Контрольная работа по анатомия нарушение высшей нервной деятельности

Высшая нервная деятельность. Поведение и психика.

1 . Что делает наше поведение целенаправленным?
А) эмоции Б) стремление удовлетворить потребность В) рассудочная деятельность Г) условные рефлексы

2. Проявлением психики не является:
А) восприятие Б) память В) воля Г) безусловный рефлекс

3. Ученый, открывший условный рефлекс:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин

5 . Термин, которым обозначают внутренний мир человека (ощущение, восприятие, память, воля…):
А) поведение Б) психика В) сознание Г) высшая нервная деятельность

6. Человек подвижный, энергичный, настойчивый, страстный… - вид темперамента?
А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик

7. Ученый, создавший учение о доминанте:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин

8. Что для человека служит сигналом во второй сигнальной системе действительности?
А) представления Б) эмоции В) слова Г) ощущения

9. Ученый, открывший явление торможения:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин

10 . Какое мышление характерно для человека?
А) чувственное, конкретное, предметное Б) абстрактное, отвлеченное В) все верно

11 . Как с возрастом меняется скорость выработки условных рефлексов?
А) не изменяется Б) уменьшается В) увеличивается

12. Отражение психикой отдельных свойств предмета через органы чувств – это:
А) ощущение Б) восприятие В) воображение Г) сознание

13. Животное, изучение которого привело Сеченова к открытию торможения в ЦНС:
А) собака Б) лягушка В) обезьяна Г) кошка

14. Двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме относят к:
А) безусловным рефлексам Б) условным рефлексам В) инстинктам Г) произвольным движениям

15. Человек спокойный, устойчивый, чувственный, доверчивый – это:
А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик

16. При дотрагивании до правого плеча испытуемый повернул голову направо, это:
А) безусловный рефлекс Б) условный рефлекс В) инстинкт Г) произвольное движение

17. Целостное отражение психикой предмета это:

А) ощущение Б) сознание В) воображение Г) восприятие

18 . Для поведения человека НЕ характерно:
А) носит приспособительный характер Б) определяется внутренними потребностями

В) передается потомству Г) носит целенаправленный характер

19 . Что для человека служит сигналом в первой сигнальной системе действительности?
А) слова Б) представления В) эмоции Г) сигналы внешнего мира, пахучие вещества…

20. Основное условие для сохранения условного рефлекса:
А) условный раздражитель должен быть сильным Б) условный раздражитель должен действовать часто

В) действие условного раздражителя должно подкрепляться безусловным Г) безусловный рефлекс должен сохранять свое значение долго

21. Объект изучения условных рефлексов И.П. Павлова:
А) собака Б) лягушка В) обезьяна Г) кошка

22. Аппарат абстрактного мышления человека:
А) ощущения Б) представления В) эмоции Г) речь

23 . Следы воздействия предметов, которые ранее действовали на органы чувств:
А) ощущения Б) представления В) восприятия Г) воображения

24. Какая сигнальная система воздействует на животных? А) первая Б) вторая В) первая и вторая

25 . Целенаправленное восприятие человеком предмета:
А) ощущение Б) наблюдение В) изучение Г) осознание

27. При дотрагивании до правого плеча испытуемый повернул голову налево, это:
А) безусловный рефлекс Б) условный рефлекс В) инстинкт Г) произвольное движение

28 . Человек малоэмоциональный, работоспособный, малоподвижный, терпеливый, это:
А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик

29. Какая сигнальная система воздействует на человека?
А) первая Б) вторая В) первая и вторая

30 . Мы сильно увлечены и не слышим, как к нам обращаются, это:
А) внутреннее торможение Б) доминанта В) внешнее торможение Г) условный рефлекс

31. Стадия сна, которая начинается сразу после засыпания:
А) медленный сон Б) быстрый сон

32 . Ощущения, с которыми сновидения связаны в большей степени:
А) слуховые Б) вкусовые В) обонятельные Г) зрительные

33. Что к утру происходит с продолжительностью стадии быстрого сна?
А) не изменяется Б) уменьшается В) увеличивается

34. Ученый, который разработал теорию функциональных систем:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин

35. Человек обидчивый, плаксивый, не уверенный в себе, малоподвижный, это:
А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик

36 . Какой из познавательных процессов опирается на речь?
А) память Б) восприятие В) ощущение Г) представление

37. К чертам личности НЕ относится:
А) цели Б) убеждения В) темперамент Г) идеалы

38. Что в слове для человека наиболее значимо?
А) сочетание звуков Б) громкость В) эмоциональная окраска Г) смысл

39. Сосредоточенность и устойчивость характерны для:
А) восприятия Б) внимания В) памяти Г) мышления

40. Какая доля сна приходится на период быстрого сна?
А) 10-15% Б) 20-25% В) 30-35% Г) 40-45%

41 . Инкубаторские утята после вылупления следуют за любым движущимся объектом, это пример:
А) доминанты Б) условного рефлекса В) инстинкта Г) запечатления

42. Речь участия НЕ принимает в осуществлении:
А) восприятия Б) памяти В) мышления

43 . Научной классификацией видов памяти НЕ является:
А) зрительная, слуховая, моторная Б) кратковременная и долговременная

В) логическая и механическая Г) конкретная и обобщенная

44. Человек до начала работы представляет, что получится в результате его труда, это:
А) представление Б) воображение В) память Г) мышление

45 . Что лежит в основе побуждения человека или животного к той или иной деятельности?
А) волевое действие Б) эмоции В) потребности Г) эмоциональные реакции

46. Психическое явление, которое имеет безусловно-рефлекторную природу?
А) воля Б) эмоция В) мышление Г) воображение

47 . Эмоциональная реакция человека:

А) печаль Б) смех В) радость Г) зависть

48 . Человек видит сновидения во время:
А) быстрого сна Б) медленного сна

49. Ученый, основоположник теории о высшей нервной деятельности:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин

50 . Совокупность физиологических процессов, лежащих в основе психической деятельности человека и животных:
А) нервные процессы Б) психика В) условные рефлексы Г) высшая нервная деятельность

Ответы: 1б, 2г, 3в, 4б, 5б, 6а, 7а, 8в, 9б, 10б, 11в, 12а, 13б, 14б, 15б, 16а, 17г, 18в, 19г, 20в, 21а, 22г, 23б, 24а, 25б, 26а, 27г, 28в, 29в, 30б, 31а, 32г, 33в, 34г, 35г, 36а, 37в, 38г, 39б, 40б, 41г, 42а, 43г, 44б, 45в, 46б, 47б, 48а, 49в, 50г


Тесты позволят выявить знания учащихся о врожденных и приобретенных программах поведения, мышлении, памяти, о значении речи и трудовой деятельности. Определить значение работ отечественных ученых в разработке учения о высшей нервной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
vysshaya_nervnaya_deyatelnost_cheloveka.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным?

А. Выделение слюны при показе пищи

Б. Реакция собаки на голос хозяина

В. Отдергивание руки от горячего предмета

2. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук.

А. Является условным раздражителем

Б. Является безразличным раздражителем

В. Является безусловным раздражителем

Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель.

А. Постоянно подкреплять безусловным

Б. Подкреплять безусловным нерегулярно

В. Не подкреплять безусловным

Г. То подкреплять безусловным, то длительно не подкреплять

4. Какой признак характерен для безусловного рефлекса?

А. Характерен для всех особей данного вида

Б. Приобретается в течение жизни

В. Не передается по наследству

Г. Вырабатывается у каждой особи вида

5. К высшей нервной деятельности относят:

А. Мыслительную, речевую деятельность и память

Б. Группу ориентировочных рефлексов

Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потребности (голод, жажда и др.)

6. Что такое потребность?

А. Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности

Б. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма

В. Внутренний мир человека

Г. Основная форма деятельности нервной системы.

7. Какая форма высшей нервной деятельности характерна для человека?

А. Условные рефлексы

Б. Безусловные рефлексы

Г. Элементарная рассудочность

8. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес

9. Во время сна деятельность мозга:

А. Прекращается на все время сна

Б. Прекращается на время медленного сна

В. Не меняется вовсе

Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна

10 . Инстинкт — это:

А. Генетически закрепленное поведение

Б. Приобретенный в течение жизни опыт

В. Поведение, обусловленное целенаправленным обучением

11. Что, по И.П. Павлову, является «чрезвычайной прибавкой к механизмам работы мозга ?

А. Рассудочная деятельность

12. Первая сигнальная система:

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды

В. Анализирует оба типа сигналов

13. Важнейшая функция речи — это:

А. Обобщение и абстрактное мышление

Б. Обозначение конкретных примеров

В. Выражение эмоций

14. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна

В. В обоих случаях

15. Ухаживание кошки за котятами — это:

А. Условный рефлекс

Б. Сложная цепь безусловных рефлексов

В. Сочетание навыков и безусловных рефлексов

16. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте:

17 . Какая из форм торможения передается по наследству ?

В. Таких не существует

18. Чего нельзя увидеть в сновидениях ?

  1. Чем условный рефлекс отличается от безусловного?
  2. Какое значение для организма имеет сон?
  3. Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных ?

  1. 1 — В; 2 — Г; 3 — А; 4 — А; 5 — А; 6 — Б; 7 — В; 8 — Б; 9 —Г; 10—А; 11 — В; 12 — В;
  2. 13 —А; 14—А; 15 —Б; 16 — Б; 17 — Б; 18 — В; 19 — безусловные рефлексы передаются по наследству, а условные рефлексы вырабатываются после рождения в процессе жизни; 20 — отдых мозга, активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной информации в период бодрствования; 21 — мышление — это способ на основе известных знаний добывать новую информацию, обобщать известные факты. Рассудочная деятельность — это высшая форма приспособления к условиям среды.

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является условным ?

А. Выделение слюны при показе пищи

Б. Реакция собаки на голос хозяина

В. Отдергивание руки от горячего предмета

2. Если у собаки вырабатывается условный слюноотделительный рефлекс на зажигание электрической лампочки, то пища в этом случае.

А. Является условным раздражителем

Б. Является безразличным раздражителем

В. Является безусловным раздражителем

Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Какие формы высшей нервной деятельности наблюдаются у животных?

А. Только безусловные и условные рефлексы

Б. Безусловные и условные рефлексы и элементарная рассудочная деятельность

Г. Только элементарная рассудочная деятельность

4. Условный рефлекс.

А. Характерен для всех особей данного вида

Б. Приобретается в течение жизни

В. Передается по наследству

Г. Является врожденным

5 . Какая из форм высшей нервной деятельности соотносится с умением решать математические задачи?

А. Условные рефлексы

Б. Безусловные рефлексы

В. Абстрактное мышление

Г. Элементарная рассудочная деятельность

6. В комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, постоянно включено радио. Радио в этом случае выступает как.

А. Условный раздражитель

Б. Безразличный раздражитель

В. Безусловный раздражитель

Г. Фактор, вызывает торможение рефлекса

7. В период быстрого сна

А. Снижается температура

Б. Замедляется дыхание

В. Происходит движение глазных яблок под закрытыми веками

Г. Понижается кровяное давление

8. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов при участии и контроле нервней системы называется:

А. Гуморальной регуляцией

Г. Сознательной деятельностью

9. Во время сна деятельность мозга:

А. Прекращается на все время сна

Б. Прекращается на время медленного сна

В. Не меняется вовсе

Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна

10. Прямо перед школьником неожиданно на большой скорости проехала машина. Он остановился как вкопанный. Поч ему ?

А. Сработало внешнее торможение

Б. Сработал условный рефлекс

В. Сработало внутреннее торможение

11. Вторая сигнальная система:

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды

В. Анализирует оба типа сигналов

12. Рассудочная деятельность — это.

А. Высшая форма приспособления к условиям среды

Б. Способность говорить

В. Способность использовать орудия труда

13. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна

В. В обоих случаях

14. Засыпание человека происходит:

А. Только рефлекторно

Б. Под влиянием гуморальных процессов

В. Под влиянием гуморальных и рефлекторных процессов

15. Кто первым объяснил рефлекторный принцип работы головного мозга?

Б. А. Л. Ухтомский

А. Первую сигнальную систему

Б. Вторую сигнальную систему

17. Переживания, в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и к самому себе, называются:

18. Каково биологическое значение торможения условных рефлексов?

19. Что формируется труднее: знания, умения или навыки?

20.Как по-другому можно назвать цепочку условных рефлексов?

1 — Б; 2 — В; 3 — Б; 4 — Б; 5 — В; 6 — Г; 7 — В; 8 — Б; 9 —Г; 10—А; 11—А; 12 —А; 13 - Б; 14 —В; 15 —В; 16 — Б; 17 — В; 18 — позволяет приспособиться к конкретным условиям существования; 19 — умения; 20 — динамический стереотип.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что играет решающую роль в управлении поведением? Что читается по лицам и определяет качество нашей жизни? Что лежит в основе эффективного общения? Что мы испытываем с самого раннего детства? На все э.

Гончаров В.Е. Высшая нервная деятельность человека Биология 8 кл.

Особенности высшей нервной деятельности человека.

Примеры дифференцированных заданий для осуществления контроля знаний и подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 классов.

Конспект урока "Основы высшей нервной деятельности человека" УМК Пасечник В. В.

УМК Пасечник В.В.

Открытый урок в рамках районного семинара учителей биологии и химии был дан на учащихся 8 класса в ТСОШ имени Г.К. Жукова.

Содержание:
Введение
1.Утомление и переутомление. Профилактика утомления и переутомления в ДОУ
2.Причины нарушений ВНД у детей
3.Неврозы у детей. Методы ликвидации неврозов у детей
4.Физическая и умственная работоспособность в различные возрастные периоды
Заключение
Список используемой литературы
Преподаватель /Суханова Г.В./

Рекомендации: При оформлении контрольной работы строго соблюдать все требования, представленные в методических рекомендациях по выполнению и оформлению домашних контрольных работ. Особое внимание уделить оформлению списка используемой литературы и ссылкам на используемые источники. Контрольная работа, выполненная без учёта требований, рецензии не подлежит.

Список используемой литературы

1. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков [Текст]: учебное пособие для студ. пед. вузов / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – 6-е изд., стереотип - М.: Академия, 2009. - 432 с.

2. Сапин, М.П. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /М.П. Сапин, В.И. Сивоглазов. - М.: Академия, 1997. – 448 с.: ил.

3. Ганат, С.А. Конспекты лекций по анатомии, физиологии и гигиене ребенка [Текст]: учебник / С.А. Ганат – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Высшее образование).

4. Кабанов, Н.В. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста [Текст]: учебник для дошкольных педучилищ / Н.В. Кабанов, А.П. Чабовская. - М.: Просвещение, 1969. – 288 с.: ил.

5. Дробинская, А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.О. Дробинская. -М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.

6. Ловейко, И.Д. Формирование осанки у детей [Текст] / И.Д. Ловейко. – М.: Просвещение, 1998. – 244 с.

7. Мугинова, Е.Л. Профилактика нарушения осанки [Текст] / Е.Л. Мугинова.– Л.: Медицина, 1996. – 206 с.

8. Празников, В.П. Физкультура детей дошкольного возраста [Текст] / В.П. Празников. – Л.: Медицина, 1991. – 188 с.

9. Толкачев, Б.С. Физкультура против недуга [Текст] / Б.С. Толкачев. – М.: Физкультура и спорт, 1988. - 159 с., ил. – (Физкультура и здоровье).

10. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Г.П. Юрко. – М.: Медицина, 1999. - 168 с.

11. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена [Текст] / А.Г. Хрипкова. - М.: Просвещение, 1990. – 319 с., ил.

12. Леонтьева, Н.Н. Анатомия и физиология детского организма [Текст]: учебник для студентов пединститутов / Н.Н. Леонтьева. – 2-ое изд., -М.: Просвещение, 1986. - 287 с. – (Основы учения о клетке и развитии организма, нервная система, опорно-двигательный аппарат).

13. Гальперин, С.И. Анатомия и физиология человека [Текст] / С.И. Гальперин. - М.: Просвещение, 1976. - 656 с., ил. – (Допущено главным управлением высших и средних педагогических учебных заведений РСФСР в качестве учебного пособия для студентов и факультетов дошкольного воспитания).

15. Жуковский, М.А. Пока организм формируется [Текст]/М.А. Жуковский. - М.: Педагогика, 1985. – 96 с. – (Библиотека для родителей).

16. Мартюшонок, В.П. Физиология и гигиена детей и подростков [Текст] / В.П. Мартюшонок. - М.: Просвещение, 1991. - 208 с.

17. Смирнов, А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст] / А.Т. Смирнов. – М.: Просвещение, 2001. - 176 с., ил.

18. Мартюшонок, В.И. Физиология и гигиена детей и подростков [Текст] / В.И. Мартющонок. - М.: Просвещение, 1991. – 192 с., ил.

19. Гуленков, С.И. Тестовые задания [Текст] / С.И. Гуленков. – М.: Просвещение, 1987. – 214 с.

21. Сидоров, Е.П. Анатомия [Текст] / Е.П. Сидоров. – М.: Просвещение, 1995. - 326 с.

Физиологические основы утомления и усталости. Описание особенностей проявления утомления у дошкольников и его профилактики. Психологические особенности детской нервозности и анализ ее причин. Проявление нервозности у детей: детские страхи, негативизм.

  • посмотреть текст работы "Нарушение высшей нервной деятельности детей"
  • скачать работу "Нарушение высшей нервной деятельности детей" (контрольная работа)

Свойства нервной системы, её возбудительные и тормозные процессы и описание с точки зрения нейрофизиологии. Типы высшей нервной деятельности. Отличительные черты высшей нервной деятельности у детей, её формирование, особенности и классификация.

реферат, добавлен 26.12.2011

Морфофункциональная характеристика детей с нарушением слуха. Обследование нервной системы здоровых детей и детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста. Особенности памяти и концентрации внимания детей здоровых и детей с нарушениями слуха.

курсовая работа, добавлен 13.01.2015

Сущность и фазы работоспособности, усталости в процессе деятельности. Признаки оценки утомления. Значение проблемы восстановления нормального функционирования организма. Применение средств физической культуры для направленной коррекции работоспособности.

контрольная работа, добавлен 11.05.2010

Возрастные особенности высшей нервной деятельности детей. Развитие условных рефлексов на внешние раздражители, сенсорной и моторной речи у грудничков; 1-й и 2-й сигнальной системы у детей от 1 года до 3 лет. Изменения электроэнцефалограмма в онтогенезе.

реферат, добавлен 16.04.2020

Характеристика утомления как временного снижения работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Основные психологические и физиологические причины утомляемости. Причины снижения работоспособности в условиях монотонной деятельности.

контрольная работа, добавлен 13.03.2014

Возникновение центральной нервной системы. Особенности безусловных и условных рефлексов. Высшая нервная деятельность в раннем и дошкольном периодах развития (от рождения до 7 лет). Изменение высшей нервной деятельности у детей в процессе учебных занятий.

реферат, добавлен 19.09.2011

Рассмотрение закономерностей роста и развития организма. Описание центральной нервной системы в процессе онтогенеза. Изучение основных этапов развития высшей нервной деятельности. Исследование возрастных особенностей психофизиологических функций.

реферат, добавлен 11.01.2015

Работоспособность как способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках временных лимитов и параметров эффективности, ее физиологические и психологические факторы, критерии определения. Причины проявления утомляемости и борьба с ней.

реферат, добавлен 03.12.2013

Рассмотрение заболеваний нервной системы у детей. Исследование врожденных патологий опорно-двигательного аппарата в раннем и дошкольном возрасте. Изучение приобретенных болезней. Анализ симптомов и принципов проявления. Методика лечения и профилактики.

реферат, добавлен 11.04.2016

Изучение механизмов утомления и стадий его развития с целью правильного оценивания функционального состояния и работоспособности спортсменов, что должно учитываться при разработке мероприятий, направленных на сохранение здоровья и высоких результатов.

статья, добавлен 17.02.2019

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

1. Вегетативная нервная система регулирует деятельность:
а) сердечной мышцы +
б) мышц конечностей
в) межрёберных мышц

2. Человека от животных отличает наличие у него:
а) инстинктов
б) второй сигнальной системы +
в) первой сигнальной системы

3. Ко второй сигнальной системе человека относят:
а) инстинкты
б) условные рефлексы
в) речь +

4. Формирование высшей нервной деятельности у позвоночных животных преимущественно связано с развитием:
а) коры мозга +
б) продолговатого мозга
в) среднего мозга

5. Учение о второй сигнальной системе создал:
а) Ухтомский
б) Анохин
в) Павлов +

6. Человек, в отличие от животных, услышав слово, воспринимает:
а) направление звуковой волны
б) содержащийся в нём смысл +
в) высоту составляющих его звуков

7. Реакции, приобретенные человеком и животными в течение жизни и обеспечивающие приспособление к меняющимся условиям среды, называют:
а) рефлексами, передающимися по наследству
б) безусловными рефлексами
в) условными рефлексами +

8. Центральная нервная система состоит из:
а) головного и спин­но­го мозга +
б) головного, спинн­о­го мозга и нервов
в) только спинного мозга

9. Активный, неразрывно связанный с возбуждением процесс, приводящий к задержке деятельности нервных центров или рабочих органов, называется:
а) индукцией
б) иррадиацией
в) торможением +

10. На мембране нейрона происходит процесс преобразования энергии внешнего стимула в энергию нервного импульса, этот нейрон называется:
а) вставочным
б) сенсорным +
в) двигательным

11. Эфферентный синтез (или программа действия) является стадией:
а) поведенческого акта +
б) мотивации
в) акцептора результата действия

12. Условный рефлекс, получаемый по методике, при использовании которой безусловное подкрепление дается только после проявления определенной реакции:
а) сложный условный рефлекс
б) инструментальный условный рефлекс +
в) классический условный рефлекс

13. Нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней или внутренней среды организма:
а) анализатор +
б) стимул
в) рецептор

14. Рецепторы, расположенные в скелетных мышцах и сухожилиях, сигнализирующие о тонусе мышц:
а) терморецепторы
б) барорецепторы
в) проприорецепторы +

15. Условные рефлексы, образующиеся на стимулы, которые обычно не имеют прямого отношения к подкрепляющему их безусловному стимулу:
а) искусственные условные рефлексы +
б) натуральные условные рефлексы
в) простые условные рефлексы

16. Рефлекс:
а) передача возбуждения с двигательного нейрона на чувствительный
б) ответная реакция на раздражение, осуществляемая нервной системой +
в) путь, по которому нервное возбуждение улавливается и передается рабочему органу

17. Наименьшее расстояние между раздражаемыми точками кожи, при котором вы ощущаете двойное прикосновение, называется:
а) порогом звуковых раздражений
б) порогом обонятельных раздражений
в) порогом пространственного различения тактильных раздражений +

18. Индукция, когда вслед за первичным процессом возбуждения возникает торможение, называется:
а) первичной
б) отрицательной +
в) положительной

19. Пирамидные тракты образованы:
а) аксонами клеток Пуркинье
б) дендритами клеток Беца
в) аксонами клеток Беца +

20. Простой условный рефлекс:
а) протекает упрощенно
б) для его выработки используется простой раздражитель +
в) не требует подкрепления

21. Рецепторы, воспринимающие раздражения из внутренней среды организма:
а) интерорецепторы +
б) экстерорецепторы
в) борорецепторы

22. Человеку, по мнению Павлова, присуща(и) двойная сигнализация действительности:
а) раздельная с животными система непосредственных сигналов действительности
б) общая с животными система непосредственных сигналов действительности +
в) сигналы, поступающие из бессознательной сферы человека

23. Человеку, по мнению Павлова, присуща(и) двойная сигнализация действительности:
а) раздельная с животными система непосредственных сигналов действительности
б) сигналы, поступающие из бессознательной сферы человека +
в) специальная система опосредованных речевых сигналов

24. Через рецепторы кожи человек получает представление о:
а) громкости звуков
б) плотности и упругости тел +
в) характере запаха

25. Если условный раздражитель предъявляется без подкрепления безусловным, то через некоторое время после изолированного применения условного стимула реакция на него угасает – такое торможение называется:
а) условным тормозом
б) дифференцировкой
в) угасающим +

26. Внешнее торможение не охватывает первую и вторую сигнальные системы, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

27. Терморецепторы подразделяются на:
а) специфические и неспецифические +
б) специальные и неспециальные
в) простые и сложные

28. Нисходящие волокна берут начало от таких клеток:
а) круглых
б) треугольных
в) пирамидных +

29. Двигательные нервы образованы отростками клеток, которые называются:
а) аксонами моторных нейронов +
б) аксонами сенсорных нейронов
в) дендритами моторных нейронов

30. Всякая деятельность организма, каждый акт нервной деятельности вызван определенной причиной, воздействием из внешнего мира или внутренней среды организма и обусловлен принципом:
а) структурности
б) детерминизма +
в) анализа

материал может использоваться для проведения аттестации по элективному курсу "Анатомия и физиология нервной системы" в 10 классе

Общая анатомия и физиология ЦНС

особенности строения и функции нервной ткани, нейронов, нейроглии, нервов, нервных окончаний, синапсов

Основой какой си­сте­мы является изображённая на ри­сун­ке клетка?

Общая анатомия и физиология ЦНС

свойства возбудимых тканей, биоэлектрические явления в животных тканях в состоянии покоя и возбуждения

Что из перечисленного лежит в основе работы нервной системы человека?

1) рассудочная деятельность

2) мышление и речь

4) восприятие сигналов внешней среды

Общая анатомия и физиология ЦНС

сущность рефлекторного принципа функционирования нервной системы, состав рефлекторной дуги, классификацию рефлексов

Нервные импульсы поступают непосредственно к железам по

1) аксонам двигательных нейронов

2) аксонам вставочных нейронов

3) серому веществу спинного мозга

4) белому веществу спинного мозга

Общая анатомия и физиология ЦНС

сущность рефлекторного принципа функционирования нервной системы, состав рефлекторной дуги, классификацию рефлексов

Что отсутствует в изображённой схеме рефлекторной дуги?


1) вставочный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) рабочий орган

4) двигательный нейрон

Общая анатомия и физиология ЦНС

способы и средства управления, характерные для организма человека и других животных

Какую из перечисленных функций не выполняет спинной мозг?

1) проведение импульсов от головного мозга к скелетной мускулатуре

2) осуществление простейших двигательных рефлексов

3) проведение импульсов от скелетной мускулатуры к головному мозгу

4) управление произвольными движениями скелетных мышц

Общая анатомия и физиология ЦНС

строение и функции спинного и головного мозга и их отделов

Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.


1 — серое вещество, образовано телами нейронов

2 — белое вещество, образованно длинными отростками нейронов

Серое вещество осуществляет рефлекторную функцию, белое вещество — проводниковую функцию

Общая анатомия и физиология ЦНС

строение и функции спинного и головного мозга и их отделов

Где находится дыхательный центр безусловного рефлекса? Какова его основная функция?


1) Дыхательный центр безусловного рефлекса находится в продолговатом мозге

2) На рисунке продолговатый мозг отмечен буквой А

3) Дыхательный центр координирует ритмическую активность мышц, обеспечивающих вдох/выдох.

Общая анатомия и физиология ЦНС

состав, закономерности строения и функционирования периферической нервной системы

Выберите три последствия раздражения симпатического отдела центральной нервной системы

1) учащение и усиление сокращений сердца

2) замедление и ослабление сокращений сердца

3) замедление процессов образования желудочного сока

4) усиление интенсивности деятельности желёз желудка

5) ослабление волнообразных сокращений стенок кишечника

6) усиление волнообразных сокращений стенок кишечника

Общая анатомия и физиология ЦНС

состав, закономерности строения и функционирования периферической нервной системы

Установите соответствие между свойствами нервной системы и её типами, которые этими свойствами обладают.

ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

А) иннервирует кожу и скелетные мышцы

Б) иннервирует все внутренние органы

В) способствует поддержанию связи организма с внешней средой

Г) регулирует обменные процессы, рост организма

Д) действия подконтрольны сознанию (произвольны)

Е) действия неподвластны сознанию (автономны)

Общая анатомия и физиология ЦНС

состав, закономерности строения и функционирования периферической нервной системы

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых допущены ошибки, объ­яс­ни­те их.

1. Нерв­ная система де­лит­ся на цен­траль­ную и соматическую.

2. Со­ма­ти­че­ская нервная си­сте­ма делится на пе­ри­фе­ри­че­скую и вегетативную.

3. Цен­траль­ный отдел нерв­ной системы со­сто­ит из спин­но­го и го­лов­но­го мозга.

4. Ве­ге­та­тив­ная нервная си­сте­ма координирует де­я­тель­ность скелетной му­ску­ла­ту­ры и обес­пе­чи­ва­ет чувствительность.

Ошибки со­дер­жат­ся в предложениях:

1) 1 — нерв­ная система де­лит­ся на цен­траль­ную и периферическую;

2) 2 — перифери­че­ская нерв­ная си­сте­ма де­лит­ся на сомати­че­скую и ве­ге­та­тив­ную;

3) 4 — ве­ге­та­тив­ная нервная си­сте­ма контролирует ра­бо­ту внутренних органов.

Частная анатомия и физиология ЦНС

строение и функции сенсорных систем

Укажите какие отделы зрительного анализатора отмечены на рисунке цифрами 1 и 2, назовите их функции.


1 — периферический отдел (отмечена сетчатка)

2 — проводниковый отдел (зрительный нерв)

Функции периферического отдела - преобразование светового раздражения в электрический сигнал и проведение электрического сигнала к зрительному нерву; функция проводникового отдела — проведение нервного импульса к коре больших полушарий (или, к центральному отделу; или, к зрительной зоне коры больших полушарий)

Частная анатомия и физиология ЦНС

строение и функции сенсорных систем

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на часть слу­хо­во­го анализатора, пре­вра­ща­ю­щая зву­ко­вые ко­ле­ба­ния в нерв­ный импульс?


Частная анатомия и физиология ЦНС

строение и функции сенсорных систем

Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?

3) растворённое вещество

Частная анатомия и физиология ЦНС

строение и функции сенсорных систем

Что вос­при­мут изображённые на ри­сун­ке рецепторные клетки?


1) растворённое вещество

2) газообразное вещество

4) сухое вещество

Частная анатомия и физиология ЦНС

строение и функции сенсорных систем

Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки кортиева органа?


Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности связи со средой

Гипоталамо -гипофизарное взаимодействие и его роль в обеспечении связи между нервной и эндокринной системами

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности связи со средой

Гипоталамо -гипофизарное взаимодействие и его роль в обеспечении связи между нервной и эндокринной системами

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Итоговая контрольная работа

УМК Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология. Углубленный уровень 10-11 класс

Предмет: Анатомия и физиология нервной системы

План стандартизированной контрольной работы:

Итоговая контрольная работа как КИМ состоит из 10 заданий базового уровня сложности, 4 заданий повышенной сложности и 2 заданий высокого уровня сложности. Источником информации итоговой контрольной работы являются тестовые задания и внетекстовая информация: графики, рисунки.

Заданий базового уровня сложности проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.

Заданий повышенного и высокого уровня не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работу включены задания разного типа: с развернутым ответом (РО), задания со свободным кратким однозначным ответом (КО), с установлением соответствия (УС), задания с выбором одного ответа из четырех предложенных (ОО), множественный выбор (МВ).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.