Нервная система органы чувств эпителий кожи зубная эмаль образуются во время органогенеза


олимпиада по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
olimpiada_po_biologii.docx 23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Задания к олимпиаде по биологии

1.Живое отличается от неживого:

А) составом неорганических веществ
С) обменом веществ
В) наличием катализаторов
Д) взаимодействием молекул друг с другом

2.Основными веществами в живых организмах являются: ответ

A) Углеводы.
B) Витамины.
C) Жиры.
D) Белки.

3.Биологической системой называют:

А) объединение однородных клеток
С) несколько рядом расположенных органов
В) органы живого организма
Д) любые биологические объекты

4.Межвидовые отношения начинают проявляться:

A) На биогеоценотическом уровне.
B) На популяционно-видовом уровне.
C) На организменном уровне.
D) На биосферном уровне.

5.Предметом изучения биологии является:

A) Строение и функции организма.
B) Природные явления.
C) Закономерности развития и функционирования живых систем.
D) Строение и функции растений и животных.

6.В 1988 году вышел 4-томный труд А.А.Слудского и А.Бекенова:

7.К прокариотам относятся:

А) растения
В) животные
С) грибы
Д) бактерии и цианобактерии

8.Только у прокариот встречаются органоиды:

А) пластиды
С) клеточный центр
В) митохондрии
Д) рибосомы

9.Рибосомы участвуют в синтезе:

А) АТФ
В) белков
С) липидов
Д) углеводов

10.Размножение — это процесс:

А) увеличения числа клеток;
В) воспроизведения себе подобных;
С) развития организмов в процессе эволюции;
Д) усложнения строения и функций органов

11.Набор половых хромосом у мужчин:

12.Клетка — структурная и функциональная единица живого, так как:

А) в состав клетки входит около 70 химических элементов;
В) все белки клеток построены из 20 аминокислот;
С) в клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада;
Д) все живые организмы, кроме вирусов, построены из клеток.

13.Тип деления клеток, в результате которого образуются половые клетки:

А) Амитоз;
В) мейоз;
С) амитоз;
Д) биоценоз.

14.При каком клеточном делении количество хромосом не уменьшается?

А) митоз;
В) митоз и мейоз;
С) мейоз и амитоз;
Д) мейоз.

15.Белки — биологические полимеры, мономерами которых являются:

А) нуклеотиды;
В) аминокислоты;
С) пептиды;
Д) моносахариды.

16.Какое число хромосом у человека?

17.Уровень, являющийся высшим уровнем организации жизни:

А) биосферный;
В) биогеоценотический;
С) популяционно-видовой;
Д) организменный.

А) двумембранная структура;
В) одномембранная структура;
С) немембранная структура;
Д) трехмембранная структура.

19.Ассимиляция – это процесс:

А) катализа;
В) распада;
С) биосинтеза;
Д) гидролиза.

20.В реакциях распада веществ:

А) энергия накапливается;
В) энергия не изменяется;
С) энергия выделяется;
Д) энергия сохраняется.

21.Один триплет ДНК содержит информацию:

А) о последовательности аминокислот в белке;
В) об одном признаке организма;
С) об одной аминокислоте, включаемой в белковую цепь;
Д) о начале синтеза и-РНК,

22.Количество этапов в энергетическом обмене:

23.Автотрофные организмы получают энергию:

А) за счет органических веществ, синтезированных из неорганических;
В) из готовых органических веществ;
С) за счет распада неорганических веществ;
Д) за счет распада воды.

24.К гормонам не относится:

А) инсулин;
В) окситоцин;
С) меланин;
Д) прогестерон.

25.Индивидуальное развитие организма называется:

А) филогенез;
В) овогенез;
С) метаморфоз;
Д) онтогенез.

26.У всех цветковых растений происходит:

А) двойное оплодотворение;
В) двойное опыление;
С) простое оплодотворение;
Д) тройное оплодотворение.

27.Оплодотворенная яйцеклетка называется:

А) гамета;
В) гаструла;
С) бластула;
Д) зигота.

28.Нервная система, органы чувств, эпителий кожи, зубная эмаль образуются во время органогенеза:

А) из эктодермы;
В) из мезодермы;
С) из энтодермы;
Д) из гаструлы.

29.Способность организма на должном уровне поддерживать постоянство своего строения и функциональных возможностей называется:

А) гомеостаз;
В) раздражимость;
С) онтогенез;
Д) обмен веществ.

30.Заключительной фазой в митозе является:

А) анафаза;
В) профаза;
С) телофаза;
Д) метафаза.

31. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
А) клеточный
Б) популяционно-видовой
В) биогеоценотический
Г) биосферный

32. О единстве органического мира свидетельствует
А) наличие ядра в клетках живых организмов
Б) клеточное строение организмов всех царств
А) объединение организмов всех царств в систематические группы
Г) разнообразие организмов, населяющих Землю

33. Какая структура клетки изображена на рисунке?
А) эндоплазматическая сеть
Б) плазматическая мембрана
В) комплекс Гольджи
Г) вакуоль

34. Хроматиды – это
А) две цепи одной молекулы ДНК
Б) кольцевые молекулы ДНК
В) участки хромосомы в неделящейся клетке
Г) две субъединицы хромосомы делящейся клетки

35. Наибольшее количество крахмала человек потребляет, используя в пищу
А) листья салата и укропа
Б) растительное и сливочное масло
В) хлеб и картофель
Г) мясо и рыбу

36. Рефлекторная дуга заканчивается
А) исполнительным органом
Б) чувствительным нейроном
В) вставочным нейроном
Г) рецептором

37. Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида
А) географическому
Б) генетическому
В) экологическому
Г) морфологическому

38. Пример внутривидовой борьбы за существование −
А) соперничество самцов из-за самки
Б) “борьба с засухой” растений пустыни
А) сражение хищника с жертвой
Г) поедание птицами плодов и семян

39. Опорную функцию в организме человека выполняет ткань
А) соединительная
Б) мышечная
В) эпителиальная
Г) нервная

40. Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе
А) паразитов
Б) сапротрофов
В) автотрофов
Г) симбионтов

Вопрос 41
В чем проявляются особенности биосферы как живой оболочки Земли?

Вопрос 42
В чем сходство и различие плодов растений семейств Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные (Капустные).

Вопрос 43
Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

Вопрос 44
Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

Вопрос 45
В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.

1-С 16-А
2-С 17-А
3-А 18-В
4-С 19-В
5-В 20-В
6-Д 21-А
7-Д 22-В
8-Д 23-В
9-С 24-А
10-А 25-В
11-Д 26-А
12-С 27-А
13-С 28-А
14-В 29-Д
15-Д 30-Д

Ответы на тесты

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
— в биосфере протекают биогеохимические процессы, проявляется геологическая деятельность всех организмов;
— в биосфере происходит непрерывный биогенный круговорот веществ, регулируемый деятельностью организмов;
— биосфера преобразует энергию Солнца в энергию органических веществ.

Ответ на вопрос 2:
Различие: Мотыльковые (Бобовые) имеют плод боб, а Крестоцветные (Капустные) — стручок; семена внутри боба лежат на створках, а в стручке — на пленчатой перегородке;
Сходство: боб и стручок — сухие многосеменные вскрывающиеся плоды; В — различие:

Ответ на вопрос 3:
— корневая система растений глубоко проникает в почву, достает до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы;
— у некоторых растений вода во время засухи запасается в листьях, стеблях и других органах;
— листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.

Ответ на вопрос 4:
Быстрое изменение давления при взлёте или посадке самолёта вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше. Глотательные движения улучшают доступ воздуха к слуховой (евстахиевой) трубе, через которую давление в полости среднего уха выравнивается с давлением в окружающей среде.

Ответ на вопрос 5:
Вначале численность куриных возросла, так как были уничтожены их враги (естественно регулирующие численность). Затем численность куриных сократилась из-за нехватки корма. Возросло число больных и ослабленных особей из-за распространения болезней и отсутствия хищников, что тоже повлияло на снижение численности куриных.

Олимпиада по биологии 10 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания олимпиады включают вопросы тестового характера, вопросы на рассуждение и установление причинно-следственных связей.

Экзаменнационные билеты; экзаменнационные вопрсы и практические здания по биологии комплексного экзамена по дисциплинам: Биология и Химия.

Преподавание биологии вносит существенный вклад в воспитание учащихся. Знания и умения, приобретаемые на уроках биологии, обеспечивают развитие материалистических взглядов, научного мировоззрения, гум.

Олимпиада по биологии составлена по разделам: Цитология, Обмен веществ и энергии,Генетика с основами селекции. Олимпиада содержит разноуровневые задания: с выбором одного ответа,задание на соответстви.



Ответом будет А) из эктодермы;


































Помогите пожалуйста)При взаимодействии водорода с кислородом образуется вода: 2H2 +O2 → 2H2O. Вычисли, какая масса водорода может прореагировать с 30 г кислорода.

Масштаб карты равен 1:100000. Расстояние между Ливерпулем и Манчестером на этой карте равно 0,32 м. Найдите расстояние между этими городами на местности. Варианты: А) 32 км Б) 320 км С) 3,2 км Д) 0,32 км ТОЛЬКО С ПОДРОБНЫМ РЕШЕНИЕМ.

7 в степени (2x+5) больше или равно 49

1)Объясните, чем Востосное полушарие Земле отличается от Западного. Чем Северное полушарие отличаться Южного? 2)Какие важнее географические открытия были сделаны в XVIII и XIX веках? 3)Каковы природные условия нашей местности? Как к ним приспособились люди? 4)Какой рельеф позволяет в течение дня поб.

От момента образования зиготы и до выхода зародыша из яйцевых оболочек длится эмбриональный период развития.


После того, как произошло оплодотворение - слияние сперматозоида и яйцеклетки, образовавшаяся зигота начинает интенсивно делиться. Ее множественные митотические деления называют дроблением.

Важная особенность дробления в том, что не происходит увеличение в размере зародыша: клетки дробятся (делятся) настолько быстро, что не успевают накопить цитоплазматическую массу. Дробление зиготы человека является полным неравномерным асинхронным.


В результате дробления образуется морула. Морула (лат. morum - ягода тутового дерева) - клетка на стадии этапа дробления, когда зародыш представляет собой компактную совокупность клеток (без полости внутри).

Бластуляция - заключительный период дробления, в который зародыш называется бластулой.

После очередных этапов многократного деления образуется однослойный зародыш с полостью внутри - бластула (греч. blastos — зачаток).

Стенки бластулы состоят из бластомеров, которые окружают центральную полость - бластоцель (греч. koilos — полый). Соединяясь друг с другом, бластомеры образуют бластодерму из одного слоя клеток.


Гаструляцией называют стадию эмбрионального развития, в ходе которой клетки, возникшие в результате дробления зиготы, формируют три зародышевых листка: эктодерму, эндодерму и мезодерму.

Стенка бластулы начинается впячиваться внутрь - происходит инвагинация стенки. По итогу такого впячивания зародыш становится двухслойным. Двухслойный зародыш называется - гаструла. Полость гаструлы называется гастроцель (полость первичной кишки), а отверстие, соединяющее гастроцель и внешнюю среду - первичный рот (бластопор).


У первичноротых животных на месте первичного рта (бластопора) образуется ротовое отверстие. К первичноротым относятся: кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви, моллюски, членистоногие.

У вторичноротых на месте бластопора формируется анальное отверстие, а ротовое отверстие образуется на противоположном полюсе. К вторичноротым относят хордовых и иглокожих (морских звезд, морских ежей).


При впячивании части бластулы (инвагинации) клетки бластодермы мигрируют внутрь и становятся энтодермой (греч. entós — внутренний). Оставшаяся часть бластодермы снаружи называется эктодермой (греч. ἔκτος - наружный).

Между энто- и эктодермой из группы клеток начинает формироваться третий зародышевый листок - мезодерма (греч. μέσος — средний).


Эта стадия следует за гаструлой. Ранняя нейрула представляет собой трехслойный зародыш, состоящий из энто-, экто- и мезодермы. На этапе нейрулы происходит закладка отдельных органов.

Важно отметить, что на стадии нейрулы происходит процесс нейруляции - закладывание нервной трубки. Нервная пластинка, образовавшаяся на ранних этапах, прогибается внутрь, при этом ее края сближаются и, замыкаясь, формируют нервную трубку.


Итак, как уже было сказано, на стадии нейрулы закладываются отдельные органы. Эктодерма образует покровный эпителий и нервную пластинку, мезодерма - зачаток хорды, энтодерма - окружает полость первичной кишки (гастроцель), образуя кишечник.


Все три зародышевых листка требуют нашего особого внимания, а также понимания того, какие органы и структуры из них образуются.

Эктодерма (греч. ἔκτος - наружный) - наружный зародышевый листок, образует головной и спинной мозг, органы чувств, периферические нервы, эпителий кожи, эмаль зубов, эпителий ротовой полости, эпителий промежуточного и анального отделов прямой кишки, гипофиз, гипоталамус.

Мезодерма (греч. μέσος — средний) - средний зародышевый листок, образует соединительные ткани: кровеносную и лимфатическую системы, костную и хрящевую ткань, мышечные ткани, дентин зубов, а также выделительную (почки) и половую системы (семенники, яичники).


Из зародышевых листков образуются ткани, органы и системы органов. Такой процесс называется органогенезом. В период закладки органов важное значение имеет воздержание матери от вредных привычек (алкоголь, курение), которые могут нарушить процесс дифференцировки клеток и привести к тяжелейшим аномалиям, уродствам плода.

Некоторые лекарства также могут оказывать на плод тератогенный эффект (греч. τέρας — чудовище, урод), приводя к развитию уродств. Периоды закладки органов и система органов вследствие их большой важности носят название критических периодов эмбриогенеза.


Анамнии, или низшие позвоночные - группа животных, не имеющая зародышевых оболочек (зародышевого органа - аллантоиса и амниона). Анамнии проводят большую часть жизни в воде, без которой невозможно их размножение.

К анамниям относятся рыбы, земноводные.


Амниоты - группа высших позвоночных, характеризующаяся наличием зародышевых оболочек. К амниотам относятся пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.

Зародышевый орган, аллантоис, является органом дыхания и выделения.

За счет особых оболочек, развивающихся в ходе эмбрионального развития, амниона и серозы, у амниот формируется амниотическая полость. В ней находится зародыш, окруженный околоплодными водами. Благодаря такому гениальному устройству, амниотам для размножения и развития более не нужно постоянное нахождение в водоеме, они "обрели независимость" от него.


Развитие плода происходит в мышечном органе - матке, которая, сокращаясь во время родов, стимулирует изгнание плода через родовые пути. Питание осуществляется через плаценту - "детское место" - орган, который с одной стороны омывается кровью матери, а с другой - кровью плода. Через плаценту происходит транспорт питательных веществ и газообмен.

Соединяет плаценту и плод особый орган - пуповина, внутри которой проходят артерии, вены.


Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Нервная система, органы чувств, эпителий кожи, зубная эмаль образуются во время органогенеза:

Зигота образуется в процессе:

К какому способу размножения относят партеногенез?

В основе бесполого размножения одноклеточных животных лежит

развитие от оплодотворения до рождения

развитие внутри яйцевых оболочек

развитие от зиготы до смерти

Непрямым типом постэмбрионального развития называется:

развитие со сменой хозяев

развитие с метаморфозом

развитие в воде

развитие без метаморфоза

Укажите, какой класс позвоночных принадлежитк группе анамний:

Какой провизорный орган есть и у анамний, и у амниот:

Куда в первую очередь попадает овулировавшее яйцо:

в брюшную полость

Где в норме протекает дробление у человека:

в брюшной полости

Назовите процесс, наиболее характерный для периода дробления:

образование зародышевых листков

образование осевых органов.

Чем заканчивается период гаструляции:

образованием однослойного зародыша

формированием осевых органов

образованием 2-3-х слойного зародыша

На стадии нейрулы зародыш характеризуется:

наличием нервной трубки

Какаяткань образуется из эктодермы:

Какой провизорный орган амниот у человека имеет рудиментарный характер:

Какую функцию не выполняет аллантоис у плацентарных млекопитающих:

Какую функцию выполняет желточный мешок у плацентарных млекопитающих?

источник первичных половых клеток

Какую функцию выполняет амнион у плацентарных млекопитающих

создает водную среду

Развитие какой структуры индуцирует зачаток хорды у:

дорзальной губы бластопора

Первичная эмбриональная индукция происходит:

на стадии ранней гаструлы

на стадии бластулы

на стадии поздней гаструлы

на стадии нейрулы

Какими свойствами обладает компетентная ткань:

способностью направлять развитие другой ткани

способностью реагировать на индукцию

отсутствием межклеточных контактов

Основным клеточным механизмом на стадии гаструляции является:

конечная дифференцировка клеток

Механизмами возникновения монозиготных близнецов являются:

разделение внутренней клеточной массы на 2 части

оплодотворение 1-й яйцеклетки 2-мя спермиями

У ребенка порок - несращение твердого неба ("волчья пасть").

Нарушением каких клеточных механизмов онтогенеза это можно объяснить:

Соматическая мутация произошла в клетке мезодермы.

В какой ткани могут встретиться мутантные клетки:

в клетках крови

в клетках поджелудочной железы

в эпидермисе кожи

в эпителии кишки

в клеткахкоры головного мозга

В клетке ножки сомита произошла мутация - альбинизм.

К каким последствиям это может привести:

у ребенка будут участки депигментированной радужки

нарушатся контакты между клетками зародыша

у ребенка будут участки депигментированной кожи

Для исследования кариотипа плода используются клетки:

из амниотической жидкости

стенки желточного мешка

эпителия ротовой полости плода

С развитием какого зародышевого листка связано появление вторичной полости тела?

Какое из приведенных ниже утверждений неверно?

органы и ткани развиваются из определенных частей зародыша

развитие органа происходит при взаимодействии разных частей зародыша

орган формируется из 2-3 зародышевых листков.

каждый орган формируется из одного зародышевого листка

У какого, из перечисленных позвоночных, развиваются зародышевые оболочки?

образование зародышевых листков

образование осевого комплекса органов

Чем зигота отличается от гаметы?

образуется в результате мейоза

образуется в результате митоза

диплоидным набором хромосом

гаплоидным набором хромосом

С чем связана дифференцировка соматических клеток в течение онтогенеза организма?

с увеличением количества генов в геномах разных групп клеток

с синтезом всеми клетками организма идентичных белков

с функционированием разных генов у различных клеток

с утратой генов в геномах клеток

образование зародышевых листков

образование осевого комплекса органов

С развитием какого зародышевого листка связано появление целома?

Что такое гаструляция?

образование зародышевых листков

образование многоклеточного однослойного зародыша

образование вторичной кишки

образование нервной трубки

Выберите правильную последовательность основных этапов эмбриогенеза:

оплодотворение, дробление, гаструляция, метаморфоз, образование органов, образование тканей

оплодотворение, дробление, иммиграция, гаструляция, образование тканей, метаморфоз, образование органов

оплодотворение, дробление, гаструляция, образование тканей, образование органов

оплодотворение, гаструляция, дробление, образование тканей, образование органов

Укажите часть зародыша не характерную для бластулы

Укажите способ гаструляции:

Какой орган относят к осевому комплексу хордовых?

Яйцеклетка, в отличие от сперматозоида, характеризуется

гаплоидным набором хромосом

способностью к развитию

диплоидным набором хромосом

8.Укажитеправильную последовательность процессов эмбрионального развития позвоночных животных.

слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы, образование бластомеров в процессе дробления зиготы, сегментация сомитов, формирование зародышевых листков, развитие нервной пластинки, закладка органов зародыша

слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы, образование бластомеров в процессе дробления зиготы, формирование зародышевых листков, сегментация сомитов развитие нервной пластинки, закладка органов зародыша

слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы, образование бластомеров в процессе дробления зиготы, формирование зародышевых листков, развитие нервной пластинки, сегментация сомитов закладка органов зародыша

слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы, формирование зародышевых листков, образование бластомеров в процессе дробления зиготы, развитие нервной пластинки, сегментация сомитов, закладка органов зародыша

Нервная система, органы чувств, эпителий кожи, зубная эмаль образуются во время органогенеза:

  1. из энтодермы;
  2. из гаструлы
  3. из эктодермы;
  4. из мезодермы;

Зигота образуется в процессе:

  1. митоза
  2. онтогенеза
  3. мейоза
  4. оплодотворения
  5. партеногенеза

К какому способу размножения относят партеногенез?

  1. бесполому
  2. половому
  3. вегетативному
  4. почкованию

В основе бесполого размножения одноклеточных животных лежит

  1. образование цисты
  2. партеногенез
  3. митотическое деление
  4. мейотическое деление
  5. оплодотворение

  1. развитие от оплодотворения до рождения
  2. развитие внутри яйцевых оболочек
  3. внутриутробное развитие
  4. развитие от зиготы до смерти

Непрямым типом постэмбрионального развития называется:

  1. развитие со сменой хозяев
  2. развитие с метаморфозом
  3. развитие в воде
  4. развитие без метаморфоза

Укажите, какой класс позвоночных принадлежит к группе анамний:

  1. птицы
  2. рептилии
  3. млекопитающие
  4. амфибии

Какой провизорный орган есть и у анамний, и у амниот:

  1. сероза
  2. желточный мешок
  3. аллантоис
  4. амнион

Куда в первую очередь попадает овулировавшее яйцо:

  1. в матку
  2. во влагалище
  3. в брюшную полость
  4. в яйцевод

Где в норме протекает дробление у человека:

  1. в матке
  2. в яйцеводе
  3. в брюшной полости
  4. в яичнике

Назовите процесс, наиболее характерный для периода дробления:

  1. образование зародышевых листков
  2. деление клеток
  3. образование осевых органов.
  4. рост зародыша

Чем заканчивается период гаструляции:

  1. образованием однослойного зародыша
  2. формированием осевых органов
  3. образованием 2-3-х слойного зародыша
  4. образованием плаценты

На стадии нейрулы зародыш характеризуется:

  1. двухслойностью
  2. трехслойностью
  3. наличием нервной трубки
  4. тотипотентностью клеток

Какая ткань образуется из эктодермы:

  1. эпителий желудка
  2. клетки печени
  3. нервная ткань
  4. клетки селезенки

Какой провизорный орган амниот у человека имеет рудиментарный характер:

  1. хорион
  2. амнион
  3. плацента
  4. желточный мешок

Какую функцию не выполняет аллантоис у плацентарных млекопитающих:

  1. трофическую
  2. дыхательную
  3. кроветворную
  4. выделительную

Какую функцию выполняет желточный мешок у плацентарных млекопитающих?

  1. дыхательную
  2. выделительную
  3. трофическую
  4. источник первичных половых клеток

Какую функцию выполняет амнион у плацентарных млекопитающих

  1. выделительную
  2. трофическую
  3. создает водную среду
  4. дыхательную

Развитие какой структуры индуцирует зачаток хорды у:

  1. кишки
  2. нервной трубки
  3. дорзальной губы бластопора
  4. сомита
  5. почки

Первичная эмбриональная индукция происходит:

  1. на стадии ранней гаструлы
  2. на стадии бластулы
  3. на стадии поздней гаструлы
  4. на стадии нейрулы

Какими свойствами обладает компетентная ткань:

  1. способностью направлять развитие другой ткани
  2. способностью реагировать на индукцию
  3. тотипотентностью
  4. отсутствием межклеточных контактов

Основным клеточным механизмом на стадии гаструляции является:

  1. конечная дифференцировка клеток
  2. перемещение клеток
  3. гибель клеток
  4. пролиферация клеток

Механизмами возникновения монозиготных близнецов являются:

  1. непроходимость яйцеводов
  2. соматическая мутация
  3. разделение внутренней клеточной массы на 2 части
  4. оплодотворение 1-й яйцеклетки 2-мя спермиями

У ребенка порок - несращение твердого неба ("волчья пасть").

Нарушением каких клеточных механизмов онтогенеза это можно объяснить:

  1. размножение клеток
  2. миграции клеток
  3. адгезии клеток
  4. апоптоза клеток

Соматическая мутация произошла в клетке мезодермы.

В какой ткани могут встретиться мутантные клетки:

  1. в клетках крови
  2. в клетках поджелудочной железы
  3. в эпидермисе кожи
  4. в эпителии кишки
  5. в клетках коры головного мозга

В клетке ножки сомита произошла мутация - альбинизм.

К каким последствиям это может привести:

  1. у ребенка будут участки депигментированной радужки
  2. зародыш погибнет
  3. нарушатся контакты между клетками зародыша
  4. у ребенка будут участки депигментированной кожи
  5. ни к каким

Для исследования кариотипа плода используются клетки:

  1. из амниотической жидкости
  2. стенки желточного мешка
  3. стенки матки
  4. эпителия ротовой полости плода
  5. эпителия кишки

С развитием какого зародышевого листка связано появление вторичной полости тела?

  1. бластодермы
  2. эктодермы
  3. энтодермы.
  4. мезодермы

Какое из приведенных ниже утверждений не верно?

  1. органы и ткани развиваются из определенных частей зародыша
  2. развитие органа происходит при взаимодействии разных частей зародыша
  3. орган формируется из 2-3 зародышевых листков.
  4. каждый орган формируется из одного зародышевого листка

У какого, из перечисленных позвоночных, развиваются зародышевые оболочки?

  1. ланцетник
  2. цыпленок
  3. карась
  4. лягушка

  1. образование зародышевых листков
  2. образование бластодермы
  3. образование осевого комплекса органов
  4. образование бластопора

Чем зигота отличается от гаметы?

  1. образуется в результате мейоза
  2. образуется в результате митоза
  3. диплоидным набором хромосом
  4. гаплоидным набором хромосом

С чем связана дифференцировка соматических клеток в течение онтогенеза организма?

  1. с увеличением количества генов в геномах разных групп клеток
  2. с синтезом всеми клетками организма идентичных белков
  3. с функционированием разных генов у различных клеток
  4. с утратой генов в геномах клеток

  1. образование бластопора
  2. образование бластодермы
  3. образование зародышевых листков
  4. образование осевого комплекса органов

С развитием какого зародышевого листка связано появление целома?

  1. эктодермы
  2. бластодермы
  3. мезодермы
  4. энтодермы

Что такое гаструляция?

  1. образование зародышевых листков
  2. образование многоклеточного однослойного зародыша
  3. образование вторичной кишки
  4. образование нервной трубки

Выберите правильную последовательность основных этапов эмбриогенеза:

  1. оплодотворение, дробление, гаструляция, метаморфоз, образование органов, образование тканей
  2. оплодотворение, дробление, иммиграция, гаструляция, образование тканей, метаморфоз, образование органов
  3. оплодотворение, дробление, гаструляция, образование тканей, образование органов
  4. оплодотворение, гаструляция, дробление, образование тканей, образование органов

Укажите часть зародыша не характерную для бластулы

  1. бластопор
  2. бластомеры
  3. бластодерма
  4. бластоцель

Укажите способ гаструляции:

  1. бластуляция
  2. деляминация
  3. сегментация
  4. рекомбинация

Какой орган относят к осевому комплексу хордовых?

  1. головной мозг
  2. сердце
  3. брюшную аорту
  4. кишку
  5. позвоночник

Яйцеклетка, в отличие от сперматозоида, характеризуется

  1. гаплоидным набором хромосом
  2. способностью к развитию
  3. диплоидным набором хромосом
  4. активным движением

8. Укажите правильную последовательность процессов эмбрионального развития позвоночных животных.

  1. слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы, образование бластомеров в процессе дробления зиготы, сегментация сомитов, формирование зародышевых листков, развитие нервной пластинки, закладка органов зародыша
  2. слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы, образование бластомеров в процессе дробления зиготы, формирование зародышевых листков, сегментация сомитов развитие нервной пластинки, закладка органов зародыша
  3. слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы, образование бластомеров в процессе дробления зиготы, формирование зародышевых листков, развитие нервной пластинки, сегментация сомитов закладка органов зародыша
  4. слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы, формирование зародышевых листков, образование бластомеров в процессе дробления зиготы, развитие нервной пластинки, сегментация сомитов, закладка органов зародыша

Дата добавления: 2015-09-04 ; просмотров: 898 . Нарушение авторских прав

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.