Квесты и нервная система

Journey

Великая игра thatgamecompany, посвященная путешествию загадочного существа через пустыню, усыпанную руинами древней цивилизации и населенную странными существами из ткани. Journey — не абстрактный арт-проект. В ней есть история, есть идея, есть философия, но насколько глубоко в это погружаться — решайте сами, на поверхность игра выносит только самый минимум. Если вы ныряете в Journey впервые, возможно, ваша жизнь немного изменится. В любом случае, бьющая в самую душу музыка Остина Уинтори (известного по работе над Assassinʼs Creed: Syndicate и The Banner Saga, например) и невероятно красивая картинка, сочетающая простые формы и хитрые запутанные узоры, останутся с вами навсегда.

А еще когда-то в этой пустыне можно было встретить и других путешественников, разделив с ними свой путь. Как знать, может, и сейчас кто-то скитается по золотым пескам? Проверьте сами.

Flower

Еще одна игра thatgamecompany, вышедшая до Journey. Более расслабляющую концепцию и придумать сложно — здесь нужно управлять потоками ветра, подхватывающими лепестки цветов на живописных зеленых лугах. И трава, и лепестки живо реагируют на каждое твое движение, расходятся волнами, словно танцуют в такт с движениями геймпада и сливаются с музыкой. Настоящая медитация. Музыка вообще играет огромную роль во всех играх, попавших в эту подборку. И, разумеется, в Flower тоже есть определенная идея и посыл. Изначально игра вышла на PS3, но сегодня доступна еще и на iOS, где смотрится даже более уместно.

Alto’s Adventure

Очень популярный и очень простой раннер для iOS и Android. Главный герой просто спускается с заснеженной горы на сноуборде, попутно возвращая в стадо сбежавших лам и собирая бонусы с монетками — элементарно. Но срабатывает магия картинки и музыки. Всего одна мелодия, как она может не надоедать десятки и сотни часов? Как разработчикам удалось столь простыми формами нарисовать столь глубокую картинку, включающую твое воображение, погружающую в транс? Не знаю, и даже не хочу разбираться. Главное, что это работает. Для меня Altoʼs Adventure целый год была обязательной программой перед сном, а сейчас вышло ее продолжение — Alto’s Odyssey — которое работает не хуже.

Stardew Valley

EVERYTHING

Minecraft

Нужно ли тут что-то объяснять? Minecraft поможет расслабиться сразу на двух уровнях. Во-первых, это универсальный и предельно интуитивный выживач — строительство сараев на ночь и крафт хлама из палок и песка реально могут отвлечь от накопившейся усталости. Альтернатив миллион, но только в Minecraft все работает настолько просто, что втянуться можно за пару минут. Во-вторых, конечно же, песочница — ни о чем не думаешь и строишь себе кубические архитектурные шедевры под любимую музыку в наушниках. И никаких агрессивных школьников. В качестве альтернативы можно попробовать Dragon Quest: Builders или хорошо известную Terraria.

Entwined

Entwined, как и уже упомянутые Journey и Abzû, игра философская. Через абстрактные формы, яркие цвета и пульсирующий ритм она пытается рассказать о любви, об эмоциях и мистической связи двух живых существ. Но это в глубине. Как всегда — для тех, кто хочет копаться. Для остальных же — это просто приятный аудиовизуальный экспириенс. Нужно лететь через тоннель, управляя оранжевый рыбой и синий птицей, при этом пролетая через сектора правильного цвета. Примерно, как в Audiosurf. Вот и весь геймплей. Но тут важно, как это оформлено, как подано, как изображение сливается со звуками и музыкой, погружая в транс. Пройти игру можно всего за два часа и это отличный отдых. В качестве альтернативы можно покататься в той же Audiosurf или попробовать странноватую Luxuria Superbia от разработчиков The Path.

Sound Shapes

Botanicula

Тут могла бы быть любая игра Якуба Дворски, Яромира Плахи и студии Amanita Design: вся серия Samorost, Machinarium или недавняя Chuchel, на которую мы даже писали рецензию — выбирайте на свой вкус. Все эти игры — прекрасные, добрые и великолепно нарисованные квесты, в них умилительные истории и не переусложненный геймдизайн с простенькими головломками. Но Botanicula среди всех игр студии мне запомнилась сильнее всего. Отчасти благодаря сеттингу — путешествие гриба, фонарика, маковой коробочки, веточки и перышка по микромиру огромного дерева сложно не запомнить. Милота совершенно запредельная. Отчасти благодаря безумному джазовому саундтреку от чешской группы DVA, наполненному забавными ломанными ритмами, запоминающимися мелодиями и странными звуками, большую часть которых издают сами музыканты. Копаться в музыке Botanicula можно дольше, чем в самой игре, но вместе с ней он звучит особенно хорошо.

Квесты в реальности становятся всё более популярными не только в Москве, но и в регионах. Создатели придумывают всё более изощренные сюжеты и дорогие декорации. Казалось бы, квестов уже так много: в одной комнате и в трёх, про маньяков и на логику, про прекрасное и ужасное. Но самые разные люди всё равно продолжают на них ходить семьями, компаниями, парами, коллегами.

Мы расспросили трёх психологов, чтобы понять, почему квесты в помещениях стали такими модными, кому лучше всего ходить в них играть, как квесты могут сплотить семью и помочь справиться с фобиями.

Что касается действия квестов на нервную систему, любые сильные эмоции, в том числе и страх, позволяют усилить вкус жизни. Фильмы ужасов, экстремальные виды спорта — все это вызывает синтез адреналина, а он, как известно, отвечает за выработку дофамина, гормона удовольствия.

Словом, надо вернуть человека в явь.

Есть еще вероятная опасность — если причина в нехватке полноты ощущений в реальной жизни, то человек может сознательно подвергать себя воздействию страха и искать повторения. Длительное и слишком сильное воздействие стрессовых факторов неизбежно приведет к дистрессу.

Поэтому важно соблюдать баланс между напряжением и расслаблением. И не принципиально положительный это стресс ( радость победы) или отрицательный.

Любая победа даже в игре — это способ выработать у себя привычку к успеху. Мы склонны обесценивать свои достижения в играх, квестах, викторинах, и напрасно. Потому что именно из таких вот маленьких вершин собирается наш золотой запас самоуважения. Даже если в реальной жизни больших побед не так много, нужно позволить себе насладиться чувством триумфа и радости.

Тем более, что в психологии существует понятие эустресса — позитивного стресса. Благодаря ему увеличиваются внутренние резервы организма, улучшается память, способность к концентрации. Он поднимает жизненный тонус, дает нам возможность для самореализации.

А еще мне хотелось бы посоветовать участникам квестов поздравлять друг друга и благодарить. Потому что признание твоего вклада в победу другими участниками буквально цементирует нашу веру в себя.

Идея квестов в реальности очень интересная. Из несомненных плюсов можно отметить, что квесты вытаскивают людей из виртуального общения в реальное. Ведь в последнее время люди сильно ушли в виртуальное общение, реального стало безумно мало, а без взаимодействия в реальной жизни – жизнь не жизнь.

Если говорить о функциональности квестов, то их можно использовать как диагностику любой системы. Будь то семья, коллектив, компания друзей. Можно выявить проблемы, которые существуют, можно выявить роли, которые каждый занимает в этой системе.

Если ходить играть в квест семьей – это очень даже хорошая альтернатива просиживанию штанов у телевизора. Сейчас бывает так, что люди живут под одной крышей, а друг друга не видят, особенно по причине разного расписания. А тут раз — и собрались все вместе.

Например, сын-подросток, у которого с отцом мало общих интересов, может неожиданно увидеть в отце лидера, но, при условии, что отец таковым является. Еще сейчас часто

встречается, что в семье проблема из-за того, что лидером является женщина. Такие игры помогут увидеть проблемы в распределении ролей.

Я бы не рассматривала квесты как психотерапию: всё-таки это, в первую очередь, развлечение, но если внимательно наблюдать за людьми в процессе, то можно понять, у кого какие трудности в общении. Особенно важно выбирать квест, исходя из того, насколько человек впечатлительный, насколько он способен относиться к игре, как к игре.

Популярность страшных и щекочущих нервы квестов могу объяснить тем, что в течение рабочего дня человек сдерживает очень много негативных эмоций (влияют этикет, иерархия), от этого никуда не деться. А тут на квесте он может выплеснуть всю агрессию, более открыто проявить эмоции.

Я бы предложила создателям квестов сделать квесты для незнакомых людей, которые могли бы все прийти и поиграть. Это было бы отличной альтернативой клубам, барам: ведь в квестах можно лучше понаблюдать, как человек себя проявляет, как добивается своих целей, как работает в команде, как поступает в критической ситуации. Очень интересно было бы.

Думаю, что их появление – это определенных виток развития технологий. Люди в них играют разные, кому-то важна интеллектуальная составляющая, кому-то просто надо отыграть свой страх. Например, клаустрофобию, страх смерти, зомби, страшилки и тому подобное. Другие формы – это просмотр страшных фильмов, игры компьютерные.

В принципе, хорошо, что квесты более коммуникативные: если люди встанут из-за стола с компьютером и пойдут в них играть, вроде бы, это прогресс. Но, не такой, как хотелось бы. Потому что страхи лучше прорабатывать, а не отыгрывать. Интеллектуальные и спортивные квесты, конечно, полезнее, чем страшилки.

Психотерапией страшные квесты не являются. Тут логика такая: я иду туда, где мне страшно, чтобы побояться, еще раз убедиться в том, что всё страшно. С одной стороны, я свой страх преодолел, но всё-таки не проработал. А только снял напряжение.

В принципе, есть некоторые направления в психотерапии, например, психодрама, где используют такие вот методы воспроизведения страхов, но там это лечение и нацелено на конкретного человека, а тут это массовое развлечение за деньги. Это не нацелено на пользу для человека, тут чисто коммерческая история, чтобы человек пришел, заплатил деньги, развлёкся.

Более популярны страшные квесты именно потому, что страх потерять себя – это самый мощный страх, он у нас у всех есть с рождения. Просто кто-то останавливается на этом страхе и всё время себя убеждает, что всё страшно, а кто-то развивается дальше.

Это как с телевидением: очень популярны все эти сериалы на НТВ про убийства, маньяков. Ну, просто людям нравится убеждаться, что всё страшно в мире, чтобы оправдать своё нежелание развиваться.

Сама по себе форма квеста – она очень древняя, казаки-разбойники всякие были очень давно, просто сейчас человек хочет еще демонстрации технических возможностей, декораций, поэтому это форма нашего времени просто.

Несмотря на разное отношение к деталям, в одном все опрошенные нами психологи ( включая и тех, кто в финальную версию статьи не попал) сходятся: квесты – отличный способ группового взаимодействия.

И не важно, какой группой вы отправились играть: вместе со своей семьей, друзьями или коллегами по работе. Важно, что командная атмосфера – это всегда хорошо.

Но в отличие от вышеперечисленных игр квест стоит рекомендовать особо хотя бы и потому, что он – сочетание всех полезных свойств отдельных игр. Загадки на логику и смекалку? Пожалуйста. Физическая активность? Безусловно. Азарт? Сколько угодно.

Так что не стесняйтесь, собирайте свою неповторимую команду игроков и вперёд – выходить из сотен самых разнообразных комнат.


Кромешная тьма, зловещая музыка, актеры с ужасающим гримом: страшные игры в реальности – уже несколько лет на пике популярности. Однако если раньше организаторы делали упор на интеллектуальную составляющую – нужно было разгадывать головоломки, то сейчас в моде – преступления. Сценарии популярных квестов завлекают безумством. Что в обычной жизни запрещено, здесь – можно.

Зачастую квесты проходят на заброшенных предприятиях, игнорируются элементарные правила техники безопасности. По этой причине игроки случайно получают серьезные травмы. А в некоторых случаях их наносят умышленно организаторы. Одна из участниц Юлия Липатова жалуется: поход на одну из таких игр с коллегами закончился настоящим рукоприкладством. Без всякого предупреждения.

ЛИПАТОВА : Когда оговаривался сценарий, в моем понимании, меня в темноте мог кто-то напугать, схватить за руку, как-то неожиданно закричать, но такое садо-мазо не оговаривалось. Мы туда пошли за впечатлениями, а не за синяками.

Другой игрок так называемого хоррор-квеста получил травму позвоночника. Молодой человек в темноте попал на конвейерную ленту, упал с высоты и повредил позвоночник. Но вместо помощи и компенсации, рассказывает Сергей, его выпроводили на улицу.

СЕРГЕЙ : После травмы никакой помощи от организаторов предоставлено не было. Только вынесли перекись и бинты. Рану обработали участники нашей команды.

По словам специалистов, организация экстремального отдыха сейчас – весьма прибыльный бизнес. Острые ощущения за один заход приносят предпринимателям стабильный доход. При этом затраты на организацию невелики, говорит директор Института актуальной экономики Никита Исаев.

ИСАЕВ : Выручка в Москве может составлять до полумиллиона рублей. В регионах, соответственно, 150 000 – 200 000 рублей.

НАТАЛЬЯ : Я кричала, что не могу встать самостоятельно. Квест остановили не сразу.

Один из первых квестов в США. Участники выполняют интеллектуальные задания в пределах одной комнаты. Ищут предметы и разгадывают головоломки. На всё дается 30 минут, говорит одна из участниц: "Это определенно улучшает командную работу. Не думала, что здесь будет так весело".

В России первый квест провели сравнительно недавно – в 2013 году. Площадка размещалась в промышленном здании на окраине Москвы и была оформлена в стиле психиатрической больницы. После этого коммерсанты начали соревноваться в изобретательности – у кого игра страшнее. Теперь сценарии современных квестов делают упор не на разгадку сложных интеллектуальных заданий, а на устрашение. Шаг за шагом гости натыкаются на бутафорские трупы и оторванные конечности, а ближе к завершению встречаются с маньяками, которых очень реалистично играют актеры.

По мнению психологов, некоторых людей хлебом не корми – дай пощекотать нервы. Говорит Хельга Александрова.

Есть сценарии, на которых самих игроков учат совершать преступления. Например, квесты, в которых нужно ограбить банк или организовать побег из тюрьмы. От желающих принять участие нет отбоя. Развлечением даже заинтересовалась прокуроры. Сотрудники надзорного ведомства из Архангельской области усмотрели тлетворное влияние на подростков. Проверяющие пришли к выводу, что перед ними – пошаговая инструкция по совершению тяжкого преступления. Однако юристам сказать трудно, есть ли в этом какое-то нарушение закона. Дело в том, что для этой индустрии до сих пор нет единых требований и правил. Если, допустим, можно наказать за нарушение санитарных или пожарных норм, то морально-психологическая сторона пока никак не регулируется.

Популярное


МОСКВА, 3 дек — РИА Новости, Ирина Халецкая. Тревожные звуки, окровавленные пилы и расхаживающие по пятам зомби — все это и не только поджидает любителей адреналина в квест-румах. Индустрия стремительно набирает популярность в России — стильно, модно, молодежно. Однако есть и обратная сторона медали: в квест-комнатах можно не только пощекотать нервы, но и получить травму — как физическую, так и душевную.


"Земля ушла из-под ног"

В конце октября Василий Королев с друзьями проходили хоррор-квест. В разгар вечеринки под ними затрещал и провалился пол. На долю секунды участники подумали, что это по сценарию и сейчас они упадут на матрас. Но компания провалилась на кухню столовой, где перепуганные повара кричали и размахивали руками.

Молодые люди получили ушибы и травмы, больше всех досталось Королеву — у него была сломана рука, не обошлось без хирургического вмешательства. Теперь москвич называет себя "андроидом с винтами в суставах". Никто из организаторов даже не извинился перед ним, о возмещении ущерба не идет и речи.

"Это был мой первый поход в квест-комнату. И последний. Атмосфера мне сразу не понравилась, одни развалины. Но я не придал этому значения. А зря. Прошел месяц после инцидента, никто не вышел на связь со мной, кроме адвоката организатора. Будем судиться", — заявляет Королев.

Квест здорового человека и психа

Первая квест-комната появилась в Москве в 2013 году — от создателей настольной игры "Имаджинариум". Проект "Клаустрофобия" был сделан по лекалам игры в Будапеште. За последние пять лет квест-комнаты открылись в разных городах России, общее количество перевалило уже за несколько тысяч.


Но есть другой вид квестов — "перформанс", в нем задействованы актеры. Это, как правило, "ужастики": игроки имеют дело с потусторонними силами или маньяками.

Подобные квесты — целые театрализованные шоу, где можно почувствовать себя героем страшного, но в то же время красивого фильма. Именно в таких играх с актерами и происходят все неприятные инциденты.

Москвич Григорий Надток за два с половиной года прошел две сотни квестов. Не для того, чтобы расшатать психику, а чтобы предупреждать людей о тех играх, которые нужно обходить стороной. Этим же занимаются крупные агрегаторы, у них есть список всех квестов-румов России. В нынешнем году появилась Ассоциация квестов, которая также помогает выделить хорошие проекты из огромного количества адреналиновых игр, представленных на рынке.

Надток объясняет, почему квест-комнаты в глазах многих выглядят как "игры со смертью": "В последнее время у постоянных участников, которые ходят на "перфомансы", все чаще появляется желание попробовать что-то погорячее. Как говорится, спрос рождает предложение. Так, на "ужастиках" могут возникать ситуации, абсолютно дикие для неподготовленного человека, но совершенно привычные для опытного участника квестового мира".


"Рынок таких услуг достаточно новый, некоторые "бизнесмены" готовы арендовать какую-нибудь заброшенную локацию, поставить несколько стульев и запустить людей", — считает Надток.

"Сказал не трогать, а они не слушаются"

История Василия Королева — не единственный несчастный случай во время прохождения квеста. В январе 2017-го актер в образе маньяка отрубил топором часть уха участнику, когда тот прислонился к двери и слушал, что происходит в другой комнате. Год назад в Саратове актер настолько вжился в роль, что случайно ножом поцарапал подростку живот. Когда мать вечером увидела травму, сын объяснил, что "его порезали ножом на квесте". Тогда все квест-румы города закрыли на неделю — для проверки.

С начала года управление Роспотребнадзора по Москве получило 11 жалоб от граждан на организаторов квестов. Правда, большая часть — на шум. Кроме того, ведомство возбудило два административных дела по материалам СМИ — о получении травм участниками игр.

С учетом того, что в столице сотни квест-комнат и что через них ежедневно проходят тысячи человек, две жалобы — не так много.

Один из операторов "комнаты ужасов", пожелавший не называть свое имя, рассказал РИА Новости, что в действительности травмы на таких играх нередки. Однако это предусмотрено правилами, которые подписывает участник. Более того, практически все травмы, по словам оператора, связаны с нарушением техники безопасности и нежеланием людей слушать оператора и актеров.


Но всегда ли в своих травмах виноваты гости, ослушавшиеся работников проекта? Григорий Надток уточняет, что иногда перед началом администратор не знакомит участников с правилами, а молча запускает в комнату. В таких случаях нужно разворачиваться и уходить.


"С актерами расплачиваться лучше после игры, по крайней мере, не нужно отдавать авансом всю сумму. Если первое появление актера вам кажется странным, неадекватным, если он начинает делать какие-то непонятные вещи или позволяет себе лишнее, об этом сразу нужно сказать в камеру. Если реакции от организаторов не последует, лучше остановить игру, выйти и не оплачивать ничего", — инструктирует он.

Помимо этого, стоит проследить, чтобы организаторы не удалили видео с камер наблюдения — оно может стать одним из доказательств. Если случилась беда, надо вызывать скорую и полицию на адрес квест-рума. Иначе потом козыри будут в руках у организаторов.

Сходил на квест и стал заикой

Есть и другие нюансы. На хоррор-квесте люди попадают в экстремальную ситуацию, нормально на нее отреагирует только здоровый человек. Поэтому к игре нельзя допускать участников с астмой, клаустрофобией, заболеваниями сердца. Люди в состоянии алкогольного опьянения также не могут принимать участие в квесте.


Психиатр Александр Пятницкий указывает, что договор об отказе от претензий, снимающий с организаторов ответственность, не учитывает психические особенности каждого посетителя. Он рассказывает, что в последние годы многие его пациенты жалуются на ночные кошмары и панические атаки именно после прохождения чересчур страшного квеста.

"Есть такой диагноз — посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). У кого-то ПТСР возникает после боевых действий, а кому-то достаточно испугаться в такой комнате, — говорит Пятницкий. — Неразумно приставлять к каждому проекту штатного психиатра, поэтому организаторы обязаны предупреждать, что игра противопоказана людям с шалящими нервами".

Человек с устойчивой психикой, любящий ходить по квестам, по словам специалиста, подсаживается на адреналиновую зависимость, которая не сильно отличается от любой другой зависимости.

"С каждым прохождением подобного испытания повышается порог чувствительности — человеку требуется все больше изощренных ужасов, чтобы получить удовольствие. Поэтому мода на квесты совершенно точно не пройдет, а будет модифицироваться, появятся технические и графические новшества", — объясняет психолог.

Запретить или узаконить

Отрасль, где люди подвержены риску, нуждается в регулировании, уверены законотворцы. Сегодня индустрия квестов не имеет четкого свода правил и нормативов. Организаторы руководствуются общими нормами по охране труда, СанПиНа и пожарной безопасности, платят налоги по упрощенной системе. По сути, в плане организации квест-румы почти ничем не отличаются от мелкого продуктового магазина.

Депутаты Мосгордумы в начале ноября обсуждали вопрос изменений в законодательстве, но к единому мнению не пришли. В развивающейся индустрии все слишком быстро меняется, игры постоянно эволюционируют. Поэтому задумываться о безопасности должны в первую очередь сами любители адреналина.

Квесты не так давно перекочевали из виртуальной реальности – многочисленных компьютерных игр, настольных игр и литературы – в реальность вполне настоящую и сразу завоевали бешеную популярность по всему миру как отличный способ развлечься, привести в тонус нейроны головного мозга и даже пощекотать нервы. Привычные развлечения уже не дают той степени впечатлений и накала страстей и тем более не удовлетворяют заложенную в нас от природы жажду приключений, поэтому многие выбирают квесты в реальности для семейного отдыха, отдыха с друзьями или тимбилдинга.

Главная особенность квестов в том, что героями выступают не тети и дяди с экрана или со страниц книг, а сами игроки – принимают решения, разгадывают загадки, боятся, ликуют и иногда даже спасают мир. Для многих людей квесты превратились в приятное и полезное хобби, позволяющее отвлечься от повседневной рутины в любом из сотен миров, для доступа в который не нужно ни машины времени, ни космического корабля.

Квесты тренируют интеллект, а иногда и тело, развлекают, объединяют, раскрепощают, снимают стресс после утомительного дня, обеспечивают выброс адреналина и массу эмоций. В общем, если вдруг вы еще не пробовали стать участником подобной увлекательной игры, обязательно восполните этот пробел. Наша статья поможет вам сориентироваться во всем разнообразии вселенной этой одной из самых популярных игр на Земле.

Когда и как появились квесты

Квесты нельзя назвать целиком понятием из современной жизни, хотя первые квесты, благодаря которым появились квесты в реальности, появились именно как популярный жанр компьютерных игр. На самом деле люди играют в квесты уже четыре тысячелетия с момента возникновения первых цивилизаций в плодородных долинах рек. Конечно, шумеры, вавилоняне, египтяне, греки и римляне не играли в квесты в нашем понимании – с джойстиком в руках или стуча по клавишам.

Везде, от Великих географических открытий до книг Жюля Верна, Джона Толкина и Джоан Роулинг, можно найти сюжетные элементы квеста, потому что испокон веков людям нравится как читать про поиски, странствия и приключения, так и самим участвовать в них.

Основные виды квестов в реальности

Квест-комната (квест-лабиринт)

Разнообразие видов квестов позволит выбрать подходящий формат и жанр для любого количества и состава участников:


Несмотря на все разнообразие мира квестов, базовые правила игры остаются неизменными – замкнутое ограниченное пространство и четко определенное время (от 60 до 90 минут), по окончании которого игроки выводятся из комнаты, даже если не успели завершить задание. И, конечно, почти в каждом квесте необходимо приложить интеллектуальные усилия, а иногда использовать смекалку и внимательность, чтобы найти разгадку и получить приз – будь то ключ от сокровищницы египетского фараона, секретный код к спасению мира или священный Грааль, дарующий вечную жизнь.

Квесты в Москве

Россия не могла остаться в стороне от набирающего популярность тренда: первые квест-комнаты, или квеструмы в Москве появились в 2014 году, сначала с самыми простыми, буквально картонными декорациями и незатейливыми сюжетами. Несмотря на то, что играть в нашей стране в квесты стали ощутимо позже по времени, россияне быстро наверстали упущенное, и сегодня у нас настоящий бум квеструмов – только в столице свыше десятка компаний организуют для своих клиентов около 1000 различных квестов в специально оборудованных комнатах и целых лабиринтах!

Командный квест в Москве: московский форт Боярд – соревнования команд

Квесты-экскурсии

Второе, не менее интересное направление в квест-вселенной, – квесты-экскурсии. Чем отличаются квесты-экскурсии от обычных квест-комнат? В то время как главная особенность квест-комнаты – нахождение игрока в замкнутом пространстве, экскурсия-квест проводится в открытом пространстве городов, где декорациями служат улицы, площади и здания, при этом суть игры остается прежней – последовательное решение головоломок и загадок в поиске ответа на главный вопрос квеста за ограниченное количество времени (правда, оно не так жестко регламентировано, так как квест-экскурсия предполагает еще и перемещения между локациями, что влияет на общее время прохождения квеста).

Как и обычные квесты в реальности, сюжеты квестов-экскурсий часто связаны с определенной темой, раскрывающей город с той или иной стороны. Тематика обширна, от истории до живописи, и включает также популярные кино- и литературные источники, посвященные городу: в Риме это может быть обыгрывание произведений Дэна Брауна, в Лондоне – Конан Дойля или Джоан Роулинг, в Нью-Йорке – приключения человека-паука или спасение мира от Кинг-Конга.

  • Кому подходят экскурсионные квесты?

Квесты-экскурсии подходят практически всем в возрасте от 6 до 60 лет и проводятся в следующих форматах:


  • Где и кем проводятся квесты-экскурсии?

Все современные дети изучают историю Рима и Римской империи, а что может быть лучше, чем изучать ее наглядно, непосредственно там, где разворачивались события, и в игровой форме, что позволяет лучше запоминать информацию и получать радость от самого процесса. Для взрослых экскурсия-квест в Риме станет необычным способом провести время в итальянской столице, приятным и полезным дополнением к отдыху. А после можно обсудить впечатления за бокальчиком прекрасного итальянского вина или чашечкой капучино, смакуя лучший тирамису в городе.

Экскурсии-квесты в Риме на русском языке проводит профессиональный организатор мероприятий Марина Сорокоумова. Отзывы благодарных туристов, которые испытали море положительных эмоций от проведенных Мариной квест-экскурсий, говорят сами за себя.

Как заказать квест-экскурсию:

  1. Вы можете воспользоваться формой брони ниже или написать сообщение по почте: rome@youngandcreative.ru. Нужно указать количество человек и предпочтительный формат квеста.
  2. Мы с Вами договариваемся о дате и месте встречи.
  3. В назначенный день – происходит инструктаж и.. всё! Игра началась!

Цена индивидуальной квест-экскурсии: 109€ .

Цена индивидуальной квест-экскурсии для детей с гидом-аниматором: 150 евро за семью.

Специальное предложение: стоимость фотосессии с экскурсией-квестом в Риме всего за 180 евро.

Продолжительность квеста в Риме: от 2 до 5 часов — зависит только от вас (сколько пауз на кофе/селфи/шоппинг вы захотите сделать). В отличие от квест-комнат, у квеста-экскурсии нет жесткой привязки по времени.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.