Нервные системы каких типов изображены на рисунках

Специализированные нервные клетки составляют основу нервной системы. Они обладают чувствительностью. Клетки принимают и передают нервные импульсы. Нервная система обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма и реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды. Чем более развита и специализирована нервная система у животных, тем более сложна и совершенна взаимосвязь внешней среды с организмом

2. Из перечисленных функций выберите те, которые свойственны только нервным клеткам:

3. Почему нервные клетки медуз сконцентрированы по краю зонтика?

Медузы, в отличие от полипов, подвижны, передвигаются сокращая купол. Для управления мускульными клетками, которые должны работать согласованно, и выделилось нервное кольцо по краю зонтика

4. Подпишите на рисунке части нервной клетки


5. Дайте определение понятий

Раздражимость – способность живого организма реагировать на внешнее воздействие изменением своих физико-химических и физиологических свойств

Нервная сеть – 1) тип строения нервной ткани, представленный совокупностью нейронов в сочетании с проходящими в различных направлениях нервными волокнами, имеющими под микроскопом вид сетки (наблюдается у беспозвоночных); 2) совокупность функционально взаимосвязанных нейронов

Нервная ткань – ткань организма, построенная из нервных клеток и их отростков, которые способны принимать сигналы и передавать ответные импульсы и вспомогательных клеток

6. Рассмотрите схему. Подпишите, какому животному принадлежит изображенная нервная система и органы, ее образующие


7. Закончите схему

Головной: промежуточный, передний, средний, продолговатый, можечек

8. Рассмотрите рисунок 176 в учебнике (с. 228). Назовите отделы мозга, наиболее развитые у каждой из перечисленных групп животных

Земноводные: передний и средний мозг

Пресмыкающиеся: все отделы развиваются, мозжечок более выпуклый

Птицы: мозжечок, полушария переднего мозга и зрительные доли, средний мозг

Млекопитающие: передний мозг, средний мозг, мозжечок

9. Дайте определения понятий

Рефлекс – реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием нервной системы

Инстинкт – последовательность рефлекторных действий, закрепленных наследственно

10. Назовите врожденные и приобретенные рефлексы животных

Врожденные – сосание молока детенышами млекопитающих, подача голоса детеныша, если он голоден

Приобретенные – попрошайничество животными, выполнение команд

11. Перечислите рефлексы, которые вы выработали у своих домашних животных



































Описание презентации по отдельным слайдам:

1 Что обозначено на рисунке цифрами 1,2, 3? Укажите функцию структур 1 и 3.

Ответ(1) 1. Цифрой 1 обозначен зародышевый диск, цифрой 2 — желток, цифрой 3 — воздушная камера. 2. Зародышевый диск — оплодотворённая яйцеклетка, из которой развивается цыплёнок. 3. Воздушная камера необходима для дыхания зародыша и выведения воды из яйца.

2 К ка­ко­му подцарству, типу от­но­сят животное, изображённое на рисунке? Что обо­зна­че­но бук­ва­ми А и Б и в чём со­сто­ит роль этих струк­тур в жизни животного?

Ответ(2) 1) Подцарство — Одноклеточные; тип — Простейшие 2) А – сократительная вакуоль; Б – ядро 3) Сократительная вакуоль – удаление жидких продуктов жизнедеятельности, поддержание и для осмотической регуляции; ядро – регулирует все процессы жизнедеятельности, несет наследственную информацию или 1) На рисунке изображена Амёба. Под­цар­ство Про­стей­шие (Од­но­кле­точ­ные), тип Сар­ко­жгу­ти­ко­вые

3 К ка­ко­му подцарству, типу от­но­сят животное, изображённое на рисунке? Какой про­цесс изображён на ри­сун­ке и в чём со­сто­ит его био­ло­ги­че­ское значение? Ука­жи­те тип де­ле­ния клетки, ко­то­рый лежит в ос­но­ве этого процесса.

1) под­цар­ство — Про­стей­шие (Одноклеточные); тип — Инфузории; 2) про­цесс — бес­по­лое размножение; 3) био­ло­ги­че­ское зна­че­ние — вос­про­из­ве­де­ние организмов, идентичных ро­ди­тель­ской особи; уве­ли­че­ние численности; 4) тип де­ле­ния клет­ки — митоз. Ответ(3)

Назовите тип и клас­сы животных, изображённых на рисунках. Ука­жи­те два ос­нов­ных признака, общих для этих животных. 4

1) Тип членистоногие. 2) Классы: 1 – Ракообразные, 2 – Паукообразные, 3 – Насекомые. 3) Общие при­зна­ки – сег­мен­та­ция тела (и чле­ни­стые конечности) и хи­ти­но­вый покров. Ответ(4)

Какие ор­га­низ­мы изоб­ра­же­ны на рисунке? В чём за­клю­ча­ет­ся био­ло­ги­че­ский смысл их отношений? 5

1) по­ка­за­ны ак­ти­ния и рак-отшельник; 2) между ними су­ще­ству­ют сим­био­ти­че­ские отношения; 3) рак предо­став­ля­ет ак­ти­нии остат­ки пищи и транс­пор­ти­ру­ет её, а ак­ти­ния сво­и­ми щу­паль­ца­ми со стре­ка­тель­ны­ми клет­ка­ми обес­пе­чи­ва­ет раку защиту Ответ(5)

6 На­зо­ви­те изоб­ражённый на ри­сун­ке ор­га­низм и тип, к ко­то­ро­му его от­но­сят. Что обо­зна­че­но буквами А и Б, назовите функции указанных клеток.

Ответ(6) 1) Гидра, тип Кишечнополостные. 2) А — стрекательные клетки (находятся в эктодерме). Стрекательные клетки служат гидре орудием нападения и защиты. 3) Б – пищеварительно-мускульные клетки (находятся в энтодерме) – участвует передвижении и обеспечивает внутриклеточное пищеварение. (Мускульные волоконца их способны к сокращению. Когда они укорачиваются, тело гидры становится более тонким. Пищеварительно-мускульные клетки энтодермы способны образовывать ложноножки, захватывать и переваривать в пищеварительных вакуолях мелкие пищевые частицы).

7 Рассмотрите скелет птицы, как называются части скелета обозначенные цифрами 1 и 2, какое значение они имеют.

Ответ(7) 1) Под цифрой один — киль, под цифрой 2 — цевка — приспособление для полета, 2) Киль (вырост грудины) — к нему прикрепляются сильные грудные мышцы, двигающие крылья. 3) Цевка (часть костей предплюсны и все плюсневые кости срослись и образовали единую кость) — дополнительная кость для мягких приземлений и обеспечивает способность не падать с веток (или, длинная цевка помогает птице лучше отталкиваться при взлете и бегать по земле).

8 Рассмотрите рисунок рака. Какой орган отмечен знаком, к какой системе органов относится указанный орган? Какую функцию он выполняет?

Ответ(8) 1) Знаком вопрос отмечено сердце (или, На спинной стороне головогруди находится пятиугольное сердце, от которого отходят кровеносные сосуды) 2) Сердце относится к кровеносной системе (незамкнутая) 3) Функции сердца: нагнетательная (сокращаясь, сердце гонит кровь в кровеносные сосуды. Сосуды, отходящие от сердца, разносят кровь по всему телу, заканчиваясь, они открываются в промежутки между внутренними органами)

Какие черты приспособленности у изображенного организма к среде её обитания? Какие недостатки приспособленности? 9

Ответ(9) 1) Донные рыбы обычно окрашены под цвет песчаного дна (камбала, скаты). При этом камбала ещё способна менять окраску в зависимости от цвета окружающего фона, путём перераспределения пигмента в покровах тела (или, способна к быстрому изменению покровительственной окраски благодаря перераспределению пигментов в хроматофорах кожи) 2) Уплощенное с боков тело — это приспособление для жизни на дне глубоких морей; глаза смещены на одну сторону 3) Недостатки приспособленности: небольшая площадь, занимаемая жабрами — потому что не достаточно кислорода и рыба малоподвижна. Относительный характер приспособленности. Приспособленность к среде обитания носит относительный характер, полезна только в тех условиях, в которых она исторически сформировалась.

10 Определите по рисунку тип и класс изображённого животного. По каким признакам это можно сделать? В чём особенности пищеварения данного животного? Ответ поясните.

Ответ(10) 1) Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. 2) признаки — 4 пары ходильных ног, маленькая головогрудь, большое нечленистое брюшко. 3) По способу питания паук — хищник, пищеварение внеорганизменное (внекишечное

Назовите типы и виды животных, нервные системы которых показаны на рисунке. Чем эти системы отличаются друг от друга? 11

1) Цифрой 1 обозначена нервная система белой планарии. (Тип Плоские черви). 2) Цифрой 2 обозначена нервная система пресноводной гидры. (Тип Кишечнополостные). 3) У планарии нервная система стволового или лестничного типа, а у гидры – диффузная нервная система. Примечание. Если указаны типы и не указано видовое название, то отметка не должна снижаться Ответ(11)

К какому типу животных принадлежит организм, клеточное строение которого показано на рисунке? Какие клетки обозначены цифрами 1 и 2? Какие функции выполняют эти клетки? 12

1) это клетки животного, относящегося к типу Кишечнополостные; 2) 1 – стрекательные клетки, выполняющие защитную функцию; 3) 2 – пищеварительно-мускульные клетки, выполняющие функцию переваривания пищи Ответ(12)

13 При рождении горностаевые кролики имеют белую окраску шерсти. Позже на отдельных участках появляется чёрная окраска. Что изучали в данном эксперименте? Какова была его методика? Какие выводы были сделаны из этого эксперимента?

Ответ(13) 1) У кроликов выщипывали шесть и прикладывали к оголённому участку кожи мешок со льдом. На оголённом участке выросла чёрная шесть. 2) Выясняли зависимость выработки пигмента окраски шерсти от температуры, повышая и понижая температуру внешней среды. 3) Вывод: признак проявляется в зависимости от температуры, т. е. от условий внешней среды, и является модификационным изменением.

14 Назовите эту птицу и семейство, к которому она принадлежит. Определите по рисунку образ жизни, характер питания и приспособления к образу жизни, который она ведёт.

Ответ(14) 1) Пеликан, семейство Пеликановые. Хорошо летает, живёт вблизи водоёмов 2) Крупная водоплавающая птица с развитыми плавательными перепонками. 3) Использует клюв со специальным мешком для ловли рыбы

15 Какие особенности строения скелета позвоночного животного, изображенного на рисунке, доказывают его наземное происхождение? Приведите доказательства. С какой группой современных позвоночных животных у него проявляется сходство во внешнем строении? Как называется эволюционный процесс, в результате которого сформировалось это свойство? Ответ обоснуйте.

Ответ(15) 1) грудные плавники имеют сходство в строении с конечностью наземного типа (пояс конечности и свободная конечность из трех отделов: плеча, предплечья, кисти); 2) имеются рудиментарные кости тазового пояса, свидетельствующие о наличии у предков задних конечностей; 3) сходство с рыбами по форме тела и плавников; 4) название процесса — конвергенция; это формирование сходных признаков у неродственных групп, обитающих в одинаковых условиях.

16 На рисунке изображены конечности насекомых. Определите под каким номером прыгательная конечность, а под каким копательная. Укажите под действием какого пути эволюции образовались эти типы конечностей.

Ответ(16) Функция конечностей насекомого зависит от того, в какой среде оно обитает, как питается и защищается. Поэтому лапки у разных видов приспособлены для выкапывания ходов, закапывания погибших животных, устройства гнезд, защиты от нападения, захвата пищи, прыгания, плавания, бегания. 1) Прыгательные ноги под номером 4. Прыгательные ноги имеются у представителей отряда прямокрылые. К ним относятся саранча, кузнечик, сверчок. Последняя пара ног у них очень длинная и мощная. Многие представители прямокрылых прыгают в высоту до восьмидесяти сантиметров, а если при этом расправляют крылья, то расстояние, преодолеваемое за один прыжок, достигает около десяти метров. 2) Копательные ноги под номером 2. Копательные ноги характерны для медведки, жука-навозника, майского жука. Обычно копательными становится первая пара ног. Конечности этого типа мощные, плоские и короткие. 3) Путь эволюции — идиоадаптация. Сформировались в процессе дивергенции. Дивергенция - это расхождение признаков у видов, происходящих от общего предка.


#Пищеварительная_система
Вопрос ЕГЭ: Что представляет собой зубная эмаль, и к какому последствию может привести её повреждение?

1. Зубная эмаль- это затвердевшие выделения эпителиальных клеток, покрывающие коронку зуба.
2. Через дефекты и повреждения эмали происходит инфицирование дентина. Вследствие этого развивается кариес.



#Слуховой_анализатор
Вопрос ЕГЭ:
Отделы какого органа чувств изображены на рисунке? Назовите изображенные отделы, обозначенные цифрами. Укажите функции,которые они выполняют. У какого класса животных впервые сформировался отдел, обозначенный цифрой 3?

1) Это отделы слуха у земноводных
2) 1- слуховая косточка (стремечко) 2- Барабанная перепонка 3-полость среднего уха 4-улитка внутреннего уха.
3) Барабанная перепонка воспринимает колебания звуковой волны и колеблет слуховую косточку(стремечко). Она передаёт колебания в улитку внутреннего уха, в которой рецепторы преобразуют звуковую волну в электрический импульс.
4) Среднее ухо впервые сформировалось у земноводных.


#Зрительный_анализатор
Назовите отделы зрительного анализатора и укажите,какую функцию выполняет каждый из этих отделов?

1-Периферический отдел анализатора представлен сетчаткой глаза,с расположеными в ней палочками и колбочками. Именно они воспринимают и преобразовывают световое раздражение в нервные импульсы.
2-Проводниковый отдел- зрительный нерв. Он передаёт нервный импульс в головной мозг.
3-Центральный отдел представлен зрительной зоной коры больших полушарий. Именно там обрабатывается зрительная информация и формируется окончательное изображение


#Нервная_система
Какие изменения произошли в головном мозге человека в связи с трудовой деятельностью?

1. Произошло увеличение объема головного мозга. Увеличение количества извилин и борозд в полушариях.
2.В коре головного мозга появились присущие только человеку области, связанные с мышлением и речью.
3. Получили дальнейшее развитие нервные центры, управляющие тонкой моторикой пальцев рук




#Кровеносная_система
Что лежит в основе изменения кровяного давления человека в спокойном состоянии и во время работы? Какие отделы нервной системы это обеспечивают?

1. В основе изменения кровяного давления человека лежит способность кровеносных сосудов изменять просвет за счёт рецепторов, располагающихся в их стенках.
2. При нагрузках у здорового человека повышается лишь верхнее артериальное давление,а нижнее остаётся неизменным. При нагрузках происходит повышение сокращения гладких мышц сосудов,их просвет сужается и давление увеличивается.
3. Это обеспечивает вегетативная нервная система. Симпатическая приводит к сужению артерий и повышению давления. А парасимпатическая приводит к расширению артерий и понижению артериального давления

1. Почему у разных животных разная плодовитость?

1) Чем крупнее животное, тем меньше плодовитость;
2) Чем больше вероятность гибели потомства, тем больше плодовитость;
3) Чем больше выражена забота о потомстве, тем меньше плодовитость.

2. Почему однояйцевые близнецы имеют одинаковый генотип?

Однояйцевые близнецы получаются, когда зародыш, состоящий из 40-60 клеток, делится на две части и каждая часть превращается в ребенка. Эти 40-60 клеток имеют одинаковый генотип, поскольку они получены из зиготы путем митоза.



3. Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?

1) Вопросительным знаком на рисунке обозначена мезодерма.
2) Из мезодермы образуются все типы соединительной и мышечной ткани.
3) Системы органов, образующиеся из мезодермы: скелет, мышцы, кровеносная, выделительная, половая системы.

3 – при прямом развитии детёныш похож на родителя, только его органы меньше, несформированные или отсутствующие органы у детеныша характерны для непрямого развития
6 – на той стадии, когда у головастика имеется жабры и двухкамерное сердце, у него один круг кровообращения
7 – для жаб характерно непрямое, а для крокодилов – прямое развитие



5. Какой процесс в цикле развития ланцетника изображен на рисунке? Укажите его особенности. Чем завершается этот процесс?

1) Изображен процесс дробления (первая стадия развития зародыша);
2) Это быстрое деление без увеличения размера клеток, между делениями очень короткая интерфаза, состоящая только из синтетического периода, общая масса зародыша не меняется;
3) Образуется бластула – однослойный зародышевый пузырек с полостью внутри размером с зиготу.



6. Назовите стадию эмбрионального развития ланцетника, изображенную на рисунке. Какие структуры обозначены цифрами 1 и 2? Из каких зародышевых листков формируются эти структуры?

1) нейрула – стадия формирования у зародыша нервной трубки;
2) 1 – нервная пластинка, формируется из эктодермы;
3) 2 – первичная кишка, формируется из энтодермы.

7. Обоснуйте принадлежность человека к типу Хордовые, используя эмбриологические доказательства эволюции. Приведите не менее трёх доказательств.

1) в процессе эмбрионального развития у человека закладывается хорда – внутренний скелет;
2) нервная система трубчатого типа, располагается над хордой;
3) пищеварительная трубка располагается под хордой, в глотке закладываются жаберные щели (карманы)

4. Чем можно объяснить, что центры регуляции таких жизненно важных функций, как дыхание, пищеварение, размножение, находятся в продолговатом мозге, а не в коре больших полушарий?
Элементы правильного ответа
1. Продолговатый мозг – наиболее древняя часть головного мозга.
2. Дыхание, питание, размножение появились вместе с возникновением животного мира, т.е. это самые древние функции организма.
3. Кора головного мозга – сравнительно молодая часть мозга. У высших животных она контролирует все функции организма, в том числе и перечисленные в задании.
Ответьте самостоятельно
• Какова роль продолговатого мозга в регуляции процессов жизнедеятельности человека?
• Где расположены центры безусловных рефлексов?
5. Назовите основные отличия условных рефлексов от безусловных.
Элементы правильного ответа
1. Безусловные рефлексы – видовые, условные – индивидуальные.
2. Безусловные рефлексы – врожденные, условные – приобретенные.
3. Безусловные рефлексы – постоянные, условные – временные.
4. Безусловные рефлексы контролируются спинным мозгом и стволом головного мозга, условные – корой головного мозга.
5. Безусловные рефлексы вызываются определенным раздражителем, условные – любым.
Ответьте самостоятельно
• Как вырабатываются условные рефлексы?
• В чем заключаются основные идеи учения И.П. Павлова об условных рефлексах?
6. Опишите механизм возникновения изображения на сетчатке глаза и его восприятие человеком.
Элементы правильного ответа
1. Лучи света отражаются от предмета.
2. Лучи фокусируются хрусталиком и, пройдя через стекловидное тело, попадают на сетчатку.
3. На сетчатке формируется действительное, уменьшенное, перевернутое изображение предмета.
4. Сигналы от сетчатки передаются по зрительному нерву и достигают зрительной зоны коры головного мозга.
5. Изображение предмета анализируется в зрительной зоне коры мозга и воспринимается человеком в его реальном, неперевернутом виде.
Ответьте самостоятельно
• В чем заключается общность принципа действия анализаторов?
• Почему при боковом зрении человек практически не различает цвета предметов?
• Как работает вестибулярный аппарат?
7. Каковы функции второй сигнальной системы у человека?
Элементы правильного ответа
1. Вторая сигнальная система связана с появлением у человека речи.
2. Речь позволяет общаться с помощью символов – слов и других знаков.
3. Слово может быть конкретным, обозначающим определенный предмет или явление, и абстрактным, отражающим смысл понятий, явлений.
Ответьте самостоятельно
• Что человек обозначает словами?
• Чем высшая нервная деятельность человека отличается от высшей нервной деятельности животных?
• Какие виды памяти вам известны и каковы их функции?
8. Чем вызывается сокращение мышцы?
Элементы правильного ответа
1. Нервный импульс.
2. Выделение медиатора ацетилхолина в нервно-мышечном синапсе.
3. Ионы кальция, участвующие в мышечном сокращении.
Ответьте самостоятельно
• Каковы причины утомления мышц и как оно развивается?
• Запас каких химических веществ необходимо постоянно пополнять для эффективной работы мышц и почему?
9. Приведите примеры профилактических мер для сохранения правильной осанки человека.
Элементы правильного ответа
1. Не надо сутулиться, ходить нужно держа голову прямо, расправив плечи.
2. Нельзя носить тяжести только в одной руке.
3. При ходьбе не следует запрокидываться назад.
4. Сидеть желательно прямо, не опираясь на спинку стула и не искривляя позвоночника.
Ответьте самостоятельно
• К каким анатомо-физиологическим последствиям в строении скелета может привести нарушение осанки?
• Перечислите особенности скелета, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.
10. Почему необходимо поддерживать определенный уровень глюкозы в крови?
Элементы правильного ответа
1. Нарушение уровня глюкозы в крови может привести к серьезным заболеваниям.
2. Стойкое повышение уровня глюкозы может привести к сахарному диабету – болезни, вызывающей другие заболевания.
3. Снижение уровня глюкозы может привести к нарушениям в работе мозга, клеткам которого глюкоза необходима.
11. Как связаны между собой имена Э.Дженнера, Л.Пастера и И.Мечникова? В чем их заслуги перед наукой и человечеством?
Элементы правильного ответа
1. Дженнера можно считать первооткрывателем явления иммунитета. Он первым сделал противооспенную прививку.
2. Пастер создал вакцины против нескольких инфекционных заболеваний: бешенства, сибирской язвы. В его лаборатории работал И.Мечников.
3. Мечников открыл явление фагоцитоза. Это открытие стало основой для создания теории иммунитета.
Ответьте самостоятельно
• Какие работы Л.Пастера оказали большое влияние на развитие науки и в чем оно заключается?
• Почему И.Мечникова и Л.Пастера считают основоположниками иммунологии?
12. Представьте себе, что вы работаете в лаборатории И.П. Павлова. Зайдя в лабораторию, вы видите собаку, у которой выделяется через фистулу желудочный сок без всякого приема, вида или запаха пищи, и докладываете об этом академику. Павлов не верит вам и объясняет, почему он не верит. В чем заключаются его доводы и как вы можете проверить и доказать свои предположения?
Элементы правильного ответа
1. Павлов считает, что в ваших карманах либо есть остатки пищи, либо ваши руки или одежда пахнут знакомой собаке едой. Следовательно, желудочный сок выделяется условно-рефлекторно.
2. Вы можете сменить одежду, вымыть руки, вновь почистить зубы и проверить, будет ли в этом случае выделяться у собаки желудочный сок. Если ваши результаты подтвердятся, то правы вы, если же нет, то Павлов.
Ответьте самостоятельно
• Как вы думаете, почему И.П. Павлову за исследование процессов пищеварения у животных была присуждена Нобелевская премия?
• Какими механизмами и как регулируется деятельность пищеварительной системы человека?
• Почему заболевшему инфекционной болезнью человеку вводят сыворотку, а в профилактических целях здоровым людям делают прививки?
• Какие биологические проблемы встают на пути исследователей, занимающихся пересадкой органов и тканей.
Отвечая на вопросы 13–15, вы должны подумать, по каким причинам происходит тот или иной процесс, о котором говорится в условии вопроса. Не нужно детально описывать сам процесс, если это не требуется. Необходимо, поняв смысл вопроса, написать именно о факторах, влияющих на конкретный процесс.
13. При каких условиях можно реципиенту переливать кровь донора? Ответ поясните.
Элементы правильного ответа
1. Группа крови донора должна быть такой, чтобы эту кровь можно было переливать реципиенту.
2. Кровь донора должна иметь резус-фактор такой же, как у реципиента.
3. Донор должен быть здоров, его кровь не должна содержать вирусов (ВИЧ, вирусы гепатитов) и других возбудителей инфекционных заболеваний.
Ответьте самостоятельно
• У донора вторая резус-положительная группа крови. Каким реципиентам нельзя переливать эту кровь?
• Каким образом происходит заражение ВИЧ? Почему невозможно заражение воздушно-капельным путем, через рукопожатие или пищевые продукты?
14. Какие факторы влияют на передвижение лимфы и крови в организме?
Элементы правильного ответа
На движение крови и лимфы по сосудам влияют следующие факторы.
1. Частота и сила сердечных сокращений.
2. Эластичность стенок сосудов и их просвет.
3. Состояние клапанов в венах и лимфатических сосудах.
4. Сокращения скелетных мышц.
Ответьте самостоятельно
• Каковы функции крови и лимфы в организме и чем обеспечивается их выполнение?
• Как строение сердца способствует выполнению им его функций?
15. Какие процессы происходят при вдохе и выдохе?
Элементы правильного ответа
1. При вдохе происходит опускание диафрагмы, сокращение межреберных мышц, снижение давления в плевральной полости.
2. При выдохе происходит подъем диафрагмы, расслабление межреберных мышц, повышение давления в плевральной полости.
3. При вдохе воздух из атмосферы поступает в легкие, при выдохе – из легких в атмосферу.

Дата добавления: 2015-10-02 ; просмотров: 2650 . Нарушение авторских прав

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.