Пациент поступил в неврологическое отделение с

Пациент 28 лет, поступил в нефрологическое отделение с врачебным диагнозом: хронический пиелонефрит. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на тупые боли в поясничной области, болезненное и частое мочеиспускание, головную боль, общую слабость, плохой аппетит, беспокойный сон.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, чистые, ЧДД -20 в минуту, Ps -92 удара в минуту, удовлетворительных качеств, АД – 140 \ 90 мм рт. ст., температура тела 37,6 градусов. Пациенту предложено помочиться в туалете в чистую сухую баночку, медсестра осмотрела визуально мочу и сказала, что моча мутная, затем написала направление и доставила мочу на анализ в клиническую лабораторию.

Задания:

1. Проведите первичную оценку состояния пациента, определите проблемы пациента, запланируйте независимые сестринские вмешательства, осуществите запланированный уход, проведите текущую и итоговую оценку.

2. Продемонстрируйте общение с пациентом при обучении его сбору мочи по Нечипоренко.

3. Окажите медицинскую услугу (выполните сестринскую манипуляцию): продемонстрируйте технику в\м инъекции.

1.Нарушены потребности : есть, выделять, спать, отдыхать, поддерживать температуру, быть здоровым, общаться , работать

настоящие: боль в области поясницы, дизурия (болезненное и частое мочеиспускание)

головная боль (за счет повышения АД), слабость, лихорадка, сниженный аппетит плохой сон

потенциальные: риск развития почечной колики, ухудшение состояния пациента связанное с развитием осложнений

2.Приоритетная проблема пациента – болезненное и частое мочеиспускание

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты мочеиспускания к концу

Долгосрочная цель: пациент продемонстрирует знание о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание)

План Мотивация

1.М\с обеспечит постельный режим пациенту в теплой палате Для профилактики переохлаждения, уменьшения болей

2.М\с обеспечит пациенту соблюдение диеты N 7 (ограничение соли, исключая острые и жирные блюда, достаточное количество белка,

солей калия) Для повышения защитных сил организма

3.М\с обеспечит пациенту обильное питье до 2-2,5 л. в сутки, в виде минеральных вод, клюквенного морса, соков, компотов .Для создания форсированного диуреза, способствующего купированию воспалительного процесса

4.М\с обеспечит гигиеническое содержание пациента (подмывание, смена белья) .Для профилактики вторичной инфекции

5.М\с обеспечит пациента в ночное время мочеприемником. Для обеспечения комфортного состояния

6.М\с будет наблюдать за внешним видом и состоянием больного (кожные покровы, Ps, ЧДД, АД, поведение, физические отправления)

6.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений 7.М\с обеспечит прием лекарственных препаратов по назначению врача

7.Для купирования воспалительного процесса

8.М\с проведет беседы с 8.Для психической поддержки пациента пациентом и его родственниками о необходимости соблюдения диеты, .личной гигиены, необходимости избегать

Оценка: пациент отметит значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знание

о диете личной гигиене и необходимости избегать переохлаждения.

1.Студент грамотно и доступно объяснит пациенту, как подготовиться к сбору мочи по

2.Студент демонстрирует технику в/м инъекции на фантоме .

На автобусной остановке мужчина средних лет, вскрикнув упал, появилися судороги – туловище выгнулось на несколько секунд, затем возникли судороги конечностей, мышц лица, туловища. Лицо синее, на губах – кровавая пена.

  1. Какое состояние описано
  2. Необходимые действия в этом случае

  1. Расстройство интеллекта: врождённые и приобретённые. Особенности ухода за больными.
  2. Геморрагический инсульт: классификация, клиника. Алгоритм доврачебной помощи при геморрагическом инсульте.
  3. Задача.

В неврологическом отделении поступил пациент с жалобами на отсутствие движении в правой руке и ноге. На болевые раздражения справа не реагирует. Сухожильные рефлексы в правых конечностях высокие, тонус мышц резко повышен. Имеются патологические рефлексы Бабинского, Оппенгейма.

  1. Назвать двигательные расстройства
  2. Определить характер паралича.
  3. Составить план доврачебной помощи.

1. Расстройство интеллекта: врождённые (олигофрения) и приобретённые (деменция).

2. Ишемический инсульт: причины возникновения, факторы риска. Алгоритм доврачебной помощи при ишемическом инсульте.

Больной доставлен в неврологическое отделение с жалобами на нарастающую боль в теменно-височной области справа, тошноту, головокружение, двоение в глазах, слабость, быструю утомляемость. Со слов жены известно, что мужчина 2 дня назад упал, ударившись головой, была кратковременная потеря сознания. В течении последующих 2-ух дней, кроме головных болей, ничего не беспокоило. Утром 3-го дня встал с нарастающей головной болью. После подъема тяжести появилась рвота. Сознание пациента сохранено, зрачок расширен, нистагм, ригидность затылочных мышц. Парезов не.

  1. Какое состояние развилось у больного
  2. Определить тактику в отношении больного

  1. Шизофрения: этиология, психопатологические проявления, типы течения, основные клинические формы.
  2. Преходящие нарушения мозгового кровообращения. Малый инсульт. Причины и факторы риска преходящих нарушении мозгового кровообращения. (Сестринский процесс)
  3. Задача.

Пациент 70 лет, проснувшись утром, не мог встать с постели по причине отсутствия движении в правых конечностях. Мужчина находится в сознании, на вопросы отвечает правильно, тонус в правых конечностях повышен. Рефлексы справа выше. АД 130/80

1. Назвать двигательные расстройства

2. Составить план доврачебной помощи.

1.Миастения: патогенез, клиника, неотложная помощь при миастеническом кризе. (сестринский процесс)

2. Неврозы: клиника и психопатологические проявления.

Больной 46-ти лет обратился по поводу постоянных ноющих болей в левой области груди. Боль усиливается при движениях, глубоком вдохе, кашле. Ощущение межреберного промежутка болезненно. Полгода назад был перелом ребер.

  1. Какое поражение описано
  2. Составить план сестринских мероприятий

1. Судорожные синдромы. Помощь при большом судорожном припадке.

2.Полиомиеоит: этиология, патогенез, клиника. (сестринский процесс)

3.После травмы – переломы предплечья - у мужчины, 38 – и лет, появилась слабость в левой кисти, отсутствие тыльного сгибания в ней.

  1. Назвать расстройство чувствительности при данном поражении
  2. Определить тактику в отношении пациента.

1. Алкоголизм: психопатологические проявления в различных стадиях алкоголизма, алкогольные психозы.

2. Миелиты: клиническая картина, лечение. (сестринский процесс)

Пациент 38-и лет, секретарь по профессии, жалуется на боли в области шеи и руке. Объем движений в шейном отделе и плечевом суставе ограничен. Дискомфорт на время снимается массажем, теплыми ваннами.

  1. О каком поражении можно думать?
  2. Составить план сестринских вмешательств.

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Пациент 30 лет поступил в нефрологическое отделение с диагнозом обострение хронического пиелонефрита.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на повышение температуры, на тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течении 6 лет. Больной беспокоен, тревожится за свое состояние, сомневается в успехе лечения.

1Объективно:

температура 37,8°С. Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс 98 уд./мин., напряжен, АД 150/95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон.

2Пациенту назначено:

1. Постельный режим, диета №7.

2. Общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ мочи по Нечипоренко.

3. Оксациллин по 1 г – 4 раза в день в/м

5. Уроантисептики растительного происхождения (толокнянка, кукурузные рыльца, семена укропа).

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту как правильно собрать мочу на общий анализ и по Нечипоренко.

4. Обучите пациента процедуре подготовки к экскреторной урографии.

5. Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин.

Эталоны ответов

(1) У пациента нарушены потребности:

есть, пить, выделять, поддерживать температуру, общаться, работать, быть здоровым.

(2) Проблемы пациента:

è настоящие:

тянущие боли в пояснице, дизурия, повышение температуры, общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита, неуверенность в благоприятный исход заболевания, тревогу о своем состоянии;

è потенциальные:

ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений.

Из данных проблем

è приоритетной является частое, болезненное мочеиспускание (дизурия).

(3) Краткосрочная цель:

пациент отмечает уменьшение частоты и боли при мочеиспускании к концу недели.

(4) Долгосрочная цель:

исчезновение дизурических явлений к моменту выписки пациента и демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.

(5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:

План Мотивация
1. Обеспечение строгого постельного режима и покоя. Для уменьшения физической и эмоциональной нагрузки.
2. Обеспечение диетическим питанием с ограничением поваренной соли (исключить из питания острое, соленое, копченое). Для предотвращения отеков и уменьшения раздражения слизистой чашечно-лоханочной системы.
3. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД). Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
4. Обеспечение пациента обильным питьем до 2-2,5 л в сутки (минеральная вода, клюквенный морс, настой шиповника) Для создания форсированного диуреза способствующего купированию воспалительного процесса.
5. Обеспечение личной гигиены пациента (смена белья, подмывание). Для создания комфорта пациенту и профилактики вторичной инфекции.
6. Обеспечение пациента предметами ухода (утка, грелка). Для обеспечения комфортного состояния пациенту и уменьшения болей.
7. Выполнение врачебных назначений. Для эффективного лечения.
8. Проведение беседы с родственниками об обеспечении полноценного и диетического питания с усиленным питьевым режимом. Для повышения иммунитета и защитных сил организма пациента.

(6) Оценка эффективности:

пациент отмечает значительное улучшение состояния, боли в поясничной области исчезли, дизурических явления отсутствуют. Цель достигнута.

3. Студент объясняет пациенту правила сбора мочи на общий анализ и по Нечипоренко.

4. Студент обучает пациента процедуре подготовки к экскреторной урографии.

5. Студент демонстрирует на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин в соответствии с общепринятым алгоритмом.

Задача №17 (почечно-каменная болезнь.)

Пациент, 45 лет, поступает в нефрологическое отделение с диагнозом почечно-каменная болезнь.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на резкие боли в поясничной области справа с иррадиацией в паховую область, половые органы, мочеиспускание учащенное, болезненное, малыми порциями, однократную рвоту.

Считает себя больным 3 года. Приступы периодически повторяются.

1Объективно:

Состояние средней тяжести. Сознание ясное. В окружающем пространстве ориентируется адекватно, тревожен, мечется в постели. Положение вынужденное, кожные покровы бледные, покрыты холодным липким потом. Температура тела 36,7 0 С. ЧДД 18 в мин. Пульс 100 уд./мин., ритмичный. АД 120/80 мм рт. ст. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания. Симптом Пастернацкого резко положительный справа.

В анализе мочи гематурия.

2Пациенту назначено:

-постельный режим;

-грелки, горячие ванны;

-обзорный снимок почек;

-повторный анализ мочи.

-УЗИ мочевыделительной системы;

-раствор но-шпы 2% -2 мл в/м.

-баралгин 5 мл в/в.

Задания

1. Сформулируйте нарушенные потребности и выявите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту как подготовиться к обзорной рентгенограмме органов брюшной полости.

4. Обучите пациента оказанию самопомощи при начинающемся приступе почечной колики.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки очистительной клизмы.

Эталоны ответов1

(1) У больного нарушены потребности:

-быть здоровым;

(2) Проблемы пациента

è настоящие:

-приступ боли в пояснице;

-нарушение мочеиспускания;

è потенциальные:

-гидронефроз;

-вторичный пиелонефрит;

-хроническая почечная недостаточность;

è приоритетные: - приступ боли в пояснице;

(3) Краткосрочная цель:

снять болевой синдром в течение нескольких часов.

(4) Долгосрочная цель:

обучить пациента приемам самопомощи при начинающемся приступе почечной колики.

(5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Срочно вызвать врача. Для оказания неотложной врачебной помощи.
2. Обеспечить физический и психический покой. Для уменьшения спастических болей..
3. Приложить грелку на поясницу. Для снятия спазма гладкой мускулатуры.
4. По назначению врача провести горячую ванну продолжительностью 15-20 минут. Для снятия спазма и боли в поясничной области.
5. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.
6. Осуществить сбор мочи на анализ. Для контроля лечения и профилактики осложнений.
7. Провести беседу с пациентом о причинах возникновения приступа почечной колики. Для профилактики повторных приступов.

(6) Оценка эффективности:

цель достигнута, боль исчезла, пациент успокоился. К моменту выписки приступы почечной колики не повторялись.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно объяснить как подготовиться к обзорной рентгенограмме органов брюшной полости.

4. Студент демонстрирует обучение пациента оказанию самопомощи при начинающемся приступе почечной колики.

5. Студент демонстрирует на муляже технику очистительной клизмы.

1. Милиарный туберкулѐз лѐгких МБТ(-) 1А группа ДУ.

3. Острой пневмонией, в том числе – пневмоцистной этиологии.

5. Лечение по 3 режиму химиотерапии (Изониазид, Рифампицин, Пиразинамид, Этамбутол) в стационарных условиях, поскольку пациент не является бактериовыделителем с дальнейшим присоединением антиретровирусной терапии.

Ситуационная задача 175 [K000236]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Пациент М. 20 лет поступил на госпитализацию в неврологическое отделение городской больницы №1 с жалобами на слабость в нижних конечностях, невозможность ходить, а также на общее недомогание, снижение аппетита и массы тела, субфебрилитет по вечерам.

Заболел два года назад, когда начала беспокоить постепенно нарастающая слабость в ногах. Неоднократно обращался к участковому терапевту, который оценивал состояние пациента как проявление остеохондроза позвоночника. В последнее время перестал ходить, в связи с чем осмотрен неврологом, который заподозрил у пациента рассеянный склероз. Из анамнеза известно, что в детстве был контакт с больной туберкулѐзом асоциальной матерью, которая 15 лет назад погибла от автотравмы, впоследствии пациент воспитывался бабушкой.

В стационаре проведѐн комплекс диагностических мероприятий. На обзорной рентгенограмме (в двух проекциях) и МРТ позвоночника выявлена контактная деструкция тел XI-XII грудных позвонков и I поясничного позвонка с формированием некротических масс, компрессией соответствующего отдела спинного мозга. Общий анализ крови: гемоглобин - 120 г/л, лейкоциты – 8,9×109/л, эозинофилы – 3%, палочкоядерные нейтрофилы - 8%, сегментоядерные нейтрофилы – 68%, лимфоциты – 17%, моноциты – 4%, СОЭ - 21 мм/час. Общий анализ мочи: в пределах нормы.

Проба Манту с 2 ТЕ ППД-Л – 22 мм папула. На рентгенограмме органов грудной клетки патологии не выявлено.

Вопросы:

1. Сформулируйте диагноз.

2. С какими заболеваниями нужно дифференцировать данную патологию?

3. Какие лечебные мероприятия необходимо провести пациенту?

4. По какой группе диспансерного учѐта подлежит наблюдению больной М. и почему?

5. Назначьте режим химиотерапии и схему этиотропного лечения больного.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА K000236

1. Туберкулѐзный спондилит Th11-12, L1, спондилитическая фаза, стадия разгара МБТ(-

2. Остеомиелит позвоночника, опухоль позвоночника.

3. Консервативное лечение в сочетании с операцией некрэктомией с укреплением позвоночника аутотрансплантантом или металлоконструкцией.

4. 1А группа диспансерного учѐта, поскольку заболевание у пациента выявлено впервые.

5. 1 режим химиотерапии: Изониазид в дозе 10 мг/кг, Этамбутол в дозе 25 мг/кг, Рифампицин в дозе 10 мг/кг, Пиразинамид в дозе 30 мг/кг.

Ситуационная задача 176 [K000237]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

При массовом флюорографическом обследовании населения у больного были выявлены единичные очаговые тени в области верхушки правого лѐгкого. Рентгенолог оценил эти очаги как остаточные изменения после перенесѐнного туберкулѐза и не вызвал больного на дообследование. Через 4 месяца этот больной обратился в поликлинику с жалобами на общую слабость, недомогание, субфебрильную температуру по вечерам, потливость, особенно в ночное время, кашель с небольшим количеством слизистой мокроты. При рентгенологическом обследовании в верхней доле правого лѐгкого от верхушки до III ребра обнаружены множественные очаговые тени полиморфного характера, местами сливающиеся между собой, и несколько полостей распада размерами до 2 см в диаметре. В мокроте методом люминесцентной микроскопии обнаружены микобактерии туберкулѐза.

Вопросы:

1. Своевременно ли выявлено заболевание у данного больного? Обоснуйте свой ответ.

2. Правильно ли поступил рентгенолог после обнаружения очагов у больного 4 месяца назад? Обоснуйте свой ответ.

3. Какие мероприятия необходимо было провести в то время?

4. Сформулируйте клинический диагноз.

5. Какие лечебные мероприятия необходимо провести этому больному? Обоснуйте свой ответ.

Пациент 40 лет поступил в нефрологическое отделение с диагнозом: обострение хронического пиелонефрита. При сестринском обследовании выяснилось: жалобы на повышение температуры, на тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течение 8 лет. Больной беспокоен, тревожится за свое здоровье, сомневается в успехе лечения. Объективно: температура 38 о С, состояние средней тяжести, сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс 100 в минуту, напряжен, АД 145/90 мм.рт.ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон.

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

1. У пациента нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддержать температуру, общаться, работать, быть здоровым.

2. Проблемы пациента:

Настоящие: тянущие боли в пояснице, дизурия, повышение температуры, общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита, неуверенность в благоприятный исход заболевания, тревогу о своем состоянии;

Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений.

Приоритетная: частое, болезненное мочеиспускание (дизурия).

3. Цели: краткосрочная – пациент отмечает уменьшение частоты и боли при мочеиспускании к концу недели.

Долгосрочная цель – исчезновение дизурических явлений к моменту выписки пациента и демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.

§ обеспечение строгого постельного режима и покоя – для уменьшения физической и эмоциональной нагрузки;

§ обеспечение диетическим питанием с ограничением поваренной соли (исключить из питания острое, соленое, копченое) – для предотвращения отеков и уменьшения раздражения слизистой чашечно-лоханочной системы;

§ наблюдение за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД) – для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений;

§ обеспечение пациента обильным питьем до 2-2,5 л в сутки (минеральная вода, клюквенный морс, настой шиповника) – для создания форсированного диуреза, способствующего купированию воспалительного процесса;

§ обеспечение личной гигиены пациента (смена белья, подмывание) – для создания комфорта пациенту, профилактика вторичной инфекции;

§ обеспечение пациента предметами ухода (утка, грелка) – для обеспечения комфортного состояния пациенту и уменьшения болей;

§ выполнение врачебных назначений - для эффективного лечения;

§ проведение беседы с родственниками об обеспечении полноценного и диетического питания с усиленным питьевым режимом – для повышения иммунитета и защитных сил организма пациента.

Оценка: пациент отмечает значительное улучшение состояния, боли в поясничной области исчезли, дизурические явления отсутствуют. Цель достигнута.

Аттестация профессиональной деятельности

ПМ02. Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах

Задания для обучающихся

Оцениваемые компетенции ПК2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, пк 2.5, ПК 2.6, ПК 2.7. ПК 2.8

Условия выполнения заданияпрактическое задание выполняется в учебном кабинете с использованием материальных ресурсов, с учетом требований по безопасности труда при выполнении медицинской услуги

Время выполнения задания_30 минут

Задание№1. Задача

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания- 10 минут

Пациент Р., 30 лет поступил в нефрологическое отделение с диагнозом обострение хронического пиелонефрита.

Жалобы на повышение температуры, тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течение 6 лет. Пациент беспокоен, тревожится за свое состояние, сомневается в успехе лечения.

Объективно: температура 38,8°С. Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс 98 уд./мин., напряжен, АД 150/95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон.

Пациенту назначена экскреторная урография.

Задания

1. Определите проблемы пациента;

2. сформулируйте цели

3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Объясните пациенту характер предстоящей процедуры

5. подготовьте пациента к предстоящей процедуре.

6. Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин.

7. Заполните необходимую медицинскую документацию

Задание№2. Задача

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания- 10 минут

Активное посещение ребенка 3-х месяцев жизни. На искусственном вскармливании с 1,5 мес. возраста, страдает запорами. Два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7º С, пульс 132 уд./мин., ЧДД 44 в минуту.

Задания

1. Определите проблемы пациента;

2. сформулируйте цели

3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании.

5. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы.

6. Заполните необходимую медицинскую документацию

Задание№3. Задача

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания- 10 минут

Пациентка, 60 лет, поступила на стационарное лечение в кожное отделение клиники с диагнозом: опоясывающий лишай.

Жалобы на недомогание, слабость, стреляющие жгучие боли в правой половине поясницы, появление сыпи, высокую температуру, нарушение сна.

Объективно: в области поясницы справа на эритематозном фоне множество сгруппированных везикулезных элементов, размером 2-5 мм. Температура 37,8 0 . Пульс частый, ритмичный. АД 110/60. Живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме.

Задания

1. Определите проблемы пациентки;

2. сформулируйте цели

3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Составьте тезисный план беседы с пациенткой.

5. Проведите беседу с пациентом о соблюдении санитарно- гигиенического режима в период лечения и после выздоровления

6. Продемонстрируйте технику в/м инъекции.

Билет № 13 (эталон ответа)

Задача № 1

- тянущие боли в пояснице, дизурия, повышение температуры, общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита, неуверенность в благоприятном исходе заболевания, тревога о своем состоянии.

Приоритетной проблемой является частое, болезненное мочеиспускание (дизурия).

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение дизурии к концу недели.

Долгосрочная цель: исчезновение дизурических явлений к моменту выписки пациента и демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.

План Мотивация
1. Обеспечение строгого постельного режима и покоя. Для уменьшения физической и эмоциональной нагрузки.
2. Обеспечение диетическим питанием с ограничением поваренной соли (исключить из питания острое, соленое, копченое). Для предотвращения отеков и уменьшения раздражения слизистой чашечно-лоханочной системы.
3. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД). Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
4. Обеспечение пациента обильным питьем до 2-2,5 л в сутки (минеральная вода, клюквенный морс, настой шиповника) Для создания форсированного диуреза способствующего купированию воспалительного процесса.
5. Обеспечение личной гигиены пациента (смена белья, подмывание). Для создания комфорта пациенту и профилактики вторичной инфекции.
6. Обеспечение пациента предметами ухода (утка, грелка). Для обеспечения комфортного состояния пациенту и уменьшения болей.
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении полноценного и диетического питания с усиленным питьевым режимом. Для повышения иммунитета и защитных сил организма пациента.

Оценка: пациент отмечает значительное улучшение состояния, боли в поясничной области исчезли, дизурических явления отсутствуют. Цель достигнута.

Студент обучает пациента процедуре подготовки к экскреторной урографии.

Студент демонстрирует на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин в соответствии с общепринятым алгоритмом

Задача №2

- нарушение опорожнения кишечника (запор);

Приоритетная проблема: нарушение опорожнения кишечника (запор).

Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в день (время индивидуальное).

Долгосрочная цель: родственники знают методы предупреждения запоров.

План Мотивация
1. Обеспечить кисло-молочно-растительную диету (творог, кефир, овощной отвар, фруктовые соки и пюре) Для нормализации моторики кишечника
2. Обеспечить достаточный приём жидкости (кисломолочные продукты, соки) в зависимости от аппетита Для нормализации моторики кишечника
3. Попытаться выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию в определённое время суток (например, утром после приёма пищи) Для регулярного опорожнения кишечника
4. Обеспечить массаж, гимнастику, воздушные ванны Для улучшения общего состояния пациента
5. Обеспечить постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки, по назначению врача Для опорожнения кишечника
6. Регистрировать ежедневно кратность стула в медицинской документации Для наблюдения за опорожнением кишечника
7. Обучить родственников особенностям питания при запорах Для профилактики запоров
8. Рекомендовать расширение режима двигательной активности Для нормализации моторики кишечника

Оценка: у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании.

Студент демонстрирует технику проведения очистительной клизмы на муляже.

Студент заполняет необходимую медицинскую документацию

Задача № 3

Настоящие: лихорадка, высыпания на коже, нарушение сна, повышенная раздражительность, невралгические боли.

Потенциальные: риск присоединения вторичной инфекции, длительные невралгические боли.

Приоритетная проблема: невралгические боли и высыпания на коже.

Краткосрочная цель: у пациентки уменьшится боль к концу недели.

Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на стреляющие жгучие боли. Целостность кожных покровов восстановится к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить физический и психический покой 1. Для уменьшения физической и психической нагрузки
2. По назначению врача при болях дать обезболивающие средства 2. Для снятия болевого синдрома
3. Не допускать контакта больной с детьми 3. Во избежание возможного распространения инфекции
4. Запретить водные процедуры 4. Для предотвращения распространения процесса
5. Чаще менять постельное и нательное белье 5. Для профилактики вторичной инфекции

Студент демонстрирует правильно выбранную методику общения с пациентом, доступно, грамотно аргументирует и объясняет:

- факторы, способствующие возникновению герпеса;

- соблюдение щадящего режима;

- современные методы лечения;

- необходимость обследования у онколога;

- профилактику простудных и вирусных заболеваний.

Студент демонстрирует технику в/м инъекции на муляже согласно алгоритму манипуляции.

Приготовьте: шприц с раствором антибиотика и иглой для в/м инъекций, стерильные ватные шарики, спирт.

- Удалите воздух из шприца, придерживая канюлю указательным пальцем.

- Возьмите шприц в правую руку так, чтобы 5-й палец был на канюле иглы, а 1-й, 3-й и 4-й палец – на цилиндре, 2-й – на ободке.

- Пропальпируйте место инъекции.

- Обработайте место инъекции ватным тампоном, смоченным спиртом, делая мазки в одном направлении.

- Закрепите ватный шарик между 4 и 5 пальцем левой руки.

- Свободными пальцами левой руки растяните кожу в области инъекции.

- Держа шприц перпендикулярно, под углом 90 град., введите иглу в мышцу, оставляя 0,5-1 см от канюли.

- Перенесите левую руку на поршень и введите лекарственное средство убедившись, что игла не попала в кровеносный сосуд.

- Извлеките иглу, место вкола прижмите ватным шариком, смоченным спиртом на 15 сек., слегка массируя.

- Использованный ватный шарик поместите для дезинфекции в 3% раствор хлорамина на 1 час, шприц и иглу в емкость № 1 для удаления остатков лекарственного средства и крови.

- Студент заполняет необходимую медицинскую документацию

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.