Отзывы органическое поражение центральной нервной системы


  • Список сообщений



у нас в роддоме поставили диагноз ПП ЦНС,

сейчас нам 10 месяцев, стоим на учете у невролога,у нас уже идет восстановительный период, возможно, в год снимут все диагнозы. в 9 месяцев ходили на прием в доктор-офис(к своему участковому не попали), так он нам сказал, что у нас явно положительная динамика. мы с 3-х месяцев провели несколько курсов массажа(массажист нам делала), сейчас вот еще на один буду договариваться.теперь сказали надо заниматься пальчиковыми гимнастиками т.к на правой руке умений немного меньше чем на левой, купили книжку по развитию мелкой моторики, играем теперь:), читаем сказки, врач сказал, что надо нам читать сынишке медленно, чтобы он видел движения губ, желательно сказки Чуковского. Вот такие у нас дела:) а вы в какой поликлинике на учете состоите?

А почему вы беспокоитесь?

Если врач говорит что все хорошо, то в чем проблема? У нас тоже были проблемы, сейчас 1 год 9 месяцев, до сих пор делаем массажи. Тоже все делаем левой рукой, а правая вспомогательная в связи с тем что с маленчества правая рука была в тонусе, вот и привыкли уже, а точнее мозг перестроился поэтому теперь левша. Говорим предложениями. А вы как разговариваете, если что - то говорит то в ближайшем будушем заговорит обязательно, только надо побольше разговаривать и читать. И не переживайте сильно, дети чувсвтуют переживания матери и им от этого еще хуже. Вы ведь не инвалиды, а все в жизни поправимо.

Сыну 3 с половинкой.

мы наблюдаемся у невролога с рождения - в родах травма шейного отдела. Лежали долго в патологии новорожденных. Сколько переживаний по этому поводу было! так боялась, плакала. Потом в первый год прошли 3 сеанса массажа у супер-массажистки. Слава Богу, у меня подруга - супер-детский невролог, поэтому сообща, всеми усилиями поставили на ноги - сын стал ходить в 10 месяцев (!). Но все равно, остались симптомы неврологические некоторые, поэтому 2 раза в год - профлечение, 2 раза лежали в неврологии. Пошли в садик в прошлом году - конечно, говорим похуже, чем другие, устаем быстро и т.д. Но ведь главное - заниматься и ни в коем случае не отчаиваться! Детки же чувствуют мамино настроение.. Желаю удачи и полного выздоровления!

А у нас такой диагноз поставили только в 10 месяцев:(

Ребенок плохо сидит. Не ползает и не ходит. Рука правая слабая, т.к с рождения в тонусе была. Время упущено? Скажите пожалуйста

Ничего не упущено. До трех лет ребенок может востановиться. Моя села в год, встала на ноги в 1.5,пошла в 2 года.2 раза в год ложимся в Медцентр,ходим на реабилитацию на Каландаришвили,и каждый раз улучшение очевидно.

Ой спасибо за ответ. А то я совсем раскисла:(

А как у вас с разговорами? И еще такой вопрос, пока будем ждать обследования, может на дому массажиста позвать?

Говорим много но пока смысла мало. Но слова мама,мам-мам.дай.мая,ам-ам уже говорим осознанно.Девочка любознательная,все вокруг интересует,это значит ,что мозг развивается нормально,хоть и с задержкой.Проходили мрт и ээг,отклонений нет. эТО ВСЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РОДОВОЙ ТРАМВЫ.в ПРОШЛОМ ГОДУ ДАЛИ ИНВАЛИДНОСТЬ,ЕСЛИ ПРЕДЛОЖАТЬ НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ ПРОЙДИТЕ СМЭК. оБЫЧНО ТАКИЕ ДЕТИ К 3 ГОДАМ ДОГОНЯЮТ СВОИХ РОВЕСТНИКОВ И ТОГДА ИНВАЛИДНОСТЬ СНИМАЕТСЯ.чУТЬ ПОДРАСТЕТ ТОГДА ИДИТЕ НА ПРИЕМ К ЖИРКОВУ (МАНУЛЬНЫЙ),ГОВОРЯТ ПОСЛЕ ЕГО СЕНСОВ ДЕТИ РОЖДАЮТСЯ ЗАНОВО. мЫ ЕЩЕ НЕ БЫЛИ,НО СОБИРАЕМСЯ КОГДА ПОТЕПЛЕЕТ

Вы не представляете сколько сил мне вдохнули! Спасибо большое!

Мы на обследование только ляжем. У нас девочка тоже болтунья:)а после обследования в Реаб.центр. Вы молодец! А вы в каком возрасте начали лечение?

В 10 месяцев был первый сеанс массажа у Яковлева в 1 пол-ке.Потом в 11 попали в реаб.центр.через3 месяца лечились в Хатассах очень понравилось.очень индивидуально.В Хатассах поставили ДЦП.что сначало меня очень испугало.а на деле оказывается эта болезнь имеет очень много подтипов.У нас самая легкая форма.отражается в отсавании от сверстников.на походке.на мимике не отражается.сначала ПЦНС-потом ДЦП.Начало болезни протекало точно как у вас.Невролог говорит.что в следующем году возможно снимут инвалидность.динамика хорошая

Да Жирков умница! Где он сейчас принимает?

У нас сын на инвалидности по неврологии после автотравмы. После сеансов Жиркова у нас уменьшились посттравматические кисты головного мозга. Руки опускать нельзя ни в коем случае. Нам вообще шансов на жизнь не давали, а сейчас мы в первом классе. Тяжело конечно, память плохая, но ради детей можно горы свернуть и на место поставить. Главное верить и "бить в одну точку", все получится.

Мы завтра к неврологу идем.

Дело в том, что почему когда раньше я жаловалась неврологу, она говорила, что все нормально, и никакого лечения не надо. И на узи мозга в 1 месяц тоже все нормально было. Голову поднимать начала в 1 месяц, крутиться начала в 4,5 месяцев. А потом до 7 месяцев ждала когда поползет. Где то в 7,5 месяцев пошли к неврологу, опять сказали что я зря паникую. Потом приглашали массажиста на дом, 2 недели делали. В 8 месяцев опять сказали что все нормально, и вот теперь оказывается поражение цнс:( я сегодня уже пригласила массажиста, пока ждать обследование будем, путь массажирует, чтоб время не терять. Еще я сама тоже делаю массаж утром и вечером. Снимаю тонус с правой ручки. Она очень старается играть правой ручкой, но потом психует и опять левой. А левая развита по возрасту, ну т.е крошки двумя пальчиками берет, соринки всякие и в рот. Умеет делать ладушки и целоваться. Любит играть в ку ку. Еще язык показывает в ответ, когда я ей показываю:) почитав ваши сообщения у меня появилась уверенность. Не будем опускать руки.

Данный диагноз является в настоящее время одним из самых распространенных. Если быть строго бесстрастным, то его можно поставить 9 из 10 людей любого возраста. И с возрастом число людей, у которых имеется данное нарушение (или заболевание) увеличивается все больше и больше. Даже те, кто имел крепкую "закваску" и практически ничем и никогда не болел, в настоящее время ощущают достаточно определенный дискомфорт, связанный с некоторыми изменениями головного мозга.

Органическое поражение ЦНС (центральной нервной системы) в своем классическом содержании является неврологическим диагнозом, т.е. находится в компетенции невропатолога. А вот сопутствующие данному диагнозу симптомы и синдромы могут относиться к любой другой медицинской специальности.

Означает данный диагноз то, что головной мозг человека в определенной степени является неполноценным. Но, если легкая степень (5-20 %) "органики" (органического поражения ЦНС) присуща практически всем людям (98-99 %) и не требует каких-либо особенных медицинских вмешательств, то уже средняя степень (20-50 %) органики является не просто количественно иным состоянием, а качественно иным (принципиально более тяжелым) видом нарушения деятельности нервной системы.

Безусловно, в большинстве случаев даже эта степень не является поводом для паники и трагедии. И именно эта интонация и звучит в голосе врачей, которые "ставят" данный диагноз кому-либо из пациентов. А спокойствие и уверенность врачей тут же передаются пациентам и их родным, таким образом настраивая их на беспечный и легкомысленный лад. Но при этом забывается главный принцип медицины – "главное не лечить болезнь, а предупредить ее". И вот тут-то и оказывается, что предупреждение дальнейшего развития умеренно выраженной органики совершенно отсутствует и приводит в дальнейшем во многих случаях к достаточно грустным последствиям. Иначе говоря, органика – это не повод для расслабления, а основание для серьезного отношения к данному нарушению работы ЦНС.

Как показала практика, врачи, если и начинают бить тревогу, то только тогда, когда органика уже достигла тяжелой степени (50-70 %) выраженности и когда все медицинские усилия могут дать лишь относительный и временный положительный эффект. Причины возникновения органики делятся на врожденные и приобретенные. К врожденным относятся случаи, когда во время беременности мать будущего ребенка перенесла какую-либо инфекцию (ОРЗ, грипп, ангина и т.д.), принимала некоторые лекарства, алкоголь, курила. Единая система кровоснабжения принесет в организм зародыша гормоны стресса в периоды психологического напряжения матери. Кроме этого, влияют и резкие перепады температуры и давления, воздействие радиоактивных веществ и рентгеновского излучения, токсических веществ, растворенных в воде, содержащихся в воздухе, в пище и т.д.

Существует несколько особенно критических периодов, когда даже незначительное внешнее воздействие на организм матери может привести к ги¬бели плода или вызвать столь существенные изменения в строении организма (и, в том числе, головного мозга) будущего человека, что, во-первых, никакими вмешательствами медиков не исправить, а во-вторых, эти изменения могут привести к ранней гибели ребенка до 5 - 15-летнего возраста (и обычно об этом матери сообщают) либо вызывают инвалидизацию с самого раннего возраста. И в самом лучшем случае приводят к возникновению выраженной неполноценности головного мозга, когда даже при максимальном напряжении мозг способен работать лишь на 20-40 процентов от своей потенциальной мощности. Практически всегда этим нарушениям сопутствуют разной степени выраженности дисгармонии психической деятельности, когда при сниженном умственном потенциале заостряются далеко не всегда положительные качества характера.

Толчком ко всему перечисленному во время критических периодов может служить также прием неко¬торых лекарств, физические и эмоциональные перегрузки и т.д. и т.п. Но на этом "злоключения" будущего обладателя нервно-психической сферы только начинаются. Ибо в настоящее время только одна из двадцати женщин рожает без каких-либо осложнений. Далеко не все женщины, мягко говоря, могут похвастаться, что рожали в условиях высокой технической оснащенности, наличия квалифицированного врача и акушерки. Многие к родам ни психологически, ни физически не были готовы. И это создает дополнительные сложности во время родов.

Асфиксия в родах (кислородное голодание плода), затяжные роды, ранняя отслойка плаценты, атония матки и еще десятки самых различных причин вызывают порой необратимые изменения в клетках головного мозга плода.

После родов тяжелые инфекции (с выраженными явлениями интоксикации, высокой температурой и т.д.) до 3 лет способны породить приобретенные органические изменения головного мозга. Травмы головного мозга с потерей сознания или без него, но неоднократные, обязательно вызовут не только некоторые органические изменения, но создадут ситуацию, когда возникшие патологические процессы в мозге будут сами по себе достаточно интенсивно развиваться и создавать самые разнообразные по виду и форме нарушения умственной и психической деятельности человека (вплоть до бреда и галлюцинаций).

Длительные общие наркозы или короткие, но частые при отсутствии в последующем должной коррекции тоже усиливают органику.

Длительный (несколько месяцев) самостоятельный (без назначения и постоянного контроля опытного психиатра или психотерапевта прием некоторых психотропных препаратов может привести к некоторым обратимым или необратимым изменениям работы головного мозга.

Прием наркотиков вызывает не только физические изменения в организме, но и умственные и психические, в буквальном смысле убивая множество клеток головного мозга.

Злоупотребление алкоголем обязательно снижает потенциальные возможности важнейших центров головного мозга, так как спирт сам по себе является токсическим продуктом для мозга. Только очень редкие люди, имеющие повышенную активность печеночных ферментов способны с минимальным вредом переносить прием алкоголя. Но такие люди рождались больше раньше, а теперь это большая редкость (1-2 на 1000). Не говоря уже о том, что сам алкоголь действует на печень токсически, снижая ее активность в целом, таким образом уменьшая шанс для нее быстро и полноценно нейтрализовать спирт в организме. Причем, чем раньше начато употребление спиртного, тем тяжелее будут результаты подобного увлечения, так как до совершеннолетия организм находится в стадии формирования стабильной и устойчивой работы своих важнейших функций и поэтому особенно чувствителен к любым отрицательным воздействиям.

Диагностика органики достаточно простая. Профессионал-психиатр уже по лицу ребенка может определить наличие или отсутствие органики. И, в некоторых случаях, даже степень ее выраженности. Другой вопрос, что видов нарушений в работе головного мозга сотни, причем они находятся в каждом конкретном случае в совершенно особом сочетании и связи между собой.

Лабораторная диагностика основана на проведении серии достаточно безобидных для организма и информативных для врача процедур: ЭЭГ – электроэнцефалограммы, РЭГ – реоэнцефалограммы (исследование сосудов мозга), УЗДГ (М-эхоЭГ) – ультразвуковая диагностика головного мозга. Данные три обследования подобны по форме проведения электрокардиограмме, только снимаются с головы человека. Компьютерная томография при своем очень впечатляющем и выразительном названии на самом деле способная выявить очень небольшое количество видов патологии головного мозга – это опухоль, объемный процесс, аневризма (патологическое расширение сосуда мозга), расширение основных цистерн мозга (при повышенном внутричерепном давлении). Самое информативное исследование – это ЭЭГ.

В прежние времена (20-30 лет назад) невропатологи были склонны отвечать родителям детей и подростков, что выявленные изменения могут с возрастом пройти сами по себе, без какого-либо специального лечения. По личным наблюдениям автора за последние 20 лет за большой группой пациентов самого различного возраста и разными по степени выраженности и характеру нарушениям в работе головного мозга можно сделать очень четкий и предельно конкретный вывод, что практически никакие нарушения ЦНС сами по себе не исчезают, а с возрастом не только не уменьшаются, а усиливаются и количественно и качественно.
А чем это грозит, - спрашивают меня родители? Стоит ли волноваться? Стоит и еще как стоит. Начнем с того, что умственное развитие ребенка напрямую зависит от состояния головного мозга. Если мозг имеет хотя бы некоторую ущербность, то это обязательно уменьшит интенсивность умственного развития ребенка в дальнейшем. Да и психическое развитие будет идти далеко не лучшим образом. Вопрос в данном случае не обязательно стоит о принципиальной психической ненормальности. Но затруднение процессов мышления, запоминания и вспоминания, обеднение воображения и фантазии способны свести на нет усилия самого трудолюбивого и усердного ребенка во время учебы в школе.

Характер человека формируется искаженным, с той или иной степенью выраженности определенного вида психопатизации. Особенно усиливаются недостатки. Да и вся структура личности получается деформированной, что в последующем практически будет невозможно как-то существенно подкорректировать.

Наличие даже небольших, но многочисленных изменений психологии и психики ребенка приводит к существенному снижению организованности его внешних и внутренних явлений и действий. Происходит обеднение эмоций и их некоторое уплощение, что прямо и косвенно отражается на мимике и жестикуляции ребенка.

Центральная нервная система регулирует работу всех внутренних органов. И если она работает неполноценно, то и остальные органы, при самой тщательной заботе о каждом из по отдельности, не будут способны в принципе нормально работать, если их плохо регулирует мозг.

Одна из самых распространенных болезней современности – вегето-сосудистая дистония (см. статью по ВСД в книге "Неврозы") на фоне органики приобретает более тяжелое, своеобразное и атипичное течение. И тем самым, она не только причиняет больше неприятностей, но и сами эти "неприятности" имеют более злокачественный характер.
Физическое развитие организма идет с любыми нарушениями – может быть нарушение фигуры, снижение тонуса мышц, уменьшение их устойчивости к физическим нагрузкам даже умеренной величины.

Вероятность появления повышенного внутричерепного давления увеличивается в 2-6 раз. Это приведет к частым головным болям и различного рода неприятным ощущениям в области головы, снижающим производительность умственного и физического труда в 2-4 раза.
Вероятность возникновения эндокринных нарушений повышается в 3-4 раза, что приводит при незначительных дополнительных стрессовых факторах к сахарному диабету, бронхиальной астме, диспропорции половых гормонов с последующим нарушением полового развития организма в целом (увеличение количества мужских половых гормонов у девочек и женских гормонов - у мальчиков).

Риск возникновения опухоли головного мозга тоже увеличивается, как и судорожного синдрома (локальные или общие судороги с потерей сознания), эпилепсии (инвалидность 2 группы), нарушения мозгового кровообращения в зрелом возрасте при наличии гипертонической болезни даже средней степени тяжести (инсульт), диэнцефального синдрома (приступы беспричинного страха, различных выраженных неприятных ощущений в любой части тела, длящихся от нескольких минут до нескольких часов).

Может со временем снижаться слух и зрение, нарушаться координация движений спортивного, бытового, эстетического и технического характера, затрудняющая социальную и профессиональную адаптацию.

Органика, как таковая, резко уменьшает степень симпатичности и привлекательности, обаяния, красоты и внешней выразительности человека. И если для мальчиков это может быть относительным стрессом, то для большинства девочек это будет достаточно мощный стресс. Что, учитывая повышенную жестокость и агрессивность современной молодежи, может существенно нарушить основы благополучия жизни почти любого человека.

Происходит чаще всего и снижение общего иммунитета организма человека. Что выражается в возникновении множества самых различных простудных заболеваний – ангины, ОРЗ, бронхита, фарингита (воспаления задней стенки глотки, ларингита, отита (воспаления уха), ринита (насморка), пиелонефрита (почки) и т.д. Что, в свою очередь получает во многих случаях хроническое течение и приводит к гломерулонефриту (сложному и злокачественному заболеванию почек), ревматоидному полиартриту, ревматизму, возникновению порока сердечного клапана, и другим предельно серьезным заболеваниям, приводящим в большинстве случаев к инвалидности или существенно сокращающим продолжительность жизни. Наличие органики способствует более раннему возникновению атеросклероза сосудов головного мозга и более интенсивному его развитию (серьезные умственные и психические нарушения, не поддающиеся излечению).

Органика прямо и косвенно способствует возникновению неврозов и депрессий, астенических состояний (общей выраженной слабости), шизофрении (снижается защитный порог для стрессовых факторов). Но при этом любое нервно-психическое нарушение или заболевание начинает протекать атипично, парадоксально, со многими странностями и своеобразностями, затрудняя как их диагностику, так и лечение. Потому что изменяется в определенной степени (пропорционально степени выраженности органики) чувствительность организма к воздействию психотропных препаратов. Одна таблетка может вызывать такой терапевтический эффект, как две или четыре. Или четыре таблетки - как одна. А побочные эффекты от приема лекарств могут быть значительно более многочисленными и более выраженными (а, следовательно, – более неприятными). Связь между отдельными симптомами и синдромами становится необычной и уменьшение их степени выраженности происходит тогда по совершенно непредсказуемым правилам и законам.

Сами патологические симптомы становятся более устойчивыми к влиянию лекарств. И нередко возникает своего рода замкнутый круг, когда резистентный (устойчивый) к лекарству синдром требует назначения более высокой дозы того или иного препарата. А повышенная чувствительность организма к действию этого препарата в значительной степени ограничивает величину дозы, которая может быть назначена конкретному человеку. Вот и приходится доктору напрягать не только свое логическое мышление, но и усиленно прислушиваться к своей профессиональной интуиции, чтобы понять то, что нужно делать в каждом конкретном случае в его работе.

Лечение органики – это особая статья. Потому что некоторые препараты, которые показаны для лечения одних видов патологии головного мозга, абсолютно противопоказаны при других. Например, ноотропные препараты улучшают деятельность большинства центров мозга.
Но, если есть пониженный порог судорожной готовности или некоторые психические нарушения или заболевания (страх, тревога, возбуждение и т.д.), то это грозит возникновением такого состояния (эпилепсия ил психоз например), которое во много раз страшнее и тяжелее чем то, которое мы желаем подкорректировать с помощью ноотропов.

Лечение органики – это длительный, если не пожизненный процесс. Как минимум, нужно принимать два раза в год 1-2 месяца сосудистые препараты. Но и сопутствующие нервно-психические нарушения требуют своей отдельной и особой коррекции, которую может провести только врач психиатр (ни в коем случае не невропатолог, так как это, на самом деле, не его компетенция). Возможности одного или двух циклов лечения очень относительны и касаются в большинстве случаев лишь второстепенных симптомов.

Для контроля за степенью эффективности лечения органики и характером и величиной возникающих изменений в состоянии головного мозга применяется контроль самого врача на приеме и ЭЭГ, РЭГ, УЗДГ.

Нужно отметить и тот факт, что как бы не были нетерпеливы родные пациента-органика или он сам, скорость лечения органики существенно увеличить невозможно даже теоретически. Это объясняется тем, что наш организм – это весьма совершенная биохимическая система, в которой все процессы стабилизированы и уравновешены. Поэтому концентрация всех химических веществ, как принимающих участие в естественном биохимическом обмене человеческого организма, так и чужеродных для него, не может быть выше допустимой длительное время. Например, человек съедает одномоментно много конфет. Организму столько глюкозы в сутки не нужно. Поэтому организм берет только то, что ему необходимо, а остальное выбрасывает вместе с мочой. Другой вопрос, что если съедено слишком много сладкого, то удаление избытка сахара будет требовать определенного времени. И чем больше поступило в организм глюкозы, тем дольше он будет от нее избавляться.

Именно этим моментом и обусловлено то, что если мы введем в организм 5-10 кратную дозу витаминов для головного мозга, то плодотворно будет усвоена только суточная доза, а остальное будет удалено. Иначе говоря, в коррекции любых обменных процессов имеется своя логическая последовательность, четко определенная закономерность преобразования работы тех или иных жизненно важных центров головного мозга.

В ряде случаев, когда возникает острая патология головного мозга (сотрясение, инсульт и т.д.) допустимо и оправдано назначение повышенных доз препаратов, но их эффект будет коротким и направленным на коррекцию вновь возникшей патологии. А старая патология – органика имеет уже приспособительный характер в организме в целом. Ряд естественных биохимических процессов в организме уже давно происходит с учетом имеющейся органики. Конечно, далеко не в самом оптимальном режиме, но исходя из реальных возможностей и потребностей (органика может изменять в организме его систему оценки своих потребностей и возможностей и сами эти потребности и возможности).

А.Алтунин, доктор медицинских наук,
психотерапевт медико-психологического центра им.В.М.Бехтерева

Будет много букАв, т. ч. запасайтесь чаем и печенюшками.
С рождения наш младший сын был проблемным. Без сна я была практически круглосуточно. Первый месяц были такие дни, когда мой сон составлял 1 час в сутки. Малыш постоянно тревожился, плакал и кричал. Естественно из-за этого он жил у меня на руках, а затем в коляске. Рос и набирал вес он быстро, вскоре у меня начали болеть руки от того, что сын постоянно на них. Его состояние медики смахивали на "пузигазики" и плохую погоду. Время шло, а истерики как были, так и остались. В три года он говорил простейшие слова не связывая их в предложения. Если слышал слово "нет" или "нельзя", то у него включалась туманная сирена переходящая в ультразвук. И в этот момент не возможно что либо ему объяснить. Если сказать, что он гиперактивный, это ничего не сказать. Это просто какой то мрак. Нужно было быть с ним не каждую минуту рядом, а ежесекундно, что бы он ненабедил. На сейчашний момент я уже и не вспомню всех сложностей в его развитии, через которые мы прошли. Если бы у меня были такие соседи как мы, то я уже вызвала бы опеку или полицию на них. Т. к. человек может так орать только из-за того, что к нему применяют средневековые пытки.
В 2 года 10 месяцев повели сына в сад, водили 1 месяц и он заболел. Затем с садом у нас не сложилось вообще из-за постоянных больничных и хамского отношения воспитателей/ нянек.
В 3 года 7 месяцев наш сладкий пузик начал складывать слова в предложения, НО речь была понятной лишь узкому кругу людей. Я всё надеялась на изменение в поведении, но всё тщетно. В мае позвонила в наш городской псих диспансер и узнала расписание детского психиатора. 6 июля наступил такой момент, что мои нервы уже не выдержали и 7 числа мы были на приёме у детского психиатора. Она выслушала меня, протестировала сына и назначила нам щадящий курс лечения с минимальными дозировками. Названия лекарственных средств писать не буду, дабы вы не занимались самолечением. Нам повезло и мы с сыном оказались у грамотного специалиста и человека с большой буквы.
Началось наше лечение и о Боже, малой начал спокойно спать по ночам. Вместе с ним и я стала спать по 4-6 часов без просыпу. Так же у нас присутствовала проблема с привыканием к горшку/унитазу. Благодаря курсу лечения, проблема эта ушла. Через месяц мы появились снова у неё на приёме и рассказали об изменениях в поведении и развитии сына. Она ещё раз протестировала его и выявила эхолалию. Это когда ребёнок не отвечает на вопрос, а повторяет его за тобой. На тот момент я уже знала, что это такое. Т. к. замечала за сыном движения и действия свойственные аутистам. Хотя ребёнок очень общительный и не замкнутый, НО.
В этот же день она рассказала, что в нашем городе есть такое место, где за такими детками наблюдают, занимаются ими и выявляют проблемы по здоровью. Я и знать то не знала, что в нашем городе есть подобное заведение. Психиатор дала мне контакты, я тут же позвонила, договорилась о встрече, и на утро следующего дня была на приёме в "Орехово-Зуевском специализированном доме ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики".
Сразу хочу сказать, что это государственное мед. учереждение. Помимо специальной профессиональной помощи идёт и медикаментозное лечение. О назначении препаратов родителей ставятся в известность и дается/не даётся их согласие.
Расскажу о том, что поразило меня до глубины души. Доброжелательность и культура начинаются у самых ворот на территорию. Охранники здороваются, не хамят, подробно рассказывают куда и как можно пройти. Проходишь мимо гаража, так и водители с тобой здороваются. Даже дворник приветствует. Территория благоустроена и поражает чистотой. Входишь в здание, и абсолютно чужие люди, которых я не знаю и меня не знают приветствуют и подсказывают куда пройти. Чистота и порядок просто удивляют. Так же поражает стиль общения врачей с родителями. Такое ощущение, что я пришла в дом, где меня (абсолютно чужого человека) любят и ждут.
А теперь о сыне. После трёх дней (. ) присутствия в отделении наш сын изменился в лучшую сторону. Он больше играет в разные игры, фантазирует, лучше разговаривает, лучше спит. На спад пошли дикие истерики и вопли. Даже старший сын сказал: "Мам, мне кажется или наш Андрюшка поумнел?" После того, как он начал складывать слова в более сложные предложения, хотелось закрыть ладонями лицо, упасть на колени и разрыдаться от счастья. Первое, что он спрашивает открыв утром глаза: "Мы в садик пойдём?" С каждым днём видны изменения в развитии. По разговору сына видно, что с ним профессионально занимаются. Ночные обоссатушки и подсыкание когда он заигрывается прекратились полностью.
Хочется отметить прекрасную работу мед. персонала и воспитателей группы "Чебурашка". Они как единый организм. С детьми не сюсюкаются, а относятся к ним как взрослым. К каждому ребёнку есть свой подход, и детки приходят и уходят в садик с улыбками. Я ни разу не слышала, что бы кто то истерил из-за нежелания идти в группу. Нет разделения детей на любимчиков и изгоев. Нет заискивания и подхалимства. Девчата СЛЫШАТ все страхи и сомнения родителей. Помимо того, что они работают со сложностями детей так ещё оказывают психологическую помощь родителям. Контакт есть всегда.
Подвожу итог, а то у меня словоизвержение и могу писать от эмоций бесконечно))) "Орехово-Зуевский специализированный дом ребёнка для детей с органическими поражениями нервной системы и нарушением психики" - это другая планета! Я не знаю, чем простимулированы работники на такое качественное общение и оказание квалифицированной помощи, НО мне это ОЧЕНЬ нравится. Безумно жаль, что есть ограничение по возрасту, мы бы ходили до школы)))) Для меня даже не является сложностью то, что приходится возить ребёнка из одного конца города в другой.
В тексте я специально не написала имён, т. к. благодарна абсолютно всем и никого не могу выделить!
Хочется обратиться к начальству и сказать: "Если будете открывать отделение для родителей, я тоже приду лечится:))))" Т. к. за эти годы, пока наш сын взрослел, я просто методично сходила с ума.
ОГРОМНОЕ ВСЕМ СПАСИБО!

Что такое органическое поражение нервной системы

Органическое поражение центральной нервной системы - патологическое состояние, при котором головной мозг не функционирует полноценно. Поражение может быть врожденным или появиться из-за травм, инсульта, инфекционных болезней мозга, алкоголизма и наркомании.

Поражения делятся на 1-3 степени. Поражения 1 степени диагностируют у многих людей, они никак не проявляются и не требуют лечения. Поражения 2 и 3 степени мешают нормальной жизни и могут провоцировать более опасные болезни, поэтому их нужно лечить.

Как проявляется и чем опасно органическое поражение нервной системы

При поражении центральной нервной системы наблюдаются следующие симптомы:

  • быстрая утомляемость;
  • нарушения координации, невозможность выполнять простые движения и действия из-за этого;
  • проблемы со слухом, зрением;
  • невозможность сосредоточиться на задаче, необходимость постоянно отвлекаться;
  • проблемы со сном, бессонница, ночные кошмары или постоянные пробуждения;
  • недержание мочи;
  • снижение иммунитета, из-за которого часто начинаются простуды и другие болезни.

Поражения головного мозга особенно опасны для детей, которые отстают в физическом развитии, не могут нормально обучаться и контактировать со сверстниками. Также поражения приводят к олигофрении, то есть задержке умственного развития, и деменции - потере навыков и знаний, невозможности получить новые.



Этапы и методы лечения органических поражений нервной системы

  • Диагностируем. Проводим осмотр, чтобы определить наличие поражений. Для уточнения диагноза назначаем ультразвуковое исследование мозга, электроэнцефалограмму, реоэнцефалограмму.
  • Назначаем ноотропы, которые улучшают кровообращение в головном мозге и его функционирование.
  • Проводим курс психотерапии, детей отправляем к психологу-дефектологу.
  • Подбираем физиотерапевтические процедуры, которые снижают мышечный спазм, улучшают кровообращение в мозге.

Преимущества лечения поражения ЦНС в нашей клинике

  1. Принимаем взрослых и детей. Записываем взрослых пациентов и детей дошкольного возраста. Отправляем маленьких пациентов к врачу, который специализируется на поражениях головного мозга у детей.
  2. Лечим детей в присутствии родителей. Если ребенок испытывает страх, тревогу, проводим консультацию в присутствии родителей. При необходимости проводим дальнейшее лечение при родителях, чтобы снизить стресс для ребенка.
  3. Подбираем терапию индивидуально. Оцениваем степень поражения, наличие сопутствующих болезней и расстройств. Подбираем лечение с учетом возраста пациента, общего состояния здоровья, реакции на ранее пройденную терапию.
  4. Предупреждаем о длительности лечения и возможных результатах. Рассказываем, сколько может продлиться лечение, так как органические поражения требуют длительной терапии. Прогнозируем, насколько эффективной будет терапия в конкретном случае, обсуждаем это с пациентом.

Чтобы записаться на прием врача, позвоните или воспользуйтесь формой обратной связи. Администратор перезвонит, ответит на вопросы и поможет выбрать удобное время приема.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.