План ухода за пациентами с опухолями цнс

Шпаргалка по Сестринскому делу от "GABIYA"

Опухоли головного мозга

Опухоли ГМ – составляют 13-15% всех опухолей.
Могут быть первичными и метастатическими ( вторичные – рак, саркома).
Доброкачественные – образуются из зрелых клеток, растут медленнее, некоторые имеют капсулу.
Злокачественные – образуются из недифференцированных клеток, склонны к метастазированию, вызывают отёк тканей вокруг себя.
В зависимости от того, из каких клеток развиваются опухоли гистологически, выделяют:
Глиомы – опухоли из клеток глии ( очень злокачественные).
Невринома – опухоль растущая из нейрона.
Менингеома – опухоль из оболочки мозга.
Гипофизарные – из клеток гипофиза.

Патогенез. Рост опухоли внутри черепа приводит к повышению внутричерепного давления, вследствие образования новой ткани, нарушения крово- и лимфообращения. Это приводит к отёку и набуханию мозга.

Клиника опухолей ГМ состоит из 2 синдромов:
1. Общемозгового
2. Очагового.
Общемозговой – т.е. симптомы, встречающиеся при опухоли любой локализации.
Головные боли – наиболее частый симптом. Возникает внезапно среди ночи, под утро, уменьшаясь днем. Усиливаются при перемене положения головы. Носят приступообразный, распирающий характер. Со временем промежутки между приступами уменьшаются, а интенсивность боли увеличивается.
Рвота – на высоте головной боли, внезапная, приносящая облегчение. Рвота обычно бывает в начале болезни, а по мере роста опухоли и нарастания других симптомов обычно изчезает. Рвота без видимой причины, без головной боли – ранний симптом опухоли IV желудочка.
Головокружение – ощущение вращение предметов или своего тела. Может сопровождаться тошнотой, рвотой, шумом в ушах.
Судорожные приступы – ( генерализованные, с потерей сознания) часто могут быть дебютом опухоли.
Психические расстройства – в виде ослабления внимания, памяти, развития общей вялости, снижение интеллекта. Снижение критики к себе и своей болезни.

Очаговые симптомы – указывают на очаг ( локализацию опухоли).
При опухолях лобной доли – ранний симптом – односторонняя головная боль. Эпилептиформные припадки. Парезы конечностей ( обычно по типу монопареза), моторная афазия, экзофтальм и атрофия зрительного нерва на стороне опухоли. Нарушение психики в виде расторможено-эйфорического состояния – больные дурашливы, циничны, неряшливы, легкомысленны, склонны к плоским шуткам.
Опухоли теменной доли – проявляются нарушением чувствительности ( чаще мышечно-суставного чувства и сложных форм – стереогногза, нарушение схемы тела). Алексия – невозможность читать, аграфия – невозможность писать, акалькулия – невозможность считать, апраксия – утрата практических навыков( бытовых и профессиональных).
Опухоли височной доли — проявляются гемианоксией, сенсорной афазией, нарушением дефференцировки запахов или обонятельными галлюцинациями, а т.ж. слуховыми галлюцинациями. При локализации опухоли в области основания мозга – могут быть нарушения функции глазодвигательного и тройничного нервов.
Опухоли затылочной доли – расстройства зрения – фотопсии, зрительные галлюцинации, гемианопсии.
Опухоли мозжечка – рано появляется общемозговой синдром (головная боль и рвота). Очаговые: нарушение координации, гипотония мышц, нистагм, нарушение равновесия.
Опухоли место-мозжечкового узла — чаще это невриномы преддверноулиткового нерва. Поэтому первые симптомы – снижение слуха, шум в ухе, далее по мере роста развивается недостаточность лицевого и тройничного нерва.
Опухоли IV желудочка. Проявляется головной болью в области затылка с иррадацией по задней поверхности шеи, рвота. Характерно положение головы – несколько вытянута в перед и наклонена вниз. Приступы тонических судорог туловища и конечностей. Возможны нарушения дыхания и сердечной деятельности.
Опухоли гипофиза – чаще аденомы – растущие из передней доли гипофиза. В клинике отмечаются офтальмические расстройства (амблиопия, гемианопия) и эндокринно-обменные. Они зависят от гистогенеза опухоли и проявляются: ожирением, адипозо-генитальной дистрофией (расстройство половой функции, утрата вторичных половых признаков), акромегалия (увеличиваются в размерах нос, губы, уши, нижняя челюсть,кисти, стопы; в дальнейшем весь скелет становится больше массивнее), синдром Иценко – Кушинга (ожирение в области лица, живота, бёдер).
Для диагностики опухолей используют: ЭХО-ЭГ, ЭЭГ, осмотр глазного дна; КТ, МРТ.
Лечение -хирургическое, рентгено- и химиотерапия.
Симптоматически – анальгетики, дегидротационные средства.

Опухоли спинного мозга.

Различают опухоли:
I. Интрамедуллярные— развиваются из клеток спинного мозга, растут внутри него, чаще в шейном и верхне-грудном отделе.
II. Экстрамедуллярные, растущие из корешков, оболочек мозга, сосудов. Чаще встречаются в грудном, пояснично-крестцовом отделе и области конского хвоста.
Интрамедуллярные опухоли. Чаще развиваются в шейном отделе позвоночника и все нарушения – по сегментарному типу, возникают в руках. Начало заболевания медленное – с нарастающего вялого пареза мышц, нарушения чувствительности диссоциированное – снижение температурной и болевой, при сохранности – мышечно-суставного чувства. По мере роста чувствительности присоединяется спастический парез ног, расстройства чувствительности по проводниковому типу, а т.ж. трофические расстройства и нарушение функции тазовых органов.

Для экстрамедуллярных опухолей характерны 3 стадии развития:
1. Корешковая – характеризуется резкими болями лежа, во сне, в покое, не связанными с физической нагрузкой. При локализации опухоли в грудном отделе – опоясывающие боли. Со временем из приступообразных переходят в постоянные, распространяются по всему позвоночнику.
2. Синдром Броун-Секара – половинного поражения СМ. Из-за сдавления его растущей опухолью. На стороне опухоли – спастический парез и нарушение мышечно-суставного чувства, а на противоположной стороне – нарушение болевой и температурной чувствительности.
3. Поперечное поражение СМ – из-за полного сдавления растущей опухолью. Так как часто страдает грудной отдел развивается спастический парез ног. Вначале слабость появляется в стопах, затем голенях, потом в бедрах, т.е. восходящий характер паралича.
Расстройства чувствительности по проводниковому типу также восходящего характера.
Течение опухолей зависит от их гистологии и локализации. Злокачественные и метастатические приводят к плегии через 3-4 месяца. Кроме того нарушаются функции тазовых органов, рано появляются пролежни. Лечение хирургическое.
К опухолеподобным заболеваниям ГМ относят абсцесс, паразитарные (цистицеркоз, эхинококкоз).
Неврологическая симптоматика при этих заболеваниях напоминает опухоль, но после проведения дополнительного обследования (КТ, МРТ, люмбальная пункция, анализ крови) устанавливают окончательный диагноз.

Тактика м/с при гипертензионном синдроме
(при повышении внутричерепного давления).

Основные симптомы:
-головная боль
-головокружение
-тошнота, рвота без облегчения
-судороги, нарастающее угнетение сознания
-пульс напряжен, брадикардия.
Действия:
• Вызвать врача, СП
• Измерить АД и пульс
• Пациента уложить, немного приподнять голову.

Сестринское вмешательства при опухолях ГМ и СМ.

Дооперационный период:
-общий уход за тяжелым больным, в зависимости от его потребностей
-соблюдение правил этики в общении с больным
-психологическая помощь и психотерапевтическое воздействие
-выполнение назначений врача.
Послеоперационный период:
-уход за тяжелобольным в отделении интенсивной терапии
-обучение родственников приемам ухода
-проведение бесед с родственниками больного по обучению общения их с больным в домашних условиях.

Психологические проблемы, которые возникают
при онкологических заболеваниях.
1. Боязнь своего заболевания
2. Госпитализация, изменения обычного образа жизни
3. Непонимания причин болезни
4. Чувство страха за свое будущее и будущее своей семьи
5. Страх перед операцией, за изменение внешнего вида после нее.

Сестринское вмешательства:
• Обеспечить максимально спокойную окружающую обстановку
• Поощрять общение с семьей, друзьями
• Просить родных и близких чаще навещать пациента
• Максимально поощрять самоуход
• При необходимости – ориентировать пациента во времени и пространстве
• Отмечать положительные симптомы, наблюдая за состоянием пациента и повышением уровня самообслуживания
• Обсуждать проблемы, требующие психологической адаптации.

При неадекватном, дурашливом поведении больного:
1. Не замечайте грубых, плоских высказываний пациента и обучайте этому окружающих.
2. Отвлекайте больного от неправильного поведения.
3. Поощряйте за правильное поведение.
4. Удаляйте пациента от других больных, если он оскорбительно высказывается.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Проблемы Цели Вмешательства
Риск аспирации при рвоте Аспирации не про­изойдет Наблюдать за пациен­том. Обеспечить безо­пасное положение в постели (голова набок).
Риск развития судорог Судороги будут вовремя замечены, пациенту своевре­менно будет оказа­на помощь Наблюдать за пациен­том постоянно. При возникновении су­дорог оказать помощь согласно протоколу
Риск развития пролежней Пролежней не будет Помощь согласно протоколу

Сестринская деятельность: На начальных стадиях заболе­вания больные практически не нуждаются в специальном сест­ринском уходе. В более поздние сроки, когда нарушаются все 14 основных жизненных потребностей человека, пациент нуждает­ся в паллиативной помощи и терминальном уходе.

Паллиативный уход.

• утверждает жизнь и помогает воспринять умирание как нормальный процесс;

• не ускоряет и не оттягивает смерть;

• воспринимает пациента и его семью как единое целое для своей заботы;

• освобождает пациента от боли и других тяжелых симптомов;

• объединяет психологические, социальные и духовные ас­пекты заботы так, чтобы пациенты смогли примириться со своей смертью в той мере, насколько это для них возможно;

• предоставляет систему поддержки, там жить настолько активно и творчески, как только это для них возможно до самой смерти;

• предлагает систему поддержки, чтобы помочь семьям справляться с трудностями во время болезни пациента и в период утраты.

Медсестринский уход за пациентами с болевым синдромом:

  • Действуйте быстро и с сочувствием при просьбе пациента об обезболивании.
  • Обучение и разъяснения - для больного и ухаживающих - насчет схемы приема лекарств и нормаль­ных/необычных реакциях на них.
  • Будьте гибкими в Ваших подходах к обезболиванию, не забывая нелекарственные методы, такие, как придание удобного положения.
  • Оказывайте поддержку больным и родственникам психо­логически, то есть применяйте методы отвлечения, релак­сации, проявляйте заботу.
  • Отслеживайте эффективность методов обезболивания и сообщайте врачу о результатах.
  • Проводите регулярную повторную оценку больных, об­суждая с ними, насколько им хорошо или плохо, реаги­руйте на изменения, давайте более (или, если необходи­мо, - менее) высокую дозу, - обсуждая вопросы дозиров­ки с врачом. Применяйте инструменты оценки, например, схему тела или шкалы боли, чтобы способствовать тща­тельности документации и записей о болевом синдроме.
  • Наблюдайте и за невербальными признаками боли - по мимике (страдальческое выражение), по отстраненности и молчаливости больного, по отказу от движений, по за­щите болезненных зон.
  • Подумайте, обсудите ситуацию с больным.

Многие пациенты ожидают, что неизбежно будет отмечаться определенный уровень боли (в ситуациях, когда ограничено применение морфина), поэтому они и не будут надеяться на полное обезболивание, даже если такая цель является реалистичиой. При этом наша задача состоит в обсуждении с боль­ными, чего бы они хотели, и что реально можно достичь. Имея истинную информацию, у больных, очевидно, возникнет чувство хотя бы частичного контроля ситуации. Это дает надежду на снижение у них чувств беспомощности и тревоги. Известно, что эти чувства могут усилить восприятие боли. Медсестра должна иметь инициативу при обезболивании – в этом ее долг перед больными. Именно медсестер больной видит чаще и чаще обращается к ним за помощью.

Нельзя допускать даже мысли о том, что Вам все известно лучше, чем больному, о степени его страдания, наоборот, про­являйте сочувствие и будьте гибкими в Ваших подходах к обез­боливанию.

· Пониженный аппетит - уменьшение потребления пищи.

· Потеря подвижности в результате лечения: хирургической операции, лучевой терапии, химиотерапии.

· Избыточная потеря белка организмом при ранах, кровотечении.

Проблемы при синдроме кахексии-анорексии связаны со значительной потерей веса, анорексией, слабостью, anamueй, быстрой насыщаемостью, нарушением чувства вкуса, потерей зубов, что затрудняет принятие пищи и причиняет при этом боль.

Сестринский уход

Необходимо направить усилия и на уменьшение отрицательных последствий кахексии для общения, а также на облегчение физических осложнений:

· зубные протезы восстановят способность к жеванию и сделают лицо симпатичнее,

  • если позволят финансы, новая одежда будет способст­вовать повышению самооценки.
  • Обеспечьте больных приспособлениями, которые помогут Ш сохранять независимость даже при выраженной слабости, например, креслом-коляской, стульчаком, ходунками.
  • расскажите больным и их близким, как ухаживать за кожей при костных выступах, которые сильнее давят на кожу,
  • примите все возможные меры для профилактики про­лежней, например, меняйте положение больного каждые 2 часа, помещайте подушки и мягкие прокладки под мес­та костных выступов, ухаживайте за кожей,

· давайте советы по питанию, например, как предотвра­щать обезвоживание, рекомендуйте есть понемногу, но чаще (так как пациент не может переносить большие объемы пищи),

  • рассказывайте, какие продукты богаты необходимыми витаминами и минералами,

· поощряйте работу над внешностью, уделяя внимание деталям, например, прическе, одежде, макияжу и т.д.,

Задание 1. Изучить материал темы и ответить на вопросы по самоподготовке.

Задание 4. Составить и решить ситуационные задачи по темам: НПНКМ, ПНМК, Ишемический инсульт, Геморрагический инсульт, Спинальные инсульты, Травмы головного мозга, Травмы спинного мозга.

Задание 7. Составить план ухода за пациентом с травмой спинного мозга.

Цели самостоятельной работы:

- закрепить теоретические знания по теме;

- совершенствовать умения поиска и использования информации для профессионального и личностного развития;

- формировать общие и профессиональные компетенции, предусмотренные программой ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Требования к умениям и знаниям студента:

студент должен уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам (Rg – исследованиям, РЭГ, ЭЭГ, КТ, МРТ);

- осуществлять сестринский уход за пациентами с неврологической патологией;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

-проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию;

- правильно транспортировать пациентов с нарушениями мозгового и спинального кровообращения;

- оказывать неотложную доврачебную помощь при травмах;

- транспортировать больных со спинальными травмами;

- осуществлять профилактику осложнений.

студент должен знать:

- причины, основные клинические проявления, возможные осложнения ОНМК, травм и опухолей нервной системы;

- методы диагностики проблем пациента с ОНМК, травмами и опухолями нервной системы;

- организацию и оказание сестринской помощи пациентам с ОНМК, травмами и опухолями нервной системы;

- особенности транспортировки пациентов с ОНМК, травмами и опухолями нервной системы;

- пути введения лекарственных препаратов;

- принципы профилактики осложнений при инсультах;

- особенности общения с больными с нарушением речи и двигательными расстройствами;

- особенности ухода за больным с нарушением сознания;

- алгоритмы оказания неотложной доврачебной помощи.

Задание 1. Изучить материал темы и ответить на вопросы по самоподготовке.

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Требования:- изучить материал по теме и ответить на вопросы по самоподготовке и самоконтролю;

- обратить внимание на клинические проявления различных форм ОНМК;

- обратить внимание на клинические проявления различных форм ЧМТ, симптомы поражения нервной системы при опухолях ЦНС;

- обратить внимание на особенности сестринского ухода за пациентами с ОНМК, опухолями и травмами ЦНС.

Вопросы для самоподготовки:

1. В чем заключается сестринский процесс при острых нарушениях мозгового кровообращения?

2. Дайте характеристику НПНКМ.

3. Дайте характеристику ПНМК.

4. Дайте характеристику ишемическому инсульту.

5. Дайте характеристику геморрагическому инсульту.

6. Дайте характеристику спинальным нарушениям кровообращения.

7. В чем заключается сестринский процесс при заболеваниях и травмах головного мозга?

8. Дайте характеристику закрытой ЧМТ.

9. Дайте характеристику сотрясению, ушибам мозга.

10. Дайте характеристику переломов свода и основания черепа.

11. Какова первая помощь, транспортировка пострадавших?

12. Какие реанимационные мероприятия проводятся при травмах ЦНС?

13. Какие особенности течения травм у детей?

14. Дайте характеристику травмам спинного мозга: клиника, помощь, транспортировка.

15. Что такое объемные процессы?

16. Назовите признаки повышения внутричерепного давления.

17. Дайте характеристику общемозговых и очаговых симптомов опухолей головного мозга.

18. Что характерно для опухолей спинного мозга?

19. В чем заключается сестринский процесс при проведении лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий.

Срок выполнения:к теоретическому занятию (подготовка к контрольной работе № 2).

Форма контроля: контрольная работа.

Цель: -формировать умения применять теоретические знания при проведении практических манипуляций;

- развить самостоятельность, ответственность и организованность;

- систематизировать, закрепить теоретические знания и практические умения.

Содержание и требования: -оформить в манипуляционной тетради;

- оформить алгоритмы в соответствии с методическими указаниями (приложение № 2);

- отдельно перечислить показания к транспортировке пациентов с ЧМТ и травмами спинного мозга, с обоснованием вида и метода транспортировки;

- отдельно перечислить противопоказания к транспортировке с обоснованием каждого;

- алгоритмы должен быть корректными по форме и содержанию.

Срок выполнения: к практическому занятию № 2.

Ориентировочный объем работы: 1-2 тетрадных листа (страницы).

Критерии оценки:- качество составления;

- выполнение задания в полном объеме;

- эстетичность оформления, полное отражения содержания.

- работа выполнена полностью, по плану, определенной логической последовательности;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- работа выполнена правильно, в определенной логической последовательности, при этом допущены две, три несущественные ошибки, исправленные по требованию;

- работа выполнена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

- работа выполнена меньше чем наполовину;

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя.

Форма контроля:предоставить работу в манипуляционных тетрадях; индивидуальный опрос.

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Требования:- изучить материал по теме и подготовить презентацию в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке презентаций (см. Приложение № 5);

- обратить внимание на причины, характерные симптомы заболеваний; методы лечения;

- обратить внимание на профилактику заболеваний и особенности ухода за пациентами с ОНМК.

Срок выполнения:к теоретическому занятию № 3, практическому занятию № 2.

Ориентировочный объем работы: 20 слайдов.

Критерии оценки: -соответствие содержания презентации выбранной теме;

- качество подготовки презентации;

- выбор оптимальных методов, средств лечения, профилактики.

- работа выполнена полностью;

- презентация составлена по плану, определенной форме, в соответствие с методическими рекомендациями по подготовке электронных презентаций;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- отражены все симптомы заболеваний, выбраны оптимальные методы лечения, ухода и профилактики заболеваний;

- презентация подготовлена правильно, но допущены незначительные ошибки в симптоматике и выборе методов лечения, ухода либо недостаточно полно раскрыта тема;

- презентация подготовлена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.

Форма контроля: демонстрация, проверка правильности оформления и содержания презентации.

Задание 4. Составить и решить ситуационные задачи по темам: НПНКМ, ПНМК, Ишемический инсульт, Геморрагический инсульт, Спинальные инсульты, Травмы головного мозга, Травмы спинного мозга.

Цель: - систематизировать теоретические знания;

- формировать клиническое мышление;

- формировать умения применять теоретические знания при составлении задач.

Содержание:составить ситуационные задачи по предложенным темам.

Требования:

-оформить ситуационные задачи на отдельных листах формата А-4 (компьютерный набор или рукописный вариант печатными буквами);

- содержание задачи должно отражать нарушенные потребности, проблемы пациента;

- в ситуационных задачах должны быть сформулированы задания на определение проблем пациента; формулировку цели и составление плана сестринского ухода по приоритетным проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Срок выполнения:к практическому занятию № 2

Ориентировочный объем работы: 1-2 листа формата А-4.

Критерии оценки: -соответствие содержания и оформления требованиям методических указаний;

- качество составления ситуационных задач;

- правильная формулировка заданий.

- работа выполнена полностью;

- задачи составлены по определенной форме;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- правильно сформулированы задания;

- работа выполнена правильно, но допущены ошибки в формулировке заданий;

- работа выполнена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- неправильно сформулированы задания.

Форма контроля: проверка задач.

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Требования:- изучить материал по теме и подготовить сообщение по одной из предложенных тем в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке доклада (см. Приложение № 4);

- обратить внимание на причины, характерные симптомы заболеваний; методы лечения;

- обратить внимание на правила этики и деонтологии и профилактики заболеваний.

Срок выполнения:к теоретическому занятию № 4

Ориентировочный объем работы: 5-10 листов формата А-4.

Критерии оценки: -соответствие содержания сообщения выбранной теме;

- качество подготовки сообщения;

- выбор оптимальных методов, средств лечения, профилактики.

- работа выполнена полностью;

- сообщение составлено по плану, определенной форме;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- отражены все симптомы заболеваний, выбраны оптимальные методы лечения, ухода и профилактики заболеваний;

- сообщение подготовлено правильно, но допущены незначительные ошибки в симптоматике и выборе методов лечения, ухода либо недостаточно полно раскрыта тема;

- сообщение подготовлено правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.

Форма контроля: устно, проверка правильности оформления и содержания сообщения.

- формировать клиническое мышление;

- углубить, закрепить знания по теме.

Требования:- изучить материал по теме и подготовить сообщение по предложенной теме в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке доклада (см. Приложение № 4);

В сообщении отметить распространенность, причины, клиническую картину, лечение, уход и профилактику

- обратить внимание на характерные симптомы заболеваний; методы лечения и профилактики заболевания;

- обратить внимание на правила эргономики и особенности ухода за пациентами с ОНМК.

Срок выполнения:к теоретическому занятию № 3

Ориентировочный объем работы: 5-10 листов формата А-4.

Критерии оценки: -соответствие содержания сообщения выбранной теме;

- качество подготовки сообщения;

- выбор оптимальных методов, средств лечения, профилактики.

- работа выполнена полностью;

- сообщение составлено по плану, определенной форме;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- отражены все симптомы заболеваний, выбраны оптимальные методы лечения, ухода и профилактики заболеваний;

- сообщение подготовлено правильно, но допущены незначительные ошибки в симптоматике и выборе методов лечения, ухода либо недостаточно полно раскрыта тема;

- сообщение подготовлено правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.

Форма контроля: устно, проверка правильности оформления и содержания сообщения.

Задание 7. Составить план ухода за пациентом с травмой спинного мозга.

Цель: - систематизировать теоретические знания;

- формировать клиническое мышление;

- формировать умения применять теоретические знания при составлении плана ухода.

Содержание:составить план сестринского ухода за пациентом с травмой спинного мозга.

Требования:

-оформить план ухода на отдельных листах формата А-4 (компьютерный набор или рукописный вариант печатными буквами);

- в плане ухода должны быть отражены конкретные манипуляции с мотивацией каждого вмешательства;

- план ухода должен быть корректным по форме и содержанию.

Срок выполнения:к практическому занятию № 2

Ориентировочный объем работы: 1-2 листа формата А-4.

Критерии оценки: -соответствие содержания и оформления требованиям методических указаний;

- качество составления плана ухода;

- выбор оптимальных манипуляций, методов, средств ухода.

- работа выполнена полностью;

- план составлен по определенной форме;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- оптимально выбраны методы, манипуляции, средства ухода;

- соблюдены при составлении плана ухода требования этики и деонтологии, учтены проблемы пациента;

- работа выполнена правильно, но допущены ошибки при выборе методов, манипуляций, средств ухода;

- работа выполнена правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

- допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

- неправильно выбрана тактика, приводящая к ухудшению состояния пациента.

Форма контроля: проверка планов ухода.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.