Методика уравновешенность нервной системы

Оглавление

I. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ …………………..3

- Исследование типологических и характерологических особенностей личности …………..6

- Сигналетический опросник Гейса ………………………………………………………………17

- Классификация понятий по мыслительному и художественному типу ……………………27

- Оценка уровня притязаний Ф. Хоппе …………………………………………………………..28

- Моторная проба Шварцландера …………………………………………………………………29

- Тест эгоцентрических ассоциаций ……………………………………………………………….35

- Детский опросник по личностным качествам (Холл и Халберштат) ………………………37

- Ценностные ориентации (М. Рокич) …………………………………………………………….38

- Исследование самооценки (по Т.Н. Дембо., С.Я. Рубинштейн) ………………………………39

- Шкала мотивации одобрений Д. Кроуна и Д. Маслоу …………………………………………40

II. Исследование психологических процессов внимания

и компонентов учебной деятельности ……………………………………….42

- Диагностика общей школьной зрелости ребенка ……………………………………………….42

- Продуктивность памяти ……………………………………………………………………………44

- Исследование объема внимания …………………………………………………………………..46

- Выявление и оценка переключения внимания старшеклассников ………………………….47

- Исследование переключения внимания ………………………………………………………….50

- Исследование распределения внимания ………………………………………………………….51

- Исследование смысловой памяти …………………………………………………………………51

- Исследование кратковременной памяти …………………………………………………………52

- Исследование оперативной памяти ……………………………………………………………….53

- Оценка уровня внутреннего плана действия (ВПД) ……………………………………………53

- Исследование отражения существенных свойств объектов

(методика Д.Н. Завалишиной) ……………………………………………………………………..54

III. Диагностика развития эмоционально – волевой

- Личностная шкала самооценки С. Спилберга ……………………………………………………55

IV. Методическая диагностика некоторых психических

- Исследование личности с помощью модифицированной формы опросника FPI ……………57

- Многофакторный личностный опросник FPI (Модифицированная форма В) ………………59

- Исследование типов общей эмоциональной направленности личности …………………….. 67

- Выявление уровня настойчивости личности ……………………………………………………..70

- Исследование межличностных отношений ………………………………………………………..71

- Методика парных сравнений ………………………………………………………………………..74

V. Комплексные методики изучения личности ………………………………………..75

МЕТОДИКИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

I. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

1. Методика 'Сила нервной системы"

  1. Часто ли ваши новые интересы, чувства, настроения меняют первоначальные планы?

а) нет; б) не знаю; в) часто; г) очень часто.

  1. Можно ли вас назвать оптимистом, человеком постоянно ис­пытывающим радость, воодушевление, бодрость?

а) нет; б) не знаю; в) иногда; г) да.

  1. Часто ли вы бываете с товарищами искренни и откровенны?

а) нет, б) очень редко; в) иногда; г) да.

  1. Доставляют ли вам удовольствие шумные спортивные игры?

а) нет; б) очень редко; в) часто; г) всегда.

  1. Всегда ли вы проявляете осторожность в необычной ситуации?

а) всегда; б) почти всегда; в) редко; г) никогда.

  1. Часто ли вы можете терять интерес к одной работе, чтобы пе­рейти к другой?

а) очень редко; б) редко; в) часто; г) очень часто.

  1. Всегда ли вы можете сосредоточенно и эффективно работать в напряженной обстановке?

а) очень редко; б) редко; в) почти всегда; г) всегда

  1. Считаете ли вы себя более нервным, чем большинство людей?

а) да; б) не знаю; в) кажется нет; г) нет .

9. Всегда ли вы проявляете самостоятельность и инициативу в новых делах?

а) очень редко; б) редко; в) почти всегда; г) всегда.

10.Часто ли, вам приходит в голову мысль, что вы можете забо­леть или получить травму?

а) очень часто; б) редко; в) почти всегда; г) всегда.

2. Методика "Уравновешенность нервной системы"

  1. Можно ли вас назвать спокойным и выдержанным человеком?

а) нет; б) не знаю; в) иногда можно; г) можно.

  1. Доставляет ли вам большое удовольствие работать аккуратно, но медленно?

а) нет, б) не знаю; в) иногда; г) да.

  1. Часто ли у вас бывают поводы для раздражения и обид?

а) да; б) иногда; в) не знаю; г) нет.

4. Свойственно ли вам нетерпение в условиях вынужденного ожидания?

а) да; б) иногда; в) не знаю; г) нет.

  1. Доставляет ли вам удовольствие тяжелая физическая работа?

а) нет, б) иногда; в) не знаю; г) да.

  1. Часто ли вас беспокоят окружающие люди?

а) часто; б) иногда; в) очень редки; г) никогда.

  1. Часто ли товарищи бывали с вами несправедливы и грубы?

а) очень часто; б) часто; в) редко; г) очень редко.

  1. Легко ли вы отвлекаетесь от работы, чтения литературы?

а) легко; б) по-разному; в) стараюсь не отвлекаться; г) не отвлекаюсь.

9. Легко ли вы расстаетесь с прежними товарищами, чтобы при­обрести новых друзей?

а) легко; б) по-разному, в) с трудом; г) с большим трудом.

10.Можно ли вас назвать усидчивым и терпеливым человеком?

а) нет, нельзя; б) не знаю; в) иногда можно; г) да, можно.

  1. Методика "Подвижность нервной системы"
  1. Всегда ли вы активно отстаиваете свою точку зрения?

а) нет, б) очень редко; в) редко; г) всегда.

  1. Стараетесь ли вы руководить людьми, командовать ими, обучать их?

а) нет; б) не знаю; в) иногда; г) да.

  1. Стараетесь ли вы избегать трудностей, неясных ситуаций?

а) да; б) иногда; в) нет, г) никогда.

4. Доставляет ли вам удовольствие длительно работать в быстром темпе?

а) очень не люблю работать быстро;

б) иногда доставляет удовольствие;

в) всегда доставляет удовольствие.

5.Как быстро отвечаете на вопрос или реплику в ваш адрес?

а) медленно; б) по-разному, в) быстро; г) очень медленно.

6. Легко ли вы знакомитесь с людьми?

а) нет, б) по-разному, в) легко; г) очень легко и быстро.

7. Бурно ли вы реагируете на критику и оскорбление?

а) нет, б) смотря, когда; в) бурно; г) очень бурно.

8. Как быстро вам удается припомнить необходимый материал при сдаче экзамена или зачета?

а) очень медленно, с большим трудом;

б) медленно, но припоминаю все, что знал;

в) быстро припоминаю;

г) очень быстро припоминаю и отвечаю без подготовки.

9. Способны ли вы длительное время терпеть недостатки окру­жающих?

а) да; б) не знаю; в) смотря какие недостатки; г) нет.

10. Считаете ли вы себя осторожным и предусмотрительным человеком?

а) да; б) не знаю; в) иногда; г) нет.

/. /. Методика "Сила нервной системы"

Шкала балльной оценки свойств нервной системы

Оценка свойств нервной системы проводится следующим обра­зом:

56 - преобладает сила нервной системы

46 - имеет место сила нервной системы

36 - свойство неопределенно

26 - имеет место слабость

16 - преобладает слабость

1.2. Методика "Уравновешенность нервной системы"

Шкала балльной оценки свойств нервной системы

Оценка свойств нервной системы проводится следующим обра­зом:

56 - преобладает уравновешенность

46 - имеет место уравновешенность

36 - свойство не определенно

26 - имеет место неуравновешенность

16 - преобладает неуравновешенность

1.3. Методика "Подвижность нервной системы"

Шкала балльной оценки свойств нервной системы

Оценка свойств нервной системы проводится следующим обра­зом:

56 - преобладает подвижность

46 - имеет место подвижность

36 – свойство не определено

26 – имеет место инертность

16 – преобладает инертность.

ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ И ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

В разделе представлены методики, позволяющие судить о проявлениях темперамен­та, под которым понимаются устойчивыеиндивидуальные особенности, характеризую­щие динамику психической деятельности. Учитывая их устойчивость, мы приводим несколько довольно больших по объему методик, полагая, что одно-двукратное их при­менение на протяжении обучения не создаст больших проблем как психологу, так и обследуемому. Тест Г. Айзенка дается в двух формах с учетом возможного повторного обследования. Методика В.М. Русалова впервые позволяет дифференцировать типологи­ческие особенности человека проявляющиеся при взаимодействии со средой и общест­вом. Для исследования уровня притязаний мы предлагаем две методики Ф. Холпе и моторную пробу Шварцландера, учитывая уровень притязаний может изменяться с воз­растом учащихся и возможное возникновение необходимости неоднократного тестирова­ния. Методика определения самооценки личности приведена в двух вариантах по другим причинам — один из них лучше "работает", когда речь идет об учащихся 8-14 лет, второй — о старшеклассниках и студентах. Опросник ОТКЛЭ, разработанный под руководством Н.И. Рейнвальд, базируется на теоретическом подходе, выделяющем интеллектуальные, волевые и моральные черты личности и позволяет диагностировать организованность, трудолюбие, коллективизм, любознательность и эстетическое разви­тие старшеклассников и студентов.

1. Часто ли ваши новые интересы, чувства, настроения
меняют первоначальные планы?

а) нет; б) не знаю; в) часто; г) очень часто.

2. Можно ли вас назвать оптимистом, человеком постоянно
испытывающим радость, воодушевление, бодрость?

а) нет; б) не знаю; в) иногда; г) да.

3. Часто ли вы бываете с товарищами искренни и откровенны?
а) нет; б) очень редко; в) иногда; г) да

4. Доставляют ли вам удовольствие шумные спортивные игры?
а) нет; б) очень редко; в) часто; г) всегда.

5. Всегда ли вы проявляете осторожность в необычной
ситуации?

а) всегда; б) почти всегда; в) редко; г) никогда.

6. Часто ли вы можете терять интерес к одной работе,
чтобы перейти к другой?

а) очень редко; б) редко; в) часто; г) очень часто.

7. Всегда ли вы можете сосредоточенно и эффективно
работать в напряженной обстановке?

а) очень редко; б) редко; в) почти всегда; г) всегда.

8. Считаете ли вы себя более нервным, чем большин­
ство людей?

а) да; б) не знаю; в) кажется нет, г) нет.

9. Всегда ли вы проявляете самостоятельность и инициати­
ву в новых делах?

а) очень редко; б) редко; в) почти всегда; г) всегда.

10. Часто ли, вам приходит в голову мысль, что вы можете
заболеть или получить травму?

а) очень часто; б) редко; в) почти всегда; г) всегда.

1. Можно ли вас назвать спокойным и выдержанным
человеком?

а) нет; б) не знаю; в) иногда можно; г) можно.

2. Доставляет ли вам большое удовольствие работать акку­
ратно, но медленно?

а) нет; б) не знаю; в) иногда; г) да.

3. Часто ли у вас бывают поводы для раздражения и обид?
а) да; б) иногда; в) не знаю; г) нет.

4. Свойственно ли вам нетерпение в условиях вынужденно­
го ожидания?

а) да; б) иногда; в) не знаю; г) нет.

5. Доставляет ли вам удовольствие тяжелая физическая
работа?

а) нет; б) иногда; в) не знаю; г) да.

6. Часто ли вас беспокоят окружающие люди?

а) часто; б) иногда; в) очень редко; г) никогда.

7. Часто ли товарищи бывали с вами несправедливы
и грубы?

а) очень часто; б) часто; в) редко; г) очень редко.

8. Легко ли вы отвлекаетесь от работы, чтения литературы?
а) легко; б) по-разному; в) стараюсь не отвлекаться;

г) не отвлекаюсь.

9. Легко ли вы расстаетесь с прежними товарищами, чтобы
приобрести новых друзей?

а) легко; б) по-разному; в) с трудом; г) с большим трудом.

10. Можно ли вас назвать усидчивым и терпеливым
человеком?

а) нет, нельзя; б) не знаю; в) иногда можно; г) да, можно.

1. Всегда ли вы активно отстаиваете свою точку зрения?
а) нет; б) очень редко; в) редко; г) всегда.

2. Стараетесь ли вы руководить людьми, командовать ими,
обучать их?

а) нет, б) не знаю; в) иногда; г) да.

3. Стараетесь ли вы избегать трудностей, неясных ситуаций?
а) да; б) иногда; в) нет; г) никогда.

4. Доставляет ли вам удовольствие длительно работать в бы­
стром темпе?

а> очень не люблю работать быстро;

б) иногда доставляет удовольствие;

в) всегда доставляет удовольствие.

5. Как быстро отвечаете на вопрос или реплику в ваш адрес?
а) медленно; б) по-разному; в) быстро; г) очень мед­
ленно.

6. Легко ли вы знакомитесь с людьми?

а) нет; б) по-разному; в) легко; г) очень легко и бы­стро.

7. Бурно ли вы реагируете на критику и оскорбление?
а) нет; б) смотря, когда; в) бурно; г) очень бурно.

8. Как быстро вам удается припомнить необходимый матери­
ал при сдаче экзамена или зачета?

а) очень медленно, с большим трудом;

б) медленно, но припоминаю все, что знал;

в) быстро припоминаю;

г) очень быстро припоминаю и отвечаю без подготовки.

9. Способны ли вы длительное время терпеть недостатки
окружающих?

а) да; б) не знаю; в) смотря какие недостатки; г) нет.

10. Считаете ли вы себя осторожным и предусмотритель­
ным человеком?

а) да; б) не знаю; в) иногда; г) нет.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОДВИЖНОСТИ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ АНКЕТЫ

1. Как быстро вы превращаете свои мысли в слова при
беседе или выступлении?

а) очень медленно; б) медленно; в) средне; г) быстро; д) очень быстро.

2. Легко ли вы выполняете одновременно несколько про­
стых дел (например, читаете и периодически отвечаете на
вопросы или пишите одновременно)?

а) очень трудно; б) трудно; в) средне; г) легко; д) очень легко.

3. Как быстро вы отвечаете на вопрос или реплику в ваш
адрес?

а) очень медленно; б) медленно; в) по-разному;

г) быстро; д) очень быстро.

4. Как долго вы переживаете события, касающиеся вас?
а) очень долго; б) долго; в) по-разному; г) недолго;

д) совсем недолго.

5. Доставляет ли вам большое удовольствие длительно
работать в быстром темпе?

а) это мне неприятно;

б) это мне приятно;

в) иногда доставляет удовольствие;

г) доставляет удовольствие;

д) очень люблю работать в быстром темпе.

6. Быстро ли вы осваиваете принципиально новые виды
работы или переходите от одного дела к другому? Как велико
при этом у вас желание работать?

а) очень медленно и долго, без желания;

б) медленно и вначале без желания;

в) средне, но скоро начинаю ощущать интерес к работе;

г) быстро и с некоторым любопытством;

д) очень быстро и сразу берусь за дело с большим интересом.

7. Часто ли вы при чтении учебного материала или каких-
либо сложных статей возвращаетесь к прочитанному, чтобы
лучше его понять и усвоить?

а) очень часто; б) часто; в) иногда; г) редко; д) очень редко.

8. Всегда ли вы можете сосредоточенно и плодотворно
работать в напряженной и ответственной обстановке?

а) никогда; б) редко; в) иногда; г) почти всегда; д) всегда.

9. Всегда ли вам удается следить за мыслями лектора,
который быстро излагает материал, и при этом делать по ходу
лекции нужные записи?

а) никогда не успеваю; б) как правило, не успеваю;

в) иногда успеваю; г) почти всегда успеваю; д) успеваю.

10. Как быстро вам удается припомнить необходимый
материал при сдаче экзамена или зачета?

а) очень медленно и с большим трудом;

б) медленно, не могу вспомнить все, что знал;

в) средне, надо подумать; г) быстро; д) очень быстро.

11. Бывает ли так, что после свершившегося вы терзаетесь
мыслью о том, что вам следовало бы сделать что-то иначе?

а) очень часто; б) часто; в) иногда; г) редко; д) очень редко.

12. Как долго вы переживаете случившийся конфликт?
а) очень долго; б) долго; в) по-разному;

г) быстро об этом забываю; д) очень быстро об этом
забываю.

13. Как долго вы обычно обдумываете свои предстоящие
ответственные действия?

а) всегда, если есть возможность, долго и в деталях все обдумываю; б) чаще всего долго обдумываю; в) по-разному,

г) чаще всего действую сразу; д) всегда действую сразу.

14. Часто ли бывает так, что когда вам задают вопрос, вы
вначале его повторяете про себя или вслух, а потом отвечаете?

а) всегда использую такой прием; б) часто;

в) иногда так бывает; г) очень редко; д) такого не бывает.

15. Часто ли вы мысленно возвращаетесь к уже сделанному
вами делу с некоторым сожалением о том, что сейчас вы бы его
сделали лучше?

а) очень часто; б) часто; в) иногда; г) редко; д) очень редко.

16. Как быстро вы можете переходить от одного занятия
к другому?

а) очень медленно; б) медленно; в) средне; г) быстро;

17. Всегда ли вам нравится спокойная однообразная
работа?

а) всегда; б) иногда; в) характер работы мне безразличен;

г) при таких условиях долго работать не могу; д) такие работы
мне невыносимы.

18. Бывает ли с вами такое, что в особенно важный момент
вы особенно хорошо соображаете?

а) такого никогда не бывает; б) бывает очень редко; в) бывает по-разному; г) чаще всего так бывает; д) всегда так.

19. Всегда ли у вас есть уверенность в себе, что вы сможете
припомнить и вспомнить в нужный момент?

а) никогда; б) редко; в) иногда; г) почти всегда;

20. Часто ли бывает так, что вы действуете сразу, без
колебаний?

а) никогда; б) редко; в) иногда; г) чаще всего; д) всегда.

21. При каком темпе чтения вы обычно хорошо запомина­
ете текст учебного материала?

а) при очень медленном темпе чтения; б) при мед­ленном; в) при среднем; г) при быстром; д) чем быстрее, тем лучше.

22. Как быстро вы можете приводить примеры, доказываю­
щие или подтверждающие вашу мысль или высказывание?

а) мне бывает очень трудно подобрать такие примеры, чаще они у меня появляются потом, когда это уже не нужно; б) привожу примеры, после высказывания у меня сразу появля­ются другие, более убедительные;

в) бывает по-разному; г) обычно легко и быстро нахожу нужные примеры; д) всегда быстро и без труда подбираю примеры.

23. Всегда ли вы при желании успеваете прочесть в кино
или на телеэкране фамилии действующих лиц и исполнителей
(титры)?

а) почти никогда не успеваю; б) не успеваю; в) редко успеваю; г) почти всегда успеваю; д) всегда без особого труда.

24. Как вы можете оценить себя с точки зрения медлитель­
ности?

а) я очень медлительный человек; б) я медлительный человек; в) я среднемедлительный человек; г) я подвижный человек; д) я очень подвижный человек.

1.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПО
ПСИХОМОТОРНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ (ТЕППИНГ-ТЕСТ)

1.6. БУКВЕННО-ЧИСЛОВАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДВИЖНОСТИ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ

Перед началом обследования испытуемым раздаются регистрационные бланки для ответов Затем зачитывается инструкция.

«Сейчас вам с помощью магнитофона будут зачитаны различные буквенно-числовые сочетания типа- А-21-31; Д-28-32, Б-27-32 (показывается на доске или демонстрацион­ном плакате). Как видите, каждое сочетание состоит из одной буквы и двух пар двухзначных чисел. Обратите внимание на различные группы. В первой — (А-21-31) — оба числа нечетные, во второй — (Д-28-32) — четные, а в третьей — (Б-27-32) — одно число нечетное, а другое — четное. Те сочетания, у которых оба числа либо четные, либо нечет­ные, будем считать правильными. Сочетания, у которых одно число четное, а другое нечетное, будем считать неправильны­ми. Во время работы вы должны каждое сочетание внима­тельно прослушать до конца и определить, к какой категории оно относится — к правильным четным, к правильным нечет­ным или неправильным. Записывать нужно только правиль­ные сочетания. При этом четные правильные сочетания необходимо записывать на левой половине бланка для регист­рации ответов, который имеется у каждого из вас. Нечетные правильные сочетания необходимо записывать на правой поло­вине бланка. Запись ведите столбиками сверху вниз. Про­слушайте несколько сочетаний из тех, которые будут предъяв­ляться (включается магнитофон и воспроизводится по 5-6 групп сочетаний на каждой скорости). Заданий будет три,

30

каждое из которых отличается по продолжительности пауз между сочетаниями В первом задании продолжительность пауз 2 с, во втором — 1 с, в третьем — 0,5 с.

Внимание! Включается магнитофон, контролируется правиль­ность усвоения задания.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 95 ;

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

1. Методика 'Сила нервной системы"

Часто ли ваши новые интересы, чувства, настроения меняют первоначальные планы?

а) нет; б) не знаю; в) часто; г) очень часто.

Можно ли вас назвать оптимистом, человеком постоянно ис­пытывающим радость, воодушевление, бодрость?

а) нет; б) не знаю; в) иногда; г) да.

Часто ли вы бываете с товарищами искренни и откровенны?

а) нет, б) очень редко; в) иногда; г) да.

Доставляют ли вам удовольствие шумные спортивные игры?

а) нет; б) очень редко; в) часто; г) всегда.

Всегда ли вы проявляете осторожность в необычной ситуации?

а) всегда; б) почти всегда; в) редко; г) никогда.

Часто ли вы можете терять интерес к одной работе, чтобы пе­рейти к другой?

а) очень редко; б) редко; в) часто; г) очень часто.

Всегда ли вы можете сосредоточенно и эффективно работать в напряженной обстановке?

а) очень редко; б) редко; в) почти всегда; г) всегда

Считаете ли вы себя более нервным, чем большинство людей?

а) да; б) не знаю; в) кажется нет; г) нет .

9. Всегда ли вы проявляете самостоятельность и инициативу в новых делах?

а) очень редко; б) редко; в) почти всегда; г) всегда.

10.Часто ли, вам приходит в голову мысль, что вы можете забо­леть или получить травму?

а) очень часто; б) редко; в) почти всегда; г) всегда.

2. Методика "Уравновешенность нервной системы"

Можно ли вас назвать спокойным и выдержанным человеком?

а) нет; б) не знаю; в) иногда можно; г) можно.

Доставляет ли вам большое удовольствие работать аккуратно, но медленно?

а) нет, б) не знаю; в) иногда; г) да.

Часто ли у вас бывают поводы для раздражения и обид?

а) да; б) иногда; в) не знаю; г) нет.

4. Свойственно ли вам нетерпение в условиях вынужденного ожидания?

а) да; б) иногда; в) не знаю; г) нет.

Доставляет ли вам удовольствие тяжелая физическая работа?

а) нет, б) иногда; в) не знаю; г) да.

Часто ли вас беспокоят окружающие люди?

а) часто; б) иногда; в) очень редки; г) никогда.

Часто ли товарищи бывали с вами несправедливы и грубы?

а) очень часто; б) часто; в) редко; г) очень редко.

Легко ли вы отвлекаетесь от работы, чтения литературы?

а) легко; б) по-разному; в) стараюсь не отвлекаться; г) не отвлекаюсь.

9. Легко ли вы расстаетесь с прежними товарищами, чтобы при­обрести новых друзей?

а) легко; б) по-разному, в) с трудом; г) с большим трудом.

10.Можно ли вас назвать усидчивым и терпеливым человеком?

а) нет, нельзя; б) не знаю; в) иногда можно; г) да, можно.

Методика "Подвижность нервной системы"

Всегда ли вы активно отстаиваете свою точку зрения?

а) нет, б) очень редко; в) редко; г) всегда.

Стараетесь ли вы руководить людьми, командовать ими, обучать их?

а) нет; б) не знаю; в) иногда; г) да.

Стараетесь ли вы избегать трудностей, неясных ситуаций?

а) да; б) иногда; в) нет, г) никогда.

4. Доставляет ли вам удовольствие длительно работать в быстром темпе?

а) очень не люблю работать быстро;

б) иногда доставляет удовольствие;

в) всегда доставляет удовольствие.

5.Как быстро отвечаете на вопрос или реплику в ваш адрес?

а) медленно; б) по-разному, в) быстро; г) очень медленно.

6. Легко ли вы знакомитесь с людьми?

а) нет, б) по-разному, в) легко; г) очень легко и быстро.

7. Бурно ли вы реагируете на критику и оскорбление?

а) нет, б) смотря, когда; в) бурно; г) очень бурно.

8. Как быстро вам удается припомнить необходимый материал при сдаче экзамена или зачета?

а) очень медленно, с большим трудом;

б) медленно, но припоминаю все, что знал;

в) быстро припоминаю;

г) очень быстро припоминаю и отвечаю без подготовки.

9. Способны ли вы длительное время терпеть недостатки окру­жающих?

а) да; б) не знаю; в) смотря какие недостатки; г) нет.

10. Считаете ли вы себя осторожным и предусмотрительным человеком?

а) да; б) не знаю; в) иногда; г) нет.

/. /. Методика "Сила нервной системы"

Шкала балльной оценки свойств нервной системы

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.