Кольца уплотнительные на цнс 300

Код деталиЧертежный номерНаименованиеБыстрый заказ
1031101001ГОСТ 5721-75Подшипник 3618 Заказать
10311010028МС-7-103Кронштейн задний Заказать
10311010038МС-7-0127Втулка сальника Заказать
10311010048МС-7-0107Гайка ротора Заказать
1031101005ГОСТ 5152-84Набивка сквозного плетения марки АПП 16*16 Заказать
10311010068МС-7-0112Кольцо разгрузки Заказать
10311010078МС-7-0114Втулка разгрузки Заказать
10311010088МС-7-0113Втулка дистанционная Заказать
10311010098МС-7-0115Крышка нагнетания Заказать
10311010108МС-7-0120Кольцо уплотняющее Заказать
10311010118МС-7-0119-2Корпус направляющего аппарата Заказать
10311010128МС-7-0118Колесо рабочее Заказать
1031101013ЦНС 300-120. 600.01.012 (5 секций)Вал Заказать
10311010148МС-7-0117-1Аппарат направляющий Заказать
1031101015ЦНС 300-120. 600.01.008-1Колесо рабочее первой ступени Заказать
1031101016ЦНС 300-120. 600.01.009Кольцо уплотняющее Заказать
1031101017 Кран пробно- спускной Дуб, Ру 1МПа Заказать
1031101018ЦНС 300-300-1.01.007Крышка всасывания Заказать
10311010198МС-7-0123 (5 секций)Шпилька стяжная Заказать
1031101020ГОСТ 5915-70Гайка М42*3-6Н.4 Заказать
10311010218МС-7-0125Втулка гидрозатвора Заказать
10311010228МС-7-0129Кронштейн передний Заказать
1031101023ЦНС 300-120. 600.01.004Втулка Заказать
1031101024 Муфта (зависит от марки электродвигателя) Заказать
10311010258МС-7-0130аКрышка передняя Заказать
10311010268МС-7-0104Крышка подшипника Заказать
1031101027ЦНС 300-120. 600.01.085Втулка Заказать
10311010288МС-7-0105АКольцо отбойное Заказать
10311010298МС-7-0128Кольцо Заказать
10311010308МС-7-0126Рубашка вала Заказать
1031101031ЦНС 300-300-1.01.021Кольцо направляющего аппарата Заказать
10311010328МС-7-0121Кольцо уплотняющее Заказать
1031101033У0094 (О580; О10)Кольцо резиновое Заказать
10311010348МС-7-0118-01Колесо рабочее Заказать
1031101035У0090 (О 380; О 6,3)Кольцо резиновое Заказать
1031101036У0081(О 270, О 6,3)Кольцо резиновое Заказать
10311010378МС-7-0110Кольцо регулировочное Заказать
1031101038У0087 (О 100, О 6,3)Кольцо резиновое Заказать
1031101039ЦНС 300-120. 600.02.000Диск с кольцом разгрузки в сборе Заказать
1031101040ГОСТ 8752-79Манжета 1.2-105*130-1 ГОСТ 8752-79 41 Заказать
10311010418МС-7-0102Втулка подшипника Заказать
10311010428МС-7-0144Шайба предохранительная Заказать
10311010438МС-7-0145Гайка круглая специальная Заказать
10311010448МС-7-0101-1Крышка глухая Заказать
1031101045ЦНС 300-120. 600.01.014Болт специальный Заказать
10311010468МС-7-01аТрубка разгрузки с фланцем Заказать

  • +7 (343) 777-888-5
  • 8 (800) 250-66-11

Свердловская обл.,
г. Заречный,
пер. Промышленный, 10

  • О компании
  • Производство запчастей
  • Ремонт оборудования
  • Каталог оборудования
  • Каталог запчастей
  • Доставка и оплата
  • Контакты

У Вас есть вопросы, нужна консультация специалиста или сделали свой выбор и хотите оформить заказ? Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.






Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
Целью моего курсового проекта является разработка наземного насоса ЦНС-300 с модернизированным подшипниковым узлом.
В дипломном проекте произведен анализ существующих конструкций отечественных и зарубежных центробежных насосов.
Основными причинами влияющими на отказ насосов ЦНС-300 является износ колец разгрузки, следствие чего приводит к выходу из строя щелевых уплотнений и снижению производительности насоса. Износ подшипников и износ посадочных гнезд в кронштейнах увеличивает вибрацию насоса, что приводит к преждевременному выходу насоса из строя.
Дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части.
Пояснительная записка включает в себя три раздела: техническая, экономическая часть и раздел безопасности и экологичности проекта. В технической части проводится обзор применяемого оборудования, описание конструкции и принципа работы центробежного насоса ЦНС 180-1900, необходимые расчеты надежности конструкций. Раздел безопасности и экологичности проекта рассматривает вопросы охраны труда и окружающей среды. Экономическая часть раскрывает оценку экономической эффективности внедрения разработанной конструкции.
Пояснительная записка объемом 89 машинописных листа формата А4, содержит 35 рисунков, 10 таблиц и список литературы из 19 наименований.
Графическая часть состоит из графического материала объемом в количестве 10 листов чертежей, выполненных на формате А1.


Комментарии: 2. ОПИСАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОЙ РАЗРАБОТКИ

2.1. Выбор прототипа

По результатам проведенного анализа конструкций отечественных и зарубежных насосов для перекачки нефти, за прототип принят насос ЦНС 300 производства Ясногорского машиностроительного завода, г. Ясногорск Тульской области, как хорошо зарекомендовавший себя в работе и как одна из моделей массового применения в регионе.

2.2. Описание базовой конструкции насоса

Насосы центробежные многоступенчатые секционные ЦНС 300-120…600 предназначены для перекачивания обводненной газонасыщенной и товарной нефти с температурой от 274º К (1º С) до 318º К (45º С) в системах внутрипромыслового сбора, подготовки и транспорта нефти.
Допускается перекачивание нефти с температурой до 333 ºК (60º С) при условии применения системы принудительного охлаждения подшипников.
Перекачиваемая нефть должна соответствовать физико-химическим характеристикам приведенным в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Физико-химические характеристики нефти

Физико-химические характеристики нефти Единица
измерения Показатели
Плотность кг/м3 700-1050
Кинематическая вязкость м2/с 1,5·10-4
Водородный показатель рН 7-8,5
Давление насыщенных паров, не более ГПа 665
Содержание газа (объемное), не более % 3
Содержание парафина, не более % 20
Содержание механических примесей с размером твердых частиц до 0,2 мм и микротвердостью 1,47 Гпа, не более % 0,2
Обводненность, не более % 90

Агрегаты могут применяться для перекачивания воды с водородным показателем рН=7-8,5; с массовой долей механических примесей не более 0,2%; размером твердых частиц не более 0,2 мм и плотностью не более 1500 кг/м3.

Давление на входе в насос 0,05-0,6 МПа (0,5-6 кг/см2).
Основные параметры насоса соответствующие номинальному режиму работы на воде с температурой 20º С, плотностью 997 кг/м3 и при барометрическом давлении 1013 Гпа (760 мм рт. ст.) должны соответствовать указанным в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Основные параметры насоса

Обозначение
насоса Подача,
м3/ч Напор,
м Частота
вращения,
об/мин Допускаемый
кавитацион-ный запас, м не более Мощность насоса,
кВт
ЦНС 300-120 300 120 1475 6 140
ЦНС 300-180 300 180 1475 6 210
ЦНС 300-240 300 240 1475 6 280
ЦНС 300-300 300 300 1475 6 350
ЦНС 300-360 300 360 1475 6 420
ЦНС 300-420 300 420 1475 6 490
ЦНС 300-480 300 480 1475 6 560
ЦНС 300-540 300 540 1475 6 630
ЦНС 300-600 300 600 1475 6 700

Корпус направляющего аппарата, аппарат направляющий, колесо рабочее, кольца уплотняющие 24, 25 в своей совокупности образуют секцию насоса.
Работа насоса основана на взаимодействии лопаток вращающегося рабочего колеса и перекачиваемой жидкости.
Вращаясь, рабочее колесо сообщает круговое движение жидкости, находящейся между лопаток. Вследствие возникающей центробежной силы жидкость от центра колеса перемещается к внешнему выходу.
Выйдя из первого рабочего колеса, жидкость поступает в каналы направляющего аппарата и затем во второе колесо, с давлением, созданным первой ступенью, из второй ступени жидкость поступает с удвоенным давлением в третье рабочее колесо и т.д.
Вышедшая из последнего рабочего колеса жидкость через направляющий аппарат на выдаче поступает в крышку нагнетания, а из нее в напорный трубопровод.
Во время работы насоса, вследствие давления жидкости на неравные по площади боковые поверхности рабочих колес, возникает осевое усилие, которое стремиться сместить ротор насоса в сторону всасывания.
Для уравновешивания осевого усилия в насосе применяется гидравлическая пята, состоящая из диска разгрузки 14, втулки разгрузки 13, втулки дистанционной 12, колец разгрузки 16 и 17.
Жидкость из полости за последней ступенью проходит через кольцевой зазор между втулкой разгрузки и дистанционной втулкой, давит на диск разгрузки с усилием, равным по величине сумме усилий, действующей на рабочее колесо, но направленную в сторону нагнетания. Таким образом, ротор насоса оказывается автоматически уравновешенным.
Выходящая из разгрузочной камеры жидкость частично проходит между гайкой вала и набивкой, охлаждая ее, остальная по трубке разгрузки подводится в камеру всасывания или на приемный патрубок насоса.

2.3. Анализ основных неисправностей и причин отказов

2.4. Патентная проработка

Опорно-уплотнительный узел имеет две опоры, которые размещены в крышке всасывания 19 и крышке нагнетания 7 (рис. 2.2.) и представляют из себя подшипники скольжения. Внутренние обоймы подшипников фиксируются на валу фиксаторами 40 и поджимаются с рабочей стороны монтажной гайкой 21 и металлическим кольцом 39, а с другой стороны только металлическими кольцами 39. Внутренняя обойма подшипников выполнена со срезами торцевых поверхностей под углом 45º в форме усеченного конуса, металлические кольца 39 и гайка 21 выполнены с ответной, упомянутым торцевым поверхностям внутренней обоймы, поверхностью. Наружные обоймы подшипников 42 расположены во втулках 35 и 23 по напряженной посадке с обязательным подогревом втулок. Наружная обойма подшипников имеет два продольных канала для прохода рабочей жидкости, которые выполнены по внутреннему диаметру обоймы. Рабочая жидкость, проходя через подшипники, по каналам, охлаждает их и образует устойчивую жидкостную пленку. По трубопроводу рабочая жидкость из разгрузочной камеры поступает на торцевое уплотнение 44.
Концевое уплотнение вращающегося вала расположено последовательно за опорой и выполнено в виде плавающего торцового уплотнения. Аксиально-подвижная втулка 29 с удлиненной юбкой расположена в корпусе 24 торцевого уплотнения. Втулка удерживается от проворота фиксаторами 25. Корпус 24 выполнен со ступенчатой внутренней расточкой, в которой расположена пружина 33, выполняющая функцию подвижного упругого элемента. Пружина поджата торцом подвижной регулировочной гайки 26. На вал также устанавливается гладкая рубашка 22 с упорным гнездом, в котором закреплено вращающееся контактное кольцо 44 пары трения. Гладкая рубашка 22 зафиксирована на валу гайкой 32. Корпус поджат поджимным фланцем 28. Вокруг вращающегося вала для защиты от агрессивной среды установлена защитная втулка. Поджимной фланец 28 стягивается шпильками.
Все детали опорно-уплотнительного узла герметизируются от утечек рабочей жидкости маслобензостойкими резиновыми кольцами.
Подшипники и контактные кольца пары трения 44 выполнены из силицированного графита.
Поджимная пружина выполнена с большим ходом и расположена со стороны торцевой юбки. Ход аксиально-подвижной втулки 9-12 мм, что позволяет предохранить пару трения торцового уплотнения 44 от перегрузок при возможном аварийном износе колец разгрузки.

Размер файла: 1,1 Мбайт
Фаил: (.zip)

N – мощность двигателя;

n – частота вращения рабочего колеса;

Ду Вс. диаметр всасывающего патрубка, мм

Ду наг. – диаметр нагнетательного патрубка, мм

Размеры и вес насоса ЦНС 300-300

габаритные размеры насоса, мм LxBxH

габаритные размеры агрегата, мм LxBxH

Рис 1 Габариты насоса ЦНС 300- 300

Рис 2. Габариты агрегата ЦНС 300- 300

Рис 3. Разрез насоса ЦНС

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ

Насосы ЦНС предназначены для перекачивания холодной воды температурой от 1 до 45° С, с содержанием механических примесей не более 0,2 % по массе, при размере твердых частиц не более 0,2 мм, микротвердостью не более 1,46 ГПа.

Насосы ЦНС применяют в системах водоснабжения и повышения давления в контурах холодной воды, в системах холодного водоснабжения промышленных, административных и жилых объектов, в системах водоотлива каменноугольных шахт, в системы подачи воды в нефтеносные пласты.

Конструкция насоса секционного горизонтального ЦНС 300-300

Основными конструктивными блоками насоса являются корпус и ротор.

К корпусу относятся крышки линий всасывания и нагнетания, направляющие аппараты, передний и задний кронштейны. Корпуса направляющих аппаратов, крышки всасывания и нагнетания стягиваются стяжными болтами.

Направляющий аппарат, кольцо (с уплотняющими кольцами) и рабочее колесо образуют секцию насоса. Стыки корпусов направляющих аппаратов уплотняются резиновыми кольцами, выполненными из масло-бензостойкой резины.

Благодаря тому, что корпус насоса состоит из отдельных секций, имеется возможность, не меняя подачи, менять напор путем установки нужного числа рабочих колес и направляющих аппаратов с корпусами. При этом меняется только длина вала и стяжных шпилек.

Ротор насоса состоит из вала, на котором установлены рабочие колеса, кольцо, рубашка вала, дистанционная втулка, регулировочные кольца и диск разгрузки. Все детали на валу стягиваются гайкой ротора.

Опорами ротора служат два радиальных сферических подшипника, установленные в переднем и заднем кронштейнах по скользящей посадке, позволяющей ротору перемещаться в осевом направлении на величину "разбега" ротора.

Подшипниковые камеры уплотняются манжетами, установленными в крышках подшипников.

Кронштейн с наружной стороны закрыт крышкой, в которой смонтировано устройство контроля смещения ротора.

Места выхода вала из корпуса подшипников и камер уплотняются сальником.

Принцип работы насоса секционного горизонтального ЦНС 300-300

Работа насоса основана на взаимодействии лопаток вращающегося рабочего колеса и перекачиваемой жидкости.

Вращаясь, рабочее колесо сообщает круговое движение жидкости, находящейся между лопатками. Вследствие возникающей центробежной силы жидкость от центра колеса перемещается к внешнему выходу, а освободившееся пространство вновь заполняется жидкостью, поступающей из всасывающей трубы под действием создаваемого разрежения.

Выйдя из рабочего колеса первой секции, жидкость поступает в каналы направляющего аппарата и затем во второе рабочее колесо с давлением, созданным в первой секции, откуда - в третье рабочее колесо с увеличенным давлением, созданным во второй секции и т.д.

Вышедшая из последнего рабочего колеса жидкость через направляющий аппарат поступает в крышку нагнетания и из нее в нагнетательный трубопровод.

Во время работы насоса, вследствие давления воды на неравные по площади боковые поверхности рабочих колес, возникает осевое усилие, которое стремится сместить ротор насоса в сторону всасывания.

Для уравновешивания осевого усилия в насосе предусмотрено разгрузочное устройство, состоящее из диска разгрузки, кольца и втулки разгрузки и дистанционной втулки.

Жидкость из последней ступени проходит через кольцевой зазор между втулкой разгрузки и дистанционной втулкой и давит на диск разгрузки с усилием, равным сумме усилий, действующих на рабочие колеса, но направленным в сторону нагнетания. Ротор насоса оказывается уравновешенным, равенство усилий устанавливается автоматически.

Выходящая из разгрузочной камеры жидкость охлаждает сальник со стороны нагнетания.

Сальник со стороны всасывания омывается жидкостью, поступающей под давлением из всасывающего трубопровода. Жидкость, проходя по рубашке вала через сальниковую набивку, предупреждает засасывание воздуха в насос и одновременно охлаждает сальник. Большая часть жидкости проходит через зазор между рубашкой вала и втулкой гидрозатвора в полость всасывания, часть проходит между рубашкой вала и сальником со стороны всасывания, охлаждая его, остальная часть выходит наружу через штуцер.

Затяжка сальника должна обеспечивать возможность просачивания перекачиваемой жидкости между валом и сальниковой набивкой наружу в количестве 5-15 л/ч. Меньшее количество свидетельствует об излишнем затягивании сальника, что увеличивает потери на трение и ускоряет износ рубашки вала и гайки ротора.

Ротор насоса приводится во вращение электродвигателем, присоединенным к насосу через упругую втулочно-пальцевую муфту, состоящую из двух полумуфт (насоса и электродвигателя) и пальцев с резиновыми втулками.

Направление вращения ротора насоса по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя.

Насос и электродвигатель устанавливаются на общей фундаментной плите так, чтобы между полумуфтами оставался зазор 10 мм при роторе насоса, сдвинутом до отказа в сторону всасывания.

Перед эксплуатацией электродвигатель агрегата должен быть заземлен.

Насос ЦНС имеет возможность самовсасывания. Данное условие достигается за счет установки внутри насоса клапана.

В составе насосного агрегата ЦНС, как правило, на насос устанавливают общепромышленные асинхронные электродвигатели. Чаще всего для этих целей применяется применяется трехфазный асинхронный двигатель с коротко замкнутым ротором.

Насосы изготавливаются как с сальниковыми, так и с торцовыми уплотнениями.
Утечки через торцовые уплотнения - согласно технической документации на торцовые уплотнения.

Опорные кронштейны насоса выполнены из чугуна, материал проточной части насосов ЦНС СЧ-20, Сталь 35Л, вал сталь 40х, направляющий аппарат, кольцо и корпус направляющего аппарата, втулка сальника - из прессматериала АГ-4В .
Уплотнение вала насоса осуществляется с помощью - сальниковой набивки сечением 10 мм.

Насосы ЦНС стабильно и долговечно работают с подпором 2-6 м. При отсутствии подпора на входе, кавитация быстро разрушает эти быстроходные насосы. При установке их для перекачивания воды с температурой более 45°С необходимо повышать подпор на входе в насос.

Рис. Графические Характеристики насосов ЦНС 300-300,

испытанных в воде, плотностью 997 кг/м куб

при частоте вращения 1500 об/мин

Условные обозначения

насоса секционного горизонтального ЦНСАт 300-300 УХЛ 4 ТУ 3631-003-00217389-96

ЦНС - центробежный насос секционный;

Т – уплотнение торцовое (без обозначения уплотнение сальниковое);
300 - подача (м3/час);
300 - напор (м);
УХЛ 4 – климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69;

ТУ 3631-003-00217389-96 – технические условия исполнения


Название класса: З/ч оборудования,транспорта,спецтехники. З/ч к насосному оборудованию. З/.


Название класса: З/ч оборудования,транспорта,спецтехники. З/ч к насосному оборудованию. З/.


Название класса: З/ч оборудования,транспорта,спецтехники. З/ч к насосному оборудованию. З/.


Название класса: З/ч оборудования,транспорта,спецтехники. З/ч к насосному оборудованию. З/.


Название класса: З/ч оборудования,транспорта,спецтехники. З/ч к насосному оборудованию. З/.


Лот: Насосы и запасные части к ним. ЦНС, ПРВП, ПБ, АХП, ХЦМ Запчасти к насосам отечественн.


Лот: Насосы и запасные части к ним. ЦНС, ПРВП, ПБ, АХП, ХЦМ Запчасти к насосам отечественн.


Лот: Насосы и запасные части к ним. ЦНС, ПРВП, ПБ, АХП, ХЦМ Запчасти к насосам отечественн.


Лот: Насосы и запасные части к ним. ЦНС, ПРВП, ПБ, АХП, ХЦМ Запчасти к насосам отечественн.


Лот: Насосы и запасные части к ним. ЦНС, ПРВП, ПБ, АХП, ХЦМ Запчасти к насосам отечественн.


Лот: Насосы и запасные части к ним. ЦНС, ПРВП, ПБ, АХП, ХЦМ Запчасти к насосам отечественн.


Лот: Насосы и запасные части к ним. ЦНС, ПРВП, ПБ, АХП, ХЦМ Запчасти к насосам отечественн.


Лот: Насосы и запасные части к ним. ЦНС, ПРВП, ПБ, АХП, ХЦМ Запчасти к насосам отечественн.


Лот: Насосы и запасные части к ним. Запчасти к насосам отечественного производства без кат.


Лот: Насосы и запасные части к ним. Запчасти к насосам отечественного производства без кат.


Лот: Насосы и запасные части к ним. Запчасти к насосам отечественного производства без кат.


Описание группы материалов: Насосная продукция. Завод: 5011


Описание группы материалов: Насосная продукция. Завод: 5011

Окажем содействие в поиске дефицитных позиций. Мы ищем - Вы находите.



Спиральный барьер безопасности Егоза (СББ ЕГОЗА)

Подробнее в спецпредложении

Конвейерная лента резинотросовая РТЛ 2000 ТУ 38-10515.31-87

лента 2ШТС-ТГ -1400-5-ТЛК-315-4,5-3,5-ТСО-РБ конвейерная

Лента стеклянная электроизоляц. ЛЭСБ 0,2х30

Стеклолента ЛЭСБ 02х20



Электродвигатель взрывозащищенный 3АВР 315V8 (160 кВт, 750 об/мин, 660/380 В) 2 шт

Подробнее в спецпредложении

лента 1.2.ШМ-1400-5-ТК-300--4,5-3,5-Г-2-РБ конвейерная

Лента конвейерная 1400*3

Лента конвейерная 1400*3

Лента конвейерная 1400*3 (10.12)

Лента конвейерная 1400*3 (10.12)

Лента конвейерная 1400*3 (10.12)

Лента конвейерная 2Ш ТК-200-2 650*5 4,5/3,5

ЛЕНТА КОНВЕЙЕРНАЯ 2Ш-1400-5-ТК-200-4



Лента конвейерная резинотканевая морозостойкая 2М-900-5-ТК-200-2-5-2-М РБ

Подробнее в спецпредложении



Шевронная лента под заказ

Подробнее в спецпредложении

Конвейерная лента 1000*4



Конвейерная лента б/у отличное состояние

Подробнее в спецпредложении

Лента конвейерная 2М-1200-5-ТК-200 -2-5-2 РБ

Лента конвейерная 800*4

лента конвейерная 2,2-1000-5ТК-300-5/2

Лента конвейерная 2М-800-5-ТК-200-2-5-2-М-РБ ГОСТ 20-85



Лента конвейерная 600 Bantsan толщина 10 мм

Подробнее в спецпредложении

Лента конвейерная 800 бу м2

лента конвейерная б/у

Лента конвейерная КОНУС B345 2Х001

Лента конвейерная резино-тканевая 2ШТС-800-ЕР-1000/5-4,5-3,5-РБ ОСТ 153-12,2-001-97



Лента конвейерная резинотросовая Sempertrans, ширина 1000, 1200

Подробнее в спецпредложении

Лента резинотканевая конвейерная ширина 800 мм. 20 85

Лента резинотканевая конвейерная ширина 800 мм. 20 85

тел.(факс): 8 (3843) 35-35-00
тел.: 8 (3843) 35-32-32

Центробежные секционные насосы типа ЦНС предназначены для перекачивания воды и других жидкостей, сходных с водой по химической активности и вязкости и имеющих следующие характеристики:

Водородный показатель (рН). 7—8,5

Массовое содержание механических примесей, %, не более. 0,1

Размер твердых частиц, мм, не более ……………………….. 0,1

Насосы типа ЦНС изготавливаются следующих модифи­каций:

ЦНС — для температуры перекачиваемой жидкости до 45°С;

ЦНСГ — для перекачивания жидкости с температурой до 105 °С;

ЦНСМ — для перекачивания турбинного масла марки Л22 с температурой до 60°С в масляной системе турбогенераторов.

Конструктивно центробежные секционные насосы типа ЦНС 300 состоят из корпуса и ротора.

Корпусные детали насоса: крышки входная 19 и нагнетания 12, корпусы направляющих аппаратов 13, 31, направляющие аппараты 14, передний 28 и задний 1 кронштейны.

Подвод жидкости к рабочему колесу I ступени 40 с уплотнительным кольцом 39 осуществляется через входной патрубок входной крышки, направленный под углом 90° к оси насоса и располагаемый в горизонтальной плоскости. Напорный патру­бок в крышке нагнетания направлен вертикально вверх.

Корпусы направляющих аппаратов, направляющие аппа­раты, входная крышка и крышка нагнетания крепятся друг к другу с помощью стяжных болтов 18 с шайбами 21 и 22. Стыки корпусов направляющих аппаратов уплотняются круг­лым резиновым шнуром 29.

Корпус направляющего аппарата 13 с уплотнительным коль­цом 15, направляющий аппарат 14 с уплотнительным кольцом 16 совместно с рабочим колесом 17 составляют секцию на­соса.

Ротор насоса представляет собой вал 2, на котором на шпо­ночных соединениях смонтированы рабочие колеса 17, 30 и 40, кольцо 25, защитная втулка вала 24, достанционная втулка 11, регулировочные кольца 9, разгрузочный диск 7. Осевое пере­мещение деталей, смонтированных на валу, устраняется с по­мощью гайки ротора 4.

В местах выхода вала из ротора установлены сальниковые уплотнения 6 со втулкой 3, прижимающие набивку.

Для предупреждения подсасывания воздуха через сальник на стороне входной крышки предусмотрен гидравлический за­твор, при этом жидкость под давлением, равным давлению после I ступени, проходит через отверстие В во входной крышке к втулке гидравлического затвора 23, в которой имеется отвер­стие для подвода жидкости к защитной втулке вала 24. Про­ходя по защитной втулке вала через сальниковую набивку, пе­рекачиваемая жидкость не только предупреждает попадание воздуха в насос, но и охлаждает сальниковое уплотнение.

Опоры вала — подшипники качения, устанавливаемые в пе­реднем и заднем кронштейнах на скользящей посадке, позво­ляющие ротору перемещаться в осевом направлении на вели­чину разбега ротора. В заднем кронштейне /, закрываемом с торцов крышками 34 и 38, подшипник, установленный на втулке 32, удерживается от перемещения гайкой 37.

Отверстия под подшипники в кронштейнах закрыты крыш­ками. Места выхода вала из кронштейнов герметизируются резиновыми манжетами 35. Отбойные кольца 33 устраняют попадание воды в подшипниковые камеры.

Уравновешивание возникающего при работе насоса осевого усилия осуществляется при помощи разгрузочного устройства, состоящего из диска 7, кольца 8, разгрузочной 10 и дистанци­онной 11 втулок.

Конструкция насосов ЦНС38, ЦНС60, ЦНС105, ЦНС180, по существу, одинакова с описанной для насосов ЦНС300 и может отличаться небольшими изменениями отдельных деталей.

Конструкция насосов типа ЦНСГ не предусматривает ох­лаждения сальников перекачиваемой жидкостью и создания гидравлического затвора, в котором нет необходимости, так как насос работает с подпором.

Охлаждение подшипников осуществляется водой от посто­роннего источника.

Направляющий аппарат (лопаточный отвод), приме­няемый в многоступенчатых насосах, состоит из нескольких каналов со спиральными и диффузорными участками.

Уравновешивание осевого усилия. Во время экс­плуатации насоса на рабочее колесо действует осевая сила — результат воздействия потока жидкости на внутреннюю и наружную поверхности этого колеса.

Осевая сила может быть значительной и в аварийной ситуации вызывать смещение рабочего колеса, нагрев подшипников, а при смещении ротора — соприкосновение колеса с неподвижными частя­ми корпуса, в результате чего происходят истирание стенок рабочего колеса и поломка насоса.

Для уравновешивания осевой силы в одноступенчатых насосах применяют:

рабочие колеса с двусторонним входом;

разгрузочную камеру, сообщающуюся с областью всасывания с помощью трубки или через отверстия в заднем диске; недостаток камеры — снижение к. п. д. насоса на 4—6 %;

радиальные ребра (рис. 15,6), уменьшающие воздействие осевой силы за счет снижения давления жидкости на заднем диске;

Для уравновешивания осевого усилия в многоступенчатых насо­сах используют:

рабочие колеса при соответствующей системе подвода жидкости от колеса к колесу (рис. 15, д, е, ж);

автоматическую гидравлическую пяту (рис. 15, в), установлен­ную за последней ступенью насоса.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.