Лучший невролог по алалии

Факторы, которые влияют на развитие данного диагноза, никто точно не назовёт. Есть предположения, что какие-то нарушения во время беременности и родов, а также первого года жизни, могут этому способствовать. Плюс генетика. В нашем случае (это сугубо моё личное мнение и наблюдение как матери) роль сыграли следующие моменты.

- Стремительные роды, по факту простимулированые врачами.

- Неправильное строение челюсти, в результате чего невозможно было наладить грудное вскармливание. В дальнейшем сын, возможно из-за этого фактора, очень долго не мог жевать твердую пищу.

Здесь же сыграл значение психологический момент. Уже относительно недавно я стала разбираться в психосоматике особых детей, и проанализировав, сделала вывод, что случай в поликлинике, когда врач педиатр наорала на меня и напугала, мог оказать влияние на дальнейшее развитие ребенка. Естественно через моё состояние тогда.

- Вакцинация. Хочу сразу уточнить, что я ни в коем случае не против вакцин, но с нами случилось следующее. В области, где мы жили, часто не было необходимых вакцин. Однажды я даже писала жалобу в Минздрав по этому вопросу. Когда сыну было четыре месяца, я пошла на плановую вакцинацию, и так как вакцины были в наличии, поставила сразу четыре прививки сразу. Две вкололи в одно бедро, и две в другое. Вакцины естественно были отечественные, и очень серьёзные, АКДС, гепатит, от пневмококка и кори-краснухи-паротита. Я наивно думала, что раз мы дочери ставили Пентаксим, куда входят вакцины почти от всего оптом, то у сына "прокатит" также, только можно и бесплатно. Молодая педиатр и не собиралась меня отговаривать. Конечно, я долго винила себя в случившемся, только в последнее время немного стало отпускать.

Через примерно месяц после вакцинации сын впервые серьезно заболел бронхитом. Вылечились с помощью антибиотиков. В полгода история повторилась, и опять антибиотики. Каждый раз после вакцинации Превенаром сын заболевал бронхитом, в два года бронхит закончился пневмонией.

Мой вердикт такой - в нашем случае так или иначе вакцины оказали влияние на формирование моторной алалии. Тем более, что примерно до 10 месяцев речь сына развивалась в норме, было гуление, лепет. В год он уже молчал.

Хочу ещё раз обратить внимание, что я никого ни к чему не призываю, а лишь описываю наш конкретный случай.

- Данный пункт следует из предыдущего. Дочка из садика приносила частые ОРВИ, которыми естественно болел сын следом за ней. В 8 месяцев он переболел ветрянкой.

Конечно, это не все факторы. Я не умею играть с ребенком, и развивать его как это делают другие мамочки. Много времени уходило на лечение дочери, у которой врождённый сколиоз, неправильно сформировались позвонки ещё во время беременности. Андрей много спал в первые годы жизни, мог уснуть стоя на детской площадке, я постоянно его возила с собой в реабилитационный центр, где дочка проходила лечение. Когда ему исполнилось два года мы переехали в город, чтобы удобнее было ездить на реабилитацию с дочерью. Часто я также думала над тем, какая у меня вторичная выгода от всей этой ситуации. Но сейчас не об этом.

Возвращаясь к моторной алалии. Когда я говорила другим о том, что сын не разговаривает, естественно слышала многочисленные истории из серии "а мой не говорил до трёх, а потом. ", или "у моего троюродного брата есть сосед, у которого ребенок заговорил в 5 лет и сразу поэму Пушкина рассказал". Конечно, эти истории воодушевляли, но ненадолго. Потому что по прошествии времени я знаю точно, что Андрей в 5 лет поэму не расскажет, и ждать не имеет смысла. Истории других даже если имели место, то они сугубо индивидуальные, и я очень рада, что родителям этих детей так повезло. Возможно потому что у их детей была не моторная алалия, или с ними занимались, или какие-то психологические факторы имели место быть. Этого я точно никогда не узнаю.

Впервые диагноз "моторная алалия" написал Андрею невролог в поликлинике, выписав направление в кабинет абилитации при поликлинике. Сыну было чуть больше двух лет, врач не объяснила в чём именно заключается диагноз, а я сама наивно полагала, что это как-то связано с мелкой моторикой, слово "моторная" сбивало. В кабинете абилитации мне дали какие-то тесты, результаты которых выявили небольшое отставание в развитии сына от сверстников. Съездив пару раз на занятия, сыну поставили Превенар, он заболел бронхитом, потом пневмонией, из которой мы долго выходили и ездили уже на другую реабилитацию. Ближе к трём годам сына я решила попробовать пройти комиссию в центр, где лечится дочь, так как там проходят реабилитацию дети с психоневрологическими нарушениями. Невролог написала в направлении диагноз, который подошёл бы для центра, чтобы сына приняли на лечение. Андрея взяли в кабинет абилитации. Особых результатов я не заметила.

Отдельно хочу отметить, что медикаментозно мы лечились чем только могли. Дважды я сама колола сыну Кортексин, пил он Пантогам, глиатилин, пантокальцин. Единственные результаты показал Цераксон, который в три с половиной года дал хоть какую-то динамику. Андрей стал меньше спать, больше бегать, играть и т.д.

Каждые полгода мы проходили и проходим реабилитацию в центре, где лечится дочь. Всегда сына в этом центре консультирует психолог и психотерапевт, аутизм или аутистический спектр исключают, сын идёт на контакт и понимает обращённую речь в полном объёме. Слух также проверяли, все в норме. В консультационном центре города трижды делали все обследования, все в норме. Диагноз писали везде один и тот же "задержка психоречевого развития", плюс сопутствующие у офтальмолога и ортопеда, про моторную алалию никто не упоминал.

В три года Андрей пошёл в обычный садик. Там он был больше наблюдателем, но старался играть с детьми. Я чувствовала, что из-за отсутствия речи ему сложно с ребятами. Иногда он дрался, когда не мог по другому отстоять себя. Мы пошли проходить врачей, чтобы попасть в логосадик. На психолого-медико-педагогической комиссии сын отстранился и практически ничего не выполнил из того, что его просили. Результатом была рекомендация устроить ребенка в садик для детей с задержкой психического развития. Сюда естественно добавился диагноз ТНР (тяжёлое нарушение речи).

Я протестовала, считала, что сыну точно нельзя в такой садик, что там ужас ужасный, а мой ребенок нормальный, просто не говорит. Андрей не то чтобы совсем молчит, у него есть отдельные слова, звуки. На данный момент слов около 50, предложения он пытается строить из этого немногочисленного словаря. Когда сын в очередной раз проходил реабилитацию, логопед в центре посоветовала всё-таки пойти в специализированный садик, так как там с детьми занимаются. Я прислушалась, и перевела Андрея в сад для детей с тяжёлыми нарушениями речи, только в соседнем районе, так как мы живём на границе двух районов города, и нам было удобнее его водить туда. Перевели без каких-либо проблем, на основании заключения комиссии ТПМПК.

Летом 2019 сыну исполнилось 4 года, в конце мая он сломал ногу, упав с самоката, и полтора месяца был в гипсе. Я занималась с ним как могла, по пособиям, которые советовала логопед в центре реабилитации. После снятия гипса сын заново учился ходить, но восстановился достаточно быстро. Тогда жена моего брата посоветовала мне пообщаться со знакомым логопедом по поводу речи сына. Мы разговаривали онлайн, так как логопед проживает в другой стране. Она рассказывала как заниматься с Андреем, но делала упор на диагноз ЗПРР. Когда я сказала, что не вижу смысла в этих занятиях, потому что сын все понимает, логопед упомянула моторную алалию. И тут я вспомнила самый первый раз, когда невролог написала этот диагноз. Логопед сказала, что это тяжёлый диагноз. И только тогда я начала погружаться в эту тему.

Прочитав более подробно про алалию, я поняла, что это типичный наш случай. Все признаки налицо, слово для Андрея - это первый или последний слог, или любая гласная буква в этом слове. Я кое-как понимаю его, но не всё. Глаголы практически отсутствуют, предложения элементарные, есть речевой негативизм. В один прекрасный летний день, проанализировав всё, меня накрыло чувство вины. И по прошествии времени я могу сказать, что это очень больно. Казалось, что если меня казнить самой жестокой казнью, не будет так больно, как внутри от этого разрушающего чувства.

С тех пор прошло три месяца. Теперь на приёме у любого врача я сразу уверенно говорю, что у моего сына моторная алалия. Некоторые врачи при этом заметно не понимают о чём это я. Диагноз подтвердила логопед в психдиспансере, когда мы оформляли инвалидность. Через невролога я оформила сыну инвалидность на год. После этого ещё и получила депрессию, она оказалась не хуже чувства вины, по силе душевной боли я отдала бы им обоим первое место. Пошла все к тому же психотерапевту в центре реабилитации, и она сказала, что для моей психики получение инвалидности это как потеря того здорового ребёнка, которого я создала себе ещё до рождения сына. И все мое состояние определяется лишь одним словом "горе". Я проживала его, наблюдая как бы со стороны за теми чувствами, которые проявлялись. Сейчас мне намного легче, можно сказать, что я на пути к принятию. Конечно, я знаю, что есть более сложные случаи, что в мире много несправедливости и т.д., но на данный момент мне важно проживать мои чувства, и проходить свой путь.

Андрея я поставила на динамическое наблюдение у психиатра. Потому что на оформление инвалидности с таким диагнозом должен давать направление именно врач психиатр, а через год нам скорее всего нужно будет проходить переосвидетельствование. Инвалидность на самом деле дала массу преимуществ в плане реабилитации. Все лечение, которое когда-либо получал и получает Андрей, бесплатное. Единственное, буквально месяц назад мы нашли хорошего логопеда, который дважды в неделю занимается с Андреем дома. Естественно платно. Конечно, в нашем государстве есть сложности со всякими регистрациями и прикреплениями, но все возможно. Плюсом также является то, что мы живём в Петербурге. Я очень рада, что Андрей ходит в специализированный садик, там его никто не обижает, и как бы он плохо ни говорил, ему отвечают. На его "ка" (пока) все улыбаются и прощаются с ним до следующего дня. Он с удовольствием приходит каждое утро в группу и не хочет уходить вечером. Каких-либо прогнозов по выходу из диагноза никто не даёт. Психиатр говорит, что из моторной алалии его уровня выходят долго, как правило, за период начальной школы. Я потихоньку настраиваюсь на то, что скорее всего Андрей пойдет либо в речевую, либо в коррекционную школу. Первичная темповая задержка психического развития у сына так или иначе есть, так как речь относится к высшей психической функции.

На этом пока всё. Сделаю ещё, наверное, отдельный подробный пост по лечению и процедурам. Мы живём в Санкт-Петербурге, поэтому если кому нужно будет, дам контакты центров реабилитации и напишу как можно попасть на лечение туда. Также хочу сказать, что если у вашего ребенка похожая ситуация, не ждите. Истории других людей и их детей это, конечно, здорово. Но никто не знает их предысторий. Идите к неврологу, психиатру, логопеду. Стучите во все двери. По факту у нас получалось иногда так, что я приходила к врачу, озвучивала диагноз и сама говорила, какие процедуры нам нужны.












Kaike, нет смысла спорить с человеком который не знает о чем говорит. И не знает логопедического спектра работы.

Сходите в поликлинику и спросите, почему у них есть должность врача логопера и чем он занимается. Если интересно



Kaike, а зачем логопеду назначать медикаменты?
Врачи логопеды зачастую занимаются редкой органикой. Заячья губа, разделение верхнего неба, патология строения речевого аппарата. такие вещи медикаментозно ну никак ты не уберешь.

Просто зондом придется ставить каждую букву и пользоваться роторасширителем. Там в любом случае без мед образования не справишься ,увы. просто обычно первое получают мед. А потом переучиваются еще год на логопеда с присвоением новой специальности

Или например логопед РДА (моя специальность :). Тут вторая специальночть психология/психотерапия









Anton, смысл спорить? Я не минздрав :)))
Каждый может перейти по ссылке и проверить что сайте мкб ни моторной ни сенсорной аллалии нет.

Экспериментальное введение должно было состояться в январе 2019. возможно из-за переноса утверждения всемирной организацией и отложат.

Окончательное вступление в силу как стояло на 2022 так и стоит





Галина,
F80.1 Расстройство экспрессивной речи
Специфическое нарушение развития, при котором способность ребенка использовать выразительную разговорную речь заметно ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту, хотя понимание речи находится в пределах нормы. При этом могут быть или не быть расстройства артикуляции.
Диагностические указания:
Показать полностью…
Хотя при нормальном речевом развитии встречается значительное индивидуальное разнообразие, отсутствие отдельных слов или близких к ним речевых образований к 2 годам или простых выражений или фраз из двух слов к 3 годам должны быть расценены как значительные признаки задержки. Поздние нарушения включают: ограниченное словарное развитие; чрезмерное использование небольшого набора общих слов; трудности в подборе подходящих слов и слов заменителей; сокращенное произношение; незрелая структура предложений; синтаксические ошибки, особенно, пропуски словесных окончаний или приставок; неправильное использование или отсутствие грамматических признаков, таких как предлоги, местоимения, и спряжений или склонений глаголов и имен существительных. Может случаться чрезмерно обобщенное употребление правил,
а также отсутствие плавности предложений и трудности в установлении
последовательности при пересказе событий прошлого.
Часто недостаточность разговорной речи сопровождается задержкой или нарушением словесно-звукового произношения.
Диагноз должен быть установлен только тогда, когда тяжесть задержки в развитии экспрессивной речи выходит за пределы нормальных вариаций для умственного возраста ребенка; навыки рецептивной речи в нормальных пределах для умственного возраста ребенка (хотя часто она может быть немного ниже среднего уровня). Использование невербальных реплик (таких как улыбки и жесты) и "внутренней" речи, отраженной в воображении или ролевой игре, относительно интактно; способность к социальному общению без слов относительно не повреждена. Ребенок будет стремиться к общению, несмотря на речевое нарушение, и к компенсированию недостатка речи жестами, мимикой или неречевыми вокализациями. Однако нередко встречаются сопутствующие нарушения во взаимоотношениях со сверстниками, эмоциональные нарушения, поведенческие расстройства и/или повышенная активность и невнимательность. В меньшинстве случаев может отмечаться сопутствующая парциальная (часто избирательная) потеря слуха, но она не должна быть столь значительной степени, чтобы вести к задержке речи. Неадекватная вовлеченность в разговор или более общее лишение окружения может играть важную или способствующую роль в генезе нарушенного развития экспрессивной речи. В этом случае средовой причинный фактор должен быть отмечен через соответствующий второй код из Класса XXI МКБ-10. Нарушение разговорной речи становится очевидным с младенчества без какой-либо длительной отчетливой фазы нормального пользования речью. Однако нередко встречается явно нормальное вначале использование нескольких отдельных слов, сопровождаемое речевым регрессом или отсутствием прогресса.

Следует отметить:
Часто подобные речевые расстройства экспрессивного вида наблюдаются у взрослых, они всегда сопровождаются психическим расстройством и органически обусловлены. В связи с этим следует у таких больных в качестве первого кода использовать подрубрику "Другие непсихотические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного
мозга или соматической болезнью" (F06.82х). Шестой знак ставится в
зависимости от этиологии заболевания. Структура речевых расстройств
указывается вторым кодом R47.0.

Включаются:
- моторная алалия;
- задержки речевого развития по типу общего недоразвития речи (ОНР) I - III уровня;
- связанная с развитием дисфазия экспрессивного типа;
- связанная с развитием афазия экспрессивного типа.


Галина,
F80.2 Расстройство рецептивной речи
Специфическое нарушение развития, при котором понимание ребенком речи ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту. Во всех случаях экспансивная речь также заметно нарушена и нередким является дефект словесно-звукового произношения.
Диагностические указания:
Неспособность реагировать на знакомые названия (в отсутствие невербальных реплик) с первого дня рождения; неспособность идентифици-
Показать полностью…
ровать по крайней мере несколько обычных предметов к 18 месяцам, или
неспособность следовать простым инструкциям в возрасте 2-х лет
должны быть приняты как существенные признаки задержки в речевом
развитии. Поздние нарушения включают: неспособность к пониманию
грамматических структур (отрицаний, вопросов, сравнений и т.д.), непонимание более тонких аспектов речи (тон голоса, жесты и т.д.).
Диагноз может быть установлен только тогда, когда тяжесть задержки в развитии рецептивной речи выходит за пределы нормальных вариаций для умственного возраста ребенка и когда нет критериев общего расстройства развития. Почти во всех случаях развитие экспрессивной речи также серьезно задержано и часто встречаются нарушения словесно-звукового произношения. Из всех вариантов специфических нарушений развития речи при данном варианте отмечается наиболее высокий уровень сопутствующих социо-эмоционально-поведенческих расстройств. Эти расстройства не имеют каких-либо специфических проявлений, но гиперактивность и невнимательность, социальная неприспособленность и изоляция от сверстников, тревога, чувствительность или чрезмерная застенчивость встречаются достаточно часто. У детей с более тяжелыми формами нарушения рецептивной речи может отмечаться довольно выраженная задержка в социальном развитии; возможна подражательная речь с непониманием ее смысла и может проявляться ограничение интересов. Однако, они отличаются от аутистических детей, обычно показывая нормальное социальное взаимодействие, нормальные ролевые игры, нормальное обращение к родителям для получения комфорта, почти нормальное использование жестов и только легкое нарушение невербального общения. Нередко бывает некоторая степень потери слуха на высокие тона, но степень глухоты недостаточна, чтобы вызвать нарушение речи.

Следует отметить:
Аналогичные речевые расстройства рецептивного (сенсорного) вида наблюдаются у взрослых, которыые всегда сопровождаются психическим расстройством и органически обусловлены. В связи с этим следует у таких больных в качестве первого кода использовать подрубрику "Другие непсихотические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга или соматической болезнью" (F06.82х). Шестой знак ставится в зависимости от этиологии заболевания. Структура речевых расстройств указывается вторым кодом R47.0.

Включаются:
- дисфазия рецептивного типа, связанная с развитием;
- афазия рецептивного типа, связанная с развитием;
- невосприятие слов;
- словесная глухота;
- сенсорная агнозия;
- сенсорная алалия;
- врожденная слуховая невосприимчивость;
- афазия Вернике, связанная с развитием.

О заболевании


За помощью к израильским врачам обращаются не только при онкологических заболеваниях, но и при диагностировании более редких, но, тем не менее, опасных для жизни болезней. Израильская медицина сегодня занимается лечением практически всех известных заболеваний, и все чаще люди из разных стран, выбирая лечение за границей, принимают решение ехать в Израиле. Если речь касается детских заболеваний, в этом случае

Израиль находится на первом месте в рейтинге стран с высокоразвитой медициной. Приехав на лечение в эту страну можно быть уверенным в том, что здесь ребенку помогут.

В настоящее время в медицине различают два вида алалии:

  • сенсорная – более сложное проявление заболевания, когда ребенок трудно понимает речь других и пытается самостоятельно говорить, но у него ничего не получается. В некоторых случаях может наблюдаться эхолалия, когда ребенок старается повторять сказанные ему слова;
  • моторная алалия – заболевание, при котором ребенок отчетливо понимает речь других, но сам сказать ничего не может. Такие дети очень часто путают слоги в словах, им трудно дается грамматика и учеба, в общем.

получить бесплатную консультацию

Существуют ли сегодня эффективные методы лечения патологий речи, и является ли алалия излечимой болезнью? Прогноз лечения зависит от степени поражения головного мозга.

Моторная алалия лучше поддается лечению, в то время как прогноз при сенсорной алалии остается неопределенным. По большей части все зависит от своевременно начатого лечения.
В Израиле лечением алалии занимаются лучшие неврологи страны, которые применяют передовые методы терапии и возвращают детям полноценную жизнь. Тем не менее, поехав самостоятельно на лечение в Израиль очень сложно попасть на консультацию к ведущему специалисту из-за наличия очередей. Пациентам приходится ожидать несколько дней, а то и недель.

Как же поступить правильно, и максимально оперативно получить консультацию ведущего врача? Агентство медицинского туризма Исрамедик Турмед сотрудничает с ведущими врачами клиники Ассута и занимается организацией лечения в нашей стране. С нашей помощью Вашей проблемой будут заниматься ведущие неврологи страны, а лечение будет организовано максимально оперативно. Еще до вылета в Израиль Вы получите предварительное ценовое предложение, на основании высланных выписок из истории болезни. Мы поможем также решить и бытовые вопросы, при необходимости – поможем с поиском жилья и организуем трансферы в больницу и из больницы.

Причинами возникновения этого заболевания могут стать разные факторы, в зависимости от возраста ребенка. Так, на развитие этого недуга могут повлиять заболевания матери или травмы во время беременности или родов, которые могут стать причиной развития органических патологий плода. Инфекционные поражения ребенка в первые годы жизни могут очень негативно сказаться на дальнейшем его развитии.

Кроме этого после рождения ребенка причиной развития алалии могут стать как психосоциальные, так и биологические факторы.
Симптоматика заболевания может быть весьма разнообразной, расстройства речи могут быть вовсе незаметными, либо же ребенок может вообще не разговаривать. Сенсорная алалия сопровождается более яркой симптоматикой, отставания в развитии могут быть обнаружены довольно легко. Ребенок с моторной алалией лучше адаптируется к учебе и социальной жизни, но у него также наблюдается скудный словарный запас и некоторые отставания в развитии.

Диагностика алалии в Израиле

По приезду в Израиль ребенок проходит обследование у логопеда и невролога для определения нарушений в интеллектуальном развитии и оценки дисфункции речевого аппарата ребенка.

Неврологическое обследование может включать в себя проведение следующих процедур – ЭЭГ, МРТ головного мозга, рентгенография черепа. Для исключения тугоухости может быть проведена отоскопия или аудиометрия.

В каждом конкретном случае подбирается наиболее оптимальный комплекс диагностических исследований, которые могут исключить наличие других серьезных патологий.

Методы лечения алалии в Израиле

Коррекция алалии требует комплексного подхода с использованием медицинских, психологических и педагогических методик лечения. Медикаментозная терапия поможет стимулировать созревание мозговых структур, которые отвечают за речевые функции, а физиотерапия поможет развить общую моторику и психические функции ребенка.

Поскольку алалия является системным заболеванием, задача логопедов предполагают комплексную работу над речью.

При коррекции моторной алалии логопед способствует увеличению пассивного и активного словаря ребенка, грамматическим оформлением высказывания. При сенсорной алалии главная задача логопеда - дифференциация слов, понимание фраз и речевых конструкций, грамматическое построение предложений.

Залог успешного лечения зависит от своевременно начатой коррекции алалии. Конечно же, на прогноз влияет и степень органического поражения мозга.

рассчитать стоимость лечения

Если Вы желаете пройти лечение алалии в Израиле с привлечением ведущих специалистов, обращайтесь в агентство медицинского туризма Исрамедик Турмед, и мы максимально оперативно организуем Ваше пребывание в Израиле.

Схема лечения моторной алалии в России

В этой теме 13 ответов, 1 участник, последнее обновление suadministrator 9 года/лет, 9 мес. назад.

Катя&Матвейка. 1 год назад.
Привет! Я недавно разговаривала с нашим логопедом про то, как лечат алалию (моторную) в России. И ей, и мне стало очень интерсно узнать детали.
Я напишу примерный план, как я поняла его из форумов, а вы меня поправьте, пож-та, где неправильно, или дополните:)

1) Около 2 лет, ребенок не говорит, идешь к невропатологу (?)
2) Он дает направление на МРТ, ЭЭГ (что это?)
3) Выписывает лекарства. Чаще всего:
акатинол
пантогам
кортексин
церебролизин
гаммалон
вит. Mg В6
Какие еще часто выписывают?
4) Ждешь примерно, до 3.5 — 4 лет ребенка, чтобы начать заниматься с логопедом (такой возраст обычно?)
5) Либо не найдя логопеда, записываешься в логоп. садик (тоже с 4 лет)
Как в садике проходят занятия? 1 на 1 или в группе? Часто ли и как долго?
Те же самые вопросы про частных логопедов.
6) Через 3 года таких занятий (плюс к ним лекарства) ребенок идет в обычную школу либо речевую (если проблемы остались)

Очень интересно, как еще лечится мот. алалия? Наверняка я что-то пропустила. Правильный возраст я написала (примерно)?
Как работают логопеды? Как занятия построены?
До какого возраста (примерно) лекарства пьют? Наверное, до школы?

Здравствуйте,я бабушка.Ищу любую информацию по проблемме молчания внучки.Ей уже 4 годика и она ни чего не говорит, только отдельные слоги без смысла. Не обращается даже к маме, не просит, а просто берёт за руку и тянет куда ей нужно.В 2 года обратились…уже тогда было странно,что не говорит. А нам в 2 годика невролог посоветывал подождать до 3-х, но лек-ва всёж назначил. Сибазон,пантогам(курс) потом повторить через 3 мес…и через 6 мес. Но в связи с отсутствием неролога детского по месту жительства в три не попали на приём а только в 4 года. Мамочка сама давала когитум два курса в течении года с 3-х до 4-х лет. Теперь нам ничего не ставят конкретно, диагноз психиатр дал предварительный — отставание интелектуального и речевого развития и неврозоподобный синдр.А невролог ставит ЗПРР и синдром гиперактивности. Назначила принимать 1й мес -фенибут,церебрум-композитум №10, энфефабол суспензия.и капли в нос силанк 2й мес — пантогам,мексидол, капли симакс. 3й мес — пикамилон, адаптол. Прогнозов ни каких не даёт — говорит вы ещё не лечились толком. Пока не скажу что прогресс большой наблюдаю, но спокойней стала и тянется играть с сестричкой двоюродной, но по своему — рядышком с ней кувыркается, прыгает, в глаза заглядывает. Речь понимает хорошо, просьбы(принеси,убери,дай) и задания примитивные(умываться,одеваться,сядь, встань) выполняет хорошо. Не знаю что ждать дальше после этих 3-х мес, стационар наверное предложат, чтобы ПМК потом проходить?

Да ещё мы ходим в дефектологу 2 раза в неделю. Пока не очень хочет заниматься…на полу валяется,на стол ложится,расторможенна на все 100.На предложение дефектолога играть,посмотреть и т.п. — сразу в крик,(кричит ееееее), потом успокаивается и что-то делает по чуть, всё время новорит выйти из комнаты, висит на умывальнике, (хочет руки мыть). Вообщем так пока.

Вы знаете мой сын в 3,5 года никак не говорил, ну несколько слов в его лексиконе было но их понимали только близкие, и на занятиях вел себя ужасно, так как вы описываете поведение своей внучки, а сейчас ничего ходим в обычный сад в лого-группу, болтает все время громко неправильно и непонятно( для окружающих) но это уже беседы. Так что все у вас еще впереди, через год Вы её не узнаете и не переговорите. Я помню в начале наших занятий мы все время что-то клеели, вырезали, сыпали и.т.д., а потом эти произведения на стене вешали Женьке очень нравилось, да и сейчас его художествами стены украшаем, детей это очень стимулирует. Очень советую делать массаж вортниковой зоны и предплечья ( вполне можно освоить самим- некоторые действия просты и особой подготовки не требуют). Важно не забывать если гипертонус- то воздействия должны быть мягкими расслабляющими, а если гипотонус, то наоборот действия носят активизирующий характер.).Удачи!

А я слышала про будильник, не помню где… читала типа заводишь будильник сначала на пять минут и учишь сначала сидеть спокойно… и так по увеличению..

А вообще все отдефекологов зависит, вот у меня первый месяц тоже орал на все… аони держат, заставляют, делают его рукой… это проявление АЧ или силы характера.. все смерился мой, но только со своими дефектологами, то есть дома он как был таким и остался..

Согласна от дефектолога зависит многое. Нас вообще не брали , мы ходили на консалт к 4-м до этого и ни одна не взялась…нет опыта с неговорящими. А эта нам понравилась сразу(но она тоже сначала отказалась) потом всёж уговорили её, теперь ходим, платно конечно. Она молодец , выкладывается полностью, не реагирует на плач, настойчиво предлагает и увлекает. И скачет и на коленях лазает с Настей. Я сижу тут же в комнате, мне аж неудобно. Но пока внучка меня не отпускает с поля зрения.

Сегодня расстроилась из за проявления у внучи явных АЧ. Стояла возле киоска с мелочью всякой и хотела заполучить очередного резинового ёжика (уже сотый по счёту) а ей не купила. стою в сторонке, а она берёт руку рядом стоящего…(ей не важно что незнакомый чел) и тянет её к ёжику. Вот надо ей получить желаемое и всё тут.

а она берёт руку рядом стоящего…(ей не важно что незнакомый чел) и тянет её к ёжику.

babetta, разве это АЧ? Ребенок с АЧ никогда чужого за руку не возьмет. Тут налицо беспроблемный контакт. А что свое хочет получить, так кто ж не хочет-то? Я тоже всегда хочу :).

Согласна с Ольгой, ребенок замечательно идет на контакт, а когда еще начнет врать, так это вообще чудесно, так говорит наш дефектолог, это значит, что мозги работают!

бабетта-а мой глухой только так и общается.берет мою руку-и показывает.или лицо мое поворачивает туда,куда надо,чтоб я посмотрела.

а вы слух проверяли?

Не забивайте голову себе этими АЧ. Ач, нет АЧ может определить только хороший спец. Но попробывала такой вариант получить свое. Вы много видели детей с АЧ и с аутизмом? Как можно, с чем сравнить? Если бы у нее были АЧ, то кроме этого момента(получить игрушку), еще много чего бы заметили.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.