Нервные срывы у аутистов

Обычному человеку не всегда удается справиться с нервным напряжением, и рано или поздно у него случается срыв. Что уж говорить о людях с особенностями. Поговорим о срыве у больных аутизмом. Мелтдаун что это такое и как с ним справиться?


Такие люди часто испытывают сенсорную перегрузку, в последствии которой и случаются срывы. Что может вызвать мелтдаун у детей с аутизмом? Любые ситуации, которые кажутся обычными, могут послужить точкой запуска. Например, места, где много громких звуков, большое скопление людей, яркие, резкие запахи и агрессивное люминесцентное освещение, а также многие другие факторы.

Нужно понимать, что такой срыв и обычная истерика ребенка аутиста – это не одно и то же. Истерику можно спровоцировать, а мелтдаун нет. Это абсолютно неконтролируемое состояние.

Как переживают мелтдаун?

Каждый больной аутизмом переживает это состояние по-своему, но есть похожие черты приступов. Говорят, что срыв чем-то похож на ядерный взрыв в мозге. Когда вся нервная система и мозг просто перегрелись и на такую переработку отвечают одномоментным выплеском энергии.

Сами же люди, страдающие аутизмом, описывают это состояние как движущийся неуправляемый поезд на полном ходу. Некоторым кажется, что их сознание в виде неконтролируемого гнева и агрессии как будто вырывается наружу, а какая-то их часть остается наблюдать за происходящим, но повлиять на процесс не может. Как бы ни описывали мелтдаун, ясно, что человек в этот момент не испытывает ничего кроме страха, ярости и гнева. Он не владеет своим телом, в его мозг дали огромный заряд энергии, а как его использовать не сказали.

Почему случаются срывы у аутистов?

Мелтдауны у детей с аутизмом - довольно частое явление. Их могут вызывать нервное перевозбуждение или переутомление, если ребенок долгое время испытывал стресс. Такие мелтдауны очень опасны для детей. Поэтому задача родителей найти способы прекратить это состояние, и минимизировать количество подобных случаев.

Что делать, если у ребенка случился срыв?

  • Постарайтесь успокоить малыша

Помните, что в этот момент дитя испытывает смесь гнева и отчаяния, поэтому кричать на него бессмысленно, это может только усугубить общую ситуацию. Улыбнитесь, скажите все хорошо, дайте понять, что чадо в безопасности. Постарайтесь обнять его. Конечно, вначале дитя будет кричать и сопротивляться, но со временем он расслабится и успокоится.

  • Сделайте тайм-аут

Если вышеописанные действия не помогают и малыша трудно успокоить, обычно это связано с более старшим возрастом. Тогда необходимо проявить твердость. Просто скажите, что ему необходимо побыть одному и оставьте его в комнате. Точное время, которое необходимо для успокоения, никто не скажет. Может понадобиться от 3х минут до нескольких часов. Все зависит от тяжести срыва и возраста ребенка.

  • Подготовьтесь к следующим срывам

К сожалению, такое состояние - не единичный случай. Поэтому необходимо быть готовым к последующим приступам. Спрячьте предметы, которыми можно нанести травму. Ребенок при срыве не владеет собой и может нанести вред себе и окружающим. Предупредите о возможном состоянии окружающих его людей, чтобы они не испытывали страх и не усугубили ситуацию. Всегда носите с собой рабочий телефон. Чтобы иметь связь с врачом или другими родственниками и знакомыми на случай, если вы не справитесь самостоятельно.


Как предотвратить приступы у детей аутистов?

Не давайте ребенку скучать и перевозбуждаться. Усталость, неудовлетворенность и перевозбуждение – это основные признаки подобных состояний. Оберегайте дитя от стрессовых ситуаций, не давайте ему находиться в местах с большим количеством людей и громких звуков. С детьми постарше постарайтесь поговорить. Объясните разницу между хорошим и плохим поведением, объясните, что дитя может попытаться справиться со срывом самостоятельно. Когда ребенок старается контролировать свое поведение, то обязательно хвалите его, вообще старайтесь меньше наказывать и делать акцент на позитивном воспитании.

Во время срыва человек может демонстрировать такие крайние формы поведения, как крик, самоповреждения, агрессивное поведение и повторяющееся поведение. Во время срывов есть риск травмирования самого человека или окружающих. Срывы могут быть крайне стрессовыми для человека с аутизмом, равно как и для оказывающих ему поддержку людей.

Отключение

Во время отключения человек может быть частично или полностью отрешён от окружающего мира. Он может больше не отвечать на обращённую к нему речь, уходить в свою комнату или ложиться на пол. Он также может быть больше не в состоянии уйти из окружающей обстановки вне зависимости от её природы (например, торговый центр или учебная аудитория). Отключения обычно выглядят спокойнее, чем срывы, и иногда могут остаться незамеченными. Однако, как и срывы, они являются реакцией человека на критическую точку.

Иногда срывы могут переходить в отключения. У человека может сначала чётко проявляться стресс, а затем он отстраняется до тех пор, пока уровень стресса не упадёт. В этих случаях важно помнить, что сама по себе отстранённость не является признаком того, что стресс ослаб, но она может быть необходимым этапом преодоления ситуации и восстановления сил у человека с аутизмом.

Что вызывает срывы и отключения?

Срывы и отключения обычно вызываются высокими уровнями стресса такой степени, с которой человек с аутизмом более не в состоянии совладать. Они обычно провоцируются произвольной ситуацией и могут быть результатом накопления стрессовых событий на протяжении длительных периодов времени (часов, дней и даже недель).

Все мы способны справиться с определённым уровнем стресса. Наши дни обычно состоят из сочетаний стрессовых факторов и возможностей расслабиться (см. график). Люди с аутизмом склонны начинать свой день с повышенных уровней стресса и тревоги, что даёт им меньше возможностей справиться с дополнительным стрессом. Поэтому они могут дойти до критической точки быстрее, чем другие люди.


Среди провоцирующих факторов могут быть:

  • слишком много требований, предъявляемых к человеку с аутизмом, особенно если они не связаны друг с другом;
  • внезапные изменения в планах или распорядке;
  • сенсорная перегрузка;
  • социальная перегрузка (чрезмерная вовлечённость в социальное взаимодействие, это может быть особенно актуальным в случае отключения).

Важно помнить, что "последней каплей" может оказаться не наиболее значимая проблема — повод может выглядеть "пустяком", если не понимать в полной мере тот уровень стресса и тревожности, который переживается человеком с аутизмом.

Также следует иметь в виду, что срывы и отключения на самом деле весьма сходны. Все они являются крайне выраженной реакцией на повседневные стимулы, все обычно бывают результатом накопления проблем на протяжении длительного периода времени, и все они выходят из-под контроля человека с аутизмом.

Как я могу поддержать человека с аутизмом во время срыва?

  • Нужно знать человека, которому вы оказываете поддержку, т.к. каждый человек нуждается в своём собственном способе поддержки.
  • Если нет риска самоповреждений или травмирования окружающих, можно ли оставить его одного?
  • Сохраняйте спокойствие.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не просите человека успокоиться, вместо этого помогите ему понять, как успокоиться.
  • Задумайтесь, можете ли вы использовать специальные интересы для того, чтобы помочь ему расслабиться.

Как я могу поддержать человека с аутизмом во время отключения?

  • Нужно знать человека, которому вы оказываете поддержку, т.к. каждый человек нуждается в своём собственном способе поддержки.
  • Дайте ему время побыть наедине с самим собой и восстановиться.
  • Задумайтесь, можете ли вы использовать специальные интересы для того, чтобы помочь ему выйти из состояния отключения.
  • Некоторым людям с аутизмом может нравиться определённый вид контакта во время отключения: например рука на плече или тихая и спокойная речь. Это всецело зависит от человека. Обсудите с аутичным человеком, когда он спокоен, какого именно вида поддержки ему бы хотелось.

После произошедшего

Потратьте некоторое время на обсуждение случившегося с аутичным человеком, если он в состоянии. Выясните, что вызывало такую реакцию (он может вспомнить, что стало "последней каплей" — это можно использовать как отправную точку для дальнейшего совместного анализа ситуации) и каких действий он хотел бы от вас, если это произойдёт в будущем. Если он вёл себя так, что мог пораниться сам или травмировать окружающих, попытайтесь помочь ему найти более безопасные способы выхода стресса. Например, дайте ему перчатку для кусания вместо кусания собственной руки.

Если коммуникативные способности человека, которому вы оказываете поддержку, ограничены, то удостоверьтесь, что вы дали ему все возможности для сообщения о своих нуждах (карточки, компьютерные приложения, язык жестов и т.п.).

Сделайте подробные записи о ситуации перед, во время и после случившегося и обсудите эти ситуации с людьми, которые хорошо знают этого человека. Всегда помните: человек с аутизмом является главным в каких-либо дискуссиях по поводу его здоровья и благополучия.

Полезные ресурсы

Управление стрессом и тревогой: поддержка людей с аутизмом — памятки от Autism West Midlands
www.autismwestmidlands.org.uk/helpadvice/

Представленный выше материал — перевод текста "Meltdown and shutdown in people with autism".


Ингаляции ксенона способствуют снижению тревожности и улучшению социальных коммуникаций, показали испытания на детенышах крыс с моделью расстройств аутистического спектра. Более того, газ оказывает не только мгновенное, но и сохраняющееся некоторое время после последней ингаляции действие, меняя мозг на структурном уровне. Это позволяет рассматривать ксенон в качестве потенциального лекарства от аутизма, которое не обладает побочными эффектами.

По статистике ВОЗ, сегодня примерно 1% всех детей страдают расстройствами аутистического спектра (РАС). Эти заболевания вызывают нарушения двигательной и исследовательской активности, ухудшение коммуникации с окружающими, повышенную тревожность, депрессивность. Причины такого поведения зачастую заключаются в гипервозбудимости нервной системы. Для ее снижения используют препараты с успокаивающим действием — анксиолитики, их еще называют малыми транквилизаторами. Однако у этих лекарств есть побочный эффект — появление излишней заторможенности.


Ученые из МГУ им. М.В. Ломоносова предложили альтернативу такому методу лечения в виде ингаляций ксенона — инертного газа, специфическим образом воздействующего на нервную систему. Давно известно, что вдыхаемый в течение нескольких минут ксенон в смеси с кислородом вызывает снижение болевой чувствительности. Исследователи предположили, что газ можно использовать в качестве мягкого подавителя излишней возбудимости нервной системы.

В качестве подопытных животных отобрали четыре группы месячных крысят обоих полов по 15 особей в каждой. Две группы были здоровы (контрольные), а у других за счет нескольких инъекций высокой дозы вальпроевой кислоты на 6–12-й день жизни вызвали симптомы РАС. При таком воздействии моделируется относительно легкая форма аутистической патологии — поведение детенышей лишь незначительно отличается от нормы, прежде всего на уровне эмоциональных проявлений, что не влияет на способность к обучению.

Здоровых животных и крысят с симптомами РАС помещали в камеру, где они в течение 10 минут вдыхали воздушную смесь, на 25% состоящую из ксенона. Две другие группы тот же промежуток времени дышали обычным воздухом в аналогичной камере.

— Согласно клиническим и экспериментальным данным, ксенон снижает уровень активации центральной нервной системы, — пояснил профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Вячеслав Дубынин. — Газ специфически тормозит NMDA-рецепторы глутамата, главного возбуждающего нейромедиатора. Предположительно, обнаруженные поведенческие эффекты ксенона связаны с его нормализующим влиянием на баланс возбуждения и торможения в мозге животных с моделью РАС.


Наиболее важная категория тестов позволила оценить изменения социального поведения — именно эта проблема значительно осложняет адаптацию детей с РАС в обществе. Животных помещали в камеру, где слева в конце коридора находился родственник (мать, сестра или брат), а справа — незнакомая самка или крысенок того же возраста. В норме детеныш, проживший 4–5 недель, стремится к социальной новизне — формированию новых контактов. Поэтому он чаще идет направо, дольше находится в этой части коридора. Крысята с моделью РАС сворачивали налево, однако после ингаляции ксенона начинали более интенсивно общаться с незнакомцами.

Важно, что животные, получавшие инъекции вальпроевой кислоты, даже спустя неделю после ингаляций ксенона продолжали демонстрировать снижение тревожности и повышение социальности. Это указывает на то, что исследованный газ оказывает не только мгновенное, но и отдаленное программирующее действие на развивающийся мозг детенышей, на долговременной основе меняя его свойства и, вероятно, синаптическую структуру — связи между нейронами.

— Учитывая очень ограниченный арсенал терапевтических средств для лечения аутизма данная работа является очень востребованной, — отметил ведущий научный сотрудник Института фундаментальной медицины и биологии КФУ Рустем Хазипов. — Попытка нормализовать активность нервной системы у аутистов с помощью ксенона оригинальна, а опыты на крысах показывают, что такие эффекты могут иметь место. За бортом исследования остаются механизмы, посредством которых газ оказывает острые и продолжительные эффекты. Гипотеза о долговременных изменениях в синаптических связях вроде бы подтверждается, но требует дополнительных доказательств. И, конечно, данное наблюдение лишь начало большого пути в клиническом тестировании ксенона как терапевтического агента у человека.

Однако член Европейской и Российской профессиональной психотерапевтической лиги Владимир Файнзильберг полагает, что ксенон не может формировать какие-либо зоны мозга. Эксперт считает, что коммуникативные способности животных и людей находятся на разном уровне. В частности, довольно сложно сопоставить вызванные аутизмом проблемы в общении человека с вызванными искусственно симптомами РАС у крысят. Поэтому исследование определенно нуждается в проверке на людях.

Сейчас авторы работы продолжают изучение действия ксенона на проявления РАС в сериях экспериментов, моделирующих более ярко выраженные формы аутизма.


В общем, встреча бабушки и моего двухлетнего сына привела к тому, что ребенок превратился в чудовище: постоянно орущего и кричащего товарища, которого невозможно было ни отвлечь, ни уговорить, ни успокоить!

Истерика — способ общения

Я помню тот ужас и пустоту в душе, когда мой ребенок орал, катался по полу, визжал и никого к себе не подпускал ровно два часа. Он кричал, не останавливаясь, пока сам не уставал и не засыпал прямо на полу. Во время одного получасового приступа истерики, сын порвал мое любимое платье, больно искусал мне и себе руки.

Я помню, как плакала тогда у окна от бессилия и жалости к нам обоим и вспоминала о первых, беззаботных, месяцах нашей жизни. Меня пугало огромное желание все бросить и сбежать подальше. Это сейчас я умная, и знаю, что посредством истерик аутисты всего лишь пытаются общаться. Для них истерика – это единственный способ общения, который у них не отнять. Более того, могу сказать, что через истерики развивается абсолютно любой ребенок! Совсем другой вопрос их амплитуда и частота. А тогда это важное знание не было для меня открыто…

И главной проблемой во всем этом кошмаре была именно моя личная некомпетентность. Как родитель, я была совершенно растерянной, без единого понимания, как же вести себя в таких ситуациях, как помочь своему ребенку, и как правильно гасить это безумие, а не разжигать его еще больше.

Методом моих проб и ошибок, а также с помощью специалистов, я вывела несколько основных правил: что и как делать во время детских истеричных приступов.

Правило номер один: не разговаривайте!

Прекратите какое-либо общение, не пытайтесь успокоить словами. Просто замолчите и не издавайте ни единого звука, пока ребенок плачет.

Правило номер два: не оставляйте ребенка плакать одного!

Ваше физическое присутствие обязательно. Помните, ребенок истерит не потому что он избалованный шалопай, а потому что по-другому общаться и выражать свои эмоции он просто не умеет. Если вы уйдете или отправите его в свою комнату, ребенок будет думать, что вы расстроены и злы на него. Помните – аутисты не бесчувственные чурбаны. Это всеобщее глубокое заблуждение! Многие исследования показывают, что аутисты, наоборот – гиперчувствительны! Причем настолько, что отключение или уход в себя – это обычная реакция на раздражающие факторы, ведь проигнорировать их таким детям очень сложно. Довольно часто дети воспринимают все происходящее на свой счет, им сложно понять разницу, злитесь ли вы на него лично или на ситуацию в целом.

Правило номер три: ни в коем случае не злоупотребляйте воспитанием!

И не выражайте безнадежность в физическом или словесном рукоприкладстве! Ваша злость и раздражение непонятны ребенку. Более того, наоборот – он начнет переживать еще больше из-за непонимания того, что он делает не так. Ведь с его точки зрения он ведет себя так, как знает и понимает.

Правило номер четыре: не поддерживайте визуального контакта, не выражайте эмоции мимически, не давайте ребенку себя обижать, но и не распускайте руки!

Задача регулирования истерик и заключается в том, чтобы донести до ребенка то, что истериками он не добьется ничего. Этот метод позволяет аутисту искать новые способы поведения для получения результата.

Лучше всего чем-то заняться – мытьем посуды, чтением книги и так далее. Но мне это давалось сложно, поэтому в нашем случае лучшего всего работала вот такая схема: мама сидит с каменным лицом и просто ждет, когда ребенок проорется, проплачется или продерется.

Скажу честно, иногда я распускала руки и шлепала его, а сейчас я иногда срываюсь словесно, но ничего хорошего в этом нет, поверьте! Однако, если и с вами это случается, не корите себя! Помните, вы тоже человек, и у вас есть предел терпения. Не хочу сказать, что после своих эмоциональных всплесков я не чувствовала себя виноватой – еще как чувствовала! Но самоедство в этом случае бесполезно… Лучше всего работает холодный анализ своей реакции и попытка найти самую подходящую, которая обезопасит от нервных срывов из-за ребенка.

Правило номер пять: этот период не вечен!

И чем более насыщен он сейчас, тем более эффективным будет прогресс и развитие ребенка. Ожидание и терпение – самые лучшие помощники в управлении гневом.

Самым сложным для меня в этот период стало открытие того, что эти истерики неизбежны, чтобы я ни делала. Самое первое правило, которое выдала нам наш терапевт, и о котором я уже написала – это игнорирование визга, крика и истерик. Не бежать чинить паровозик или сломанное что-то, а ждать. Ждать, когда ребенок сам подойдет к тебе. Таким образом, мы управляем, и, главное – направляем истерику в нужное русло – обучения и развития. Однако, если ребенок подошел со своим игрушечным паровозиком к вам или подошел позвать вас починить этот ужасный паровозик, не забывайте поощрять его визуальный контакт с вами улыбкой, интонацией, вопросом – починить? И ответом – сейчас починим! И, конечно, действием…

Только терпение, внимание и безоговорочная любовь – вот все, что вам нужно для того чтобы пережить этот первый сложный период взросления вашего ребенка.

Несколько советов, которые помогут справиться с истерикой у ребенка с расстройством аутистического спектра

Несколько советов, которые помогут справиться с истерикой у ребенка с расстройством аутистического спектра

Перевод: Юлия Донькина

Редактор: Марина Лелюхина

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.

Чтобы понять, как можно успокоить ребенка, нужно знать, что его расстроило, по возможности определить ситуации, в которых ребенок начинает впадать в истерику, или вообще отключается.

Приведенные выше рекомендации — простой способ справиться с нежелательным поведением. Ключ к успеху в последовательном поведении. Ребенок должен всегда знать последствия своих поступков. Если он ходит в школу, или на другие занятия, все, кто с ним работает, должны действовать согласно общей стратегии.

Удивительно, но многие дети с расстройствами аутистического спектра вполне в состоянии самостоятельно брать тайм-аут, чтобы успокоиться в одиночестве. Нам нужно только научить их следить за своим состоянием, а для этого нужно дать им понять, что они МОГУТ успокоить себя сами.

К сожалению, нет легких и быстрых способов уменьшить или предотвратить тяжелые проблемы с поведением (самоповреждение, агрессию, тяжелые истерики, деструктивное поведение). Однако есть несколько приемов, использовать которые можно без особых усилий.

1. Одной из возможных причин нежелательного поведения могут быть трудности с пониманием речи. Аутичные дети очень часто имеют трудности со слуховым восприятием (прим. пер. — фонетическим и фонематическим). Они часто не понимают того, что им говорят (слышат, но не понимают значения услышанного). Непонимание может вызвать расстройство и замешательство, что, в свою очередь, станет причиной нежелательного поведения. В этом случае вам помогут приемы визуальной поддержки. Если вы используете картинки и карточки, ребенок легче поймет, что его ждет.

2. Проблемы с поведением могут быть также вызваны недоразвитием (отсутствием) экспрессивной речи. И действительно, большинство исследователей признает, что именно отсутствие возможности выразить себя через речь является причиной большинства истерик у аутичных детей. В таких случаях можно использовать систему PECS (Picture Exchange Communication System) или смешанный метод Simultaneous Communication (речь, сопровождаемая языком жестов).

3. Часто и пищевые аллергии могут быть причиной нежелательного поведения. Проявлениями пищевой аллергии могут быть покрасневшие уши, щеки, темные круги под глазами. Самыми распространенными аллергенами являются молочные продукты и продукты из пшеничной муки, а также консерванты и красители. Часто пищевые аллергии сопровождаются головными болями, нервозным состоянием, чувством тошноты, болями в животе, в результате чего ребенок становится менее терпимым к окружающей его среде и часто срывается. По причине того, что часто ребенок не может сказать, что же его беспокоит, ни родители, ни учителя не понимают причин недомогания ребенка, и вообще не всегда могут распознать это недомогание. При подозрении на пищевые аллергии, ребенку необходимо сделать соответствующие анализы. При подтверждении аллергии на тот или иной продукт, он должен быть абсолютно исключен из рациона ребенка.

4. Если поведение ребенка в школе отличается от его поведения дома в худшую сторону, причиной может быть то, что в школе отсутствует структурированная среда. Однако истерики могут быть вызваны ухудшением общего самочувствия из-за внешних воздействий. Например, из-за запаха бытовой химии, применяемой при уборке помещений, а также из-за флуоресцентных ламп в школьных комнатах. Хотя запах может выветриться уже на следующий день, частицы средств для уборки остаются на поверхности столов и пола, оказываясь сначала на руках учеников, а затем и попадая в рот. Попадание этих веществ в организм может негативно влиять на состояние чувствительных детей. Часто учителя протирают парты и полы чистой водой перед началом каждого учебного дня, и многие из них сообщают о том, что это снижает количество случаев нежелательного поведения учеников. Флуоресцентные лампы, которые, как правило, используются для освещения классных комнат, могут также влиять на поведение детей. Исследователи из университета UCLA в своей работе показали, что нахождение в комнате с флуоресцентными лампами увеличивает количество случаев стереотипного поведения и самостимуляций, по сравнению с тем же периодом пребывания аутичных детей в комнате с обычными лампами накаливания. Чтобы проверить это, учителя могут принять решение не использовать флуоресцентные лампы в течение нескольких дней и заменить их лампами накаливания, или просто используя естественное освещение, а затем сравнить поведение учеников за исследуемый период.

5. Во многих случаях проблемное поведение (истерика) – это реакция на просьбу или требование, предъявляемое ребенку. Возможно, когда-то ребенок усвоил, что таким поведением, можно избежать выполнения просьбы/требования. Функциональный анализ поведения (выяснение того, что предшествует поведению, выяснение последствий и контекста поведения) может помочь выявить связь между поведением и функцией, которую оно выполняет. Если функцией является противодействие выполнению просьбы/требования, то, все без исключения, кто работает или просто находится с ребенком, должны добиваться выполнения требований, предъявляемых ребенку. В противном случае, истерики будут повторяться.

7. Многие дети принимают безопасные биодобавки, такие как витамин В6 или Диметилглицин (DMG). Почти у половины принимающих их детей наблюдаются улучшения в поведении и в общем состоянии организма. Однако же иногда для коррекции нежелательного поведения доктора прописывают сильнодействующие медикаменты, такие как Риталин. Исследование, проведенное Autism Research Institute в Сан-Диего, показало, что 45% из опрошенных 2 788 родителей сообщали об ухудшении поведения ребенка, 20% родителей сообщали об улучшении, при этом 27% не увидели вообще никакого изменения.

8. Иногда бывает так, что истерики случаются только в школе, а дома их не бывает, или наоборот. Возможно, это происходит, потому что родители уже выработали стратегию предотвращения или прекращения этого поведения, а учитель не знает о ней. В этом случае, очень важно, чтобы родители и педагоги были в постоянном контакте для выработки единого подхода в работе с нежелательным поведением.

У меня в 8-ом классе есть ученица, которая постоянно заворачивает уголки тетради или просто отрывает их, несмотря на то, что у нее есть достаточно обычных листов бумаги, чтобы делать это. Мы пытались давать ей мячики, которые она могла бы сжимать в ладони, но это не работает. Есть какие-нибудь другие способы помочь в этой ситуации? Август 16, 2012 at 12:11 PM

Аутизм - Школа доктора Комаровского - Интер (Июль 2020).

Аутизм - это сложное расстройство развития, которое имеет следующие три основные основные функции:

  1. Проблемы с социальными взаимодействиями
  2. Нарушение вербальной и невербальной коммуникации
  3. Модель повторяющегося поведения с узкими, ограниченными интересами

Ряд других связанных симптомов часто сосуществуют с аутизмом.

  • Большинство людей, страдающих аутизмом, имеют проблемы с использованием языка, формирования отношений и надлежащим образом интерпретируют и реагируют на окружающий мир вокруг них.
  • Аутизм - это поведенческое расстройство развития, которое начинается в раннем детстве.
  • Хотя диагноз аутизма не может быть достигнут до тех пор, пока ребенок не достигнет дошкольного или школьного возраста, признаки и симптомы аутизма могут быть очевидны к тому моменту, когда ребенок находится в возрасте 12-18 месяцев, а поведенческие характеристики аутизма почти всегда очевидны время, когда ребенку исполнилось 3 года.
  • Языковая задержка в дошкольных годах (моложе 5 лет), как правило, представляет проблему для детей с тяжелыми последствиями аутизма. Дети с более высоким уровнем функционирования с аутизмом обычно идентифицируются с поведенческими проблемами, когда они в возрасте примерно 4-5 лет или с социальными проблемами позже в детстве.
  • Расстройство аутизма сохраняется на протяжении всей жизни человека, хотя многие люди могут научиться контролировать и модифицировать свое поведение в некоторой степени.

По состоянию на май 2013 года аутизм, наряду с тем, что формально описывался как синдром Аспергера и повсеместные нарушения развития, классифицировался Американской психиатрической ассоциацией как расстройства аутистического спектра (ASD).

Все эти нарушения характеризуются различной степенью проблем с коммуникацией, социальным взаимодействием и нетипичным, повторяющимся поведением.

Существует широкий спектр симптомов, тяжести и других проявлений этих расстройств. Выражение расстройств спектра аутизма широко варьируется среди пораженных людей. Ребенок со значительным нарушением во всех трех основных функциональных областях (социализация, общение и нетипичное, повторяющееся поведение) может иметь более низкий уровень функционирования аутистического расстройства, в то время как ребенок с аналогичными проблемами, но без задержек в развитии языка может иметь расстройство спектра аутизма более высокого уровня.

Некоторые люди страдают от довольно мягких симптомов и признаков аутизма. Многие из этих людей учатся жить независимой жизнью. Другие более подвержены серьезному воздействию и требуют непрерывного ухода и наблюдения.

Как показывают следующие статистические данные, аутизм является общим расстройством развития.

  • Число детей с диагнозом расстройств спектра аутизма, по-видимому, растет. Хотя существует обеспокоенность по поводу того, что фактическое число детей, страдающих расстройствами спектра аутизма, увеличивается, некоторые факторы, такие как улучшение диагностических методов и мнение о расстройствах спектра аутизма как о континууме, также могут объяснять увеличение.
  • Аутизм затрагивает все расы, этнические группы и социально-экономические уровни.
  • Мальчики чаще, чем девочки, имеют аутизм.

Нет никакого лечения для аутизма; однако есть хорошие новости.

  • Поколение назад большинство детей с аутизмом были институционализированы. Это уже не так, и большинство детей с этим расстройством живут со своими семьями.
  • Наше улучшение понимания аутизма показало, что, независимо от тяжести состояния, соответствующее лечение и образование могут в конечном итоге помочь многим детям с аутизмом интегрироваться в свое сообщество.
  • Ранняя диагностика необходима для осуществления надлежащего лечения и образования в раннем возрасте, когда они могут делать все возможное.

Хотя аутизм является результатом неврологической аномалии, причина этих проблем с нервной системой в большинстве случаев неизвестна. Результаты исследований свидетельствуют о сильном генетическом компоненте. Скорее всего, экологические, иммунологические и метаболические факторы также влияют на развитие расстройства.

  • Вероятно, нет единого гена или генетического дефекта, который отвечает за аутизм. Исследователи подозревают, что существует множество разных генов, которые в сочетании друг с другом увеличивают риск получения аутизма. В семьях с одним ребенком с аутизмом риск наличия другого ребенка с аутизмом низкий. Согласованность аутизма у монозиготных близнецов значительна. В ряде исследований было обнаружено, что родственники первой степени у детей с аутизмом также имеют повышенный риск расстройств аутистического спектра.
  • У некоторых детей аутизм связан с основным заболеванием. Примеры включают метаболические нарушения (необработанная фенилкетонурия (PKU)), врожденные инфекции (краснуха, цитомегаловирус (CMV), токсоплазмоз), генетические расстройства (хрупкий синдром X, клубневой склероз), аномалии развития мозга (микроцефалия, макроцефалия, церебральный дисгенезис) и неврологические расстройства, приобретенные после рождения (ведущая энцефалопатия, бактериальный менингит). Только эти медицинские расстройства не вызывают аутизма, так как большинство детей с этими состояниями не имеют аутизма.
  • Факторы окружающей среды и воздействия могут взаимодействовать с генетическими факторами, чтобы вызвать повышенный риск аутизма в некоторых семьях.

Со временем было предложено много разных теорий о том, что вызывает аутизм. Однако некоторые из этих теорий больше не принимаются.

  • Эмоциональная травма: некоторые полагали, что виновата эмоциональная травма в раннем возрасте, особенно плохое воспитание. Эта теория была отвергнута.
  • Вакцины: хотя ртутный консервант, используемый в некоторых вакцинах, как известно, является нейротоксичным, самые последние исследования по этому вопросу не указывают на конкретную связь между вакцинами и аутизмом. За исключением некоторых препаратов многодозового гриппа (гриппа) тимеросал был удален или уменьшен во всех вакцинах, обычно рекомендованных для детей в возрасте 5 лет и в США для производства на рынке США в 2001 году.


Симптомы аутизма, диагностика и лечение

Аутизм - это состояние, окруженное мифом и обобщениями о людях с аутизмом, которые редко бывают уместны. Общие убеждения, что люди с аутизмом никогда не выражают эмоции, никогда не улыбаются и не смеются, никогда не обращают на нас внимания, никогда не разговаривают и никогда не проявляют привязанности, просто это - мифы. Так же, как каждый человек уникален, со своей индивидуальностью и характеристиками, каждый человек с аутизмом проявляет беспорядок по-своему.

Список симптомов и поведения, связанных с аутизмом, длинный, и каждый затронутый человек выражает свою собственную комбинацию этих поведений. Ни одна из этих клинических особенностей не является общей для всех людей с аутизмом, и многие из них иногда выставляются людьми, которые не являются аутистами.

Тем не менее, все люди с аутизмом имеют ненормальное функционирование в трех основных областях развития: социальное взаимодействие, вербальная и невербальная коммуникация, а также наличие повторяющихся и ограниченных моделей поведения, интересов и деятельности. Диагноз аутизма обычно возникает, когда ухудшение значимо во всех трех областях, при этом нарушения в социальном взаимодействии и коммуникации являются одной, а не двумя категориями нарушений в соответствии с Диагностическим и статистическим руководством по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-V, American Психиатрическая ассоциация 2013).

Примеры включают следующее:

  • плохое использование языка тела и невербальной коммуникации, таких как зрительный контакт, мимика и жесты;
  • отсутствие осознания чувств других и выражение эмоций, таких как удовольствие (смех) или страдание (плач) по причинам, не очевидным для других;
  • оставаясь в стороне, предпочитая быть одним;
  • трудности взаимодействия с другими людьми и неспособность наладить дружеские отношения;
  • может не хотеть обниматься или обниматься;
  • отсутствие или аномальная социальная игра;
  • не реагируя на словесные сигналы (действуя как глухие).

Примеры включают следующее:

  • задержка или полное отсутствие, развитие разговорной речи или речи;
  • если речь идет о развитии, это ненормально по содержанию и качеству;
  • трудности, выражающие потребности и желания, устно и / или невербально;
  • повторение слов или фраз при разговоре (известный как эхолалия);
  • невозможность инициировать или поддерживать беседу;
  • отсутствующей или плохо развитой мнимой игры.

Примеры включают следующее:

  • настаивая на следующих подпрограммах и одинаковости, сопротивляясь изменениям;
  • ритуальное или компульсивное поведение;
  • постоянная нечетная игра;
  • повторяющиеся движения тела (раскачивание рук, качание) и / или аномальная поза (ходьба пешком);
  • озабоченность частями предметов или увлечение повторяющимся движением (вращающиеся колеса, включение и выключение огней);
  • узкие, ограниченные интересы (даты / календари, цифры, погода, кинофильмы).

Существует ряд связанных функций и поведения, которые наблюдаются у некоторых людей с аутизмом, включая следующие:

Когнитивная функция: аутизм происходит на всех уровнях интеллекта. Хотя около 75% аутичных людей имеют коэффициент интеллекта (IQ) ниже среднего, остальные 25% имеют средний или более высокий уровень интеллекта. Показатель производительности IQ обычно выше, чем словесный IQ. Небольшой процент имеет высокий интеллект в определенной области, такой как математика.

  • Приступы могут развиваться у значительного процента детей с аутизмом и могут быть устойчивыми к лечению. Начало припадков пиков в раннем детстве и снова в подростковом возрасте. Существует повышенный риск изъятий у детей с аутизмом, у которых есть умственная отсталость или семейная история аутизма.
  • Неравномерность грубой и / или тонкой моторики (хорошо развитая в некоторых областях, слабо развитая в других)
  • агрессивное или самонадеянное поведение;
  • заметная крайняя слабость или гиперактивность;
  • бросая истерики;
  • короткий охват внимания;
  • аномальные реакции на сенсорные раздражители (например, выражающие повышенную чувствительность или нечувствительность к боли);
  • аномалии в еде или сне;
  • не реагируя на обычные методы обучения;
  • играя странными или необычными способами;
  • несоблюдение привязанности к объектам;
  • не имея явного страха перед опасными ситуациями.
  • Настроение и аффект значительно различаются и могут включать в себя незнание чувств других, снятие или эмоциональное неустойчивость. Некоторые люди с аутизмом выходят наружу, или они могут впадать в депрессию в ответ на осознание своих проблем.
  • У некоторых детей с аутизмом, которые выражают привязанность, привязанность может быть неизбирательной.

Если ребенок или малыш проявляют какое-либо необычное поведение в течение дня или двух после нормальной работы, это, вероятно, означает, что он или она спускается с незначительной болезнью, не чувствует себя хорошо или устал или в какой-то другой форме стресса, Однако, если у ребенка всегда были какие-либо из этих характеристик, или характеристика (ы) продолжается в течение определенного периода времени, то визит к педиатру или другому поставщику медицинских услуг оправдан. Средний возраст для диагностики аутизма составляет от 4 до 6 лет, хотя большинство родителей подозревали, что что-то не так в течение 18 месяцев, и высказали свои опасения по возрасту 2 года.

Некоторые примеры поведения, требующие обращения за медицинской помощью, включают:

  • кажется отдаленным или не обращающим внимания на окружающие;
  • не играет и не взаимодействует с другими;
  • не является коммуникативным;
  • имеет проблемы, говорящие или понимающие речь других;
  • имеет неконтролируемые истерики характера;
  • настаивает на одинаковости и рутине;
  • участвует в повторяющихся или компульсивных действиях.

Основываясь на понимании потенциальных симптомов раннего аутизма, Национальный институт здоровья детей и развития человека (NICHD) и эксперты рекомендуют оценивать детей или детей для аутизма, которые не выполнили следующие этапы развития:

  • Не пробормотал или ворковал к возрасту 1 год
  • Не указал, указал или махнул как младенец, к возрасту 1 год
  • Не произнесено ни одного слова по возрасту 16 месяцев
  • Не говорила фраза из 2 слов по возрасту 2 года
  • Опыт любой потери языка или социальных навыков в любом возрасте

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.