Преобразование сигналов из внешней среды в нервный импульс

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Учебный год

Биология, 9 класс

Максимальный балл – 68,5

Время выполнения заданий -120 мин.

Часть 1.Вам предлагаются тестовые задания,требующие выборатолько одного ответаиз четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 25 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Гиалиновый хрящ образует:

а) носовые хрящи

б) ушную раковину

в) межпозвоночные диски

2. При недостатке витамина А развивается болезнь:

3. В глазу человека не участвует в преломлении света:

г) стекловидное тело.

4. Расщепление белков в желудке происходит под влиянием фермента:

5. Углеводы в клетках человеческого тела при биологическом окислении распадаются на:

А) молекулы глюкозы;

Б) углекислый газ и воду;

В) воду, аммиак углекислый газ;

6. Гликоген запасается человеком в:

а) красном костном мозге

7. Клетки, обеспечивающие рост трубчатой кости человека в толщину, находятся в:

Б) трубчатом веществе кости;

В) губчатом веществе кости;

Г) полости кости с желтым костным мозгом.

8. Сыворотки используют для формирования у человека:

а) естественного врожденного иммунитета;

б) естественного приобретенного иммунитета;

в) искусственного активного иммунитета;

г) искусственного пассивного иммунитета

Какую функцию выполняют кишечные ворсинки?

а) участвуют в образовании собственных витаминов

б) усиливают движение кишечника во время переваривания

в) увеличивают поверхность соприкосновения с веществами

г) нейтрализуют поступающие с пищей яды

10. Большой круг кровообращения – это путь крови от:

а) левого желудочка по всем артериям, капиллярам и венам до правого предсердия,

б) правого желудочка по легочной артерии и капиллярам, легочной вене до левого предсердия,

в) левого предсердия по артериям, капиллярами венам до правого желудочка,

г) от правого предсердия по венам, капиллярам, артериям до левого желудочка.

11. Раздел ботаники, изучающий мхи:

12. Из названных организмов к надцарству прокариот относится:
а) эвглена зеленая

13. Первые наземные позвоночные произошли от рыб:
а) лучеперых

14. Кольцевая ДНК характерна для:

б) клеток бактерий

в) ядер животных

г) ядер растений.

15. Без смены хозяев развивается:

г) печеночный сосальщик.

При малокровии у человека уменьшается количество

Преобразование сигналов внешнего мира в нервный импульс происходит в

а) двигательных нейронах

б) нервных центрах

г) коре больших полушарий

18. Подвижное соединение костей в организме человека характерно для:

а) скуловых костей

б) позвонков в позвоночнике

в) теменных костей

г) костей запястья.

19. Для свертывания крови необходимы, помимо прочего:

в) аскорбиновая кислота

20. Аналогом какой из клеточных структур можно считать жесткий диск компьютера:

г) комплекса Гольджи

21. Поперечно-полосатые мышцы обеспечивают:

а) сужение лимфатического сосуда

б) расширение лимфатического сосуда

в) поворот глазного яблока

г) формирование внутреннего сфинктера мочевого пузыря.

22. При гиперфунции гипофиза у взрослого человека развивается:

а) болезнь Кушинга

б) аддисонова болезнь

г) болезнь Альцгеймера

23. Кровяной тромб содержит нити белка
а) фибриногена


24 . Главным естественным возбудителем дыхательного центра является
а) недостаток углекислого газа

б) недостаток кислорода
в) избыток углекислого газа

г) избыток кислорода


25. Генетический материал вируса СПИДа представлен:

а) одноцепочечной ДНК

б) двуцепочеченой ДНК

в) одноцепочечной РНК

г) двухцепочечной РНК.

Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Номер ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Бактерии являются возбудителями болезней:

I) чума; II) холера; III) амебная дизентерия; IV) оспа; V) туберкулез.

2. Из перечисленных признаков выберите те, которые относятся к растениям:

I. Использование энергии света для создания органических веществ. II. Наличие целлюлозной клеточной стенки. III. Активный способ передвижения. IV. Гетеротрофный способ питания. V. Размножение спорами.

3. Хорда сохраняется в течение всей жизни у:

I. окуня. II. ската. III. акулы. IV. карпа. V. ланцетника.

Нервная система человека выступает своеобразным координатором в нашем организме. Она передаёт команды от мозга мускулатуре, органам, тканям и обрабатывает сигналы, идущие от них. В качестве своеобразного носителя данных используется нервный импульс. Что он собой представляет? С какой скоростью работает? На эти, а также на ряд других вопросов можно будет найти ответ в этой статье.

Чем является нервный импульс?


Исследование строения и работы

Впервые прохождение нервного импульса было продемонстрировано немецкими учеными Э. Герингом и Г. Гельмгольцем на примере лягушки. Тогда же и было установлено, что биоэлектрический сигнал распространяется с указанной ранее скоростью. Вообще, такое является возможным благодаря особенному построению нервных волокон. В некотором роде они напоминают электрический кабель. Так, если проводить параллели с ним, то проводниками являются аксоны, а изоляторами – их миелиновые оболочки (они являют собой мембрану шванновской клетки, которая намотана в несколько слоев). Причем скорость нервного импульса зависит в первую очередь от диаметра волокон. Вторым по важности считается качество электрической изоляции. Кстати, в качестве материала организмом используется липопротеид миелин, который обладает свойствами диэлектрика. При прочих равных условиях, чем больше будет его слой, тем быстрее будут проходить нервные импульсы. Даже на данный момент нельзя сказать, что эта система полноценно исследована. Многое, что относится к нервам и импульсам, ещё остаётся загадкой и предметом исследования.

Особенности строения и функционирования


Где они создаются?

Типы клеток


  1. Рецепторные (чувствительные). Ими кодируются и превращаются в нервные импульсы все температурные, химические, звуковые, механические и световые раздражители.
  2. Вставочные (также называются кондукторными или замыкательными). Они служат для того, чтобы перерабатывать и переключать импульсы. Наибольшее их число находится в головном и спинном мозге человека.
  3. Эффекторные (двигательные). Они получают команды от центральной нервной системы на то, чтобы были совершены определённые действия (при ярком солнце закрыть рукой глаза и так далее).

Каждый нейрон имеет тело клетки и отросток. Путь нервного импульса по телу начинается именно с последнего. Отростки бывают двух типов:

  1. Дендриты. На них возложена функция восприятия раздражения расположенных на них рецепторов.
  2. Аксоны. Благодаря им нервные импульсы передаются от клеток к рабочему органу.

Интересный аспект деятельности


О потенциале действия

Как всё работает в мозгу?


Работа нейромедиаторов

Когда они передают нервные импульсы, то существует несколько вариантов, что произойдёт с ними:

  1. Они будут диффундированы.
  2. Подвергнутся химическому расщеплению.
  3. Вернутся назад в свои пузырьки (это называется обратным захватом).

В конце 20-го века сделали поразительное открытие. Ученые узнали, что лекарства, что влияют на нейромедиаторы (а также их выброс и обратный захват), могут изменять психическое состояние человека коренным образом. Так, к примеру, ряд антидепрессантов вроде "Прозака" блокируют обратный захват серотонина. Есть определённые причины считать, что в болезни Паркинсона виноват дефицит в головном мозге нейромедиатора дофамина.

Если кратко, то они могут работать с тысячами нейромедиаторов, которые посылаются их соседями. Детали относительно обработки и интеграции данного типа импульсов нам почти не известны. Хотя над этим работает много исследовательских групп. На данный момент получилось узнать, что все полученные импульсы интегрируются, а нейрон выносит решение – необходимо ли поддерживать потенциал действия и передавать их дальше. На этом фундаментальном процессе базируется функционирование головного мозга человека. Ну что ж, тогда это неудивительно, что мы не знаем ответа на эту загадку.

Некоторые теоретические особенности


Где же создаются нервные импульсы?

Откуда они начинают свой путь? Ответ на этот вопрос может дать любой студент, который прилежно изучал физиологию возбуждения. Есть четыре варианта:

  1. Рецепторное окончание дендрита. Если оно есть (что не факт), то возможным является наличие адекватного раздражителя, что создаст сначала генераторный потенциал, а потом уже и нервный импульс. Подобным образом работают болевые рецепторы.
  2. Мембрана возбуждающего синапса. Как правило, такое возможно только при наличии сильного раздражения или их суммирования.
  3. Триггерная зона дентрида. В этом случае локальные возбуждающие постсинаптические потенциалы формируются как ответ на раздражитель. Если первый перехват Ранвье миелинизирован, то они на нём суммируются. Благодаря наличию там участка мембраны, которая обладает повышенной чувствительностью, здесь возникает нервный импульс.
  4. Аксонный холмик. Так называют место, где начинается аксон. Холмик – это наиболее частый создать импульсов на нейроне. Во всех остальных местах, которые рассматривались ранее, их возникновение гораздо менее вероятное. Это происходит из-за того, что здесь мембрана имеет повышенную чувствительность, а также пониженный критический уровень деполяризации. Поэтому, когда начинается суммирование многочисленных возбуждающих постсинаптических потенциалов, то раньше всего на них реагирует холмик.

Пример распространяющегося возбуждения


Вспомните сводки из новостей прошлого лета (также это скоро можно будет услышать опять). Пожар распространяется! При этом деревья и кустарники, которые горят, остаются на своих местах. А вот фронт огня идёт всё дальше от места, где был очаг возгорания. Аналогичным образом работает нервная система.

Часто бывает необходимо успокоить начавшееся возбуждение нервной системы. Но это не так легко сделать, как и в случае с огнем. Для этого совершают искусственное вмешательство в работу нейрона (в лечебных целях) или используют различные физиологические средства. Это можно сравнить с заливанием пожара водой.

Установите соответствие между функцией нейрона и его видом.

А) преобразуют раздражения в нервные импульсы

Б) передают в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов

В) осуществляют передачу нервных импульсов с одного нейрона на другой в головном мозге

Г) передают их мышцам, железам и другим исполнительным органам

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Чувствительные нейроны воспринимают раздражения, преобразуют их в нервные импульсы и проводят импульс в ЦНС, вставочные — передают возбуждение с чувствительного на двигательный нейрон, а двигательные — передают нервный импульс к рабочему органу.

Ну все-таки раздражения в нервные импульсы преобразуют рецепторы, а не чувствительные нейроны. Разве не так?

рецептор — это часть чувствительного нейрона

Антон, это все косяки с синонимами биологических терминов.

ответы Б и В одинаковые по смыслу, почему разные ответы?

Б и В абсолютно разный смысл:(

Б — пе­ре­да­ют в мозг — это чув­стви­тель­ные ней­ро­ны.

В — с од­но­го ней­ро­на на дру­гой в го­лов­ном мозге — это вставочные.

Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спинного мозга.

А) коленный рефлекс

Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной

В) разгибание конечностей

Г) отдергивание руки от горячего предмета

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

Проводниковая функция заключается в проведении нервного импульса. Рефлекторная функция спинного мозга состоит в ответной реакции нервной системы на раздражение.

почему разгибание конечностей -рефлекторная?

К рефлексам относят, например, сгибательно-локтевой и разгибательно-локтевой обеспечивающие сгибание и разгибание руки.

передача нервного импульса из мозга к мышцам конечностей - 'это рефлекторная фукция , а не проводниковая, это часть рефлекорнорй дуги: импульсы идут от рецепторов в мозг, а из мозга к мышцам по двигательным нервам. Проводниковая же фукция это связь спинного и головного мозга, низлежащих отделов мозга с выше лежащими! У вас ошибка

Спинной мозг выполняет две функции: рефлекторную и проводниковую.

Рефлекторная – обеспечивает осуществление простейших рефлексов (сгибание и разгибание конечностей, отдергивание руки, коленный рефлекс).

Проводниковая – нервные импульсы от рецепторов по восходящим путям спинного мозга идут к головному мозгу, а по нисходящим путям идут команды к рабочим органам от головного мозга.

Простые двигательные рефлексы осуществляются под контролем одного спинного мозга. Все сложные движения – от ходьбы до выполнения любых трудовых процессов – требуют обязательного участия головного мозга.

Варианты В и Г, в некотором смысле, являются описанием одного и того же являения, почему В - признак рефлекторной функции, а Г - проводящей?

Ведь про В не сказано, что это простое, рефлекторное разгибание. Разгибание конечностей может происходить и под действием сигналов из полушарий большого мозга.

В --- но ничего не сказано и про, то что движение произвольное. ре­флек­тор­ная – обес­пе­чи­ва­ет осу­ществ­ле­ние про­стей­ших ре­флек­сов — сги­ба­ние и раз­ги­ба­ние ко­неч­но­стей

Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.

А) передаются по наследству

Б) не передаются по наследству

В) приобретаются в течение жизни

Д) характерны для всех особей вида

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ

Условные рефлексы возникают в течение жизни, индивидуальны, по наследству не передаются.

Установите соответствие между отделами нервной системы и их функциями.

А) сужает сосуды кожи

Б) замедляет ритм работы сердца

В) сужает бронхи

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Симпатическая система доминирует в моменты физического или психического стресса, когда возникает ощущение угрозы и организм готовится к бегству или борьбе. В таких условиях мышцы начинают работать более интенсивно, требуя для этого больше кислорода и энергии. Соответственно, ритм дыхания учащается, бронхи расширяются, чтобы облегчить дыхание и сделать его более глубоким, частота и сила сердечных сокращений повышаются, чтобы увеличить количество перекачиваемой крови и повысить давление крови. Артерии сердечных и скелетных мышц расширяются, чтобы усилить кровоток, а артерии, идущие к коже и периферическим областям тела, сужаются (поэтому в стрессовых ситуациях кожа делается холодной). Благодаря этому к активно работающим мышцам направляется больше крови. Чтобы быстро обеспечить организм энергией, в печени происходит разложение гликогена, а кишечная перистальтика, наоборот, затихает, поскольку в такой момент у организма не будет ни времени, ни энергии на пищеварение. Зрачки расширяются, чтобы лучше видеть вокруг, волосы приподнимаются и человек потеет.

Парасимпатическая система берет верх тогда, когда мы спокойны и расслаблены. В таком состоянии сердце бьется медленнее, перистальтика и другие функции пищеварительной системы активированы, зрачки сужены, частота дыхания снижена. Такие метаболические процессы по своей природе являются анаболическими — связанными с построением нового вещества организма

Симпатическая нервная система не сужает сосуды, наоборот, расширяет. Во время интенсивной работы происходит прилив крови к мышцам, головному мозгу за счет повышения давления и расширения сосудов.

Симпатические нервы являются вазоконстрикторами (сужают сосуды) для сосудов кожи, слизистых оболочек, желудочно-кишечного тракта и вазодилататорами (расширяют сосуды) для сосудов головного мозга, легких, сердца и работающих мышц.

С уважением. Ирина Николаевна, учитель биологии высшей категории с большим стажем работы.

Повышение давления — это сужение сосудов.

1. Давайте разберемся. Получается, что такие профессионалы, ученые в области биологии, составители и авторы учебников, методических пособий как А. И. Никишов, Р. А. Петросова, В. С. Рохлов, А. В. Теремов ошибаются? Наверняка вы тоже знаете очень хорошее пособие "Биология в таблицах 6−11 класс", 1997 г, авторы — все выше перечисленные ученые; там на с. 52 в таблице "Функции вегетативной нервной системы" четко указано, что симпатическая система расширяет сосуды, а парасимпатическая наоборот.

2. Ваш комментарий "Но по­вы­ше­ние дав­ле­ния — это суже­ние со­су­дов" противоречит закону Бернули.

Здравствуйте, Ирина Николаевна!

Согласны: симпатическая неравная система сужает одни сосуды и расширяет другие. Формулировка задания уточнена, пояснение дополнено развернутым комментарием. Спасибо за уточнение.

О законе Бернулли: он говорит о том, что давление протекающей в трубе жидкости выше там, где скорость движения меньше, и наоборот: там, где скорость жидкости больше, там давление меньше. (Аналогично: быстро движущийся воздушный поток создает над крышами домов область пониженного давления, из-за чего крыша отрывается, "втягиваясь в вакуум над ней".) Но закон Бернулли справедлив для стационарного потока жидкости, то есть для потока, в котором жидкость в любой точке постоянно заменяется новой жидкостью, движущейся в точности таким же образом. Хорошая модель стационарного потока — равномерное вытекание воды из водопроводного крана: ее дальнейшее течение по системе трубок разного диаметра будет подчиняться закону Бернулли. Однако движение крови по сосудам не является стационарным. Во-первых, оно пульсирующее. Во-вторых, капилляры малы, а кровь вязкая, поэтому в капиллярах поверхностные явления преобладают над объёмными; для таких жидкостей закон Бернулли также не применим.

Вставочный нейрон, известный так же как ассоциативный или интернейрон, присутствует только в тканях ЦНС, взаимосвязан исключительно с другими нервными клетками. Эта особенность отличает его от сенсорных или моторных аналогов. Сенсорные взаимодействуют с другими системами организма, к примеру, с кожными рецепторами и органами чувств, когда преобразуют стимулы, поступающие из внешней среды в биоэлектрические сигналы. Моторные клетки иннервируют волокна мышечной ткани и обеспечивают двигательную активность человека.

Функции

Ежесекундно через наш головной мозг проходит множество сигналов. Процесс не останавливается даже во сне. Организму нужно воспринимать окружающий мир, совершать движения, обеспечивать работу сердца, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой системы и т.д. В организации всей этой деятельности участвуют две основные группы нейронов – чувствительные и двигательные.

Когда мы притрагиваемся к холодному или горячему и чувствуем температуру предмета – это заслуга именно чувствительных клеток. Они мгновенно передают полученную с периферии организма информацию. Так обеспечивается рефлекторная деятельность.

Нейроны формируют всю нашу ЦНС. Главные их задачи:

  1. получить информацию;
  2. передать ее по нервной системе.

Эти уникальные клетки способны мгновенно передавать электрические импульсы.

Чтобы обеспечить процесс жизнедеятельности, организм должен обрабатывать огромное количество информации, которая поступает к нему из окружающего мира, реагировать на любой признак изменения условий среды. Чтобы сделать этот процесс максимально эффективным, нейроны делятся по своим функциям на:

Сами рецепторы – это специально отведенные для данной функции клетки кожи, мышц, внутренних органов, суставов. Рецепторы могут начинаться еще в клетках эпидермиса, слизистой. Они умеют точно улавливать мельчайшие изменения, как снаружи организма, так и внутри него. Такие изменения могут быть физическими или химическими. Затем они молниеносно преображаются в специальные биоэлектрические импульсы и отправляются непосредственно к сенсорным нейронам. Так сигнал проходит путь от периферии к центру организма, где мозг расшифровывает его значение.

Импульсы от органа в мозг проводят все три группы нейронов – двигательные, чувствительные и промежуточные. Из этих групп клеток и состоит нервная система человека. Такое строение позволяет реагировать на сигналы из окружающего мира. Они обеспечивают рефлекторную деятельность организма.

Если человек перестает чувствовать вкус, запах, снижается слух, зрение, это может указывать на нарушения в ЦНС. В зависимости от того, какие органы чувств задеты, невропатолог может определить, в каком отделе мозга возникли проблемы.

Есть две группы функций нервной системы:

1) Соматическая. Это сознательное управление мышцами скелета.

2) Вегетативная (автономная). Это неконтролируемое сознанием управление внутренними органами. Работа этой системы происходит, даже если человек находится в состоянии сна.

Смысл рисования нейрографики простыми словами

Простыми словами нейрографика – это способ рисования, в котором создаются уникальные и на первый взгляд абстрактные рисунки. Кроме того, этот метод рисования является арт-терапевтическим: он снимает напряжение и доставляет удовольствие. А через рисунок этот метод отражает работу подсознания человека.

Автор методики и все, кто этому методу обучают, утверждают, что с помощью нейрографики решаются разные проблемы: рисуя нейрографические рисунки, человек проводит работу с подсознанием. Избавляется от стрессов и проблем, достигает желаемых результатов в жизненных ситуациях.

Нейрографическая линия — первый и самый важный элемент в нейрографике. Рисуя линию, мы не можем заранее предположить ее направление: она не повторяет себя ни на каком участке бумаги. Вести линию нужно мягко, без острых углов, начиная из любого места. Нейрографическая линия напоминает ветви и корни деревьев, русла рек или молнию.

Три вида базовых фигур, которые постоянно встречаются в жизни людей, вызывая определенные реакции у человека. Эти фигуры независимо ни от чего у всех людей вызывают схожие ассоциации и эмоции.

Круг – это совершенная гармоничная фигура, это солнце, земля — некая защита и завершенность. С кругов рекомендуется новичкам нейрографики снимать ограничения мышления. Гармонизировать общее состояние и мягко войти в этот чудесный заразительный метод рисования. Круги даже в различных народностях являются символами оберега и защищенности.

Квадрат – это фигура стабильности, прочности, вечности. Вызывает ощущение надежности и баланса, снижает ощущение от тревоги и волнения. Когда есть желание зафиксировать результаты, стабилизировать свое состояние – то в рисунок вносятся именно квадраты.

Треугольник – это динамичная острая движущая фигура. Почему чаще всего треугольник ассоциируется с опасностью, конфликтностью, колкостью? Все просто – ведь это острые углы: нож, стрела, копье, клык. Но в то же время, фигура влиятельна для того, чтобы создать движение в своей жизни. Это динамика, мотивация, направление, прорыв, вектор движения. Без нее никак не обойтись.

Дополнительные элементы – спираль, как производная от кругов и звезда – это несколько треугольников.

Структура

Сенсорные нейроны чаще всего униполярные. Это означает, что они снабжены лишь одним раздваивающимся отростком. Он выходит из тела клетки (сомы) и выполняет сразу функции и аксона, и дендрита. Аксон – это вход, а дендрит чувствительного нейрона – выход. После возбуждения чувствительных сенсорных клеток по аксону и дендриту проходит биоэлектрический сигнал.

Встречаются и биполярные нервные клетки, которые имеют соответственно два отростка. Их можно обнаружить, например, в сетчатке, структурах внутреннего уха.

Тело чувствительной клетки по своей форме напоминает веретено. От тела отходит 1, а чаще 2 отростка (центральный и периферический).

Периферический по своей форме очень напоминает толстую длинную палочку. Он достигает поверхности слизистой или кожи. Такой отросток похож на дендрит нервных клеток.

Второй, противоположный отросток, отходит от противоположной части тела клетки и по форме напоминает тонкую нить, покрытую вздутиями (их называют варикозности). Это аналог нервного отростка нейрона. Данный отросток направлен в определенный отдел ЦНС и так разветвляется.

Чувствительные клетки еще называют периферическими. Их особенность в том, что они непосредственно находятся за периферической нервной системой и ЦНС, но без них работа данных систем немыслима. Например, обонятельные клетки размещены в эпителии слизистой носа.

Строение и виды нейронов

От сомы клетки (основы) в большинстве случаев отходит несколько толстых ответвлений (дендритов). Они не имеют четкой границы с телом и покрыты общей мембраной. По мере отдаления стволы становятся тоньше, происходит их ветвление. В итоге самые тонкие их части имеют вид заостренных нитей.

Особое строение нейрона (тонкий и длинный аксон) предполагает необходимость защиты его волокна на всей протяженности. Поэтому сверху он покрыт оболочкой из шванновских клеток, образующих миелин, с перехватами Ранвье между ними. Такая структура обеспечивает дополнительную защиту, изолирует проходящие импульсы, дополнительно питает и поддерживает нити.

Аксон берет свое начало с характерной возвышенности (холмика). Отросток в итоге также ветвится, но это происходит не по всей его протяженности, а ближе к окончанию, в местах соединения с другими нейронами или с тканями.

Как они работают

Функция чувствительного нейрона состоит в приеме сигнала от специальных рецепторов, расположенных на периферии организма, определении его характеристик. Импульсы воспринимаются периферическими отростками чувствительных нейронов, затем они передаются к их телу, а потом по центральным отросткам следуют непосредственно к ЦНС.

Дендриты сенсорных нейронов соединяются с различными рецепторами, а их аксоны – с остальными нейронами (вставочными). Для нервного импульса самым простым путем становится следующий – он должен пройти по трем нейронам: сенсорному, вставочному, моторному.

Самый типичный пример прохождения импульса – когда невропатолог стучит молоточком по коленному суставу. При этом моментально срабатывает простой рефлекс: коленное сухожилие после удара по нему приводит в движение мышцу, которая к нему прикреплена; чувствительные клетки от мышцы передают сигнал по чувствительным нейронам непосредственно в спинной мозг. Там сенсорные нейроны устанавливают контакт с двигательными, а те посылают импульсы обратно в мышцу, приводя ее в сокращение, нога при этом выпрямляется.

Кстати, в спинном мозге у каждого отдела (шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый) находится сразу пара корешков: чувствительный задний, двигательный передний. Они образовывают единый ствол. Каждая из этих пар контролирует свою определенную часть тела и посылает центробежный сигнал, что делать дальше, как располагать конечность, туловище, что делать железе и т.д.

Чувствительные нейроны принимают участие в работе рефлекторной дуги. Она состоит из 5 элементов:

  1. Рецептор. Преобразует в нервный импульс раздражение.
  2. Импульс по нейрону следует от рецептора в ЦНС.
  3. Вставочный нейрон, который расположен в мозге, передает сигнал от нейрона чувствительного к исполнительному.
  4. По двигательному (исполнительному) нейрону основной импульс от мозга проводится к органу.
  5. Орган (исполнительный) – это мышца, железа и т.д. Он реагирует на полученный сигнал сокращением, выделением секрета и т.д.

Подводим итог

Вывод

Биология человеческого организма очень продумана и совершенна. Благодаря деятельности множества чувствительных нейронов мы можем взаимодействовать с этим удивительным миром, реагировать на него. Наш организм очень восприимчивый, развитие его рецепторов и чувствительных нервных клеток достигло высочайшего уровня. Благодаря такой продуманной организации ЦНС наши органы чувств могут воспринимать и передавать мельчайшие оттенки вкуса, запаха, тактильных ощущений, звука, цвета.

Нередко мы считаем, что главное в нашем сознании и деятельности организма – это кора и полушария мозга. При этом мы забываем, какие колоссальные возможности обеспечивает мозг спинной. Именно функционирование спинного мозга обеспечивает получение сигналов от всех рецепторов.

Трудно назвать предел этих возможностей. Наш организм очень пластичен. Чем больше человек развивается, тем больше возможностей предоставляется в его распоряжение. Такой простой принцип позволяет нам быстро приспособиться к изменениям окружающего мира.

Откуда взялся метод и причем тут Павел Пискарев

Так как никто раньше не использовал этот метод, то авторство и патент принадлежит Павлу Михайловичу. Несмотря на то, что это открытие совсем молодое – оно стало очень популярным во всем мире. Метод охватывает 4 области: терапия, образование, педагогика, искусство.

Где лучше всего обучиться методу

Нейрографика – это самый легкий способ прийти в творчество, которого так иногда просит душа. И лучше всего начинать рисовать с каким-то тренером. Который на примере покажет как правильно, проговорит с вами различные ситуации и решения многих задач.

Так как это направление сейчас очень стремительно развивается, то найти в свободном доступе какие-то ролики на различные тематики не составит труда.

Не спешите смотреть первые попавшиеся – разузнайте сначала о том, кто этот преподаватель, имеет ли он отношение к психологии, обучался ли он этому у автора методики.

Так же в онлайн университете живописи masaa.ruвы сможете посетить бесплатные вебинары и тренинги от сертифицированных мастеров живописи.

Так же кроме бесплатных вебинаров существуют курсы neurographic.pro100mir.ru. Они записаны на видео, и вы сможете ими воспользоваться, чтобы еще глубже проникнуть в этот удивительный мир Нейрографики.

Можно посетить какие-то живые встречи в вашем городе. Информацию о которых ищите в интернете, в каких-либо тематических сообществах соцсетей.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.