Какой орган относится к нервной системе подчеркни правильный ответ


  • 10 Сентября, 2019
  • Неврология
  • Сердюкова Мария

Строение организма – это сложная система, которая объединяет в себе множество отростков и позвонков. Самая сложная в своем строении центральная нервная система. Помимо этого, в человеческом организме есть и периферийная нервная система. Они взаимосвязаны и имеют много общего. ПНС, в свою очередь, состоит из вегетативной и соматической части.

Определение и строение

Органами центральной нервной системы человека являются - головной и спинной мозг. Но кроме этого, в эту сложную структуру входят нервные узлы. Вся система обеспечивает непрерывную связь организма с внешним миром.

Мы получили общее представление, какие органы относятся к центральной нервной системы, теперь следует разобраться, какие функции она выполняет, например:

  1. Головной мозг воспримет сигналы, которые поступают в организм, и передает их через нервные импульсы по всем жизненно важным органам.
  2. Спинной мозг выполняет функцию проводника.

Все процессы в организме происходят благодаря работе нейронных узлов в мозговом веществе. К главному органу центральной нервной системы относится головной мозг, который состоит из множества нервных клеток - нейронов, связанных между собой при помощи отростков.


Нейрон - это главная структурная единица нервной ткани, следовательно, и всей ЦНС. Она имеет электрический потенциал и выполняет функцию обработки поступающих сигналов, далее она передает импульсы от одной клетки к другой.

Такое строение нервной системы не только у человека, но и всех позвоночных организмов.

Функции ЦНС

Какие органы относятся к центральной нервной системы, мы прояснили, теперь следует разобраться, какие функции она выполняет. К основным процессам относятся:

  1. Контроль за движением мышц.
  2. Обеспечение работы органов чувств и обоняния.
  3. Регулирование функции желез внутренней секреции.

ЦНС имеет множество клеток и узлов в своем строении.


Важными отделами считаются клетки белого и серого вещества. Серое вещество содержит в себе такие компоненты, как: отростки нейронов (дендриты), аксоны и астроциты. Что касается белого вещества, оно имеет в своем составе только аксоны.

Особенности головного мозга

Анатомия центральной нервной системы состоит из мозговых структур. Одной из них является головной мозг человека. Он надежно защищен и находится в черепе, кроме этого, он окружен тремя защитными оболочками, а именно:

  1. Наружный слой – самая твердая оболочка.
  2. Паутинная защита.
  3. Мягкая оболочка.

Между двумя последними оболочками имеется пространство, которое заполнено серозной жидкостью. Мягкая оболочка состоит из сосудов и обеспечивает питание мозговых клеток.


Особенность паутинной оболочки в том, что она не прилегает плотно к бороздкам мозга, за счет чего образует пространство, заполненное ликвором.

В центре мозга имеются четыре полости, которые отвечают за стабилизацию внутричерепного давления и за обмен спинномозговой жидкости.

Строение и отделы

Какие органы относятся к центральной нервной системе и считаются самыми важными, стало понятно, но стоит подробнее изучить их строение.

Головной мозг имеет пять жизненно важных отделов, а именно:

  1. Продолговатый мозг – белое вещество с отдельным содержанием серых сгустков. Обеспечивает работу функций грудной клетки, отвечает за слюноотделение, потовыделение и слезоточение.
  2. Средняя часть имеет красные ядра и черное вещество, которое анализирует поступившие сигналы от нейронов.
  3. Промежуточный отдел мозга еще называют диэнцефалон. Он, в свою очередь, разделен на таламическую и гипоталомическую части. Он питает органы зрения и регулирует функции всех внутренних органов.
  4. Задний делиться на два отдела – мозжечок и варолиев мост. Мозжечок находиться сзади и прикреплен к стволу мозга. Главными его функциями является, обеспечение движения. Благодаря этому органу человек может корректировать координацию. Варолиев мост позволяет ориентироваться на звуковые и световые раздражители.
  5. Два полушария.

Кроме этого, человеческий мозг состоит из полушарий, каждое из них имеет свою функцию. Полушария выглядят как сгустки серого вещества покрытие белой слизью, которая имеет в себе более 15 млрд клеточных строений.


Спинной мозг всех позвоночных располагается в позвоночном канале. Это белое вещество, напоминающее нить, которая протянута вдоль позвоночника и имеет отростки в шейном и поясничном отделах. В свою очередь, он также окружен тремя защитными оболочками. Его деятельность осуществляется за счет рефлекторной и проводниковой функций.

Рефлекторная функция спинного мозга активизируется за счет клеток серого вещества, а проводниковая выполняет свою деятельность благодаря аксонам белого вещества.

Несмотря на то, какие органы относятся к центральной нервной системе, в человеческом организме имеется прямая связь всех органов и нервов, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность всего организма.


Тесты позволят выявить знания учащихся о строении и функциях спинного и головного мозга, нервов и нервных узлов, о врожденных и приобретенных рефлексов, о функционировании соматического и автономного (вегетативного) отделов нервной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
stroenie_i_funktsii_nervnoy_sistemy.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

1. Какие клетки составляют нервную ткань?

А. Клетки эпителиальной ткани

В. Клетки соединительной ткани

Д. Чувствительные нейроны

Е. Двигательные нейроны

Ж. Вставочные нейроны

2. Из каких частей состоит нейрон?

А. Тело нейрона с цитоплазмой, ядром, органоидами

В. Несколько дечдритов

Г. Несколько аксонов

3. Какую функцию выполняют чувствительные нейроны?

А. Передают импульсы от мозга к органам

Б. Передают импульсы от органов в мозг

В. Передают импульс внутри мозга от одного нейрона к другому

Г. Опорная и питательная функция внутри мозга

4.Какую функцию выполняют вставочные нейроны?

Б. Проводят импульсы внутри мозга от одного нейрона к другому

Г. Проводят импульсы от мозга к органам

5. Назовите части нервной системы.

А. Двигательные нейроны

Б. Чувствительные нейроны

В. Передний корешок спинномозгового нерва

Г. Головной мозг

6. Определите, при поражении каких нейронов и частей нервной системы человека возникают следующие нарушения движения:

А. Нога двигается, но не чувствует боли

Б. Потеря чувствительности и полный паралич ниже поясницы

7. Найдите соответствие между органом и его функцией.

  1. Спинной мозг
  2. Большие полушария
  3. Мозжечок
  4. Средний мозг
  5. Промежуточный мозг
  6. Продолговатый мозг
  7. Спинномозговые нервы
  8. Симпатические нервы
  9. Черепно мозговые нервы

  1. Относится к вегетативной нервной спет
  2. II. Относится к центральной нервной системе.
  1. Относится к головному мозгу.
  2. Нервы с узлами и состоят только из двигательных нейронов.

V. Относятся к периферической нервной системе.

VI. Выполняют рефлекторную и проводниковую функции

VII. Наиболее развиты у млекопитающих.

VIII. Материальная основа психической деятельности человека.

IX. Материальная основа мышления, сознания человека.

X. Имеют кору из серого вещества мозга.

  1. Какие бактериальные и вирусные инфекции нарушают работу нервной системы? Приведите примеры.
  2. Как алкоголь действует на нервные клетки?

1 — Б, Д, Е, Ж; 2 — Б, В; 3 — Б; 4 — Б; 5 — Д; 6 - А — нарушение чувствительных нейронов, Б — спинной мозг; 7 — 1 — II, VI, 2 — II, VII, 3 — III , VII, 4 — II, VII, 5— III, VII,

6 — III,VII, 7 — IV, V, 8 — I, V, VIII, 9 — V, VIII, 10 — V, II

НЕРВНАЯ СИСТЕМА. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

1. Каких клеток больше в нервной ткани?

А. Клетки эпителиальной ткани Б. Клетки-спутники В. Клетки соединительной ткани

Г. Дендриты Д. Чувствительные нейроны Е. Двигательные нейроны Ж. Вставочные нейроны

2. Какие отростки нейрона передают импульс (возбуждение) от органов к телу нейрона?

А. Тело нейрона с цитоплазмой, ядром, органоидами Б. Один аксон

В. Несколько дендритов Г. Несколько аксонов

3. Какую функцию выполняют двигательные нейроны?

А. Передают импульсы от мозга к органам Б. Передают импульсы от органов в мозг

В. Передают импульс внутри мозга от одного нейрона к другому

Г. Опорная и питательная функция внутри мозга

4. Какие отростки нейрона передают импульс от тел нейрона к органам?

А. Аксон Б. Дендрнты В. Аксон и дендриты

5. Назовите части нервной системы.

А. Двигательные нейроны Б. Чувствительные нейроны

В. Передний корешок спинномозгового центра Г. Задний корешок спинномозгового нерва

6. Определите, при поражении каких нейронов и частей нервной системы человека возникают следующие нарушения движения:

А. Нога не двигается (паралич), но чувствует раздражение и боль

Б. Нога лишилась чувствительности и парализована

7. Найдите соответствие между органом и его функцией.

  1. Спинной мозг
  2. Большие полушария
  3. Мозжечок
  4. Средний мозг
  5. Промежуточный мозг
  6. Продолговатый мозг
  7. Спинномозговые нервы
  8. Симпатические нервы
  9. Черепномозговые нервы

10. Парасимпатические нервы

I. Серое вещество окружено белым веществом.

II. Высший управляющий, контролирующий орган нервной системы.

  1. Согласует работу внутренних органов и регулирует обмен веществ.
  2. Поддерживает тонус скелетных мышц.

V. Координирует работу скелетных мышц.

VI. Содержит центры сердечно-сосудистых и дыхательных рефлексов.

VII. Регулирует деятельность сердца и других внутренних органов.

VIII. Отдел образования условных рефлексов.

IX. Оказывает противоположное влияние на непроизвольную деятельность органов.

X. Если поврежден, наступает мгновенная смерть.

  1. К чему приводит нарушение мозгового кровообращения? Какие причины могут вызвать нарушения мозгового кровообращения?
  2. Почему укусы змей и насекомых могут нарушить работу нервной ткани?

Выберите правильный ответ.

1. Каково значение нервной системы?

А. Обеспечивает связь с внешней средой.

Б. Защищает организм от повреждений.

В. Регулирует работу органов.

Г. Обеспечивает организм питательными веществами, кислородом.

Д. Согласует работу органов.

Е. Является опорой тела.

Из следующих утверждений выберите правильные.

  1. Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга.
  2. В продолговатом мозге находятся центры, отвечающие за чувство жажды, голода, насыщения.
  3. Мозжечок участвует в координации движений, поддержании позы и равновесия тела.
  4. Средний мозг — высший отдел центральной нервной системы.

5. Промежуточный мозг является одним из отделов переднего мозга.

б. Большие полушария переднего мозга покрыты серым веществом — корой больших полушарий.

Выберите правильный ответ.

1.Если теннисист — правша, то импульсы от мышц его правой руки поступают:

А. В теменную долю, в правое полушарие Б. В лобную долю, в левое полушарие

В. В лобную долю, в правое полушарие

2 . При заболевании бронхиальной астмой наблюдается затруднение дыхания. Какой отдел головного мозга отвечает за регуляцию дыхания?

А. Средний мозг Б. Продолговатый мозг В. Промежуточный мозг Г. Мозжечок

3. У кого из животных мозжечок достигает наибольшего эволюционного развития?

А. У шимпанзе Б. У слона В. У голубя Г. У собаки

Найдите соответствие между органом и его функцией.

  1. Отдел центральной нервной системы
  2. Двигательный путь
  3. Рецептор
  4. Рабочий орган
  5. Чувствительный путь
  6. Рефлекс
  7. Торможение
  8. Возбуждение
  9. Возбудимость
  10. Раздражитель
  1. Пища во рту, вызывающая слюну.
  2. Активное состояние нейронов.
  1. Свойство нейронов.
  1. Начальная часть рефлекторной дуги.
  2. . Проводит импульс в мозг.

VI. Центр рефлекторной дуги.

  1. Проводит импульс от центра к рабочему органу.
  2. Слюнная железа.

IX. Ответная реакция слюнной железы на вид лимона.

X. Процесс, противоположный возбуждению.

XI. Передается по рефлекторной дуге.

XII. Выделение слюны при разжевывании пищи.

  1. Прикусил случайно язык — прекратилось выделение слюны.
  2. Пять частей рефлекторной дуги (перечислить последовательно).

1 — Б; 2 — В; 3 — Б; 4 — А; 5 — Д; 6 — А — нарушение двигательных нейронов, Б — нарушение двигательных и чувствительных нейронов; 7 — 1 — I, 2 — II, 3 — V, 4 - IV, 5 — III, V, 6 — VI, VII, IX, 7 — IV, 8 — III, IX, 9 — VI, 10 — IX;

Задание 1. А, В, Д.

Задание 2. 1, 3, 6.

Задание 3. 1 — Б; 2 — Б; 3 — А.

Задание 4. 1 — VI, 2 — VII, 3 — IV, 4 — VIII, 5 — V, 6—I , IX, XII, 7 — X, XIII, V, 8 — II, XI, 9 —III: XIV рецептор, чувствительный путь, отдел центральной нервной системы, двигательный путь, рабочий орган

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

раскрыть значение и строение нервной системы; систематизировать знания о строении нейрона; углубить понятие о рефлексе; установить значение всех звеньев рефлекторного пути.

эндокрнинная и нервная системы обесречивают регуляцию процессов жизнедеятельности оранизма.. Нервная система сложно организована и высокоспециализирована, структурной единицей является нейрон. Н.

Значение, строение и функционирование нервной системы одна из самых сложных и объемных тем данного курса. В уроке представлен не только конспект, но и презентация, которая способствует лучшему восприя.

Тип учебного занятия: урок - исследованиеЦели учебного занятия: Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:- учащиеся научатся формулировать новые анатомо-физиоло.

Разработка урока по теме "Строение и значение нервной системы. Нервная регуляция", знакомит учащихся со строением и классификацией нервной системы, определяет взаимосвязь нервной системы и работой вну.

Цели урока:1) Продолжить формирование знаний о строении и функциях систем органов человека, обучать самостоятельным методам учебной деятельности с применением ресурсов Интернет.2) Развивать твор.

Особенности строения и функции нервной системы человека. Краткий конспект для подготовки к ОГЭ.


Нервная система занимает главное положение в нашем организме. Она помогает нам чувствовать и ощущать звуки, запахи, боль, температуру. Мы спасаем себя в сложных ситуациях благодаря реакции нервной системы.

Нервная система – это связанные между собой нервные структуры, обеспечивающие регуляцию всего организма человека и взаимодействие его с окружающей средой.

Нервными структурами являются головной и спинной мозг, нервы и нервные окончания. Они образованы от нервной ткани, которая, в свою очередь, состоит из нервных клеток – нейронов и нейроглии. Нейроглия – это клетки, которые окружают и защищают нейроны, а также дают им питательные вещества.

Отделы нервной системы

Нервная система делится на:

центральную (ЦНС) – к ней относятся головной и спинной мозг – центры управления человеческим телом;

периферическую (ПНС) - включает в себя нервные окончания и нервы.

По выполняемым задачам нервная система подразделяется на:

соматическую, регулирующую мышцы тела и органы чувств;

вегетативную, управляющую деятельностью внутренних органов.

Соматическая нервная система подчинена воле человека. Например, мы по своему желанию можем задержать дыхание, закрыть глаза, поднять руку.

Вегетативная система является автономной – человек не может управлять работой внутренних органов, не способен силой воли остановить сердце или движение крови по сосудам.

Вегетативная нервная система разделяется еще на две части:

Симпатическая система включается во время интенсивной работы или в критической ситуации. Выделяются гормоны адреналин и норадреналин, что приводит к учащенному дыханию и сердцебиению, расширению зрачков и сужению сосудов (кроме сосудов мозга и сердца), уменьшению слюноотделения.

Парасимпатическая система противоположна, она помогает восстановлению запасов энергии во время сна и отдыха.

Функции нервной системы

Нервная система выполняет множество функций, без которых невозможна жизнь человека:

объединяет все части организма в единое целое;

согласует работу всех органов;

поддерживает связь человека с внешней средой;

адаптирует организм к меняющимся условиям среды и помогает выживать в них;

контролирует сон, голод, насыщение, дыхание, биение сердца;

управляет эмоциями, обучаемостью, движениями, равновесием, координацией;

переводит всю информацию, получаемую от органов чувств, в нервный импульс и дает ответ на него: например, если ярко светит солнце, мы щуримся;

регулирует работу всех внутренних органов.

Рефлекс – основной принцип работы нервной системы

Рефлекс – это ответная реакция организма на раздражение. Это действие происходит при участии нервной системы.

Рефлексы разделяются на два типа:

Безусловные рефлексы являются врожденными и передаются по наследству. Сохраняются в течении всей жизни. К ним относят:

пищевые – при поступлении пищи в полость рта выделяется слюна. Сюда относятся глотание и сосательные движения новорожденного;

половые – половое влечение и половой процесс;

защитные – отдёргивание руки от горячего предмета, чихание, кашель;

ориентировочные – попадая в новую обстановку, человек поворачивает голову, вращает глазами, прислушивается.

Появляются эти рефлексы сразу – на первое действие раздражителя.

Условные рефлексы приобретаются в течении жизни, они исчезают, если их не поддерживать. У каждого человека они индивидуальны и не передаются по наследству.

Например, если некоторое время подряд перед приемом пищи звонить в колокольчик, то в будущем только на один звук колокольчика будет выделяться слюна, так как организм помнит, что за этим звуком следует пища.

1. Ключевые вопросы.

Органы — это анатомически обособленные части организма, имеющие строго определенные форму, строение и функции.

Система органов — это несколько органов, выполняющих общую функцию.

2. Могут ли органы выполнять функции вне организма?

Органы не могут выполнять свои функции вне организма.

3. Охарактеризуйте структурно-функциональные особенности известных вам систем органов.

Дыхательная система. Включает полость носа, носоглотку, гортань, трахею, бронхи и легкие. Функция — обмен газами между организмом и внешней средой.

Сердечно-сосудистая система. Состоит из кровеносных сосудов и сердца. Функция – обеспечение движения крови в организме.

Лимфатическая система. Представлена лимфатическими сосудами и лимфатическими узлами. Функция — отведение избытка жидкости и некоторых веществ (например, белков) из межклеточных пространств обратно в кровеносную систему.

Пищеварительная система. Включает ротовую полость с языком, зубами и слюнными железами, глотку, пищевод, желудок, кишечник, печень и поджелудочную железу. Функция — измельчение пищи и влияние на нее пищеварительными соками.

Мочевыделительная система. Состоит из почек, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала. Функция — удаление из организма конечных продуктов обмена веществ.

Репродуктивная (половая) система. Включает наружные и внутренние половые органы, а также половые железы, в которых формируются половые клетки. Функция — воспроизведение потомства.

Эндокринная система. Включает железы внутренней секреции (гипофиз, щитовидную железу, надпочечники). Функция — выработка и выделение в кровь веществ, которые выполняют функцию регуляции процессов жизнедеятельности организма.

Иммунная система. Включает в себя красный костный мозг, селезенку, вилочковую железу, лимфоузлы. Функция — защита организма от инфекционных заболеваний.

Костная система. Представлена костями, большинство из которых входит в состав скелета. Функция — опора и защита.

Мышечная система. Состоит из скелетных мышц. Функция — сохранение позы, перемещение тела или его отдельных частей в пространстве, выполнение движений.

Нервная система. Состоит из спинного и головного мозга, нервных узлов, нервов и нервных окончаний. Функция — регулирование функций всех систем организма. Нервная система — это основа психических процессов и поведения человека.

Сенсорные системы (зрительная, слуховая, вкусовая, обонятельная и т.д.). Состоит из рецепторов и проводящих путей. Функция — восприятие сигналов внешнего мира или внутренней среды организма.

4. Чем отличается система органов от аппарата органов? Приведите примеры тех и других.

Отличается тем, что система органов — это совокупность органов, выполняющих общую функцию, а аппарат органов — это несколько объединенных систем органов. Системы органов: дыхательная, сердечно-сосудистая, лимфатическая, пищеварительная, мочевыделительная, репродуктивная (половая), эндокринная, иммунная, костная, мышечная, нервная и сенсорная. Аппараты органов: опорно-двигательный (костная и мышечная системы), мочеполовой (мочевыделительная и половая системы).

5. Какие системы органов осуществляют связь с внешней средой? В чем это выражается?

Связь с внешней средой осуществляют следующие системы органов: дыхательная система (выражается в обмене газами между организмом и внешней средой), мышечная система (перемещение тела или его отдельных частей в пространстве), нервная система (обеспечивает его приспособление к воздействиям внешней среды) и сенсорная система (восприятие сигналов внешнего мира).

6. Какие системы органов можно отнести к рабочим, а какие — к управляющим?

Рабочие системы организма — дыхательная, сердечно-сосудистая, лимфатическая, пищеварительная, мочевыделительная, репродуктивная (половая), иммунная, костная, мышечная, сенсорная. Управляющая система организма — нервная.

2. Сложные вопросы.

Пусть мозг — дирижер, а все остальные органы организма — оркестр. Как дирижер управляет оркестром, так и мозг регулирует функции всех систем организма (соответственно, всех органов).

Все системы в организме связаны. Если не заботиться об организме в целом, не следить за каждой из систем — это непременно отразится на работе нервной системы (которая и отвечает за умственную деятельность).

Тест по окружающему миру для 4 класса составлен в соответствии с УМК "Начальная школа XXI века" по учебнику Н.Ф.Виноградовой по разделу "Человек-живое существо"


Фамилия, имя _____________________________________________

1.Подчеркните названия органов, которые относятся к нервной системе.

Головной мозг, сердце, трахея, нервы, мышцы, спинной мозг.

2. Что способствует развитию скелета и мышц человека?

А) физические упражнения и спортивные игры

Б) длительный просмотр телепередач

В) долгое лежание

Г) правильное питание

3.Вычеркните названия органов, которые не относятся к пищеварительной системе.

Желудок, лёгкие, сердце, пищевод, зубы, тонкая кишка.

В носовой полости воздух очищается, ______________________________.

При дыхании поглощается ______________________, а выделяется __________________________________________________________________.

5.Напишите, какие органы относятся к кровеносной системе.

Сердце с помощью желудочного сока

Желудок защищают органы от повреждений

Скелет и мышцы позволяют совершать различные

Нервная система руководит работой всех органов

7.Подчеркни названия органов выделения.

Печень, почки, мочеточники, сердце, кожа, мочевой пузырь, нервы.

8.Какие правила надо выполнять, чтобы заботиться о коже.

А)утром и вечером мыться тёплой водой с мылом.

Б) после мытья ноги и руки вытирай досуха.

В) рви незнакомые красивые растения.

Г) делись своими носками, полотенцем, обувью с другими.

9. Найди пару и запиши в таблицу.

1) глаза а) осязание

3) язык в) обоняние

10. В каком порядке возникают вкусовые ощущения?





горький сладкий кислый солёный

11.Приведите по 2 примера. Какие продукты могут иметь такой вкус?


Шум приводит к быстрой утомляемости, ухудшает самочувствие.


Почки выводят из организма непереваренные остатки пищи.


При чихании и кашле необходимо закрывать нос и рот носовым платком, чтобы не повредить нос.



Кариес- это заболевание зубов.



Головной мозг – это орган кровеносной системы.

1. Выпиши название органов, составляющих:

2. Как связаны головной и спинной мозг?

Ответ :__________________________________________

3. Вычеркни названия тех органов, которые не относятся к нервной системе:

Головной мозг, сердце, нервы, трахея, мышцы, спинной мозг, печень.

4. Откуда организм получает энергию:

Ответ :_________________________

5. Сколько групп крови выделяют у человека:

Ответ : _________________________________

6.Допищи подходящие слова:

Переживания человека в ответ на приятные или неприятные воздействия окружающего мира -это ______________________________.

Скелет и __________________________ составляют опорно-двигательную систему.

В 9-10 лет ребёнок должен спать не менее ________________ часов.

7. Венами называются:

сосуды, по которым кровь течет к сердцу;

сосуды, по которым кровь течет от сердца;

мельчайшие кровеносные сосуды.

8. Перечисли органы нервной системы

9. Из каких отделов состоит скелет человека:

10 Опиши роль кровеносной системы

11. Укажите отрицательные эмоции

1. Выпиши название органов, составляющих:

2.Какой орган помогает различать предметы в пространстве?

3. Вычеркни названия тех органов, которые относятся к нервной системе:

Головной мозг, сердце, нервы, трахея, мышцы, спинной мозг, печень.

4. Какой орган защищает внутреннюю часть тела от повреждений?

Ответ :___________________________________________________

5. Какую работу выполняет печень?

Ответ : ___________________________________________________________________

6.Допищи подходящие слова:

Человек воспринимает окружающий мир посредством пяти основных органов чувств. Это:

7. В каких органах кровь насыщается кислородом:

8. Перечисли органы дыхательную системы

9 Какие вкусы различает человек?

10. Что такое здоровый образ жизни?

11 Укажи положительные эмоции.

Система оценивания контрольной работы

Правильный ответ на каждое из заданий 2, 4-5,7 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 10-11 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра (слово) или не написана необходимая цифра (необходимое слово)) выставляется 1 балл. Если допущено две и более ошибки- 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1 , 8 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе записано лишнее слово или не записано необходимое слово) выставляется 2 балла; если допущено 2 ошибки – 1 балл, более двух ошибок - 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 9 оценивается 4 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе записано лишнее слово или не записано необходимое слово) выставляется 3 балла; если допущено 2 ошибки – 2 балла; 3 ошибки – 1 балл, более трёх ошибок – 0 баллов.

Максимальный балл за выполнение работы - 22

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.