Низкая быстрота мышления и подвижность нервных процессов

Случалось ли вам, прокручивая в голове только что проведенные переговоры или свое участие в бурной дискуссии, с досадой признать, что, к большому сожалению, лишь сейчас, спустя какое-то время, пришли в вашу голову нужный аргумент для партнёров или точная реплика в пику вашему оппоненту? А поезд, как говорится, уже ушел. От чего же зависит скорость принятия решения, и как развить быстроту мышления?

Обратимся к простому сравнению. Вы замечали, как отличается быстрота информационного потока у фильма в кинозале и сериала по телевизору? Режиссеры, снимая фильм, хорошо представляют себе, в какой обстановке его будут смотреть зрители, и в зависимости от этого выбирают подходящую скорость развития сюжета. В кинозале вы полностью вовлечены в то, что происходит на экране.

Темпоритм подачи информации настолько высок, что для облегчения восприятия убирают остальные раздражители, выключая свет в зале. Напротив, дома вы смотрите сериал в размеренном темпоритме, у вас есть возможность добежать до холодильника за чем-нибудь вкусным, отвлечься на телефонный звонок, и при этом все равно оставаться в курсе событий, происходящих на экране.

Мозг у разных людей тоже работает в разных темпоритмах. Кто-то легко ориентируется в информационных потоках, обрушивающихся на него словно кадры фильма-экшена, а кто-то способен перерабатывать лишь скорость темпоритма мыльной оперы. Доступную для человека скорость переработки поступающей информации называют скоростью мышления.

Развитие скорости мышления – одно из направлений развития дисциплинированного ума.

Быстрота мышления определяется скоростью протекания основных нервных процессов – возбуждения и торможения. Это психофизиологические характеристики, и на них не повлиять простым усилием воли. Но что действительно можно сделать, так это с помощью тренировок своего ума добиться возрастания скорости переработки информации.

Готовясь к сложным переговорам или совещанию, где от вас потребуется оперативно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию, заранее продумывайте возможные варианты развития событий. Спросите себя, что вы скажете в ответ на такой-то вопрос, или как будете действовать в такой-то ситуации, или как парируете на реплику оппонента.

Такие тренировки полезны тем, что побуждают вас выстраивать в голове вероятностные модели будущего. Используйте превентивное просчитывание вариантов возможных событий как тренажер, ведь представляя ситуацию, вы можете произвольно ускорять или замедлять скорость своих рассуждений.

Упражняйтесь в чистоте своей речи

До тех пор пока ваш лексикон замусорен этой словесной шелухой, темпоритм ваших мыслей будет медленнее темпоритма, на который вы способны на самом деле.


Упражняйтесь думать на другом языке

Когда выпадает возможность порассуждать вне жестких временных рамок, заставляйте свой мозг рассуждать на иностранном, а не родном языке. Процесс, который вы при этом запускаете, похож на то, как тренируют тибетских монахов. Выполняя различные физические упражнения с нагрузкой, они потом эти же упражнения смогут выполнять без нагрузки во много раз легче и быстрее.

Здесь работает тот же принцип: заставляя мозг выстраивать логику рассуждений на неродном языке, вы тренируете его так, что он сможет делать затем то же самое на родном языке намного быстрее.

Чтение с секундомером

Прочтите главу любой книги как можно быстрее. Засеките время, которое вам понадобилось для прочтения. Теперь снова засеките время и быстро перескажите основную информацию, которую вы только что прочли. Выполняйте это упражнение регулярно, каждый раз стараясь уменьшить и время на прочтение, и время на пересказ прочитанного. Так вы развиваете одновременно быстроту восприятия и быстроту воспроизведения информации.

Скоростной алфавит

Чтобы усложнить это упражнение, снова воспользуйтесь секундомером. Замерьте, сколько времени вам требуется на то, чтобы подобрать 30 слов. Затем старайтесь сокращать это время, ускоряя темпы выполнения задания.

С Викиум вы сможете заниматься упражнениями для развития скорости мышления по индивидуальной программе

Дорогие звонки

Иногда за границей очень быстро уходят деньги за международные разговоры по мобильнику. Представьте, что каждая секунда вашего разговора стоит больших денег. Вспоминая разговор, который у вас только что был с кем-либо, возьмите за правило мысленно повторить его так, чтобы максимально сократить его время. Подумайте, как можно было бы очистить этот разговор от ненужного информационного шума – лишних фраз и вопросов, без которых вполне можно было бы обойтись.

Поупражняйтесь, вступая с кем-либо в деловой диалог, если позволяет ситуация. Представляйте, что говорите по такому телефону, где звонки очень дорогие. Старайтесь ускорить диалог, говорите и думайте быстрее, чем вы делаете это обычно. Сосредоточьтесь только на главном, подбирайте только наиболее точные слова, не отвлекайтесь от темы, говорите и отвечайте быстро.

Определяйте свои приоритеты

Для тренировки быстроты мышления используйте практику расстановки приоритетов. Все, с чем вы имеете дело, вступаете в контакты, вас окружает, вы можете ранжировать от важного до необязательного и бесполезного. Привычка ранжировать структурирует ваше персональное информационное пространство.

Так же как вам легко найти нужные вещи там, где они расположены в определенном известном вам порядке, вам будет легко разыскивать нужную вам для принятия решения информацию. Хотя эту рекомендацию вряд ли можно отнести к развивающим упражнениям, следовать ей означает заранее подготовить свой мозг к быстрым решениям.

Читайте юмористические рассказы

Не только рассказы. Можно также завести правило смотреть юмористические рисунки. Чувство юмора всегда связано с высокой скоростью реагирования на ситуацию. Плюс сюда подключается умение увидеть неочевидное противоречие и обозначить его в максимально ярких и точных формулировках. Все это вместе и являет собой быстроту мышления.


Не просто читайте или запоминайте остроумные анекдоты, но стремитесь понять, в чем соль шутки, почему она вызывает смех?

Не меньшую пользу вашему уму принесет собирание коллекции каламбуров. Накапливая такой необычный опыт реагирования, вы тренируете свой мозг в нужный момент выдать нечто аналогичное.

Это упражнение перекликается с упражнением 3, но выполнять его значительно легче. И, к тому же, веселее. Когда вы берете в руки какой-нибудь журнал или книгу, или газету, переверните так, чтобы поменять верх и низ и пролистайте, рассматривая помещенные там рисунки и фотографии.

Меняем скорости

Поскольку речь идет о быстроте мышления, то стоит потренироваться в управлении скоростью своих процессов. Делайте одно и то же дело, меняя скорость его выполнения. Например, можно с разной скоростью чистить зубы, выпить стакан воды, прочесть письмо, полученное по почте. Намеренно, то ускоряя, то замедляя свои действия, вы приучаете свой мозг работать в разных темпоритмах. Медленное выполнение старайтесь постепенно делать еще более медленным. И, напротив, быстрое выполнение то и дело ускоряйте.

Эти упражнения не дадут эффекта, если не будут выполняться регулярно. Выполнение каждый день по одному заданию будет стимулировать ваш мозг к развитию в нужном направлении.

Если вы действительно намерены всерьез подойти к решению задачи, как развить скорость мышления упражнения, предложенные здесь, помогут вам

  • оперативно отреагировать на проблемную ситуацию,
  • не сожалеть, что нужное решение пришло в голову с опозданием,
  • защитить свой мозг от раннего старения и разрушительных болезней, типа болезни Альцгеймера.


Специалисты Института психологии РАН исследовали людей с разными типами мышления — аналитическим и холистическим (интуитивным). Первый, как считается, чаще свойственен жителям Востока, второй больше распространен на Западе. Оказалось, что аналитики успешнее справляются с индивидуальными задачами, зато интуитивисты эффективнее проявляют себя в коллективной работе.

Ученые давно выяснили, что существует два основных типа мышления, отличных по характеру протекания познавательных процессов: аналитическое и холистическое. Обладатели первого типа рассматривают объекты как постоянные и изменяющиеся согласно своим внутренним законам, а не при взаимодействии с внешней средой. Холисты, напротив, понимают мир как сложную структуру, где одна вещь влияет на другую, и потому уделяют повышенное внимание связям между объектами и явлениями.


Например, если европейская (аналитическая) медицина построена на методах анализа работы каждого органа в отдельности, то восточная (холистическая) оценивает организм в целом — отсюда и другой подход к лечению.

Для начала с помощью специального теста ученые определили, какой тип мышления характерен для каждого испытуемого. Затем попросили добровольцев выполнить простое задание. Им показывали на экране компьютера один из двух столбиков высотой 3 или 5 см в случайном порядке. Человек должен был как можно быстрее определить, какой перед ним столбик, и нажать соответствующую клавишу.

Всего провели три серии экспериментов: индивидуальную, кооперативную и конкурентную.

В первой серии испытуемый решал задачу по скоростной идентификации высоты столбика самостоятельно. При правильном ответе на экране высвечивался знак плюс, при ошибочном — минус.

В кооперативной серии добровольцы работали парами, но были расположены так, чтобы не видеть друг друга и экран напарника. При этом они понимали, когда оба ответили правильно, а когда кто-то ошибся. В первом случае на экране высвечивался плюс, во втором — минус, то есть результат зависел от их совместных действий, от того, насколько хорошо выполнит работу каждый член этого небольшого коллектива.


В третьей, конкурентной, серии люди также работали в парах, не видя друг друга. Но каждый участник был проинструктирован, что плюс на экране после выполнения задания означает, что он ответил быстрее или правильнее напарника, минус — что ответил медленнее или ошибся.

Во время эксперимента исследователи проводили измерения деятельности мозга испытуемых с помощью электроэнцефалографа. Данные с него выводились на экран в виде графика, отражающего мозговую активность. По этому графику ученые анализировали время возникновения пика, называемого компонентом P300, который связан с процессом принятия решения. Чем быстрее испытуемый определял высоту столбика, тем быстрее появлялся этот пик.

В конкурентном задании задержка появления пика P300 у холистов была значительно больше, чем у аналитиков. То есть люди с восточным типом мышления медленнее думали в соревновательных условиях, когда итог зависел от качества индивидуально сделанной работы, и быстрее принимали решение в кооперативной серии экспериментов, где вместе работали на результат. Здесь задержка появления пика P300, напротив, чаще фиксировалась у аналитиков.

Судя по результатам исследований, люди восточных культур интенсивнее работают в группах, чем представители западных. Зато вторые показывают более высокие результаты по скорости мышления во время решения индивидуальных задач, склонны к большему индивидуализму и независимости.


Авторы работы также отмечают, что в проведенных ранее экспериментах, связанных с решением логических задач, холисты демонстрировали более широкий диапазон принятия решений. При выполнении конкретных заданий люди с интуитивным мышлением давали куда более разнообразные ответы, чем обладатели аналитического склада ума.

Впрочем, по словам профессора факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Татьяны Корниловой, разница в мышлении проявляется только в так называемых житейских ситуациях. Если речь идет, например, о серьезной научной работе, мышление представителей Запада и Востока мало чем отличается. Татьяна Корнилова отмечает, что, согласно результатам проведенных ранее исследований, в целом культурно обусловленные особенности мышления проявляются именно у людей, не занятых интеллектуальных трудом.

В дальнейшем ученые планируют изучить различия во влиянии острой алкогольной интоксикации на поведение холистов и аналитиков.

Обыкновенно, чем больше развита у человека способность мыслить и соображать,

тем быстрее и искуснее мысли его подбираются к предмету, осматривают

его со всех сторон и затем вполне им овладевают.

Сколько льда нужно бросить в стакан, чтоб остановить Титаник мысли?

Мышление — верх блаженства и радость жизни, доблестнейшее занятие человека.

Быстрота мышления как качество личности – способность быстро разобраться в сложной ситуации и найти правильные решения в условиях дефицита времени.

Василий Иванович и Петька договорились, что если Петька угадает, в какой руке у Василия Ивановича бутылка, они ее разопьют, а если нет — разобьют. Петька: — В левой? — Быстрей думай, Петька, быстрей!

Быстрота мышления крайне необходима в экстремальных ситуациях, когда от человека требуется молниеносная реакция в принятии решений (например, во время боя, ликвидации аварии). Она востребована и дома, и на работе, и в школе. Школьники, сдавая экзамены, знают, как тормозящие эмоции замедляют мысли и мешают им достойно ответить на поставленные вопросы.

И только в заключении практически перед смертью он осознал истинное своё предназначение. Для его реализации ему понадобилась быстрота и скорость мышления. Раньше террор и охота за царём мешала любимой работе. Теперь, когда жить оставалось считанные дни, Кибальчич с головой ушел в работу.

Эдвард Радзинский пишет: «И проект Кибальчича, одна из самых смелых технических идей века, долго лежал безвестный для мира в архивной пыли. Знаменитый уче­ный Константин Циолковский, разработавший ту же идею, но после Кибальчича, был потрясен, когда ему показали найденный в архиве проект террориста… Накануне петли Кибальчич открыл путь в космическую эру.

Быстрота мышления у всех разная и с фаворитами этого качества личности трудно тягаться. Но повысить быстроту своего мышления вполне осуществимая задача. Неприятно, когда тебя называют тормозом, тугодумом или жирафом, до которого мысль доходит на третьи сутки, как в бородатом анекдоте. Попали как-то в безвылазную глубокую яму звери: лиса, заяц, осел, жираф и медведь. Сидят, день сидят, два, жрать охота — тут лиса и говорит: — Ну, что ребята сами видите положение у нас незавидное – предлагаю такую тему: Будем травить анекдоты, и если, например, кто-то рассказал анекдот — все над ним смеются, а один не смеется или наоборот никто не смеется, а он смеется один — его и сожрем! Звери договорились. – Давай, мол, заяц — трави свой анекдот! Заяц от страха придумал наисмешнейший анекдот — все смеются, кроме Жирафа! Приходит черед осла травить свой анекдот — Никто не смеется — один Жираф ржет! Лиса у него и спрашивает — Жирафчик, лапуля, а чой-то ты ржешь сейчас, радость моя?? Жираф ей и говорит: — Да покойный заяц смешной анекдот рассказывал.

Для развития быстроты мышления многим помогает эмоциональная гимнастика, подбор шаблонов, коллекция алгоритмов поведения, массаж головы. Альберт Эйнштейн жаловался, что боится принимать душ: он не успевал запоминать все мысли, которые в это время приходят в голову.

Существует методика, позволяющая определить быстроту мышления и подвижность нервных процессов.

Инструкция к тесту: Перед вами слова, в которых пропущены буквы. Ваша задача вставить недостающие буквы. Каждый прочерк означает одну пропущенную букву. Слова должны быть существительными, нарицательными, в единственном числе. Старайтесь работать как можно быстрее. Для выполнения задания дается 3 мин.

Тестовый материал:

  1. П-ро
  2. Г-ра
  3. П-ле
  4. К-са
  5. Т-ло
  6. П-ля
  7. В-ра
  8. С-жа
  9. Д-ша
  10. Р-ка
  11. П-л-а
  12. О-р-ч
  13. К-р-он
  14. З-р-о
  15. В-с-ок
  16. С-г-об
  17. У-т-в
  18. П-д-ак
  19. Б-л-он
  20. З-о-ок
  21. К-и-а
  22. С-е-ло
  23. К-ы-а
  24. Т-а-а
  25. С-а-ка
  26. Т-у-а
  27. С-а-а
  28. П-е-а
  29. С-я-о-ть
  30. К-с-а-ник
  31. У-и-ель
  32. А-е-ь-ин
  33. Ст-н-ия
  34. Ч-рн-ла
  35. Ка-у-та
  36. Тр-с-сть
  37. Сл-п-т-
  38. К-нт-р-

Ключ к тексту:

Перо, гора, поле, коса, тело, пуля, вера, сажа, душа, река, полка, обруч, картон, зерно, восток, сугроб, устав, пиджак, бульон, звонок, книга, сверло, крыша, трава, сварка, труба, слава, пчела, святость, кустарник, учитель, апельсин, станция, чернила, капуста, трусость, слепота, контора.

Интерпретация результатов теста

Показателем быстроты мышления и одновременно показателем подвижности нервных процессов выступает количество составленных слов:

Инструкция По сигналу в течение 3 минут нужно вписать недостающие буквы в слова. Каждый прочерк означает одну пропущенную букву. Слова должны быть существительными, нарицательными, в единственном числе.

Подсчитывается количество правильно составленных слов в течение 3 мин. Показателем быстроты мышления и одновременно показателем подвижности нервных процессов выступает количество составленных слов:

менее 20 - низкая быстрота мышления и подвижность нервных процессов;

-30 - средняя быстрота мышления и подвижность нервных процессов;

слово и более - высокая быстрота мышления и подвижность нервных процессов.

Образец бланка
Д-ЛО П-Л-А З-О-ОК С-Я-О-ТЬ
К-ША О-Р-Ч К-Н-А К-С-А-НИК
С-ДА К-Р-ОН С-Е-ЛО У-И-Е-Ь
В-ЗА З-Р-0 К-Ы-А А-Е-Ь-ИН
Н-ГА В-С-ОК Т-А-А С-А-Ц-Я
М-НА С-Г-ОБ К-У-КА Ч-Р-И-А
Д-ЛЯ В-Т-А С-А-КА К-П-С-А
К-НО П-Д-АК С-А-А Т-У-О-ТЬ
Б-ДА П-Р-А С-У-А С-Е-О-А
Ч-ДО Б-Л-ОН П-Е-А К-Н-О-А

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Инструкция: В течение 3 мин тебе нужно составить из наборов букв слова, не пропуская и добавляя ни одной буквы. Слова могут быть только существительными.

Подсчитывается количество верно составленных слов в течение 3 мин. Количество составленных слов: показатель гибкости мышления:

Уровень гибкости Взрослые Учащиеся 3-4-х классов Учащиеся 1-2-х классов
Высокий 26 и более 20 и более 15 и более
Средний 21-25 13-19 10-14
Низкий 11-20 7-12 5-9

ЙВО ЯОДЛ АИЦПТ УАРДБЖ ОАЕФМРС
ЙЛА РУОТ УАРГШ УАККЖР ОАИККРПС
АБЛ ЕНОБ ООСВЛ ООАРБД ОАИДМЫЛ
АШР ЛУКТ ОАЛМС ААККЗС ЕЕЬВДДМ
ОЗВ ИАПЛ БРЕОР УАЬБДС ЕЕДПМТР
УКБ ААПЛ ОТМШР АИСЛПК АААЛТПК
ИРМ ОРЩБ ОЕЛСВ ЕУЗНКЦ ОАЁМЛСТ
ОТМ ОЕТЛ ААШЛП УАПРГП ААЬБДЕС
АСД ОЕРМ ОЕСМТ ОООЛТЗ ОАЬТДРС
ОБЛ ОКТС АИЛДН ЬОЕЧЛМ ААОСКБЛ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

10 баллов - ребенок узнал на картинке 13 Б все девять изображений, показанных ему на картинке 13 А, затратив на это меньше 45 сек.
8-9 баллов - ребенок узнал на картинке 13 Б 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.
6-7 баллов - ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.
4-5 баллов - ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.
2-3 балла - ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.
0-1 балл - ребенок не узнал на картинке 13 Б ни одного изображения в течение 90 сек и более.

Выводы об уровне развития

баллов - очень высокий.

-9 баллов - высокий.

-7 баллов - средний.

-3 балла - низкий.

-1 балл - очень низкий.



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Инструкция: Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.

Выводы об уровне развития

баллов - очень высокий.

-9 баллов - высокий.

-7 баллов - средний.

-5 баллов - низкий.

-3 балла - очень низкий.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; Нарушение авторского права страницы

Скорость мышления у всех разная, и не всегда реалистично достичь того, что вам так хочется, когда вы видите, как быстро и легко кто-то справляется с задачей, на которую у вас уходит много времени. Но увеличить скорость своего мышления вполне реально. Этому способствует:

Лицевая гимнастика. Когда лицо не размято, лицо "холодное", мысли сбиваются, слова находятся с трудом. Если лицо размято, голова работает гораздо лучше, быстрее. Это - эффективно!

Многим очень помогает эмоциональная гимнастика, в первую очередь общая: от нее повышается настроение, бодрость и прочищаются мозги.

Скорость движения глаз и легкость, скорость мимических движений. Отучайте себя ходить с кислым, вялым, невыразительным лицом и сонными глазами, это не только вас не красит, но и вырубает мозги. Если вы приучили свое лицо к живости, более живым становится и ваше мышление. Можете проверить!

В целом развитость мелкой моторики улучшает точность и быстроту мышления. Мышление и мышечная моторика - на удивление связаны. Если мужик все делает только лапой целиком, он и мыслит только в целом и вообще, причем со скоростью движения целой лапы. Умные мамы развивают мелкую моторику маленьких детей, давая им играть в бисер и другие мелкие игрушки, позже развитию мелкой моторики помогает игра на фортепьяно и печатание десятью пальцами на клавиатуре. Ваши пальчики должны быть живыми и шустрыми!

Подбор шаблонов, коллекция алгоритмов. Вам иногда может казаться, что ваш коллега, который легко и быстро выдает решения, соображает быстрее вас, но это может быть не совсем так. Просто в этой области он работает уже (предположим) десять лет и все вопросы, которые для вас новы, он продумывал уже не раз. У него много наработок и шаблонов для решения тех задач, которые для вас творческие. Ищите решения, запоминайте, собирайте коллекцию решений и алгоритмов - станете обгонять всех остальных, которые об этом не позаботились.

Высокий внутренний темпоритм. Внутренний темпоритм - это ваша общая внутренняя скорость. Раскрутите в себе внутренний моторчик - и скорость всех внутренних процессов у вас повысится. Заодно сможете научиться управлять своим темпераментом: еще не пробовали?

Очень полезен массаж головы. Альберт Эйнштейн жаловался, что боится принимать душ: он не успевал запоминать все мысли, которые в это время приходят в голову. Действительно, подтверждаю: во время душа, когда струи воды энергично массируют кожу головы, мгновенно улучшается работа сосудов головного мозга и в голову сразу приходят куча отличных идей. А если вы завершаете душ обливанием холодной водой, бодрым и живым становится все тело, голова становится свежей и ближайшие часы будет отлично соображать.

​​​​​​​Развитию скорости мышления помогает тренировка скорости восприятия текста по методу Виктора Котка. Метод уникален по своей простоте и эффективности. Для тренировки вам нужна содержательная книга скорее научно-популярного плана. Вы читаете, рядом с вами ваш тренер отстукивает время на чтение каждой страницы. Дает вам три минуты - вы читаете три минуты. "Две с половиной минуты!" - ладно, укладываетесь в это время. "Две минуты!" - уже труднее. "Три минуты!" - кайфуете от избытка времени. Снова "Две минуты" - напряжение, "Полторы минуты" - тяжело, "Две с половиной минуты!" - уже легко. Далее снова: "120 секунд", "100", 90, - 120, 100, 80 - и так далее. Через два месяца таких тренировок я и другие студенты факультета психологии, которые были испытуемыми, читали со скоростью от 5 до 1 секунды на страницу. Проверка усвоенного материала обычная: страницу, которую вы прочли за 3 секунды, вы должны рассказать так же внятно, как при первом чтении за 3 минуты.

Есть достоверные наблюдения, что мышечная расслабленность, высокий позитивный тон и позитив способствуют скорости мышления, а постоянное напряжение, низкий тон и страхи - мешают. Если это про вас, и скорости мышления мешают зажимы и страхи - осваивайте аутотренинг и снимайте страхи. В частности, практикуйте "Нестандартные поступки", тренируйте смелость и развивайте позитив: это реально полезно не только для скорости мышления, но и в целом по жизни.

Сама по себе скорость не гарантирует качество, много людей способны очень быстро принимать решения, на поверку оказывающиеся глупыми. Скорость мышления сама по себе, без оценки других характеристик (глубина, качество мышления) - мало о чём говорит и может как помочь, так и навредить, причём не только автору. Позаботьтесь, чтобы ваше мышление было не только быстрым, но и эффективным. См.→

1) Кофе и сигареты. Кофе повышает скорость работы мозга, а сигареты делают мышление острее и точнее. Эффект в обоих случаях длится недолго, не говоря уже о долгосрочных последствиях для здоровья.

2) Для некурящих — кофе и пончик. Комбинация глюкозы и кофеина повышает внимательность.

3) Жвачка повышает концентрацию сильнее, чем кофеин, правда, эффект длится всего 20 минут.

4) Рисуйте и чертите. Если размышлять о проблеме и параллельно что-нибудь рисовать, это повысит концентрацию и усилит память.

5) Пейте энергетики. Они дают двойной эффект: за счет своего химического состава и в качестве плацебо (потребитель уверен в их действенности). Если не хотите вредить здоровью, просто пяльтесь на банку. Это тоже дает эффект: автогонщики с брендированием Red Bull на машинах чувствуют себя сильнее, быстрее и отчаяннее, потому что именно с этими качествами ассоциируется энергетик. А их соперники наоборот.

7) Не думайте о дураках. Это дает обратный эффект.

8 ) Нюхайте розмарин. Определенный уровень розмаринового масла в крови усиливает концентрацию.

9) Общайтесь с другими людьми, интересуйтесь их жизнью, не позволяйте чувству одиночества овладеть вами. Одиночество не только бьет по когнитивным способностям, но и ведет к преждевременной смерти.

10) Физические упражнения.

11) Слушайте классическую музыку. Любая другая музыка дает нейтральный или отрицательный эффект.

12) Научитесь игре на скрипке или фортепиано и играйте классическую музыку. Это повышает гибкость мозга меньше, чем за месяц.

13) Не распыляйтесь. Мультитаскинг — зло.

14) Мужчины, старайтесь, чтобы в поле зрения не было красивых женщин. Старайтесь даже не думать о них. На женщин это правило не распространяется.

15) Высыпайтесь. Разным людям требуется разная продолжительность сна. Не надо подражать неспящей элите.

16) Если решаете задачу на озарение, примите горизонтальное положение. В лежачем положении снижается уровень норадреналина и активность голубого пятна, что ведет к расслаблению, повышению креативности и, в конечном счете, к решению.

17) Верьте в себя. Убеждения влияют на когнитивные способности. Даже простое ношение белого халата повышает точность и внимательность.

18) Используйте ноотропные препараты.

19) Дайте пищу своим суевериям. Простое пожелание удачи или соответствующий жест заряжает уверенностью.

20) Мысли вслух дают прирост подвижному интеллекту (способность воспринимать, запоминать и решать новое).

21) Избегайте вещей красного цвета. Красный ведет к возбуждению (девушки в красном воспринимаются сексуальнее), что, в свою очередь, снижает концентрацию. С другой стороны, в командных видах спорта красный полезен. Анализ истории восьми английских футбольных клубов за период 1947–2002 гг. показал, что команды с красной униформой проявили себя успешнее.

22) Избегайте ситуаций, которые вы не можете контролировать и в которых вы чувствуете себя слабым.

23) Избегайте отказов. Отказ снижает способность к аналитическому мышлению и ведет к росту агрессии.

24) Найдите босса, который вас хвалит. Срабатывает эффект самосбывающегося пророчества. Только хвалить надо не за результат, а за усилия.

25) Не участвуйте в IQ-тестах. И вообще в любых тестах, которые ранжируют людей по уровню интеллекта. Убеждение в своей неполноценности ведет к действительному снижению когнитивных способностей.

1) Кофе и сигареты. Кофе повышает скорость работы мозга, а сигареты делают мышление острее и точнее. Эффект в обоих случаях длится недолго, не говоря уже о долгосрочных последствиях для здоровья.
сигареты не делают мышление точнее, они помогут только курильщику и то,если последний перекур был час назад,чтобы снять желание покурить и заняться таки делом

3) Жвачка повышает концентрацию сильнее, чем кофеин, правда, эффект длится всего 20 минут.
ммм и хоть какое-нибудь обоснование?)Ибо звучит,как собственно и является это полным бредом)))жевание концентрацию не повышает

4) Рисуйте и чертите. Если размышлять о проблеме и параллельно что-нибудь рисовать, это повысит концентрацию и усилит память.
если о чем то размышлять, то рисование чего-нибудь просто займет руки, а концентрация и память при размышлениях не нужна)) Если же мы говорим об выучивании чего-то, то есть механическая память, но рисовать надо не что-нибудь параллельно,а то,что учишь.Например учишь устройство движка - рисуй его схему, а еслиб удешь учить Есенина и рисовать коняшек в грибном море - толку не будет.

5) Пейте энергетики. Они дают двойной эффект: за счет своего химического состава и в качестве плацебо (потребитель уверен в их действенности). Если не хотите вредить здоровью, просто пяльтесь на банку. Это тоже дает эффект: автогонщики с брендированием Red Bull на машинах чувствуют себя сильнее, быстрее и отчаяннее, потому что именно с этими качествами ассоциируется энергетик. А их соперники наоборот.

Пейте энергетики,кофе, курите сигареты. Че ж амфетамин сразу не посоветовал,там вообще сутки без перерыва можно учить,и не одни
Про бред о пяленьи на банку я даже заикаться не буду,это достойно сюжета на РенТВ

7) Не думайте о дураках. Это дает обратный эффект.
я когда тчо-то учу обычно думаю об изучаемом материале,а не о людях

8 ) Нюхайте розмарин. Определенный уровень розмаринового масла в крови усиливает концентрацию.
У тебя 7 ошибок в слове Амфетамин

9) Общайтесь с другими людьми, интересуйтесь их жизнью, не позволяйте чувству одиночества овладеть вами. Одиночество не только бьет по когнитивным способностям, но и ведет к преждевременной смерти.
ну тут кому как,есть и асоциальные личности, но это скорее общий совет а не по поводу улучшения мозговой работы)

11) Слушайте классическую музыку. Любая другая музыка дает нейтральный или отрицательный эффект.
меня любая музыка во время изучения чего-либо банально отвлекает, если я ее знаю,потому что мозг,вместо того чтобы запоминать,механически ей подыгрывает или подпевает
Можете слушать любую музыку, которую вы не знаете,Если она сама по себе вас не отвлекает. А положительный эффект крайне индивидуален

12) Научитесь игре на скрипке или фортепиано и играйте классическую музыку. Это повышает гибкость мозга меньше, чем за месяц.
Простите, а что такое ГИБКОСТЬ МОЗГА?:D а так да, я уже поебарил в музыкалку,всего то 6 лет отучится, и смогу к зачетам готовится,хотя учиться осталось 2 года)

14) Мужчины, старайтесь, чтобы в поле зрения не было красивых женщин. Старайтесь даже не думать о них. На женщин это правило не распространяется.
Ты б еще порнуху бы посоветовал выключать во время учебы дядь. А за женщин ты зряяя, у них на уме такоое)

15) Высыпайтесь. Разным людям требуется разная продолжительность сна. Не надо подражать неспящей элите.
ВЫСЫПАЙТЕСЬ. охуенный блять совет. Там дальше нет советов типа "Плотно и вкусно кушайте" "не забывайте дышать" и т.д.?)

16) Если решаете задачу на озарение, примите горизонтальное положение. В лежачем положении снижается уровень норадреналина и активность голубого пятна, что ведет к расслаблению, повышению креативности и, в конечном счете, к решению.
че за бред я только что прочитал. Я студент меда. В лежачем положении снижается уровень норадреналина?))) где он снижается?)) норадреналин МЕДИАТОР В СИНАПСАХ ГОЛУБОГО ПЯТНА, и именно нейроны оного отвечают за его количество. А как гормон он в надпочечниках выделяется)

17) Верьте в себя. Убеждения влияют на когнитивные способности. Даже простое ношение белого халата повышает точность и внимательность.
ношу его 3 курса и как то нихуя не помогает)))

18) Используйте ноотропные препараты.
И АМФЕТАМИН! Давай,решись уже сказать это

21) Избегайте вещей красного цвета. Красный ведет к возбуждению (девушки в красном воспринимаются сексуальнее), что, в свою очередь, снижает концентрацию. С другой стороны, в командных видах спорта красный полезен. Анализ истории восьми английских футбольных клубов за период 1947–2002 гг. показал, что команды с красной униформой проявили себя успешнее.
Девушки сексуальные потому что они сексуальные.Я вот палю на свою красную рубашку и че то не встает

22) Избегайте ситуаций, которые вы не можете контролировать и в которых вы чувствуете себя слабым.
Ммм, еще один из советов типа "не забывайте дышать". Знал бы где упаду - соломку бы подстелил

23) Избегайте отказов. Отказ снижает способность к аналитическому мышлению и ведет к росту агрессии.
НАСИЛУЙ ВОРУЙ ДОМИНИРУЙ

24) Найдите босса, который вас хвалит. Срабатывает эффект самосбывающегося пророчества. Только хвалить надо не за результат, а за усилия.
о_О даже говорить ничего не стану))

25) Не участвуйте в IQ-тестах. И вообще в любых тестах, которые ранжируют людей по уровню интеллекта. Убеждение в своей неполноценности ведет к действительному снижению когнитивных способностей.
вот уж точно не стоит тебе дружище соваться на IQ тесты, щас весь интернет забит огромной кучей подобных "советов" на все случаи - от секса до готовки яичницы и управления вертолетом. Не всему надо верить)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.