Память одно из свойств нервной системы

Память — способность к воспроизведению прошлого опыта , одно из основных свойств нервной системы , выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить её в сферу сознания и поведения.

Лучший способ запоминания — действие. Каждый в детстве использовал этот метод , занимаясь чистописанием. Конечно , такой способ достаточно эффективен по качеству запоминания , но не менее требователен к ресурсам ( материальным , времени ). Например , Вы приобрели новую стиральную машину. Не будете же Вы самостоятельно изучать всевозможные функции и назначения кнопок , комбинации режимов. Скорее всего , Вы прочитаете инструкцию и по мере надобности будете открывать её снова и снова. Так и в жизни: совсем необязательно тратить её на самостоятельное практическое обучение. Но в некоторых областях принцип запоминания через действие действительно необходим — занятие спортом , игра на музыкальных инструментах , танцы и др.

Возможно обучение во время сна. Существо множество различных методик , которые обещают эффективное и быстрое запоминание во сне. Теоретически получить с помощью снов , а также в состоянии непосредственно перед засыпанием и перед пробуждением некоторые знания возможно. Но к сожалению невозможно контролировать количество информации запомненной таким образом. При таком методе ко всему прочему можно нарушить нормальный режим сна. Это объясняется тем , что во сне наш мозг упорядочивает информацию , усвоенную за день , и любое вмешательство в этот процесс ( попытки обучения во сне) может привести к долговременным негативным последствиям.

У пожилых людей память ухудшается. Да , старение затрагивает и мозг , заставляя нас терять работоспособные нейроны , множество людей старше 80 лет страдают болезнью Альцгеймера. Но почему-то не все понимают , что память необходимо постоянно тренировать , начиная с молодости. И тогда с возрастом признаков ухудшения практически не будет заметно.

Если человек быстро вспоминает , то у него хорошая память. Тот факт , что Вы быстро вспоминаете необходимую информацию , ещё не говорит о крепкой памяти. Скорость вспоминания связана с таким параметром памяти , как извлекаемость , а вот время , в течение которого хранятся запомненные факты , зависит от стабильности памяти. И эти две величины никак не связаны между собой. Даже если вспоминаем мы быстро , стабильность памяти развить мы не можем. Подобное заблуждение существует , возможно , из-за того , что при обучении обычно та информация , которую легче затем вспомнить запоминается лучше и на более долгое время.

Если хорошо выучить один раз , информация никогда не забудется. Это одно из наиболее распространённых заблуждений о памяти. На самом деле наша долговременная память может очень долго хранить информацию , даже в течение нескольких десятков лет. Конечно , можно допустить , что для большинства людей срок хранения информации в полвека может считаться вечным , но с точки зрения физиологии любая информация имеет свойство со временем забываться , даже в долговременной памяти.

Мнемотехника — уникальное и эффективное средство запоминания. Частично это правда. С помощью мнемонических методов действительно легче запомнить больше информации за меньший период времени. Но нельзя думать , что информацию достаточно просто представить в наиболее удобном виде с помощью мнемоники , и автоматически она запомнится навсегда. Такие способы позволяют сократить количество повторений при запоминании , но заставить Вас мгновенно запоминать большие объёмы информации они не смогут.

Человек ничего не забывает. Существуют различные программы обучения ( например иностранному языку), которые основаны на утверждении , что все , что когда-либо узнал человек , остается в его памяти навсегда — просто надо уметь найти эти сведения. Но ведь на самом деле , любую информацию можно забыть , и даже собственное имя. Конечно вероятность , что это произойдёт , ничтожно мала , но всё же она существует.

Память даётся нам от рождения , и изменить её нельзя. Некоторые схватывают всё на лету , а есть люди , которым необходимо значительное время на запоминание. Отсюда и появляются убеждения , что все зависит от наследственности , от родителей и других факторов. Такого мнения придерживались даже некоторые известные психологи , такие как Вильям Джеймс. Однако исследования показали , что память можно и нужно развивать постоянными тренировками. Более способные ученики , как правило , просто умеет преобразовывать получаемую информацию в наиболее простую для запоминания форму. Сообразительные люди быстро анализируют сведения и организуют их так , чтобы запомнить быстро и по возможности надолго. Этому может научиться каждый , у более способных же это получается подсознательно. После прохождения недельного курса по мнемотехнике большинство студентов улучшают свои навыки запоминания. В их мозгу не происходит каких-либо кардинальных изменений , просто они учатся более грамотно обращаться с информацией. Повторение — мать учения.

Бездумное многократное повторение может негативно повлиять на процесс запоминания. Да и усвоенная ранее информация может от этого пострадать. Повторение может быть эффективным в определенные промежутки времени и с большими паузами между ними. Причём все сугубо индивидуально.

Память можно улучшить с помощью таблеток. На данный момент не существовует таблеток , непосредственно улучшающих память. Все препараты , которые считаются таковыми , просто улучшают общее состояние здоровья. В их состав входят небольшие дозы сахара , кофеина Однако рассчитывать на них не стоит.

Память — это одно из свойств нервной системы, выражающееся в способности хранить и воспроизводить необходимую для жизни человека информацию о предметах и явлениях внешнего мира и состоянии внутренних органов. К свойствам памяти относится способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Память человека отличается от животных благодаря свойствам речи и слова. С помощью слова и речи человек влияет на процессы памяти и управляет ими.

Память о прошлых событиях, явлениях формирует поведение человека и необходима для прогнозирования будущего.

Этапы формирования памяти. Память — явление, присущее всем биологическим системам. В механизме памяти участвуют определенные нервные аппараты. Они включают четыре отдельных этапа: закрепление, запоминание, сравнение и воспроизведение. Память может проявляться как биологическая функция, т.е. как наследственная память. В зависимости от истории вида она определяет строение организма. Онтогенетическая форма памяти относится к биологической памяти. Например, к ней относятся возникшие в онтогенезе явления иммунитета и физиологические процессы. Эти явления происходят в клетках. Примером тому является запоминание чувствительными клетками действия раздражителей. Влияние жаркого или холодного климата на кожные рецепторы сохраняется в памяти человека с рождения. Память определяется как психологическая функция. Это тоже относится к онтогенетической памяти (т.е. возникает со дня рождения человека и остается до конца жизни). По времени сохранения информации память делится на группы: кратковременная память (удержание мнемических следов длится несколько секунд), временная память (длительность удержания мнемических следов несколько минут) и долговременная память (долгое хранение следа). Механизмы этих видов памяти различны, зависят от физиологических и структурных особенностей. Кратковременная память связана с механизмом ориентировочно-поискового рефлекса (механизм внимания). В кибернетике используется термин “оперативная”, или “рабочая”, память, т.е. во время выполнения задания идет временная операция. Например, при приготовлении еды мы знаем, насколько нужно посолить пищу, затем быстро забываем. Или приведем такой пример. После телефонного разговора мы быстро забываем о нем. Эти примеры характеризуют необходимость предварительного хранения информации и забывания. Долговременная память рассчитана на длительный срок хранения информации. Этот вид памяти играет важную роль в выживании и сохранении жизни организма человека. Долговременная память хранит зрительные, слуховые образы, которые слабо воспроизводятся в памяти. Иногда увиденное и услышанное воспроизводится во сне человека. В нервной системе человека различные образы остаются в виде памяти. Эти образы произвольно и непроизвольно воспроизводятся в памяти.

Временная память превращается в долговременную, это называют следовой консолидацией (постоянной). Это явление происходит вследствие активизации некоторых биохимических явлений. В организме человека нейроны в течение жизни не делятся и не размножаются. Поэтому новые реакции появляются с помощью функциональных связей между нейронами и сохраняются в памяти. Долговременная память основывается на структурных свойствах нейронов. Наряду с этим большое значение имеют эндогенные пептиды мозга (белки), которые образуются в тканях мозга. Пептиды — это органические вещества, состоящие из остатков аминокислот, которые образуются в клетках организма в процессе ферментативного расщепления белков. Пептиды мозга называют “нейропептидами”. Они характеризуются регуляцией свойств функции мозга. Запись структуры долговременной памяти называется энгогаграммой. Она состоит из следующих этапов: 1. Под действием потока информации из рецепторов в чувствительных отделах коры головного мозга возникают сложные электрические сигналы. 2. Информация сортируется, из нее организм выделяет нужную информацию. 3. В гиппокампе головного мозга присоединяется ориентировочный рефлекс — внимание. Здесь выделяется очень важная информация. 4. Усиление отбора новой информации (выделенной в 3 этапе) производит нервная система. Это сложный эмоциональный аппарат. Итак, следовые явления переходят в следовые структуры, которые остаются в мозге длительное время. В этих процессах особую роль играют молекулярные процессы в нейронах и их органоидах. Гиппокамп играет существенную роль в поддержании постоянства внутренней среды организма, участвует в высшей координации функций размножения, эмоций, поведения, в процессах обучения и сохранения памяти. Он находится в промежуточном мозге. В гиппокамп поступает информация по центростремительным нервным волокнам.

Так как долговременная память формируется на основе механизма усиления, она относится к условным рефлексам. Таким образом, формирование долговременной памяти исследуется как условный рефлекс, т.е. исследуются постоянные и функциональные связи между нейронами. А усиливающий механизм характеризуется в виде эмоциональной реакции.

Механизм памяти изучают с помощью различных методов — психологических, нейрофизиологических, биохимических, фармакологических и др. С помощью психологических тестов (проб) определяют способности человека запоминать, объем его памяти и другие функциональные состояния.

Нарушение памяти происходит вследствие повреждения мозга. Ухудшение или нарушение памяти называют амнезией. Амнезия происходит вследствие нарушения деятельности центров зрения, слуха, осязания в коре головного мозга. Например, при амнезии речевого Центра человек не может вспомнить название хорошо знакомого предмета. Поэтому вместо слово “карандаш” говорит “то, что пишет”, вместо “ложки” — “то, чем едят”.

Амнезия нарушает глубоко лежащие отделы головного мозга. Человек не может вспомнить настоящее событие, а далекие события прошлого он помнит хорошо. Он может играть в шашки, шахматы, весело беседовать с окружающими людьми, но после ухода собеседника не может вспомнить его имя. Эта болезнь называется синдромом Корсакова. Она проявляется в исчезновении временной и пространственной ориентации, больной не может сохранить события в памяти в хронологической последовательности.

Причиной общей амнезии являются нарушение кровообращения мозга и омертвение тканей. Например, ухудшение памяти пожилого человека связано с такой болезнью, как атеросклероз. Атеросклероз развивается медленно. Вначале память нарушается из-за сильного нервного утомления и проявляется в забывании незначительных событий, новых названий, календарных дней.

Резерв памяти. Память человека характеризуется очень большим резервом. Например, некоторые взрослые люди могут рассказать стихи, которые учили в детстве. Человек-энциклопедист хорошо запоминает сведения из различных областей наук, среди них хорошо помнит сведения из истории, искусства и др.

Способность запоминания большого объема информации связана с синтезом РНК (рибонуклеиновой кислоты) нейроном. В различных нейронах центральной нервной системы наличие РНК соответствует от 20 до 20 000 пг. Нейроны с большим количеством РНК хранят больше информации. Способность восприятия информации человеком в среднем равна 25 бит в секунду (если бы человек воспринимал информацию по 10 часов в день, тогда за 10 лет собралось бы и сохранилось 4 млрд бит информации).

В истории известно много замечательных людей. Например, специалист, знающий много языков (его называют полиглотом), профессор Копенгагенского университета Расмус Кристман Раек (1787—1832) мог говорить на 230 языках и написал 28 словарей и учебников по грамматике. Итальянский профессор Карло Тольявини в 12 лет знал и говорил на семи языках, а в 22 года получил диплом доктора (ученая степень) и мог говорить на 15 языках. Изучение языков было для него необходимым и полезным знанием. Он мог освоить 3—4 языка в год. Всего он знал 120 языков мира. В 1963 году Тольявини на конгрессе лингвистов в Нью-Йорке удивил всех: выйдя на трибуну, он произнес свою поздравительную речь на 50 языках. Академик А.Ф.Иоффе (директор Института физики и математики) мог пользоваться по памяти логарифмической таблицей, состоящей из 30 млн чисел. Молодой гражданин Индии С.Махеде в течение 3,5 часа мог запоминать и воспроизводить по памяти 31 811 чисел. Француз Элия Гаон мог запомнить с одного раза прочитанную книгу. Он знал наизусть 250 томов книг и мог рассказать наизусть отрывок из любой книги. Однако способности человека, связанные с функцией мозга, небезграничны.

Память можно воспитывать и тренировать до конца жизни человека. Она развивается параллельно с психикой человека. Поэтому с раннего детства нужно уделять большое внимание психическому развитию ребенка. Познание и изучение ребенком предметов, явлений, образов окружающего мира способствуют формированию его предметно-опытной памяти. Это является основой развития памяти, затем формируется и развивается высший тип памяти — словесно-мыслительно-обобщающий. Вместе с непроизвольным запоминанием используется механическое запоминание. Например, такой тип используется при заучивании иностранных слов, таблицы умножения, стихотворения. В данном случае нужно обращать внимание на смысл заучиваемого слова, численное значение, на выразительное чтение стиха.

Иногда приходится воспроизводить наизусть очень объемный материал. В таком случае материал перерабатывается, воспроизводится в кратком переработанном виде — в виде школьного сочинения. Этот тип памяти нужен для систематизации материала, составления конспекта. Запоминание материала зависит от факторов: эмоциональности, внимательности, наблюдательности, усвоения материала и повторения. В зависимости от эмоциональности восприятия люди по-разному воспринимают и понимают действительность. Наиболее интересные информации запоминаются хорошо. Прочность запоминания информации зависит от повышения эмоционального состояния в момент познавания и деятельности человека. Такое состояние облегчает понимание и запоминание информации. Основное значение эмоций состоит в мобилизации всех сил организма. Но мобилизация сил полезна для здорового организма, а для больного организма это опасно. У людей с сердечно-сосудистыми, нервными заболеваниями и у пожилых людей сильные эмоции приводят к неблагоприятным последствиям.

Для сохранения хорошей памяти нужно усвоить следующие гигиенические правила: должны регулярно чередоваться умственный и физический труд, отдых, сон и бодрствование. Непрерывное занятие умственным трудом (например, подготовка к экзамену) сильно снижает память. Поэтому очень полезно чередование различных видов труда и отдыха. В наполненной дымом комнате память ухудшается, дым оказывает вредное воздействие на него. Употребление алкоголя, никотина, наркотиков и чрезмерное употребление лекарственных препаратов нарушает память.

1. Что такое намять?

2. Каково значение памяти?

3. На какие виды делится память?

4. Как образуется долговременная память?

5. Что такое амнезия?

6. Каков резерв памяти и каково его значение?

7. Какие способы упражнения памяти вы знаете?

8. Какие гигиенические правила нужно соблюдать для сохранения хорошей памяти?

Понятие и суть

Памятью в психологии называют комплекс познавательных способностей и высших психических функций, с помощью которых человек накапливает и воспроизводит информацию. Способностью к запоминанию обладают все высшие животные, но у человека она уникальна и наиболее развита.

Память связана со всеми познавательными процессами: мышлением, восприятием, ощущениями. Это делает процесс ее изучения сложным, но интересным и полезным с практической точки зрения.

Классификация по типам и способам запоминания

Каждый человек обладает разными способами обработки данных, которые одинаково важны. В классификации видов запоминания выделяют 4 подтипа:


  1. Сенсорная — считывает информацию, воздействующую на системы органов чувств. Данные, попадая в память, остаются доступными сознанию, но изменить их нельзя. Сенсорная картина мира кажется цельной, но состоит из фрагментов — взаимодействующих частей мозга. В создании воспоминаний участвуют передние ядра таламуса, эмоциональные центры лимбической системы и гиппокампа. Объекты сенсорного восприятия — изображения, звуки, тактильные контакты, запахи. Чтобы восстановить целостную картину воспоминания, достаточно активировать один тип восприятия и мозг дополнит остальные части сам.
  2. Эйдетическая — длительная память, в которой образы хранятся в мельчайших подробностях. Люди, у которых развит этот вид запоминания, могут воспроизводить любые данные, с которыми они сталкивались в течение жизни. Запоминание происходит механически, без дополнительных усилий.
  3. Социальная — запоминание социальных связей. С помощью этого вида обработки информации человек поддерживает отношения с другими людьми: запоминает имена, данные о характере, деятельности, социальном положении. Размер социальной памяти имеет пределы: индивид способен контактировать с ограниченным количеством людей.
  4. Топографическая — запоминание пространства. Этот вид запоминания необходим для обработки данных о жилье, окрестностях, местах отдыха, путешествиях. Человек обрабатывает данные, создавая в воображении карты: графики дорог и метрические свойства. Определяя свое место, он сверяется с внутренней картой. Вначале человек формирует карты-пути, а после дополняет их образами. Топографическое запоминание долговременно, объем и скорость зависят от работы гиппокампа.


Также выделяют кратковременную и долговременную память. Если нужно запомнить краткий объем информации объемом до десяти слов, он сохраняется в кратковременной памяти. Он легко воспроизводится, но быстро забывается. Когда требуется сохранять данные продолжительное время, задействуется долговременную память.

Для перевода информации в категорию долгохранимой требуется волевое усилие. Данные нужно повторить минимум 3 раза, используя разные виды вспомогательных материалов: текст, изображения, звуки. Разные виды памяти в психологии одинаково важны, но именно долговременная позволяет в любой момент воспроизвести воспоминание.

Физиология процесса запоминания

Способность сохранять информацию присуща не только человеку. Животные, имеющие развитую ЦНС, также могут запоминать и воспроизводить данные (перелетные птицы знают маршруты). Объем и длительность хранения данных зависит количества нервных клеток, задействованных в процессе.

Информация, зафиксированная кратковременной памятью, переходит в долговременную благодаря сложному биохимическому процессу. Нейроны, из которых состоит мозг, работают как записывающее устройство — они запоминают информацию, сохраняют ее. Данные записываются не на отдельные нейроны, а на нейронную сеть — устойчивое скопление клеток.

Когда человек запоминает информацию, нейроны активизируются. Данные переходят по волокнам, достигают скопления. Для информации увиденной ранее в мозгу существует готовое скопление. Для данных, которые человек узнал впервые, формируется новая нейронная сеть. Между сетями есть связи. Нарушение в работе хотя бы одной из них приводит к стиранию воспоминаний.

Методы изучения


Для изучения способности человека запоминать и обрабатывать информацию используют:

  1. Сбор информации — изучение биографии испытуемого, наблюдение, проведение экспериментов и тестов, изучение результатов деятельности.
  2. Аналитическую биохимию. Проводится на основе результатов клинических исследований.
  3. Электрофизиологию. Активность мозга фиксируется с помощью магнитно-резонансной томографии.
  4. Фармакологию. Исследуется влияние на мозговую активность различных стимулирующих препаратов.
  5. Клиническую психофизиологию. За поведением испытуемого наблюдают в условиях клинической лаборатории.

При необходимости исследовать можно не только человеческую память. Ученые проводят эксперименты на млекопитающих, растениях и даже микроорганизмах.

Способы тренировки и развития

Если у человека нет физиологических нарушений, он может улучшить работу памяти: ускорить запоминание и увеличить объем. Для этого подходят простые упражнения, разработанные для детей и взрослых.

Заметить отставание в развитии памяти у детей можно в младшем возрасте, но до 3–4 лет родители не беспокоятся об этом, и обращаются к психологу когда ребенку предстоит идти в 1 класс. И хотя время упущено, ситуации можно помочь.

Тренировать навык запоминания можно с любым материалом: пересказывать сюжет фильма, заучивать стихи, номера телефонов, слова иностранного языка. Заниматься можно во время перерыва на работе, используя подручные предметы. Например, разложить на столе канцелярские принадлежности, сфотографировать, поменять местами и расставить их, как они лежали вначале.

Связь с другими науками

Поскольку память — психофизиологический процесс, во время экспериментов необходимо отслеживать активность мозга и другие физиологические реакции. Поэтому психологи работают в экспертных группах с учеными других направлений:

  • физиологами;
  • невропатологами;
  • психиатрами;

  • нейрохирургами;
  • геронтологами;
  • дефектологами.

Результаты исследований используют для разработки методов лечения нарушения памяти и развития способностей к запоминанию.

Виды и симптомы нарушений

  1. Гипомнезия — снижение функций памяти, связанное с возрастом или заболеваниями мозга.
  2. Гипермнезия — нарушение способности стирать воспоминания. Встречается редко, обычно проявляется в раннем возрасте или после сильного эмоционального потрясения.
  3. Парамнезия — замена настоящих воспоминаний ложными, смещение образов из прошлого и настоящего.

Также есть отдельный вид амнезии — детская. Так называют потерю воспоминаний из раннего детства. Обычно люди не помнят, что происходило с ними до 4–5 лет. Это связано с особенностями развития психики: воспоминания блокируются в подсознании, и вспомнить их самостоятельно человек не может. Вернуть их можно под гипнозом или во время глубокой медитации.

Наука не хочет знать. Часть 8. Память – основа Разума

Автор – Дмитрий Байда

Миллиарды клеток или даже сотня миллиардов клеток (сегодня объём нервных клеток человека оценивается в среднем в 86 млрд. нейронов), о которых толкуют биологи, якобы находящиеся в нашем мозге, и являющиеся, по их мнению, нашей памятью, не могут ею быть! Потому что этого объёма явно недостаточно для хранящейся в памяти информации!



Поэтому, даже простое любопытство должно подтолкнуть разумного человека на поиск информации, которая могла хотя бы частично подсветить полную тьму в области реальных физических процессов, обеспечивающих функционирование нашей памяти.



1. Двигательная память, т.е. способность запоминать и воспроизводить систему двигательных операций (водить машину, плести косу, завязывать галстук и т.п.).

2. Образная память – возможность сохранять и в дальнейшем использовать данные нашего восприятия. Она бывает (в зависимости от принимающего анализатора) слуховой, зрительной, осязательной, обонятельной и вкусовой.

3. Эмоциональная память запечатлевает пережитые нами чувства, особенность эмоциональных состояний и аффектов. Ребёнок, которого испугала большая собака, скорее всего, даже став взрослым, ещё долго будет испытывать неприязнь к этим животным (память страха).

4. Вербальная память (словесно-логическая, семантическая) – высший вид памяти, присущий только человеку. С её помощью осуществляется большинство мыслительных действий и операций (счёт, чтение и т.д.), образуется информационная база человеческого интеллекта.

1. Сенсорный (непосредственный) тип памяти. Системы этой памяти удерживают точные и полные данные о том, как воспринимается мир нашими органами чувств на уровне рецепторов. Данные сохраняются в течение 0,1-0,5 секунды. Механизм действия сенсорной памяти легко обнаружить: закройте глаза, затем на секунду откройте их и закройте снова. Увиденная вами чёткая картинка сохраняется некоторое время, а потом медленно исчезает.

2. Кратковременная память позволяет перерабатывать колоссальный объём информации, не перегружая мозг, благодаря тому, что она отсеивает всё ненужное и оставляет полезное, необходимое для решения актуальных (сиюминутных) проблем.

3. Долговременная память обеспечивает длительное сохранение и применение информации. Ёмкость и длительность хранения информации в долговременной памяти могут быть безграничными. Выделяют два типа долговременной памяти. Первый – на уровне сознания. Человек по своей воле может вспомнить, извлечь необходимую информацию. Второй тип – закрытая долговременная память, информация в которой хранится на уровне подсознания. В обычных условиях человек не имеет доступа к этой информации, лишь с помощью психоаналитических процедур, в частности гипноза, а также раздражений различных участков мозга можно получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, мысли, переживания.

4. Промежуточная память находится между кратковременной и долговременной памятью. Она обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов. В бодрствующем состоянии в течение дня человек накапливает информацию. Чтобы мозг не перегружался, необходимо освободить его от излишней информации. Информация, накопленная за прошедший день, очищается, категоризируется и закладывается в долговременную память во время ночного сна. Учёные установили, что для этого требуется, как минимум, три часа ночного сна.

5. Оперативная память – это вид памяти человека, проявляющейся в ходе выполнения определённой деятельности и обслуживающей эту деятельность.

Как устроена наша память в действительности


Процессы обработки, кодирования и запоминания информации, поступающей через наши органы чувств, автор рассмотрел на примере зрения. Информация от остальных органов чувств человека обрабатывается и запоминается аналогично. Очень краткое описание этих процессов состоит в следующем.

Ионный код представляет собой новые химические соединения молекул, атомов и ионов, которые возникают при возмущении клетки поглощённым фотоном – нейтральные ионы начинают взаимодействовать между собой, изменяется их концентрация и качественный состав, появляются дополнительные ионы, отсутствующие в клетке в обычном состоянии. Количество и качество новых ионов зависит от длины волны фотона. Иными словами в клетке происходит перераспределение ионов.

Этот ионный код (перераспределение ионов) в светочувствительных клетках через контактные зоны (синапсы) вызывает также вынужденное перераспределение ионов в так называемых двухполюсных клетках. Двухполюсные клетки аналогичным образом передают изменение своего качественного состояния (возбуждение) ганглиевым клеткам. И далее по волокнам зрительного нерва это электрохимическое возбуждение передаётся нейронам оптических зон коры головного мозга – затылочным и височным. Таким образом, по аксонам нейронов, пучок которых и образует зрительный нерв, сигнал в виде перераспределения ионов (ионного кода), достигает собственно тела нейрона. Т.е. внешнее воздействие приводит к появлению в нейроне избыточных ионов.


Обозначения на рисунке

1. Перикарион.

2. Ядро.

3. Синапс.

4. Нейрит.

5. Миелиновая оболочка.

6. Перехват Ранвье.

7. Конечная пуговичка.

8. Эндоплазматический ретикулум.

9. Дендриды.


Обозначения на рисунке

1. Спираль молекулы ДНК или РНК на физически плотном уровне.

2. Эфирное тело молекулы ДНК или РНК.

3. Качественный барьер между физическим и эфирным уровнями планеты.

4. Увеличенный участок спирали на физическом уровне.

5. Увеличенный соответствующий участок эфирной спирали.

6. Дополнительные атомы, присоединившиеся к выделенному участку спирали молекулы ДНК или РНК на физическом уровне.

7. Эфирный отпечаток внешнего сигнала.

Воспроизведение запомненной информации происходит с помощью первичных материй, которые циркулируют между физическим, эфирным, астральным и остальными копиями нейронов – нервных клеток. Таким образом, мозг создаёт голограмму реальности. То, что мы видим, является не отражением реальности, а её воссозданием в виде голографической копии.


Существует две возможности записи информации в долговременную память, т.е. появления копии ионного кода входной информации на астральном уровне нейрона:

1. Более активная циркуляция первичных материй между физическим и эфирным уровнями нейрона. Это приводит к избыточному насыщению эфирного отпечатка внешнего сигнала и вызывает дополнительную деформацию на астральном уровне, которая, в свою очередь, начнёт насыщаться первичными материями G и F, формируя астральный отпечаток внешнего сигнала.


Обозначения на рисунке

1. Спираль молекулы ДНК или РНК на физически плотном уровне.

2. Эфирное тело молекулы ДНК или РНК.

3. Астральное тело молекулы ДНК или РНК.

4. Увеличенный участок спирали на физическом уровне.

5. Увеличенный соответствующий участок эфирной спирали.

6. Увеличенный соответствующий участок астральной спирали.

7. Качественный барьер между физическим и эфирным уровнями планеты.

8. Качественный барьер между эфирным и астральным уровнями планеты.

9. Дополнительные атомы, присоединившиеся к выделенному участку спирали молекулы ДНК или РНК на физическом уровне.

10. Эфирный отпечаток внешнего сигнала.

11. Астральный отпечаток внешнего сигнала.

2. При многократном тождественном повторении внешнего сигнала на одни и те же нейроны с интервалом, при котором эфирный отпечаток с кодом сигнала не успеет исчезнуть. В этом случае, происходит постепенное насыщение эфирного отпечатка внешнего сигнала первоматерией G, что приводит к избыточному насыщению и вызывает дополнительную деформацию на астральном уровне, насыщение которой первоматериями G и F приводит к образованию астрального отпечатка кода внешнего сигнала.

Процесс хранения информации в долговременной памяти обеспечивается, благодаря постоянной циркуляции первичных материй от эфирного уровня к астральному и обратно – от астрального к эфирному, постоянно поддерживая устойчивость эфирно-астральной пары отпечатков кода. Таким образом и возникает устойчивая замкнутая система, которая и является основой природы долговременной памяти.


Обозначения на рисунке – те же, что и на предыдущем.

Процесс воспроизведения информации, хранящейся в долговременной памяти, т.е. восстановления ионного кода на физическом уровне и, как следствие, реконструкции мозгом прошлых событий, которые казалось бы, безвозвратно унесены потоками времени, является ещё одним обыкновенным чудом живой природы. Происходит это чудо следующим образом.

Каждому человеку приходилось напрягать свою память по тем или иным причинам. Причём, напрягать не только в переносном смысле, но и в прямом. Каждому хорошо знакомо ощущение, когда, при попытке что-нибудь вспомнить, в голове возникает вполне физически ощущаемое напряжение, сопровождающееся повышением давления крови в сосудах и скорости её движения по ним. Всё это приводит к тому, что ускоряются обменные процессы в нейронах мозга. Это приводит к увеличению потоков первичных материй между физическим, эфирным и астральным уровнями нейронов мозга.


Суммируя изложенную информацию, основные этапы и процессы работы нашей памяти можно очень кратко изложить следующим образом:

1. Внешнее воздействие преобразуется органами чувств в ионный код.

2. Ионный код по отросткам нейронов – аксонам – попадает без изменения в собственно нейроны.

3. В нейронах ионный код навязывает молекулам ДНК новые вынужденные электронные связи.

4. В результате этого изменяется качественная структура молекул ДНК.

5. Качественные изменения структуры молекул ДНК сохраняются временно; по истечении некоторого времени качественная структура молекул ДНК возвращается к исходной.

8. Стрессы, яркие впечатления, многократный повтор одного и того же внешнего воздействия обеспечивают формирования отпечатка на астральном уровне.

9. Продолжительность жизни астрального отпечатка внешнего воздействия практически не ограничена.

10. Астральный отпечаток образуется из гибридной материи GF, которая образуется в результате слияния первичных материй G и F в зоне астральной проекции внешнего сигнала.

12. При разрушении эфирного отпечатка в системе долговременной памяти, он может быть восстановлен через обратную проекцию астрального отпечатка на эфирный уровень.

Возрастные изменения памяти

Очень сильно ускоряют процесс разрушения функций памяти атеросклеротические изменения сосудов мозга. Отложение солей на стенках сосудов мозга, особенно капилляров, драматически сказывается на скорости обменных процессов в нейронах.

В чём суть амнезии?

1. Восстановление нормального кровообращения головного мозга. Так как это является необходимым условием восстановления метаболизма нейронов мозга. Для нормальной работы любой клетки организма, органические и неорганические молекулы, ионы должны поступать непрерывно, а также должны удаляться продукты распада.

2. Восстановление до оптимальных уровней восходящих и нисходящих потоков первичных материй между физическим, эфирным, астральным уровнями нейронов.

3. Избыточное насыщение первичными материями G и F астрального отпечатка внешнего сигнала.

Чем занимается наш мозг?

О вечной жизни или Безсмертии

Заключение

Теперь, если следовать логике нормального человека, эту теорию необходимо тщательно изучить, и опровергнуть, если для этого есть реальные причины и обоснования. А если теорию опровергнуть нечем, т.е. теория на сегодняшнем уровне знаний является правильной, то нужно продолжать её изучать и углублять. Потому что реальные знания о физических процессах, протекающих в природе, помогают человеку не только выживать в совершенно равнодушном мире дикой природы, но и со временем сделать свою жизнь более долгой, насыщенной и интересной.

Я полностью уверен, что сегодняшнее руководство России всё это прекрасно знает и правильно оценивает. И положительные изменения в науке начнутся очень скоро и весьма интенсивно. Потому что, в противном случае, паразитическая орда торгашей и ростовщиков затопчет нас, и очнёмся мы (кто выживет), прикованными к тачкам на шахтах и рудниках Сибири, как совсем недавно громко мечтала мерзкая старуха Маргарет Тетчер.


Фурсов об инопланетянах, Гольфстриме и закрытой науке

Николай Левашов. Путь в вечность

Диагностика РАН

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.