Методика глена домана для детей с нарушением цнс


  1. В чем заключается методика
  2. Физическое развитие по Доману
  3. Методика Глена Домана для интеллектуального развития
  4. Обучение счету по методике Домана
  5. Плюсы и минусы методики

В чем заключается методика

Врач-физиотерапевт создал методику после изучения поведения детей и подростков, отстающих в развитии. Он разработал несколько теоретических правил, которые облегчают процесс обучения детей и их подготовку к школе. Основной принцип методики – ненавязчивое представление информации.


Методика Домана Глена помогает развивать детей и интеллектуально, и физически

Основные положения методики, предложенной Гленом Доманом:

  • мозг человека развивается только в том случае, если он постоянно работает;
  • добиться больших результатов смогут те дети, которые регулярно получают новую информацию;
  • в интеллектуальном развитии детей немаловажную роль играет физическая активность и гимнастика;
  • мозг детей до 5 лет настроен на получение новой информации. Родителям не нужно насильно привлекать ребенка к обучению.

Действия, которые необходимо выполнять родителям и педагогам:

  • проводить обучение детей с 12-месячного возраста, так как в этом возрасте их мозг лучше усваивает информацию;
  • хвалить малышей за успехи и радоваться положительным результатам;
  • проявлять уважение к детям в процессе обучения;
  • не заставлять малыша выполнять те задания, которые ему не интересны (процесс должен приносить удовольствие);
  • проводить занятия в спокойной обстановке;
  • прекратить занятия, если малышу стало скучно;
  • не проверять усвоение информации обучения;
  • регулярно предоставлять ребенку новую информацию для рассмотрения.

Важно последовательно организовывать процесс обучения.

Физическое развитие по Доману

Глен Доман считает, что физические нагрузки – одна из составляющих частей интеллектуального развития детей. Между моторикой и умственными способностями существует прямая взаимосвязь. Регулярные упражнения стимулируют малышей к познанию окружающего мира. То есть, чем лучше развит ребенок физически, тем лучше подготовлен его мозг к умственным нагрузкам.

Для малышей до года врач-физиотерапевт рекомендует приобрести специальные треки для ползанья. Во время физической активности дети должны быть одеты в легкую одежду, не сковывающую движений.

Комплекс упражнений разработан по возрастам, однако всегда стоит проконсультироваться у своего педиатра: показана ли именно вашему ребенку такая гимнастика. Если есть противопоказания, то от выполнения упражнений придется отказаться.

Совершенствование двигательных навыков у грудничков от 0 до 2 месяцев направлено на формирование рефлексов, позволяющих быстрее научиться ползать и ходить. Список упражнения для детей рассматриваемого возраста:

  • Развитие мануальных навыков. Родители должны предложить отпрыску подходящие для захватывания предметы: деревянные тонкие палки, пальцы рук. Ребенка подтягивают наверх после того, как он обхватит предмет руками. Длительность упражнений – 10 минут.
  • Тренировка вестибулярного аппарата. Родителям необходимо вращать малыша и подкидывать его в воздух в различных плоскостях. Длительность тренировки – 10 минут.

Комплекс упражнений для детей с 2 до 7 месяцев:

  • Развитие двигательных навыков. Кроху помещают в трек для ползанья, а перед ним располагают игрушку. Малыш должен дотянуться до предмета или доползти до него по-пластунски. Каждый день расстояние между игрушкой и ребенком увеличивают.
  • Развитие мануальных способностей (15 минут каждый день)
  • Продолжение формирования вестибулярных навыков (15 минут каждый день).

Физическое развитие детей от 7 до 12 месяцев включает в себя:

  • Ползанье на четвереньках. Длительность ползанья – до 4 часов в сутки.
  • Развитие мануальных возможностей. Ребенок висит на перекладине, а родитель страхует его. Висы выполняют 15 раз в сутки.
  • Развитие равновесия. Ребенка качают, вращают и подбрасывают в различных плоскостях.

С 7–12 месяцев взрослые должны выполнять с детьми специальный комплекс, состоящий из 10 специальных упражнений. Их описание можно найти в книге Домана или в пособиях для молодых родителей.

После года продолжается формирование физических навыков у ребенка. Для этого родителям нужно постепенно приучать отпрыска к хождению. Обучение начинают с нескольких шагов. Гимнастика для детей от года также включает в себя:

  • висы на перекладине;
  • упражнения на равновесие;
  • перехваты турника;
  • занятия с мелкими безопасными предметами.

Постепенно длительность пребывания крохи на ногах увеличивают до 30 минут в день.

Методика Глена Домана для интеллектуального развития

Доман призывает родителей заниматься интеллектуальным развитием отпрысков с 12 месяцев. Врач считает, что раньше этого возраста прибегать к занятиям на совершенствование умственных способностей не следует.


По методике Глена Домана ребенок может быстро обучиться чтению

Доман рекомендует родителям контролировать процесс получения ребенком новых знаний и способностей. Он считает, что на умственные способности малышей во многом влияют разговоры со старшими.

Врач разработал обучающие карточки размером 10х50 см. Буквы на них написаны красным цветом. Высота шрифта составляет 7,5 см. Обучение чтению должно проводиться по строго определенной схеме:

  • Первые сутки – ребенку 3 раза показывают 5 карточек со словами-существительными. Пауза межу занятиями – около 30 минут. В первый день с ребенком проводят 3 занятия
  • Вторые сутки – взрослые 3 раза показывают малышу старые карточки и 3 раза изображения с новыми словами. Второй день включает 6 занятий.
  • Третьи сутки – малышу демонстрируют 10 уже изученных карточек в 6 занятий и 5 новых изображений в 3 сеанса. Всего необходимо провести 9 занятий.

Такая же схема продолжает действовать для изучения других слов. За 1 раз ребенку показывают не более 5 карточек. Процедуру повторяют трижды в день для того, чтобы обучаемый лучше усвоил информацию.

Знакомые картинки малышу показывают в следующие 5 дней. После этого их убирают из поля зрения. Промежуток между занятиями составляет 30 минут. За это время мозг детей успеет переработать полученную информацию.

Каждую карточку с изображением родители показывают ребенку в течение 5–10 секунд.

Во время демонстрации картинок взрослые громко читают слово, написанное на ней.

Обучение счету по методике Домана

В домашних условиях отпрыска можно научить считать. Доман выявил, что у взрослых и детей различные понятия о счете: первые представляют в уме конкретную цифру, вторые ассоциируют число с количеством предметов (конфет, яблок). По этой причине цифры на обучающих картинках представлены красными точками, количество которых соответствует определенному числу.

Автор подробно рассказывает, как заниматься с материалом, в своих трудах:

  • Приобретают 100 карточек, на которых изображено от 1 до 100 кружков.
  • Обучение счету проводится по следующей методике: в день ребенку показывают по 5 изображений в 3 сеанса. Каждый день из поля зрения ребенка удаляют по 2 карточки со знакомыми цифрами и добавляют новые изображения.

Методика Домана предполагает, что обучающийся с помощью наглядного примера сможет установить связать между количеством предметов и цифрой. Благодаря этому малыш быстро научится выполнять математические действия с многозначными числами. Представленный ранее алгоритм подходит и для обучения чтению.


Для раннего развития детей используются дидактические материалы

Плюсы и минусы методики

К списку плюсов данного способа развития детей можно отнести:

  • совершенствование родителями воспитательных моментов;
  • возможность обучения раннего развития малышей (с 1 года);
  • ненавязчивую форму представления новой информации
  • развитие памяти у детей;
  • доказанную эффективность метода;
  • стимулирование умственных и физических способностей малыша одновременно.

Список недостатков метода:

  • необходимость приобретения обучающих карточек. Демонстрационный материал можно купить в магазинах или изготовить самостоятельно;
  • необходимость соблюдения определенного временного режима. Набор карточек показывают ежедневно через определенный промежуток времени. Это не очень удобно для занятых мам и пап;
  • неэффективность методики для обучения детей старше 5–6 лет.

Один из существенных минусов - вероятность того, что малыш откажется заниматься по карточкам. Врач не описывает, что делать в таких случаях.

Строение нервной системы. Где произошло повреждение мозга?

Для того чтобы помочь своему ребенку с аутизмом, Елизавета Заварзина-Мэмми прослушала курс лекций в американских Институтах достижения потенциала человека (IAHP) под руководством Глена Домана, где разработаны программы лечения ДЦП, аутизма и других поражений мозга. Всем родителям, кто хотел бы заниматься со своим ребенком по программам Институтов, подробно рассказывают о строении нервной системы и возможных причинах повреждения мозга.


Мозг можно лечить

В течение многих десятилетий в ученой среде господствовало мнение, что после достижения определенного возраста мозг больше не растет и в нем возможны только процессы деградации. Но сегодня исследователи отказались от этого представления. Как выяснилось, возможно восстановление работы пораженных областей мозга благодаря тому, что некоторые функции поврежденных нейронов могут взять на себя нейроны другой, неспециализированной зоны.

Как полагают в IAHP, то, что справедливо в отношении мускулов, справедливо и в отношении мозга: его можно заставить развиваться, как любой другой орган. Лечить следует не внешние проявления заболевания, а их причину — пораженный орган, то есть мозг. Успех лечения мозга зависит от частоты, интенсивности и длительности воздействия на него.

Строение нервной системы

Я полностью согласна с тем, что нам говорили на лекциях: чтобы понять, почему эффективна та или иная реабилитационная программа Институтов, надо иметь хотя бы минимальные представления об устройстве и функционировании нервной системы.

По строению нервную систему разделяют на периферическую часть, состоящую из нервов и нервных узлов, и центральную, которую образуют головной и спинной мозг.

Все части нервной системы — головной и спинной мозг, нервные пути — образованы нейронами. Нейроны — это специализированные клетки, способные принимать, передавать, обрабатывать и хранить информацию. Нервную систему человека образуют примерно 100 миллиардов нейронов.

Нейрон состоит из тела клетки и отростков — дендритов и аксонов. Один нейрон имеет несколько ветвящихся дендритов (воспринимающая часть) и один аксон (передающая часть; длина аксона может достигать метра!). Нейроны контактируют друг с другом, благодаря чему информация передается по нервным путям.

Тела нейронов образуют серое вещество коры мозжечка и больших полушарий головного мозга, которые контролируют двигательную активность и отвечают за восприятие, обработку и организацию сенсорных сигналов (вестибулярных, зрительных, слуховых и т.д.) и психическую деятельность (память, эмоции, речь).

Головной мозг координирует и регулирует все жизненные функции организма, от бессознательных реакций на раздражение до решения сложных задач. Спинной мозг передает информацию и обеспечивает движение тела.


Лечение мозга — восстановление нервных путей

Связь всех частей тела с мозгом осуществляется благодаря наличию нервных путей. Их два вида — восходящие, по которым информация идет от органов чувств к головному мозгу, и нисходящие, по которым информация от головного мозга поступает в спинной мозг, а затем в нервное окончание исполнительного органа.

Никакая информация не может идти против течения — это одностороннее движение. Нельзя достичь мозга через нисходящие пути нервной системы, также невозможно послать сигнал к органу через восходящие пути. Сбой на любом участке этой цепи приводит к нарушениям в работе всей системы.

Если у ребенка повреждены восходящие пути, сигналы не проходят в мозг, что препятствует его развитию (the brain grows by use). Неразвитый мозг не может послать нужный сигнал к органам тела, соответственно, не развиваются двигательные функции.

Если повреждение находится в нисходящих путях, нужные сигналы по восходящим путям в мозг попадают и он их правильно перерабатывает, но не может передать эту информацию в исполнительный орган.

Из этого следует, что все усилия по лечению поражения мозга должны быть сосредоточены на локализации места поражения, а затем направлены на восстановление прерванной цепи. До какой степени удастся восстановить функцию, заранее сказать сложно: это зависит от степени поражения, а также от эффективности принятых мер.


Человек реагирует на любое раздражение благодаря рецепторам — специализированному виду нейронов. Они превращают раздражение в нервные импульсы — электрические сигналы, — которые передают другим нейронам. Нейроны связаны друг с другом своими отростками, дендритами и аксонами, образующими густую сеть, по которой мгновенно в разных направлениях распространяется нервный импульс. Один нейрон может иметь связи с тысячами других нейронов (до 20 тысяч).

Сенсорный сигнал — поток электрических импульсов — идет к спинному и головному мозгу и вызывает в нем осознание ощущения, поэтому можно сказать, что мы видим, слышим, ощущаем мозгом, а не глазом, ухом или кожей.

Передача нервного импульса от одного нейрона к другому происходит с помощью специальных окончаний — синапсов. Чем больше синапс используется, тем лучше он работает, с каждым повторением требуется все меньше энергии для прохождения нервных сигналов.

Можно сказать, что задача неврологической реабилитации состоит в том, чтобы наладить бесперебойное прохождение импульсов. Если повреждено одно соединение, нервный импульс может найти другой, здоровый путь. Благодаря пластичности мозга одни нейроны могут взять на себя функцию других, плохо работающих.

Лечение ДЦП у детей в домашних условиях. Методика Глена Домана

Лечение ДЦП у детей – это не только и не столько помощь специалистов, сколько ежедневная, можно сказать, ежеминутная кропотливая работа родителей в домашних условиях


Большинство мам и пап особенных детей пытаются переложить ответственность за здоровье своего ребенка на врачей
Они ждут от медиков волшебной пилюли, благодаря которой можно будет победить ДЦП
Однако детский церебральный паралич – болезнь комплексная, а потому ее нужно атаковать сразу по всем фронтам

Методика Глена Домана помогает восстанавливать детей с ДЦП, но при этом вызывает массу споров как в медицинских, так и родительских кругах

Почему метод Домана так неоднозначен? Давайте попробуем разобраться
В 40-е годы прошлого столетия молодой нейрохирург Глен Доман работал над системой реабилитации больных детей
В область его интересов входили маленькие пациенты с тяжелыми нарушениями ЦНС
Доман использовал внешние раздражители, чтобы задействовать резервные клетки мозга, то есть, те, до которых болезнь еще не добралась
С целью фокусировки внимания врач демонстрировал ребенку карточки, на которых были изображены большие ярко-красные точки
Со временем количество карточек росло, росла и интенсивность занятий
Далее в ход шли написанные слова, нарисованные картинки

Метод Домана в лечении ДЦП действительно работал

Дети, которых признали неизлечимо больными, потихоньку начинали двигаться и даже говорит
Их мозг как будто оживал
Удивителен и тот факт, что дети, занимающиеся по Доману, не только догоняли своих ровесников в развитии, но и в некоторых случаях перегоняли их
Они рано начинали говорить, писать и считать
Такой успех не мог остаться незамеченным
И с помощью методики Глена Домана стали обучать здоровых детей

Как работает метод Домана? Плюсы

Нейрофизиолог Глен Доман провозгласил очень важный закон
Головной мозг способен развиваться и расти только лишь тогда, когда он работает
Если нагрузка на мозг ребенка в первые годы его жизни интенсивна, то в дальнейшем у него хорошо будет развит интеллект
Если малыш много двигается с самого рождения, мозг формируется значительно быстрее – возрастают способности двигательного интеллекта
Скорее всего, такой ребенок рано начнет переворачиваться, ползать, ходить
Ребенок освоил один навык – мозг приступает к развитию следующего, более сложного

Если формирование высших отделов головного мозга идет быстро, то малыш растет умным и сообразительным

Доман установил, что человеческий мозг буквально создан для обучения – запрограммирован на него
Его активный рост продолжается примерно до трех лет, а к шести годам практически останавливается
Вот почему до шести лет детей даже не нужно мотивировать к обучению – они сами стремятся развиваться
При правильно организованном процессе обучения малыш с удовольствием будет изучать все, что ему предложат
Причем происходить это будет легко и быстро – гораздо эффективнее, чем у школьников
Институт Домана занимается разработкой методик обучения малышей различным предметам
В их основе лежит один и тот же принцип


На карточках пишутся слова, цифры, изображаются различные предметы – в зависимости от тематической серии
Эти серии нужно регулярно показывать ребенку – по несколько раз ежедневно
Например, 10 раз в день по 10 секунд
Через некоторое время родители добавляют к показу некоторые сведения о предмете
Доман считает, что, таким образом, из любого ребенка можно сделать гения
Однако все ли так оптимистично на самом деле?

Метод Домана: минусы

Практически любая методика имеет свои сильные и слабые стороны
И разработки Глена Домана не являются исключением
Его методы сопровождаются несколькими существенными минусами
Прежде всего, данная методика предполагает, что родители, в частности, мама, будут всецело отданы малышу

То есть, женщина, желающая воспитать гения по Доману, должна посвятить свою жизнь процессу обучения – бесконечно готовить карточки, а затем изо дня в день показывать их ребенку

Также многим родителям не нравится тот факт, что во время обучения по методу Домана ребенок пассивен
Он просто сидит и смотрит, а ведущая роль принадлежит родителю или педагогу – он показывает карточки, сообщает факты
Во время занятий малышу нельзя вертеться, просить карточки, брать их в руки и даже задавать вопросы
Между ребенком и родителем не происходит живого диалога, совестного творческого процесса


Такая методика скорее похожа на дрессуру

Существует большая вероятность того, что искусственно напичканный информацией ребенок со временем превратится в пассивного взрослого, который просто не сможет применить свои многочисленные знания на практике

Более того, любая попытка к активности и самостоятельному познанию мира последователями Глена Домана сразу же пресекается

При таком подходе у ребенка не формируется текстовое и аналитическое мышление – он попросту не учится самостоятельно извлекать информацию, а получает готовую

Для нормального развития речи ребенку важно много слушать, а родителям – много рассказывать и читать ему, петь и проигрывать музыку

А при той интенсивности занятий, что предлагает Доман, малышу просто некогда будет играть с другими детьми – он будет развиваться строго в своей семье и общаться с родителями при помощи карточек

Метод Домана исключает наличие детских садов и предполагает лишь домашнее обучение
Более того, автор считает, что детям не нужны обычные игры и игрушки
Он утверждает, что все это – уловки взрослых, у которых нет времени на собственных детей
Тем не менее, именно через игру дети учатся проживать различные роли, развивают воображение и творческие способности

К слову, у маленьких детей очень хорошо развиты инстинкты и они, как правило, активно противятся домановской системе обучения – не желают сидеть смирно, хватают карточки, дети постарше провоцируют родителей на диалог, задавая вопросы

Отзыв мамы Юли про методику

По поводу Доманов: восхищаюсь трудами Гленна и его семьи
Но на практике очень, очень, очень многих семей: интеллектуалка- прекрасна
А вот двигательная программа под большим вопросом
Многие мама отчего-то молчат, что именно она усилила спастику у их ребёнка
Знаю таких, которых в бублик скрутило после паттернингов и горок
И только спустя 5-6-7 лет по согласованию с институтами уходят от программы, как от нерезультативной

Мы сами благодаря горке получили патологический переворот с живота на спину
Тогда как на живот не умел, ему больно на нем лежать
Это я сейчас понимаю, а раньше тоже от незнания и отчаяния боролась силами и слезами ребёнка за результат
Какой.
А теперь так говорю, потому что знаю, что можно иначе
Без насилия и боли, а так, как тело способно на данный момент
И можно ему мягко помочь, бережно, с любовью
И да , не будет прогноза, что вот это приведёт к такому-то результату
Тело освобождается от того в первую очередь, что мешает ему больше всего
Тут совсем другой подход к людям, к терпению …
Ведь не мы терпим, если по-честному
А наши дети …
И все эти насильственные реабилитации …
Просто вижу массу примеров, что это работает!
Но опять же у тех, кто готов услышать и принять такое мироощущение

Физическое развитие по Доману

Многие родители, сами того не зная, выполняют многие упражнения из комплекса Глена Домана, делая со своими детьми динамическую гимнастику

Если сочетать ее с ранним ползаньем, то возможности головного мозга ребенка значительно расширятся

Обучение чтению по Доману

Методика Глена Домана основывается на механическом запоминании слов, которые ребенок каждый день видит на карточках
Автор утверждает, что потом ребенок с хорошо развитым головным мозгом сам поймет, каким образом устная речь передается с помощью письма
Однако дети очень редко способны соотнести речь и те слова, которые были заучены ими механически
В этом плане методика обучения чтения Зайцева более оправдана, так как позволяет ребенку структурировать речь
Можно применять систему Домана и кубики Зайцева параллельно
В таком случае эффективность от занятий будет гораздо выше

Математика по методике Домана


Глен Доман считает, что устный счет должен предполагать не знаки, а количество

Если ребенок каждый день будет видеть карточки с разным количеством точек, то со временем он, не считая, сможет определять количество предметов

А это, в свою очередь, хорошая основа для сложных арифметических действий в уме с большими числами
Данный метод довольно сложно применить на практике

Однако принцип, положенный в его основу, вполне можно использовать – ребенку важно для начала понять, что такое три птицы, а потому уже учить цифру 3

Усвоение энциклопедических знаний по методу Глена Домана

Данная часть системы Домана является самой спорной
Многие родители цепляются за эту идею – вложить в малыша как можно больше сведений, чтобы он в нежном возрасте уже знал географию, историю, естествознание и другие предметы
Однако в этом и состоит недостаток методики Домана
Ребенок просто запоминает все эти факты без понимания
Получается, дети просто нашпигованы сведениями, а интеллектуальной зрелости у них нет
По этой причине не стоит форсировать события и знакомить ребенка со взрослыми фактами
Ему гораздо важнее усваивать то, что встречается в его повседневной жизни – со свойствами живой природы, с качествами животных, с детскими играми
Таким образом можно изучать профессии, овощи, фрукты и все то, что ежедневно наполняет жизнь малыша
Показ карточек с указанными предметами обязательно нужно сочетать с их реальным применением в быту, а также с чтением сказок

Есть еще один нюанс в освоении методики Глена Домана
Автор советует менять карточки часто – он утверждает, что мозг ребенка как бы снимает копию с увиденного, а затем уже обрабатывает ее в состоянии покоя
Однако это справедливо, скорее, для детей первого года жизни
А вот полутора-двухгодовалый малыш уже не удовлетворится столь быстрым показом
Он, так или иначе, захочет рассмотреть картинку, потрогать ее, задать вопросы
В этом случае гораздо важнее слушать ребенка, а не слепо следовать теории
Изложенная выше информация касалась, по большей части, здоровых детей

Лечение ДЦП у детей, а также других заболеваний по методу Домана

Глен Доман в свое время произвел настоящую революцию, доказав, что нужно воздействовать, в первую очередь, на мозг, а уже потом на тело

Он значительно улучшает речь, подвижность, а также зрительное, слуховое и тактильное восприятие особенных детей

Доман говорит о нейропластичности человеческого мозга, то есть, его способности к самовосстановлению

Все повреждения мозга – это лишь симптомы

Диагнозы у детей тоже разные

Аутизм
Синдром Дауна
Умственная отсталость
Умственная дефективность
ДЦП
Эпилепсия
Психоз
Ригидность
Спастика
Эмоциональная неуравновешенность и проч.

В ходе диагностики в Институте достижения человеческого потенциала подтверждается, что проблемы этих маленьких пациентов – вовсе не в слабости конечностей или мышечного корсета, не в аномалиях речевого аппарата, не в дефектах зрения или слуха

Все сводится только к одному-единственному аспекту – повреждению головного мозга по тем или иным причинам
Просто мозг перестал развиваться нормально
Он лишился возможности правильно принимать информацию и должным образом отвечать на нее
В некоторых случаях может быть рекомендовано хирургическое вмешательство, например, если у ребенка водянка головного мозга – гидроцефалия
Но такое встречается крайне редко
Дети с оперируемыми случаями, как правило, не доезжают до этого Института

При этом статистика такова

Из 100 прибывших семей около 15% вдохновятся, начнут думать о своем больном ребенке лучше, но не будут применять полученные знания на практике. Однако уже и этого будет достаточно, чтобы развитие особенных детей сдвинулось с мертвой точки

50% посетителей проведут дополнительную диагностику детей, составят систему занятий по методике, а затем будут стараться выполнять ее и добьются некоторых результатов

Длительность интенсива зависит от состояния маленького пациента – кому-то потребуется несколько месяцев, а кто-то вынужден будет заниматься в течение пяти лет
Часть родителей в процессе занятий опустит руки
Но, как показывает опыт, большинство идет до конца
Статистика такова – успеха добиваются именно те дети, родители которых верили в них и до последнего не теряли надежду на исцеление

Случается и так, что ребенок в более тяжелом состоянии показывает более впечатляющие результаты по сравнению с теми, у кого мягкие повреждения мозга

Парализованные начинают двигаться, как полноценные дети
Слепые учатся читать, но не пальцами, а глазами
Немые заговорят, как все, с помощью языка и губ

Все эти дети догонят своих ровесников в развитии, а, возможно, и перегонят
Они пойдут в обычную школу и будут жить полноценной жизнью
Среди них даже появятся гении
Но будут и такие, которые так и останутся немыми, глухими, слепыми, парализованными

От чего это зависит?

Конечно же, от состояния ребенка

Но в большей степени за всем этим стоит колоссальный труд родителей и их вера в собственное чадо

Они добиваются ошеломительных результатов в домашних условиях
И это действительно похоже на чудо
Вот почему метод Глена Домана, равно как и все другие методики исцеления, нельзя трактовать однозначно – эффективны они или нет
Существует масса нюансов

Отзыв мамы ребенка с аутизмом про методику Домана

Я практикую Домана уже долго очень
Почти год
И только сейчас начали появляться результаты
Как бы тоже ни у кого не увидела, чтобы кто-то ввел эту учебу или терапию
И за три дня получил золотой бонус в виде ребенка в обычной школе или вузе
Мы живем в Америке
У нас специалистов ноль
Потягать нужны деньги
Я вот брежу вашими микрополяризациями, пока что только в мечтах
У меня ребенок получил наконец то время (уроки) на терапию на лошадях раз в неделю
Я для этого пошла волонтером на другой конец штата — бесплатно работать
Так его не бесплатно взяли
Просто очень долго время для него искали
Оказывается я ценный там работник — сажаю инвалидов
Даже тех, кто не сажается, потому что понимаю как они себя чувствуют и разговариваю с ними на одном языке даже без слов
Но для меня это тоже новость )))

Видео

Предлагаем вашему вниманию серию видео о лечении ДЦП в домашних условиях с помощью метода Домана

Узнайте больше о бесплатных программах восстановления для аутизма, ДЦП и эпилепсии по принципам биомеда и натуропатии с диетой, включающей в себя натуральные продукты Тенториум

План семинаров ЗДЕСЬ
Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам биомедицинской коррекции организма

Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма

Отказ от ответственности
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.