Когда нервы натянуты как струны

Когда нервы натянуты как струны. Стресс. Стрессор.


Что же такое стресс? Чем он характеризуется? Почему этот термин получил столь широкое распространение даже далеко за пределами медицинских научных кругов?

Несколько слов о том, с чьей легкой руки это слово получило столь громкую известность и кто стоял у истоков изучения стресса.

Итак о стрессе. В зависимости от силы стрессора и длительности его воздействия организм выделяет нужное количество кортикоидов.

Их поступление регулируется по принципу обратной связи: чем больше концентрация гормонов в крови, тем меньше их вырабатывается корой надпочечников; как только уровень гормонов падает ниже необходимого, тотчас же выделение их железой возрастает.

Любое требование? Но ведь наш организм, практически все время реагируя на изменения внешней и внутренней среды, поддерживает состояние гомеостаза (равновесия). Раз речь идет о любом требовании к организму, вполне естественно, что мы постоянно подвержены воздействию тех или иных стрессоров, переживаем состояние стресса. Правда, многие стрессоры столь ничтожны, что организм справляется с ними, не прилагая особых усилий, не осознавая их. Характер стресса не играет роли. Важна интенсивность стрессора, поскольку именно от нее зависит степень необходимой адаптации.

. Вот юноша готовится к экзамену. Легкое волнение, принципиально он готов к испытанию. Вот он взял билет. Ситуация соответствует умеренному стрессу. (Почему умеренному? Потому что это довольно сильный студент. Подобных экзаменов он уже сдал предостаточно и, как правило, успешно.) Задача оказалась необычной, сложной, скоро идти к экзаменатору, а решения нет. Ситуация накаляется. Нервы напряжены. На короткое время молодой человек растерялся. Обстановка непривычная для него. Нужно собраться. Эврика! Решение есть. Волнение постепенно проходит по мере того, как стройные ряды формул выстраиваются на листе бумаги. Вот оно, чувство удовлетворения от стресса. А если бы задача была легкой, вряд ли это чувство было столь полновесным. Чем больше было затрачено труда, чем больше волнений, чем сильнее стресс, тем большее удовлетворение от удачной развязки. Вероятно, с этим трудно не согласиться.

Раз так, значит, далеко не все стрессовые ситуации вредны. Мало того, умеренное напряжение, постоянная готовность к адаптации просто необходимы. Если продолжить аналогию со струной, то следует согласиться, что она звучит только тогда, когда натянута. Стресс. стресс. стресс.

А какую мелодию играют струны-нервы у спринтера, выигравшего труднейший забег, хотя он и послужил причиной сильного стресса. Бешеный ритм, высочайший звук. Глиссандо. И все кончено. Победа.

Чего же следует избегать? Дистресса, под которым ученый понимает вредоносный или неприятный стресс (от английского слова distress — горе, несчастье, истощение). В наших примерах дистрессом был бы провал на экзаменах или проигрыш забега. Дистресс — это ситуация, когда струны не выдерживают, когда они рвутся и мелодия остается несыгранной.


Многозадачность и ускоренный ритм жизни способны легко и надолго вскружить голову. Порой это состояние нервного придела оказывается неврозом, а значит требует правильного и эффективного лечения. Как избавиться от этой неприятности? Как вернуть нервы в норму? Как вновь посмотреть на мир позитивным взглядом неуставшей головы?

Почему вздрогнули нервы

Невротическое состояние является побочным эффектом некоторых заболеваний и психическихрасстройств.

Причины появления неврозов:

  • хроническая усталость;
  • стрессы, депрессии;
  • эмоциональные перезагрузки;
  • последствия травмы.

Человек, недовольный своим физическим состоянием, окружением, средой и ситуациями может оказаться в нервозном состоянии. Такой исход будет вызван в том случае, если он не может исправить то, что вызывает ее постоянное недовольство и раздражение.

Как звучат натянутые нервы

Натянутые нервы звучат очень громко и звонко. В физическом отношении неврозы проявляются в качестве головных болей, головокружений, постоянного ощущения умственной и физической истощенности.

  • частые перемены настроения;
  • внезапные эмоциональные вспышки;
  • плаксивость;
  • диарея, тошнота и рвота;
  • нарушение сна и аппетита;
  • изменения либидо.

В отличие от истерии неврозы не могут привести к суициду, поэтому такое состояние является менее опасным. Человек может находиться в спокойном нейтральном состоянии и внезапно поддаться приступу невроза при столкновении со своим раздражителем.

Существует несколько видов неврозов, которые классифицируются по уровню нервной раздражительности. Есть мнение, что невротическое расстройство способно побудить другие психические заболевания. Вместе с тем неврозы могут не вызывать никаких дополнительных переживаний больного, в том случае если он не осознает наличие этогорасстройства.

Тем не менее, это не служит поводом для игнорирования проблемы. Для блага самого больного и его окружения, неврозы необходимо лечить. К тому же, это лечение проходит очень приятно.

Как избавиться от невротической музыки

Чтобы невротическая музыка перестала играть на нервах, нужно выключить эту пластинку, прекратить концерт или избавиться от нот. Нужно определить и устранить проблему, которая вызвала невротическое состояние. В этом может понадобиться помощь психолога.

Самоанализ также не помешает. Подумайте, что больше всего на свете раздражает Вас. Наверняка, таких причин найдётся множество. Запишите их на листке бумаги и попробуйте найти то, что объединяет все эти факторы.

Уделите внимание процедурам релаксации. Проведите время так, как нравится именно Вам, займитесь тем, что лучше всего успокаивает Вас. Для расслабления нервов часто используют приемы мелкой моторики. Ранее, с этой целью, люди перебирали четки, теперь же есть множество других способов.

Вязание, плетение, вышивание, лепка из глины, рисование и шитьё могут стать не только методами релаксации, но также новыми увлечениями. Ручная печать на клавиатуре также в значительной мере помогает расслабиться и отвлечься.

Помогут успокоительные чаи, травы и настойки. Медики рекомендуют ароматерапию, массаж по биоактивным точкам, иглоукалывающий массаж (на практике намного приятней, чем на слух), расслабляющий массаж с эфирными маслами, контрастный душ, посещение сауны с погружением в ледяной бассейн, плаванье, пробежки на свежем воздухе. Некоторым людям избавлению от неврозов помогает боксёрская груша и силовые упражнения.

Ирина Поволоцкая

“Если натянуть струну слишком сильно, она порвется. Если слишком слабо – она не будет звучать”… “Путь к просветлению лежит посередине. Это путь между двумя крайностями”. (Из к/ф “Маленький Будда”)

Царь Шраван жил в роскошном дворце. Он любил роскошь и красивые вещи. Свою столицу он постоянно перестраивал и постепенно превратил ее в один из самых красивых городов.Однако ему все наскучило и, прослышав, что в город пришел Будда, он отправился к нему и был так очарован, что немедленно попросил посвятить его в ученики. Будда колебался и неохотно посвятил его. Все королевство было поражено. Люди не могли поверить в это, никто не мог себе этого даже вообразить, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Его обычными занятиями были вино и женщины. Те, кто пришел с ним, ничего не поняли. Это было так неожиданно. И они спросили Будду:
— Что случилось? Это чудо! Шраван не тот тип человека и, к тому же, он жил так роскошно. До сих пор мы не могли себе даже вообразить, что Шраван может быть саньясином. Так что же случилось? Ты сделал что-нибудь?
Будда сказал:
— Я ничего не делал. Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума. Человек, который сходил с ума, желая богатства, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается — и в этом весь ум.
Шраван стал нищенствующим монахом и вскоре другие ученики Будды стали наблюдать, что он движется к другой крайности. Будда никогда не просил ходить учеников обнаженными, а Шраван перестал одеваться. Он был единственным учеником, который ходил голым и занимался самоистязанием. Будда позволял саньясинам один прием пищи в день, но Шраван ел один раз через день. Он стал совершенно истощенным. В то время, как другие ученики медитировали под деревьями в тени, он оставался под палящим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но уже через шесть месяцев его никто не мог узнать.
Однажды вечером Будда подошел к нему и сказал: — Шраван, я слышал, что когда ты был принцем, еще до посвящения, ты любил играть на вине и на ситаре и был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе один вопрос. Что случится, если струны вины ослабить? Шраван ответил:
— Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.
Тогда Будда спросил:
— А если струны сильно натянуть, что произойдет?
Шраван ответил:
— Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним — не ослабленным, и не перетянутым, а в точности посередине. На вине играть легко, но только мастер может правильно настроить струны, нужна золотая середина.
И Будда сказал:
— Именно это я и хотел сказать после наблюдения за тобой в течение шести месяцев. В жизни музыка звучит только тогда, когда струны не ослаблены и Не перетянуты, а как раз посередине. Итак, Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение сипы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление в слабость. Приведи же свою силу в равновесие и старайся привести в равновесие свои духовные возможности, и да будет это твоей целью!

Сегодня музыка пестрит поражающим воображение разнообразием видов, стилей и подстилей, а также техник игры на инструментах. В XXI веке однозначно нельзя выработать какие-то четкие формулы и точные решения для музыкальных жанров с точки зрения стремления получить идеальное звучание . И причины тому достаточно просты: каждый музыкант имеет свой особый стиль игры на гитаре – а в рамках данной статьи мы будет говорить именно о гитаристах – свои собственные предпочтения в области формирования звучания инструмента и группы в целом.


Когда мы говорим о вкусах гитаристов, наибольшие споры обычно вызывает выбор определенной толщины струн. От чего же он зависит?

Предпочтения музыкантов по выбору калибра струн во многом формируются из трех факторов:

И если сила пальцев – параметр сугубо индивидуальный, то составить определенные рекомендации и выявить зависимость между силой натяжения струны, ее строем и мензурой инструмента вполне возможно. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Натяжение струн в истории гитаростроения

Как ни странно, но жестких стандартов толщины/силы натяжения струн не было почти до середины прошлого века! Лишь в конце 30-х годов 20 века Джон Д’Аддарио (John D’Addario) ввел на своем производстве стандартизацию калибров струн и их разделение, выпустив на рынок три типа комплектов для акустической гитары: с легким, нормальным и сильным натяжением.

Теоретические аспекты натяжения струн

Ежегодно службы по работе с клиентами крупнейших музыкальных брендов получают тысячи писем с просьбой решить их проблемы с выбором наиболее подходящего набора струн.


Для помощи в выборе струн компания ДиАддарио создала великолепный Онлайн-помощник по натяжению струн – в нем собраны все необходимые данные для выбора отдельных струн под желаемый строй. Далее мы расскажем, как не запутаться во всех приведенных в руководстве таблицах, а пока немного полезной информации, которая поможет лучше понять особенности расчета натяжения.

В формулах из руководства используются 3 показателя: вес струны, величина мензуры и частота (Weight, Scale Length и Frequency, соответственно. Рассчитывается натяжение по следующей формуле, которую мы приведем в русском и английском вариантах:

Натяжение = (Вес струны * (2 * Величина мензуры * Частота)^2)/386.4

Tension = (Weight * (2 * Scale * Frequency) ^2)/386.4

Как ни странно, но непосредственно толщина струны не оказывает влияние на натяжение: значение имеет в первую очередь ее масса, а также длина мензуры и величина частота, на которую данная струна настроена. Изготовители применяют самые неожиданные технологии технологии и материалы (никель, фосфор, нейлон и др.) для того, чтобы добиваться разного натяжения даже при равном диаметре керна и обмотки – и даже, порой, при использовании одинаковых материалов.

Немного о мензуре. Она представляет собой расстояние от верхнего порожка, расположенного в районе головы грифа, до места перегиба струны на бридже. Чем она длиннее – тем выше будет натяжение при прочих равных условиях. В качестве примера: первая струна с толщиной .009 на Stratocaster (мензура 25.5 дюймов) будет казаться более натянутой и жесткой, чем на Gibson Les Paul (мензура 24.75 дюймов) при условии, что обе настроены в Ми или любую другую одинаковую по высоте ноту. Поэтому в общем случае на гитару с меньшей мензурой рекомендуют струны потолще.

Приведем самые распространенные длины мензур для современных инструментов:

Большинство гитар – 24.75”, 25.5”

7- и 8-струнные электрогитары – 26.5”, 27”, 29”

Бас – 30”, 32”, 34” или 36”

Мандолина и Мандола – 13 7/8” и 15 7/8”, соответственно

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как начинать расчет натяжения и толщины струн, убедитесь, что ваша гитара правильно отстроена. Проверьте правильность настройки расстояния от струн до грифа, далее – мензуры, в самом конце – отстройте струны по высоте звучания.

Натяжение струн выражается в фунтах: натяжение по таблице в 12.2 фунта означает, что она тянет c силой, равной воздействию гравитации на тело массой 12.2 фунта. Если вы на данный момент ощущаете комфортное натяжение струн и планируете изменить строй всех струн – просто изучите руководство, ссылку на которое мы давали выше, и приобретите набор с таким калибром, который обеспечит идентичное натяжение в измененном строе.

Настало время привести конкретный пример!

Итак, допустим, на вашей гитаре установлен набор струн D’ Addario EXL1140 (10-13-17-30-42-52) . Ниже приведена таблица с детализацией модели каждой струны в наборе, ее диаметра и натяжения для стандартного строя. Предположим, что вы хотите сохранить то же натяжение, но начать играть в Drop D строе (ebgDAD) – теперь по таблице необходимо лишь определить требуемый калибр шестой струны.


1. Находим в руководстве на странице 6 свой тип струн: XL Nickelplated Steel (серия XL, сталь с никелированной обмоткой), находим струну с калибром .052 и ноту E (Ми), получаем силу натяжения

22 фунта (обозначены красным цветом).

2. Ищем в таблице ноту D (Ре) и схожее натяжение (обозначены зеленым цветом) – получаем, что наиболее похожими по натяжению будут струны с калибром .056 (20.9 фунтов, натяжение будет незначительно слабее) или .059 (23.3 фунта – натяжение будет немного сильнее).


Таким образом, для Drop D в данном случае оптимальным будет набор 10-13-17-30-42-56/59.

Используя подобную методику, вы сможете заменять любую струну в наборе на ту, с которой вам будет комфортнее играть. Купить струны поштучно вы можете в наших разделах одиночных струн:

Обратите внимание, что приведенная информация актуальна только для продукции от D’Addario. На всякий случай дублируем ссылку на Онлайн руководство по натяжению струн .

Сильное натяжение струн,что делать?

BlackM: Первый раз связываюсь с флойдом,у меня такая проблема,отстраиваю флойд параллельно корпусу как в инструкции,настраиваю гитару,при этом возникает сильное натяжение струн,как это можно исправить,строй у меня стандартный,струны 09-42.Что делать?

Black Raven: Может быть ослабить натяжение?

BlackM: А каким образом можно ослабить,что бы флойд был параллельно корпусу,и строй был стандартный?

Athrey: А у тебя струны, случаем, не в сантиметре от грифа проходят?

BlackM: Athrey пишет: А у тебя струны, случаем, не в сантиметре от грифа проходят? нет

Black Raven: BlackM пишет: А каким образом можно ослабить,что бы флойд был параллельно корпусу,и строй был стандартный? Поставить струны потоньше и настроить флойд.

fylax: другого производителя струн надо попробовать

BlackM: у меня струны D`Addario xl 009-042,по моему самое то для флойда.

Black Raven: BlackM пишет: у меня струны D`Addario xl 009-042 Проблемы именно с этим комплектом от данного производителя или раньше тоже были? Если раньше все было хорошо, то и правда стоит сделать так как советует fylax

Максон: BlackM Пошуруй в кишках флойда(сзади).Разные постановки пружин,разные пружины(по жёсткости),манёвры пластиной с крючками.А,да,и анкер посмотри ещё.

BlackM: Раньше у меня были проблемы с другой гитарой,там у меня была машинка типа стратакастеровской на шести болтах и струны были потолще,разных производителей ставил,а сейчас взял японский ibanez rg570,там стоит лицензионный флойд,внешне похож на Ibanez Lo-Pro Edge,я поставил на неё струны д,адарио xl 009-042 и настраивал машинку по инструкции,но как убрать это сильное натяжение струн,не знаю.

BlackM: Максон пишет: А,да,и анкер посмотри ещё. А что с анкером может быть,просто я на первой гитаре силы не подрассчитал и нечаянно сломал его,теперь боюсь с ним связываться,может и пружины надо поменять,у меня там три стоят параллельно.

Максон: Правильный прогиб в районе 7-го лада должен быть.Большой прогиб тоже на натяжение играет,но не координально.

BlackM: а кокой примерно прогиб должен быть?

Odrin: Млин. чот я наверно не догоняю в физике маленько) Есть например первая струна, 09, в стандартном строю эт у нас нота Ми. мензура например 25. Частота будет у нас расчитываться по формуле ϑ= 1/2L √(F/ρS) ну как-то так. Где ϑ — частота колебаний (Гц), L — длина струны (м), F — сила натяжения струны (Н), ρ — плотность материала струны (кг/м³), S — площадь поперечного сечения струны (м²). Две гитары, одинаковая мензура, одинаковый калибр струн, одинаковый строй. И КАК натяжение может быть больше на одной из гитар. При чем тут ваще пружины флойда? Единственный тут вариант - левые струны, у которых "ρ" - плотность, слишком высокая

uz: Проверь прогиб грифа, прижав любую струну на 1-м и последнем ладу. Если прогиб в районе 7-8 лада 1мм или даже больше то, натяни анкер немного. А вообще 9-42 это ооочень тонкие струны даже для строя ми. С флойдом ощущения должны быть еще мягче, ибо он прогибается под каждым ударом.

TBarb: от прогиба человек бы не стал так жаловаться на натяжение струн,если только гриф у него не полметровой дугой выгнулся,и то он бы это заметил.

BlackM: гриф вроде ровный,завтра замерю,что б наверняка

TBarb: фотки лучше дай)

BlackM: TBarb пишет: фотки лучше дай) Сделаю,позже только,у нас сейчас ночь,мне пора спать

trasshhman: Максон пишет: координально.прости, но это ни в какие ворота, блин. BlackM попробуй поставить струнки помягче, пружины поставить вот так /|\, струны пониже.

Максон: trasshhman Согласен,не заметил,стыдно.А завтра будет новый день.

Mordent: Odrin есть ещё жёсткость. но исходная постановка вопроса неясна

BlackM: click here click here click here вот фотки,пробовал пружины по разному ставить,что то бесполезно.

TBarb: мне кажется,он не совсем параллельно корпусу у тебя)

BlackM: вот именно,что когда ставлю параллельно,струны натягиваются и становится тяжеловато играть.

TBarb: если при стандартном строе,флойде параллельным корпусу и прямом грифе,тебе сложно играть,то проблема всё-таки в струнах

Upset_crosS: BlackM ты по тюнеру то сверяешься? Если у тебя палка в МИ и флойд в таком положении, то когда ты будешь гребенку вкручивать- строй вверх поползет, причем ояебу как.

BlackM: Что,неужели такой же фигни не у кого не было.

Nebuchadnezzar: BlackM эээ ччувак,настрой гитару в ми. флойд поднимется(опустится) затяни/отпусти пружины немного снова настрой гитару в ми по тюнеру если флойд недостаточно выровнялся повтори процесс.)

uz: Грамотеи) Это какбы не ОФР, верхняя плоскость не должна быт параллельна корпусу.

BlackM: uz пишет: Это какбы не ОФР, верхняя плоскость не должна быт параллельна корпусу. всё верно

BlackM: суть в том,что при правильном положении машинки,при настроенной гитаре сильно натянуты струны,что вызывает неудобства при игре.Хотя струны новые и наверно есть надежда,что растянутся,может быть.

uz: BlackM Еще раз повторюсь, что 9-42 это чуть ли не самые тонкие струны. качайте пальцы?

Upset_crosS: Лет 10 назад помню тоже не мог дотянуть гитару в Ми (со стратовской машинкой), думал струны лопнут от натяжения, но там были 52ые. Сейчас я бы такому натяжению рад бы был

inSaNE: Один и тот же калибр струн, при одной и той же мензуре и в одном и том же строе еще как может давать разные ощущения в жесткости! Я тоже раньше задавался этим вопросом - мол, как же так, ведь условия те же. Пришел к выводу, что все-таки жесткость струн зависит от настройки гитары. У меня бывало, что поворот анкера на какую-нибудь 1/8 оборота менял ощущения кардинально - от состояния когда гитару брать в руки не хотелось, до состояния, когда хотелось рубить не переставая по несколько часов подряд. И это не психология. Имхо, пружины тут не при чем, можно не крутить. Они лишь компенсируют натяжение струн, вешают их под углом только для того, чтобы при регулировке флойда приходилось крутить один винт который в деке, вместо трех, что значительно облегчает настройку и исключает возможность перекоса флойда. Мой рецепт - набраться таки смелости и крутить анкер. Дело в том, что ощущение жесткости еще очень тесно связано с высотой струн. Чем выше они над грифом, тем труднее играть, тем как-бы жестче. Советую анкером добиться того, чтобы гриф был плоским, абсолютно плоским. Естесственно все это под натяжением струн в нужном тебе строе. Далее опусти тремоло, чтобы струны лежали параллельно грифу максимально низко, если сперва даже будут цеплять - ничего страшного. Попробуй поиграть, будет много где цеплять, но должно быть мягко. Потом немного отпусти анкер, чтобы убрать звон на первых ладах - прогиб должен быть чуть-чуть, не надо делать коромысло. Снова попробуй поиграть и, если понадобится, то приподыми тремоло, чтобы струны не цепляли на верхних ладах. Ну и кстати да, новые струны всегда звенят больше, пока не растянутся. Поэтому я сразу когда меняю строю на тон выше и оставляю на некоторое время. Вообще сам довольно часто страдаю от жесткости струн. До сих пор учусь настраивать гитару, и до сих пор физики этого процесса не пойму - как при одинаковых условиях одинаковых вроде бы условиях жесткость получается разной? Даже на одом и том же комплекте струн. ps. Кстати как раз сейчас на пробу для Ми стоят струны 8-38 Мне нормально

Studenyi: inSaNE пишет: для Ми стоят струны 8-38

BlackM: Ну что ж наверно всё таки придётся покрутить анкер.

Dude: жесть.. принесите гитару, дайте отстрою



Нервы как натянутые струны🎸.

В современном мире многие сталкиваются с различными сложностями, проблемами, в следствии чего появляется депрессия или тревожное состояние.

Сегодня поделюсь опытом применения успокоительного средства

"Стрессовит" от Юнифарм



В упаковке два блистера по 15 капсул.


Капсула белого/зеленого цвета.

По цене мне обошлись около 170 рублей.


Приём: 1 раз в день, то есть 30 капсул хватит как раз на месяц приема.

В составе: натуральные компоненты в виде пустырника, хмеля, липы, витамин В6 и магния.


Мне даже человеку далекому от фармацевтики глядя на такой состав понятно, что в совокупности компоненты должны помогать в борьбе с эмоциональным перенапряжением и стрессом. Поэтому я этот комплекс и взяла🙂.


Препарат действует мягко, побочных эффектов, я на себе не ощутила, той же сонливости и прочего не было.



В целом стала чувствовать себя лучше, уже после нескольких дней приёма Стрессовита, настроение улучшилось. Перестала реагировать на внешние раздражители. Вроде как в окружении ничего не поменялось, а вот внутреннее отношение ко всему изменилось, только спокойствие и гармония🙂.

Приятно, что препарат из натуральных компонентов, которые в комплексе дают такой положительный эффект, меня это более чем устраивает.

Хорошее средство против напряжения и стрессов на натуральной основе.


Натяжение струн. Общая информация

Важность правильного натяжения струн


Теоретические знания ощутимо помогают в практике. Основные моменты, в которых могут пригодиться эти данные:

Что влияет на натяжение струн

Следует учесть, что сам диаметр практически не влияет на натяжение. Из физических параметров на него влияет масса, а также материал. Скажем, натяжение струн на классической гитаре будет не слишком сильным в том числе из-за нейлонового материала и длины рабочей части 24 (здесь и далее дюйма). Проще говоря, чем короче мензура , тем толще рекомендуется комплект.



  • Fender. Имеет рабочую область 25,5. Струны будут натянуты с большей силой;
  • Gibson. Мензура обычно 24,75, соответственно натяжение будет более коротким и менее тугим.


Если музыкант привык к определённому сопротивлению струны по отношению к пальцам, то он может попробовать поставить и на короткую мензуру ещё более толстый калибр (опять же по отношению к длинной мензуре).

На 7, 8- струнных инструментах длина варьируется от 27,5 до 29 дюймов. Если отличия гитар в мензуре влияют на натяжение, то у других инструментов и подавно. Скажем, у бас-гитар рабочая длина от 30 до 36, а у струнных вроде мандолины — 13, а у банджо 26.

Правильная отстройка инструмента также поможет изменить ощущения. Например, если струны натянуты слишком высоко и сильно, это может свидетельствовать о неверном строе гитары в целом. Поэтому, следует отрегулировать анкер, прежде чем переходить к выбору струн .


Как натяжение влияет на ощущения от игры


Поставим струну .0010 на Фендер и Гибсон и настроим на одну высоту. На Гибсоне она будет по ощущениям жёстче, чем на своём гитарном коллеге именно из-за длины мензуры.

Сильное натяжение струн на акустической гитаре может всерьёз оттолкнуть новичка от регулярных занятий, т. к. они принесут дискомфорт. Начинающим рекомендуется поменять калибровку струн, либо опустить строй на полтона вниз.

Измерение натяжения струны

Замер происходит в килограммах, но чаще в таблицах употребляются фунты (Tension in Ibs.)

Что означает натяжение в 16,4 фунта? То, что струна действует с такой же силой на объект (гитарный бридж и голова грифа), как и гравитация.

Натяжение = калибр струны (String) Х мензуру (Scale) Х строй (Pitch). Для расчёта этой формулы придумана специальная таблица. Сначала указывается количество струн у гитары (6,7,8, 10,12). Эти параметры выдают натяжение каждой отдельной струны (тот самый Tension in Ibs) и общее натяжение, которое они оказывают на гитару (Total tension). Зная исходные данные вашего комплекта (указаны на упаковке, также можно найти в Интернете, если известна марка), можно изменять строй как отдельной струны, так и комплекта в целом.


Заключение

Данный материал будет полезен как опытным гитаристам, которые уже знают о специфике своих инструментов, так и для интересующихся новичков. Также хорошо прочитать тем, кто любит экспериментировать со строем и игрой на разных инструментах.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.