Какая то птица нервно вскрикивала с равными промежутками

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Мозг обладает достаточными резервами, чтобы работать безотказно сотни лет при наличии питания и доступе кислорода.

2. Мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, и поэтому он не может работать безотказно.

3. Достаточный приток крови в мозг обеспечивает ему питание и доступ кислорода.

4. При наличии питания и доступе кислорода мозг обладает достаточными резервами, чтобы работать безотказно сотни лет.

5. Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих.

Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕЗЕРВ. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Запас, откуда черпаются новые силы, ресурсы. Производственные резервы. Использовать все резервы.

2. Воинские формирования, предназначенные для создания новых и усиления действующих группировок. Стратегический, тактический, оперативный р. Отвести полк в р.

3. В армиях нек-рых стран: то же, что запас.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Ответ был составлен в ДИПЛОМАТИЧНЫХ выражениях.

2. ЛИЧНОЕ начало пишущего неярко выражено в сочинении.

3. У меня сложилось ДВОЙСТВЕННОЕ мнение по этому вопросу.

4. Он с ДЕЛОВИТЫМ видом принимал участие в обсуждении этой проблемы.

5. После шторма на море наступило СРАВНИТЕЛЬНОЕ затишье.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

САМЫЙ МИЛЫЙ друг

в ПОЛУТОРА метрах от земли

варенье ИЗ АБРИКОСОВ

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пр. следование, пр. станционный

и. полнение, бе. грамотный

з. певала, пр. дедушка

и. гнание, ра. чертить

н. рекание, пр. ступок

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)ЗАЧЕМ думать о том, чего нельзя исправить или вернуть.

2. Черты лица его были мелкими, (НЕ)ОТРАЖАЮЩИМИ всей сложности души.

3. Этот населённый пункт (НЕ)ОБОЗНАЧЕН на туристической карте.

4. Занятие себе Савка выбрал отнюдь (НЕ)ПРОСТОЕ.

5. Есть очень много видов растений, живущих рядом с человеком и (НЕ)ЗАМЕЧАЕМЫХ им.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (В)НАЧАЛЕ месяца на новую квартиру переехали папа и дедушка, а ТАК(ЖЕ) перевезли туда и кота Стёпку.

2. Судя по всему, они останавливались (ЗА)ТЕМ домом, ЧТО(БЫ) немного отдохнуть.

3. Дул (СЕВЕРО)ВОСТОЧНЫЙ ветер, и небо было (ПО)ПРЕЖНЕМУ затянуто тучами.

4. (В)СКОРЕ солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас (ОТ)ТУДА вылетел в небо веер ярко-рыжих лучей.

5. Эти места, знакомые охотнику только (ПО)НАСЛЫШКЕ, (ПО)ПРАВУ могут рассчитывать на широкую известность.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Деревенский мастер трудился вдохнове(1)о: наградил матрёшек исти(2)о русской красотой, соболи(3)ыми бровями и ярким румянцем, а синие глаза прикрыл дли(4)ыми ресницами.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Чёрная туча надвинулась совсем низко и вскоре повеяло прохладой.

2. По вечерам в парке играли в шахматы пенсионеры да молодёжь собиралась потанцевать.

3. Листья медленно кружатся в воздухе и летят и падают на землю.

4. Он не слышал самого себя и потому то едва слышно бормотал слова молитв то выкрикивал их во весь голос.

5. И день и ночь они трудились над новым проектом.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он (1) улыбаясь (2) жмурился от света (3) ещё пропахший дымом (4) весь в пыли.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

На следующей неделе (1) по информации Гидрометцентра (2) на территории Забайкальского края (3) возможно (4) резкое похолодание.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Всё-таки мне казалось (1) что он не на своём месте (2) и (3) что хорошо бы он сделал (4) если бы опять уехал в Петербург.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зеркало озера сплошь покрылось кружочками (1) будто бы какой-то ученик быстро рисовал карандашом кружки на чистом листе (2) и только прозрачные пузырьки свидетельствовали о том (3) что в воде идёт жизнь (4) играет там (5) и кормится рыба.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Представители следственных органов прихватили с собой фотокорреспондента, чтобы вооружиться неопровержимыми фактами.

(1)Бывает почти у каждого человека особый год, а может, сезон, когда почки потенциальных возможностей лопаются, происходят судьбоносные встречи, пересекаются связи, меняются русла, уровни, жизнь из низины поднимается на высокогорье.

(2)В начале четвёртого курса Миха не то что изменил своей вере в русскую литературу, но стал бегать чуть ли не каждый день на сторону, на факультет дефектологии, и слушать курс сурдопедагогики, который читал великий специалист Яков Петрович Ринк, представитель целой династии педагогов, почти сто лет разрабатывающих методы развития речи у глухих, глухонемых и слабослышащих.

(3)Бывают у людей таланты простые, как яблоко, очевидные, как яйцо, — к математике, к музыке, к рисованию, даже к собиранию грибов или к игре в пинг-понг. (4)С Михой было сложнее. (5)Талантов на первый взгляд не было, но были хорошие способности: к поэзии, к музыке, к рисованию.

(8)Он учился на филологическом с лёгкостью и удовольствием, но его интерес к дефектологии шёл из самой глубины личности, от его дара эмпатии. (9)Он был настроен с самого начала на преподавание литературы, он жаждал продолжения традиции, он уже видел себя входящим в класс и читающим, как это делал когда-то Юлич, лучшие русские стихи. в пространство, в воздух, в космос. (10)А сидящие рядами мальчики и девочки — некоторые! некоторые! ловят эти звуки, зёрна смысла.

(11)Перед распределением Миха пошёл на приём к Ринку, чтобы тот помог получить направление в школу для глухих. (12)Потому что — кто же донесёт до них драгоценности поэзии и прозы?

(13)Была ранняя весна, шёл лёгкий дождь, через который лес светился бледной зеленью. (14)Дождь тихо шуршал о прошлогоднюю траву, и свежая трава уже поднималась из палой листвы, и казалось, что она издавала тонкий звук прорастания. (15)Какая-то птица нервно вскрикивала с равными промежутками. (16)А может, не птица — зверь. (17)Михе пришло в голову, что здешние обитатели не слышат этих живых звуков. (18)С другой стороны, городские жители тоже этого не слышат, потому что шум города всё заглушает.

(19)Миха теперь учил русскому языку и литературе глухонемых и глухих детей. (20)Работал в паре с логопедом, и сразу же всё пошло очень хорошо. (21)Миха придумал нечто такое, что даже сподобился похвалы самого Якова Петровича. (22)Он вводил в обучение ритмику, отхлопывал руками разные стихотворные размеры, и его дети промыкивали ямбы и хореи. (23)Как они были счастливы похвалами учителя и как щедро Миха их отпускал!

(24)Это было уникальное по бедности и по роскоши детское учреждение. (25) Бюджетные деньги были мизерные, зарплаты сотрудникам — со специальной надбавкой — тоже были несоразмерны ни их квалификации, ни времени, которое они проводили с детьми, снабжение совершенно недостаточное, но всё это искупалось полнейшим бескорыстием педагогов, преданностью профессии и гордостью результатами работы, которые были так заметны. (26)И атмосферой творчества и любви.

(По Л. Улицкой *)

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Михе тяжело было учиться на филологическом факультете, поэтому он предпочёл факультет дефектологии.

2. С детства Миха был одарён душевной отзывчивостью, способностью к состраданию.

3. Яков Петрович Ринк помог Михе получить направление в школу для глухих.

4. Миха успешно вводил в обучение глухих детей элементы ритмики.

5. Школа, в которой работа Миха, славилась своей роскошной обстановкой.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. Предложения 5-7 поясняют содержание предложения 4.

2. В предложениях 13—15 представлено описание.

3. В предложениях 19—22 представлено повествование.

4. Предложение 12 содержит вывод, следствие из предложения 11.

5. Содержание предложений 9 и 10 противопоставлено.

Из предложений 15—18 выпишите синонимы.

Среди предложений 19—22 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

1) сравнительные обороты

5) синтаксический параллелизм

9) разговорная лексика

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Бывает почти у каждого человека особый год, а может, сезон, когда почки потенциальных

возможностей лопаются, происходят судьбоносные встречи, пересекаются связи, меняются

русла, уровни, жизнь из низины поднимается на высокогорье.

(2)В начале четвёртого курса Миха не то что изменил своей вере в русскую литературу, но

стал бегать чуть ли не каждый день на сторону, на факультет дефектологии, и слушать курс

сурдопедагогики, который читал великий специалист Яков Петрович Ринк, представитель

целой династии педагогов, почти сто лет разрабатывающих методы развития речи у глухих,

глухонемых и слабослышащих.

(3)Бывают у людей таланты простые, как яблоко, очевидные, как яйцо, — к математике, к

музыке, к рисованию, даже к собиранию грибов или к игре в пинг-понг. (4)С Михой было

сложнее. (5)Талантов на первый взгляд не было, но были хорошие способности: к поэзии, к

музыке, к рисованию.

(6)Настоящий его талант, полученный им от рождения, невооружённым глазом был не виден.

(7)Он был одарён такой душевной отзывчивостью, такой безразмерной, совершенно

эластичной способностью к состраданию, что все прочие его качества оказывались в

(8)Он учился на филологическом с лёгкостью и удовольствием, но его интерес к

дефектологии шёл из самой глубины личности, от его дара эмпатии. (9)Он был настроен с

самого начала на преподавание литературы, он жаждал продолжения традиции, он уже

видел себя входящим в класс и читающим, как это делал когда-то Юлич, лучшие русские

стихи. в пространство, в воздух, в космос. (10)А сидящие рядами мальчики и девочки —

некоторые! некоторые! ловят эти звуки, зёрна смысла.

(11)Перед распределением Миха пошёл на приём к Ринку, чтобы тот помог получить

направление в школу для глухих. (12)Потому что — кто же донесёт до них драгоценности

(13)Была ранняя весна, шёл лёгкий дождь, через который лес светился бледной зеленью.

(14)Дождь тихо шуршал о прошлогоднюю траву, и свежая трава уже поднималась из палой

листвы, и казалось, что она издавала тонкий звук прорастания. (15)Какая-то птица нервно

вскрикивала с равными промежутками. (16)А может, не птица — зверь. (17)Михе пришло в

голову, что здешние обитатели не слышат этих живых звуков. (18)С другой стороны,

городские жители тоже этого не слышат, потому что шум города всё заглушает.

(19)Миха теперь учил русскому языку и литературе глухонемых и глухих детей. (20)Работал в

паре с логопедом, и сразу же всё пошло очень хорошо. (21)Миха придумал нечто такое, что

даже сподобился похвалы самого Якова Петровича. (22)Он вводил в обучение ритмику,

отхлопывал руками разные стихотворные размеры, и его дети промыкивали ямбы и хореи.

(23)Как они были счастливы похвалами учителя и как щедро Миха их отпускал!

(24)Это было уникальное по бедности и по роскоши детское учреждение. (25) Бюджетные

деньги были мизерные, зарплаты сотрудникам — со специальной надбавкой — тоже были

несоразмерны ни их квалификации, ни времени, которое они проводили с детьми, снабжение

совершенно недостаточное, но всё это искупалось полнейшим бескорыстием педагогов,

преданностью профессии и гордостью результатами работы, которые были так заметны.

(26)И атмосферой творчества и любви.

(По Л. Улицкой*)

* Людмила Евгеньевна Улицкая (род. в 1943 г.) — советская и российская писательница,

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Михе тяжело было учиться на филологическом факультете, поэтому он предпочёл

2. С детства Миха был одарён душевной отзывчивостью, способностью к состраданию.

3. Яков Петрович Ринк помог Михе получить направление в школу для глухих.

4. Миха успешно вводил в обучение глухих детей элементы ритмики.

5. Школа, в которой работа Миха, славилась своей роскошной обстановкой.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. Предложения 5-7 поясняют содержание предложения 4.

2. В предложениях 13—15 представлено описание.

3. В предложениях 19—22 представлено повествование.

4. Предложение 12 содержит вывод, следствие из предложения 11.

5. Содержание предложений 9 и 10 противопоставлено.

23. Из предложений 15—18 23 выпишите ______________синонимы.

24. Среди предложений 19—22 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи

личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

25. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«Индивидуальный стиль Людмилы Улицкой создают яркие (А) ____ (например, «почки.

разнообразные синтаксические средства, такие как (Б) _____ («в пространство, в воздух, в

1) сравнительные обороты

5) синтаксический параллелизм

9) разговорная лексика

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-

иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания

проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с

точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте,

опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные

наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный

текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Боевики
  • Деловая литература
  • Детективы
  • Детская литература
  • Документальная литература
  • Дом и Семья
  • Драматургия
  • Другое
  • История
  • Классика
  • Любовные романы
  • Мистика
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Наука, Образование
  • Поэзия
  • Приключения
  • Проза
  • Справочная литература
  • Старинная литература
  • Триллеры
  • Ужасы
  • Фантастика
  • Философия
  • Фольклор
  • Фэнтези
  • Юмор

Они беспамятно целовались на балконе, и безумная нежность умеряла столь же безумную страсть, вспыхнувшую от первого же прикосновения Михи к тонкой косточке предплечья, к хрупкой кисти, к детским безвольным пальцам.

Бывают у людей таланты простые, как яблоко, очевидные, как яйцо, — к математике, к музыке, к рисованию, даже к собиранию грибов или к игре в пинг-понг. С Михой было сложнее. Талантов на первый взгляд не было, но были хорошие способности: к поэзии, к музыке, к рисованию.

Он учился на филологическом с легкостью и удовольствием, но его интерес к дефектологии шел из самой глубины личности, от его дара эмпатии. Он был настроен с самого начала на преподавание литературы, он жаждал продолжения традиции, он уже видел себя входящим в класс и читающим, как это делал когда-то Юлич, лучшие русские стихи… в пространство, в воздух, в космос. А сидящие рядами мальчики и девочки — некоторые! некоторые! — ловят эти звуки, зерна смысла.

Перед распределением Миха пошел на прием к Ринку, чтобы тот помог получить направление в школу для глухих. Потому что — кто же донесет до них драгоценности поэзии и прозы?

Яков Петрович посмотрел на Миху из-под очков внимательно, порасспросил скорее о жизни, чем о профессии, и заключил, что в его практике это первый случай, когда студент-филолог стремится заниматься дефектологией.

— Есть одна очень хорошая школа-интернат для глухих и глухонемых, где вы сможете и пользу принести, и образование расширить. Это прекрасное коррекционное учебное заведение. Находится оно в небольшом поселке в Московской области, и жить там надо постоянно. Им нужен преподаватель русского языка и литературы. Съездите, посмотрите. Если вас это устроит, вернемся к этому разговору, — предложил Яков Петрович.

Добирался туда Миха около трех часов — сначала на электричке до Загорска, потом на автобусе, которого довольно долго ожидал, потом полчаса пешком по лесной дороге.

Была ранняя весна, шел легкий дождь, через который лес светился бледной зеленью. Дождь тихо шуршал о прошлогоднюю траву, и свежая трава уже поднималась из палой листвы, и казалось, что она издавала тонкий звук прорастания. Какая-то птица нервно вскрикивала с равными промежутками. А может, не птица — зверь. Михе пришло в голову, что здешние обитатели не слышат этих живых звуков. С другой стороны, городские жители тоже этого не слышат, потому что шум города все заглушает. А в нем самом уже начали произрастать стихи:

Ничего не складывалось…

Невозможно описать, как таращила глаза миссис Марклхем и как пронзительно она вскрикивала , прерывая мой рассказ.

Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим. Книга 2 (Диккенс, Чарльз) 0101г.

Беверли сидела между мальчишками, ела попкорн из их коробок, вскрикивала , закрывала глаза руками, иногда смеялась.

Несмотря на сильную дозу веронала, она часто стонала и иногда вскрикивала .

Противостояние [=Армагеддон] (Кинг, Стивен) 0101г.

Дело дошло до того, что каждый раз, когда дверь захлопывалась от ветра, она вскрикивала .

Противостояние [=Армагеддон] (Кинг, Стивен) 0101г.

Спала она очень беспокойно, несколько раз вскрикивала во сне и один раз так громко, что даже сама проснулась.

Женщина в белом (Коллинз, Уильям Уилки) 0101г.

Моя госпожа певуче вскрикивала от восторга при виде каждого знакомого места.

Божество реки (Смит, Уилбур) 1995г.

Она пронзительно вскрикивала от нестерпимой боли.

Гроздья гнева (Стейнбек, Джон Эрнст) 1987г.

Она вскрикивала от восторга всякий раз, когда он появлялся на экране.

Девочка-находка (Уилсон, Жаклин) 2006г.

Она стонала и вскрикивала , тяжело дышала и задыхалась, а он хрюкал, как жирная свинья.

Цветы на чердаке (Эндрюс, Вирджиния) 1994г.

Анна Ричардовна прыгала вокруг бухгалтера, терзая его пиджак, и вскрикивала

Мастер и Маргарита (Булгаков, Михаил Афанасьевич) 2006г.

вскрикивала Наташа, все более краснея оттого, что ей не верят, – да вчера, Маргарита Николаевна, милиция человек сто ночью забрала.

вскрикивала Наташа, нащипывая ухо борову, – а была богиня?

Мастер и Маргарита (Булгаков, Михаил Афанасьевич) 2006г.

Та, отчаянно улыбаясь, только вскрикивала

Мастер и Маргарита (Булгаков, Михаил Афанасьевич) 2006г.

Она то дрожала от озноба, то горела в жару и, стоило коснуться ее раздувшихся грудей, вскрикивала от боли.

Все эти подробности донельзя потрясли возбужденную даму, которая вскрикивала и закрывала глаза руками…

Братья Карамазовы (Достоевский, Федор Михайлович) 2015г.

Она начала даже чувствовать удовольствие и по ночам, а если и вскрикивала , когда Дрого брал ее, то не всегда от боли.

Игра престолов (Мартин, Джордж) 2007г.

Пир стервятников (Мартин, Джордж) 2008г.

вскрикивала она в таких случаях;

Покуда я тебя не обрету (Ирвинг, Джон) 2008г.

вскрикивала Аглая, почти не помня себя.

Идиот (Достоевский, Федор Михайлович) 2014г.

На что Ирмике, прикрыв рот ладонью, притворно вскрикивала

Harmonia cælestis (Эстерхази, Петер) 2008г.

Она заливалась слезами и шептала и вскрикивала , захлебываясь словами, половина которых ревом голошения вырывалась у нее помимо её воли.

Почти никто не понимал, зачем везут, куда везут, — только одна старуха вскрикивала по временам: «Маменька!

Орфография (Быков, Дмитрий Львович) 2003г.

Какая-то птица нервно вскрикивала с равными промежутками.

Зеленый шатер (Улицкая, Людмила) 2011г.

Памела во сне закидывала руки выше головы и часто вскрикивала , как от укола булавкой (излюбленная пытка Мориса).

Жизнь после жизни (Аткинсон, Кейт) 2013г.

Лилли вскрикивала , стонала и тяжело дышала.

Буря мечей (Мартин, Джордж) 2009г.

Она бормотала, причитала, вскрикивала , нет, кричала.

451° по Фаренгейту (Брэдбери, Рэй) 2015г.

Забудь меня такой (Кайдалова, Евгения Валерьевна) 2013г.

вскрикивала она, пока они вычесывали ей колтуны.

Школа [litres] (Минин, Андрей Сергеевич) 2019г.

Иногда она, не выдержав, вскрикивала

Волшебный камень (Асанов, Николай Александрович) 2019г.

В зарослях тикали часы, шуршали жуки и вскрикивала радиоточка.

Анна Андреевна даже вскрикивала , а Софья Николаевна лишь закусывала губу.

Сильнее времени (Казанцев, Александр Петрович) 1997г.

Выплеснутая в лицо вода уже не действовала, и тогда Борделон нажимал на перебитый сустав – Эва вскрикивала и приходила в себя.

Сеть Алисы [калибрятина] (Куинн, Кейт) 2017г.

Она вскрикивала и металась, но усталость была слишком велика.

Соблазнение зверя (Ли, Лора) 0101г.

укоризненно вскрикивала мама, когда куры совсем наглели.

Еще дымит очаг… (Абуков, Камал Ибрагимович) 1978г.

Люсси фыркала, болтала ногами, вскрикивала , но, в общем, обожала эту процедуру и затихала в объятиях, обвивая его мощную шею своими тонкими руками.

Черное безмолвие [сборник, 2-е издание] (Глазков, Юрий Николаевич) 1991г.

Она невольно вскрикивала , бормоча

Хищные птицы (Смит, Уилбур) 2019г.

Леночка не вскрикивала , не всплескивала руками, только все сжалось и напряглось в ней.

Это было так больно, что она невольно вскрикивала на каждой ступеньке

Харли Квинн. Безумная любовь (Кэдиган, Пэт & Дини, Пол) 2019г.

Она вскрикивала : «Не шантажируй меня!

Она тихонько вскрикивала , ощупывая голову и подбирая светлые завитки, рассыпанные по простыне, одеялу, полу.

Тайна дома Морелли (Рамос, Маленка) 2019г.

вскрикивала Нина на каждый удар.

Восемьдесят сигарет (Агапов, Кирилл Александрович) 2019г.

  • Главная
  • Русский язык
  • Подготовка к ЕГЭ. Задание 23 (новый формат) по русскому языку

Слайды и текст этой презентации


Подготовка к ЕГЭ
Задание 23
(новый формат)


В 2017 году расширился объём языкового материала в задании 22 (по-новому №23).
Например, в заданном фрагменте текста нужно будет найти слово или фразеологизм с определённым значением (или вообще выписать один фразеологизм), выписать просторечное слово или диалектное, выписать слово книжной лексики и др.




22. Из предложений 15—18 выпишите синонимы (синонимическую пару).

(15)Какая-то птица нервно вскрикивала с равными промежутками. (16)А может, не птица — зверь. (17)Михе пришло в голову, что здешние обитатели не слышат этих живых звуков. (18)С другой стороны, городские жители тоже этого не слышат, потому что шум города всё заглушает.


22. Из предложений 15—18 выпишите синонимы (синонимическую пару).

(15)Какая-то птица нервно вскрикивала с равными промежутками. (16)А может, не птица — зверь. (17)Михе пришло в голову, что здешние обитатели не слышат этих живых звуков. (18)С другой стороны, городские жители тоже этого не слышат, потому что шум города всё заглушает.
Ответ: обитателижители


22. Из предложений 12—17 выпишите фразеологизм.


22. Из предложений 12—17 выпишите фразеологизм.


22. Из предложений 6—14 выпишите антонимы.
(6)Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелётные птицы. (7)Под свист, клёкот и карканье в ветвях поднималась суматоха. (8)Только днём в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.
(9)Начался листопад. (10)Листья падали дни и ночи. (11)Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (12)Леса моросили дождём облетавшей листвы. (13)Этот дождь шёл неделями. (14)Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей..


22. Из предложений 6—14 выпишите антонимы.
(6)Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелётные птицы. (7)Под свист, клёкот и карканье в ветвях поднималась суматоха. (8)Только днём в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.
(9)Начался листопад. (10)Листья падали дни и ночи. (11)Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (12)Леса моросили дождём облетавшей листвы. (13)Этот дождь шёл неделями. (14)Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.
Ответ: дниночи


22.Из предложений 32—39 выпишите антонимы (антонимическую пару).


22.Из предложений 32—39 выпишите антонимы (антонимическую пару).


22.Из предложений 42—45 выпишите слово книжной окраски.

(42)Или — жёлтые листья у тополя, их мягкий ковёр. (43)Это — осень. (44)Цветущий вербовый куст по весне. (45)Чей-то светлый лик.


22.Из предложений 42—45 выпишите слово книжной окраски.

(42)Или — жёлтые листья у тополя, их мягкий ковёр. (43)Это — осень. (44)Цветущий вербовый куст по весне. (45)Чей-то светлый лик.
Ответ: лик


22.Из предложений 14-17 выпишите устаревшее слово.

(14)Как возникло, как созрело написанное? (15)Какой-то человек жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал, надеялся и отчаивался. (16)Захотелось ему поведать другим о чём-то таком, что для всех важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. (17)Что-то значительное о чём-то важном и драгоценном.


22.Из предложений 14-17 выпишите устаревшее слово.

(14)Как возникло, как созрело написанное? (15)Какой-то человек жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал, надеялся и отчаивался. (16)Захотелось ему поведать другим о чём-то таком, что для всех важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. (17)Что-то значительное о чём-то важном и драгоценном.
Ответ: поведать


22.Из предложений 8-11 выпишите диалектное слово.

(8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.
(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.
(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет.


22.Из предложений 8-11 выпишите диалектное слово.

(8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.
(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.
(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет.
Ответ: жменя


22.Выпишите слово, которое имеет разговорную окраску.
кошка (предложение 10) брызги (предложение 13)
отвертеться (предложение 19) селёдка (предложение 25)
вражда (предложение 34)

(10)Геня стоял посреди двора и ошеломлённо вслушивался в поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор.
(13)Геня вздрогнул — брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо.
(19)— Надо, — коротко ответила мать, и по тому, как дрогнули её брови, он понял, что ему не отвертеться.
(25)К четырём часам на раздвинутом столе стояла большая суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с селёдкой и пирожки с рисом.
(34)Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды.


22.Выпишите слово, которое имеет разговорную окраску.
(10)Геня стоял посреди двора и ошеломлённо вслушивался в поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор.
(13)Геня вздрогнул — брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо.
(19)— Надо, — коротко ответила мать, и по тому, как дрогнули её брови, он понял, что ему не отвертеться.
(25)К четырём часам на раздвинутом столе стояла большая суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с селёдкой и пирожки с рисом.
(34)Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды.
Ответ: отвертеться


22.Из предложений 1–3 выпишите контекстные синонимы.

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в отгороженном от остального земного пространства мире.
(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы.


22.Из предложений 1–3 выпишите контекстные синонимы.

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в отгороженном от остального земного пространства мире.
(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы.
Ответ: глухиеукромные


22.Из предложений 44—50 выпишите просторечное слово.

(44)В общем, поленился в своё время — проиграл на всю жизнь.
(45)Что касается третьего закона — многие подумают: а что плохого в чтении пустых, попавшихся случайно под руку или просто модных в этот момент книг? (46)Некоторые так и считают — а что? (47)Ничего особенного. (48)Мура, но читать можно.
(49)А дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает вас возможности прочесть хорошую. (50)Время-то не безразмерное.


22.Из предложений 44—50 выпишите просторечное слово.

(44)В общем, поленился в своё время — проиграл на всю жизнь.
(45)Что касается третьего закона — многие подумают: а что плохого в чтении пустых, попавшихся случайно под руку или просто модных в этот момент книг? (46)Некоторые так и считают — а что? (47)Ничего особенного. (48)Мура, но читать можно.
(49)А дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает вас возможности прочесть хорошую. (50)Время-то не безразмерное.
Ответ: мура

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.