Не путать с хореем


Стихотворный размер - это ритмическая форма стихотворения. Он определяет чередование безударных и ударных слогов, структуру стиха.

Единица измерения стихотворного размера - стопа . Стопа состоит из нескольких слогов: один из них ударный, другие - безударные.

Например, в строке четыре стопы. В каждой стопе два слога: первый ударный, а второй - безударный. Это называется четырехстопный хорей: Бу́ря мгло́ю не́бо кро́ет.

Что такое ямб и хорей. Примеры стихов

Двухсложные стопы состоят из двух слогов. Наиболее популярные двухсложные размеры - ямб и хорей.

Хрей - двудольный размер с ударением на первую долю.
Бу́ря мгло́ю не́бо кро́ет

Ямб - двудольный размер с ударением на вторую долю
Моро́з и со́лнце, де́нь чуде́сный

Что такое дактиль, амфибрахий и анапест. Примеры стихов

Самые распространенные трехсложные размеры - дактиль, амфибрахий и анапест.

Дактиль - один ударный слог, за которым идут два безударных.
Ту́чки небе́сные, ве́чные стра́нники

Амфибрахий - второй слог ударный, первый и третий безударные.
Есть же́нщины в ру́сских селе́ньях.

Анапест (антидактиль) - два безударных слога, а затем один ударный.
О, весна́ без конца́ и без кра́ю

Как определить стихотворный размер

Посчитайте количество слогов в строке. Для этого подчеркните все гласные буквы: сколько гласных - столько и слогов.

Прочтите строку вслух и расставьте ударения.

Если ударение повторяется каждые два слога, это ямб или хорей.

Если ударение повторяется каждые три слога, это дактиль, амфибрахий или анапест.

Определите стихотворный размер по таблице, приведенной ниже.

Объедините слоги в строке в стопы (по два или три слога), а затем сосчитайте количество стоп.

Ямб и хорей, дактиль, амфибрахий и анапест. Таблица стихотворных размеров

Ударный слог может заменяться псевдоударным (со вторичным ударением в слове). Например, пятистоптный хорей с псевдоударными слогами у Лермонтова: ВЫхожу́ оди́н я нА доро́гу .

Есть же́нщины в ру́сских селе́ньях
С споко́йною ва́жностью ли́ц,
С краси́вою си́лой в движе́ньях,
С похо́дкой, со взгля́дом цари́ц.
Н.А. Некрасов

Как запомнить названия стихотворных размеров?

Чтобы запомнить пять стилей, выучите ударения в пяти вариантах мужского имени Иван:

Ива́н - ямб
Ва́ня - хорей
Ва́нечка - дактиль
Ваню́ша - амфибрахий
Иоа́нн - анапест

Выучите стихотворение В.В. Онуфриева о трехсложных размерах.

Во́все не сло́жные [дактиль]
Разме́ры трёхсло́жные, [амфибрахий]
Всё зави́сит от си́льных в них ме́ст. [анапест]
Да́ктиль - он пе́рвый, [дактиль]
Второ́й - амфибра́хий, [амфибрахий]
Ну а тре́тий уже анапе́ст! [анапест]

Какие еще бывают стихотворные размеры?

Для нас кажутся странными сетования великого Пушкина по поводу того, что Онегин не мог никак отличить ямб от хорея, несмотря на все старания его друзей. В XIX веке, видимо, в высшем обществе трудно было найти человека, который бы не различал такие простые стихотворные размеры и совсем не писал стихов, хотя бы в молодости. У всякой великосветской дамы, да и не только великосветской, был альбом, в который поклонники её красоты писали разного качества и свойства стихи, сочинённые экспромтом, потому что каждый из них обязательно изучал в лицее, гимназии или в университете секреты поэтики.

Сейчас дамам необязательно писать стихи. Зачем тогда знать ямбы и хореи, отличать их друг от друга и ещё от трех других стихотворных размеров?

Есть ряд причин, по которым полезно знать стихотворные размеры.

Первая — такая же, как и во времена Пушкина: понравиться даме сердца или просто соблазнить. Можно и кавалеру пару строк набросать. Вдруг поможет?

Третья — если у вас есть дети, рано или поздно они на уроках литературы будут изучать стихотворные размеры, в классе 5−6-м, или даже раньше. Может, чего не поймут. Естественно, обратятся к вам. И вы им выложите всё, что узнали из этой статьи.

Четвёртая — вдруг у вас талант, а вы и не знаете об этом. Неужели так и умрёт гениальный поэт для всего человечества?

Пятая — можно заработать, если начать писать стихотворные тексты для песен. Если вы слушаете попсу, то уже заметили, что делать это не так и сложно, — главное, знать стихотворные размеры, которые и создают ритм.

Ну, а теперь перейдём непосредственно к стихотворным размерам. Основных размеров всего пять: два двусложных и три трёхсложных. Двусложные состоят из двух слогов, трёхсложные — из трёх.

Более простые — двусложные. Это, как в строчке Пушкина, ямб и хорей. Отличаются они друг от друга тем, что ударение в этих размерах падает на разные слоги: у одного — на четные, у другого — на нечётные.

Если ударение падает на чётные слоги, то это ЯМБ. Вспомним школьные стихотворения.

МорОз и сОлнце. ДЕнь чудЕсный.
ЕщЁ ты дрЕмлешь, дрУг прелЕстный.

Для большей схематичности можно заменить безударный слог знаком -, а ударный +. Вертикальная черта (/) будет отделять каждую пару ударных и безударных слогов. Вот как будут выглядеть приведённые выше строки.
-+/-+/-+/-+/-
-+/-+/-+/-+/-
Получается, что это стихотворение написано четырёхстопным ямбом.

В ХОРЕЕ наоборот — ударение падает на нечётные слоги. Опять Пушкин.

БУря мглОю нЕбо крОет, + - / + - / + - / + -
ВИхри снЕжные крутЯ… + - / + - / - - /+

Этот пример показывает всю гениальность поэта, который даже размером способен изобразить бурю.

Существует ещё множество разновидностей этих двух простых размеров: хориямб, хромой ямб или холиямб, ямбо-хорей или антиспаст. Но это неспециалисту уже знать необязательно.

Проголосовали 209 человек

171
13
23
1
1

Войти через социальные сети:

Надежда Лимонникова, спасибо за такой доступный ликбез в области литературы! Хотя Ваши доводы мне показались несколько неубедительными, но я-то, как филолог, не могу отрицать нужности классификации стихов по размерам. Не думаете ли Вы, что стоило бы дать определение стопе? Ведь несведущему человеку понять значение этого термина сложнее, чем, скажем, термина "двусложный размер". А ещё я прибавила бы в противоположность песенному спокойствию ямба несколько слов о лёгкости и игривости хорея, а также для пущей упорядоченности упомянула бы в связи с греческими сатирическими ямбами о происхождении этого термина от имени мифической девушки Ямбы, которая рассмешила такими стишками горюющую Деметру.

Алина Кудрявцева, эта статья была написана так давно. Мы с удовольствием почитаем Ваш более подробный материал на эту тему.

Есть ряд причин, по которым полезно знать стихотворные размеры..
ну чтож.. рассмотрим Ваши причины и насколько они весомые..

Первая – если для признания в любви и/или комплимента и/или знака внимания, то там не будут смотреть на проффесионализм и будут рады даже просто "рифмоплётству", если красиво будет звучать, теоретические познания в стихотворных размерах не обязательны, так же как иногда люди, не знающие нот, могут сочинить приятную на слух композицию

Вторая – думаю всем в компании будет глубоко фиолетово на то, что Вы разбираетесь в размерах стихотворных, скорее они сочтут Вас занудой, ну только если это не компания литераторов, это аналогично если строитель в компании скажет: "ой, кран за окном, кстати, а знаете как называется небольшой кран внутри завода".. звучит нелепо.. аналогично и со стихотворными размерами.. только в среде любителей этого дела, это может оказаться "фишечкой", в остальных случаях пользы от этого мало, как бы не навредить..

Третья – на том уровне, в котором это надо в школе, можно разобраться с этим за минут 10, а то и меньше, ибо сами когда-то в школе учились, да и просто за жизнь образованнее и мудрее стали, нам многие вещи понять проще чем детям.. надо будет помочь ребёнку - быстро прогляжу учебник (на крайняк в интернет или словарик загляну, если учебника нету, хотя раз ребёнок в школе это изучает, то скорее всего будет учебник) разберусь и поясню своими словами, чтобы ему было легче

Четвёртая – от того что я поизучаю стихотворные размеры во мне проснётся талант? смешно.. если есть задатки таланта, то можно просто попробовать "рифмоплётничество" и если будет получаться, то тогда есть смысл поучить теорию, а так.. с таким же успехом можно сказать о любой области, мол может мне выучить то-то, а вдруг у меня к тому задатки, может поизучать, например стили живописи, какие есть приёмы, пофиг что я сантехник и тд.. можно кучу примеров придумать из головы..

Пятая – тут скорее опять же - надо иметь хоть немного влечение к этому, если есть влечение, тогда можно и поизучать, а просто, "на всякий случай" забивать себе этим голову нет смысла, к тому же, если послушать современную попсу, то там не то что качество самого смысла хромает, то там и размеры не соблюдаются, а иногда даже рифма отсутствует..

Но это неспециалисту уже знать необязательно.
то же можно сказать и про основные стихотворные размеры, если я услекаюсь техникой, люблю читать прозу (и то не всякую) и абсолютно не заинтересован в стихах, то мне изучать это не имеет смысла, это для меня не обязательно, конкретно про Ваши доводы/призывы я высказался выше

Любое стихотворное произведение можно отличить по размеру, которым оно написано. Дактиль, примеры которого приведены в этой статье, - это только один из них. Также существуют амфибрахий, анапест, хорей и ямб. Стоит отметить, что это только основные стихотворные размеры, в действительности их еще больше, некоторые из них на данный момент уже устарели. Отдельные поэты в своих произведениях придерживаются только одного заранее выбранного стихотворного размера, это может быть дактиль, амфибрахий, анапест. Примеры вы найдете в этой статье. Другие пользуются различными техниками и стилями при написании своих стихов.

Стихотворные размеры


Примеры дактиля позволят вам наглядно представить себе, что это за стихотворный размер. В русском стихосложении чаще всего варьируется длина строчки поэтического произведения. Таким образом, каждый стихотворный размер подразделяется на несколько составляющих. Так, ямб может быть, к примеру, одностопным, двустопным или трехстопным.

Отличительной характеристикой практически любого стихотворного размера является присутствие или отсутствие цезуры (это ритмическая пауза) и каталектики (урезание и сокращение стопы).

Какими бывают стихотворные размеры?


Все стихотворные размеры, которые широко используются в русском стихосложении, можно условно разделить всего на три группы.

К первой относятся односложные размеры. Классический пример такого размера - брахиколон. Это однодольный размер, когда в каждой стопе содержится слово, состоящее строго из одного слога. При этом в одной строке произведения может быть несколько стоп, это вполне допускается правилами стихосложения.

Ко второй группе относятся двусложные размеры. Это, пожалуй, самые распространенные размеры в русской поэзии, к которым относятся ямб и хорей. О них мы еще поговорим более подробно.

В стихотворениях, написанных хореем, ударение всегда падает на первый слог в стопе. В произведениях, созданных при помощи ямба, ударение в обязательном порядке падает на последний слог в стопе.

И наконец третья группа называется логаэд. Его принципиальное отличие состоит в том, что если все приведенные ранее примеры стихотворных размеров основывались на последовательности любого количества стоп одного типа, то логаэд - это размер, при котором в одной строке могут чередоваться сразу несколько стоп.


Примеры ямба, хорея, дактиля помогут вам без труда отличать один стихотворный размер от другого. В русском стихосложении ямбом называют стихотворный размер, при котором безударный слог постоянно чередуется с ударным.

Установить точную этимологию этого термина не представляется возможным до сих пор. Известно только, что так называемые ямбические песнопения были хорошо известны еще во время древних праздников в честь богини плодородия Деметры. Именно поэтому многие сейчас связывают рождение этого термина с именем служанки царя Келея, которую звали Ямба. Если вспомнить миф, только ей удалось развеселить Деметру, которая оставалась безутешной на протяжении длительного времени из-за того, что не могла найти свою дочь Персефону. Примечательно, что сделать это Ямбе удалось при помощи непристойных стихов.

По другой версии, имя Ямба является отголоском древнего слова, имеющего жаргонное значение. Получается, что так или иначе термин уходит своими корнями в ненормативную лексику. Правда, существует еще одна версия, по которой слово произошло от созвучного музыкального инструмента, который сопровождал исполнение ямбических песен.

Примеры использования ямба


Ямб хорошо известен еще со времен античной поэзии. Основное отличие ямба от других стихотворных размеров - его легкость, похожесть на обычную речь. Поэтому его чаще всего использовали поэты, которые писали драматические или лирические произведения. Например, трагикомедии или басни. А вот для эпических жанров ямб не подходил.

Ямб активно использовался и используется в русской поэзии. Например, его часто применял Александр Пушкин. Ямбом написано начало его знаменитого "Евгения Онегина" ("Мой дядя самых честных правил. "). Это, кстати, пример четырехстопного ямба.

В русской поэзии четырехстопный ямб использовался в эпосе и лирике, пятистопный применялся в лирике и драмах XIX-XX веков, а шестистопный - в драмах и поэмах XVIII века. Выделяют также вольноразностопный ямб, который любили автора басен XVIII-XIX веков и комедий XIX века.

Хорей


Примеры дактиля и хорея помогут вам отличать один стихотворный размер от другого. Так, хорей - это двусложный стихотворный размер. В этом случае стопа содержит сначала долгий, а затем краткий слог, ударный слог, за которым следует безударный. Как и ямб, широко применяется в русском стихосложении.

Чаще всего поэтами употреблялся четырехстопный или шестистопный хорей. С середины XIX столетия стал популярным и получил значительное развитие пятистопный хорей.

Хорей часто использовал главный русский поэт XIX века Александр Пушкин, чередуя его с ямбом. Поэтому наглядный пример хорея лучше всего привести из его творчества. За образец можно взять стихотворение "Зимний вечер", которое начинается строчкой "Буря мглою небо кроет. ".

Пример пятистопного хорея мы найдем у Михаила Лермонтова в стихотворении "Выхожу один я на дорогу. ". Эта строчка, которая является и названием произведения, наглядно демонстрирует особенности пятистопного хорея.

Дактиль


Примеры дактиля позволят вам раз и навсегда запомнить этот стихотворный размер, чтобы больше не путать его ни с каким другим.

Это трехдольный размер, который берет свое начало еще в античной метрике. В отечественном стихосложении данному стихотворному размеру соответствует стопа, состоящая из одного ударного слога и двух безударных слогов, следующих за ним.

Примеры дактиля в стихотворениях можно найти у Михаила Лермонтова - "Тучки небесные, вечные странники. ". Интересно, что даже существует мнемоническое правило для запоминания особенностей дактиля. Не путать его с другими размерами помогает фраза "Вырыта дактилем яма глубокая".

В русском стихосложении примеры дактиля чаще всего встречаются в четырехстопном варианте. Двустопный был популярен в XVIII веке, а трехстопный - в XIX столетии.

Название этого стихотворного размера происходит от греческого слова "палец". Смысл в том, что палец состоит из трех фаланг, при этом одна из них длиннее остальных. Так и стопа дактиля состоит из трех слогов, один из которых ударный, а остальные безударные.

Интересно, что в 1920-е годы существовала теория происхождения ритма в поэзии, которая сравнивала примеры стихов дактилем с метрическими ударами молота.

Амфибрахий


Пять основных стихотворных размеров российской поэзии - это хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Примеры стихов, написанных с их помощью, помогают быстро сориентироваться, как отличить один размер от другого, не запутаться.

Амфибрахий - это особый размер, который образован трехсложными стопами. Причем сильное место, то есть ударный слог, является в этом случае вторым. Таким образом, образуется следующее чередование: безударный слог - ударный слог - безударный слог.

В начале XIX столетия был весьма популярен четырехстопный амфибрахий, а с середины XIX века в моду вошел трехстопный амфибрахий.

Примеры подобных стихов можно найти, в частности, у Николая Некрасова. В стихотворении "Мороз-воевода" есть такие строки: "Не ветер бушует над бором, \ Не с гор побежали ручьи, \ Мороз-воевода дозором \ Обходит владенья свои".

Анапест

Анапест - это тоже трехсложный стихотворный размер. Его часто сравнивают с дактилем в том смысле, что он является его противоположностью.

В античной традиции это был стихотворный размер, состоящий из двух кратких слогов и одного долгого слога.

В российском стихосложении анапестом называется такой метр, когда стопа состоит из двух безударных слогов и одного ударного.

Популярным этот стихотворный размер стал в XX веке. Поэтому примеры мы можем найти у Александра Блока - "О, весна без конца и без краю! \ Без конца и без краю мечта".

Гекзаметр

Существуют стихотворные размеры, которые активно применялись в античной поэзии, а сейчас практически не используются. Это относится и к гекзаметру. Это был самый распространенный размер в античных стихах.

Это достаточно сложный размер, так как в широком смысле это любой стих, состоящий из шести метров. Если вдаваться в детали, то гекзаметром называли стих из пяти дактилей либо спондеев, а также одного спондея или хорея, присутствующего в последнем стопе.

Гекзаметр использовал Гомер при написании "Иллиады" и "Одиссеи". Есть понятие и "современный гекзаметр", которое было распространено в европейской поэзии XIV-XVIII веков.

А давайте-ка поговорим обо всех этих ямбах с хореями? Что это такое, с чем это едят и для чего оно нам тут всем нужно?


В любом стихотворном произведении важно не только содержание, но и форма, в первую очередь – размер. Размер стихотворения определяет его темп, музыку, настроение. Основные стихотворные размеры – это двухсложные ямб или хорей и трехсложные дактиль, амфибрахий и анапест. У каждого из этих размеров свой ритм, придающий стихотворению определенные особенности.





Ямб
Ямб энергичен, деловит;
Как вечный демократ,
Всегда он чуточку спешит,
И всем поэтам рад.
Но есть величия секрет,
В стихах, простых на вид:
Ведь ямбом пишется сонет,-
Традиция гласит.

Хорей
У хорея ритм двусложный
Безударный - на второй.
Бодрой песенкой дорожной
Он вдруг чудится порой,
То капелью утро будит,
То кукушкой прокричит…
Как природа данный людям,
Часто он вокруг звучит.

Дактиль
Дактиль задумчив и полон покоя,
Взмахами пальца считая размер.
Это его шестистопной строкою
В мире гекзаметр прославил Гомер.
Есть в нём величия странная сила,
Отзвук вопроса, дерзаний святых,
И дорогой, по-старинному милый,
Истинный блеск непростой красоты.

Амфибрахий
Для русского слуха хорош амфибрахий,
В нём есть широта и простор,
Отчаянье удали в снежном размахе,
Неспешный степной разговор,
Бескрайних лесов потаённые чащи,
В безбрежности рек – облака,
Им вдруг заклинанья читающий пращур
Посмотрит в глаза сквозь века.

Анапест
У анапеста нрав непростой:
И упрямым он слышен порой нам,
Выделяя незримой чертой
Звуки в чередовании стройном.
В нём приказ, утвержденье, напор…
С отголоском обыденной речи.
Может он рифмовать милый вздор
И романсом украсить наш вечер.

Андрей Аранышев. Барабанщик

Во Всемирный день поэзии писатель и сонграйтер Ана Колесникова рассказывает о том, что поэзия — это ритм, ямб — разговор, а хорей — бодрый танец.

Во Всемирный день поэзии писатель и сонграйтер Ана Колесникова рассказывает барабанщику своей команды Мише, что такое стихотворный размер, как отличить ямб от хорея, и какое отношение ко всему этому имеет загрустившая богиня плодородия.

Плясать предлагаю от канонического школьного определения: поэзия — это особый способ организации речи с привнесением в нее дополнительного измерения. Таким измерением может стать рифма — созвучие в окончании слов. Или стих — деление на ритмически соизмеримые отрезки. Структурная единица стиха — метр. Вообрази: твой нелюбимый (зачеркнуто) обожаемый метроном имеет отношение к поэзии. Приостановимся у метра и его вариации — стихотворного размера. Как математику тебе должно понравиться: поэзия — это размер, который в данном случае действительно имеет значение.

В поэзии метр (не путать с мэтром, это Пушкин) означает группу стоп (связь с танцами неоспорима), а стопа (от древнегреческого πούς, то есть ступня) — это тоже группа: ритмическая, из одного ударного (долгого, или сильного, как привычнее для музыканта) и одного-двух, редко трех, безударных (кратких, или слабых) слогов. В русском силлабо-тоническом стихосложении получили распространение пять стоп: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий и анапест. Все просто: два двусложных, три трехсложных. Легче всего запомнить на примере какого-нибудь имени. Допустим, твоего:

Вот, грубо говоря, и вся силлабо-тоника (обморок литературоведа), в которой важны, как мы тут все поняли, собственно силлабо- и тоника. То есть число слогов в строке и ударность. Есть еще тоническая система стихосложения, где важны только ударения (а количество слогов в строке никого не волнует, например, не волновало Маяковского и Бродского), силлабика (равное число слогов в строке, а про ударения забыли), есть еще белый стих (без рифмы, но с размером), вольный стих (рифмованный, но в стопности большие перепады). Есть многое на свете, друг Мишаня, но мы с тобой давай про чистый ямб [2].

Волчица ты, тебя я презираю.
К любовнику уходишь от меня.
К Птибурдукову от меня уходишь.
К ничтожному Птибурдукову нынче
Ты, мерзкая, уходишь от меня.
Так вот к кому ты от меня уходишь!
Ты похоти предаться хочешь с ним.
Волчица старая и мерзкая притом.

Для полноты ямбической картины третья история. У богини плодородия Деметры беспринципный бог царства мертвых Аид похитил любимую дочь Персефону. В то время как Деметра сильно переживала, к ней пришла другая древнегреческая дама. Дальше мнения сказителей расходятся. Начнем с самой непристойной версии случившегося. Явившуюся к Деметре обычной женщиной при всем желании было не назвать: вместо глаз – соски, вместо рта – влагалище. Не удивительно, что мысли Деметры о похищенной дочери отошли на второй план. Для усиления эффекта дама-с-сосками-вместо-глаз угостила богиню кикеоном — напитком из ячменя, мяты и чего-то психотропного, а также (внимание!) показала Деметре свой ямб. Страшно даже представить, что это было, но что-то крайне неприличное даже для Древней Греции. В результате такого необычного общения Деметра развеселилась.

Согласно лайт-версии, к горюющей Деметре пришла всего лишь служанка с глазами и всем остальным на задуманных Зевсом местах и простым древнегреческим именем Ямба. Она ничего особенного не показывала и никаких расширяющих сознание веществ не выдавала, только непристойные стихи — и тот же эффект: богиня развеселилась. Наконец, суперлайт-версия: служанка была женщиной положительной, никаких глаз-сосков, нарконапитков и матерных стихов, только игра на ямбе (то же, что ямбика, самбика или самбука) — щипковом инструменте типа треугольной арфы. Кстати, к итальянскому анисовому ликеру самбуке арфа никакого отношения не имела.

Мой дядя самых честных правил (Пушкин).
Продам стиральную машину (доска объявлений).
Твой меч тяжел для слабой длани (Батюшков).
Продам свой меч и все доспехи (средневековая доска объявлений).

Ямб — это рассуждение, размышление, элегия, философия. Если хореем (двухсложником с длинным первым слогом) можно кричать и смеяться, то ямбом легко опечалиться (а-уууу).

Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?

Кстати, Пушкин, упрекавший четырехстопный ямб в популизме, написал этим размером-разговором весь свой знаменитый роман в стихах.

Камчатка там одна, без нас,
Чернеет, дохнет, мерзнет, плачет.
Случилось так: из часа в час,
День ото дня, из года в год все дальше.

Стоишь ли в пробке в жестяной кибитке
Или в скиту перебираешь четки,
Не важно, важно лишь, как четко
Ты видишь ближний полувек:

За таймом тайм. Какие тайны? Тактика!
За далью рай, план идеален: сапу рой
за поворотом вот-вот Тишь-да-гладь-страна,
где долгий день уходит в ночь и ночь нежна.

  • romson.livejournal.com
  • 20 последних
  • Архив
  • Фрэндлента
  • Досье
  • Июнь 2016
    1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
  • Links
  • * Когда Микки Маус был маленьким.
  • * Брюс Вездесущий.
  • * Последний пост с тегом tv_hell. Та-да!
  • * Мой pixel art за 2010-й
  • * Виктория (короткий рассказ)
  • * Натюрморт, пастель
  • * Внезапно тридцать три
  • * Роберт Саакянц. Несостоявшийся юбилей.
  • * Здесь боту сможешь ты поставить ban_set, и будет в мире зла чутка поменьше
  • * Новые приключения Бабки Ёжки, или 70 минут брака
  • Tags
  • 3d3kt/madultadvertartbirthdayboardgamezcalvin & hobbescontax tdesigndigital harinezumielectro 35mcfalloutfujifilmfungamezgunhalf-frameharry_go_homeindielc-aminoltamju-iimonty_pythonmy_drawingsmy_photosmy_pixelsnishikaoekakiolympusolympus penolympus trip 35ozonpixel artricohself-employmentserial killasoftwarestar warst5timekillaztom waitstranslate_it!tv_hellurban dogsvfxyashicazeissСССРСмена 8Магат-18камерикаанимацияантрополог-любительбританиябританские учёныебытвыборыгерманиягоризонт-202графоманстводепресснякидетскоедизайндочазомбиигровоеисточник?канадакинокитайкомиксыкореякрасотамангамексикамир тесенмобиламоёмузыкамёртвые чебурашки в безвоздушном пространенавистьниочёмностальжиотношенияпаразитыпогодапочта_россиирадастна!релижнсарказмсвободасоциалкаспамспорттакие_делатерри гиллиамфотозверьёфотомобилафотоплёнкафотохисторифотоцифрафранцияхудожникицензурачтивошнябаяпония
  • Stat

А вы знали, что есть такой национальный вид спорта - метание маута на хорей? И я не знал. До вчерашнего дня.
Между тем в этом месяце установлен новый рекорд Таймыра в метании маута на хорей, 43 попадания подряд. Впечатляет, верно?

Поможет ли вам эта информация в будущем? Полезна ли она? Была ли она ценной?
Вряд ли. Так что извините.
Однако есть надежда, что отныне, услышав фразу вроде "На Таймыре был установлен новый рекорд в метании маута на хорей", вы не станете впадать в истерию, как, скажем, вот эта прямоходящая обезьяна. Или путать хорей с маутом, как сделал это многими уважаемый издательский дом Коммерсантъ: "Гостям предлагают заниматься метанием хорея на тынзян". В самом деле, сложно было бы кидать палку на аркан. "В" - я понимаю, но "на".

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.