План работы неврологического кабинета на 2017 год


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5


5. Осуществлять в соответствии с показаниями своевременную госпитализацию больных..

6. В целях совершенствования медицинских знаний по эндокринологии аккуратно посещать общества эндокринологов, изучать журналы, монографии по эндокринологической патологии.

III. Санитарно-просветительная работа

Организовывать и проводить среди населения пропаганду санитарно-гигиенических знаний по профилактике эндокринной патологии. Активизировать работу школы здоровья для больных с сахарным диабетом.

Главный врач

___________________

ПЛАН РАБОТЫ ХИРУРГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА НА 2009 год

I. Организационные мероприятия

1. Провести анализ работы хирургического кабинета за 2008 год.

2. Обеспечить правильное оформление медицинской документации.

3. Участвовать в работе постоянно действующей комиссии по борьбе с гнойно-септическими заболеваниями и инфекциями.

II. Лечебно-профилактическая работа

1. Обеспечить раннее выявление, квалифицированное и своевременное обследование и лечение больных хирургического профиля.

3. Обеспечить правильное проведение экспертизы временной нетрудоспособности и своевременное направление больных с хроническими формами заболеваний на КЭК и МСЭК.

4. Консультировать больных по направлению других специалистов, в том числе на дому.

5. Осуществлять в соответствии с показаниями своевременную госпитализацию больных, обеспечивая преемственность в работе со стационаром.

6. Анализировать % расхождения диагноза со стационаром.

7. Извещать органы МВД о всех случаях ножевых, огнестрельных и других ранений, связанных с нарушением неприкосновенности личности.

8. Проводить анализ хирургической заболеваемости, разрабатывать мероприятия по профилактике хирургических заболеваний в районе обслуживания поликлиники.

9. Проводить мероприятия по повышению квалификации мед. персонала по оказанию неотложной хирургической помощи.

III. Санитарно-просветительная работа

Организовывать и проводить среди населения пропаганду санитарно-гигиенических занятий по профилактике травматизма и хирургических заболеваний.

Главный врач

___________________

ПЛАН РАБОТЫ ОТОЛАРИНГОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА НА 2009 год

I. Организационные мероприятия

1. Провести анализ работы ЛОР-кабинета за 2008 год.

2. Оформление документации на текущий год.

II. Лечебно-профилактическая работа

1. Обеспечить своевременное и полное обследование больных, отоларингологического профиля, квалификационное лечение.

3. Обеспечить ЛОР консультации по направлению других специалистов.

4. Принимать участие в работе по осмотру диспансерных больных с соматическими заболеваниями, нуждающихся в наблюдении ЛОР-врача.

5. Принимать участие в работе комиссии по осмотру УВОВ, чернобыльцев, афганцев, беременных женщин.

6. Работа в комиссии по осмотру населения по приказу № 90.

7. Проводить амбулаторные операции в условиях поликлиники.

8. Направлять на консультации ЛОР больных к главным специалистам города и республики.

9. В целях раннего выявления онкологических заболеваний ЛОР органов проводить:

1) осмотр гортани у взрослых мужского населения старше 40-го возраста.

2) биопсию операционного материала.

III. Противоэпидемическая работа

1. С целью своевременной диагностики дифтерии осуществлять 100% взятие мазков на BL у больных с ангиной и хроническим тонзиллитом.

2. Срочно отправлять больных в инфекционную больницу с подозрением на дифтерию.

IV. Новые методы лечения и диагностики в ЛОР патологии

1. Приобрести ультразвуковой дезинтегратор и аудиометр.

2. Внедрить в практику лечения хронических вазомоторных ринитов метод ультразвуковой дезинтеграции.

3. Освоить ряд оперативных вмешательств:

1) удаление папиллом гортани;

2) удаление хоанального полипа;

3) пункция основной пазухи.

V. Санпросвет работа

1. Проводить лекции и беседы

2. Составлять тексты новых лекций

3. Выпускать сан. бюллетени

4. Радиолекции, заметки в газету.

Главный врач

___________________

ПЛАН РАБОТЫ ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

НА 2009 год

Наименование

Исполнитель

I. Организационно методическая работа

Провести анализ эффективности работы физ. кабинета за 2008 г

Проводить контроль за правильностью выполнения. медперсоналом физиотерапевтических. процедур и использованием аппаратуры

Проводить инструктаж по технике безопасности, противопожарным мероприятиям и вопросам охраны труда при выполнении физио. процедур

Составлять заявки на необходимое оборудование и инструментарий, на ремонт неисправной аппаратуры. Контролировать своевременность профосмотров и ремонта физиоаппаратуры

Проводить реферат. обзор журнала “Вопросы курортологии, физиотерапия и ЛФК”

II. Лечебно-профилактическая работа

Вести прием больных, направленных врачами других специальностей, и назначать физиопроцедуры в соответствии с диагнозом

Оказывать консультативную помощь терапевтам и врачам узких специальностей по вопросам физиолечения

Повышать знания врачей поликлиники по физиотерапии путем чтения лекций и проведения практических занятий

Проводить занятия с сотрудниками физ. кабинета по режимным приказам

Внедрять новые физиотерапевтические методы и методики лечения больных.

Участвовать в работе ФЗТ общества

III. Санитарно-просветительная работа

Проводить сан-просветработу с прикрепленным населением.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Полянина Юлия АркадьевнаНаписать 496 04.04.2018

Номер материала: ДБ-1405107

  • Доп. образование
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    04.04.2018 377
    04.04.2018 312
    04.04.2018 513
    04.04.2018 3111
    04.04.2018 327
    04.04.2018 316
    04.04.2018 714
    04.04.2018 102

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План работы может использоваться всеми категориями педагогов

Протокол №1 от 12.01.2017 года

СОГЛАСОВАНО

Отделом образования Администрации города Кировска

__________ Е.А. Полякова

СОГЛАСОВАНО

___________ О.А. Колесникова

ПЛАН РАБОТЫ

Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Луганской Народной Республики

на 2017 год

Введение (анализ работы за год , основные цели, задачи, направления работы методического кабинета на 2017 год. 3

Структура методического кабинета. 15

Управление методического кабинета. 16

Работа с руководящими кадрами объектов образования. 17

Учебно-методическая деятельность. Повышение квалификации педагогических работников. 19

Научно-методическая деятельность. 21

Научно-методическое сопровождение мониторинга качества образования. 29

Анализ, обобщение и апробация педагогического опыта. 30

Издательская деятельность методического кабинета. 32

Деятельность библиотеки методического кабинета. 34

Маркетинговая деятельность методического кабинета. 35

Партнерская деятельность методического кабинета. 36

Стратегическими направлениями в работе методкабинета в 2016 году были:

обеспечение дальнейшей модернизации и реформы системы образования города в свете требований новых государственных образовательных стандартов;

научно - методическое сопровождение профессионального развития и профессиональной подготовки педагогов всех категорий;

организация работы учителей в области использования информационно - коммуникационных технологий;

участие в проведении различных видов мониторинга научных исследований на республиканском и городском уровне;

внедрение инновационных технологий в развитие системы образования и образовательных учреждений дошкольного, общего среднего, внешкольного образования.

В 2016 году эти направления приобрели обновленное интегрированное содержание и инновационные акценты.

Целью деятельности методкабинета является:

* Осуществление основных направлений государственной политики в области образования, профессиональных и личных потребностей всех участников образовательного процесса, а именно:

- прогнозирование результатов развития системы общего образования в городе;

- научно-методическая и организационная поддержка основных мероприятий республиканских образовательных программ;

- координация работы городских, школьных методических объединений педагогических работников всех категорий;

- руководство городскими творческими объединениями педагогов в исследовании актуальных психолого – педагогических вопросов;

- информационная поддержка развития методической службы образовательных учреждений города.

* Научно-методическая поддержка потребностей образовательной практики, ориентация на предоставление качественного общего образования, а именно:

- внедрение современных форм взаимодействия в организации научно-методической работы образовательных учреждений города;

-обеспечение равного доступа к качественному образованию для всех молодых граждан ЛНР и организация справедливой оценки их учебных достижений;

-методическая поддержка различных видов мониторинговых исследований;

-организационно-методическая поддержка одаренной молодежи;

-внедрение в учебно-воспитательный процесс образовательных технологий, способствующих формированию и развитию универсальных учебных действий учащихся;

-распространение в образовательных учреждениях города здоровьесберегающих технологий;

-методическое сопровождение развития школьных библиотек.

* Обеспечение повышения квалификации педагогов в установленные сроки и по благоприятной для них форме.

Методический кабинет направляет свою работу на научно – методическое обеспечение преподавания базовых дисциплин в общеобразовательных учреждениях и анализ уровня учебных достижений учащихся, обобщение и распространение педагогического опыта. Пополняется банк контрольных работ для учеников по основным базовым дисциплинам, олимпиадных заданий. Собираются аналитические материалы ООУ, которые свидетельствуют о систематическом участии работников методического кабинета в изучении состояния уровня знаний учащихся, вопросов внедрения и реализации новых образовательных стандартов.

Методическая работа в 2016 году была направлена на поиск, разработку и внедрение инновационных технологий обучения при реализации государственных образовательных стандартов. Для решения данной проблемы в городе действовала стабильная структура подразделений:

Совет методического кабинета, который координирует методическую работу в городе;

4 постоянно действующих семинара руководителей ООУ;

5 городских методических объединения учителей - предметников;

городское методическое объединение психологов и социальных педагогов;

городское методическое объединение школьных библиотекарей;

городской методический центр педагогов дополнительного образования;

2 творческие группы учителей - предметников;

3 семинара-практикума по актуальным вопросам внедрения государственных образовательных стандартов;

1 динамическая группа;

консультационный пункт для работников дошкольных образовательных учреждений;

Методический кабинет в 2016 году все свои усилия направлял на оказание методической помощи в вопросах введения и реализации новых образовательных стандартов, составления рабочих программ по предметам, основных образовательных программ образовательных учреждений, проведения государственной итоговой аттестации, мониторинговых исследований и других.

Для изучения перспектив развития методической работы в городе, анализа основных результатов продолжал работу Совет методического кабинета в составе :

методист методического кабинета

методист методического кабинета

зам. директора по УВР гимназии

В течение 2016 года было проведено 6 заседаний Совета методического кабинета по следующей тематике:

Об утверждении плана работы методического кабинета на 2016 год.

Методическое сопровождение введения и реализации ВГОС в ООУ города.

Об итогах методической работы в образовательных учреждениях города в 2015-2016 учебном году.

О результатах методической работы в 2015-2016 учебном году.

Творческая группа молодых педагогов: достижения, перспективы.

Об организованном начале 2016-2017 учебного года.

Обновление содержания образования через освоение новых образовательных стандартов.

Самоанализ деятельности методического кабинета за 2016 год.

Решения, принятые по итогам заседаний Совета методического кабинета, в дальнейшем используются при организации методической работы.

Семинар директоров образовательных учреждений (рук.Свистухин Е.В., Полякова Е.А.) в течении 2016 года провел 3 заседания:

Семинар заместителей директоров по учебной работе (рук. Лужеренко И.А., Мудрак Н.В.) провел 4 заседания:

Семинар заместителей директоров по воспитательной работе (рук. Слободян Л.Я., Котыгров А.П.) провел 3 заседания:

За проведение мониторинговых исследований в общеобразовательных учреждениях города на соответствие уровня учебно-воспитательной работы Государственным образовательным стандартам отвечает методист по учебным дисциплинам Мудрак Н.В. В 2016 году были проведены мониторинги:

качества знаний и кадрового обеспечение ОБЖ в 8-9 классах;

проведения единого республиканского диктанта в 5-11 классах образовательных учреждений города;

формирования метапредметных результатов учащихся 5-х классов;

уровня сформированности УУД по русскому языку и литературе в 6 классах;

формирования морально-нравственных ценностей учащихся;

исследования физкультурно-оздоровительной и спортивной работы (І этап, ІІ этап);

качества подготовки выпускников начальной школы;

проведения І, ІІ, ІІІ этапов Республиканских олимпиад по учебным дисциплинам.

Методист по дошкольному образованию Синельник Л.Н. ежеквартально осуществляла мониторинг организации деятельности ДОУ города(общие сведения о ДОУ, информация о количестве групп, их наполняемости, кадровое обеспечение ДОУ, материально-техническое обеспечение учреждений и др.)

Мониторинг обеспеченности учебниками и учебно-методической литературой осуществляет методист по фондам учебной литературы Рекиян О.Н. Данный участок работы требует особого внимания, в первую очередь, из-за текучести кадров (за последние 3 года на должность методиста по фондам учебной литературы принят 3-й работник), отсутствием некоторых учебников, необходимых для организации учебной деятельности обучающихся.

В сентябре 2016 года Т.В.Задорожняя, руководитель городского методического объединения психологов , провела мониторинг профессиональных затруднений и образовательных потребностей социальных педагогов и психологов образовательных учреждений города.

На современном этапе происходят кардинальные изменения в системе образования ЛНР. 2015-2016 учебный год останется в истории образовательных перемен как год внедрения Временного Государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях. Успех реализации стандартов в большей степени зависит от педагога, поэтому на протяжении 2016 учебного года работники методического кабинета активно освещали и разъясняли концепцию ГОС среди педагогических работников, которых, по состоянию на 01.01.2017 года, в ООУ города работает 221 человек.



По состоянию на 01.01.2017 года в образовательных учреждениях города работает 28 педагогов имеющих звания:

старший учитель - 6;

воспитатель- методист - 5.

Серьезное внимание при организации методической работы с педагогическими работниками всех категорий уделяется курсам повышения квалификации и организации самосовершенствования. Увы, сравнительный анализ прохождения курсов повышения квалификации за последние 5 лет свидетельствует о невыполнении нормативних показателей (20% от общего количества педагогических работников) в 2014 и 2015 году, на что есть весомое объяснение: условия, в которых работали педагоги в 2014-2015 учебном году были очень сложными в связи с активными боевыми действиями на прилегающей к городу территории.


В каждом образовательном учреждении города созданы необходимые условия для повышения уровня профессиональной компетенции каждого педагога. Составлены графики повышения квалификации педагогических кадров на 5 лет. Определены темы по самообразованию каждого специалиста. Большое внимание уделялось повышению квалификации и профессиональной подготовки педагогических, руководящих кадров.

Помимо курсов повышения квалификации педагоги города активно участвуют в научно-методических мероприятиях на уровне города, республики, а также в РФ (в частности, г. Москва). В 2016 году педагоги ОУ города приняли участие в 79 научно-практических мероприятиях, их них:

На уровне города – 15;

На уровне Республики – 3;

С целью совершенствования своего профессионального мастерства, педагоги ОУ города также работали над созданием и разработкой своих персональных сайтов и блогов, на которых они ведут активное общение со своими коллегами, размещают методические и практические материалы из опыта работы. Пока это только 15 педагогов, что составляет около 7% от общего количества, но это направление в работе найдет свое отражение при планировании работы в новом 2017 году.

Главным показателем работы учителя всегда были результаты его учащихся. В течение октября 2016 года в образовательных учреждениях г.Кировска был проведен І (школьный) этап республиканских олимпиад. В нем приняли участие 3372 учащихся, что в 2 раза больше, чем в 2015 году (1633 учащихся). Наиболее рейтинговыми, как и в прошлом году стали русский язык, английский язык, математика. В них приняли участие 415человек (69% контингента 5-11 классов) по русскому языку, 336 человек (56% контингента 5-11 классов) по иностранному языку и 355 человек (59% контингента 5-11 классов) по математике.

Во ІІ (отборочном) этапе республиканских олимпиад приняли участие 187 обучающихся ОУ города, что на 33,6% больше, чем в 2015году. 66 обучающихся заняли призовые места ( в 2015г - 47 учащихся).

Призовые места во ІІ этапе республиканских олимпиад распределились следующим образом: гимназия получила 58 призовых мест (47%), СОШ №2 – 35 призовых мест (29%), СОШ №1 – 24 призовых места (20%), СОШ№3 – 6 призовых мест (5%).

Автор Название

Ответственные

Положение об организации внеурочной деятельности

в ООУ г.Кировска в условиях введения временного государственного образовательного стандарта начального общего образования.

О.П. Емельянчик, воспитатель-методист ДОУ № 4

Л.Н.Дорохина, И.М.Шумская, М.Л.Сафонова

Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА в 2015-2016 учебном году.

Е.Ю.Талимончук, методист по БФУЛ

Методические рекомендации по проведению в ООУ города Общероссийского дня библиотек.

И.П.Бабицкая, воспитатель-методист ДОУ №5

М.Ю.Филинская, руководитель ТГ МП

Целевая группа

Ответственные

для всех категорий педработников

для музыкальных руководителей ДОУ

Л.Н.Синельник, методист по ДО

для заместителей директоров по УВР

Н.В.Мудрак, методист по УД

для заместителей директора поУВР, учит.-предметников

Н.В.Мудрак, методист по УД

для руководителей ОУ, экспертов, аттестуемых педагогов

для воспитателей ДОУ

Л.Н.Синельник, методист по ДО

для всех категорий педработников

И.А.Лужеренко, Н.В.Мудрак, А.П.Котыгров

для воспитатей-методистов ДОУ

Л.Н.Синельник, методист по ДО

для всех категорий педработников

Выявлены позитивные моменты в работе:

работа по переходу на новые государственные образовательные стандарты имеет целенаправленный и систематический характер;

создана вертикаль научно-методического сопровождения, внедрения модели беспрерывного профессионального развития педагогов;

происходит реализация модели методического сопровождения введения и реализации ГОС в образовательных учреждениях г. Кировска, созданной с учетом запросов педагогов и определяющей взаимодействие и взаимосвязь ее структурных компонентов: целевого, функционального, содержательного и результативного;

содержание, формы и методы научно-методической работы соответствовали современным требованиям государственных и образовательных потребностей педагогов;

осваиваются новые подходы к оценке образовательных достижений учащихся.

В новом 2017 году работа по методическому сопровождению реализации новых государственных образовательных стандартов будет продолжена и направлена на:

модернизацию содержания дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, опираясь на результаты анализа учебных программ, учебников, учебно-методического обеспечения образования;

обеспечение каждого ребенка равными правами на получение качественного образования;

создание условий на получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;

ориентацию на системное развитие личности, формирование готовности ребенка к обучению в основной школе;

обеспечение принципов преемственности, в частности, при переходе ребенка из дошкольного учреждения в начальную школу, адаптации обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе;

продолжение создания вертикали научно-методического сопровождения, внедрения модели беспрерывного профессионального развития педагогов;

повышение уровня информационной грамотности всех участников учебно-воспитательного процесса, внедрения информационных технологий;

сосредоточение внимания на приоритетных направлениях воспитания в современном образовательном учреждении, важным компонентом которого являются патриотическое, гражданское, духовно-нравственное;

объединение усилий системы образования и социальных институтов по формированию у детей и подростков здорового образа жизни профилактике асоциального поведения;

поиск, развитие и поддержку одаренной молодежи.

Поликлинику в Новой Москве спроектируют по BIM-технологии.

Поликлиники для детей и взрослых строят по всей Москве по новым стандартам. В создании проектов принимали участие врачи. На первом месте – удобство и комфорт посетителей, высокая доступность самых нужных специалистов, современное оборудование для диагностики и профилактики болезней.

В 2011-2019 годах в столице построена 41 поликлиника более чем на 16 тыс. посещений в смену, а также две – за ее пределами. 18 из них возвели на средства бюджета города и 25 – на деньги инвесторов.

Кроме того, построили 32 больницы и больничных корпуса, пять подстанций скорой медицинской помощи и пять инженерных объектов.

Строительство поликлиник в шаговой доступности от жилых домов - первоочередная задача. Это позволит уменьшить нагрузку на существующие учреждения здравоохранения и повысить доступность медицинской помощи для москвичей. Все поликлиники и больницы, которые сегодня строит город, оснащаются самым современным оборудованием.


В Москве стартовала масштабная программа обновления объектов здравоохранения, которая включает строительство еще около 40 поликлиник и капитальный ремонт 135-ти. Ее планируют реализовать к 2024 году. Капремонт ждет почти треть учреждений всей амбулаторной сети столицы.


Введена поликлиника на северо-востоке города на 750 пациентов в смену. Ее могут посещать и взрослые, и дети.

Здание площадью более 10,3 тыс. кв. метров построено на ул. Яблочкова, вл. 3 в районе Бутырский. Это поликлиника первого уровня. Ее возвели на средства Адресной инвестиционной программы столицы. Поликлинику поставили на кадастровый учет.

В здании оборудовали:

Прилегающая территория благоустроена и озеленена, создана парковка на 15 машин и подъездная дорога.

Введена детско-взрослая поликлиника первого уровня на 320 посещений в центре столицы. Ее площадь превысила 8,5 тыс. кв. метров. Она расположена по адресу: Большой Строченовский пер., вл. 23А в районе Замоскворечье.


Во взрослом блоке на 220 посещений в смену разместятся:

  • терапевтическое отделение;
  • кабинеты врачей-специалистов;
  • отделение лучевой диагностики - рентгенография, маммография, флюорография, УЗИ, УЗДГ;
  • отделение медицинской профилактики и реабилитации с залом лечебной физической культуры;
  • дневной стационар на 10 коек.

Для удобства маломобильных посетителей предусмотрены лифты, пандусы, тактильные, визуальные и световые указатели.

Введена детская поликлиника площадью более 8,3 тыс. кв. метров на ул. Академика Комарова, д. 1Г в районе Марфино на северо-востоке города. Она рассчитана на 320 посещений в смену.

Это поликлиника первого уровня. Каждое отделение расположено компактно и занимает отдельную часть здания со своим коридором. При необходимости размер помещений можно менять с помощью внутренних перегородок.



Там оборудовали отделения для детей грудного возраста, дневной стационар, кабинеты функциональной диагностики, педиатрическое отделение, хирургические кабинеты.

Помимо этого, в поликлинике создали молочно-раздаточный пункт, диагностическую лабораторию, отделение реабилитации с залом лечебной физкультуры, служебно-бытовые и хозяйственные помещения.

Для удобства пациентов установлены пандусы и лифты. Прилегающая территория благоустроена и озеленена.


На севере Москвы ввели детско-взрослую поликлинику на 750 посещений в смену. Она расположена по адресу: Ленинградский проспект, д. 16 в районе Беговой. Там уже приняли первых пациентов.


Это медучреждение первого уровня. Его площадь – более 8,9 тыс. кв. метров. Взрослое отделение сможет ежедневно принимать 500 посетителей, а детское – 250.

Кроме того, в этом году планируется ввести детско-взрослую поликлинику в городе Щербинке (Новая Москва) на ул. Первомайская, д. 10 на 750 посещений.

Она рассчитана на 520 посещений в смену взрослых пациентов и 230 детей. Также в здание переедет женская консультация. Медобъект будет работать как основное учреждение Щербинской городской больницы.


Поликлиники для детей и взрослых будут с отдельными входами, изолированы друг от друга.

В детской разместится:

Вход в поликлинику с детьми с симптомами инфекционных заболеваний организуют через приемно-смотровые боксы, которые смогут принимать в том числе детей-инвалидов на колясках

Во взрослой поликлинике появятся отделения профилактики с кабинетом вакцинопрофилактики, врачей общей практики, функциональной диагностики, реабилитации. Также организуют дневной стационар и хирургический блок кабинетов и блок врачей-специалистов.

Здесь оборудуют первое в Новой Москве отделение лучевой диагностики, укомплектованное магнитно-резонансным томографом (МРТ), цифровым флюорографом и маммографом. Оно будет работать и на взрослое, и на детское отделения.

Помимо этого, в 2020 году введут детскую поликлинику на ул. Касаткина, д. 9 на 320 посещений в районе Алексеевский на северо-востоке столицы и детско-взрослую поликлинику в поселке Птичное поселения Первомайское Новой Москвы на 750 пациентов в смену.

При строительстве поликлиник используется новый подход, который разделяет их на два уровня.

Поликлиники первого уровня обслуживания оказывают первичную доврачебную, врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь.

Второй уровень поликлиник предполагает оказание специализированной высококвалифицированной медико-санитарной помощи с использованием современного высокотехнологического оборудования, расходных материалов и медикаментов. Сюда пациенты попадают после того, как им поставят диагноз и назначат лечение.

В каждой поликлинике первого уровня пациентов примут терапевты, ЛОР-специалисты, неврологи, хирурги и урологи. Там можно сдать анализы и пройти исследования на маммографе, рентген-аппарате и флюорографе, аппарате УЗИ, проверить зрение.

В поликлинике второго уровня пациенты также смогут посетить терапевтов, ЛОР-специалистов, неврологов, эндокринологов, хирургов и урологов. Здесь расположат аппараты МРТ, КТ, денситометр (аппарат для исследования костной ткани), аппарат УЗИ, тредмил (оборудование для контроля состояния больных после инфаркта или операции на сосудах сердца).

Кроме того, здесь можно будет сдать анализы, проверить зрение, давление, объем легких и воспользоваться маммографом, флюорографом, аппаратом УЗИ, ЭКГ и современным оборудованием для лечебной физкультуры. В поликлинике такого уровня пациенты смогут также пройти курс массажа и физиотерапии.

Таким образом, у пациентов появится возможность проводить большинство диагностических исследований и процедур в рамках одной медицинской организации.

Поликлиники рассчитаны для всех

В каждой поликлинике для удобства маломобильных граждан создадут безбарьерную среду на всех этажах и во всех кабинетах.

Устанавливают пандусы с нескользящим покрытием, наносят тактильные полосы на ступенях лестниц и основных маршрутах. Обустраивают универсальные санузлы с поручнями и кнопкой тревоги, двери и лифты.

На стены прикрепляют специальные информационные таблички, а также применяют звуковые, визуальные и тактильные средства сигнализации и информирования.

В случае пожара для маломобильных граждан также создают безопасные зоны.

Власти Москвы предпринимают все меры, чтобы пациентам было комфортно в самой поликлинике, так и на ее территории.

На тротуарах создают нескользящую поверхность и укладывают тактильную плитку желтого цвета. Бордюры красят контрастной краской. Их высота должна быть не менее 5 см, а в местах пересечения с проезжей частью высоту бордюров понижают до 4 см и организуют удобные съезды.

Также в яркие цвета окрашивают перила и поручни. Это помогает лучше ориентироваться людям со слабым зрением.

На парковках создают специальные машиноместа.

Из чего состоит стандартная подстанция скорой помощи?

Стандартная станция скорой помощи включает в себя шесть видов помещений: оперативные, медицинские, служебные и бытовые, для транспорта и складские.

  • диспетчерскую;
  • комнату отдыха;
  • комнату зарядки оборудования.

Создаются такие медицинские помещения, как:

  • комната амбулаторного приема;
  • помещения временного хранения медоборудования выездных бригад; помещения текущего запаса медикаментов;
  • помещение для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ;
  • помещение для хранения лекарственных средств;
  • комната хранения запаса наркотических средств и психотропных веществ на пять суток;
  • комната для пополнения запаса медикаментов бригад;
  • комната для хранения медоборудования и имущества;
  • комната для заполнения документов;
  • склад стерильных изделий медицинского назначения.

В транспортной части здания обустраивают помещения для водителей, хранения автомобилей и мойки носилок и клеенок. Также размещают гардеробы, компрессорную, очистные сооружения и пост мойки автомобилей на два машиноместа.

Дополнительно организуют склады для медоборудования, хранения медикаментов, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств.

На каждой станции есть комнаты сестры-хозяйки и складирования грязного и чистого белья. Здесь же размещают кладовые канцтоваров и средств для уборки, создают блоки помещений централизованного обеззараживания отходов и очистки перед стерилизацией.

Уникальный медцентр в Коммунарке


Павильоны не являлись самостоятельными учреждениями, это часть системы оказания медицинской помощи москвичам. Прием в них вели врачи обычных городских поликлиник, каждый павильон был связан со всеми поликлиниками Москвы.


Они работали ежедневно без выходных и перерывов с 8:00 до 22:00 часов. Обследование занимало 40-60 минут, предварительная запись не нужна.

Все обследования бесплатны при наличии паспорта или его копии, либо водительского удостоверения. Полис ОМС нужен для тех, кто не прикреплен к поликлинике. Прикрепиться можно было на месте.

Обследование проходило в несколько шагов:

Всю информацию вносили в электронную медицинскую карту.

При необходимости пациента направляли на дополнительное обследование в поликлинику. В этом случае запись к специалистам открывалась автоматически без необходимости предварительно посещать терапевта. О посещении врача напоминали с помощью электронной почты, SMS- и push-уведомлений.

Полный список обследований, доступных москвичам в павильонах:

  • анкетирование (опрос);
  • антропометрия (измерение роста, массы тела, окружности талии);
  • расчет индекса массы тела;
  • измерение артериального давления на периферических артериях;
  • электрокардиография в покое;
  • измерение внутриглазного давления;
  • определение уровня общего холестерина в крови экспресс-методом;
  • определение уровня глюкозы в крови натощак экспресс-методом;
  • общий анализ крови;
  • определение простат-специфического антигена (ПСА) в крови (для мужчин);
  • исследование кала на скрытую кровь иммунохимическим методом;
  • флюорография;
  • определение относительного/абсолютного сердечно-сосудистого риска;
  • осмотр врача терапевта;
  • краткое индивидуальное профилактическое консультирование;

Дополнительно москвичи могли сделать:

  • УЗИ органов брюшной полости, забрюшинного пространства, почек, щитовидной железы, периферических лимфатических узлов;
  • биоимпедансметрию;
  • спирографию;
  • пульсоксиметрию;
  • исследование на аппарате смокелайзер;
  • сдать анализ мочи;
  • расширенный анализ крови (более 20 показателей).

Также можно было получить консультацию педиатра, аллерголога, отоларинголога и офтальмолога.

В некоторых парках рядом с летними поликлиниками проводились полезные занятия, лекции и мастер-классы, на которых можно было заняться спортом или послушать лекцию о ЗОЖ.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.