Основные неврологические симптомы презентация


  • Скачать презентацию (1.31 Мб) 17 загрузок 5.0 оценка




























  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Содержание


Симптомы и синдромы неврологических расстройств и методика их исследования

I пара – обонятельный нерв, берет свое начало в слизистой полости носа, а заканчивается в коре височной доли головного мозга (ГМ) Нерв может поражаться на экстрацеребральном (слизистая полости носа) или интрацеребральном (образования ГМ) уровне. Симптомы поражения будут идентичны. Симптомы поражения: Нарушение обоняния: Гипоосмия – снижение обоняния; Аносмия - отсутствие обоняния. Методика исследования: Расспрос пациента.

II пара – зрительный нерв, берет свое начало всетчатке, перекрещивается в области турецкого седла и заканчивается в коре затылочной доли ГМ. Нерв может поражаться на экстрацеребральномили интрацеребральномуровне. Симптомы поражения будут идентичны. Симптомы поражения: 1)Нарушение остроты зрения =N– формула зрения. Амблиопия – снижение остроты зрения на один или два глаза; Амавроз – полная слепота на один или два глаза. 2) Нарушение полей зрения: Гемианопсия – выпадение половины поля зрения; Скотома – выпадения разных размеров участка поля зрения. Методика исследования: Расспрос пациента

Ножки мозга: III пара – глазодвигательный нерв. Варолиев мост:VI пара – отводящий нерв; V пара – тройничный нерв; VII пара – лицевой нерв; VIII пара – слуховой нерв. Продолговатый мозг:IX пара – языкоглоточный нерв; нервы X пара – блуждающий нерв; бульбарной XII пара – подъязычный нерв; группы XI пара – добавочный нерв Все остальные X пар ЧМН берут свое начало в стволе ГМ и представлены ядрами (скопление нервных клеток) двигательными и чувствительными. Некоторые нервы имеют и вегетативные ядра.

III, VI пары – глазодвигатели, приводят в движение глазное яблоко. Симптомы поражения: Птоз – опущение века, бывает полным или частичным; Расходящееся (наружное) косоглазие (страбизм) Нарушение движения глазного яблока в сторону паретичных мышц; Мидриаз – расширение зрачка; Анизокория – разная величина зрачков Общим субъективным симптомом при поражении III, VIпар является диплопия (двоение), если пациент смотрит на предмет двумя глазами.

Методика исследования: 1) Визуально определяем: Положение глазного яблока в орбите, в норме- по центру орбиты; Величину зрачков, норма D=S; Ширину глазных щелей, норма D=S; 2) Исследуем объем движений глазных яблок: Просим пациента следить только глазами за предметом, перемещаемым вправо/влево, вверх/вниз.

Vпара – тройничный нерв, образует три крупных ветви: глазной, верхнечелюстной, нижнечелюстной нервы. Симптомы поражения: Боль, в том сегменте лица, которая иннервирует пострадавшая ветвь тройничного нерва. Боли очень интенсивные, приступообразные, не купируются традиционными анальгетиками-антипиретиками Болезненность в точке выхода ветвей нерва при пальпации; Нарушение чувствительности на коже лица в зоне иннервации пострадавшей ветви. Методика исследования: Расспрос пациента о характере болевого приступа (место локализации, зона иррадиации, длительность, частота)

VIII пара – слуховой нерв, обеспечивает функцию слуха. Симптомы поражения: Гипоакузия – снижение остроты слуха; Анакузия – отсутствие слуха. Методика исследования: Расспрос пациента.

IX,X пара - языкоглоточный и блуждающий нервы, имеют общие двигательные и чувствительные ядра. Симптомы поражения: Нарушение глотания: Дисфагия –затруднение глотания; Афагия – отсутствие глотания. 2) Поперхивание (кашель или покашливание после каждого глотка твердой или жидкой пищи), что может привести к механической асфиксии или аспирационной пневмонии. Методика исследования: 1)Расспрос пациента о глотании пищи, наличии поперхивания; 2) Аудиально оцениваем качество речи 3) Предлагаем пациенту выполнить тест: Для этого исследующий свой указательный палец кладет на середину подбородка пациента и просит высунуть язык;норма – кончик языка смотрит на палец исследующего. Одновременное поражение ядер или корешков IX, X, XII пар ЧМН проявляет себя клиникой бульбарного синдрома.

XII пара – подъязычный нерв, иннервирует мышцы языка. Симптомы поражения: Нарушение качества речи: Дизартрия – невнятная речь; Анартрия – пациент не говорит, но написать может Девиация – отклонение языка в больную сторону при его высовывание.

К двигательным синдромам в неврологической практике относят: Синдром нарушений произвольных движений; Мозжечковую атаксию; Экстрапирамидные двигательные расстройства. 1.Синдром нарушений произвольных движений: Парез – ограничение объема произвольных движений; Паралич (плегия) – отсутствие произвольных движений. Парез в зависимости от степени нарушений произвольных движений делится: Легкий Умеренный Грубый

Параличи или парезы по протяженности могут быть: моно- - нарушение произвольных движений в одной конечности; Пара- - нарушение произвольных движений в двух одноименных конечностях; Геми- - нарушение произвольных движений в разноименных конечностях в одной половине туловища (левосторонняя, правосторонняя) Тетра- - нарушение произвольных движений во всех конечностях. Парезы могут быть дистальными и проксимальными, т.е. нарушение произвольных движений преимущественно проявляются в определенных отделах конечности.

Парезы делятся на: центральные; периферические. Симптомы центрального пареза: Гипертонус по пирамидному типу – в руке преимущественно сгибателей, в ноге – разгибателей. Гиперрефлексия – повышение рефлексов на стороне поражения Патологические стопные рефлексы. Они делятся: -рефлексы разгибательные; -рефлексы сгибательные. Из группы рефлексов разгибательных наибольшим постоянством отличается рефлекс Бабинского Симптомы периферического пареза: Гипотонус – снижение тонуса в мышцах; Гипорефлексия – снижение или угасание рефлексов; Атрофия мыщц – уменьшение объема мышц. В компетенции среднего мед.работника при обследовании больного при выявлении пареза относятся: Умение выявить парез; Умение исследовать состояния мышечного тонуса; Умение выявить атрофию мышц; Исследовать рефлекс Бабинского.

Методика определения пареза: Необходимо исследовать объем произвольных движений во всех суставах руки (ноги) начиная со здоровой, т.е сравнительным методом. Методика исследования мышечного тонуса: Если необходимо исследовать тонус мышц во всей конечности, то применяется сгибательно-разгибательный метод: движения осуществляются в руке – в локтевом суставе, в ноге – в коленном суставе, т.е сравнительным методом. Если нужно исследовать состояние тонуса в ограниченной группе мышц, то тонус исследуется пальпаторным методом; норма – мышцы эластичные, при периферическом парезе – дряблые. Методика исследования патологического рефлекса Бабинского: Любым тупым предметом проводим по коже стопы от пальца к пятке. Рефлекс положительный, если при этом большой палец разгибается, а все остальные пальцы расходятся веером.

2. Синдром мозжечковой атаксии. При поражении мозжечка страдают функции равновесия и координации. Симптомы мозжечковой атаксии: Нистагм – ритмичные подергивания глазных яблок, при крайних отведениях; Скандированная речь – толчкообразная речь с ударениями через определенные интервалы; Интенционное дрожание – тремор при выполнении точных движений; Мозжечковая походка- характеризуется широким основанием и шаткостью; Методика исследования координации движений: Для исследования координации в руках проводится пальце-носовая проба: просим пациента обе руки положить перед собой, пальцы сжать в кулаки, кроме указатеьного и просим указательным пальцем каждой руки поочередно попадать в кончик носа, сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми глазами. Проба положительная, если при начале движения пальца к носу появляются размашистые движения (интенционное дрожание), которые усиливаются по мере продвижения пальца к цели. Причем эти симптомы значительно усиливаются при выполнении пробы с закрытыми глазами. Для исследования координации движений в ногах проводится коленно-пяточная проба Для исследования равновесия должны исследовать походку пациента. Просим пациента пройти какое-то расстояния, страхуя его, оцениваем передвижение. Если равновесие нарушено, то увидим мозжечковую походку: широкое основание и шаткость.

Чувствительность: Поверхностная: болевая, температурная, тактильная. Глубокая: мышечно-суставное чувство, вибрационное чувство, ощущение от внутренних органов. Типы расстройств чувствительности: Проводниковая Периферическая Сегментарно-диссоциированная. Виды: Боль – частый и крайне разнообразный чувствительный симптом. Боль может возникнуть при раздражении любого участка чувствительной системы, но особенно отчетлива боль при поражении периферических нервов, задних корешков СМ. Боль бывает острая и хроническая. Боль может быть локальной (соответствует месту поражения); проекционной (возникает на периферии нерва, ниже уровня его поражения); фантомной (боль, ощущаемая в ампутированной конечности); иррадиирующей(распространяется за пределы иннервации пораженного нерва); каузалгической (мучительная, жгучая боль при травме периферического нерва); отраженной (ощущается вдали от источника).

Используемые в неврологии дополнительные методы исследований: рентгенографию черепа и позвоночника, спинномозговую пункцию, офтальмологическое исследование, электроэнцефалографию, реоэнцефалографию, допплерографию, эхоэнцефалографию, миелографию, миографию, пневмоэнцефалографию, МРТ, КТ и др. Клинические и биохимические методы исследованя крови, мочи, ликвора. 1. Спинномозговая (люмбальная) пункция – применяется для диагностики восполительных заболеваний ЦНС, объемных процессов ГМ и СМ и кровоизлияний под оболочки мозга.

Офтальмологическое исследование – проводится врачом-окулистом. Исследуются сосуды глазного дна, диск зрительного нерва, поля зрения, острота зрения и цветоощущение. Рентгенография черепа широко применяется при травмах и ряде нетравматических заболеваний головного мозга. Исследование проводится в двух проекциях – прямой и боковой. На краниограммах обращают внимание на размеры черепа, целостность костей свода и основания черепа, выраженность швов, родничков, что особенно важно в детском возрасте. Имеют значение признаки, указывающие на повышение ВЧД: наличие пальцевидных вдавлений и разрушение спинки турецкого седла, а также чрезмерная выраженность сосудистого рисунка. Рентгенография позвоночного столба – одна из основных диагностических методов. На спондилограмме обращают внимание на форму и размеры тел позвонков, наличие костных разрастаний, на структуру костной ткани и выраженность межпозвоночных щелей, состояние отростков позвонков. Электроэнцефалография (ЭЭГ) заключается в регистрации биопотенциалов головного мозга с последующей их визуальной обработкой. ЭЭГ имеет значение в констатации смерти мозга. Реоэнцефалография(РЭГ) – метод исследования мозгового кровообращения, основанный на регистрации изменений сопротивления тканей головы электрическому току, обусловленного колебаниями кровенаполнения, тонусом мозговых сосудов и состоянием венозного оттока. Посредством расположения электродов исследуют каротидный и вертебробазилярный бассейн. РЭГ особенно информативна при церебросклерозе, ГБ, нарушение мозгового кровообращения.

Изучение видов нарушений высшей нервной деятельности. Агнозия - нарушение процессов узнавания при сохранении чувствительности и сознания. Апраксия - нарушение целенаправленности и плана действий. Классификация нарушений речи, памяти, внимания мышления.

  • посмотреть текст работы "Основные симптомы неврологических расстройств"
  • скачать работу "Основные симптомы неврологических расстройств" (презентация)

Понятие нарушения чувствительности вследствие структурных и функциональных нарушений в центральных и периферических отделах нервной системы. Рассмотрение причин повреждения сенсорного анализатора. Церебральный, спинальный и периферический типы нарушений.

презентация, добавлен 07.05.2014

Исследование проблемы мышления в свете исторических психологических концепций. Изучение общей классификации расстройств мышления. Клиническое описание основных видов нарушения мышления, стадии развития бреда. Обзор основных синдромов нарушения мышления.

доклад, добавлен 24.07.2014

Формальные нарушения мышления. Виды бреда в зависимости от его структуры. Образные навязчивости (навязчивые страхи - фобии, навязчивые действия, сверхценные идеи). Классификация расстройств процесса мышления. Примеры проявлений нарушений мышления.

лекция, добавлен 06.09.2010

Гнозис как способность узнавать предметы по чувственным восприятиям, факторы его формирования и развития. Сущность и предпосылки появления расстройств узнавания, их классификация и разновидности: зрительная, слуховая, сенситивная. Типы апраксии.

презентация, добавлен 15.06.2015

Нарушение деятельности эндокринной системы: причины и симптомы дисфункции эндокринной железы. Нарушение процессов синтеза и депонирования гормонов, классификация нарушений секреции. Влияние гиперсекреции тиреотропина и протекание гиперпаратиреоза.

реферат, добавлен 17.10.2012

Строение нервной системы. Основные свойства внимания. Невроз как нарушение нервной системы, возникающее под влиянием острых и длительно травмирующих психогенных факторов. Основные способы классификации памяти. Причины развития у человека олигофрении.

курсовая работа, добавлен 11.10.2009

Синдромы двигательных нарушений. Значение нервной системы в деятельности организма. Проводники поверхностной и глубокой чувствительности. Классификация боли по продолжительности. Сенсорные феномены при невропатической боли, вегетативные расстройства.

презентация, добавлен 29.03.2016

Основные причины и классификация нарушений опорно-двигательного аппарата. Основные причины неправильной осанки и сколиоза. Причины двигательных нарушений при детском церебральном параличе (ДЦП). Проведение лечебно-коррекционной работы с детьми при ДЦП.

презентация, добавлен 12.05.2016

Нарушение кровотока по плаценте как один из важнейших факторов, которые приводят к повреждениям головного мозга у новорожденных. Транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация - высокоэффективный метод лечения неврологических расстройств.

презентация, добавлен 05.12.2017

Основные формы коркового торможения по И.П. Павлову: безусловное, условное и запредельное. Первая и вторая сигнальные системы. Человеческие типы высшей нервной деятельности. Изучение ощущения и восприятия, памяти, сознания, мышления, эмоций, сна.

презентация, добавлен 01.03.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.


Методика исследования вегетативно- сосудистых рефлексов

1. Глазо-сердечный рефлекс Даньини-Ашнера - при надавливании на глазные яблоки у здоровых людей в течение 30 секунд сердечные сокращения замедляются на 6-12 ударов в минуту, если число сокращений замедляется на 12-16 это расценивается как повышение тонуса парасимпатической части ВНС, если наблюдается отсутствие замедления или ускорение сокращений на 2-4 удара, то это расценивается как повышение возбудимости симпатической нервной системы.


2 ). Орто- и клиностатический рефлекс –

исследование проводится в два приема : у больного лежачего на спине подсчитывается пульс. Затем предлагают быстро встать – ортостатическая проба : при этом в норме происходит увеличение пульса на 12 в минуту; при переходе больного в горизонтальное положение показатели пульса приходят к исходным цифрам в течение 3 минут – клиностатическая проба . Значительное ускорение пульса при ортостатической пробе указывает на повышение возбудимости симпатической нервной системы, значительное замедление пульса при клиностатической пробе – на повышение возбудимости парасимпатической части вегетативной нервной системы.


Методика исследования местного и рефлекторного дермографизма

Дермографизм – сосудистая реакция кожи в ответ на её механическое раздражение (рукояткой молоточка, тупым концом булавки). Обычно на месте раздражения возникает красная полоса, ширина которой зависит от состояния вегетативной нервной системы. У некоторых лиц полоса может возвышаться над кожей (возвышенный дермографизм).


Методика исследования местного

и рефлекторного дермографизма

При повышении тонуса симпатической нервной системы полоса имеет белый цвет (белый дермографизм).

Очень широкие полосы красного цвета указывают на повышение тонуса парасимпатической нервной системы.


При топической диагностике используют рефлекторный дермографизм , который вызывается раздражением кожи острым предметом . Возникает полоса с неровными фестончатыми краями. Рефлекторный дермографизм представляет собой спинномозговой рефлекс. Он исчезает в зоне иннервации пораженных нервов и задних корешков (где проходят сосудорасширяющие волокна) или соответствующих им спинномозговых сегментов. Выше и ниже зоны поражения рефлекс сохраняется.


СИМПТОМЫ НАТЯЖЕНИЯ

Симптомы натяжения седалищного (Ласега) и бедренного нервов (Мацкевича и Вассермана )

Исследование симптома Ласега а — первая фаза; б — вторая фаза.


СИМПТОМЫ НАТЯЖЕНИЯ

Симптом Нери . При наклоне головы вперед боль возникает в зоне пораженного корешка.

позвонков длинные мышцы спины ниже уровня поражения напряжены и при наклонах больного напрягаются в виде натянутых вожжей. Обычно обнаруживается при вторичной радикулалгии (туберкулез, метастаз опухоли, грыжа диска).

Проба Бонне — приведение и ротация внутрь бедра сопровождается болями вследствие натяжения грушевидной мышцы.


СИМПТОМЫ НАТЯЖЕНИЯ

Симптом Бехтерева (перекрестный симптом Ласега) —

появление боли в пояснице при кашле, чихании, натуживании.

Синдром Сикара — боль по ходу седалищного нерва при сильном тыльном разгибании стопы.


Нормальный состав спинномозговой жидкости.

Визуально - бесцветный, прозрачный

Давление – в положении лежа на боку 110- 180 мм в ст, сидя до 210 мм в ст

Количество клеток (цитоз) - от 3 до 5 в 1 мкл





















Описание презентации по отдельным слайдам:

Причины и специфика заболеваний нервной системы в детском возрасте

Нервная система — это сложные анатомические и физиологические образования. Они представлены головным и спинным мозгом, периферическими нервными структурами: корешками, нервными сплетениями, отдельными нервами, чувствительными узлами. Нервная система устанавливает единство, целостность организма во всех его реакциях и проявлениях.

Нервная система у детей, с одной стороны, очень близка к структурной организации нервной системы у взрослых. С другой стороны, при рождении у ребенка многие образования головного и спинного мозга сформированы не полностью, просто они не достаточно зрелы анатомически и физиологически. Это определяет особенности, своеобразие двигательной, чувствительной и психоэмоциональной жизнедеятельности ребенка. Поступательное развитие нервной системы идет до 20-25 лет.

Поражения нервной системы, с учетом причин, приводящих к разным патологическим состояниям, отклонениям в психическом развитии ребенка, можно сгруппировать следующим образом:

1. Перинатальные поражения нервной системы, обусловленные вредными воздействиями в период беременности, во время родов и в ранний период (с 28-й недели внутриутробной жизни плода по 7-е сутки после рождения).

К патогенным факторам можно отнести: заболевания матери (интоксикацию, инфекции, токсикозы и др.); повреждения нервной системы во время родов вследствие акушерских манипуляций; средовые воздействия в виде различных экологических факторов.

Более раннее время воздействия на нервную систему приводит к более выраженным клиническим проявлениям в будущем, при этом разные вредные влияния могут приводить к сходным последствиям.

Наиболее часто в перинатальной патологии встречаются асфиксия (кислородная недостаточность) при рождении и внутричерепные родовые травмы (кровоизлияния в мозг, нарушения мозгового кровообращения).

2. Наследственные заболевания нервной системы, связанные с изменением генетической информации. Для наследственных заболеваний характерен прогрессирующий тип развития нарушений, прямое или опосредованное поражение определенных отделов мозга, периферических отделов нервной системы, мышц.

Дегенеративные процессы могут локализоваться в конкретных отделах нервной системы – мозжечке, экстрапирамидной и пирамидной системах. С другой стороны, например, при наследственном нарушении обмена аминокислот (фенилкетонурии), образуются вещества, токсически воздействующие на центральную нервную систему, что приводит к нарушению процессов миелинизации.

3. Инфекционные заболевания нервной системы наиболее часто встречаются в детской неврологии. Инфекционные процессы могут захватывать различные отделы нервной системы, оболочки, сосуды мозга. К поражениям головного мозга относятся менингиты – воспаление мозговых оболочек.

4. Черепно-мозговые травмы составляют около половины всех случаев травматических повреждений в детском возрасте.

5. Опухоли головного мозга у детей составляют до 5% случаев органических повреждений центральной нервной системы. У мальчиков новообразования встречаются несколько чаще, чем у девочек.

6. Эпилепсия – хроническое прогрессирующее наследственно-обусловленное или приобретенное заболевание, сопровождающееся расстройствами сознания, судорогами, психическими изменениями.

Причины возникновения повреждений центральной нервной системы многообразны, к ним можно, в самом общем виде, отнести биологические (врожденные) и средовые, обусловленные различными внешними воздействиями.

Отрицательное влияние наследственности связано с наследственными заболеваниями, болезнями родителей (наркомания, алкоголизм, токсикомания), неудачным сочинениям генетических кодов родителей и другим.

Неблагоприятное влияние на протекание внутриутробного развития оказывают травмы, токсикозы, стрессы, тяжелые соматические заболевания, экологические факторы и так далее.

В постнатальном периоде на возможные отклонения в формировании нервной системы и психическом развитии ребенка оказывают действие те же факторы, но существенную роль начинает играть и такой фактор, как социальная ситуация развития ребенка.

В последние годы стало ясно, что многие болезни детей старшего возраста и даже взрослых имеют истоки в детстве и нередко являются поздней расплатой за нераспознанную и не леченную патологию периода новорожденности.

Презентацию выполнила: Вершута Надежда

Выберите книгу со скидкой:


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.


ОГЭ-2020. Литература (60х84/8) 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ

350 руб. 230.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


350 руб. 116.00 руб.


Быстрое чтение за 10 дней

350 руб. 506.00 руб.


Скорочтение. Как запомнить больше, читая в 8 раз быстрее

350 руб. 922.00 руб.


Лучшее чтение на английском языке: Портрет Дориана Грея. Великий Гэтсби

350 руб. 230.00 руб.


Чтение на лето. Переходим в 6-й класс. 2-е изд., испр. и доп.

350 руб. 216.00 руб.


350 руб. 186.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Вершута Надежда АлександровнаНаписать 8772 20.04.2016

Номер материала: ДБ-044484

  • Классному руководителю
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    20.04.2016 1423
    20.04.2016 990
    20.04.2016 435
    20.04.2016 2502
    20.04.2016 1081
    20.04.2016 1876
    20.04.2016 315

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.