Окружающий мир 4 класс нервная система головной и спинной мозг презентация



















Описание презентации по отдельным слайдам:

2. Перечислите внутренние органы человека. 3. Перечислите системы органов человека. 1. Перечислите части тела человека.

Нервная система – это система, которая регулирует деятельность всех органов и систем человека.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА - самая сложная их всех систем органов человека и выполняет ряд сложных функций в организме. Она управляет всем организмом человека, влияет на его поведение, а типы высшей нервной деятельности являются основой будущего характера человека.

Головной и спинной мозг – составные части нервной системы. Благодаря их командам все органы действуют слаженно, как единое целое.

СРАВНИМ ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ головной мозг рыб головной мозг земноводных головной мозг пресмыкающихся головной мозг птиц головной мозг млекопитающих головной мозг человека ЧЕЙ МОЗГ САМЫЙ СЛОЖНЫЙ?

нервные клетки головного мозга задачи клеток головного мозга

так мозг насыщается кислородом Для нормальной работы мозгу нужно постоянно получать большое количество кислорода. Поэтому нужно регулярно проветривать помещение и чаще бывать на свежем воздухе. Если мозг будет получать мало кислорода, то человек может потерять сознание.

Находится внутри позвоночника. Он выполняет важную работу – отвечает за разнообразные движения человека.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ЧАСТИ ОРГАНИЗМА В ЦЕЛОЕ И РУКОВОДИТ ЕГО РАБОТОЙ.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Лупачева Елена ВалерьевнаНаписать 4257 12.10.2017

Номер материала: ДБ-747839

  • Окружающий мир
  • 4 класс
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    12.10.2017 273
    12.10.2017 2689
    12.10.2017 276
    12.10.2017 450
    12.10.2017 431
    12.10.2017 2281
    12.10.2017 129
    12.10.2017 369

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий


1. Перечислите части тела человека.

голова, шея, туловище, верхние и нижние конечности

2. Перечислите внутренние органы человека.

головной мозг, лёгкие, сердце, желудок, печень, кишечник

3. Перечислите системы органов человека.

опорно-двигательная, кровеносная, нервная, дыхательная, пищеварительная, выделительная


НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА

НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Головной мозг

Центральная нервная система

Спинной мозг

Периферическая

нервная система

Нервные узлы

Нервная система – это система, которая регулирует деятельность всех органов и систем человека.


Автор презентации – Субаева Е.В., учитель начальных классов


С ПОМОЩЬЮ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ЧЕЛОВЕК РЕШАЕТ СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ

ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ПОСТОЯННАЯ ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА

СЕРДЦЕ СОКРАЩАЕТСЯ И РАССЛАБЛЯЕТСЯ

ЧЕЛОВЕК СОВЕРШАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

ЗА ВЗДОХОМ СЛЕДУЕТ ВЫДОХ

НЕРВНАЯ СИСТЕМА - самая сложная их всех систем органов человека и выполняет ряд сложных функций в организме.

Она управляет всем организмом человека , влияет на его поведение,

а типы высшей нервной деятельности являются основой будущего

характера человека.


Головной и спинной мозг – составные части нервной системы.

Благодаря их командам все органы действуют слаженно, как единое целое.


ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА

СРАВНИМ ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ

головной мозг

головной мозг

головной мозг

головной мозг

головной мозг

пресмыкающихся

млекопитающих

земноводных

ЧЕЙ МОЗГ САМЫЙ СЛОЖНЫЙ?

ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА

головной мозг человека


БЛАГОДАРЯ ГОЛОВНОМУ МОЗГУ МЫ МОЖЕМ

СОХРАНЯТЬ В ПАМЯТИ ВСЁ, ЧТО ВОСПРИНИМАЕМ


Головной мозг состоит из огромного числа нервных клеток. Каждая решает свою задачу.

нервные клетки головного мозга

задачи клеток головного мозга


Для нормальной работы мозгу нужно постоянно получать большое количество кислорода .

Поэтому нужно регулярно проветривать помещение и чаще бывать на свежем воздухе .

Если мозг будет получать мало кислорода, то человек может потерять сознание.

так мозг насыщается кислородом


Мозг спящего человека, который не видит снов, то есть спит глубоким сном.

Мозг матери, которая спит рядом со своим ребёнком. «Сторожевой пункт даёт сигнал, если ребёнок проснётся и заплачет.

Мозг бодрствующего человека.


СПИННОЙ МОЗГ

Находится внутри позвоночника.

Он выполняет важную работу – отвечает за разнообразные движения человека.


Головной и спинной мозг соединены нервами со всеми органами.

Нервы напоминают нити, которые состоят из длинных тонких волокон, те, в свою очередь, состоят из нервных клеток, т.е. нейронов. У каждого нейрона есть отростки (нервные окончания).

В работе нервной системы участвуют 31 пара нервов от спинного мозга и 12 пар нервов, которые связаны с головным мозгом.


ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

НЕРВНАЯ СИСТЕМА ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ЧАСТИ ОРГАНИЗМА В ЦЕЛОЕ И РУКОВОДИТ ЕГО РАБОТОЙ.











Описание презентации по отдельным слайдам:

Нервная система. Презентацию подготовила ученица 4класса На урок окружающего мира.

Мы сами не можем сделать так чтобы сердце билось быстрее или заставить свой желудок перестать переваривать пищу обычно мы не замечаем как мы моргаем и дышим. Наш организм это сложный механизм состоящий из множества частей. Для его согласовоности необходима нервная система. Нервная система- соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой.

Она подобна телефонной сети соединяющей все части тела с мощным центральным компьютером головным мозгом и его верным помощником спинным мозгом.

Вместе спинной и головной мозг образуют центральную нервную систему. От центральной нервной системы отходит густая сеть нервов. Это словно телефонные провода которые подходят к каждой мышце, к каждому органу и связывают их с головным мозгом. По одним нервам информация об окружающей среде от органов чувств поступает в отдел головного и спинного мозга, эта информация идёт в виде электрических импульсов. Головной мозг наш главный центральный компьютер расшифровывает эту информацию сравнивает её с уже полученной запоминает и принимает решение.

По другим нервам его команды двигаются к рабочим органам или мышцам нашего тела. На пример мы случайно дотронулись до горячего утюга мы ещё не успели почувствовать боль, а наша рука одёрнулась. Что же произошло?

Нервные клетки состоят из тела и отходящих от него отростков относительно коротких (дендриты) и одного длинного отростка (аксон). Именно по отростку как по проводам передаётся информация электрических сигналов. С помощью отростка соседние нейроны соединяются между собой. Мы уже знаем что часть пути электрические сигналы проходят через спинной мозг он находится внутри позвоночника. Спинной мозг осуществляет соединение головного и спинного мозга с другими частями организма. Спинной мозг разделён на31 участок. От каждого из них в правую и левую половину тела отходят нервы пронизывающие наше тело. Спинной мозг отвечает за движение человека, он следит за работой некоторых внутренних органов, собирает информацию от органов чувств в окружающей среде. Спинной мозг соединяется со головным мозгом центральным компьютером нашего организма.

Мозг человека надёжно защищён черепом. Головной мозг контролирует наши ощущения, движения, отвечает за формулирование эмоции, мыслей, руководит работой внутри органов.

Мозг состоит из 3 основных отделения большое полушарие, мозжечок и ствол мозга. Расскажем подробнее о каждой части: и так мозг разделён на 2 полушария: левое полушарие и правое полушарие. Каждое из которых имеет четыре доли: лобная доля, височная доля. Правое полушарие контролирует левую половину тела, а левое полушарие правую половину тела. У каждой части мозга есть свои обязанности одна воспринимает звуки, другая различает цвета, другая реагирует на запах, две зоны отвечают за умение говорить, петь, двигаться. Писать, читать. Мозжечок отвечает за равновесие. Когда мы идём мы не задумываемся когда поднять ногу и когда опустить об этом думает наш мозжечок. Если мозжечок будет работать неправильно будет трудно передвигаться и мы можем упасть. Третий отдел мозга ствол он соединяет все участки мозга между собой. Мозг работает непрерывно его клетки получают в 10 раз больше пищи и кислорода чем люди. Не случайно поверхность головного мозга оплетена сетью кровеносных сосуд. По ним нейронам поступает пища и кислород. Когда мы сидим в душном помещении у нас начинает болеть голова это нейроны оповещают о том что им не хватает кислорода для этого нужно подышать свежим воздухом и проветрить помещение.


Данная презентация разработана для проведения урока окружающего мира в 4 классе по теме "Нервная система человека." Слайды презентации охватывают весь материал урока, от повторения изученного материала, вывода темы урока, постановки его целей до домашнего задания и рефлексии., зарядки для глаз. На слайдах представлен план работы над темой. После выступления каждой группы как итог их выступления, имеются слайды, для наглядного закрепления нового материала.




познакомиться со строением и работой нервной системы человека;

узнать, что опасно для нервной системы


  • Как человек получает информацию?
  • Что входит в нервную систему человека?
  • Строение головного мозга
  • Что нужно делать, чтобы сберечь нервную систему



Великие умы человечества

Слабоумный мальчик 10 лет -2069 гр.

Человек со средними способностями-1375 гр

Выяснено, что мозг человека использует всего 3-4% своих возможностей.


Спинной мозг соединяется с головным при помощи ствола мозга и тянется внизу примерно на 45 см .

Спинной мозг защищен костями позвоночника, и из промежутков между позвонками выходит 31 пара спинномозговых нервов .

Нервы — это проводящие пути, по которым клетки головного и спинного мозга передают свои команды разным органам тела.


Передаёт нервные сигналы от всех частей тела в головной мозг и его команды в обратном направлении со скоростью 120 м/с


  • Нервная система состоит из нервов, которые проникают во все части нашего тела.
  • Нервные клетки – нейроны.
  • В нашем теле около 100 миллиардов нейронов.
  • Самые длинные клетки нашего тела – нейроны, находятся в спинном мозге, они посылают свои отростки к пальцам ног. Их длина – 1 м 20 см
  • От головного мозга до пальцев ног сигнал доходит примерно за 1/50 секунды.


Если смотреть на один круг то он стоит на месте, а на все сразу - начинают крутиться.


Смотреть только на крест в центре.

Через какое-то время бегущий кружок станет зелёным.

Если и дальше продолжать смотреть на крест, то вскоре останется только один бегущий зелёный кружок.



Верно ли что пучки тонких волокон, передающие указания мозга телу называются нервами?

На теле человека расположено около 13 миллионов нервных клеток


В передаче импульсов принимает участие головной и спинной мозг.





-Не слушай громкую музыку перед сном -Перед сном слушай громкую и задорную музыку. -Хорошенько ешь за ужином-мягче будет спать. -Детективы и ужастики по телевизору напугают-быстрей уснёшь. -Не переедай за ужином, так как сон в этом случае будет беспокойным. -Весёлые шумные игры утомят и быстрее уснёшь. -Не играй в шумные игры, не смотри боевики, займись занятиями, успокаивающими нервную систему. -Не надо мыться перед сном – вода прогонит сон. -Не забывай про водные процедуры перед сном и свежий воздух в комнате. -Хорошо спать со светом и болтающим телевизором -Выключи свет и телевизор.



  • Учебник стр. 38-40 читать, пересказывать
  • Составить режим дня для школьника с учётом советов
  • Найдите(подберите)
  • интересную информацию о нервной системе, рефлексах человека

Выберите фразеологизм, наиболее полно характеризующий вашу сегодняшнюю работу ( покажите цветом ) В трёх соснах заблудился. Шевелить мозгами. Играть в бирюльки.


Компьютерные игры делают людей агрессивными, сотовые телефоны вызывают опухоль мозга.

Презентацию на тему "Нервная система человека" (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации


Тема урока: НЕРВНАЯ СИСТЕМА


строение нервной системы

Нервы похожи на белые нити. Они сильно разветвляютя и доходят во все внутренние органы


Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток, тканей, органов и систем. Благодаря нервной системе осуществляется связь организма с внешней средой.


Строение головного мозга


В головном мозге имеется

Белое вещество Серое вещество

Образует проводящие пути, которые связывают головной мозг со спинным и части головного мозга между собой



Доли полушарий большого мозга


Нервная система состоит из:

головной мозг спинной мозг


Головной мозг включает следующие отделы:

средний мозг мозжечок


лобная височная затылочная теменная


Функции основных зон полушарий большого мозга

Поведение и чувства Точные движения Основные движения Осязание Зрительное узнавание Зрение Слух Речь


Строение спинного мозга:

Шейный отдел Грудной отдел Поясничный отдел Крестцовый отдел

Аргунова Вера Николаевна, учитель начальных классов МБОУ Ширинской СОШ №4
Урок окружающего мира в 4 классе, Школа 21 века
Тема: Организм человека. Нервная система. Головной мозг. Спинной мозг.

Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!

- Ребята, я вам предлагаю отгадать несколько загадок, отгадки помогут нам узнать, что нового и интересного мы сегодня узнаем на уроке окружающего мира!
Загадки:
Кто я такой?
Всегда с тобой,
Хоть стой, хоть сиди —
Всегда впереди.
Ответ: Нос

Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут?
Ответ: Ноги
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Ответ: Сердце

Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка.
Ответ: Живот

Под горой — дыра,
А в дыре — отряд,
Воины смелые,
Ровные и белые.
Ответ: Рот

Стоят два пня,
На пнях — бочка,
А на бочке — кочка,
А на кочке — лес.
Ответ: Человек

Рассказ учителя:
- Главная мышца нашего тела — сердце. Оно работает как насос! Качает кровь. Которая потом поступ

Аргунова Вера Николаевна, учитель начальных классов МБОУ Ширинской СОШ №4

Урок окружающего мира в 4 классе, Школа 21 века

Тема: Организм человека. Нервная система. Головной мозг. Спинной мозг.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!

- Ребята, я вам предлагаю отгадать несколько загадок, отгадки помогут нам узнать, что нового и интересного мы сегодня узнаем на уроке окружающего мира!
Загадки:
Кто я такой?
Всегда с тобой,
Хоть стой, хоть сиди —
Всегда впереди.
Ответ: Нос

Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут?
Ответ: Ноги
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Ответ: Сердце

Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка.
Ответ: Живот

Под горой — дыра,
А в дыре — отряд,
Воины смелые,
Ровные и белые.
Ответ: Рот

Стоят два пня,
На пнях — бочка,
А на бочке — кочка,
А на кочке — лес.
Ответ: Человек

Различаются объекты живой природы от неживой: для живой природы характерны рождение, рост, питание, дыхание. Движение, обмен веществ4 таких признаков нет у неживой природы)
3.Постановка учебной задачи.

С.6 Обсудим вместе ( человека можно назвать объектом живой природы, потому что у него есть все признаки живого организма6 оождение, рост, питание, дыхание и т.д.)

Работа в рабочей тетради:
с 3 №1 – рассмотри рисунок. Какое тело живой природы художник не нарисовал?
Цветок – лягушка – сорока – заяц - ?
Дополни рисунок.
Ответ: художник не нарисовал человека.

Работа в рабочей тетради:
с 3 №2 – дополни схему: человек живой организм – реагирует на изменения во внешней среде – растёт - ?-?-?.
Ответ: человек живой организм – реагирует на изменения во внешней среде – растёт - питается-размножается - умирает.

5.Рефлексия деятельности (итог урока)

Из чего состоит нервная система человека?

С.8 Обсудим вместе: вывод верен – да, самый сложный мозг у человека.

С.10 задание: головной мозг защищает череп человека, спинной - его позвоночник.

Работа в рабочей тетради:
с 3 №3Напиши, какими веществами организм человека обменивается с окружающей средой.
Ответ: дыхание, питание, выделение
- Что нового и интересного мы сегодня узнали на уроке окружающего мира?
- Почему мы можем совершать различные движения и решать сложные задачи?

Учебник стр.6-10 пересказ

(Нервная система человека контролирует и руководит согласованной работой всех частей организма. В случае заболевания органов или воздействие внешней среды на отдельные органы , нервная система оповещает человека об этом)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.