Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности


Лекторий для родителей о ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
lektoriy_dlya_roditeley.doc 83 КБ

Предварительный просмотр:

Лекторий для родителей

Родители и педагоги. Будьте внимательны к детям, договоритесь между собой, как помочь ребенку быть всегда здоровым, веселым, радостно и содержательно прожить свой самый замечательный период жизни — счастливое детство!

  1. Здоровье ребёнка в руках взрослого.

Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы взрослые стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья.

Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. И рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической обстановкой, с постоянным ростом нагрузок, психоэмоционального перенапряжения и гиподинамии, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни X

Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в

семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня

их образования. В результате мы имеем формирование у детей вредных привычек, от которых избавиться бывает очень трудно.

Часто уровень знаний и умений родителей в области

воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной

проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется

психологическая или медицинская помощь. Большинство родителей не

отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая взаимосвязи физического,

психического и социального благополучия.

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

Необходимо донести родителям значение ежедневного воспитания своего ребенка, обучения искусству укрепления здоровья.

Искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Родителям необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.

Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

- знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни.

Форимрование ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи.

Родители должны развивать интерес ребенка к профессиональной и бытовой деятельности членов своей семьи, формировать понимание их социальной значимости. Воспитывать в ребенке доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, положительную самооценку, оптимистическое отношение к жизни, умение выражать свои чувства, способность верить в собственные силы и доверять миру. Развивать у него навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, умение понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе.

Осваивая эти знания и умения, ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью. Это улучшает психологическое самочувствие в школе, способствует более успешному обучению.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

- снижение уровня тревожности и агрессивности.

Ваш ребенок – это Ваше будущее, Ваше продолжение. И Вы, конечно, хотите, чтобы оно было достойным.

Мы – школа, учителя – тоже искренне заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок стал полноценным Человеком, культурной, самостоятельной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Мы предлагаем Вам сотрудничество в воспитании Вашего ребенка. Для этого вам в помощь разрабатывается курс лекций о здоровом образе жизни памятки для родителей. Первая лекция посвящается основным правилам воспитания.

Вот эти правила:

1. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон. С самого раннего возраста приучайте его выполнять определенную, с возрастом усложняющуюся работу, для себя и всей семьи.

2. Главное средство воспитания – это пример родителей, их поведение. Слова тоже нужны, но это вспомогательное средство.

3. Не забывайте, если родители постоянно недовольны, упрекают ребенка, раздражены – ребенок будет искать другое место для проведения времени, стремиться уйти из дому.

4. Если Вы говорите ребенку, что он плохой, он никогда не вырастет хорошим. Дети не могут быть плохими, они могут совершать плохие поступки, но в этом вина взрослых. .

5. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже проступки и ошибки обсуждаются без брани и истерики. Берегите здоровье свое и своих детей. Помните: большинство заболеваний возникает на нервной почве.

6. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Не опекайте его сверх меры. Помогайте ребенку в приобретении умений и навыков, не делайте за него то, что он может сделать сам. Не страшно, если ребенок делает не так, полезен опыт ошибок. Обсудите ошибки вместе и позвольте попробовать еще раз.

8. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самостоятельно заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживет несколько возрастных кризисов. Будьте внимательны к ребенку в эти периоды, меняйте стиль своего отношения к нему при переходе от одного возрастного этапа к другому.

9. Избегайте крайностей в любви к ребенку. Ребенок должен чувствовать себя членом семьи, но не её центром. Когда родители приносят себя в жертву ребенку, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой и зачастую за безрассудную любовь к себе отплачивает злом, пренебрежением к родителям, к семье, к людям. С другой стороны, равнодушие, пренебрежительное отношение к ребенку тоже очень вредно.

10. Научите детей одеваться соответственно обстановке: на занятиях должен быть строгий рабочий стиль одежды, на физкультуре спортивная форма, на вечер одеваются нарядно, на трудовые десанты одевают такую одежду, которую не страшно испачкать.

11. Научите ребенка различать добро и зло, осознать вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, семью, школу, свою станицу; с добром относиться к людям.

Желаем Вам успехов. Пусть Ваш ребенок приносит Вам радость и счастье!

2. На контроле здоровье детей.

3. Здоровая семья: нравственные аспекты.

4. Режим труда и учёбы.

5. Физическое воспитание детей в семье.

6. Алкоголизм, семья, дети.

7. Пагубное влияние курения табака на здоровье человека.

8. Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности.

9. Вредные привычки у детей.

10. Подготовка к экзаменам.

11. Вопросы, которые нас волнуют.

12. Эти трудные подростки.

13. Взрослые проблемы наших детей.

14. Физическое развитие школьника и пути совершенствования.

15. Курение и статистика.

16. СПИД- реальность или миф.

17. Социальный вред алкоголизма.

18. Психология курения.

19. Нецензурная брань тоже болезнь.

Режим труда и учёбы.

В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Обучение идет очень трудно. Дети начинают переживать из-за оценок. Кто-то пропускает учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в полном объёме учебный материал, кто-то сидит целыми вечерами, заучивая домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – оценка – увы, часто не радует. Кроме того, по оценкам родители получают некоторое представление о том, как их ребенок учится, ведь учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях!

Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.

Но прежде мы хотим, чтобы вы улыбнулись, “вошли в проблему”, для этого мы сейчас с помощью наших детей покажем вам шуточную сценку.

(-Когда ты собираешься делать уроки?

- После кино поздно!

- Учиться никогда не поздно!

- Почему ты дома не открываешь учебник?

- Ну ты же сама говорила, что учебники надо беречь!)

Вопрос к родителям:

- Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? (ответы родителей на поставленный вопрос)

Стандартные ответы – чтобы был не хуже, других, чтобы поступил в институт, сделал карьеру и т.п. Но это для - нас. Давайте послушаем детей: легко ли им быть учениками и что значит – хорошо учиться? (выступление 3-4 учеников).

Вопрос к учителям:

- Что же, по вашему мнению, обеспечивает успех урока? Приглашенные учителя дают необходимую информацию о том, что нужно сделать учащимся, чтобы урок прошел не зря.

Исходя из выше сказанного следует:

· Для того чтобы повысить свою успеваемость необходимо относиться к учебе ответственно!

· Никогда не оправдывайте свою неуспеваемость причинами, от вас не зависящими: слишком трудные были задания на контрольной, придирчив учитель и т.п.

Давайте спросим сегодня тех, кто к учебе относится добросовестно, в чем секрет их успеха? (2 учащихся делятся опытом)

Давайте выработаем программу по стимулированию познавательной деятельности учащихся. Примите советы, которые помогут повысить свою успеваемость.

· Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.

· Составьте план изучения предметов.

· Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.

· Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.

· Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

· Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

· Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

· Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

· Не ругайте, а учите!

А сейчас, уважаемые участники, мы поработаем в группах и попытаемся вместе “докопаться” до причин недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности

Обмен мнениями по вопросу “Почему у наших детей снижается интерес к учению?”

Подведение итогов собрания.

Мы сегодня убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален. В заключении хочется, чтобы вы, ребята, не теряли времени даром и старались изо всех сил хорошо учиться. Тогда ваши старания увенчаются успехом в учебе, что принесет, в свою очередь, каждому ученику и его родителям много радости и большое удовлетворение, Я подготовила для вас буклеты “Психотерапия неуспеваемости” и с удовольствием предлагаю их вам, завершая сегодняшний разговор (раздаю рекомендации родителям).

Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)

Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься. Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.




Нервная система делится на центральную – ЦНС, и периферическую – ПНС. Центральная нервная система управляет главными процессами в нашем организме и состоит из головного и спинного мозга. Эти части наиболее важны, поэтому и защищены костными и другими тканями достаточно хорошо.

Периферическая нервная система состоит из всех нервов и нервных сплетений, которые отходят от ЦНС. Они расположены по всему телу и слабо защищены от внешних воздействий. Функции нервов – переносить импульсы от головного и спинного мозга до различных участков организма. Заболевания ПНС обычно не так страшны, как, например, травма головного мозга, но тоже весьма ощутимы.

Нервная система также разделяется на две в зависимости от того, как воздействует на организм. Соматическая система отвечает за движения мышц, а вегетативная – контролирует функциональность всего тела в целом.

Какие бывают заболевания нервной системы

Инсульт – резкое нарушение кровообращения участка мозга, из-за чего некоторых нервные клетки отмирают. Часто пациенты не могут полностью восстановиться после инсульта.

Атеросклероз уплотнение стенок сосудов, которые постепенно теряют эластичность. На их поверхности откладываются холестерин и могут образовываться тромбы, мешающие кровотоку.

Аневризма стенка сосуда истончается, и в этом месте образуется уплотнение. В любой момент аневризма может разорваться, и такое обширное кровоизлияние обычно приводит к смерти.

Различные вируса, грибки и бактерии могут поразить головной или спинной мозг. Не смотря на то, что они тщательно защищены, все же иногда центральная неравная система инфицируется, а за ней и периферическая.

Энцефалит воспаление головного мозга, вызываемое инфекцией. Без лечения приводит к повреждению органа и даже смерти.

Сифилис нервной системы при заражении сифилисом в 10% случаев поражаются и все отделы нервной системы. Нейросифилис без лечения приводит к параличам и инвалидности, возможна смерть.

Менингит воспаление, поражающее различные части ЦНС, как оболочки головного мозга, так и спинной. Вызвать менингит могут воспаление среднего уха, травма, вирусы и множество других причин.

Полиомиелит – вирусное заболевание, поражающее всю нервную систему. Чаще всего им болеют дети, часто последствия остаются на всю жизнь.

Многие патологии нервной системы возникают из-за генетических мутаций, травм при рождении или проблем при вынашивании. Часто заболевания проявляются еще в младенчестве: задержка развития, слабые рефлексы, зрение и слух. Некоторые врожденные патологии не дают о себе знать много лет.

Эпилепсия – хроническое наследственное заболевание. Проявляется припадками, судорогами.

Спинальная мышечная атрофия – тяжелое заболевание, при котором поражаются нейроны спинного мозга. Мышцы больных не развиваются и почти не работают, болезнь постепенно приводит к смерти.

Синдром Кэнэвэн поражает головной мозг. При этом умственное развитие задерживается, нарушается способность глотать. Синдром не поддается лечению.

Хорея Хантингтона отличается характерными тиками, постепенным развитием слабоумия. Несмотря на то, что болезнь генетическая, проявляется только в старшем возрасте.

Синдром Туретта расстройство ЦНС, при котором возникают непроизвольные движения и выкрикивание слов. Проявляется в детстве, с возрастом обычно утихает.

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

В данное время охрана и укрепление здоровья детей является одним из приоритетных направлений в жизни общества в целом, и в образовании в частности. Данное мероприятие нацелено на то , чтобы в развлекательной и познавательной форме привить учащимся знания и практические умения в области профилактики сердца.

Используемые формы: практическая работа, творческая работа, индивидуальная работа

Цель мероприятия: познакомить детей с особенностями человеческого сердца и рассмотреть меры профилактики сердечно - сосудистых заболеваний.

На основе имеющихся знаний выявить особенности человеческого сердца;

Рассмотреть возможные риски для сердечно- сосудистой системы;

Показать наглядно меры профилактики сердечно- сосудистых заболеваний;

Оформление класса:

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ( 5-7 минут)

Слово учителя: Ребята, давайте посмотрим на эпиграф, который написан на доске. О чём мы с вами будем говорить на этом классном часе ?

Учащиеся: о сердце.

(презентация сердце.ppt слайд №1)

Слово учителя: расскажите, а что вы знаете о своём сердце?

Учащиеся: сердце находится за грудиной, смещено влево, четырёхкамерное.

( презентация сердце.ppt слайд №2 )

Слово учителя: правильно. Я приведу вам только несколько фактов о человеческом сердце. Послушайте.

Масса человеческого сердца у взрослых составляет 250-300 грамм и зависит от величины тела и от физического развития и возраста человека.

Размер сердца соответствует в среднем сложенной в кулак кисти руки.

За одну минуту сердце взрослого человека , находящегося в покое, выталкивает в кровеносные сосуды 5-5,5 литров крови, при физической работе количество увеличивается до 15-20 литров. Всего за сутки сердце взрослого человека перекачивает до 10 000 литров крови.

К 16 годам объём сердца у человека увеличивается в 3-3,5 раза.

В истории современной медицины известен случай, когда сердце человека остановилось и снова начало биться через 4 дня.
Древние египтяне считали, что четвертый палец руки связан с сердцем специальным каналом. Именно из-за этого пошёл обычай носить обручальное кольцо на безымянном пальце.

Как считают специалисты, сердце обладает такой высокой надежностью и большим запаса прочности, которой вполне достаточно на жизнь в течении 150 лет.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (30-35 минут)

Слово учителя: А теперь скажите, кто из вас может сказать, что он знает о своём сердце всё?

Учащиеся поднимают руку.

Слово учителя: а кто уверен, что его сердце полностью здорово?

Слово учителя: давайте проверим, есть ли опасность для вашего сердца сейчас, или ему не о чем беспокоиться.

Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов. Отвечайте только честно, так как от этого зависит результат нашей работы.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. (приложение №1)

Слово учителя: теперь давайте посмотрим ваши результаты и сосчитаем количество рисков для вашего сердца.

Учащиеся подсчитывают результаты по схеме на доске.( приложение №2)

Слово учителя: для того , чтобы та опасность, которую испытывает наше сердце стала более наглядной, мы нарисуем наше сердце. Для этого у вас есть красный шарик, который вы сейчас надуете. После этого поверхность шарика с одной стороны разделите фломастером на 20 частей и закрасьте столько квадратиков, сколько баллов у вас получилось.

Учащиеся выполняют работу.

Слово учителя: теперь вы наглядно видите, как чувствует себя сейчас ваше сердце. Я предлагаю исправить эту ситуацию.

Сначала вспомним несколько простых упражнений, которые можно делать без всякой физической подготовки и которые очень полезны для сердца:

Руки опущены вдоль туловища. Вдох. С напряжением поднять прямые руки через стороны вверх. Выдох. Вдох. Опустить руки через стороны вниз. Выдох. Вдох. Свести прямые руки перед собой, ладонями друг к другу. Выдох. Вдох. Развести руки в стороны ладонями назад. Выдох.

2) Руки согнуты в локтях. Ладони у груди. Вдох. Выбросить левую руку вперёд согнутой кистью, как бы отталкивая воздух. Выдох. Вдох. Вернуть руку к груди ладонью к себе. Выдох. Вдох. Выбросить правую руку вперёд. Выдох. Вдох. Вернуть руку к груди. Выдох. Вдох. Выбросить обе руки вперёд, ладонями от себя. Выдох. Вдох. Вернуться в исходное положение. Выдох.

3) Как бы косим косой траву. Вдох. Движение косой влево с одновременным выдохом. Вдох делается медленный, во время возврата в исходное положение. Сделав несколько движений влево, начинаем делать те же движения, но вправо.

4) Как бы вытряхиваем тяжелое одеяло, держа его за концы. Вдох. Резкое встряхивание. Выдох.

Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения.

Слово учителя: Каждый из вас сегодня составит себе памятку о том, как надо беречь своё сердце. (приложение №3)

Оформление вашей памятки может быть любым, на ваш вкус. Для этого у вас на столах есть фломастеры, цветная бумага, клей.

Учащиеся начинают заполнять памятки. Учитель рассказывает о полезных и вредных факторах для сердца. Рассказ сопровождается слайдами из презентации.

Слово учителя: Давайте вспомним продукты, полезные для нашего сердца:

Шпинат - это растение, равно как и многие другие (салат латук, кинза), содержит много витамина В9. Этот витамин позитивным образом действует на сердце и сердечно - сосудистую систему в общем.

( Презентация сердце.ppt слайд №3)

Овёс - Именно из него делают большинство завтраков, основанных на зернах. Правда, большинство продуктов на основе овса приготовлено из зерен, с которых уже сняли оболочку - а ведь именно в ней содержатся те витамины, которые нужны организму человека. Это, в первую очередь, витамины В и Е. Кроме того, зерно содержит антиоксиданты и клетчатку.
Но для сердца главное то, что в овсе содержится бета-глюкан, вещество, которое уменьшает общее количество холестерина и липопротеидов в крови человека. Некоторые исследования показывают, что при регулярном потреблении продуктов, приготовленных из неочищенных зерен овса, снижение холестерина составляет 18%.

( презентация сердце.ppt слайд №4)

Орехи - Почти все орехи являются богатым источником моно и поли- ненасыщенных жиров, которые не только понижают общий уровень холестерина в крови, но и увеличивают общее количество "хорошего" холестерина. Несколько исследований медиков показали, что диета, в которую включены орехи, приводит к снижению общего уровня холестерина на целых 35%.

( презентация сердце.ppt слайд №5

Красная рыба - в ней есть практически все, что нужно сердцу. К примеру, в красной рыбе много омега-3 жирных кислот, которые являются реальной панацеей от сердечно-сосудистых заболеваний. Понижение давления, снижение уровня холестерина, позитивное влияние на стенки сосудов - все это только часть эффекта омега-3 жирных кислот.

(презентация сердце.ppt слайд № 6)

Минералы, необходимые для сердца: (презентация сердце.ppt слайд №7)

Калий - - главный внутриклеточный элемент, оказывающий многогранное воздействие на функционирование сердца. Его дефицит приводит к различным нарушениям, в первую очередь, к развитию аритмии. Мы часто “теряем” калий при стрессах, избыточном потреблении поваренной соли, алкоголя, сахара, кофе.

Магний – После кислорода, воды и пищи, магний, возможно, является самым важным для организма элементом. Он участвует в более чем 350-ти различных биохимических реакциях, каждая из которых необходима для правильного функционирования организма. Для любого человека с больным сердцем при регулярном приёме пищевых добавок, содержащих магний, становится возможным следующее:

Беспорядочные сердечные ритмы становятся более устойчивыми.

Улучшаются показатели кровяного давления.

В организме поддерживается лучший баланс калия – еще одного минерала, важного для сердечно –сосудистой системы.

Сердце перекачивает больший объем крови без дополнительной потребности в кислороде.

Сжавшиеся кровеносные сосуды расслабляются, обеспечивая более свободный кровоток.

Приступы стенокардии (боли в груди) случаются менее часто.

Из-за предотвращения слипания тромбоцитов снижается вероятность образования сгустков крови (тромбов), закупоривающих артерии.

Что противопоказано сердцу:

Алкоголь – Являясь клеточным ядом, алкоголь повреждает клетки сердечной мышцы и повышает давление (даже при однократном приеме – на несколько дней), отравляя нервную и сердечно – сосудистую систему.

В сердечной мышце накапливается избыточное количество жира, она перерождается, становится дряблой и сердце с трудом справляется с работой. Результат – преждевременный атеросклероз и гипертоническая болезнь.

( презентация сердце.ppt слайд №8)

Никотин – Курение вызывает спазм питающих сердце сосудов (содержащиеся в табаке смолы меняют их структуру) и повышает свертываемость крови, что ускоряет образование тромбов. Никотин резко усиливает накопление в организме лишнего холестерина, повышает содержание в крови соединений, вызывающих образование жира. Все это вместе взятое приводит к ишемической болезни сердца, нередко переходящей в инфаркт миокарда.

Коварство табака в том, что его разрушительная работа до поры до времени скрыта от человека. Нередко только за 3-4 недели до трагического конца курящие начинают отмечать давящие боли в области сердца, чувство тяжести в руках, особенно в левой, что говорит о надвигающейся опасности. Наряду с этим наблюдается повышенная утомляемость, слабость и удушье.

Кроме того, из-за курения сужаются сосуды, что также повышает давление.

( презентация сердце.ppt слайд №9)

Стрессы - Основная нагрузка от стресса ложится на наше сердце. Для сравнения, в спокойном состоянии сердце перекачивает 5-6 литров крови. В стрессовой ситуации эти цифры возрастают до 15-20 литров. А это в три-четыре раза больше! У людей среднего и старшего возраста значительно увеличивается риск возникновения инсультов и инфарктов.

(Презентация сердце.ppt слайд №10)

Гиподинамия – У людей, находившихся в состоянии гиподинамии, обнаружены существенные изменения на всех уровнях жизнедеятельности организма: нарушение кровоснабжения сердца и мозга, кровоизлияния, очаговые деструкции и кислородное голодание в этих органах. При гиподинамии снижается интенсивность окислительных процессов в сердце и скелетных мышцах, падает интенсивность обновления богатых энергией соединений, изменяется нейрогуморальная регуляция органов и тканей .

(презентация сердце.ppt слайд №11)

жирная пища и сладкая пища – вызывает увеличение массы тела, что является дополнительной нагрузкой на сердце.

(презентация слайд сердце.ppt №12)

Учащиеся оформляют памятки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3-5 минут)

Слово учителя: мы проделали сегодня очень важную работу, мы позаботились о своей жизни. Давайте ещё раз посмотрим на наш эпиграф на доске. Какой смысл теперь вы видите в этом выражении?

Учащиеся высказывают свои мнения .

Слово учителя: Надеюсь, этот классный час был для вас как полезным, так и интересным. Спасибо за работу.

( презентация сердце.ppt слайд №13)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Елисеев Ю.Ю. Детские болезни. Полный справочник. М. 2008г.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.