Ординатура по нервным болезням

Несколько причин выбрать кафедру: на кафедре нервных болезней и нейрохирургии РУДН в настоящее время разрабатывается два основных научных направления – ангионеврология и соматоневрология. Наличие нескольких клинических баз, а именно ГКБ им. В.В. Виноградова и Госпиталя для ветеранов войн № 1 позволяет во время обучения изучить широкий спектр ургентной неврологии, сосудистой патологии нервной системы, нейрогериартрической патологии. Также клинические ординаторы – неврологи имеют возможность ознакомиться с нейрохирургическими заболеваниями и психосоматической патологией. Кафедра нервных болезней и нейрохирургии РУДН активно сотрудничает с другими фундаментальными и клиническими кафедрами Медицинского института РУДН.

Перспективы трудоустройства: выпускники кафедры успешно работают в ведущих медицинских ВУЗах, научно-исследовательских центрах и лечебных учреждениях не только России, но и за рубежом.

В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы:

Универсальными компетенциями (УК):

  • готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
  • готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);
  • готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

Профессиональные компетенции, определяемые направленностью программы ординатуры.

  • готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
  • готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);
  • готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);
  • готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

  • готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее – МКБ) (ПК-5);
  • лечебная деятельность:
  • готовность к обеспечению рационального выбора комплексной медикаментозной терапии пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи (ПК-6);
  • готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

  • готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);
  • психолого-педагогическая деятельность:
  • готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);
  • организационно-управленческая деятельность:
  • готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);
  • готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);
  • готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

При разработке программы ординатуры все универсальные и профессиональные компетенции включаются в обязательный набор требуемых результатов освоения программы ординатуры.

Инфраструктура:

Области профессиональной деятельностивыпускников, освоивших программу ординатуры, занимается заболеваниями центральной и периферической нервной системы, изучением причин и механизмов развития болезни, ее симптомы, способы диагностики и лечения болезни, а также профилактические мероприятия.

Виды профессиональной деятельностивыпускников, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:

  • практическая деятельность в качестве врача-невролога;
  • участие в научно-исследовательской деятельности в области неврологии.

Программа обучения в ординатуре направлена на освоение всех видов деятельности, к которым готовится выпускник.

Объектами профессиональной деятельностивыпускников, освоивших программу ординатуры, являются:

  • лица с подозрениями на неврологические заболевания, здоровые люди, требующие профилактических мероприятий по предупреждению неврологических заболеваний и развития вторичных неврологических нарушений;
  • пациенты с наличием неврологических заболеваний, находящиеся на обследовании и лечении;
  • больные, закончившие специализированные программы лечения и требующие диспансеризации.

Центр ведёт приём на обучение за счёт средств федерального бюджета, в том числе по квотам целевого обучения и по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Лицензия – серия 90Л01 № 0008185 от 24.12.2014 г.
Свидетельство о государственной аккредитации – серия 90А01 № 0033010 от 04 июля 2018 г.

В ФГБНУ НЦН реализуются программы высшего образования по подготовке в ординатуре по специальностям:

  • 31.08.42 Неврология
  • 31.08.09 Рентгенология

​​Срок обучения - 2 года.


Цель деятельности:

  • Организация учебного процесса по основной образовательной программе высшего образования – подготовке кадров высшей квалификации в ординатуре.
  • Подготовка высококвалифицированных кадров по специальностям неврология, рентгенология.​

Задачи деятельности:

  • Организация и проведение приемной кампании в ординатуру.
  • Координация деятельности отделений и лабораторий Научного центра неврологии по организации учебного процесса в ординатуре.
  • Документальное сопровождение и организация учебного процесса в ординатуре в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и требованиями Минобрнауки РФ.

  • 3 отделения сосудистой неврологии
  • отделение нейрогенетики с лабораторией ДНК-диагностики
  • нейроинфекционное отделение
  • отделение анестезиологии реанимации и интенсивной терапии
  • отделение нейрореабилитации и физитерапии
  • отделение нейрофизиологии с лабораторией видео-ЭЭГ мониторинга
  • центр заболеваний периферической нервной системы
  • нейрохирургическое отделение с группой эндоваскулярной хирургии и многое другое.

За время обучения в ординатуре происходит ротация по всем отделениям ФГБНУ НЦН. Есть возможность увидеть своими глазами самые редкие клинические случаи.

Обучение осуществляется высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом: академики, члены-корреспонденты, профессоры РАН, доктора и кандидаты наук. Центр сотрудничает с преподавателями МГМСУ им. А.И. Евдокимова, МГУ им. М.В. Ломоносова, ПМГМУ им. И.М. Сеченова и других российских вузов.

Используются современные симуляционные и интерактивные образовательные технологии.

Визитная карточка организации образовательного процесса в НЦН - практикоориентированное обучение. В Научном центре неврологии есть уникальная возможность получить знания "из первых уст" от ведущих ученых мирового уровня. Лекции читают лучшие специалисты в своей области, проводятся семинарские занятия, видеосессии, открыт журнальный клуб, где еженедельно разбираются последние научные публикации по неврологии. Еженедельно в клинических отделениях проводятся профессорские обходы с подробным разбором каждого клинического случая. Для ординаторов открыт факультатив по профессиональному английскому языку. Ординаторы Научного центра неврологии занимают призовые места во всероссийских олимпиадах и принимают участие в конференциях международного уровня. Выпускники Научного центра неврологии высоко востребованы в ведущих лечебных учреждениях страны.

Функционируют классическая и электронная библиотеки.
Общежитие не предоставляется.

Документы

К заявлению о приеме на обучение необходимо приложить следующие документы:

  • документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;
  • документ об образовании и квалификации установленного образца;
  • свидетельство об аккредитации специалиста или выписку из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии о признании поступающего прошедшим аккредитацию специалиста (для лиц, завершивших освоение программ высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования) (при наличии);
  • сертификат специалиста (при наличии);
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, (при наличии);
  • военный билет (при наличии);
  • сведения о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (для граждан РФ) (СНИЛС);
  • заявление об учете в качестве вступительного испытания результатов тестирования без прохождения последующих этапов с указанием специальности, организации, в которой проводилось вступительное испытание (тестирование), и года прохождения (по желанию поступающего).

В личном кабинете необходимо прикреплять документы, называя их в соответствии с перечнем документов, необходимых для поступления!

Сканировать документы рекомендуется одним файлом ( например: документ установленного образца с приложениями формируем в один файл)!

Приемная кампания — 2020
Контрольные цифры приема

Код специальности Наименование специальности Контрольные цифры приема по образовательным программам ординатуры за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по очной форме обучения на 2020-2021 уч. год. Количество мест для приема на целевое обучение по специальностям, направлениям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (из кцп) Число мест приема по программам высшего образования - программам ординатуры в рамках договоров об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц по очной форме обучения на 2020 год
31.08.02 Анестезиология-реанимация 2 1 Московская область 2
1 Город федерального значения Москва
31.08.09 Рентгенология 1 1 Белгородская область -
31.08.12 Функциональная диагностика 1 1 Псковская область 1
31.08.42 Неврология 1 1 Ивановская область 2
31.08.56 Нейрохирургия 5 1 Удмурдская республика 4
2 Забайкальский край
31.08.58 Отоларингология - - - 1
всего: 10 8 10

Специальности и обучение

ФГАУ НМИЦ нейрохирургии им. ак. проводит прием на обучение в ординатуру в соответствии с Лицензией на образовательную деятельность по следующим условиям поступления с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий:

  • раздельно по программам ординатуры в зависимости от специальности;
  • раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг;
  • раздельно на места в пределах целевой квоты и на места в рамках контрольных цифр за вычетом целевой квоты ( далее — основные места в рамках контрольных цифр).

Прием на обучение осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, и договоров об оказании платных образовательных услуг ( за счет средств физических и ( или) юридических лиц). Стоимость обучения определяется прейскурантом, утвержденным в Центре ( Приказ № 27-П ):

специальность Стоимость обучения (руб)
1 год 2 год
для граждан Российской Федерации
для граждан СНГ и иностранных государств
для граждан Российской Федерации
для граждан СНГ и иностранных государств
31.08.56 - Нейрохирургия 310 000,00 330 000,00 220 000,00 242 000,00
31.08.08 - Радиология 310 000,00 330 000,00 220 000,00 242 000,00
31.08.09 - Рентгенология 310 000,00 330 000,00 220 000,00 242 000,00
31.08.02 - Анестезиология - реанимация 260 000,00 286 000,00 220 000,00 242 000,00
31.08.07 - Патологическая анатомия 260 000,00 286 000,00 220 000,00 242 000,00
31.08.42 - Неврология 260 000,00 286 000,00 220 000,00 242 000,00
31.08.58 - Отоларингология 260 000,00 286 000,00 220 000,00 242 000,00
31.08.12 - Функциональная диагностика 260 000,00 286 000,00 220 000,00 242 000,00

С правами и обязанностями обучающихся можно ознакомиться в правилах приема в ординатуру.

Вступительное испытание

При приеме на обучение вступительное испытание проводится в форме тестирования.

После подачи документов поступающий получит на электронную почту информацию с датой, временем и подробной инструкцией проведения тестирования в дистанционном формате.

Для прохождения вступительного испытания поступающему необходимо соблюдать следующие технические условия:

браузер Google Chrome, обновленный до последней версии;

отдельностоящая Web-камера, позволяющая одновременно видеть экран компьютера и сдающего экзамен.

Предоставление результатов тестирования после 06 августа 2020 не допускается.

Учет индивидуальных достижений поступающих, формирование списков и зачисление на обучение

В личном кабинете необходимо прикреплять документы, подтверждающие индивидуальные достижения, называя их в соответствии с перечнем индивидуальных достижений, необходимых для поступления!

Сканировать документы рекомендуется одним файлом ( например: документ установленного образца с отличием с приложением в один файл)!

Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях.

Учет результатов индивидуальных достижений в 2020 г. осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения исходя из следующих критериев:

Учет критериев индивидуальных достижений по каждому из подпунктов осуществляется только один раз с однократным начислением соответствующего ему количества баллов.

Максимальная сумма баллов за индивидуальные достижения, перечисленные выше, не может превышать 100 баллов.

Помимо вышеперечисленных, устанавливаются следующие критерии:

а) участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере охраны здоровья, связанной с осуществлением мероприятий по профилактике, диагностике и лечению коронавирусной инфекции, при продолжительности указанной деятельности не менее 150 часов
20 баллов
б) осуществление трудовой деятельности на должностях медицинских работников с высшим образованием или средним профессиональным образованием, на должностях младшего медицинского персонала и (или) прохождение практической подготовки по образовательной программе медицинского образования (программе специалитета, программе бакалавриата, программе магистратуры), если указанные деятельность и (или) практическая подготовка включали в себя проведение мероприятий по диагностике и лечению коронавирусной инфекции и их общая продолжительность составляет не менее 30 календарных дней 30 баллов


Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

В течении 10 рабочих дней с даты завершения тестирования Приемная комиссия Центра формирует отдельный список поступающих по каждому конкурсу. Лица, набравшие менее минимального количества баллов по результатам тестирования, в список поступающих не включаются.

Список поступающих ранжируется по следующим основаниям:

  • по убыванию суммы конкурсных баллов;
  • при равенстве суммы конкурсных баллов — по убыванию суммы баллов, начисленных по результатам тестирования с учетом приоритетности.

Сумма конкурсных баллов исчисляется как сумма баллов за тестирование и индивидуальные достижения.

При равенстве суммы баллов за индивидуальные достижения и баллов, начисленных по результатам тестирования осуществлять ранжирование по убыванию среднего балла документа установленного образца — приложения к диплому. В случае равенства и по данным критериям — зачисление поступающих осуществляется по результатам собеседования с Экзаменационной комиссией.

Зачисление проводится в соответствии с ранжированным списком до заполнения установленного количества мест. Зачислению подлежат поступающие, представившие заявление о согласии на зачисление до 07 августа 2020 года ( в соответствии с п. 7.5. Правил приема в 2020 году).

Приказы о зачислении на обучение размещаются на официальном сайте Центра до 31 августа 2020 года, в день их издания.

Степень: Врач-невролог

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

У поступающего должно быть высшее медицинское образование.

Содержание


История неврологии в Российской Федерации началась порядка 150 лет назад. Первый самостоятельный курс неврологических болезней был выделен в отдельную группу в 1835 году. Впервые лекции по невропатологии читались в медицинском филиале Московского государственного университета профессором Г.И. Сокольским.

На сегодняшний день неврологи по праву считаются одними из самых востребованных специалистов медицинской сферы. В помощи квалифицированного доктора нуждаются многие слои населения – люди преклонного возраста, бывшие участники ДТП и аварий, группа населения среднего возраста, ведущая сидячий образ жизни.

Условия поступления

  • лечебное дело;
  • педиатрия.

После того, как обучение по одной из данных специальностях окончено, нужно сдать профильный экзамен, устанавливающийся учебным заведением, в которое поступает студент.

Будущая профессия

Область деятельность неврологии – клинические проявления нарушений в работе нервной системы. Врачи тщательно изучают природу, причину, признаки и симптомы заболеваний. После этого они могут приступать к разработке методик излечения пациентов и профилактики болезней и применять их на практике.

Невропатологом в будущем будут лечиться заболевания головного и спинного мозга, периферической нервной системы, а признаки таких болезней могут быть самыми разнообразными. К ним причисляют судороги, резкие боли, паралич, утрату чувствительности конечностей и несогласованность функций.

Опытный врач должен уметь:

  • осмотреть пациента, опросить его и сделать необходимые анализы для установления диагноза;
  • подобрать оптимальное лечение, назначить необходимые процедуры;
  • объяснить пациенту причину его состояния, разъяснить методы лечения;
  • профилактировать заболевания нервной системы.

Выполнение операций не входит в область профессиональной деятельности невропатолога. В том случае, если для лечения необходимо оперировать больного, эта задача возлагается на плечи нейрохирурга.

Куда поступать


Для того чтобы поступить на обучение на направления данной специальности, необходимо обратить свое внимание на такие вузы Москвы и иных городов РФ:

  • Ярославский государственный медицинский университет;
  • Российская академия медико-социальной реабилитации;
  • Волгоградский государственный медицинский университет;
  • Петрозаводский государственный университет;
  • Северный государственный медицинский университет;
  • Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова;
  • Ростовский государственный медицинский университет.

Сроки обучения

Обучение может осуществляться только на двух формах:

  • очная;
  • индивидуальная.

Сроки обучения на очной форме в ординатуре составляют 2 года. В том случае, если учебный план будет составляться для студента индивидуально, вуз может устанавливать сроки обучения самостоятельно. Однако, срок может быть увеличен не более, чем до 3-х лет.

Изучаемые дисциплины

В процессе учебы будущий врач будет изучать такие дисциплины:

  • неврология;
  • общественное здоровье и здравоохранение;
  • педагогика;
  • медицина чрезвычайных ситуаций;
  • патологическая анатомия;
  • патологическая физиология;
  • клиническая фармакология;
  • дерматовенерология;
  • инфекционные болезни;
  • педагогическая психология;
  • медицинская информатика.

Также ординат может выбрать для изучения некоторые другие дисциплины.

Приобретаемые навыки


В процессе получения образования будущий врач сможет:

  • применять знания, которые были получены в процессе обучения, на практике, различать клиническую картину и симптоматику различных заболеваний нервной системы;
  • принимать амбулаторных пациентов и вести историю болезни;
  • диагностировать заболевания с помощью осмотра, опроса, различных анализов и процедур;
  • назначить курс лечения, который будет наиболее подходящим в данной ситуации;
  • применять терапию, направленную на восстановление полноценной работы нервной системы пациентов, перенесших инсульт либо попавших в аварию;
  • грамотно оформлять медицинскую документацию;
  • анализировать результаты различных обследований, в частности, магнитно-резонансной томографии, компьютерной томографии, ультразвуковой допплерографии, электроэнцефалографии, эхоэнцефалографии и других;
  • проводить осмотр и опрашивать водителей автомобилей для признания за ними права водить машину;
  • проводить лечебные массажи и сеансы лечебной физкультуры и др.

Все эти знания и умения позволяют врачу успешно реализовать себя в своей профессиональной деятельности и стать востребованным специалистом на рынке труда.

Перспективы трудоустройства по профессии

Часто учащиеся в вузах интересуются, кем работать по окончанию вуза. Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, можно ознакомиться с перечнем предполагаемых должностей:

  • врач-невропатолог;
  • врач-невролог;
  • нейрофизиолог;
  • научный сотрудник;
  • рефлексотерапевт;
  • заведующий отделением неврологии;
  • реабилитолог и пр.

В первые годы работы зарплата молодого специалиста может составить до 30 тысяч рублей. Однако, уровень зарплаты будет возрастать с ростом опыта врача.

Преимущества обучения в аспирантуре

После того как студентом окончена ординатура, он может продолжить свое обучение. Для этого необходимо сдать экзамены и поступить в аспирантуру. Это позволит будущему врачу в значительной мере повысить уровень своих профессиональных знаний и навыков, что сделает его более востребованным на рынке труда Российской Федерации и зарубежных стран.

В процессе обучения в аспирантуре врач сможет получить ученую степень, поскольку по окончанию аспирантуры им должна быть написана и защищена диссертация. После получения ученой степени нередко специалисты полностью посвящают себя науке.

Неврологии ФПК и ППС

Общая информация

Заведующая кафедрой: Умаханова Зоя Рашидовна – к.м.н., доцент, зав. каф. ФПК и ППС

История

В июле 1985 г. приказом МЗ РФ при Дагестанском медицинском институте на вновь созданном факультете усовершенствования врачей, при кафедре терапии ФУВ был организован курс неврологии. Со дня основания курсом заведовал заслуженный деятель науки РД, доктор медицинских наук, профессор Т. М. Мугутдинов. В профессорско-преподавательский состав вошли ведущие неврологи РД, кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории: доценты Соломянский А.Е., Калияев И.Д., Хамидов Г.Д. Одними из первых на Северном Кавказе на кафедре создали учебно-методическую программу и начали преподавать основы немедикаментозной терапии молодые специалисты про иглорефлексотерапии и мануальной терапии ассистенты С.Л. Площанский и М.А. Чамсаев. Благодаря этому курсанты получали удостоверение о прохождении курса нервных болезней и не медикаментозных методов лечения. В 1990 г. курс был преобразован в кафедру неврологии ФПК. Лечебная работа активно проводилась сотрудниками кафедры на клинической базе вновь созданного неврологического отделения больницы РОСМП (ныне РКБ ЦСЭМП), куда по приказу МЗРД госпитализировали пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения. Таким образом, была сформирована клиника нервных болезней ФПК ДГМИ под руководством кафедры.

Калияев И.Д. одним из первых в РД исследовал клинику и вопросы патогенеза позднего периода нейробруцеллеза. Является автором более 50 научных работ.

Ассистент Гаджимурадов Ф.И. специалист -нейрохирург, его профессиональный интерес посвящен лечению последствий тяжелой черепно-мозговой травмы длительной интракаротидной инфузией лекарственных препаратов. Кандидатская диссертация защищена в 2004 г.

Сотрудники кафедры принимают участия в неврологических международных (Моррокко, Италия, Белоруссия, Грузия, Голландия), российских, межрегиональных, республиканских конференциях.

С 2014 года кафедра ежегодно проводит республиканские межрегиональные конференции с международным участием, где сами сотрудники также выступают с докладами собственных исследований.

Кафедра явилась инициатором и автором создания ассоциации неврологов, нейрохирургов и специалистов по реабилитации РД, создан свой сайт и страницы в социальных сетях.



Сотрудники:



Калияев Ибрагим Джабраилович –кандидат медицинских наук, доцент.


Магомаев Магомед Феликсович — доктор медицинских наук, доцент кафедры нерологии ФПК и ППС.

В 1996 г. окончил лечебный факультет ДГМА.

Автор более 70 научных работ и 2 патентов на изобретение.

Сфера научных интересов: вертеброгенные и сосудистые заболевания нервной системы, рассеянный склероз и нейрореабилитация.


Чамсаев Мугажир Абдулатипович, к.м.н., ассистент кафедры неврологии .

Окончил лечебный факультет ДГМИ в 1986 году.

В 1987 – интернатура по психиатрии в г. Калуга

С 1991 по 1993 гг. – клиническая ординатура при Казанском институте усовершенствования врачей по специальности рефлексотерапия

Основные научные интересы в неврологии – вертеброневрология и неврозология.

Автор более 20 научных публикаций.


Гейбатова Лаура Гейбатовна — ассистент кафедры неврологии ФПК и ППС, к.м.н.

Гейбатова Л.Г. на профессиональном уровне владеет методикой компьютерной электроэнцефалографии, методом многошаговой дипольной локализации, методом вызванных когнитивных потенциалов (Р300).


Магомедова Карема Абдулмукминовна – ассистент кафедры неврологии ФПК и ППС , к.м.н., невролог-сомнолог

2001-2007 гг. учеба на лечебном факультете Дагестанской Государственной Медицинской Академии

2011 — 2012 гг. работа врачом ординатором в неврологическом отделении РМЦ Госпиталь Ветеранов

2011-2014 гг. — аспирантура на кафедре нервных болезней Первого Московского Государственного Медицинского Университета им. И. М. Сеченова, г.Москва

2012-2013 гг. работа ассистентом на кафедре клинической и социальной гериатрии ФПК МР Российского Университета Дружбы Народов, г. Москва

С 2016 г. по настоящее время ассистент кафедры неврологии ФПК и ППС Дагестанского Государственного Медицинского Университета.

Место работы: г. Махачкала, ул. Пирогова 3, Республиканская больница №2 центра специализированной экстренной медицинской помощи, кафедра неврологии ФПК и ППС ДГМУ.


Исраилова Асият Гарунрашидовна — старший лаборант кафедры неврологии ФПК и ППС.

Врач невролог, врач функциональной диагностики.

2002-2008 гг. училась на лечебном факультете Дагестанской Государственной Медицинской Академии

Основными направлениями послевузовской подготовки специалистов на кафедре являются:

  • профессиональная переподготовка специалистов;
  • общее усовершенствование;
  • тематическое усовершенствование;
  • аспирантура:
  • клиническая ординатура;
  • интернатура.

Циклы формируются на основании:

  • годовых отчетов лечебных учреждений,
  • заявок руководителей здравоохранения,
  • перспективного плана по повышению квалификации.

Научная работа

Основная деятельность ассоциации состоит в организации и проведении конференций, мастер-классов по неврологии, нейрохирургии и реабилитации.

Основными научными направлениями кафедры являются:

  1. Нейрогенетика, наследственные и дегенеративные заболевания нервной системы
  2. Детская неврология
  3. Сосудистые заболевания нервной системы.
  4. Демиелинизирующие заболевания нервной системы.
  5. Заболевания периферической нервной системы.
  6. Инфекционные заболевания нервной системы
  7. Вертоброгенные заболевания нервной системы.
  8. Неврология вегетативных и невротических расстройств
  9. Неврология нарушений сна и бодрствования
  10. Неврология эпилепсии и пароксизмальных нарушений сознания
  11. Неврология болевых синдромов
  12. Нейровизуализационные и инструментальные методы исследования в неврологии.
  13. Лечение неврологических больных и нейрореабилитация.
  14. Организация неврологической помощи.

Лечебная работа

Кафедра неврологии ФПК и ППС имеет следующие клинические базы:










































Информация по полугодовой аттестации ординаторов

Самообследование

ПРОГРАММЫ ИНТЕРНАТУРЫ

Рабочая программа смежной дисциплины. Инфекции

Рабочая программа смежной дисциплины. Психиатрия

Рабочая программа фундаментальной дисциплины. Патологическая анатомия

Рабочая программа фундаментальной дисциплины. Патологическая физиология

Рабочая программа дисциплины по выбору. Нейровизуализация

Рабочая программа дисциплины по выбору. Функциональная диагностика

Рабочая программа обучающего симуляционного курса

Рабочая программа специальной дисциплины

Рабочая программа практики

Рабочая программа факультативной дисциплины

Рабочая программа фундаментальной дисциплины

Учебный план по специальности Нейровизуализация

ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ

Рабочая программа специальной дисциплины

Рабочая программа. Психиатрия

Рабочая программа дисциплины по выбору

Рабочая программа дисциплины по выбору.Инфекции

Рабочая программа по фундаментальной дисциплине. Патологическая анатомия

Рабочая программа по фундаментальной дисциплине. Патологическая физиология

Рабочая программа дисциплины по выбору

Рабочая программа дисциплины по выбору. Нейрореанимация

Рабочая программа дисциплины по выбору. Функциональная диагностика

Рабочая программа. Нейрохирургия

Рабочая программа по практике

Рабочая программа по фундаментальной дисциплине

Смежные дисциплины. Терапия

Учебный план по специальности

Рабочая программа факультативной дисциплины

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.