Мозг и нервная система 3 класс по физкультуре

Нервная система отвечает за согласование деятельности всех органов и систем организма. Благодаря нервной системе осуществляется связь человека с внешней средой, ведь она определяет работу органов чувств и отвечает за восприятие, ощущения, мышление и память. Нервная система контролирует кровообращение, движение, дыхание, пищеварение, выделение и репродуктивную функцию. Информация со всех органов человека поступает в головной мозг. Именно там принимаются важнейшие для человека решения, поэтому его смело можно назвать центром управления человека.

Спинной мозг


Располагается в позвоночном канале и состоит из скопления нейронов. Спинной мозг участвует в осуществлении большинства рефлексов нашего организма. Он состоит из сегментов, каждый из которых имеет две пары корешков: передние (двигательные) и задние (чувствительные). По передним корешкам импульсы из клеток спинного мозга передаются к скелетным мышцам, внутренним органам и мышцам сосудов. По задним корешкам импульсы от рецепторов кожи, мышц и внутренних органов передаются в спинной мозг.

Нервные клетки


Бесперебойную работу нервной системы обеспечивают связанные между собой нервные клетки — нейроны. Весь наш организм опутан сетью, состоящей из миллионов нейронов, которые воспринимают и передают сигналы из одной части нервной системы в другую, а затем доставляют импульсы определенным органам и клеткам различных систем организма, приводя их в действие, например, заставляя мышцы сокращаться. От тела нервной клетки выходит несколько коротких разветвляющихся отростков — дендриты — и один длинный отросток — аксон, который является главным проводящим волокном в нерве. Концевые участки аксона ветвятся и контактируют с другими клетками посредством импульсов.

Головной мозг

Головной мозг разделен на два больших полушария, мозжечок и мозговой ствол. Левое полушарие большого мозга отвечает за интеллект, речь, чтение, арифметику (у левшей за эти функции отвечает правое полушарие). Правое же полушарие (у правшей) контролирует пространственное мышление, образное восприятие окружающей среды, интуицию. Мозжечок рассылает сигналы, которые вызывают бессознательные движения в мышцах, способствующие сохранению равновесия и осуществлению координации. Различные структуры мозгового ствола (костный мост, таламус, гипоталамус и др.) контролируют частоту сердечных сокращений, кровяное давление, голод, глотание, дыхание, сон и др.

Мозг взрослого человека весит около 1,4 кг, в то время как мозг новорожденного — 365 г, ребенка двух лет — 930 г, ребенка 11 лет — чуть более 12 кг. Мозг продолжает расти до 23—25 лет.


Ты помнишь, как выглядят половинки грецкого ореха без скорлупы? Такое сравнение может показаться тебе несколько странным, но головной мозг человека больше всего похож именно на грецкий орех. Поверхность этого органа покрыта складками, бороздами и извилинами, благодаря чему его кора имеет большую площадь. По мнению ученых именно эти морщинки помогают мозгу правильно функционировать.

У каждого человека извилины головного мозга образуют уникальный рисунок. Более того, даже полушария мозга одного человека выглядят по-разному.

Так как мозг достаточно мягкий, ему нужна надежная защита в виде прочного черепа. Также мозг окружен тремя оболочками, которые оберегают его от прямого соприкосновения с костями черепа.

Чтобы дотронуться подушечкой указательного пальца до кончика носа, нужно привести в движение 33 мышцы, порядок сокращения которых определяется мозжечком!

Мозг любого человека ежедневно выполняет очень сложную работу по координации всех систем и органов. А можешь ли ты каким-то образом помочь своему мозгу или, как минимум, не помешать его работе? Оказывается, можешь! Итак:

Обязательно надевай шлем во время катания на велосипеде или скейтборде. В случае падения шлем предохранит голову от серьезных повреждений.


Обеспечить бесперебойную работу мозга способны здоровое питание, крепкий сон и регулярная физическая нагрузка. А лучшее, что ты можешь сделать для своего мозга, — каждый день нагружать его новыми знаниями!

Кто управляет твоим телом? Конечно, ты сам! Однако не все ты контролируешь самостоятельно. Сердцу нельзя приказать биться быстрее. Невозможно заставить желудок прекратить переваривать пищу. Ты обычно не замечаешь, как дышишь или моргаешь.

Миллиарды нервных клеток (нейронов), объединяясь, образуют коммуникационную сеть тела – нервную систему, которой управляет головной мозг.

В нервной системе есть 2 главные части: головной и спинной мозг составляют центральную нервную систему (ЦНС), а нервы — периферическую (ПНС). Чувствительные (сенсорные) нейроны ПНС передают в головной мозг импульсы от органов чувств. Двигательные нейроны, передающие команды мозга, бывают 2 видов. Нейроны соматической нервной системы (СНС) вызывают сокращения скелетных мышц, т.е. произвольные движения, контролируемые сознанием….

Мозг похож на мощный компьютер. Он принимает самые разнообразные сигналы — звуки, запахи, изображения, распознает и обрабатывает их. Компьютер умеет считать, ты тоже можешь складывать числа. Компьютер хранит в памяти разные сведения, и ты помнишь номер своего телефона и домашний адрес. Головной мозг состоит из двух полушарий, соединенных “мостиком” (мозолистым телом). Через головной мозг проходит…

В головном мозге различают 3 главные части. Ствол мозга автоматически регулирует такие важные функции, как дыхание и сердцебиение. Мозжечок осуществляет координацию движений. 9/10 головного мозга составляет третья часть – большой мозг, который делится на правое и левое полушария. Разные зоны (поля) на поверхности полушарий выполняют разные функции. Чувствительные поля анализируют нервные импульсы, поступающие от органов…

Длина спинного мозга от головного мозга до поясничного отдела спины составляет около 45 см. По спинно-мозговым нервам передается информация от головного мозга к разным частям тела и обратно. Важная роль принадлежит спинному мозгу и в рефлексах – автоматических реакциях организма на внешние и внутренние раздражители. Если, например, человек дотронется до чего-нибудь острого, импульсы от сенсорных…

Мозг состоит из миллиардов нервных клеток — нейронов. Как с их помощью ты думаешь, видишь и слышишь? Ученые знают, как в памяти компьютера хранятся различные сведения. Достаточно вставить в него дискету с записанной игрой, и она сразу возникнет на экране. Однако в мозгу никаких дискет нет! Каждая нервная клетка похожа на паучка, сидящего в центре…

Умственные способности не зависят от величины головного мозга. Важно соотношение массы мозга и общего веса тела. Например, головной мозг кашалота весит 9 кг, что составляет лишь 0,02% от его общего веса; мозг слона (5 кг) – 0,1%. Головной мозг человека по объему занимает 2 % от его тела. Головной мозг гениев: В 1974 г. один…

Ты, наверное, замечал, что после сытного обеда клонит в сон. Почему так происходит? Зачем вообще люди спят? Чтобы переваривающий пищу желудок работал на совесть, его клетки надо хорошо снабжать кислородом и питательными веществами. Поэтому после плотного обеда кровь приливает к желудку. В это время через головной мозг крови проходит меньше. В результате клетки мозга работают…

Сон совершенно необходим для восстановления работоспособности организма и прежде всего центральной нервной системы. Выявлены два вида сна: медленный (или ортодоксальный), без сновидений, и быстрый (парадоксальный), со сновидениями. Медленный сон характеризуется уменьшением частоты дыхания и ритма сердечных сокращений, замедлением движений глаз. Каждую ночь мы сначала засыпаем медленным сном на полтора часа. Затем на 15 минут впадаем…











Описание презентации по отдельным слайдам:

МОЗГ И НЕРВНАЯ СИСТЕМА

ГОЛОВНОЙ МОЗГ НАХОДИТСЯ В ЧЕРЕПНОЙ КОРОБКЕ СПИННОЙ МОЗГ НАХОДИТСЯ В ПОЗВОНОЧНИКЕ

ЗАПОМНИ. ЧЕРЕДУЙ УМСТВЕННУУ РАБОТУ С ФИЗИЧЕСКОЙ БОЛЬШЕ ДВИГАЙСЯ СПИ НЕ МЕНЕЕ 9 ЧАСОВ НЕ ПРИОБРЕТАЙ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ ПОЛУЧАЙ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЭМОЦИИ!? ЭМОЦИИ – ЭТО ПЕРЕЖИВАНИЕ, ДУШЕВНОЕ ВОЛНЕНИЕ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЮТ У ЧЕЛОВЕКА ИЗ-ЗА РАЗЛИЧНЫХ ПРИЧИН

Выберите книгу со скидкой:


Ингредиенты: Химия и алхимия гастрономического творчества

350 руб. 990.00 руб.


Почему мы любим: природа и химия романтической любви (Покет)

350 руб. 290.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Локтева Алёна АнатольевнаНаписать 1773 26.04.2016

Номер материала: ДБ-054843

  • Физическая культура
  • 1 класс
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    26.04.2016 1724
    26.04.2016 1695
    26.04.2016 1555
    26.04.2016 1334
    26.04.2016 444
    26.04.2016 205
    26.04.2016 208

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Мозг занимает центральное место в нервной системе, которая включает помимо него спинной мозг и сеть нервов, пронизывающих каждый участок нашего тела. Он отдает команды всем органам и системам и даже каждой клетке организма о том, как им нужно функционировать, контролирует все: мышление, чувства, действия и восприятие окружающего мира. От руководящей роли мозга зависит в том числе наше здоровье.

Десятилетия назад считалось, что 90% всех болезней появляется в результате сбоев в работе нервной системы, когда человек не может защитить себя от воздействия вредных факторов. Сегодня многие ученые поддерживают эту идею, а некоторые даже поднимают цифру до 98%. Но хорошая новость заключается в том, что благодаря многочисленным исследованиям известно: головной мозг человека обладает способностью к изменению и восстановлению независимо от возраста, он может как спровоцировать болезни, так и предотвратить их. Когда мы понимаем, как нервная система управляет телом и запускает процессы самообновления, то можем их использовать, чтобы повлиять на работу организма.

Как работает мозг?

Мозг представляет собой сложный комплекс из нервных клеток (нейронов) и других структур, которые помогают нам думать, реагировать на окружающую среду, принимать решения и выполнять их. Некоторые его части отвечают за жизненно важные функции организма, такие как дыхание и сердцебиение. Другие его отделы контролируют обучение и память, чувства (зрение, обоняние, слух, вкус и осязание) и эмоции.

Для правильной работы миллиарды нервных клеток должны взаимодействовать друг с другом и работать вместе. Нейрон состоит из трех частей: клеточное тело, многочисленные ветвящиеся отростки (дендриты) и один длинный отросток (аксон). Нервные клетки общаются друг с другом, получая информацию через дендриты и передавая ее через аксоны. В области контакта нейронов есть небольшой промежуток, называемый синапсом. Здесь электрические сигналы не могут напрямую пересечь пространство, поэтому они на короткое время преобразуются в химические сигналы посредством высвобождения особых веществ – нейромедиаторов (или нейротрансмиттеров).

В любой момент миллионы этих сообщений передаются по всему мозгу, что позволяет ему обрабатывать информацию и отправлять инструкции различным частям тела. Нейромедиаторы регулируют наше настроение, мотивацию, сон, способность концентрироваться, учиться, запоминать и справляться со стрессом. Во многом они определяют то, как мы живем и кем являемся. Например, дофамин вызывает чувство наслаждения и удовлетворения, серотонин поднимает настроение, гамма-аминомасляная кислота успокаивает нервную систему, а норадреналин повышает физическую и умственную активность.

Специалисты, занимавшиеся изучением работы мозга, показали, что просто размышление о чем-либо может заставить мозг высвободить нейротрансмиттеры и вызвать нейрохимические изменения в организме. Как только медиаторы пересекают синаптическую щель, в нейроне возникает электрический сигнал, передающий информацию дальше.


Обучение и память

При рождении нервная система уже содержит все нейроны, которые у вас когда-либо будут, но многие из них не связаны друг с другом. Связь между ними возникает вследствие движения нейротрансмиттеров через синапсы. По мере того как вы растете и учитесь, сообщения перемещаются от одного нейрона к другому снова и снова, создавая пути в мозге и формируя комплексные трехмерные сети. Именно поэтому освоение неизвестного требует большой концентрации, ведь для этого требуется создать тысячи синаптических связей.

Но если мы многократно повторяем то, что выучили, пути между нейронами укрепляются и помогают нам вспомнить информацию в следующий раз. Иначе связи вскоре исчезают, а память стирается. Поэтому необходимо непрерывно перебирать в уме новые знания, привычки, убеждения и ситуации. Другими словами, память – это удержание долгосрочных стабильных связей между нервными клетками. А образование этих связей и то, как они меняются со временем, перестраивает физическую структуру мозга и влияет на физиологические функции организма.

Нейропластичность

Исследования показывают, что по мере того как мы используем свой мозг, учимся и тренируем память, он способен расти и меняться благодаря нейропластичности. Пластичность или гибкость – это способность мозга реорганизовывать свою собственную структуру и функции, формируя новые связи между нейронами и сокращая старые, после изменений в организме или во внешней среде на протяжении всей жизни. Это означает, что, когда мы изучаем и переживаем что-то новое, мы буквально изменяем свой мозг, перепрограммируем его.

Наиболее сильно нейропластичность проявляется в первые несколько лет жизни, поскольку нейроны очень быстро растут, в конечном итоге образуя слишком много связей. Фактически, при рождении каждая нервная клетка в коре головного мозга имеет около 2500 синапсов. К тому времени, когда ребенку исполняется два или три года, их количество составляет приблизительно 15 000 на нейрон — вдвое больше, чем у взрослого мозга. Это объясняет способность детей к быстрому обучению. Но как только период детства заканчивается, происходит резкое падение числа поддерживаемых связей. Этот процесс называется синаптической обрезкой и обычно происходит в подростковом возрасте.

По мере того как мы адаптируемся к новым условиям, наш мозг избавляется от неиспользуемых или ненужных нейронных связей, в то же время усиливая и сохраняя те, которые используются часто. Поэтому, например, стимулируя области мозга, отвечающие за позитивные эмоции, можно укрепить пути между нервными клетками. Этот эффект можно сравнить с тренировкой мышц в спортзале. С другой стороны, если человек часто думает о негативных вещах, то возникает обратная реакция. Кроме того, постоянный стресс способствует преждевременному старению мозга. Все это прямым образом влияет на состояние нашего тела. Поэтому так важно не только поддерживать гибкость мозга, но и контролировать поступающие тревожные мысли и негативные эмоции.

Нейрогенез

В идеале клетки мозга должны находиться в постоянном равновесии: пополняться с той же скоростью, с которой они умирают. Тем не менее, регенерация нейронов зависит от множества факторов: возраста, стресса, питания, двигательной и умственной активности, присутствия нейротоксинов. Исследования показали, что физические и когнитивные упражнения могут спровоцировать рост новых клеток мозга, тогда как стресс, депрессия и снижение восприятия от органов чувств дают противоположный эффект.

Мысли влияют на тело?

По мнению нейробиологов, человеческий мозг не может отличить физические ощущения от воспринимаемых мыслей и эмоций. Это означает, что отрицательные психические состояния, такие как переживания, тревога, негатив и ненависть к себе вызывают в организме те же химические реакции, что и реальные болезни, и травмы.

Заключение

Мозг — самый загадочный и сложный орган, которым обладают люди. Он динамичен и адаптируется к предъявляемым ему требованиям. Имея мощный потенциал, человек, как правило, тратит очень мало ресурсов на тренировку мыслительных навыков, легко поддается влиянию негативных эмоций, стресса, что сказывается на физическом состоянии всего организма, провоцирует многочисленные заболевания и способствует старению.

В течение жизни структура мозга меняется. Это неизбежно. При каждой мысли высвобождаются нейротрансмиттеры, отвечающие за работу нервной системы, которая регулирует жизненно важные процессы в организме, приводя к структурным и функциональным изменениям в теле. И будут ли это хорошие перемены или плохие — зависит от человека.

Итак, что вы можете сделать, чтобы изменить свой мозг и оптимизировать его работу? Ответ прост: постоянно держать его в тонусе, развивать когнитивные навыки. Тренировки должны включать как логические задачи, так и задания, вызывающие эмоциональную реакцию. Выбор упражнений очень большой: от настольных игр, шахмат, головоломок до обучения игре на музыкальном инструменте, сочинения стихов, языковых курсов. Кроме этого, ученые советуют больше путешествовать, беседовать с умными людьми, налаживать межличностные отношения и социальные связи.

В организме человека постоянно происходят различные процессы: кровообращение, пищеварение, дыхание и т.п. И если бы мы сознательно управляли ими, то ни на что другое у нас попросту бы не осталось времени.

К счастью, у человеческого организма имеется свой собственный центр управления, который отвечает за все ключевые действия и процессы жизнедеятельности.

Центральная нервная система

Центральная нервная система – это главный центр управления нашим организмом. Она состоит из головного и спинного мозга.

Основная задача головного мозга состоит в том, чтобы обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств, а также восприятие и воспроизведение речи. Высшей функцией человеческого мозга является мышление.

Головной мозг находится в черепной коробке, надежно защищающей его от воздействий внешней среды. Состоит он из нескольких основных отделов:


Отделы головного мозга

Мозг делится на два полушария.

Правое – центр образного мышления, отвечающее за творческие способности человека.

Левое – за логику, математические способности и речь. Считают, что у левшей больше развито правое полушарие, а у правшей – левое.

Интеллект человека зависит не от количества нейронов, а от того, сколько связей между ними. Чем больше связей образуется между клетками мозга, тем быстрее человек обрабатывает информацию. В контексте этого очень важно понимать значение когнитивных способностей человека.

Самый маленький по размерам – средний мозг. Он отвечает за простые рефлексы, и в нем находятся центры, отвечающие за зрение и слух.

Мозжечок – это удивительный отдел мозга, к которому не ведет ни один нерв, но его связи чрезвычайно обширны. От его работы зависит точность и координация наших движений.

Чувством голода и жажды управляет промежуточный мозг. Также он регулирует обмен веществ в организме и тепловыделение.

Передний мозг – это и есть всем известные полушария, где происходит обработка всех сигналов и сам процесс мышления.

Головной мозг новорожденного ребенка весит всего 360 г, а к трем годам его масса превышает 1000 г. Активная умственная работа человека способствует развитию мозга.

Основные клетки нервной системы – нейроны. Эти клетки не замещаются новыми, и функционируют на протяжении всей жизни человека, так как любое повреждение нейрона ведет к его гибели.

В нашем организме насчитывается более 100 миллиардов нейронов, 12 миллиардов из которых приходится на головной мозг.

Считается, что человек использует не больше 5% клеток мозга. Это значит, что у нас огромные возможности для развития личности у улучшения умственных способностей.

Нервная система не могла бы полноценно функционировать, если бы не существовало спинного мозга, который находится в канале позвоночника. Вверху спинной мозг плавно переходит в продолговатый мозг, о котором мы писали выше.

Периферическая нервная система

Связь со всеми органами и частями тела осуществляет периферическая нервная система. Она, в отличие от центральной нервной системы, не защищена костями.


Спинной мозг

Когда мы касаемся острого предмета, рецепторы передают информацию нервным клеткам, а те – в соответствующий отдел спинного мозга. Оттуда поступает команда мышцам сократиться – и рука резко отдергивается от причиняющего боль предмета.

Но если боль нужно перетерпеть, управление перехватывает головной мозг, и рефлекторное сокращение мышц временно отключается.

Нервная система – это невероятно сложный и удивительно точный и умный механизм.

Гибкость позвоночника имеет огромное значение для здоровья человека. Работа нервных окончаний, идущих от спинного мозга и связанных с внутренними органами, может быть нарушена из-за малоподвижного образа жизни. Это приводит к различным заболеваниям.

Эндокринная система

Есть еще один чрезвычайно важный механизм управления организмом – эндокринная система. В головном мозгу расположена главная эндокринная железа – гипофиз.

Получив химическую команду, клетки начинают работать либо активнее, либо медленнее. Гипофиз управляет и другими железами внутренней секреции.

Эндокринные железы (железы внутренней секреции) – это железы и параганглии, синтезирующие гормоны, которые выделяются в кровеносные (венозные) или лимфатические капилляры. Эндокринные железы не имеют выводных протоков.


Эндокринные железы

Расслабление дает нервной системе отдохнуть, восстанавливает силы, нормализует сон, снимает переутомление и раздражительность. Можно научиться вызывать такое состояние: сесть поудобнее, закрыть глаза и представить что-то приятное, тихое и спокойное. Незаметно ваша нервная система, да и сам организм, расслабятся.

Для того чтобы развивать свои умственные способности и становиться умнее, нужно постоянно упражнять мозг. Тест IQ, определяющий коэффициент интеллекта, — отличная зарядка для ума.

Также в целях развития интеллекта многие люди решают различные логические задачи и головоломки.

Интересно, что ученые подтвердили следующий факт: те, кто ест много овощей и фруктов, не злоупотребляет чипсами, конфетами и сладкой газировкой, показывают более высокие результаты. Иными словами, наш мозг очень щепетильно относится к той пище, которую мы употребляем.

Конечно, нервная система устроена гораздо более сложно, чем мы рассказали в данной статье. Однако углубленным изучением занимаются специальные направления науки. Но чтобы в общих чертах понимать работу центральной нервной системы – приведенных выше сведений вполне достаточно.


Подписи к слайдам:
ОРГАНЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Режим дня:
7ч – 7.45ч.

– Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;
8ч. 15 мин. – 13.05ч.
– Занятия в школе;
13.05ч. – 14ч.
– Возвращение домой, обед;
14ч. – 16ч.
– Отдых,
прогулка,
спортивная секция, кружок;
16ч. – 18ч.

– Приготовление уроков;
18ч. – 19ч.

– Отдых, ужин, помощь по дому;
19ч. – 20ч. 45 мин.
– Чтение, игры дома;
20ч. 45 мин.
– Подготовка ко сну.
21. ч.- 7.ч.
- Ночной сон
ВСЕ ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА ПРОНИЗАНЫ МНОГОЧИСЛЕННЫМИ БЕЛЫМИ ВОЛОКНАМИ-
НЕРВАМИ
СЛУХОВАЯ
ЗРИТЕЛЬНАЯ
ВКУСОВАЯ
ОБОНЯТЕЛЬНАЯ
ДВИГАТЕЛЬНАЯ
ПАМЯТЬ
ГОЛОВНОЙ МОЗГ
ГОЛОВНОЙ МОЗГ-
ПРОНИЗАН КРОВЕНОСНЫМИ СОСУДАМИ.
¼ ЧАСТЬ ВСЕХ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И КИСЛОРОДА РАСХОДУЕТСЯ НА СНАБЖЕНИЕ КЛЕТОК ГОЛОВНОГО МОЗГА.
ПОВЕРХНОСТЬ МОЗГА-
КОРА
, ВСЯ В БОРОЗДКАХ И ИЗВИЛИНАХ
КАЖДЫЙ ОТДЕЛ СПИННОГО МОЗГА-
ОТВЕЧАЮТ ЗА РАБОТУ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ГРУППЫ МЫШЦ
ШЕЙНЫЕ НЕРВЫ
:
ГОРЛО, ГРУДЬ, ПЛЕЧИ, РУКИ, КИСТИ РУК
ГРУДНЫЕ НЕРВЫ
:
ОТ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГРУДИНЫ ДО НИЖНЕЙ ЧАСТИ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ
ПОЯСНИЧНЫЕ НЕРВЫ:
СОЛНЕЧНОЕ СПЛЕТЕНИЕ И БРЮШНАЯ ПОЛОСТЬ
КРЕС
ТЦОВЫЕ НЕРВЫ:
ОТ НИЖНЕЙ ЧАСТИ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ ДО ПАЛЬЦЕВ НОГ
НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА
ДНЯ
ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ
НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
НЕРВНАЯ СИСТЕМА.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС


НЕРВНАЯ СИСТЕМА.

Познание мира 3 класс

Абдуллаева С. И.


ВСЕ ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА ПРОНИЗАНЫ МНОГОЧИСЛЕННЫМИ БЕЛЫМИ ВОЛОКНАМИ- НЕРВАМИ


ЧТО ВХОДИТ В

НЕРВНУЮ СИСТЕМУ?

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

СПИННОЙ МОЗГ


ГОЛОВНОЙ МОЗГ- ВЫПОЛНЯЕТ ОСНОВНУЮ РАБОТУ В НЕРВНОЙ СИСТЕМЕ.

ГОЛОВНОЙ МОЗГ- ПЕРЕРАБАТЫВАЕТ ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРУЮ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ ЧУВСТВ.


ГОЛОВНОЙ МОЗГ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ- РАСПОЛАГАЕТСЯ ВНУТРИ ЧЕРЕПА.


ГОЛОВНОЙ МОЗГ



ГОЛОВНОЙ МОЗГ


ДВИЖЕНИЯМИ ЛЕВОЙ ЧАСТИ ТЕЛА КОМАНДУЕТ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

ДВИЖЕНИЯМИ ПРАВОЙ ЧАСТИ ТЕЛА КОМАНДУЕТ ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА



ГОЛОВНОЙ МОЗГ- ПРОНИЗАН КРОВЕНОСНЫМИ СОСУДАМИ.

¼ ЧАСТЬ ВСЕХ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И КИСЛОРОДА РАСХОДУЕТСЯ НА СНАБЖЕНИЕ КЛЕТОК ГОЛОВНОГО МОЗГА.

ПОВЕРХНОСТЬ МОЗГА- КОРА , ВСЯ В БОРОЗДКАХ И ИЗВИЛИНАХ



ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА

ТЕЛОДВИЖЕНИЕ


СПИННОЙ МОЗГ- РАСПОЛАГАЕТСЯ ВНУТРИ ПОЗВОНОЧНИКА.



КАЖДЫЙ ОТДЕЛ СПИННОГО МОЗГА- ОТВЕЧАЮТ ЗА РАБОТУ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ГРУППЫ МЫШЦ

ШЕЙНЫЕ НЕРВЫ : ГОРЛО, ГРУДЬ, ПЛЕЧИ, РУКИ, КИСТИ РУК

ГРУДНЫЕ НЕРВЫ :

ОТ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГРУДИНЫ ДО НИЖНЕЙ ЧАСТИ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ

ПОЯСНИЧНЫЕ НЕРВЫ: СОЛНЕЧНОЕ СПЛЕТЕНИЕ И БРЮШНАЯ ПОЛОСТЬ

КРЕС ТЦОВЫЕ НЕРВЫ:

ОТ НИЖНЕЙ ЧАСТИ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ ДО ПАЛЬЦЕВ НОГ


ОРГАНЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ


ЦЕНТР СЕНСОРНОСТИ ТЕЛА

ДВИГАТЕЛЬНЫЙЦЕНТР

УЧАСТКИ ГОЛОВНОГО МОЗГА РАЗНЫХ ВИДОВ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

ЦЕНТР ОБОНЯНИЯ

СЛУХОВОЙ ЦЕНТР

ЦЕНТР ЗРЕНИЯ


ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ?

УМЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА

ХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ


ДВИГАТЕЛЬНАЯ

ОБОНЯТЕЛЬНАЯ


ЧТО ОПАСНО ДЛЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ?

ПОВРЕЖДЕНИЯ

СПИННОГО МОЗГА

ГОЛОВНОГО МОЗГА

ПЕРЕЛОМ ПОЗВОНОЧНИКА: НЕПОДВИЖНОСТЬ

РАНЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА: ГИБЕЛЬ


СОТРЯСЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА


ОТРАВЛЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

РАЗРУШАЮТСЯ НЕРВНЫЕ КЛЕТКИ , ТЕРЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ


НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ

ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ


7ч – 7.45ч. – Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8ч. 15 мин. – 13.05ч. – Занятия в школе;

13.05ч. – 14ч. – Возвращение домой, обед;

14ч. – 16ч. – Отдых, прогулка, спортивная секция, кружок;

16ч. – 18ч. – Приготовление уроков;

18ч. – 19ч. – Отдых, ужин, помощь по дому;

19ч. – 20ч. 45 мин. – Чтение, игры дома;

20ч. 45 мин. – Подготовка ко сну.

21. ч.- 7.ч. - Ночной сон


ОТДЫХ ДЛЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА

С МЕ НА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.