Оао цнс сборник разъяснений требований стандартов выпуск 5

материалы для расчета и оформления проектов

7 нояб. 2011 г. | 7.11.11

Давно я что-то не изучал сборник разъяснений требований стандартов. Продолжим.

Вопрос 19: По какой форме выполняется состав рабочей документации?

ГОСТ Р 21.1101-2009 не предусматривает выполнение ведомости “Состав рабочей документации” в том виде, как это выполняется для проектной документации.
Информация о составе рабочей документации, выполняемой для объекта строительства, приводится в ведомостях, выполняемых на листах общих данных по рабочим чертежам:
— в ведомости рабочих чертежей основного комплекта — полистный состав основного комплекта;
— в ведомости ссылочных и прилагаемых документов — перечень прилагаемых и ссылочных документов к данному основному комплекту;
— в ведомости основных комплектов рабочих чертежей — перечень основных комплектов, входящих в состав полного комплекта рабочих чертежей по конкретному зданию или сооружению.
Информация о составе рабочей документации, передаваемой заказчику по договору, содержится в накладных.
Следует отметить, что в стандарте приводятся минимальные требования к документации. Не запрещено проектной организации выполнять другие документы, необходимые для учета выпускаемой ими проектной продукции,- согласно своих (или заказчика) стандартам организации.

Вопрос 20. При предоставлении рабочей документации на экспертизу следует ли её брошюрировать, сопровождая ведомостью “Состав рабочей документации”, согласно ГОСТ Р 21.1101-2009?

Экспертизе (как государственной, так и негосударственной) подлежит только проектная документация, выполняемая в соответствии с постановлением Правительства №87
По отношению к проверке рабочей документации, которую осуществляет заказчик или какая-либо организация по его просьбе, слово “экспертиза” применять не следует.
В ГОСТ Р 21.1101-2009 не предусматривается выполнение ведомости “Состав рабочей документации” в том виде, как это выполняется для проектной документации.
В каком виде нужно передавать заказчику рабочую документацию — сброшюрированной в тома или альбомы, или в сложенном виде в папках, должно быть оговорено в договоре или задании на проектирование.

А продолжение, сколько всего вопросов в Сборнике?

Всего в сборнике свыше 100 вопросов + появился ещё второй сборник разъяснений

Сборник разъяснений по предпроектной и проектной подготовке строительства (вопросы и ответы). Выпуск 2 2008
Сборник разъяснений по предпроектной и проектной подготовке строительства (вопросы и ответы). Выпуск 3 2010
Сборник разъяснений по предпроектной и проектной подготовке строительства (вопросы и ответы). Выпуск 4 2011

Выпуски 3 и 4 датированы январем, по логике должен готовится выпуск 5 2012.

Сборник разъяснений требований стандартов системы проектной документации для строительства (вопросы и ответы). Выпуск 1
Сборник разъяснений требований стандартов системы проектной документации для строительства (вопросы и ответы) Выпуск 2

В Содержании тома проектной документации следует перечислять все входящие в том листы графической части (указывая номер листа и наименование изображений, помещенных на нем), независимо от того, является графическая часть одним документом или состоит из нескольких документов.
Это обусловлено необходимостью приведения сведений об изменениях в каждом отдельном листе графической части.

25. Как согласно ГОСТ Р 21.1101-2009 правильно производить деление и нумерацию листов графических документов, если их объем превышает установленные 300 листов в переводе на формат А4?

Если чертежей много и их нельзя скомплектовать в один том, то их разделяют на два или более тома. В содержании тома перечисляются листы графической части, входящие в конкретный том.
Например, объем раздела КР составляет: текстовая часть 150 листов и 50 листов чертежей формата А1, т.е. в совокупности 550 экв. листов формата А4. Следовательно, раздел должен быть разделен на две части со следующими обозначениями наименований:
2345-КР1 Часть 1. Текстовая часть. Графическая часть (листы 1 — 15)
2345-КР2 Часть 2. Графическая часть (листы 16 — 50).
Графическая часть раздела или подраздела проектной документации, если она оформляется как один графический документ с одним и тем же обозначением в графе 1 основной надписи, должна иметь общую нумерацию листов в графе 7 основной надписи, начиная с номера 1.
Каждый том должен иметь свою сквозную нумерацию листов в соответствии с п. 8.5 стандарта, начиная с 1, независимо от нумерации листов в основной надписи.

Данные вопросы возникли при прохождении Главгосэкспертизы:

1. Какой нумерации разделов, подразделов проектной документации следует придерживаться: нумерации представленной в пункте 12 статьи 48 Градостроительного кодекса и, совпадающей с ней, нумерации в ГОСТ Р 21.1101-2013 или нумерации которая представлена в Постановлении № 87?

Главгосэкспертиза говорит, что необходимо делать по Постановлению № 87,а раздел "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства" необходимо оформлять как Часть к 12 разделу, правильно ли это?

2. Как правильно оформить раздел "мероприятия по ГОЧС"?

Экспертиза говорит, что его как и другие разделы которые не указаны в постановлении необходимо оформлять Частями к разделу 12. Но в Сборнике разъяснений требований стандартов системы проектной документации для строительства (вопросы и ответы),Выпуск 2 (ответ на вопрос № 24) написано, что необходимо оформлять не Частями, а Подразделами, что же все таки правильнее?

3. В соответствии с приложением Н ГОСТ Р 21.1101-2013 в поле 5 приводится наименование объекта которое должно соответствовать сведениям, приводимым в графах 2 и 3 основной надписи, получается, что в графах 2 и 3 основной надписи должно быть только то, что написано в поле 5 титульного листа и обложки или можно приводить дополнительные сведения?

4. Возвращаясь к Главгосэкспертизе, мы давали ответы на их замечания и ссылались на сборники разъяснений ЦНС, Центринвестпроект, в которых разъясняются положения Постановления № 87, Градостроительного кодекса, ГОСТ Р 21.1101 и т.п. Главгосэкспертиза на это говорит, что эти сборники составляли люди которые неправильно толкуют эти документы и проектировщику читать их вредно, единственно правильное толкование всех документов касающихся проектирования дают они и в суде по любым вопросам их мнение будет весомее чем мнение людей которые составляли сборники разъяснений, так ли это?

1. Используйте ту нумерацию, которая представлена в Постановлении № 87, т.к. ПП РФ разработано в соответствии со статьей 48 ГрК РФ, даёт толкование о составе проектной документации. Приоритет по статусу применения нормативных актов ПП РФ перед ГОСТом.

2. Оформляйте мероприятия по ГОЧС частями, как требует экспертиза, в соответствии с ПП РФ №87. Не ссылайтесь на разъяснения перед судебными экспертами. Т.к. это всего лишь справочная информация для них. Они руководствуются ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".

3. В поле 5 приводится наименование объекта капитального строительства и, при необходимости, вид строительства. Наименование объекта строительства на обложке должно соответствовать сведениям, приводимым в графах 2 и 3 основной надписи (см. приложение Ж). Хотя и являются эти данные рекомендованными, но могут послужить формальным признаком по отказу в гос. регистрации или очередным замечаниям эксперта. Поэтому, не стоит отклоняться от данного требования.

Здесь, судебные эксперты ставят под сомнение профессионализм и всесторонность исследования вопросов, которые разъяснены в сборнике.

материалы для расчета и оформления проектов

  • Главная
  • Методика РЗА
  • Типовые
  • СТО ФСК
  • Поиск
  • FAQ

7 нояб. 2011 г. | 7.11.11

Давно я что-то не изучал сборник разъяснений требований стандартов. Продолжим.

Вопрос 19: По какой форме выполняется состав рабочей документации?

ГОСТ Р 21.1101-2009 не предусматривает выполнение ведомости “Состав рабочей документации” в том виде, как это выполняется для проектной документации.
Информация о составе рабочей документации, выполняемой для объекта строительства, приводится в ведомостях, выполняемых на листах общих данных по рабочим чертежам:
- в ведомости рабочих чертежей основного комплекта - полистный состав основного комплекта;
- в ведомости ссылочных и прилагаемых документов - перечень прилагаемых и ссылочных документов к данному основному комплекту;
- в ведомости основных комплектов рабочих чертежей - перечень основных комплектов, входящих в состав полного комплекта рабочих чертежей по конкретному зданию или сооружению.
Информация о составе рабочей документации, передаваемой заказчику по договору, содержится в накладных.
Следует отметить, что в стандарте приводятся минимальные требования к документации. Не запрещено проектной организации выполнять другие документы, необходимые для учета выпускаемой ими проектной продукции,- согласно своих (или заказчика) стандартам организации.

Вопрос 20. При предоставлении рабочей документации на экспертизу следует ли её брошюрировать, сопровождая ведомостью “Состав рабочей документации”, согласно ГОСТ Р 21.1101-2009?

Экспертизе (как государственной, так и негосударственной) подлежит только проектная документация, выполняемая в соответствии с постановлением Правительства №87
По отношению к проверке рабочей документации, которую осуществляет заказчик или какая-либо организация по его просьбе, слово “экспертиза” применять не следует.
В ГОСТ Р 21.1101-2009 не предусматривается выполнение ведомости “Состав рабочей документации” в том виде, как это выполняется для проектной документации.
В каком виде нужно передавать заказчику рабочую документацию - сброшюрированной в тома или альбомы, или в сложенном виде в папках, должно быть оговорено в договоре или задании на проектирование.

А продолжение, сколько всего вопросов в Сборнике?

Всего в сборнике свыше 100 вопросов + появился ещё второй сборник разъяснений

Разъяснения ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" к ПП 87-2008:

Сборник разъяснений по предпроектной и проектной подготовке строительства (вопросы и ответы). Выпуск 2 2008
Сборник разъяснений по предпроектной и проектной подготовке строительства (вопросы и ответы). Выпуск 3 2010
Сборник разъяснений по предпроектной и проектной подготовке строительства (вопросы и ответы). Выпуск 4 2011

Выпуски 3 и 4 датированы январем, по логике должен готовится выпуск 5 2012.

Разъяснения ОАО "ЦНС" к ГОСТ Р 21.1101-2009:

Сборник разъяснений требований стандартов системы проектной документации для строительства (вопросы и ответы). Выпуск 1
Сборник разъяснений требований стандартов системы проектной документации для строительства (вопросы и ответы) Выпуск 2

21. В состав каждого основного комплекта рабочих чертежей, сброшюрованного в отдельный альбом, включены: обложка, титульный лист, общие данные по рабочим чертежам, рабочие чертежи и прилагаемые документы.
Все сброшюрованные документы альбома (кроме обложки и титульного листа) перечислены в общих данных по рабочим чертежам. Нужно ли в этом случае выполнять "Содержание"?

Причиной многих ошибок проектировщиков в оформлении ПД и РД является неправильное понимание понятия "документ". В Системе проектной документации для строительства под документом понимается составная часть проектной или рабочей документации, имеющая самостоятельное обозначение.
Отдельный чертеж, входящий в основной комплект рабочих чертежей любой марки, документом не является.
Документом является весь комплект рабочих чертежей, и потому на всех листах основного комплекта приводят в основной надписи одно буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое каждому основному комплекту рабочих чертежей.
Согласно пункту 8.6 стандарта лист "Содержание" выполняют в том случае, когда в том включают несколько документов, имеющих самостоятельные обозначения. Ибо "Содержание" определяет последовательность комплектования документов в томе.
Из текста п. 8.6 следует, что когда брошюруется один документ (например, основной комплект без прилагаемых документов), то "Содержание" приводить не нужно.
Общие данные (в общем случае) не являются самостоятельным документом (исключение - см. п. 4.2.5 стандарта), помещаются на первых листах основного комплекта рабочих чертежей и имеют общее обозначение и общую нумерацию листов с остальными листами рабочих чертежей.
В данном случае в альбом комплектуется несколько документов, поэтому "Содержание альбома" выполнять нужно.
В Приложениях В и Г данного Сборника приведены примеры оформления "Содержания тома" и ведомости "Состав проектной документации", подготовленные специалистами Центра с учетом требований Постановления N 87 и ГОСТ Р 21.1101-2009.

22. Что теперь нужно включать в "ссылочные документы" в соответствующей ведомости общих данных?

В "ссылочные документы" сейчас, как и раньше, нужно включать только документы, содержащие рабочие чертежи строительных конструкций, изделий и узлов (стандарты, типовые серии и др.).
Нормативные документы (стандарты, СНиПы, своды правил и т.п.), в соответствии с требованиями которых разработана рабочая документация, а также стандарты и ТУ на изделия и материалы включают в перечень в составе общих указаний.

23. Каким образом включают в "Содержание тома" графические документы проектной документации?

В Содержании тома проектной документации следует перечислять все входящие в том листы графической части (указывая номер листа и наименование изображений, помещенных на нем), независимо от того, является графическая часть одним документом или состоит из нескольких документов.
Это обусловлено необходимостью приведения сведений об изменениях в каждом отдельном листе графической части.

24. Есть ли необходимость в буквенном обозначении подпунктов текстовой части проектной документации в строгом соответствии с "Постановлением Правительства РФ N 87". Как поступить, если какой-либо подпункт не реализуется в проекте?
Допускается ли формирование текстовой части раздела проектной документации в произвольном порядке, но с полным отражением информации, которая требуется согласно Постановлению Правительства РФ N 87?

Не следует путать требования "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденного Постановлением Правительства N 87, с правилами выполнения текстовых документов.
Положение выполнено в соответствии с требованиями к нормативно-правовым актам, утверждаемым Правительством РФ. В Положении буквами обозначены подпункты самого Положения.
Текстовые документы следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 к структуре текстового документа (разделению его на разделы, подразделы, пункты, подпункты, перечисления, приложения) и обозначению этих структурных элементов цифрами и буквами.
При формировании структуры текстовой части раздела или подраздела, как правило, следует придерживаться порядка, установленного в Положении, а в наименованиях структурных элементов учитывать текст пунктов Положения.
Вопрос "Как поступить, если какой-либо подпункт не реализуется в проекте?" не относится к стандартам СПДС.

25. Как согласно ГОСТ Р 21.1101-2009 правильно производить деление и нумерацию листов графических документов, если их объем превышает установленные 300 листов в переводе на формат А4?

Если чертежей много и их нельзя скомплектовать в один том, то их разделяют на два или более тома. В содержании тома перечисляются листы графической части, входящие в конкретный том.
Например, объем раздела КР составляет: текстовая часть 150 листов и 50 листов чертежей формата А1, т.е. в совокупности 550 экв. листов формата А4. Следовательно, раздел должен быть разделен на две части со следующими обозначениями наименований:
2345-КР1 Часть 1. Текстовая часть. Графическая часть (листы 1 - 15)
2345-КР2 Часть 2. Графическая часть (листы 16 - 50).
Графическая часть раздела или подраздела проектной документации, если она оформляется как один графический документ с одним и тем же обозначением в графе 1 основной надписи, должна иметь общую нумерацию листов в графе 7 основной надписи, начиная с номера 1.
Каждый том должен иметь свою сквозную нумерацию листов в соответствии с п. 8.5 стандарта, начиная с 1, независимо от нумерации листов в основной надписи.

Практическое пособие, состав и содержание проектной и рабочей документации на строительство объектов газораспределения.

Часть вторая продолжение

Настоящее Практическое пособие разработано в соответствии с требованиями Феде­ральных законов:


В составе проектной документации номера и наименование разделов проектной доку­ментации установлены постановлением Правительства Российской Федерации № 87 и изменению не подлежат.

В содержание отдельных разделов проектной документации допускается не включать пункты, выполнение которых не требуется для данного объекта.

Допустимо исключать некоторые положения Практического пособия, если при разра­ботке проектной документации для конкретного объекта отсутствует их необходимость.

Расчеты конструктивных и технологических решений, являющиеся обязательным эле­ментом проектной документации, в состав проектной документации не включаются, а оформ­ляются в соответствии с требованиями к текстовым документам, хранятся в архиве проектной организации и представляются Заказчику или органам государственной экспертизы по их требованию.

Каждый том проектной и рабочей документации оформляют обложкой, которая не ну­меруется и не включается в общее количество листов.

Текстовые и графические материалы, включаемые в том проектной документации, ком­плектуют, как правило, в следующем порядке:

  • обложка;
  • титульный лист;
  • содержание тома;
  • состав проектной документации;
  • содержание раздела (текстовая часть);
  • текстовая часть раздела;
  • графическая часть раздела (основные чертежи и схемы).

Содержание тома приводится в табличной форме, например:

Обозначение Наименование Примечание
Договор — СП Состав проектной документации
Договор — ПЗ Раздел 1 Пояснительная записка

Рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архи­тектурных, технических и технологических решений, принятых в проектной документации.

Рабочая документация должна состоять из документов текстовой части (общие указания, технические решения), рабочих чертежей и спецификации оборудования и изделий.

Комплекты рабочих чертежей включают общие данные, чертежи и схемы.

Спецификации оборудования, изделий и материалов могут подразделяться на постав­ляемые заказчиком и подрядчиком, если это указано в задании на проектирование.

Обозначение разделов проектной документации и комплектов рабочих чертежей должно соответствовать ГОСТ Р 21.1101-2009 (приложение А, таблицы АЛ, А.2, приложение Б, таб­лица Б. 1).

При внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 87 содержание Практического пособия должно быть откорректировано в соответствии с этими изменениями.

Скачать бесплатно полную версию практического пособия, состав и содержание проектной и рабочей документации на строительство объектов газораспределения Вы можете на следующей странице в конце текста.

Каталог документов NormaCS

Поиск по документам, проиндексированным Яндексом:

Поиск по реквизитам документов (название, номер, дата и т.д.), а также полнотекстовый поиск документов, доступен в демо-версии системы NormaCS.

14278 тм-т1 Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 - 750 кВ

ВСН 137-89 Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Северо-Востока СССР

ВСН 342-75 Инструкция по монтажу силовых трансформаторов напряжением до 110 кВ включительно

ГОСТ 12.3.025-80 Система стандартов безопасности труда. Обработка металлов резанием. Требования безопасности

ГОСТ 21.110-95 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов

ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены

ГОСТ Р 22.1.12-2005 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования

ГОСТ Р 53778-2010 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния. Общие требования

Кодекс Градостроительный кодекс Российской Федерации

Кодекс Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Земельный кодекс Российской Федерации

МДС 13-1.99 Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий

МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации

Письмо 3063-08/ИП-ОГ О работах по оценке воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду

Постановление 1008 О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации

Постановление 1009 Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации

Распоряжение 1047-р Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

СБЦП 81-2001-05 Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства

СН 283-64 Временные нормы продолжительности проектирования

СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения

СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования

СП 18.13330.2011 Генеральные планы промышленных предприятий

СП 31-110-2003 Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий

СП 47.13330.2012 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения

СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные

Технический регламент Технический регламент о безопасности зданий и сооружений

Технический регламент Технический регламент о требованиях пожарной безопасности

Типовой проект 121-043/1.2 Часть 2. Раздел 2-1. Отопление и вентиляция. С радиаторами М-140-АО на расчетные температуры минус 20, минус 25, минус 30, минус 35, минус 40 градусов Цельсия

Федеральный закон 166-ФЗ О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов

Федеральный закон 169-ФЗ Об архитектурной деятельности в Российской Федерации

Федеральный закон 184-ФЗ О техническом регулировании

Федеральный закон 257-ФЗ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Федеральный закон 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Федеральный закон 7-ФЗ Об охране окружающей среды

5 Структурная схема стандартов Системы проектной для строительства (СПДС) По состоянию на г. К л а с с и ф и к а ц и о н н ы е г р у п п ы с т а н д а р т о в С П Д С Общие положения Общие правила графических и текстовых документов Условные обозначения и изображения на чертежах и схемах документаци и инженерных изысканий технологической проектной и архитектурностроительной и по планированию территорий систем инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений Н а ц и о н а л ь н ы е и м е ж г о с у д а р с т в е н н ы е с т а н д а р т ы С П Д С инженерных сооружений, наружных сетей инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений и транспортных коммуникаций выполнен ия эксплуата ционной и ремонтной документа ции Прочие стандарты 5

6 ГОСТ Р И ГОСТ Общие положения ) ГОСТ Нормоконтро ль и ГОСТ Р ) ГОСТ Р Учет и хранение проектной ) ГОСТ Р Основные требования к Р и ГОСТ ) ГОСТ спецификации оборудования, изделий и материалов ) ГОСТ Подъемнотранспортное оборудование. Условные изображения ГОСТ Обозначения характеристик точности ГОСТ эскизных чертежей общих видов нетиповых изделий ) ГОСТ Условные графические изображения элементов зданий, сооружений и конструкций ГОСТ Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта ГОСТ Условные обозначения элементов санитарнотехнических систем ГОСТ Условные обозначения трубопроводов ) ГОСТ Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог Р ) ГОСТ Автоматизация технологических процессов. Обозначения условные приборов и средств автоматизации в схемах ) ГОСТ Централизованное управление энергоснабжением. Условные графические и буквенные обозначения вида и содержания информации ) ГОСТ Изображения условные графические электрооборудования и проводок на плане ) ГОСТ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИ И ПО ИНЖЕНЕРНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ ГОСТ Условные графические обозначения в по инженерногеологически м изысканиям ) ГОСТ Технология производства. Основные требования к рабочим чертежам ГОСТ Антикоррозионная защита технологических аппаратов, газоходов и трубопроводов. ГОСТ Обозначения условные графические в схемах. Оборудование энергетическое ГОСТ тепловой изоляции оборудования и трубопроводов ГОСТ Проводные средства связи. Обозначения условные графические на схемах и планах ГОСТ автоматизации технологических процессов ) ГОСТ архитектурных и строительных решений ГОСТ металлических конструкций ГОСТ Интерьеры. ГОСТ генеральных планов предприятий, сооружений и жилищногражданских объектов ГОСТ Антикоррозионна я защита конструкций зданий и сооружений. ГОСТ внутренних систем водоснабжения и канализации ) ГОСТ отопления, вентиляции и кондиционирования ГОСТ Сети тепловые (тепломеханическая часть). ГОСТ тепломеханических решений котельных ГОСТ внутреннего электрического освещения ) ГОСТ РД внутренних систем газоснабжения ) ГОСТ силового электрооборудования ) ГОСТ автомобильных дорог Р ) ГОСТ железнодорожных путей Р ) ГОСТ Р проводных средств связи ГОСТ наружных сетей водоснабжения и канализации ) ГОСТ линейных сооружений гидромелиоративных систем Р ) ГОСТ наружного электрического освещения ) ГОСТ Газоснабжение. Наружные газопроводы. Рабочие чертежи ГОСТ чертежей гидротехнических сооружений ГОСТ Требования к оформлению проектной для строительств а за границей 6

Добавил: Александр Кулагин

(вопросы и ответы)

Ответы даются на основании действующего федерального законодательства, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Сборник предназначен для заказчиков, инвесторов, проектировщиков, строителей, органов исполнительной власти и других участников инвестиционной деятельности в строительстве.

I РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

II РАЗЪЯСНЕНИЯ О СОСТАВЕ И ТРЕБОВАНИЯХ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

III РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (АВТОРСКОГО НАДЗОРА)

IV РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ИНЫМ ВОПРОСАМ

Перечень основных законодательных и нормативных правовых актов, а также иных нормативно-технических документов, регулирующих вопросы проектирования капитального строительства*

Вместе с тем в сфере архитектурно-строительного проектирования ситуация остается весьма сложной.

В настоящее время инвестиционный процесс регулируется более чем 125 федеральными законами, 250 постановлениями Правительства Российской Федерации и более 500 основными нормативно-техническими и организационно-методическими документами. В то же время отсутствуют технические регламенты, на основании которых должна осуществляться организация проектирования.

Обращается внимание, что Градостроительным кодексом Российской федерации не предусматривается разработка предпроектной документации для объектов капитального строительства. Однако рядом законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации разработка предпроектной документации прямо или косвенно предполагается.

Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, не решило ряда проблем в сфере проектирования, например, стадийности проектирования, содержания текстовой и графической частей разделов проектной документации применительно к конкретным видам объектов капитального строительства различного функционального назначения, не приведены требования к содержанию разделов в части мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и др.

Настоящий Сборник призван способствовать разъяснению ряда вопросов, возникающих у заказчиков-застройщиков, проектных организаций, подрядных строительных организаций, иных юридических и физических лиц в процессе проектирования объектов капитального строительства.

1 Предусмотрена ли постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 стадийность проектирования?

Понятие стадийности проектирования содержится в статье 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ. В положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию *, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, определение стадийности отсутствует.

Вместе с тем в целях реализации в процессе строительства решений, содержащихся в проектной документации, предусмотрена разработка рабочей документации (пункт 4 Положения). Таким образом, с введением в действие указанного Положения легитимными проектными документами на законодательном уровне становятся два документа: проектная документация и рабочая документация, что предполагает наличие двухстадийного проектирования.

Частями 2 и 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что:

«2. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Представляется, что в отношении перечисленных объектов заказчик может заказать проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт этих объектов на основе одностадийного проектирования в виде рабочего проекта.

3 Каков порядок выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства, проектная документация в отношении которых не подлежит государственной экспертизе?

Для объектов, государственная экспертиза проектной документации по которой не проводится (часть 2 статьи 49), состав документов на получение разрешения на строительство должен соответствовать пунктам 1-3, 5-6 части 7 статьи 51, и в том числе включать материалы утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации в объеме, установленном пунктом 3.

4 В каком объеме и составе подготовляется проектная документация на объекты обустройства месторождений?

Обустройство нефтяных и газовых месторождений представляет собой комплекс объектов капитального строительства, в составе которого присутствуют как объекты производственного и непроизводственного назначения, так и линейные объекты. Проектная документация на каждый вид объекта должна быть представлена в объеме, установленном вступающими в силу с 1 июля 2008 года пунктами 9 - 42 Положения [2.1].

5 Какими документами следует пользоваться при организации проектирования объектов капитального строительства?

После введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ вступил в силу новый порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации (глава 6). При этом определен ряд исходно-разрешительных документов, представляемых заказчиком или застройщиком лицу, осуществляющему подготовку проектной документации (часть 6 статьи 48 [1.2]).

Правовая основа согласования проектной документации определена статьей 760 Гражданского кодекса Российской Федерации [1.1], в которой установлено, что «подрядчик обязан:

Случаи, когда необходимо обеспечить согласование проектной документации, устанавливаются законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а органы, уполномоченные на осуществление тех или иных согласований, определены положениями о федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии с действующей в настоящее время структурой, установленной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724.

Вместе с тем, во многих законодательных и нормативных правовых актах прослеживается прямо или косвенно, что такая документация существует, о чем свидетельствуют следующие примеры.

1. Из положений соответствующих статей Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что физические или юридические лица (застройщики или заказчики) принимают активное участие при разработке документов территориального планирования, при подготовке правил землепользования и застройки, а также проектов планировки и межевания территории.

В том числе физические и юридические лица:

а) подготавливают предложения по включению объекта капитального строительства в документы по территориальному планированию (часть 3 статьи 11; часть 5 статьи 15; часть 5 статьи 20; часть 10 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ);

б) подготавливают предложения по учету их интересов при подготовке правил землепользования и застройки или при внесении в них изменений (часть 3 статьи 31; п. 5 части 3 статьи 33, статья 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

в) представляют предложения о порядке, сроках и содержании документации по планировке территории (часть 3 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Следовательно, уже на прединвестиционной стадии (фазе) заказчик или застройщик должны позаботиться о включении объекта в документы территориального планирования и планировки территории, а также об учете его интересов в правилах землепользования и застройки.

3. В статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ сохраняется положение, что представление земельных участков осуществляется:

а) без предварительного согласования мест размещения объектов;

б) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

При этом в пункте 1 статьи 31 указано:

В соответствии с пунктом 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, в запросе о предоставлении технических условий необходимо, в том числе, указать:

- необходимые виды ресурсов, получаемые от сетей инженерно-технического обеспечения [ресурсы (п. 2 Правил): холодная и горячая вода, сетевой газ, электрическая и тепловая энергия]*;

* Обращается внимание, что ТУ на водоотведение, ливневую и дренажную канализацию, на связь (телефонизация, радиофикация, кабельное телевидение) и др. ИРД установлены иными нормативными правовыми актами

- планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки.

Представляется, что указанные сведения без проведения предпроектных расчетов предоставить невозможно.

Таким образом, хотя с юридической точки зрения единого предпроектного документа нет, фактически без него нельзя обеспечить подготовку проектной документации.

7 Входит ли технологическое задание в состав предпроектной и проектной документации, и если входит, то каким документом это предусмотрено?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.