Невролог сказал что ребенок эмоциональный


  • Любовь Максимова

ведущий врач-невролог, врач высшей врачебной квалификационной категории

С 4-х мес- у малышей появляется комплекс оживления, поэтому он очень бурно начинает реагировать на положит . э
моции .

Ребенку 4 года. На протяжении года стал просыпаться посреди ночи плакать, извиваться, сучить ногами. На вопросы что у него болит, ничего не отвечает, только сильнее психует.А на утро говорит, что ему просто хотелось плакать. Стали замечать, что такие истерики появляются после эмоционально проведенного дня( атракционы, развлекательные центры). До года ставили гидроцефальный синдром и перенатальное положение цнс, в год эти деагнозы компенсировались. Ребенок родился на 34 неделе.Чем ему помочь? Хотим сделать ЭЭГ.

Здравствуйте,уважаемый доктор,начну сначала,что бы было понятнее.вообщемс рождения дочка капризная,не спокойная,не слазила с рук,боялась чужих людей,врачей(нам педиатр говорил,что мы на участке самые не спокойные и плачем постоянно) в 4 месяца,пошли к неврологу с жалобами,тремор ручек.пульсировал родничек при плаче,на груди(как оказалось,в норме он и должен пулсировать).Попросила направление на УЗИ.По УЗИ-признаки незначительной
внутричерепной
гипертензии,(там межполушарная щель расширена на 6мм.но это же не признак ВЧГ,почему написали,не ясно до сих пор) невролог ставила-
субкомпенсацию,внешних
признаков не было.только по УЗИ..но лечение
назначала
диакарб,аспоркам,элькар-1 месяц,потом
просто сказала,забыть и не
лечить больше.в 8 месяцев делали контрольное УЗИ сердца я попросила что бы посмотрели на ВЧД,гипертензия так и осталась.Я не успокоилась и все же сходила к другому неврологу,мне хотелось понять почему ВЧД,пусть и незначительное есть,а лечить не нужно,почему вообще его поставили.в принципе доктор сказал все тоже самое,но только с обьяснениями и разьяснениями.диагноз-неврологически здорова.дочка с детства
не спокойная,врач предположила,что это возможно в силу характера,что я не исключаю.Развивается по возрасту,с детками общается,но редко видимся,в сад не ходит,разговаривает.Но часто капризы,одна играть не любит.но в целом
норм.ребенок.вообщем в год
увидела,как дочь среагировала
на впервые увиденную собаку
в близи на улице,её всю
затрясло,-похоже на тремор всего тела.вообщем
эмоционально так у нее получилось,такое было
раза 3 и всё.позже стала
обращать внимание,при плаче
на пару секунд буквально задерживает
дыхание,похоже на АРП.но при этом не чего не
где не синеет,так же в год часто
просыпалась по ночам,не
плакла,уложить даже грудью
не могла,просто
встовала-могла по играться,потом
ложилась спать.пробовали менять
режим дня,убирали
памперсы,ложили со светом,без света.потом
пробуждения прошли.но капризы,беспокойство осталось,не могу понять,характер или неврология,требует что-то нытьем.спокойно день проходит очень редко.а перед
новым годом были у
невролога,дочери было 1.5г.жалобы на все,что выше написала,выписала только
пантогам курс 2 месяца 1ч.л.2-3р.в день,почему так на выбор-не понятно,ну я стала давать 2 раза в день.сказала что ребенок
слегка возбудим,в карте не
чего не писала,мы с ней в
неофиц.обстановке
разговаривали.к тому же и
мне анвифен
выписала,с учетом ГВ-кормлю грудью,3 р.по 1капсуле.тоже на 2месяца курс.дело в том,что у нас тяжелая ситуация в
семье,развод.дочка
часто болеет.(видимо и дочка не спокойная из-за обстановки в семье)вообщем дошла
до нервного срыва.а уже в
январе я стала замечать синеву
над губой,не
постоянная,проявляется в
течении дня.снова пошли к неврологу
чтобы сперва исключить
неврологию,подумала,вдруг
прогрессирует вчд,ну мало ли,а
потом хотели к кардиологу,невролог
сказала,все правильно,но сперва
сделать экг.сказала,что по части
неврологии,это когда больше в
основном при плаче синеет
носогубный
треугольник,а не в спокойном состояние.экг,нормальное,кар
диолог предположил или же
синеву дают близко
расположенные сосуды-
вены,или это к неврологу,и
невролог в свою очередь
сказала,что явной неврологии нет,и
точнее чказать не может,венки это или все таки по ее части. но написала-в карте-
пэп,синдром
гипервозбудимости.я
спросила,у неё,у нас
что,неврология?пэп -это же
нарушение или поражение
мозга.она
ответила(,нет,но мне нужно же
было,что-то написать в карте).и
выписала ещё
глицин по 1т.2раза в день,и 1/2т.3р.фенибут,-и это все к понтагаму,на оствшийся месяц.меня
смутило,почему 2ноотропа
вместе-пантогам и фенибут,и с учетом того,что и я пью анвифен,
через грудь передаю свой препарат,вдруг передозировка будет..она
сказала как показала
практика,вместе их принимать можно.Но я что-то побаиваюсь,так и даю пантогам,начали глицин,фенибут пока не даю,хотела еще проконсультироваться у вас,нужно второе мнение.прошу не осуждать,за то что метаюсь от одного врвча к другому.но и невролог у нас взрослый,поэтоМу как-то сомневаюсь,другого нет.МОИ ВОПРОСЫ.1) Нужен ли фенибут в нашем случае? 2)правильное ли лечение выписал наш невролог? 3) Было ли у дочери ВЧГ или все же нет(по УЗИ только межполушарная щель расширена и все)? Дополню-на момент назначения неврологом всех этих препаратов дочери было 1.5г.все симптомы о которых я рассказывала докотру,были собраны,т.е.в 1 год-вот это,что похоже на тремор всего тела ,напомню,например при виде собаки,ее затресло(эмоционально среагтровала)АРП тоже было после года и дыхание задерживала буквально на пару секунду,не чего не где не синело,и такое было редко,когда сильно ударится к примеру,ну в месяц 2-3раза.На момент осмотра,в декабре,в 1.5г я уже не замечала такого АРП,ну подумала просто вдруг временное затишье,но неврологу я о них сказала и потом АРП уже не замечала,сейчас вроде тоже затишье.Но по ночам все равно просыпается,не плачет,просто меня зовет или грудь,засыпает.по этому поводу я читала-"Дети не должны спать до утра ни на ГВ, ни на ИВ. Существуют две определенные фазы сна, фаза глубокого сна и фаза поверхностного сна. Детский мозг устроен так, что фаза глубокого сна составляет примерно 10% до 5 лет, остальные 90% - поверхностный сон,Сразу же после засыпания мозг ребенка "уходит" в глубокий сон, в 1 год жизни малыша глубокий сон составляет примерно 10 минут, в это время мозг ребенка отдыхает, малышу не снятся сны. Потом начинается шевеление глазных яблок, а нередко и взмахи ручками, ножками. Мозг ребенка вступает в поверхностный сон, именно во сне идет развитие мозга. Это естественно. Это физиологично." 4) Так ли это про фазы сна?.Я поэтому и переживаю,что возможно эта секундная задержка дыхания уже прошла самостоятельно,"трясучка"эта вроде тоже,поэтому и боюсь давать так много препаратов,вдруг невролог меня не поняла,что все эти симптомы были в период с 1-до 1.5года примерно,или такое самостоятельно не проходит и у дочери просто временное затишье?2 месяца тишина.Заранее спасибо за помощь.Выложила- снизу вверх 3результата УЗИ(там только расширение межполушарной щели-ЭТО ЖЕ не признак ВЧГ.так ли это?и осмотр невролога из области.



Добрый день! Ребенку 8,5 месяцев. В 2,5 поставили диагноз криптогенная эпилепсия со сложными парциальными приступами. Принимаем трилептал, пока не дошли до максимальной дозировки. Приступы (поворот головы и глаз вправо) проскакивают 1 раз в 1-2 месяца. Ребенок крупный, весит 10.3 кг. Но активный: крутиться в разные стороны, ползает по пластунски, встает на четвереньки, раскачивается на них. Эмоциональное развитие и навыки - по возрасту, кроме одного - не сидит самостоятельно, заваливается. Спинка слабенькая. Массаж запрещен ввиду диагноза, делаю гимнастику с ним + занимаюсь на фитболе. Врач говорит, ждем, но я начинаю переживать. Нужен Ваш совет.

Дети в той или иной степени являются непредсказуемыми даже для своих родителей. Иногда кажется, что малыш просто неуправляем и истеричен. Однако что послужило толчком для этого - заболевание центральной нервной системы ребенка, расстройства психоэмоционального характера или же просто желание манипулировать?

Болезнь или особенности характера?

Если ребенок очень нервный, то это может отражаться на качестве жизни как его самого, так и окружающих людей. Под этим термином обычно подразумевают плаксивость, возбудимость, проблемы со сном, непослушание, раздражительность, истеричность. С нервными детьми очень сложно идти на контакт, так как на любое замечание или предложение такой малыш реагирует бурными истериками и протестами. Психологическая практика показывает, что большинство проблем кроется в неправильном воспитании еще в раннем детстве.

Непослушные и нервные дети - это настолько переплетенные понятия, что иногда без помощи квалифицированных специалистов бывает сложно понять суть проблемы. Среди наиболее распространенных причин непослушания детей можно выделить следующие:

  1. Желание привлечь к себе внимание. Этим страдают дети, которые в какой-либо степени обделены родительским теплом и лаской. Ребенок замечает, что во время совершения им каких-либо негативных действий он получает недостающие родительские эмоции, чем и пользуется в дальнейшем.
  2. Желание освободиться от множества ограничений, установленных родителями. Это касается тех детей, которые ежедневно подвержены строгому контролю.


Лишь на последнем месте находятся расстройства нервной системы ребенка.

Детские неврозы

Психика маленького ребенка весьма хрупкая и подвержена влиянию извне. На фоне многочисленных запретов, стрессовых ситуаций и недостатка внимания могут сформироваться неврозы. Это нервно-психическое расстройство, которое характеризуется появлением необычных психосоматических и поведенческих симптомов. Часто нервными дети бывают именно по причине возникновения неврозов.

Пиком развития патологического состояния считается возраст 5-6 лет, когда ребенок начинает вести себя неадекватно. В некоторых случаях неврозы проявляются уже в 2-3-летнем возрасте.

Причин неврозов

Психологи выделяют такие предпосылки для развития патологического состояния:

  • травмирующие психику ситуации (алкогольная или наркотическая зависимость кого-то из родителей, развод, применение к ребенку телесных наказаний, конфликтные ситуации со сверстниками, адаптация к детскому саду или школе);
  • сильный испуг;
  • негативная атмосфера между родителями;


Также нервным ребенок 2 или более лет может стать из-за смерти кого-либо из родственников, попадания в автомобильную аварию.

Симптомы психического расстройства

Первыми признаками нарушений в работе нервной системы ребенка можно считать следующие проявления:

  • возникновение страхов и тревожных состояний;


Внимательные родители обязательно заметят в поведении малыша какие-то изменения. Это может быть чрезмерная агрессивность как по отношению к другим детям, так и ко взрослым, раздражительность, гипервозбудимость. Все эти проявления дают повод для обращения к медикам, так как пускание ситуации на самотек может обернуться негативными последствиями в будущем как для родителей, так и для ребенка.

Лечение неврозов

Терапия при патологическом состоянии нервной системы подбирается комплексно. Важно пройти полное обследование с психологом, неврологом и другими смежными специалистами. На сегодняшний день существуют такие методики лечения неврозов:

  1. Психотерапия направлена на решение социальных проблем, из-за которых мог возникнуть невроз. Сеансы могут проходить как с родителями, так и с ребенком наедине. Психотерапевт для лечения использует следующие приемы: индивидуальное лечение, семейный сеанс, арт-терапия, применение гипноза, групповые занятия с детьми для улучшения их социализации.
  2. Медикаментозная терапия включает в себя фитопрепараты с успокаивающим действием, витаминные комплексы, антидепрессанты, транквилизаторы, ноотропные медикаменты. Лечение подбирается на основе установленной тяжести течения патологического процесса.
  3. Народные средства, которые призваны успокоить нервную систему ребенка - настои валерианы, мелиссы, пустырника.

В качестве дополнительной терапии может быть использовано общение с животными - дельфинами, лошадьми, собаками.

Нервные тики

К сожалению, психологические проблемы не заканчиваются на неврозах. Доктора отмечают, что каждый нервный ребенок от 3-х до 18 лет может быть таковым из-за тиков. Есть данные, что практически каждый пятый ребенок испытывал подобные явления. Для удобства специалисты разделили разновидности нервных тиков на 3 группы:

    Моторные - прикусывание губ, гримасничанье, непроизвольные подергивания головой или конечностями.


По степени выраженности встречаются локальные (задействована одна группа мышц) и смешанные (нервные тики нескольких типов сразу).

Причины возникновения нервных тиков

Специалисты различают первичные и вторичные патологические состояния. Первая группа связана с такими факторами:

  • недостаток в организме таких важных микроэлементов, как магний и кальций;
  • эмоциональные потрясения - стрессовые ситуации, строгие наказания от родителей, испуг, недостаток любви и ласки;
  • нагрузки на центральную нервную систему, которые возникают из-за употребления большого количества чая, кофе, энергетических напитков. Чаще всего этим страдают подростки от 12 до 18 лет;
  • переутомление на фоне больших учебных нагрузок, длительное пользование компьютером, просмотр телевизора;
  • неблагоприятная наследственность.

Вторичные нервные тики могут развиваться на фоне серьезных заболеваний, таких как:

  • синдром Туретта;
  • энцефалит;
  • черепно-мозговые травмы как закрытого (сотрясения мозга), так и открытого типа;
  • опухоль головного мозга;
  • врожденные заболевания нервной системы.

Чаще всего нервные тики проявляются в период бодрствования ребенка, в то время как сон можно назвать относительно спокойным.

Терапия при нервном тике

Состояние требует медицинской помощи в следующих случаях:

  • нервный тик не прошел самостоятельно в течение месяца;
  • патология причиняет малышу какие-либо неудобства;
  • сильная выраженность симптомов или совокупность нескольких разновидностей тиков.

В большинстве случаев лечение нервных тиков у детей легко поддается лечению, если их причины были связаны с психосоматикой. В более тяжелых случаях проблема может остаться навсегда.

Терапия при нервном тике психологического типа назначается аналогичная лечению неврозов. Необходимо подобрать комплекс успокаивающих медикаментов, а также провести несколько сеансов с квалифицированным психотерапевтом. В некоторых случаях достаточно народного лечения в виде успокоительных настоек валерианы, мелиссы, пустырника или ароматерапии посредством ванн с эфирными маслами лаванды, мяты.

Лечение вторичных тиков, к которым привели травмы или заболевания, необходимо начинать только под присмотром врача, который выявит истинный диагноз и назначит грамотную терапию.

Правила поведения для родителей

Нервными дети чаще всего бывают именно по вине собственных матерей и отцов. Психологи советуют, чтобы избавиться от проблем необходимо не только показать малыша специалисту, но и пересмотреть собственную модель поведения:

  1. Важно сглаживать образующиеся в ходе воспитания конфликты.


Кроме того, важно не показывать при детях собственные негативные эмоции, так как малыши могут перенять эту модель поведения.

Режим дня и питания

Нервный ребенок 3 и более лет должен иметь особенный суточный ритм. Психологи дают по этому поводу несколько важных рекомендаций:

  • при занятиях, которые требуют умственной активности, необходимо делать перерывы на 15 минут каждые 20 минут;
  • питание должно быть максимально сбалансированным для восполнения нехватки в витаминах и микроэлементах;
  • следует исключить из рациона такие напитки, как какао, кофе, крепкий чай - они возбуждают нервную систему.

Необходимо много времени уделять физиопроцедурам, таким как закаливание. Однако делать это стоит под присмотром детского врача-педиатра.

Возрастные особенности

Лечение нервного ребенка не всегда необходимо, так как это могут быть особенности развития:

    До 3-летнего возраста нервозность обуславливается врожденными особенностями поведения. Усугублять ситуацию может рождение последующего ребенка, если старшему еще не исполнилось 3 лет.


Родители должны "расти" вместе с собственным ребенком, учитывать его особенности и общаться с ним на равных с самого детства. Только таким образом можно сохранить доверительные отношения и спокойствие в семье.

Полезные советы

Нервный ребенок в год и позже может принести немало хлопот, поэтому иногда проще предотвратить развитие психических расстройств, нежели лечить их. Психологи дают несколько рекомендаций по этому поводу:

  • независимо от ситуации, необходимо соблюдать спокойствие, так как нервозность матери передается и ребенку, особенно это касается детей младшего возраста;
  • важно научить сына или дочь извиняться за проступки, однако так же важно просить прощения и у малыша;
  • для воспитания спокойного потомства необходимо запастись терпением;
  • нужно показывать положительный пример собственными действиями;
  • не следует ставить интересы ребенка превыше всего;
  • важно давать малышу право выбора.

Кроме того, дети любого возраста остро нуждаются в опеке и любви своих родителей.


Заключение

Нервозность детей чаще всего связана с ошибками в их воспитании или внешними факторами. Такие ситуации легко исправить лишь подкорректировав свое собственное поведение по отношению к малышу. Однако при выявлении серьезных психических патологий не нужно игнорировать их лечение, так как это может обернуться серьезными проблемами в будущем.

Вопрос психологам

Спрашивает: Камила

Категория вопроса: Дети


Здраствуйте, Елена Сергеевна.

У меня двое детей, сыну 3 года, дочке через пару месяцев исполнится 6 лет.

Дочка с рождения была очень плаксивой, колики до 3 месяцев, а это значит ор по несколько часов и бессонные ночи. В результате у меня была депрессия где-то полгода, я все время плакала, не смогла кормить грудью.

Раньше я не могла переносить плач ребенка, поэтому старалась делать так, чтобы она не плакала. Например, хотела посмотреть хрустальную вазу, я давала ей, но держала в руках, хотела вилку, но опять страховала ее. Правда, насчет розеток, ножей и других опасных вещей она объяснения понимала и не требовала. В общем, в плане безопасности было все спокойно, только она хотела, чтобы все мое внимание было уделено ей, чтобы я все время с ней играла, очень любила, чтобы я читала ей книги. Сама одна играть она не умела. Только со мной.

Когда ей было 1г9м мы переехали в свой дом, через некоторое время она стала очень пугливой, несколько раз говорила, что видит кого-то, по ночам просыпалась с ужасными криками. Примерно в это время я забеременела . Утром и днем после сна почти всегда просыпалась с плохим настроением. После дневного сна иногда по часу приходилось ее успокаивать, носить на ручках (хотя ей было уже 2,5 года). А если днем не укладывать, то она становилась после 5 вечера очень капризной.

Но она была очень смышленой, когда я читала ей азбуку маршака, она в этом возрасте выучила все буквы, чуть позже складывала с моей небольшой помощью пазлы из 54 элементов. И как раз в это время у нее начались первые проблемы. Если у нее что-то не получается сразу истерика. не смогла застегнуть босоножку - истерика, если я хочу помочь, орет - я сама. Если вдруг я первая начну ей помогать, опять же ор, что она сама хотела. Карточку не может ровно вставить истерика. Что-то говорит, а ее не понимают - истерика. Причем истерика такая, что полчаса могла сидеть на полу и орать (это еще если я ее успокаиваю), а если я ее пыталась игнорировать, как советуют многие психологи, то истерики могли быть и больше часа, причем она уже сама ко мне подходила и орала "мама! мама!", будто прося успокоить ее. Очень часто помогало просто наорать на нее. Хотя я не сторонник такого воспитания, всегда стараюсь все объяснять, терпеть. Еще она всегда хотела, чтобы все было одинаково, например, сказку если я рассказывала, то только так и нельзя менять слова. Поэтому сказки и книжки могла рассказывать только я, ведь другие читают по-другому (интонация тоже была важна).

Сейчас ей уже почти шесть лет, а ее отношение к "сделать все лучше всех и сразу" осталось таким же. Правда уже нет получасовых оров, но она плачет, ходит без настроения. Вот, например, сегодня, услышала, как я с сыну читаю "идет бычок", она прискакала радостная и начинает этот стих говорить, но после первой строчки путается. Все. Падает на кровать, депрессия, плач. Я ей все время объясняю, что не бывает так, чтобы человек все знал, мама тоже не все помнит, не все умеет, но она все равно "я хотела рассказать, а я не знаю, я забыла". Я говорю: "иди книжку открой, повтори", а она мне "нет, я хотела прийти и сразу рассказать, а так не хочу". Еще у нее такая реакция на: не любит проигрывать, если кого-то похвалили больше, чем ее, если кому-то подарок дали, а ей нет. Короче, если она не самая-самая.

В то же время у нее очень низкая самооценка. Когда у нее что-то не получилось с первого раза и я ей говорю сделать еще раз, она говорит, что у нее не получится и это естественно с плачем. Даже не попробовав еще что-либо делать, она может расплакаться, что это сложно и у нее не получится. Когда нам в креужке дают учить стихи, мы целый час плачем и учим. Хотя я говорю ей, что если сложно,давай не будем учить, а она плачет еще больше и говорит: "нет я хочу учить, учи меня, мама". Выступать публично она тоже не может, хотя я заметила, что это когда я среди публики. Она почему-то при мне совсем плаксивой становиться. Иногда дома мне говорит: "мама ты уйди, я папе расскажу стишок".

Рождение второго ребенка восприняла хорошо, я ей разрешала его качать, мазать кремом, вообщем не пугала ее вторым ребенком.

Второй ребенок не такой. Если у него не получается, он будет пробовать делать сам. Однажды он нес ведерко воды и я увидела, что она у него разливается. Я внутри себя хотела встать побежать, чтобы успокоить его и помочь донести, так как дочь в этой ситуации закатила бы истерику, а он идет радостный и до нес до песочка всего полведра и даже не заметил )))

Получилось очень много, просто я хотела подробно все написать, чтобы картина была полной. С рождения ребенка читала много психологических книжек и принципов, насильно не заставляла ничего делать, многое объясняла, читала, занималась - а в результате нервов больше у меня уходит, чем у родителей-деспотов, ведь их дети спокойно сидят в своих комнатах и играют, ночью спят спокойно и все такое. (((

Вкратце, какие вопросы меня волнуют:

1. Что делать с ее перфекционизмом?

2. Как повысить ее уверенность в себе?

3. Да, и еще она до сих пор очень плохо спит по ночам, ей часто снятся кошмары, иногда даже 2 за ночь. Обычно снятся жуки, пауки. Что ей может помочь?

Извините, что так много написала, у меня в запасе еще куча вопросов, но о них уже в следующий раз)))

Девочки,
уже начинаю депрессовать по этому поводу. может к психологу нам?

Ситуация такая:
сыну 4 года, всегда был нежным и впечатлительным мальчиком, всегда на обиды сверстников плакал. но это ладно было в 2, в 3 года.. как то всегда подбадривали с папой, учили сдачи давать.
в 3,5 года родился братик. в принципе ничего не изменилось. никаких истерик и ревности.

сейчас младшему 6 месяцев. Старший плачет по пустякам по несколько раз в день.Сегодня прям до абсурда - его бутылку с водой опрокинула 10 месячная соседка - опрокинула чуть-чуть совсем и несколько капель воды попало ему на сандалии. так он сразу в рев. такую истерику закатил, будто его палкой по голове ударили.
Мне уже стыдно за такого 4х летнего "лося". ладно стыд мой, может быть у моего ребенка что-то не в порядке с психикой..

Где искать проблему. в себе, в нем?

малышу 4 года) Это на фоне братика он лось)) и у него сложный период в жизни, старшим братом нужно ещё привыкнуть быть.

Не стыдитесь и не игнорьте. И учить давать сдачи-не лучшее решение, особенно в столь юном возрасте. Расплакался- дайте платок. Это просто особенность, это сгладится. Чем вы спокойнее, чем вы больше в него верите- тем спокойнее со временем он будет воспринимать страшное горе-капнуло на сандалики) Не дёргайтесь, что о Вас подумают, спокойно напомните, что сейчас он успокоится, вот сейчас высморкается, вымоет лицо и успокоится. Научится управлять собой.

малышу 4 года) Это на фоне братика он лось)) и у него сложный период в жизни, старшим братом нужно ещё привыкнуть быть.

Не стыдитесь и не игнорьте. И учить давать сдачи-не лучшее решение, особенно в столь юном возрасте.

да я уже всю себя перекопала. думала, что он такой плаксивый из-за нашего с папой давления. каждый раз, когда хочу его одернуть или наругать, говорю себе - стоп, выдохни, он- личность, его чувства и эмоции надо уважать.
и могу лишний раз промолчать, чтоб он не чувствовал, что его за все тычут носом. тем более младшего мы совсем не ругаем.

а как не учить давать сдачи? что делать?

и еще он в последнее время прям умоляет включить ему мультики. может он в лунтике уже друзей видит, а нас считает враждебными..
хм.. наверное это уже перебор в моей голове. он в целом общительный и жизнерадостный мальчик.

patara, если Вы его уважаете и не долбаете- ааа, ты нытик, ты рохля, ты плаксик, сколько можно ныть- то перерастёт. Чуть позже посмотрите в округе симпатичный спорт
у меня девочка эмоциональная. Очень. В спорте научили- пожалуйста, плачь, рыдай, имеешь право на эмоции, просто дело-то делай)))

Просто когда девочка-маме проще) Мальчик должен быть с каменным лицом)

вот такая фраза у меня проскакивает конечно. нытиком и рохлей не называю, хотя иногда прям очень хочется..
а со спортом у нас пока вообще труба. проигрывать вообще не умеет. даже если папа его случайно в игре поборет, игра прерывается и начинаются обиды на папу.
какой спорт выбирать? индивидуальный или командный.

А обидчика нет. так, иногда кто-то палку отберет или игрушку..
те. постоянного внешнего источника стресса вроде нет..

вот-вот
у меня тоже плаксивый четырехлетка. Я-то его не одергиваю, и утешить могу, и посочувтсовать, и просто отвлечь, а вот окружающие всё чаще делают замечания (((

Большинство детей этого возраста не умеют проигрывать. Это нормально.
Поэтому выбирайте любой спорт с адекватным тренером, который умеет говорить с детьми, умеет настраивать не на победу в соревнованиях пока, а на победу над собой, на улучшение своего результата.

вы мама. Вам положено загоняться. Все загоняются.что ребёнок слишком агрессивный(мягкий), толстый(худой), шустрый(медлительный), жадный(последнее отдаёт), ранимый(плевал на всех).

вы можете его научить-постепенно- себя останавливать в истерике. А сами по себе слёзы не вредны. Просто нужно найти другие способы снятия напряжения.

Точно, как про моего.

Три месяца назад он тоже стал старшим, дочке три месяца,ему в июне стукнуло 5 лет. Каждый день, когда он спит, я себе говорю, вот завтра я буду по другому реагировать на его поведение. Но утро начинается с плача, я хочу к вам, перелазит спит, потом крик "я гооолооодный. " Насыпали, " не буууудууу".. и т.д. и т.п. Результат я заведенная, папа тоже. Ничто, кроме угроз не действует, понимаю, что и эта нить рвется. Наорусь, к вечеру, сил нет. Объяснения не помогают.

Сегодня уехала с малой, оставила на куму, и поняла, что я без него отдыхаю, а мне совсем не хочется такого поворота событий.
Не понимаю, себя держу в руках сначала, объясняю, почему нельзя так и так, на двадцатый раз срываюсь. Складывается впечатление, что он только и ждет когда мама его таки присадит. Стараюсь не шлепать, стараюсь на стульчик садить, но его это уже не пугает совсем, в приливе эмоций пугаю, что закрою в комнате и т.п.
И снова, совесть мучает, что ж маленький еще. Че делать, ума не приложу.

Ой, думала, что ответила еще тогда, оказалось - только думала

Мне на мнение окружающих тоже в общем-то плевать в данном вопросе, но все равно неприятно (мысленно спорю с ними ). Если мнение высказано не "в атмосфэру", а непосредственно моего детя начитнают стыдить или мне выговаривать, могу и оборвать резко

А по поводу "мелочей". ну я всегда проговариваю про себя, что это для меня мелочи, а для него и в данный момент это - реальная неприятность. Мне пока помомгает

вы еще не знаете каким он будет в 4 - так что не торопитесь с выводами а вообще- меньше переживайте- эт о и возраст еще такой )) Мой тож так любит по рыдать порой. а вы не обратили внимание- он так ВСЕГДА себя ведет или больше например когда родные в гостях ? мой например со мной нормально а вот стоит нам жить снова у мамы - всеее по любому поводу пиииск. ЭЭЭджааа муультик \молоко\игрушку\ваш вариант .

я его довольно просто приучила со мной не рыдать - а) я СПОКОЙНО все эти истерики перевариваю. и не устаю ему повторять - ХОчешь чего то скажи СПОКОЙНО , ты ж знаешь, что я не эджа, со мной рыдать бестолку.

теперь иногда в др комнату уйдет полежит и сам приходит к нам играть . и часто со словами - " мама я хороший = я боше не пищу и не плачу )

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.