Нервная система человека открытый урок

Разделы: Биология

– Продолжить формирование у студентов знаний о строении систем органов человека. Выявить особенности строения нервной системы человека.

– Раскрыть понятия физиологический и психологический стресс, болезни психосоматического характера .

– Подвести студентов к пониманию значения заболеваний психосоматического характера для организма человека и их профилактики.

– По средствам выполнения логических заданий, продолжить развитие таких характеристик мышления как гибкость ума, логичность, рациональность.

– Развивать у студентов познавательный интерес к изучаемой дисциплине.

– Освоить навыки управления собой в стрессовой ситуации.

– Продолжить формирование творческой, разносторонне развитой, экологически грамотной личности.

– Воспитывать основы научного мировоззрения и бережного отношения к собственному здоровью.

Тип занятия: урок.

Вид урока: комбинированный.

Методы урока: фронтальный опрос, рассказ, беседа, работа с презентацией, работа с таблицей, решение логических задач, наглядные методы.

Методическое обеспечение: презентация Power Point, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, буклеты “Методы борьбы с психологическим стрессом”.

Оснащение: мультимедиа проектор, компьютер, магнитофон.

– Добрый день! Староста подготовьте список отсутствующих.

– Мы продолжаем знакомство со строением и функциями организма человека. Повторить материал по теме “Пищеварительная система человека” и оценить вашу работу дома, нам помогут письменные задания (Приложение 1) Письменные задания представляют собой два варианта логических упражнений, на выполнение которых отводится 10 минут. (Преподаватель разъясняет – задание, какого варианта будут выполнять студенты. Во время выполнения заданий тетрадь закрыта и лежит на краю парты.) Сейчас у вас есть минута, что бы открыть тетрадь и бегло повторить материал прошлого урока.

– Закройте тетради, преступайте к выполнению задания.

– Организм человека это целостная согласованная система, органы которой выполняют необходимые для всего организма функции. А что же регулирует работу различных органов? Что позволяет нам реагировать на изменение условий окружающей среды, откуда мы знаем холодно нам или жарко? Во всех этих вопросах мы попробуем разобраться сегодня. (Приложение 2.)

Откройте рабочие тетради, запишите тему урока (слайд 1)“Нервная система человека”, и вопросы которые нам предстоит рассмотреть:

1. Строение нервной системы человека.

2. Стресс и болезни психосоматического характера.

3. Профилактика заболеваний психосоматического характера.

1. (слайд 3)Нервная система организма – отвечает за согласованную деятельность различных органов и систем, за регуляцию функций, а также осуществляет связь организма с внешней средой. Давайте обозначим функции нервной системы. Запишите в тетрадь подзаголовок (слайд 4) “Функции нервной системы”:

  1. рефлекторно регулирует работу каждого органа;
  2. согласовывает работу различных органов, создавая единое целое организма;
  3. обеспечивает взаимодействие организма с окружающей средой;

(слайд 5) Структурной единицей нервной системы является нервная клетка —нейрон. Он состоит из тела клетки, ядра, разветвленных отростков —дендритов —по ним нервные импульсы идут к телу клетки —и одного длинного отростка —аксона —по нему нервный импульс проходит от тела клетки к другим клеткам или исполнительным органам (эффекторам).

(слайд 6) Нервная система делится на центральную, представленную спинным и головным мозгом, и периферическую, которая включает нервы и нервные узлы.

С точки зрения процесса регуляции нервную систему можно подразделить на соматическую, регулирующую деятельность всех мышц, и вегетативную, контролирующую согласованность функционирования сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной систем, желез внутренней и внешней секреции.

Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга.

Спинной мозг похож на длинный шнур, образованный нервной тканью. Он находится в позвоночном канале: сверху спинной мозг переходит в продолговатый мозг, а внизу оканчивается на уровне 1–2-го поясничного позвонка. (Слайд 7) Спинной мозг состоит из серого и белого вещества, а в центре его проходит канал, заполненный спинномозговой жидкостью.

Многочисленные нервы, отходящие от спинного мозга, связывают его с внутренними органами и конечностями. Спинной мозг выполняет две функции – рефлекторную и проводниковую. Серое вещество состоит из тел нервных клеток и имеет на поперечном срезе форму бабочки, а белое вещество образовано отростками нервных клеток (нервными волокнами), объединенными в проводящие пути. В сером веществе спинного мозга замыкаются рефлекторные пути многих двигательных реакций, например коленного рефлекса. Белое вещество выполняет проводящую функцию. Таким образом, спинной мозг связывает головной мозг с органами тела, регулирует работу внутренних органов, обеспечивает движение конечностей и туловища и находится под контролем головного мозга.

(слайд 8) Головной мозг состоит из нескольких отделов. Обычно различают задний мозг (в него входят продолговатый мозг, соединяющий спинной и головной мозг, мост (граничит с продолговатым мозгом, свойственен лишь млекопитающим, наибольшего развития достиг у человека) и мозжечок – очень важный отдел головного мозга, отвечающий за согласованность движений и равновесие тела), средний мозг и передний мозг, образованный промежуточным мозгом и большими полушариями.

Большие полушария являются самым крупным отделом головного мозга. Различают правое и левое полушария. Они состоят из коры, образованной серым веществом, поверхность которого испещрена извилинами и бороздами, и отростков нервных клеток белого вещества. С деятельностью коры полушарий связаны процессы, отличающие человека от животных: сознание, память, мышление, речь, трудовая деятельность. По названиям костей черепа, к которым прилегают различные части больших полушарий, головной мозг делят на доли: лобные, теменные, затылочные и височные.

Головной мозг контролирует и руководит работой органов человека. Так, например, в продолговатом мозге находятся дыхательный и сосудодвигательный центры. Быструю ориентацию при световых и звуковых раздражениях обеспечивают центры, находящиеся в среднем мозге. Промежуточный мозг участвует в формировании ощущений. В коре больших полушарий находится ряд зон: так, в кожно-мышечной зоне воспринимаются импульсы, поступающие от рецепторов кожи, мышц, суставных сумок, и формируются сигналы, регулирующие произвольные движения. В затылочной доле коры больших полушарий расположена зрительная зона, воспринимающая зрительные раздражения. В височной доле находится слуховая зона. На внутренней поверхности височной доли каждого полушария расположены вкусовая и обонятельная зоны. И, наконец, в коре головного мозга находятся участки, свойственные только человеку и отсутствующие у животных. Это зоны, контролирующие речь.

Что вы видите? (В руках у преподавателя восковое яблоко)

Прикоснитесь, что вы чувствуете?

Понюхайте, чем пахнет это яблоко?

Всю эту информацию мы получаем из окружающей среды назовем ее стимулы внешней среды. Стимулы внешней среды (свет, звук, запах, прикосновение и т.п.) преобразуются специальными чувствительными клетками (рецепторами) в нервные импульсы. Импульсы — серия электрических и химических изменений в нервном волокне. Нервные импульсы передаются по чувствительным (афферентным) нейроном в спинной и головной мозг. Там вырабатываются соответствующие командные импульсы, которые передаются по двигательным (эфферентным) нейронам к исполнительным органам (мышцам, железам). Передача нервных импульсов происходит посредствам специализированных контактов между нервными клетками, а также между нервными клетками и клетками исполнительного органа которые называются синапсы. Описанная форма деятельности является характерной для нервной системы и называется рефлексом.

Рефлекс — Ответная реакция организма на раздражение, протекающая с участием центральной нервной системы.

Все рефлексы делятся на две группы: безусловные и условные.

Безусловные рефлексы — врожденные реакции организма на жизненно важные раздражители.

Условные рефлексы — это такие реакции организма, которые не являются врожденными, а вырабатываются в различных прижизненных условиях.

Кто же впервые предложил термин “Рефлекс”. Для этого нам необходимо выполнить задание. Ответ на каждый вопрос содержит нужную нам букву.

  1. Отросток нервной клетки, по которому нервный импульс направляется к телу нервной клетки. (Дендрит).
  2. Ответная реакция организма на раздражение, протекающая с участием центральной нервной системы. (Рефлекс).
  3. Отросток нервной клетки, по которому осуществляется передача нервного импульса от тела нервной клетки. (Аксон).
  4. Специализированные контакты между нервными клетками, а также между нервными клетками и клетками исполнительного органа, обеспечивающие передачу нервных импульсов. (Синапс).
  5. Название нервной клетки. (Нейрон).
  6. Часть головного мозга, которая граничит с продолговатым мозгом; она свойственна лишь млекопитающим и наибольшего развития достигла у человека. (Мост).

Термин “рефлекс”, как уже отмечалось, был введен в физиологию французским ученым Рене Декартом в XVII веке.

Вывод: Все живые организмы обладают способностью реагировать на физические и химические изменения в окружающей среде.

2. Реакция организма на неспецифическое воздействие например при ожогах, переохлаждении, инфекции схожа. (слайд 20) Впервые схожесть реакций организма на неспецифическое воздействие обнаружил канадский физиолог Ганс Селье. Селье назвал такую реакцию общий адаптационный синдром, который в последствии получил название “стресс”.

(слайд 21) Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — общая неспецифическая реакция организма на физическое или психологическое воздействие, нарушающее его гомеостаз.

(слайд 22) Как вы понимаете выражение: “То, что не убивает нас, делает нас сильнее!”?

В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса

Эустресс – понятие имеет два значения — “стресс, вызванный положительными эмоциями” и “несильный стресс, мобилизующий организм”.

Дистресс – негативный тип стресса, с которым организм не в силах справиться. Он разрушает здоровье человека и может привести к тяжелым заболеваниям.

(слайд 23) Селье выделил 3 стадии стресса:

  1. реакция тревоги (мобилизация адаптационных возможностей — возможности эти ограничены)
  2. стадия сопротивляемости
  3. стадия истощения

Различают стресс физиологический (переохлаждение, перегрев организма и т д.) и психологический (угнетение эмоционального состояния, психологическое давление).

Разделите приведенные примеры на физиологический и психологический стресс: отравление; голод; страх; гнев; боль; тревога;

Психосоматическим называют соматическое заболевание, причиной которого является психическая проблема вызванная негативными эмоциями. Человек уходит в болезнь от одиночества, от страха перед жизнью. Болезнь является идеальным средством перехода человека в состояние детства: когда его любили, о нем заботились, когда было уютно и безопасно. Человек прячется в болезнь как под одеяло.

Спектр психосоматических заболеваний достаточно широк, и расширяется постоянно за счет обнаружения выраженной психической подкладки заболеваний, считавшихся чисто соматическими.

Психосоматическое заболевание имеет для больного желательный характер, решая некую психическую проблему. Больной, бессознательно воссоздает свою болезнь. На данный момент еще не расшифрован механизм психосоматического заболевания. Поэтому врачам крайне трудно справиться с такими заболеваниями.

Например зафиксирован в медицинской практике такой случай: Женщина находилась в очень плохих отношениях со своей свекровью, и когда встал вопрос о том, что необходимо переехать в дом родителей ее мужа у женщины отказали ноги. Врачам не удалось найти причины этой болезни, и позвоночник и мышцы и нервные окончания были в полном порядке. Как только проблема переезда была решена, женщина снова встала на ноги.

3. Как негативные эмоции способны вызывать физиологические патологии в организме человека, так же положительные эмоции способны исцелять. Для того что бы не допустить развития психосоматического заболевания, человек должен учиться избавляться от эмоционального напряжения, находиться в гармонии с собой и с окружающей его средой.

Психология занимается поиском методов направленных на выведение человека из состояния психологического стресса, а следовательно и избавления от психосоматических заболеваний.

Существует такое понятие, как стрессоустойчивость. Стрессоустойчивость – это способность организма препятствовать прогрессированию психологического стресс. Каждый из вас прошел тестирование на изучение стрессоустойчивости и вы уже знакомы со своими результатами. К сожалению в вашем коллективе есть студенты, которые на данный момент глубоко увязли в собственном негативном психологическом состоянии. Однако не нужно отчаиваться. В психологии существует ряд конкретных рекомендаций для избавления от стресса.

1. Защита на уровне восприятия информации, т.е. не надо слушать то, что может тебе сильно расстроить. Не смотри того, что обострит внутренний конфликт. Это – уклон от негативной информации. Пример о современных боевиках.

2. Механизм вытеснения – недопущение в сознание одного из причин вместе с информацией, которая усиливает нервный срыв. Пример о болезни под именем “рак”.
3. Механизм рационализации – это изменение отношения к травмирующей ситуации, при которой она перестает быть эмоционально значимой, т.е. поиск способа изменения своего отношения к ситуации.

    Избегай алкоголя и сигарет.

Если где-то вы слышите, что снять стресс помогает алкоголь или сигареты – это глубочайшее заблуждение. Алкоголь и сигареты, по характеру своего воздействия, являются отравляющими веществами и только усугубляют и без того нестабильное состояние.

Такие факторы как алкоголь и сигареты изнашивают организм угнетают иммунную систему.

Что же реально поможет:

В древние времена, когда человек находился во власти природы, формировались защитные реакции организма. Стрессом для древнего человека была, например, встреча с опасным хищником. При этом в кровь выбрасывался адреналин, сердце начинало бешено стучаться. То же происходит и сейчас. Но древний человек спасался от хищного зверя бегством и криками, а мы привыкли свой стресс сдерживать внутри, от чего и страдаем. Поэтому снять эмоциональное напряжение в первую очередь поможет спорт.

Организм, который не испытывает дефицита витаминов, микроэлементов и питательных веществ более устойчив к различным воздействиям окружающей среды. Ешьте бананы. Вещества, содержащиеся в бананах, способствуют выработке серотонина – гормона радости, они повышают настроение и вызывают чувство благополучия и спокойствия. Не даром воинствующие африканские племена, прежде чем начать переговоры, съедали целую кучу бананов.

Массаж поможет расслабить мышцы. Для того чтобы снять напряжение с мышц можно воспользоваться карандашом. Перекатывайте ладонями карандаш с гранями. Антистрессовая точка – в центре внутренней части подбородка. Надавливать большим пальцем правой руки, если у человека стрессовое состояние.

Создайте вокруг себя ароматный рай: несколько капель лаванды, ромашки или валерианы действуют успокаивающе. Анис, апельсин и базилик стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль и тревогу.

Легкий аромат вербены избавит от головной боли и чувства тошноты.

Стресс может стать следствием умственного и физического переутомления. Постарайтесь немного отдохнуть и расслабиться: поставьте запись с пеньем птиц или шумом прибоя, закройте глаза и представьте себя в лесу или на берегу моря. Подумайте о чем-нибудь особенно приятном. Давно известно, что звуки природы благотворно влияют на организм человека.

Дыхательная гимнастика “Выдыхаем -– стресс”.

Попробуем продемонстрировать: Найдите удобное для себя положение, можно включить расслабляющую музыку или звуки природы. Представьте, что вы находитесь на тропическом острове. Начинаем дыхательные упражнения: набирайте воздух брюшной областью, выдвигая вперёд переднюю стенку живота, до полного насыщения. Затем без перерыва, без задержки медленно выдыхайте воздух, втягивая в себя переднюю стенку живота. Закончив выдох без перерыва сразу переходите к вдоху и так далее. Вы полностью расслабляетесь, ваше сознание успокаивается, из глубин вашего подсознания начинают всплывать волнующие вас образы и ситуации, которые так и остались неразрешёнными в прошлом. Не пытайтесь как-то на них реагировать, что-то с ними делать. Просто продолжайте дышать.

Данный вид дыхания называется диафрагмальным, при таком дыхании набирается значительно большее количество воздуха и все внутренние органы эффективно и в большом количестве насыщаются кислородом. Таким образом обеспечивается полноценное дополнительное питание для всех органов, активизируются обмен веществ и все жизненные процессы в них, усиливается циркуляция крови, в организме начинаются процессы самовосстановления и самоомоложения.

Выполняя дыхание диафрагмой регулярно в течение 20-30 минут по несколько раз в день очень скоро вы заметите, что чувствуете себя энергичнее и бодрее, лучше спите, появился хороший аппетит.

Все эти советы могут носить профилактический характер. А если вы получили тревожные результаты при тестировании на стрессоустойчивость, то вам необходимо воспользоваться данными рекомендациями. Для этого я оформила буклеты под названием “Практические советы избавления от стресса”, которые вы можете забрать с собой. (Приложение 3)

Выполните задание для закрепления изученного материала.

Проведите аналогию между понятиями, найдите верный ответ:

Расположите в нужном порядке: спинной мозг; двигательный нейрон; рецептор; головной мозг; мышца; чувствительный нейрон.

Урок подходит к концу. Заполните анкеты, которые лежат на ваших партах. (Приложение 4)

Запишите домашнее задание: Рыхлов В.С., Трофимов С.Б. “Человек и его здоровье.” Стр. 64-71. Составить современную пословицу о здоровье.


Технологическая карта урока окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_po_okruzhayushchemu_miru.docx 13.1 КБ
nervnaya_sistema_cheloveka.ppt 1014 КБ
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.docx 24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Ответьте на вопросы:

1. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

2 .Что доставляет питательные вещества клеткам организма?

3. С чем попадает вода в твой организм?

Ответьте на вопросы:

1. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

2 .Что доставляет питательные вещества клеткам организма?

3. С чем вода попадает в твой организм?

Ответьте на вопросы:

1. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

2. Что доставляет питательные вещества клеткам организма?

3. С чем попадает вода в твой организм?

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира.

1.Класс: 4 Предмет: Окружающий мир Тип урока: Изучение нового материала

2.Тема урока: Нервная система человека

- образовательные – познакомить с функциями нервной системы, с её строением;

- развивающие – развивать умения пользоваться полученными ранее знаниями. Для понимания нового материала;

- воспитательные – воспитывать умения выслушивать мнение одноклассников, доказывать свое мнение на различные ситуации.

4 . Планируемые результаты:

Личностные – обучающиеся научатся целенаправленно использовать знания в повседневной жизни;

Регулятивные – научаться контролировать и оценивать свою работу и ее результат;

Познавательные – закрепят знания о нервной системе человека.

Коммуникативные – обучающиеся закрепят умения точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, принимать точку зрения своего товарища, уважительно относиться к чужому мнению.

6. Планирование и характеристика этапов урока.

Методы и приёмы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И- индивидуальная, П -парная, Г -групповая)

Содержание взаимодействия с учащимися

Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на работу

Прозвенел и смолк звонок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

II. Повторение изученного материала.

1.Установить правильность, полноту и осознанность изученного на предыдущем уроке большинством учащихся.

2.Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения.

3.Устранить пробелы, обнаруженные в ходе проверки знаний

-Ребята, у вас на партах лежат карточки, выполните задания которые вам предлагают.

Ответьте на вопросы:

1. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

(Через кожу, легкие, почки)

2.Что доставляет питательные вещества клеткам организма?

3.С чем попадает вода в твой организм?

(Когда пьешь воду, напитки, ешь овощи и фрукты).

III. Изучение нового материала.

2.Работа с учебником.

-Ребята, тема нашего урока очень обширна и сложна, поэтому будьте внимательны. Тема: Нервная система человека.

-Вспомните и назовите органы чувств человека? (Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)

-Органы чувств дают человеку информацию об окружающем мире.

-Всё тело человека пронизано нервами, несущими информацию от его частей к мозгу и обратно. Спинной и головной мозг составляют центральную нервную систему, а нервы – периферическую.( сл.2)

-Нервная система состоит из нервов, которые проникают во все части нашего тела.( сл.3)

- Нервы - это пучки тонких волокон, передающие указания мозга телу. Они проходят через все тело, как телефонные линии по городу. Часть сообщений поступает в мозг, но многие из них идут сначала в спинной мозг (пучок нервов).

Он находится внутри твоего позвоночника.

-Существует 3 типа нейронов, рассмотрим их.

Сенсорные нейроны – собирают информацию от органов чувств и посылают её в головной мозг.

Моторные нейроны – передают команды головного мозга мышцам.

Промежуточные нейроны – находятся в головном и спинном мозге, перерабатывают информацию и передают её другим нейронам. (сл.4)

-Нервные сигналы распространяются по нервной системе в виде электрических импульсов со скоростью до 430 км/ч. Каждый нейрон головного мозга образует контакты с тысячами нервных клеток и ежесекундно получает от них более 100000 нервных сигналов. (сл.5)

-Ребята, выполним задания, которые нам предлагают.

-Сейчас мы посмотрим видеофильм о нервной системе. Будьте внимательны.

-Из чего состоит нервная система? (Из центрального и периферического отдела).

-Ребята откройте учебники на странице 38.Есть информация, которую мы сегодня не обсуждали. Найдите и прочитайте новые сведения в тексте.

Раздел долгосрочного плана:

Живая природа

ФИО учителя: Карачковская К.А.

Количество присутствующих: 18 отсутствующих:0

Нервная система

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

4.2.3.2 описывать нервную систему и ее роль в организме человека

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Описывать нервную систему и ее роль в организме человека.

Работать с анатомической моделью человека.

Критерии оценивания

описать нервную систему;

определить роль нервной системы в организме человека;

определять место расположения нервной системы в организме человека;

перечислить органы нервной системы и называть их функции.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему нервную систему называют главной системой?

Как же работает нервная система?

Предположи, зачем человеку боль?

Сколько раз тебе понадобилось обжечься, порезаться, чтобы понять и запомнить, где таится опасность?

Что ты делаешь, чтобы справиться с болью?

Межпредметные связи

Познание мира – строение человека. ЗОЖ.

Стимулирование и развитие любознательности, интереса к науке анатомия, физиологии, привитие навыков гигиены.

Коммуникативные компетенции – умение сотрудничать, получать информацию друг от друга.

Предыдушие знания

Сведения о расположении внутренних органов человека. Выделительная система и ее роль в организме.

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность

Создание положительного эмоционального настроя

Ужасно интересно,
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!

Девиз урока

« Собраться вместе - это начало.

Держаться вместе - это прогресс.

Актуализация знаний

Посмотрите на экран сейчас мы вспомним какие системы есть в нашем организме вспомним немного материал 3 класса.

В нашем организме работает одна система!?

Вы увидели красный сигнал светофора и остановились. Вы случайно дотронулись до горячего утюга и рука сама отдёрнулась.

Значит ,есть в нашем организме орган, который приказывает нам совершать эти действия.

Предположите, о каком органе пойдёт речь? Этот орган расположен в полости черепа?(головной мозг)

-Как получилось, что я пожала руку ,а в результате мне пожали руку? Благодоря чему?

-Так о чем пойдет речь на уроке? Какова тема урока? (нервная система человека)

-Наша цель сегодня на уроке познакомиться со строением и работой нервной системы. Нервная система человека состоит из : головного мозга, спинного мозга, нервов.

Учитель предлагает обсудить в группе какие органы чувств воспринимают информацию и какие сигналы может подать мозг мышцам и другим органам. (Обыграй ситуацию)

1) мальчик прикоснулся к кактусу;

2) в помещении ребята почувствовали запах гари;

3) в витрине кондитерской девочка увидела красивый торт

4) Ребята на улице услышали громкий ужасный скрип.

Работа в группах.

Тема первой группы? (головной мозг)

-Третьей группы? (спинной мозг)

-Тема четвёртой группы? (гигиена нервной системы)

При рождении вес головного мозга составляет примерно 300гр, а у взрослого он - около 1500гр Головной мозг человека устроен необыкновенно сложно. При внешнем осмотре мозга внимание, прежде всего, привлекают два больших полушария. Сзади помещается мозжечок. Ниже больших полушарий расположен ствол мозга, переходящий в спинной мозг. Клетки собраны в группы, и каждая группа имеет свои обязанности. Одни воспринимают звуки, другие различают цвета, третьи реагируют на запах. Есть группы клеток, которые отвечают за речь, зрение, вкус. Есть клетки, которые отвечают за движение, логику, слух, осязание. Клетки мозга обладают способностью запоминать и, когда понадобиться, находить правильный ответ. Мозг похож на центр управления твоим организмом. Он постоянно получает информацию о его состоянии и контролирует работу тела. Головной мозг относится к центральной нервной системе. Головной мозг защищен костным футляром – черепом.

Нейроны – нервные клетки.

В теле человека содержатся сотни нервов. Нейроны - нервные клетки. В нашем теле около 100 миллиардов нейронов. Вытянутые в ряд нейроны человека составят 1000км. Они подсоединены к каждой мышце тела, даже самой маленькой. Когда мышца получает от нерва сигнал, она сокращается. Нервы не только тянутся к мышцам. Они, словно тоненькие провода, отходят от всех твоих органов и проходят в мозг. По таким нервам к нему идут сведения о работе желудка, кишечника, сердца, легких и почек. Нервы похожи на тонкие белые нити. Каждый из них состоит из сотен продолжений нейронов и может достигать метра в длину. Их задача - как можно быстрее передавать информацию по телу.

Головной мозг переходит в спинной и тянется до самого низа спины. Как и головной, спинной мозг защищен костной структурой (позвоночником).

Гигиена нервной системы.

Мозг всё время нуждается в пище. Его пронизывает множество кровеносных сосудов, по которым кровь доставляет мозгу питание и воздух, за 2 секунды обегает все его клетки. При сильном утомлении мозга у человека начинает болеть голова, пропадает сон и аппетит, падает работоспособность, возникает раздражительность.

Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучшим отдыхом для нервной системы служит ночной сон, для детей не менее 10 часов, прогулки, и физический труд на свежем воздухе.

Благодаря нервной системе организм человека работает как единое целое. Чем крепче нервная система, тем крепче здоровье человека.

2 звезды одно пожелание.

Проверим состояние вашей нервной системы.

Проведём исследование.

Сигнал в головной мозг идёт с огромной скоростью 120 м/сек. У кого-то быстрее, у кого-то медленнее.

Методика: линейка держится вертикально. Испытуемый вытягивает руку вперёд. По сигналу линейка опускается, испытуемый должен её подхватить. Чем меньше расстояние, тем лучше реакция, тем крепче нервная система.

Дополни-тельные источники информации

Задание в группе

Подпишите органы нервной системы.


ФО оценивание

Нет ошибок- 3 балла

1 ошибка- 2 балла

2 ошибки- 1 балл

3 ошибки- 0 баллов

Факторы которые положительно влияют на нервную систему:

Четкий режим дня

физический труд на свежем воздухе

Факторы которые положительно влияют на нервную систему:

Умственное и эмоциональное перенапряжение

ФО в маршрутных листах

Тестирование по программе пликерс.

Домашнее задание

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.