Нервный срыв у школьника это

В наши дни психика и нервная система людей испытывает колоссальную информационную нагрузку. Средства массовой информации, огромное количество тех или иных данных на работе заставляют наш мозг работать в разы быстрее и продуктивнее чем у человека из 50х или 60х годов. Однако усиление информационного давления затронуло не только взрослых людей, но и школьников, причем последних даже в большей степени.

С каждым годом школьная программа все более усложняется, некоторые предметы постепенно "мигрируют" из специализированных средних и высших учебных заведений в общепринятые школьные программы - примерами таких дисциплин могут служить информатика, основы права, экономики и социологии. На фоне всего этого у школьника нередко может возникнуть нервное перенапряжение или переутомление нервной системы - состояние, которое поначалу снижает работоспособность ребенка и впоследствии, если не принимать никаких мер, ведет к различным неврологическим и психическим проблемам.

Вообще, утомление - это природный механизм, являющийся адекватной реакцией на сильные раздражители внешней или внутренней среды. Ряд физиологов считает, что утомление даже полезно - после его наступления и последующего отдыха нервная система становиться еще более трудоспособной, чем была до этого. Однако следует видеть грань между полезным утомлением и небезопасным перенапряжением центральной нервной системы.

Любой ребенок или подросток, находясь в школе, подвергается воздействию сразу нескольких факторов, влияющих на психику. Во-первых, это уже описанная школьная программа - она представляет собой основную и наибольшую информационную нагрузку на развивающуюся нервную систему маленького человека. Во-вторых, это отношение в коллективе - он бывает очень разный, поэтому и его воздействие различается - друзья могут и поддерживать человека, а могут и еще больше усугублять нагрузку на ЦНС. В-третьих, это отношение и способ подачи информации педагогом - любой из них должен заинтересовать детей в своем предмете.


Родители должны внимательно наблюдать за школьником, обсуждать с ним его проблемы, иметь очень доверительные отношения со своим ребенком - именно так возможно обнаружить самые ранние признаки нервного перенапряжения и устранить их в самом начале. При наступлении переутомления центральной нервной системы в первую очередь меняются характер и поведение школьника - он становиться более замкнутым, раздражительным (особенно после прихода из школы), на вопросы о делах в школе отвечает односложно ("нормально", "как обычно"). Сон становиться неспокойным, затруднено засыпание, а утром школьника не поднимешь на занятия. В связи с этим наблюдается сильная дневная сонливость. При нарастании проявлений нервного перенапряжение снижается концентрация внимания и способность к запоминанию - это отражается на оценках в школе, бывшие отличники в такой ситуации могут "скатиться" до троечников. Как правило, именно в этот период школьники могут начать обманывать родителей, сначала по поводу заданных домашних заданий - не находя в себе силы заниматься ими дома и не получив понимания в этом вопросе родителей (многие из которых считают что их ребенок просто начал лениться), они попросту говорят, что им ничего не задали. А между тем такой с виду безобидный обман создает основу для будущего "большого" обмана - видя, как родители "ведутся" на такую ложь, ребенок может начать скрывать и другие аспекты своей жизни.

Если даже при таких тревожных "звоночках" не было предпринято никаких мер, кроме скандалов и отцовского ремня, по разгрузке нервной системы школьника, нервное перенапряжение может перерости в нервный срыв или быть основой расстройств социальной адаптации - раздражительность ребенка перерастает в озлобленность, он может провоцировать драки в школе, его поведение и дисциплинированность ухудшаются. В этой ситуации педагоги часто винят родителей за неправильное воспитание, а родители ругают учителей за непрофессионализм или предвзятое отношение к своему ребенку. Также в последнее время стало модно все сваливать на "синдром гиперактивного подростка", а по сути все это является простым проявлением далеко запушенного психологического стресса школьника, возникшего на фоне нервного перенапряжения.

Как уже было сказано, очень важно обнаружить признаки переутомления нервной системы ребенка как можно раньше и предпринять меры по разгрузке. В первую очередь необходимо нормализовать сон - для лучшего засыпания можно давать школьнику на ночь теплое молоко с медом, успокаивающие чаи. Необходимо исключить прием крепкого чая и кофе, особенно незадолго до сна. Можно также выделить время для дневного сна после школы - это расслабит нервную систему перед выполнением домашнего задания. Желательно не менее часа в день проводить на свежем воздухе - на прогулке, участвовать в активных играх со сверстниками во дворе, кататься на велосипеде. Есть также некоторые лекарственные вещества и витаминные комплексы от нервного перенапряжения у детей, но принимать их стоит только по назначению врача. Также не стоит отдавать ребенка с признаками нервного перенапряжения в какие-либо кружки или секции - это лишь еще больше усугубит процессы переутомления.

- Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики "Психология отношений"


Нажмите для увеличения

Современный образ жизни негативно сказывается не только на здоровье взрослых, но и на детях. Нервные расстройства у детей встречаются очень часто, однако родители не в состоянии определить данную патологию, думая, что это очередной каприз. С подрастающим поколением обстоятельства складываются намного проще, ведь они способны рассказать о своих чувствах, а признаки нервного срыва у подростка помогают окончательно поставить диагноз. Дети же очень активны и порой сложно определить, когда действие исходит от нервозности, а в каком случае ему просто необходимо высвободить лишнюю энергию. Поэтому приходится прибегать к помощи специалистов.

Признаки и формы нервного срыва у детей

Родителям необходимо следить за ребёнком и отмечать действия, которые входят в привычку. Нервный срыв проявляется у каждого человека по-разному, это же касается и детей. Одна личность замыкается в себе, другие наоборот предпочитают громко кричать и закатывать истерики. Если ваш ребёнок взял за привычку кататься по полу и дико кричать, лучше всего обратиться к невропатологу, который сможет развеять все сомнения. Согласно мнению специалистов, невроз возникает исключительно на почве внутреннего конфликта, из-за чего эмоциональное состояние становится неуравновешенным.

К основным настораживающим факторам, можно отнести следующие симптомы:

  • Возникновение галлюцинаций;
  • Опережение по психическому развитию своих сверстников;
  • Ребёнок на полном серьёзе начинает фантазировать или обманывать;
  • Теряется интерес к жизни;
  • Сильный интерес к одному предмету в школе (чрезмерное увлечение).

Данные симптомы проявляются только на начальной стадии нервного срыва, и чтобы предотвратить их развитие, вовремя обращайтесь к невропатологу.

Как проявляются нервные расстройства у детей?

Очень часто к развитию нервного срыва приводит неправильное поведение родителей, несмотря на всю любовь с их стороны. Чтобы избежать развитие болезни и появления её в априори, старайтесь избегать следующих действий:

  • Отмечать недостатки ребёнка, постоянно указывая на их слабость, как бы стараясь искоренить их. В этом случае лучше сконцентрируйте на достатках, которые необходимо приобрести;
  • Отправлять ребёнка в две школы, кружки и прочие секции, которые ему не нравятся, создавая перегрузку;
  • Чрезмерная опека ребёнка;
  • Скандалы в семье;
  • Показывать, что ребёнок должен добиться расположение к своим родителям, заслужить его. Постарайтесь проявить свою любовь.

Лечение детей

Лечение нервных срывов у детей состоит из разных методик в психотерапии. В зависимости от возраста, можно использовать как несловесную, так и словесную терапию. Однако в основе любой техники лежит идея борьбы с беспокойством и страхами. Нужно уменьшить тревожность пациента, вернуть его к гармоничной жизни. Для этого требуется убрать все обиды, вину и выйти из стресса. Если нервный срыв наблюдается у ребёнка, то сеансы психотерапии желательно проводить со всей семьёй. Однако в случае с подростками лучше довериться профессионалу, не прибегая к помощи родителей. Тем более некоторые взрослые сами имеют нарушения личности.

Что касается применения медикаментозных средств, то они используются как дополнение и только в запущенных случаях. Препараты, конечно, могут ослабить тревоги и на время вылечить срыв, однако если не убрать причину, которая решается исключительно с психотерапевтом, болезнь вновь вернётся и, возможно, с большей силой.

Как правило, дети накапливают напряжение в детском саду или дома, которое рано или поздно вырывается наружу. Если вы чувствуете, что ребёнок находится на грани истерики, попробуйте следующие действия:

  1. Когда малыш уже на пределе и готов устроить истерику, улыбнитесь ему, поцелуйте и скажите шутку.
  2. Постарайтесь переключить внимание ребёнка. Сделать это нужно резко, чтобы вызвать удивление. Один из способов – изобразить истерику, сделав превентивный ход. В некоторых случаях это вызывает удивление и успокоение.

Что следует предпринять, если уже случился нервный срыв у ребёнка:

  • Оправьте ребёнка под прохладный душ. Если он не в состоянии сделать это самостоятельно, берите и несите в ванну. В крайнем случае брызните холодной водой в лицо или положить на лоб лёд, пакет замороженных овощей, полотенце, смоченное холодной водой. Как известно, холодная вода замедляет реакции в теле, смывается негативная энергетика, эмоции отступают;
  • Используйте зеркальную технику. Суть в том, чтобы повторять все действия, которые делает малыш. В маленьком возрасте это вызывает большое удивление и успокоение, истерика заменяется любопытством;
  • Если случился приступ, уберите подальше все опасные предметы, так как ребёнок не понимает, что делает, и не контролирует себя. Он может легко взять предмет и кинуть его куда захочет;
  • Создайте обстановку уединения. Некоторые успокаиваются, когда их оставляют одних, однако вам всё же нужно наблюдать за малышом незаметно.

Какие действия следует предпринять после случившейся истерики:

  • Приготовьте горячий чай и добавьте туда пару капель пустырника. Это успокоит нервную систему, мозг придёт в равновесие, и ребёнок уснёт;
  • Почаще заваривайте фиточаи со зверобоем, мятой, пустырником, фенхелем, лавандой. Особенно актуально, если ребёнок часто плачет и срывается.

Не забывайте про другие профилактические меры, в частности, витамины B способны убрать негативные эмоциональные реакции, уменьшить количество стрессов. Для нервной системы очень полезны печенье, сыр, яичный желток, свёкла, помидоры, груши, шпинат, цветная капуста, морковь и другие кисломолочные продукты. Недавно удалось доказать, что фолиевая кислота помогает снизить количество аминокислоты гомоцистеина, которая имеет повышенный уровень у детей склонных к истерике и нервному срыву.

Признак и причины нервного срыва у подростков


Нажмите для увеличения

Наверное, каждый человек с возрастом смотрит с опаской на подрастающее поколение, сравнивая свою молодость с современным поколением. В любом случае можно отметить, что подростки ведут себя крайне вызывающе, шумно, агрессивно и непристойно. Дома, конечно, практически все соблюдают правила приличия, однако в школе или на улице чаще всего поведение сильно меняется. В итоге, личности, которые очень доверчивы, подвержены эмоциям и неспособные защитить себя, получают психологические травмы, а они на порядок сильнее бьют по человеку, чем физические.

Перенесённая психологическая травма способна с возрастом или в течение всей жизни мешать полноценному развитию, если её не убрать. Так как на постсоветском пространстве ещё не принято ходить к психологу, люди вынуждены самостоятельно справляться с этими проблемами.

Какие причины способствуют развитию нервного срыва?

  • Сильная нагрузка в школе;
  • Неблагоприятный коллектив среди знакомых или в школе;
  • Неспособность постоять за себя и защитить свою точку зрения;
  • Неблагоприятный климат внутри семьи;
  • Отсутствие любимого занятия;
  • Частые стрессы и эмоциональное напряжение.

Признаки нервного срыва:

  • Подросток начинает замыкаться в себе, избегает всяческих контактов с друзьями, обвиняет других;
  • Проявляет чрезмерную активность. Однако такое встречается гораздо реже, так как выплеск эмоций, пусть даже в самом примитивном и безобразном виде, помогает личности избавиться от негатива;
  • Во время расслабления начинают дёргаться конечности тела;
  • Плохой сон и бессонница;
  • Постоянные диалоги и споры внутри личности;
  • Подавленность и апатия к окружающему миру.

Лечение подростков

Как и любое лечение нервного срыва, подросткам необходимо выполнять определённые правила:

  • Избегать конфликтного общения, окружить себя благоприятным обществом;
  • Почаще пить фиточаи с успокаивающими травами;
  • Заняться лёгким спортом;
  • Слушать релаксирующую музыку;
  • При желании заняться йогой, медитацией;
  • Обязательно обратиться к психотерапевту, который поможет решить насущные проблемы и выявить причину нервного срыва.

В последние годы дети и подростки республики все чаще страдают психическими расстройствами

Жизнь учащихся наполнена эмоциональной напряженностью, которая в неблагоприятных обстоятельствах может оборачиваться психологическими срывами. Специалисты утверждают, что, к сожалению, в последние годы нервные срывы среди школьников республики бьют все рекорды. К 10 классу около 50% детей имеют отклонения в развитии нервной системы, у подростков преобладают высокий уровень тревожности и переживание душевного дискомфорта, агрессивность и конфликтность поведения, снижено оптимистическое восприятие будущего. За прошедшее десятилетие зарегистрировано увеличение заболеваемости по всем классам болезней, в том числе по заболеваниям нервной системы на 15% у детей и на 23% у подростков.

Стресс как образ жизни

Сколько экзаменов приходится сдавать каждому человеку в своей жизни? Вряд ли возможно сосчитать. Очень много. Ребенок поступает в первый класс школы, и даже самое простое собеседование будет для него экзаменом. А первое соревнование или олимпиада в школе — это ли не серьезное испытание для ребенка? Постоянные контрольные работы, коллоквиумы, зачеты, публичные выступления, экзамены, экзамены, экзамены — маленькие и большие стрессы.

Многие уверены, что большое число нервных заболеваний у детей связано со школой. У нас преподавание строится по карательному принципу, когда ученик заведомо в чем-то виноват: что не выучил урок, не понял материал, выразил свою точку зрения. Если стоит вопрос: поставить 4 или 5, учитель скоре предпочтет 4. Так ему кажется более педагогично. Ребенок, мол, будет больше стараться. Эти "карательные" принципы, помноженные на растущие год от года, и для многих попросту непосильные школьные нагрузки и приводят к печальному результату. Нервная система даже способных и старательных детей не выдерживает, и они заболевают. Можно назвать еще несколько причин психологического неблагополучия. Примерно пятая часть новорожденных появляется на свет от "нехороших" родителей — алкоголиков, наркоманов, умственно отсталых. И эти "яблочки" в большинстве своем падают недалеко от "яблонь".

Нервы и психику детям, взрослым портят и социальные катаклизмы — удручающая бедность. Сегодня это особенно заметно: в некоторых школьных кампаниях ребенок, не имеющий сотового телефона, считается изгоем.

Неправильное воспитание или отсутствие оного также называется в ряду важных причин детской эмоциональной неустойчивости. Наряду с этим расшатывает нервную систему культивирование и реклама дурных привычек, мощно преобладающая над пропагандой здорового образа жизни. Печально, но факт: сегодня для большинства школьников стресс стал нормой жизни. А это ни к чему хорошему не ведет.

Гиперактивных и буйных становится все больше

Маргарита Петровна, детский психотерапевт РПНД: "В последние годы резко увеличилось количество гиперактивных детей. Это тоже своего рода нервное заболевание. Если раньше в классе таких непосед бы всего 1—2 человека, то теперь чуть ли не каждый третий ребенок гиперактивен. К нам в диспансер обращаются по несколько человек в день. Иногда детей приводят не только родители, но и учителя.

Самые распространенные поводы для обращения: у ребенка нет желания учиться, убегают из дома в поисках приключений, не находят общего языка с ровесниками, агрессивны и т. д. Причем такие дети не всегда из неблагополучных семей. К примеру, у меня один мальчик был, мать о нем заботилась, всегда хорошо одевала, а он пойдет где-нибудь одежду хорошую выбросит и оденет лохмотья. И врет всем, что у него папы, мамы нет, бедный он и несчастный. Поймают: дома отъестся, отлежится и — опять в путь. Романтику какую-то особую в этом видел. Много подобных детей у одиноких матерей, бабушек, воспитывающих внуков".

Новые русские — заводилы среди "трудных" подростков

Вот что по этому поводу думает учитель старших классов одной из улан-удэнских школ Татьяна Николаевна: "У меня большой опыт работы с детьми. Но такого как сейчас никогда раньше не было. У нас есть трудный класс (седьмой), так я туда вообще боюсь заходить. Есть там один мальчик, у него родители "новые русские", так он себя ведет, как ему заблагорассудиться, может и послать преподавателя куда подальше, может выйти из класса без разрешения во время урока. Очень вспыльчивый, я не знаю, связано ли это с нервными расстройствами, но воспитали его плохо. Он ставит себя выше других. Самое обидное, что за ним закрепился какойто авторитет, и многие ребята ему подражают. Другие ребята тоже огрызаются на каждое слово, психуют. Просто руки опускаются, честное слово".

Не секрет, что во многих школах не редки ситуации неприкрытой агрессии по отношению к учителям и к одноклассникам. Но все же случай, произошедший несколько лет назад в одной из престижных школ города, приводит в шок. Старшеклассники зажали партами молодого учителя и издевались над ним. Так как детей было много, молодой учитель сразу справиться с ними не смог. Некоторые залезали под парту, стараясь попасть ударами по ногам, потому что верхнюю часть тела было достать трудно, ведь руки были свободны. Другие, смеясь, просто кидали в него свернутыми бумажками.

К буянам детский психиатр уже привыкла: "Недавно мальчика привели к нам. Буянил, избил девочек, лез с кулаками на всех подряд. Кидался стульями. Все переломал в классе. Потом этот шестиклассник сидел на приеме у меня, демонстративно развалившись в кресле и нахально глядя в глаза. Мы "нашли" у него целый букет заболеваний. Такие случаи далеко не редкость".

Нервные срывы перестали быть привилегией взрослых

Многие думают, что нервные срывы и истерики — привилегия взрослых. На самом деле дети и подростки страдают этим едва ли не чаще, чем люди зрелого возраста. Причем, по словам Александра Верхушина, подросткового психотерапевта, чаще всего такое поведение носит демонстративный характер, а не является следствием какого-то нервно-психического заболевания: "Больше демонстративно-шантажных истерик и даже суицидов. Дети не могут простыми словами доказать свою правоту и закатывают истерики, в том числе делают поступки суицидальные — режут вены у всех на глазах, принимают таблетки, чтобы добиться своего. Что мама с папой не дают или не разрешают — добиваются таким путем".

На мой вопрос: "Если ребенок скандалит, хлопает дверью в школе, является ли это психическим расстройством или всего признак плохого воспитания?" Александр Верхушин ответил так: "И то, и другое. Это развитие психопатии и дурное воспитание. Причем воспитание — первая причина и моральных, и психических отклонений. Это взаимосвязано. Просто у родителей сейчас нет времени, чтобы нормально общаться, воспитывать своих детей. Многие работают на 2—3 работах, где уж тут воспитание".

Алла Александровна Сысуева, преподаватель с 30-летним стажем, настроена более оптимистично: "Я не думаю, что все так плохо. Мне, например, попадаются большей частью хорошие ребята, которые часто сами могут одернуть наглеца, поставив его на место". Хотя и этому учителю есть о чем сожалеть: "Моральные ценности и жизненные ориентиры, конечно, изменились. Например, раньше школьник был уверен, что если плохо учиться, то в жизни будет сложно преуспеть. Теперь многие поняли, что это не всегда взаимосвязано. Стало меньше уважения, почтительного отношения к учителям. И в моей практике были тяжелые случаи — один "нервный" ученик, восьмиклассник, после уроков пошел за школу. А там взял и спрыгнул с гаражей, поломал себе ногу. Потом обвинил в этом учителя, дескать, я из-за него это сделал. Приходили родители, возмущались".

Поколение 90-х не умеет мечтать!

Елена Николаевна: "Дети стали, как бы это сказать, более "продвинутые", в плохом смысле слова. У них свои компьютеры, сотовые телефоны, цифровые фотоаппараты. Живут они по своим каким-то понятиям. Иногда авторитет зависит от того, какой у школьника "прикид", навороченный или нет сотовый, а если оного вообще нет, то ты вообще никто. Ученик семиклассник один у меня есть, включит музыку на своем мобильнике, я ему говорю — выключи, пожалуйста, а он не выключает и говорит: "А я выключил уже". А музыка дальше играет. Как с такими детьми работать?!"

Мердыгеева Саржана, психолог, тоже считает, что одной из главных причин такой ситуации является то, что поменялась система ценностей. "Сейчас даже маленькие дети к чему стремятся? Чтобы иметь много денег. Если поспрашивать детей, подростков: "Какая у Вас мечта"? Ведь многие отвечают: "Не знаю". Или скажут: "Иметь много денег, автомобиль". И это страшно. Дети разучились мечтать. И отношения со сверстниками часто не налаживаются именно потому, что у когото все есть, у кого-то — ничего, кто "круче", тот и лучше. Общество, где главной целью ставятся деньги и все, что с ними связано, не может быть благополучным".

Интересно, что в результате своих исследований Саржана пришла к выводу, что чаще подвержены срывам, депрессии не дети из социально неблагополучного слоя, а выходцы из вполне обеспеченных семей. У них есть все, им не к чему стремиться. И, например, на вопрос — куда пойдешь учиться, когда окончишь школу? — часто можно услышать ответ: "Не знаю, родители куда-нибудь затолкают".

В любом случае надо помнить, что спокойствие и душевная гармония определяются не отсутствием проблем, а нашим отношением к приятным и неприятным событиям в нашей жизни, умением решать спорные и конфликтные ситуации. Большинство огорчений и душевных терзаний возникают из-за того, что наша реакция чрезмерна и не вполне адекватна породившему ее событию. Адекватное воспитание в семье, изменение приоритетов: сначала дети, потом заработки также в силах изменить ситуацию к лучшему. В эпоху бесконечно растущих школьных нагрузок немаловажен и пересмотр преподавателей к учебному процессу: учитель должен стать ученику не грозным инструментом кары, а советчиком и, как это не тривиально звучит, другом. В конечном счете, здоровье детей куда важнее всех знаний в мире.


Дата публикации: 19.03.2018

Многие думают – ну какие нервные срывы весной?! Ну ладно осенью-зимой, когда темно, холодно и тоскливо. Однако март – тоже сложный месяц для психики. Серость за окном, слякоть под ногами, авитаминоз, короткие световые дни – все это плохо сказывается на настроении. Любой пустяк выводит из себя, любая мелочь – заставляет злиться и обижаться. Как распознать нервный срыв?

1. Какие симптомы нервного срыва?

В советское время был популярен такой диагноз – неврастения. Он и сейчас значится в классификации болезней. Так вот, симптомы нервного срыва близки к симптомам неврастении — расстройству психики, которое проявляется в повышенной раздражительности, утомляемости, плохой переносимости длительных умственных и физических нагрузок.

О симптомах уже говорилось. Но неврозы и неврастении у женщин действительно возникают чаще в силу их физиологических особенностей. Например, из-за гормональных изменений многие дамы за 10−12 дней до наступления критических дней страдают от проявлений предменструального синдрома, который характеризуется повышенной возбудимостью и раздражительностью. Во время климакса, на фоне снижения выработки женских гормонов, также возможны нервные срывы: гормональный фон существенно влияет на состояние нервной системы.

3. Причины нервного срыва – только лишь эмоционально-физические перегрузки? Или что-то еще?

4. Какие признаки нервного срыва у подростка? У детей ведь тоже такое случается?

Поэтому, если ребенок стал взвинченным, раздражительным, агрессивным, либо, наоборот, жалуется на постоянную усталость и апатию, проконсультируйтесь с психотерапевтом. Нужно разбираться, что это – признаки нервного срыва у подростка, юношеский максимализм, гормональная перестройка или же какое-то заболевание.

5. Что делать при нервном срыве? Могли бы вы дать какие-то рекомендации?

Для начала – изменить образ жизни. Нормализовать режим сна и отдыха, отказаться вечером от работы, сидения за компьютером (особенно — если признаки нервного срыва наблюдаются у подростка). Физическая активность приветствуется, но не слишком интенсивная. Желательно – в первой половине дня, чтобы не возбуждать перед сном нервную систему.

Теперь о том, чего не делать при нервном срыве. Точно не стоит пить препараты, содержащие фенобарбитал. В большинстве стран Европы такие лекарства не производят, а в Америке вообще относят к наркотическим средствам. В нашей стране их пьют чуть ли не литрами, особенно пожилые люди. Это может привести к зависимости, от которой будет трудно избавиться.

Успокоительные фитосборы пить не возбраняется. Но если вы принимаете их постоянно, а они не помогают, обратитесь к психотерапевту. Врач подберет лекарства, которые действительно окажутся эффективны. Ведь одно дело, когда у человека произошел разовый эмоциональный всплеск (тогда действительно можно выпить и успокоительный сбор) и совсем другое – если симптомы нервного срыва беспокоят несколько недель или месяцев. Это приведет к плохой переносимости нагрузок, быстрому истощению и неизбежным конфликтам с окружающими.

Онлайн консультации врачей
в мобильном приложении Доктис

Дежурный терапевт и педиатр консультируют бесплатно

Пишу, чтобы выразить своё мнение относительно последних новостей о Едином Государственном Экзамене.

Уже прошло почти две недели с объявления последних результатов экзамена, и буквально сегодня поступает информация о том, что сейчас буду перепроверены работы с результатом выше 80 баллов и некоторые другие.

Я, как человек только что прошедший все эти испытания и получивший 90+ баллов за все экзамены, считаю, что это просто несправедливо вновь подвергать наше психологическое состояние встряске!

Для тех, кто скажет, что по-настоящему умным ребятам не за что бояться, ведь работы проверяются по критериям, отвечу. Некоторые работы, которые были выложены выпускниками после проверки в открытый доступ были проверены некомпетентно, что ещё раз говорит о субъективности оценки, независимо от критериев! Некоторые просто неприлично неграмотные работы, получившие высокие баллы, были тоже выложены.

Я понимаю, что для большинства эта информация вообще никакой роли не играет, но только таким образом можно будет хоть как-то отстаивать свои права на справедливую оценку.

Спасибо за внимание, Пикабу!




В спортлото пожалуйся.

Может пора 17 ЛЕТНИМ школьникам осознать, что жизнь им потом такие встряски НЕПРЕРЫВНО будет делать. Как устроишься на работу то считай ЕГЭ каждый день сдаешь и каждый день оно все сложнее.

Вы же понимаете, что нельзя преуменьшать чувства может быть еще молодых людей и говорить, что дальше будет ещё сложнее.

Именно в ДАННЫЙ момент для них это ВАЖНО и это влияет на них.

вполне можно. более того - нужно. по двум простым причинам:

1) экзамены - одна из наименьших проблем в жизни.

2) если он волнуется за свои результаты - значит не имеет соответствующих знаний. если он не имеет соответствующих знаний - значит ОН их не получил. и это тотально его проблема и его вина. отношение к проблемам индейцев, надеюсь, напоминать не надо.

За школьным порогом встречает тебя с распростёртыми объятиями Взрослая Жизнь.

И в каждой руке у неё по нокауту.

Хорошо, что перепроверяют. Вроде бы было инфа про то, что в химии ЕГЭ в одном тестовом задании было два правильных ответа, один из которых не засчитали. Если исправят, то большие молодцы.

начались перепроверки. ну а что вы ждали, не успели чернила на бланках ЕГЭ высохнуть, а уже блогеры , и просто раздолбаи стали в соцсетях выкладывать как я списал на ЕГЭ, как пронес телефон. сколько жалоб в ВК а у меня не правильно посчитали , дядя блогер посмотри а правильно ли баллы начислены? Сами стонут , что не правильно сосчитали. теперь стонут что проверять начали. Вы уж определитесь. И да после фоток исписанных шпаргалками ног , ждите еще и гинеколог будет на ЕГЭ дежурить.

А можол список профильных экзаменов, которые Вы сдавали?

Бедненькие, как живёте то вообще? Срывы на каждом углу.

вот-вот. кричать нельзя - у них срыв, экзаменами нагружать нельзя - они, видите ли, вешаются, работы перепроверять опять нельзя - у них опять стресс.

я атк понимаю когда они на работе проебут все что можно - увольнять, или не дай боже, уголовку заводить - тоже нельзя будет?

Согласен полностью. Сейчас любой ответ или решение большинства типовых и не только задач ищется в сети за 5-15 минут, а так же курсы, лекции, конспекты. Учись сколько влезет. И раз сдал экзамен и всё. Они не знают, что такое сначала сдать в школе на аттестат, потом подать документы в ВУЗ, а лучше в 2, чтоб хоть куда-то поступить. Потом сидеть без интернетов с книжками, конспектами своими и старших друзей, составлять свои краткие. А потом писать полноценные 3 экзамена минимум и устный по иностранному (зависит от специальности), и еще так же во второй ВУЗ. И похрену им, что у тебя 1го - Математика, 2-го Физика во втором ВУЗе, 4-го Информатика в первом, 5-го Математика во втором, 7- физика в первом и 8-го Русский язык во втором и еще потом иностранный. Ты, блять, за 2 недели выучивал и сдавал пол школьной программы и не было вилки в 20 баллов чтоб пройти. Набрал 13 из 15 - свободен, тебя ждет фазанка или армия. Потому что на 2 группы 40-50 человек 10 золотых медалистов, 10 родственников друзей декана и ректора, еще 10 проплатили кому надо еще зимой, а на оставшиеся 10-20 место конкурс из 300 человек и если у тебя не 15 из 15 или хотя бы 14, то рассчитывай на чудо или бабосы на платку. Вот это было "весело". И напомню, никакого интернета дома. Только книги, только хардкор

Все верно, но иногда срабатывал такой лайфхак - досрочно сдать вступительные в вуз и перед профильными экзаменами в школе показать результаты преподам. Мне так получилось школьную сдачу химии обойти и получить там оценку автоматом. Хотя поле вузовского экзамена было реально уже пофигу на школьный, он просто время для подготовки к другим отнимал. А так пара дней выигрывалась.

Если ВУЗ позволял такое сделать. У нас, в те годы когда я сдавал, не припомню.

Может сам не знал. Пока писал коммент, вспомнил как ругался на аппеляции по физике с какой-то ТП с 3-4 курса, которая мне из 4 или 5 баллов за задачу поставила 1, хотя я решил правильно, но не как у нее в методичке. Председатель встал на мою сторону и поставил максимум

Олимпиады после которых принимали в вуз досрочно были почти во всех вузах. Но там задания и требования были абсолютно запредельными и никаких апелляций. Поэтому без репетитора из вуза туда можно было даже не лезть.

Да ничего запредельного, я прекрасно помню, что уровень олимпиад был на порядок ниже всероса или даже городских олимпиад по предмету, уровень основных экзаменов так вообще ниже.

Ну это видимо в твоем вузе. В моем же даже просто за оформление не по стандартам вуза (при верном решени) всп равно не засчитывали ответ. А задачи некоторые были просто нереальными. Я даже а репетиторами не смог сдать математику выше 4ки, тк физически не мог понять как решать тип задач.

У ВУЗов задачи были несложные, просто специфические, я допускаю, что тебе попадался неизучавшийся в школе тип, потому что так и должно быть. Олимпиада же! Она отделяет тех кто "в теме" от случайных людей.

Не, ну ясен пень, что олимпиада это не для любого зашедшего с улицы, но в тех же физматшколах их как орешки щёлкали. От слова "олимпиада" одно название. Никакого сравнения с настоящими олимпиадами типа тех, на которых отбирают на ММО.

Я, как человек только что прошедший все эти испытания и получивший 90+ баллов за все экзамены, считаю, что это просто несправедливо вновь подвергать наше психологическое состояние встряске!

а кого-то должно волновать что ты считаешь?если у тебя проблемы с нервами и ты по мелочам начинаешь истерить - стоит пойти в специализированное лечебное учреждение и пройти курс соответствующей терапии.

и да, открою 2 страшные тайны:

1) если для тебя экзамены - стресс, то может сейчас выпилиться, а то, внезапно, в жизни бывают проблемы и куда более серьезнее?

2) жизнь в целом не справедлива.

Я бы не сказала, что для меня это стресс, так как о этого не зависит мое поступление.

Но я знаю, как это задевает чувства остальных людей и писала этот пост ради них

ну могут они выпилиться, если они нервные истерички, если испытвают стресс при перепроверке экзамена

Но я знаю, как это задевает чувства остальных людей и писала этот пост ради них

Ну написала и написала.

Им стало легче? Вот и отлично.

А для остальных, которым неинтересно, публиковала зачем?


В этом году сливы ЕГЭ были?)

Достоверных вроде бы не было.

Или так сказать, в этом году доступны только абрикосы.

Добавлю к ранее сказанному, что я считаю не просто терпимым, а необходимым некоторый небольшой стресс на экзамене. Пусть это будет тест, так сказать, на вступление во взрослую жизнь.

Дальше то как жить будете? На ЕГЭ в петлю лезете, потом 2 раза в год на сессии, потом каждый аврал на работее, возможно ещё в армии и.т.д?

А иначе какая цена от знаний, если их применять неженка может только в спокойном состоянии? "сидит оператор за пультом на заводе и верещит OMGOMG я всё знал, но забыл. 111".

Если сдал один раз и понимаешь предметы - сдашь и второй. Это для овцеебов, у которых по 100 баллов за всё сделано.

Российский школьник сдал все ЕГЭ на 400 баллов

Выпускник из Костромы Дмитрий Ломсадзе набрал 400 баллов на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по четырем предметам. Он сдавал русский язык, математику профильного уровня, физику и информатику, сообщает Kostroma.Today.


По словам директора костромской школы №30 Александра Зюзина, ученик с первого класса проявлял склонность к наукам, принимал участие в олимпиадах и окончил обучение в школе с медалью.

Отмечается, что за всю историю ЕГЭ в России 400 баллов получили только четыре выпускника, Ломсадзе стал пятым.



Размышления после ЕГЭ

Я учительница математики с 24-летним стажем, в ЕГЭ по уши с самого начала. Хочется чуток собрать в кучу некоторые наблюдения, которые каждый год подтверждаются. Во-первых, хуже всего сдают дети, за которых сделали выбор родители. Они даже вузовский порог не переходят, хотя их предки обычно агрессивны во всех направлениях и на репетиторов денег не жалеют. Соответственно, лучше всего сдают дети, идущие за мечтой.
Во-вторых, эффект от репетиторов довольно низкий. Это, кстати, исследованиями подтверждено. Конечно, если ребенок пашет сам и с репетитором свои косяки разбирает, эффект есть. А если приходит и решают, что старший предложит, то так себе. История из моего репетиторского опыта: с девочкой год решали вариант за полтора часа примерно на 72 балла, после экзамена спрашиваю как вторая ( повышенной сложности) часть? А она и говорит: "Я ее без вас даже читать не стала!" В итоге 41 балл ((( Мне было очень неудобно перед ее мамой.
В-третьих, очень тяжко идёт экономическая задача, потому что у детей нет никакого опыта кредитов и вкладов, она настолько для них искусственная и непонятная,что даже натаскивание не помогает. Настоятельно рекомендую родителям погружать детей в финансовые дела семьи как можно раньше.
В арсенале много маленьких историй, связанных с ЕГЭ, если интересно- буду писать))

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента

Педагог решила выяснить, удастся ли ей набрать 100 баллов


Учительница химии решила проверить знания вместе со своими учениками

В красноярской школе № 32 сегодня, 16 июля, учительница химии Ольга Юмашева сдавала экзамен ЕГЭ вместе с выпускниками. О своем решении женщина объявила заранее, оформила документы и вошла в число сдающих ЕГЭ по химии.

— Есть задания, которые я вообще впервые видела. Я по логике вещей что-то написала, но не знаю, насколько это правильно! Первую часть написала неплохо, но вторая часть — очень подковыристая, много подводных камней, но это неудивительно, ведь это задания высокого уровня сложности, но и они не выходят за рамки школьной программы, — рассказала Ольга корреспонденту NGS24.RU.

Единый экзамен химии длился 3,5 часа. За это время, призналась Ольга, она ни разу не покидала кабинет — отведенного времени хватило, чтобы выполнить все задания.

— Я за отведенное время проверить до конца не успела. Жалко только тех, кто понадеялся на авось и в период самоизоляции перестал заниматься в полную силу. Надеюсь, что выше 85 баллов написала.


Ученики Ольги Юмашевой проводят много времени в кабинете химии

Ольга также рассказала, что теперь изменит подход к подготовке выпускников к ЕГЭ, учитывая личный опыт сдачи экзамена. Результаты ЕГЭ по химии будут известны через 2 недели.


Прочитала пост и не могла не написать о педагоге, который фафар действительно заслуживает.

Начну издалека: когда у меня только появился такой предмет как география, я его как-то невзлюбила. Шестой класс еще вывезла, а в седьмом обленилась вкрай и подзабила - не мое все это. Все годы до того была отличницей (был хороший стимул - школа выплачивала премии за успехи в учебе, по сути копейки, но для ребенка целое сокровище). Ясно, что "заработок" терять мне не улыбалось, а иметь деньги на себя любимую хотелось, особенно учитывая то, что всегда жутко стеснялась клянчить у родителей. С такого, по сути, меркантильного интереса, начался мой географический путь.
Учила потихоньку каждый день, жутко проклиная строгую учительницу, которая сразу сказала, что оценку натягивать не будет, мол, хочешь десятку (12-балльная шкала) - заработай. Труды окупились, свою оценку я получила и счастливая ушла на летние каникулы - три месяца без географии.
В самом начале 8 класса меня поставили перед фактом: поедешь ты, karasikk, на олимпиаду, защищать честь школы. Сказать что я обалдела - не сказать ничего. Я даже пыталась отбрыкаться, хотя никогда не спорила со старшими и - упаси боже - учителями. Но ЕА была непреклонна - у тебя неплохие способности, говорит, если не ленишься. А я подумала-подумала да и согласилась.

Она занималась с нами практически каждый день, по пару часов после уроков, абсолютно бесплатно. У нас был целый клуб "собратьев по несчастью", по человеку с параллели 8-11х, и все эти люди стали мне семьей. Мы пили чай с печеньем и параллельно проходили тесты из многочисленных сборников, часами рассматривали карты и кидались глобусом, когда она не видела. У нас были шутки "для своих", и, хоть порой было и тяжело, мы все равно каждый раз приходили в наш 24й кабинет. Каждый год кто-то выпускался, и каждый раз отпускать было тяжело, ведь у нас у всех уже были свои места, свои кружки и свои функции - я наливала воду в чайник, Поля накрывала полиэтиленовой скатеркой первую парту, Дима выкладывал печеньки или стыренные со столовой булочки.

За четыре года моего участия в олимпиадах я четыре раза выигрывала область и трижды брала призовое на Всеукре. Даже чуть не съездила на межнар, но отсеялась в финале отбора. Три раза сборную области на Всеукре сопровождала именно наша ЕА, ведь больше половины команды составляли ее ученики, хотя наша школа находится в небольшом городе и нам было сложно конкурировать с лицеями областного центра.

В прошлом году я сдавала ЗНО - украинское ЕГЭ, и как-то так вышло, что единственная в стране набрала 200 баллов из 200 по географии. Подтянулось телевидение, звонили репортеры из разных изданий, в том числе "Комсомолки" (откуда только номер взяли?). Все задавали один вопрос: "Долго готовилась?" Я отвечала: конкретно к ЗНО - ни дня. К тому дню - четыре года.
Я очень многим обязана ЕА, и, пожалуй, бОльшая часть моего успеха - ее заслуга. На протяжении последних лет тридцати она живет олимпиадами, убивает на них все свободное время, бесплатно занимаясь с учениками, многие из которых этого не ценят. Иногда и у меня случались срывы, я ненавидела ее, рыдала в подушку и зарекалась, что в следующем году забью на все и никуда не поеду. И каждый раз перед сезоном олимпиад вспоминала эмоции от побед и шла к ней. Благодаря ЕА я стала амбициознее, увереннее и, чего уж греха таить, умнее. Она одна из самых близких моему сердцу взрослых. Она сделала меня человеком, который я есть сейчас.
ЕА, все фанфары мира - Вам.

P.S Писала в три часа ночи на эмоциях, не судите строго за сумбурность, так сказать, нахлынуло

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.