Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его

Тест 5. Зарождение и эволюция психики

1. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является:

а) способность к поисковому поведению;

б) наличие чувствительности;

в) способность к гибкому приспособлению к среде;

г) умение проигрывать действия во внутреннем плане.

2. С переходом организма из гомогенной среды в материально оформленную среду дискретных предметов связано возникновение:

б) чувствительности;

3. Биологическая форма отражения – это:

в) раздражимость;

4. Способность избирательно и специфическим образом отвечать на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ и сохранения целостности организма называется:

б) раздражимостью;

5. Качество, обозначающее природу психики, ее существенные свойства и отношения, – это:

б) субъективность;

6. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:

а) Л.С. Выготский;

7. Цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизмы формирования высших психических функций, которые представляют собой процесс интериоризации высших форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека, провел:

б) А.Н. Леонтьев;

8. Особое внимание проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений уделял:

в) А.Р. Лурия;

9. Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает:

г) мышление.

10. Реакция – это возникающий в ответ на какое-либо воздействие:

г) процесс.

11. Представление о том, что психические процессы по сути являются физиологическими, утверждает:

а) теория психофизиологического параллелизма;

б) теория механического тождества;

в) теория единства;

г) концепция френологии.

12. То, что психические и физиологические процессы возникают одновременно, но являются качественно различными, утверждает:

а) теория психофизиологического параллелизма;

б) теория механического тождества;

в) теория единства;

г) концепция френологии.

13. С мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве особенно тесно связаны такие зоны коры головного мозга, как:

в) ассоциативные;

14. Автором концепции уровней построения движений является:

а) Н.А. Бернштейн;

15. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, – это:

а) рефлекторная дуга;

б) рефлекторное кольцо;

в) безусловный рефлекс;

г) условный рефлекс.

16. Автором теории функциональных систем является:

а) П.К. Анохин;

17. Основные теории функциональных систем были сформулированы:

б) в 1935 г.;

18. В психологии концепция психической функциональной системы деятельности разработана:

а) Н.А. Бернштейном;

г) В.Д. Шадриковым.

а) схеме рефлекторного кольца;

б) схеме рефлекторной дуги;

в) схеме условного рефлекса;

г) функциональной системе.

20. Классическая схема рефлекторной дуги по отношению к схеме рефлекторного кольца:

а) является частным случаем;

б) является более общим случаем;

в) является разновидностью;

г) не является частью рефлекторного кольца.

21. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром существует:

а) прямая зависимость;

б) обратная зависимость;

в) логарифмическая зависимость;

г) степенная зависимость.

22. Поведение– особая форма деятельности, согласно:

б) С.Л. Рубинштейну;

23. По С.Л. Рубинштейну, единицей анализа поведения является:

в) поступок;

24. Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют):

б) темперамент;

25. Выработка всякой новой реакции начинается со случайных проб и продолжается до тех пор, пока одна из них не приведет к успеху согласно принципу:

б) диадического взаимодействия;

в) проб и ошибок;

г) рефлекторной дуги.

26. Представление о поведении как совокупности эмоциональных и вербальных реакций лежит в основе концепции психики:

а) бихевиористской;

27. Положение о взаимообусловленности процессов экстериоризации и ин-териоризации включает в себя концепция психики:

в) деятельностная;

28. Базисной характеристикой психической реальности в целом и отдельных ее составляющих не является:

г) экстраполяция.

29. Первым, кто признал, что развитие человека продолжается и во взрослом состоянии, был:

а) К. Юнг;

30. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, – называется:

Тема: Введение в общую психологию

На современном этапе психология – наука о .

б) поведении человека;

г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.

Психическое отражение .

а) является точной копией, "фотографией" действительности;

б) носит избирательный характер; +

в) не зависит от особенностей субъекта отражения;

г) не имеет физиологической основы.

Психическим явлением является .

а) нервный импульс;

г) учащенное сердцебиение.

4. Из всех психических явлений самыми кратковременны­ми являются психические…

б) состояния;
в) свойства;

Инстинкты не являются .

а) внешне обусловленными; +

б) наследственно закрепленными;

в) неизменными, ригидными;

г) биологически целесообразными.

Самыми устойчивыми являются психические .

У обезьян отсутствует .

г) Нет правильного ответа.

Тема: Природа и структура психики

Согласно материалистическим представлениям, психика – это .

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности; +

в) образ души человека;

г) свойство сознания.

2. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром . зави­симость.

б) существует обратная;

в) существует прямая. +

г) Нет правильного ответа.

Самосознание .

а) предшествует развитию сознания;

б) является этапом в развитии сознания;

в) возникает одновременно с сознанием;

г) возникает на определенном этапе развития сознания и за­ тем развивается с сознанием; +

д) возникает до появления сознания.

Неверно, что психическое отражение .

г) может носить опережающий характер.

Психика у животных .

в) существует только у обезьян, собак и кошек.

б) такая же, как психика человека;

г) есть у всех животных, имеющих нервную систему. +

P.S. эволюция психики: раздражимость – чувствительность – поведение высших животных – сознание человека

6. Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом:

а) психика включает сознание; +

б) психика сознание тождественны;

в) психика и сознание не связаны;

г) сознание включает психику.

Тема: Проблема личности в психологии

1. Из приведенных ниже утверждений…

а) Всякая личность является индивидом, но не всякий индивид – личность +

б) Любой индивид является личностью, но не всякая личность – индивид.

в) Индивид = личность.

г) Индивид не является личностью, а личность – индивидом.

2. Личность в ее своеобразии и неповторимости – это .

б) субъект деятельности;

3. Любой человек с рождения является .

в) субъектом деятельности;

4. Индивидом рождаются, личностью .

а) тоже рождаются;

б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;

в) становятся в процессе биологического созревания и роста;

г) становятся в процессе социализации. +

5. Личность развивается под влиянием .

а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);

б) социальной среды;

в) активности самого человека.

г) Все ответы верны. +

д) Все ответы неверны.

6. Среди понятий "индивид", "личность", "субъект деятельности" наименее широким по содержанию (количеству признаков) является понятие .

в) субъект деятельности. +

г) Нет правильного ответа.

7. Из следующих понятий: "индивид", "личность", "субъект деятельности" наиболее широким по объему является понятие .

в) субъект деятельности;

г) различий не существует.

Понятие . выражает генотипические характеристики человека.

в) субъект деятельности;

Человек как индивид – это человек, на поведение которого не влияют . факторы.

г) Нет правильного ответа.

10. Характеристикой человека как индивида является .

а) индивидуальный стиль деятельности;

б) направленность поведения;

11. На поведение человека как личности влияет(ют) .

б) социальная среда;

г) Все ответы верны. +

д) Все ответы неверны.

12. Среди понятий "активность", "деятельность", "действие",
"операция", "труд", наиболее широким по объему является понятие .

г) операция;
д) труд.

Тема: Индивидуально-типологические свойства личности

1. Темперамент относится к психическим .

Динамические характеристики поведения человека определяются его .

Система устойчивых мотивов личности – это .

Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек – это.

а) локус контроля;

в) уровень притязаний; +

Согласно теории К.К. Платонова, основным блоком личности является .

Тема: Введение в общую психологию

1.На современном этапе психология - наука о .

б) поведении человека;

в)психике;

г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.

2.Психическое отражение .

а) является точной копией, "фотографией" действительности;

б) носит избирательный характер;

в) не зависит от особенностей субъекта отражения;

г) не имеет физиологической основы.

3.Психическим явлением является .

а) нервный импульс;

в) темперамент;

г) учащенное сердцебиение.

4.Из всех психических явлений самыми кратковременны­ми являются психические…

а) процессы;

б) состояния;
в) свойства;

5.Инстинкты не являются .

а) внешне обусловленными;

б) наследственно закрепленными;

в) неизменными, ригидными;

г) биологически целесообразными.

6.Самыми устойчивыми являются психические .

в) свойства;

7.У обезьян отсутствует .

б) самосознание;

г) Нет правильного ответа.

Тема: Природа и структура психики

1.Согласно материалистическим представлениям, психика - это .

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности;

в) образ души человека;

г) свойство сознания.

2.Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром . зави­симость.

б) существует обратная;

в) существует прямая.

г) Нет правильного ответа.

3.Самосознание .

а) предшествует развитию сознания;

б) является этапом в развитии сознания;

в) возникает одновременно с сознанием;

г) возникает на определенном этапе развития сознания и за­ тем развивается с сознанием;

д) возникает до появления сознания.

4.Неверно, что психическое отражение .

б) зеркально;

г) может носить опережающий характер.

5.Психика у животных .

б) такая же, как психика человека;

в) существует только у обезьян, собак и кошек.

г) есть у всех животных, имеющих нервную систему.

6.Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом:

а) психика включает сознание;

б) психика сознание тождественны;

в) психика и сознание не связаны;

г) сознание включает психику.

Связаны ли между собой уровень притязаний и уровень самооценки личности?

б) Тесно связаны.

в) Связаны только в отношении социальных связей.

г) Связаны только на уровне социальной группы.

19.Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются .

а) недостаточной критичностью в оценке результатов и уверенностью в себе;

б) уверенностью в себе и настойчивостью;

в) большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов;

г) уверенностью в себе, настойчивостью, большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов.

20.Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности является .

а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности.

г) Нет правильного ответа.

б) умения и навыки;

в) устойчивые интересы;

г) индивидуальные особенности, обеспечивающие успешность деятельности

22.Способности, обеспечивающие успех во многих видах деятельности называются.

а) общими;

23.Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или иной деятельности - это .

г) индивидуальный стиль деятельности.

Какой тип темперамента характеризуется ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям?

г) Меланхолический.

Какой тип темперамента характеризуется уравновешенностью, подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, общительностью?

а) Сангвинический.

38.Формально-динамические характеристики поведения человека характеризует .

а) направленность личности;

в) темперамент;

39.Показателем соотношения выраженности процессов воз­буждения и торможения является .

б) уравновешенность;

40.Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители, выносливость и работоспособность нервных клеток описывает . нервной системы.

а) сила;

41.Свойства темперамента зависят от .

в) типа нервной системы;

Темперамент изменчив

б) Нет.

в) Зависит от индивидуальных особенностей человека.

г) Изменяется после сильных переживаний.

43.Самыми хорошими работниками являются .

е) люди разных темпераментов, в зависимости от требований и условий работы.

44.Холерический темперамент характеризуется .

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

45. Сангвинический темперамент характеризуется .

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

46.Меланхолический темперамент характеризуется .

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

47.Флегматический темперамент характеризуется .

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

48.Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в процессе жизни человека, и обуславливающих типичные для него способы поведения - это.

в) характер;

49.Аккуратность, бережливость характеризуют отношение человека .

а) к вещам;

50.Скромность и самокритичность характеризуют отношение человека.

г) к себе.

б) к людям;

52.В инициативности, добросовестности проявляется отношение .

г) к труду.

Тема: Волевая сфера личности

1.Воля - это . регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.

а) сознательное;

г) внешне управляемое.

д) Все ответы верны.

2.Показателем проявления воли является(ются) .

а) способность преодолевать препятствия при достижении цели;

в) борьба мотивов, выбор и реализация принятого решения;

г) неспособность самостоятельно принимать решения.

д) Все ответы верны.

3.Свойство личности, характеризующее способность человека самостоятельно принимать решения и реализовывать их, называется…

а) Самостоятельность.

в) Уверенность в себе.

д) Все ответы верны.

4. Человеку, который, чрезмерно волнуясь, не может продуктивно включиться в работу можно помочь если …

а) Попросить его успокоиться.

б) Потребовать от него собранности.

в) Обратиться к нему за советом или помощью.

г) Нет правильного ответа.

д) Все ответы верны.

5.Для эффективного самоуправления эмоциями наиболее важно…

а) Владение методами аутогенной тренировки.

б) Знание приемов мышечной релаксации.

в) Знание техники самовнушения.

г) Осознание своих жизненных целей и соотнесение с ними конкретных жизненных ценностей.

6.Для развития волевых качеств важно .

а) преодолевать только сложные препятствия, поскольку ежед­невно возникающие небольшие трудности не влияют на развитие воли;

б) учиться объяснять свои неудачи действием не зависящих от нас факторов, чтобы поддерживать уверенность в себе;

в) наличие максимальной помощи со стороны окружающих по преодолению препятствий;

г) сформировать привычку самостоятельно преодолевать срав­нительно незначительные трудности, препятствия, постепенно уве­личивая сложность целей.

7.Свойство личности, которое характеризует способность чело­века неуклонно продвигаться к достижению намеченной цели, не­смотря на наличие препятствий это…

б) Настойчивость.

в) Уверенность в себе.

д) Все ответы верны.

8.Простые волевые действия отличаются от сложных тем, что простые волевые действия .

а) всегда осуществляются бессознательно;

б) всегда оказывают меньшее влияние на процесс выполнения действия;

в) не включают этап планирования и борьбу мотивов;

г) редко проявляются в поведении взрослых;

д) всегда связаны только с внешне заданными, а не самостоя­тельно сформулированными целями.

Расположите в правильной последовательности этапы сложного волевого действия:

а) появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих возможности, принятие одной из возможностей в качестве реше­ния, цель и стремление достичь ее, борьба мотивов и выбор, осуще­ствление принятого решения;

б) цель и стремление достичь ее, борьба мотивов и выбор, принятие одной из возможностей в качестве решения, появление мо­тивов, подкрепляющих или опровергающих возможности, осозна­ние ряда возможностей достижения цели, осуществление принято­го решения;

в) цель и стремление достичь ее, принятие одной из возмож­ностей в качестве решения, появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих эти возможности, борьба мотивов и выбор, осуществление принятого решения.

а) преодоление только внешних препятствий на пути дости­жения цели;

б) преодоление только внутренних препятствий;

в) поиск способов "обойти" внешние препятствия;

г) преодоление внешних и внутренних препятствий.

Педагогика

1.Педагогика изучает и решает проблемы .

г) Все ответы верны.

2.Педагогика - наука, изучающая факты и закономерности .

г) воспитания.

X 3. Педагогическая отрасль знаний .

а) возникла в эпоху Возрождения;

б) возникла в античный период истории;

в) является одной из самых древних, она практически неотделима и всегда сопровождала процесс развития общества;

г) появилась в начале XVII столетия.

4.Объект познания в педагогике - это.

а) человек, развивающийся в результате воспитания отношений;

б) процесс обучения;

в) процесс обучения и воспитания;

г) процесс развития.

5.Предмет педагогики - это .

а) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека;

б) процесс обучения;

в) проблемы образования;

г) педагогический процесс.

6.К основным задачам педагогики не относится…

а) Изучение закономерностей обучения и воспитания личности.

б) Изучение причин индивидуальных различий между людьми.

в) Определение целей воспитания.

г) Исследование и разработка методов воспитания.

7.Задачами педагогики не являются .

а) изучение сущности и закономерностей обучения и воспитания;

б) определение целей и содержания образования;

в) изучение и обобщение опыта педагогической деятельности;

г) совершенствование системы управления образованием;

е) создание модели идеального человека.

Вдабг

32.Прием обучения это…

а) Часть или этап метода обучения.

б) То же самое, что и правило обучения.

в) Синоним понятия "метод обучения".

г) Синоним понятия "принцип обучения".

Тема: Введение в общую психологию

1.На современном этапе психология - наука о .

б) поведении человека;

в)психике;

г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.

2.Психическое отражение .

а) является точной копией, "фотографией" действительности;

б) носит избирательный характер;

в) не зависит от особенностей субъекта отражения;

г) не имеет физиологической основы.

3.Психическим явлением является .

а) нервный импульс;

в) темперамент;

г) учащенное сердцебиение.

4.Из всех психических явлений самыми кратковременны­ми являются психические…

а) процессы;

б) состояния;
в) свойства;

5.Инстинкты не являются .

а) внешне обусловленными;

б) наследственно закрепленными;

в) неизменными, ригидными;

г) биологически целесообразными.

6.Самыми устойчивыми являются психические .

в) свойства;

7.У обезьян отсутствует .

б) самосознание;

г) Нет правильного ответа.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 1109

7. Цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизмы формирования высших психических функций, которые представляют собой процесс интериоризации высших форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека, провел:

8. Особое внимание проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений уделял:

9. Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает:

10. Реакция – это возникающий в ответ на какое-либо воздействие:

11. Представление о том, что психические процессы по сути являются физиологическими, утверждает:

а) теория психофизиологического параллелизма;

б) теория механического тождества;

в) теория единства;

г) концепция френологии.

12. То, что психические и физиологические процессы возникают одновременно, но являются качественно различными, утверждает:

а) теория психофизиологического параллелизма;

б) теория механического тождества;

в) теория единства;

г) концепция френологии.

13. С мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве особенно тесно связаны такие зоны коры головного мозга, как:

14. Автором концепции уровней построения движений является:

15. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, – это:

а) рефлекторная дуга;

б) рефлекторное кольцо;

в) безусловный рефлекс;

г) условный рефлекс.

16. Автором теории функциональных систем является:

17. Основные теории функциональных систем были сформулированы:

18. В психологии концепция психической функциональной системы деятельности разработана:

а) Н.А. Бернштейном;

г) В.Д. Шадриковым.

19. Механизм движения можно представить в виде последовательности "стимул – процесс его центральной переработки (возбуждение про-грамм) – двигательная реакция" согласно:

а) схеме рефлекторного кольца;

б) схеме рефлекторной дуги;

в) схеме условного рефлекса;

г) функциональной системе.

20. Классическая схема рефлекторной дуги по отношению к схеме рефлекторного кольца:

а) является частным случаем;

б) является более общим случаем;

в) является разновидностью;

г) не является частью рефлекторного кольца.

21. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром существует:

а) прямая зависимость;

б) обратная зависимость;

в) логарифмическая зависимость;

г) степенная зависимость.

22. Поведение– особая форма деятельности, согласно:

б) С.Л. Рубинштейну;

23. По С.Л. Рубинштейну, единицей анализа поведения является:

24. Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют):

25. Выработка всякой новой реакции начинается со случайных проб и продолжается до тех пор, пока одна из них не приведет к успеху согласно принципу:

б) диадического взаимодействия;

в) проб и ошибок;

г) рефлекторной дуги.

26. Представление о поведении как совокупности эмоциональных и вербальных реакций лежит в основе концепции психики:

27. Положение о взаимообусловленности процессов экстериоризации и ин-териоризации включает в себя концепция психики:

28. Базисной характеристикой психической реальности в целом и отдельных ее составляющих не является:

29. Первым, кто признал, что развитие человека продолжается и во взрослом состоянии, был:

30. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, – называется:

5. Научение

1. Научение не является:

а) постепенным и скачкообразным изменением поведения;

б) изменением поведения, не являющегося непосредственным следствием созревания организма;

в) приобретением опыта;

г) врожденным рефлексом.

2. Понятие "научение" возникло в отрасли психологии:

3. Теорию научения разработал:

4. Термин "социальное научение" возник:

а) в когнитивной психологии;

б) в гештальтпсихологии;

в) в бихевиоризме;

г) в неофрейдизме.

5. Четырехступенчатую модель научения и воспроизведения предложил:

6. Дж. Роттер является автором:

а) теории социального научения;

б) социально-когнитивной теории личности;

в) ассоциативной теории научения;

г) операциональной теории научения.

7. Аккомодация и ассимиляция как две составляющие адаптации были выделены:

8. Адаптация может не осуществляться на уровне:

9. Самый простой вид научения – это:

б) классическое обусловливание;

в) оперантное обусловливание;

г) комплексное научение.

10. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, – это:

б) викарное научение;

в) оперантное научение;

г) условно-рефлекторное научение.

11. Специфическая форма научения, процесс фиксации информации в памяти называется:

12. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:

г) учебная деятельность.

13. В общей механической реакции организма на тот или иной источник раздражения проявляется:

14. Часто термин "инстинкт" не является синонимом понятия:

а) генетически фиксированное;

б) наследственно закрепленное;

в) врожденное (поведение, действие и т. п.);

г) внешне обусловленное.

15. Для инстинктов не характерна:

в) биологическая целесообразность;

16. Инстинктивное поведение достигает максимума:

а) у кишечнополостных;

в) у птиц и млекопитающих;

а) всегда врожденные проявления;

б) встречаются только у низших животных;

в) имеют мало отношения к выживанию;

г) простейшие сенсомоторные акты.

18. Термин "условный рефлекс" предложен:

г) В.М. Бехтеревым.

19. Систему условно-рефлекторных реакций, обеспечивающих устойчивую и целесообразную связь организма с внешней средой в данных относительно устойчивых условиях, при повторяющихся факторах принято называть:

в) динамическим стереотипом;

г) социальной дистанцией.

20. Когда ранее приобретенный индивидуальный опыт влияет на последующее его формирование, мы говорим:

б) о латентном научении;

21. Формирование нового поведения путем воспроизводства чужих действий принято называть:

Тема: Введение в общую психологию

1. На современном этапе психология – наука о .

б) поведении человека;

г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.

2. Психическое отражение .

а) является точной копией, "фотографией" действительности;

б) носит избирательный характер;

в) не зависит от особенностей субъекта отражения;

г) не имеет физиологической основы.

3. Психическим явлением является .

а) нервный импульс;

г) учащенное сердцебиение.

4. Из всех психических явлений самыми кратковременны­ми являются психические…

б) состояния;
в) свойства;

5. Инстинкты не являются .

а) внешне обусловленными;

б) наследственно закрепленными;

в) неизменными, ригидными;

г) биологически целесообразными.

6. Самыми устойчивыми являются психические .

7. У обезьян отсутствует .

г) Нет правильного ответа.

Тема: Природа и структура психики

1. Согласно материалистическим представлениям, психика – это .

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности;

в) образ души человека;

г) свойство сознания.

2. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром . зави­симость.

б) существует обратная;

в) существует прямая.

г) Нет правильного ответа.

3. Самосознание .

а) предшествует развитию сознания;

б) является этапом в развитии сознания;

в) возникает одновременно с сознанием;

г) возникает на определенном этапе развития сознания и за­ тем развивается с сознанием;

д) возникает до появления сознания.

4. Неверно, что психическое отражение .

г) может носить опережающий характер.

5. Психика у животных .

в) существует только у обезьян, собак и кошек.

б) такая же, как психика человека;

г) есть у всех животных, имеющих нервную систему.

6. Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом:

а) психика включает сознание;

б) психика сознание тождественны;

в) психика и сознание не связаны;

г) сознание включает психику.

Тема: Проблема личности в психологии

1. Из приведенных ниже утверждений…

а) Всякая личность является индивидом, но не всякий индивид – личность.

б) Любой индивид является личностью, но не всякая личность – индивид.

в) Индивид = личность.

г) Индивид не является личностью, а личность – индивидом.

2. Личность в ее своеобразии и неповторимости – это .

б) субъект деятельности;

3. Любой человек с рождения является .

в) субъектом деятельности;

4. Индивидом рождаются, личностью .

а) тоже рождаются;

б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;

в) становятся в процессе биологического созревания и роста;

г) становятся в процессе социализации.

5. Личность развивается под влиянием .

а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);

б) социальной среды;

в) активности самого человека.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

6. Среди понятий "индивид", "личность", "субъект деятельности" наименее широким по содержанию (количеству признаков) является понятие .

в) субъект деятельности.

г) Нет правильного ответа.

7. Из следующих понятий: "индивид", "личность", "субъект деятельности" наиболее широким по объему является понятие .

в) субъект деятельности;

г) различий не существует.

8. Понятие . выражает генотипические характеристики человека.

в) субъект деятельности;

9. Человек как индивид – это человек, на поведение которого не влияют . факторы.

г) Нет правильного ответа.

10. Характеристикой человека как индивида является .

а) индивидуальный стиль деятельности;

б) направленность поведения;

11. На поведение человека как личности влияет(ют) .

б) социальная среда;

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

12. Среди понятий "активность", "деятельность", "действие",
"операция", "труд", наиболее широким по объему является понятие .

г) операция;
д) труд.

Тема: Индивидуально-типологические свойства личности

1. Темперамент относится к психическим .

2. Динамические характеристики поведения человека определяются его .

3. Система устойчивых мотивов личности – это .

4. Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек – это.

а) локус контроля;

в) уровень притязаний;

5. Согласно теории К.К. Платонова, основным блоком личности является .

6. Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и навыки – это .

в) подструктура особенностей психических процессов;

г) биопсихические свойства.

7. Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков - это .

в) способности и задатки;

г) индивидуальный стиль деятельности;

8. Различают следующие уровни способностей: .

а) репродуктивный и творческий;

б) активный и пассивный;

в) адаптивный и творческий;

г) репродуктивный, активный и творческий.

9. Способности и задатки человека связаны между собой .

в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;

г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.

10. Различают следующие виды способностей: .

а) общие и специальные;

б) общие, специальные и вспомогательные;

в) общие и вспомогательные;

г) общие и специальные, активные и пассивные.

11. Наиболее верный путь определения способностей – это .

а) использование специальных тестов;

б) проведение опросов и экзаменов;

в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;

г) оценка характера познавательных процессов человека.

12. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку – это .

г) индивидуальный стиль деятельности.

13. Относительно устойчивая, неповторимая система представ­лений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми – это .

а) уровень самооценки;

б) уровень притязаний;

г) уровень ожидаемой оценки.

14. Каким образом у человека появляется образ "Я"?

а) Дается от природы.

б) Формируется в младенческом возрасте.

в) Формируется в детстве к 2-3 годам.

г) Формируется постепенно и в основном складывается в юно­шеском возрасте.

15. Завышенная самооценка .

а) способствует развитию и успеху личности;

б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими;

в) может стать причиной конфликтов, утраты межличност­ных контактов, замкнутости;

г) только иногда мешает процессу общения.

16. Самооценка .

а) всегда отчетливо осознается;

б) почти никогда не осознается;

в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение;

г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.

17. Самосознание личности включает в себя следующие ком­поненты: .

б) самопознание и самоотношение;

в) самопознание и саморегуляцию;

г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.

Какой тип темперамента характеризуется ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям?

Темперамент изменчив

в) Зависит от индивидуальных особенностей человека.

г) Изменяется после сильных переживаний.

43. Самыми хорошими работниками являются .

е) люди разных темпераментов, в зависимости от требований и условий работы.

44. Холерический темперамент характеризуется .

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

45. Сангвинический темперамент характеризуется .

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

46. Меланхолический темперамент характеризуется .

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

47. Флегматический темперамент характеризуется .

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

48. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в процессе жизни человека, и обуславливающих типичные для него способы поведения – это .

49. Аккуратность, бережливость характеризуют отношение
человека .

50. Скромность и самокритичность характеризуют отношение
человека.

51. Гуманность, честность, общительность выражают отношение .

52. В инициативности, добросовестности проявляется отношение .

Сфера личности

1. Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в котором он достигает сознательно поставленной цели – это .

2. Элементом структуры деятельности является .

б) движение, жест;

3. Образ желаемого будущего, осознаваемый результат, на достижение которого направлено действие, – это .

4. Относительно законченный элемент структуры деятельности, направленный на достижение цели - это .

5. То, что побуждает человека к деятельности - это .

Раздел Социальная психология

1. Определите соответствие:

Классификации общения Критерий, положенный в основу классификации
1.Межличностное, лично-групповое и межгрупповое общение; А. Степень опосредованности;
2.Непосредственное и опосредованное общение; Б. Продолжительность;
3.Речевое, неречевое, комбинированное общение. В. Контингент участников;
Г. Законченность;
Д. Использование разных средств общения.

Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Например: А1, Б2, В3.

2. Определите, при каком виде общения вклиниваются промежуточные звенья в виде третьего лица, механизма, вещи:

3. Определите, как называется группа средств невербального общения, которая характеризуется включением в речь пауз, плача, смеха, вздохов, кашля:

4. Определите название специальной области, занимающейся изучением норм пространственной и временной организации общения:

5. Определите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит мысли и реакции, бывшие у индивида в раннем детстве:

6. Определите название стороны общения, означающей процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания:

7. Определите, что изучает социальная психология:

а) психику как свойство мозга отражать объективную реальность;

б) психическое развитие личности в процессе жизни;

в) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп;

г) социальные нормы, обуславливающие то, как реагируют на половые различия отдельный человек, группа или целое культурное сообщество.

а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;

б) по собственному отношению к партнёру по общению;

в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;

г) по привлекательности партнера по общению.

9. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид ставит себя на место партнёра по общению:

г) механизм обратной связи.

10. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает последняя по времени поступления информация:

а) субъективным личностным;

б) обусловлено социальными функциями;

в) все ответы правильные;

г) нет ни одного верного ответа.

12. Укажите название способа, при котором о человеке судят на основании обобщенной характеристики социального типа, к которому он причисляется, называется:

13. Определите группу средств невербального общения, включающую прикосновения, пожатия, поцелуи:

14. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией и действиями:

а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;

б) по собственному отношению к партнёру по общению;

в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;

г) по привлекательности партнера по общению.

16. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид познает эмоциональное состояние другого человека:

г) механизм обратной связи.

17. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает первая по времени поступления информация:

а) субъективным личностным;

б) обусловлено социальными функциями;

в) все ответы правильные;

г) нет ни одного верного ответа.

19. Способ, при котором о человеке судят по его внешности, называется:

20. Определите соответствие:

Группы средств общения Виды средств общения в каждой группе
1. Визуальные; А. Такесика;
2. Акустические; Б. Экстралингвистика;
3. Тактильные; В. Кинесика;
4.Ольфакторные. Г. Диалогическая речь;
Д. Естественные и искусственные запахи человека;
Е. Эгоцентрическая речь.

Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Например: А1, Б2, В3, Г4.

21. Определите группу средств невербального общения, изучающую диапазон, тональность, тембр и качество голоса:

22. Определите, при помощи чего осуществляется передача сообщения согласно модели коммуникативного процесса:

23. Определите название специальной области, занимающейся изучением мимики, жестов, телодвижений:

24. Укажите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит социальные оценки, опекающие и контролирующие процессы и действия с точки зрения их целесообразности для человека:

25. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией между партнерами:

а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;

б) по собственному отношению к партнёру по общению;

в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;

г) по привлекательности партнера по общению.

27. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид анализирует воздействие информации, оказываемой на партнера, и корректирует на этой основе дальнейшую стратегию общения:

г) механизм обратной связи.

28. Определите, в результате, какого эффекта восприятия формируется установка на партнера по общению, и приписываются ему определенные качества:

29. Укажите название процесса приписывания друг другу, как причин, так и самих образцов поведения называют:

а) межличностная аттракция;

б) каузальная атрибуция;

30. Определите, как называется способ, при котором о человеке судят на основании его эмоциональной привлекательности или непривлекательности:

Раздел Педагогика

Тема: Введение в педагогику

1. Педагогика изучает и решает проблемы .

г) Все ответы верны.

2. Педагогика – наука, изучающая факты и закономерности .

3. Педагогическая отрасль знаний .

а) возникла в эпоху Возрождения;

б) возникла в античный период истории;

в) является одной из самых древних, она практически неотделима и всегда сопровождала процесс развития общества;

г) появилась в начале XVII столетия.

4. Объект познания в педагогике - это.

а) человек, развивающийся в результате воспитания отношений;

б) процесс обучения;

в) процесс обучения и воспитания;

г) процесс развития.

5. Предмет педагогики – это .

а) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека;

б) процесс обучения;

в) проблемы образования;

г) педагогический процесс.

6. К основным задачам педагогики не относится…

а) Изучение закономерностей обучения и воспитания личности.

б) Изучение причин индивидуальных различий между людьми.

в) Определение целей воспитания.

г) Исследование и разработка методов воспитания.

7. Задачами педагогики не являются .

а) изучение сущности и закономерностей обучения и воспитания;

б) определение целей и содержания образования;

в) изучение и обобщение опыта педагогической деятельности;

г) совершенствование системы управления образованием;

е) создание модели идеального человека.

Тема: Введение в общую психологию

1. На современном этапе психология – наука о .

б) поведении человека;

г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.

2. Психическое отражение .

а) является точной копией, "фотографией" действительности;

б) носит избирательный характер;

в) не зависит от особенностей субъекта отражения;

г) не имеет физиологической основы.

3. Психическим явлением является .

а) нервный импульс;

г) учащенное сердцебиение.

4. Из всех психических явлений самыми кратковременны­ми являются психические…

б) состояния;
в) свойства;

5. Инстинкты не являются .

а) внешне обусловленными;

б) наследственно закрепленными;

в) неизменными, ригидными;

г) биологически целесообразными.

6. Самыми устойчивыми являются психические .

7. У обезьян отсутствует .

г) Нет правильного ответа.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.