Рабочий день невролога детского


Детский невролог - это специалист, основная сфера деятельности которого направлена на диагностику и устранение заболеваний, вызванными нарушениями периферической и центральной нервной системы у ребенка. Плановый осмотр малыша должен осуществляться каждые 3 месяца после рождения до 1 года. Далее к врачу-неврологу следует обращаться ежегодно.

Родителям крайне важно водить своего ребенка к детскому неврологу потому, что именно этот специалист способен обнаружить у него возможные нарушения и отклонения. Первое, что проверяет врач, - это головной мозг. Ведь именно он потребляет четверть крови, поэтому данный орган нуждается в регулярном питании и кровообращении.

Родителям к патологическим явлениям своего сына или дочери нужно отнестись очень серьезно, поскольку они могут спровоцировать тяжелые последствия. Одним из них является задержка в развитии речевого или психомоторного аппарата. Дальше патологии могут привести к нарушению поведения и эмоциональной неустойчивости. В таких случаях ребенку очень сложно адаптироваться в социуме. Чтобы это предотвратить, родители должны регулярно обращаться к детскому неврологу.

Внеплановый осмотр маленького пациента обязателен тогда, когда у него наблюдаются следующие нарушения:

  • ухудшение сна;
  • ночной энурез в возрасте от 3 лет;
  • подергивание подбородка, ручек и ножек у новорожденного ( в некоторых случаях это может быть нормой, но данный факт должен подтвердить детский невролог)
  • частые головные боли, постоянная усталость;
  • регулярные раздражения и нервные срывы;
  • потеря или полное отсутствие контакта со сверстниками;
  • плохая успеваемость;
  • постоянная рассеянность.

Если у ребенка присутствует хотя бы один из вышеуказанных факторов, родителям необходимо его срочно отвести на прием к детскому неврологу.

Во время осмотра врач собирает всю информацию, касающуюся развития, заболеваний ребенка за всю его жизнь. К ней относится сбор данных о том, как проходила беременность и процесс родов, течение болезней и т.д.

Если есть необходимость, детский невролог назначает ребенку такие методы исследования:

  • осмотр глазного яблока;
  • УЗДГ;
  • МРТ (в крайнем случае);
  • УЗИ;
  • ЭЭГ;

Лечение ребенка, в свою очередь, зависит от данных, полученных после проведения диагностики. Для избавления от недугов специалист может назначить как прием лекарственных препаратов, так и физические процедуры (физиотерапия, лечебная физкультура, массаж).

Стоит отметить, что лечение может осуществляться с применением современных методик. Для неврологической реабилитации могут назначаться компьютерные речевые программы или мозжечковая стимуляция.

Записаться на обследование можно по телефону +7 495 652-11-11 или заполнив форму.

Указанная информация носит ознакомительный характер. Если у вас возникли проблемы со здоровьем, прежде всего, необходимо обратиться за консультацией к специалисту.

Врач-невролог (детский)

Должностные обязанности: Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, разрешенные для.

Врач-невролог детский

Должностные обязанности: Врача невролога (детство). Требования: Диплом по специальности "Педиатрия", ординатура/интернатура/специализация по специальности.

Невролог

Обязанности: Прием пациентов, сбор анамнеза. Диагностика заболеваний. Динамическое наблюдение амбулаторных пациентов. Составление плана лечения. Подбор и коррекция.

Врач-невролог (детский)

Требования: Обязанности: • Оказание квалифицированной медицинской помощи по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и.

Врач-невролог детский

Требования: Действующий сертификат по неврологии. Справка о несудимости

Невролог

Обязанности: - ведение приема в медицинском центре - выезд на дом при контрактной системе обслуживания - ведение медицинской документации Требования: - наличие действующих.

Врач-невролог (детский)

Должностные обязанности: Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и.

Врач-невролог детский

Требования: Обязанности: • Амбулаторно-поликлинический прием; • Ведение медицинской документации; • Ведение электронной истории болезни. Требования: Опыт работы от 3х.

Невролог

Обязанности: - ведение приема в медицинском центре - выезд на дом при контрактной системе обслуживания - ведение медицинской документации Требования: - наличие действующих.

Врач-невролог (детский)

Обязанности: 1. Отвечает за качество медицинской помощи, оказанной пациентам. 2. Проводит на надлежащем уровне консультативно-лечебный прием пациентов в соответствии с.

Врач-невролог детский

требуется для работы в г. Владимире и Владимирской области Обязанности: - Обеспечивает амбулаторный прием детского населения по профилю "Неврология" Требования Высшее.

Врач-невролог (детский)

Обязанности: - амбулаторный прием детей от 0 до 18; - наличие сертификата по функциональной диагностике - приветствуется; - ведение документации в электронном.

Врач-невролог детский

Обязанности: Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

Врач-невролог (детский)

Обязанности: Оказание квалифицированной неврологической помощи пациентам от 0 до 18 лет. Амбулаторно-поликлинический приём пациентов. Ведение медицинской.

Врач-невролог детский

Требования: В небольшую клинику требуется опытный врач невролог детский на условиях совместительства (2-3 смены в неделю). Обязанности: • прием пациентов.

Врач-невролог (детский)

Должностные обязанности Условия работы Образование не ниже чем Опыт работы Требования к соискателю

Врач-невролог детский

Обязанности: • Амбулаторно-поликлинический прием • Требования: • опыт работы от 3 лет • Условия: • полная занятость • Контактное лицо: Юань Антон Евгеньевич

Врач-невролог детский

В небольшую клинику требуется опытный врач невролог детский на условиях совместительства (2-3 смены в неделю). Обязанности: • прием пациентов амбулаторно • расшифровка ЭЭГ в.

Врач-невролог детский

Действующий сертификат по неврологии.Справка о несудимости Условия труда:

Врач-невролог детский

Действующий сертификат по неврологии. Справка о несудимости Обращайтесь Контактное лицо: Сорокина Вера Михайловна

Группы детей, которые должны бы быть под наблюдением невролога. Как проводится лечение возбудимых и перенесших гемипарез детей.


Анна Бабина психолог, педагог

Проглядели пациента

Очень часто врачу-неврологу приходится видеть отчаявшихся родителей, которые приводят на прием ребенка-школьника, записанного в разряд "трудных" или "необучаемых". При разговоре и анализе медицинской документации, как правило, выясняется, что у большинства мам этих детей отмечались проблемы, связанные с протеканием беременности и родов. Малыши рождались в асфиксии, в родах использовалось пособие, врачи ускоряли или замедляли естественный ход рождения ребенка.

Однако большинству таких детей не выставляли диагноз "родовая травма". Отчасти это происходило по невнимательности медиков, отчасти оттого, что на врачебный прием отпущено не больше десяти минут, а хороший первичный осмотр занимает никак не меньше получаса. Педиатр, не зная неврологической симптоматики, не направил вовремя к специалисту. Дети не наблюдались у невропатолога после выписки из роддома, в первые месяцы жизни. Было упущено драгоценное время, которое чем дальше, тем труднее наверстать.

Кроме того, у нас просто не существует статистики по родовому травматизму. Умалчивание этой проблемы ведет к тому, что врачи неонатологи, акушеры, гинекологи вообще не отвечают за состояние родившихся детей и творят что хотят. Скажите, какая женская консультация, какой роддом дают самый высокий процент детского церебрального паралича в Москве? Никто не знает. О легких нарушениях вообще молчат, притом что процент перинатальной энцефалопатии (легкие нарушения мозгового кровообращения) в Москве приближается к девяноста.

Некоторые дети до года стояли на учете у невропатолога, иногда им даже прописывали ванны, успокоительные сборы и проводили курсы массажа. Но после двенадцати месяцев ребятишки исчезали из поля зрения докторов по двум причинам.


Во-первых, в этом возрасте проявления заболевания "стираются", соответственно, при быстром и невнимательном осмотре врачи их не замечают.

Во-вторых, до трех или даже до семи лет у многих больных наступает период "затишья". Заболевание не дает о себе знать потому, что происходит компенсация: сосуды начинают справляться с повышенной нагрузкой. К сожалению, это возможно лишь до следующего критического периода, когда от них снова потребуется работа в усиленном режиме. В три года и в семь лет формируются новые связи между нервными клетками, требующие повышенных энергозатрат и питания. Прибавьте сюда то, что в этом возрасте большинство детей идут в садик или школу соответственно. В результате проблемы расцветают пышным цветом.

Школьные годы. Чудесные?

И вот возбудимые и неловкие дети стройными рядами идут в массовую школу. Родители стонут, сынуля или дочурка рыдает, учитель опускает руки. Ребенок становится частым гостем в кабинете невролога. Однако доктор отмечает в карте развития: "Очаговой симптоматики нет". Это значит, что все отделы головного мозга устроены правильно, нервные клетки функционируют нормально. Но на самом деле нет лишь грубых симптомов. Например, обе ноги одной длины, обе руки одинаковой толщины, ребенок не хромает, может прыгать и бегать.

Но ведь есть малозаметные признаки болезни! Например, при письме напрягаются мышцы руки, шеи, ребенок не замечает то, что написано справа или слева на доске. Эти признаки врач может обнаружить лишь тогда, когда спровоцирует некоторые симптомы. Например, попросит закрыть один глаз, или держит правую руку ребенка, пока тот выполняет задание левой.

А родители просят "что-нибудь сделать" - и школьнику снова прописывают препараты. Он посещает врача с периодичностью раз в три-четыре месяца, а потом снова исчезает - и теперь уже навсегда, разочаровавшись в медицине.

Почему врачи не в состоянии помочь? Этому, как ни парадоксально, не учат в институте. Там дают только базу. Дальше врач должен развиваться самостоятельно, искать учителей, единомышленников. А то, что медицинское образование поставлено на поток и каждый человек с дипломом идет врачевать, это кризис.

Но, к сожалению, большинство врачей, с которыми, возможно, пришлось столкнуться и вам, довольны своим уровнем подготовки. Что также порочно, большинство родителей довольны тем, что от них не требуется никаких усилий. Ребенка считают больным, и ему прописывают препараты. И лишь вдумчивый или отчаявшийся родитель будет искать тех специалистов, которые предложат не химию, а именно коррекционный курс.

Какие они, беспокойные дети?

Условно всех детей, которые должны бы быть под наблюдением невролога, можно разделить на две группы.

Первая - возбудимые дети. Они писаются днем и/или ночью; заикаются; имеют тики, моргают, непроизвольно двигают плечами, губами и пр.; часто совершают стереотипные и/или ритуальные действия: нюхают руки, без конца открывают и закрывают двери, включают и выключают свет и воду и пр.

В чем причина возбудимости ребенка? Только команда специалистов, в которую войдут психолог, нейропсихолог, невролог, иногда психиатр, может ответить на этот вопрос. А ведущую причину возбудимости (обычно этих причин несколько) нельзя выявить без точной диагностики состояния малыша.

Если нет возможности проконсультироваться в одном месте, значит, придется искать специалистов из разных учреждений или кабинетов одного здания. Но только команда специалистов может определить стратегию и тактику коррекции. Как правило, каждый специалист из вышеперечисленных найдет повод для работы с ребенком.

Иногда встречаются семьи, где темперамент малыша трактуется как патология. Например, случается, что дети, которые не могут полностью реализовать себя в жизни, начинают плохо спать. Или ребенок умудряется отдохнуть за четыре часа ночью, что совершенно не устраивает родителей. В каждом конкретном случае приходится распутывать клубок семейных проблем.

Иногда возбудимым детям нужны медикаменты. Но чаще всего может помочь изменение отношения к ребенку, выстраивание режима дня и программ действий - например, выполнение домашней и рукодельной работы, требующей соблюдения определенной последовательности.

Вторая группа - дети, перенесшие гемипарез. Гемипарез - это следствие асимметричного поражения головного мозга. Может быть, из-за кровоизлияния, может быть, из-за недостаточного поступления крови (пережаты сосуды). Симптомом гемипареза является асимметричное поражение конечностей. Одна рука, нога или они вместе начинает слабеть, медленнее развиваться, легче напрягаться и "поджиматься". Помимо "скрюченности" одной ножки и/или ручки возможны перекос туловища, неподвижность в шее, когда ребенок смотрит только в одну сторону.

В детской практике это чаще связано с родовой травмой, но бывают и более поздние причины - тяжелая травма (автокатастрофа), инфекция головного мозга, кровоизлияние, не связанное с родами

Дети, перенесшие гемипарез, не могут сосредоточиться на одном занятии, они непостоянны в своих желаниях даже в течение четверти часа. Они не могут построить программу действий и хватаются за все сразу. У них все "горит" и ломается в руках. Они не могут работать без взрослого, который сидит рядом и говорит: "Внимательнее, сосредоточься, проверь еще раз, что ты отвлекаешься. ". Часто они бесцельно бегают по кругу. Могут беспричинно разрыдаться.

В более старшем возрасте эти дети становятся моторно неловкими. Набивают шишки в дверных проемах, иногда на одном и том же плече. Не любят лепить, вязать, шить. Не могут сами закончить начатый проект. Мальчики предпочитают бесцельное вождение машинок игре в конструктор. Часто дети демонстрируют "полевое поведение": носятся без цели по кругу на отрытом пространстве, хватаясь за все игрушки, которые оказались в поле зрения.

Грубые нарушения в виде "пареза", когда ребенок не может пользоваться одной половиной тела, которая быстро отстает в росте, встречаются не так часто. К тому же мимо такого новорожденного врач не пройдет. Гораздо больше "легких" поражений, незаметных на первом году жизни (если только их не искать специально). Я не могу сказать, сколько таких детей рождается, так как здоровые, как правило, не попадают ко мне на глаза. Но вот среди неуспевающих по русскому языку школьников, среди "неумех" детского сада таких больше 90%. А официальной статистики по этим детям просто нет. Они не стоят ни на каких учетах.

Как их обычно лечат?

И возбудимым, и перенесшим гемипарез детям врачи назначают различные успокоительные препараты - от травяных сборов и ванн до снотворных и успокоительных таблеток. Но стандартные препараты в средневозрастных дозировках не приводят к желаемому результату. Во-первых, из-за отсутствия комплексного подхода. Во-вторых, из-за того, что чувствительность пораженной и здоровой половины головного мозга к медикаментам разная. Малые дозы лучше усваиваются больной стороной, а "лошадиные" - здоровой.

Иногда симптомы уходят, а проблемы остаются. Или, например, с тиком доктор справится, но начнется энурез. Это происходит из-за того, что таблетки не дают выстроить "базу" развития того или иного навыка. У новорожденных в отличие от людей более старшего возраста (от дошколенка до старика) нарушение кровообращения происходит в тех отделах головного мозга, которые расположены ниже, ближе к спинному мозгу (отдел ствола головного мозга). В то время как у старших страдает, как правило, кора (она находится выше). Так как внутри- и внеутробное развитие идет снизу вверх, то дефицит внизу не позволяет происходить нормальному развитию мозга. Разово подействовавшая таблетка может только произвести свою работу на конкретном участке (как правило, на коре), никак не повлияв на развитие нижележащих пораженных участков. Есть таблетки, которые действуют на нижележащие отделы, но только лишь снижая их возбуждение, опять же никак не влияя на созревание и развитие. В результате патологически возбужденные клетки успокоятся, но тогда возбудятся те, которые расположены правее, левее, чуть выше, чуть ниже. Сути это не меняет. Созревание головного мозга пойдет не по правильному пути.

Скажу сразу, я не являюсь сторонником медикаментозного лечения возбудимых детей. Как я уже рассказала, традиционное лечение связано с назначением чрезмерных для этих детей доз. Кроме того, не учитывается "локальная фармакокинетика" препаратов. Что это такое? Есть области, которые более чувствительны к тем или иным медикаментам. Назначение многих лекарств не учитывает эту особенность. Например, Сонапакс не рекомендуется употреблять больным с поражением правого полушария, но сплошь и рядом врачи его выписывают. Эффект - нулевой или противоположный. Кроме того, лекарство начинает действовать быстро, а при накоплении работать перестает. А мы видим, что традиционные курсы рассчитаны на срок не меньше месяца.

Стратегия ведения таких пациентов должна быть принципиально иной. Прежде всего необходимо внимательно обследовать ребенка по схеме, которую мы предложим в этой серии публикаций в одном из ближайших номеров. Родителям имеет смысл ознакомиться с нашими диагностическими приемами, чтобы привлечь внимание специалиста к тем или иным особенностям развития ребенка, если они по какой-то причине выпадут из поля внимания врача. Родители также могут сами провести некоторые тесты, да и просто понаблюдать за поведением малыша.

Если ваша информированность и внимательность будет раздражать врача - это дурной сигнал. Хорошему доктору полезен информированный родитель, поскольку он "настроен на собственное чадо". Он готов работать и прикладывать усилия, а не просто ждать, когда врач назначит таблетку - и все пройдет. Информированный родитель добросовестнее выполняет рекомендации, лучше отслеживает динамику изменений.

Помните о том, что, чем раньше начнется реабилитация ребенка, тем прочнее и быстрее будет положительный результат. К сожалению, проблемы у этих детей остаются на всю жизнь, но с некоторыми школьными неудачами можно справится, даже если начать лечение после 6 лет.

ЛЕЧЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ УТВЕРЖДЕНИЯМИ (ЛПУ)

ПРИМЕР написания утверждений: Первый сеанс (отрицательные утверждения):

Второй и третий сеансы (положительные утверждения):

Читать 9 раз подряд, один сеанс в день. Читать пока не избавитесь от негативных мыслей.
Форму отзыва заучите наизусть и применяйте. В тяжелых случаях отзыв уменьшит развитие болезни. Часто отзыв заменяет лечение.

Подскажите, что можно сделать.

Мальчик 11 лет, идёт в 6-й класс.

Ничего не хочет, в секции не ходит,
читать не любит, учится на среднюю тройку.
По дому делать и помогать нежелает.
За что возьмётся - на выходе или намусорит
или сломает или разобьёт.

Невнимателен и рассеян. Уроки на полчаса
может растянуть на 2 выходных.

Любит только телек смотреть, в компьютер
играть и в песочнице сидеть.

Есть отягчающее обстоятельство - бабушка.

Заранее благодарен любому совету или подсказке.

Детский невролог в Москве (народный рейтинг): 646 врачей, 2246 отзывов , средняя цена 3144 руб., запись на приём, адреса, подробная информация. Найдите хорошего детского невролога в Москве со стоимостью первичного приёма от 1000 до 15000 рублей и запишитесь к нему на консультацию в два клика. В Москве также имеется 10338 врачей схожих специальностей: педиатр, массажист, невролог.

Рейтинг детских неврологов


Запись на прием

Запись на прием


Запись на прием

Запись на прием

Запись на прием


Запись на прием


Запись на прием


Запись на прием


Запись на прием


Запись на прием


Запись на прием


Запись на прием

Запись на прием


Запись на прием


Запись на прием


Запись на прием


Запись на прием


Запись на прием


Запись на прием


Запись на прием


Запись на прием


Запись на прием

Запись на прием


Запись на прием


Запись на прием

Информация о врачебной специальности

Детский невролог — это специалист, который имеет дело с целым рядом заболеваний нервной системы у детей, функциональными нарушениями. В его обязанности входит проведение диагностики и назначение лечения по показаниям. К детскому неврологу в Москве обращаются при самых разнообразных нарушениях в поведении малышей: от повышенной возбудимости до сонливости. Этот специалист лечит черепно-мозговые травмы, судорожные явления. Детские невропатологи Москвы — узкие специалисты, в сферу деятельности которых входит диагностика и лечение поражений центральной нервной системы, периферической нервной системы, функциональных нарушений у детей и подростков.

Как правило, к детским неврологам в обязательном порядке в Москве отправляют новорожденных раз в три месяца. Такой плановый осмотр проводится до года, а далее обязателен ежегодный визит к этому специалисту. Прежде всего врач изучает состояние и развитие головного мозга малыша. Для правильного развития этого важнейшего органа требуется четвертая часть всей крови в организме, отличное кровообращение и полноценное питание. При обследовании у невролога или детского невропатолога, помимо стандартных исследований, могут потребоваться дополнительные диагностические мероприятия:

  • УЗДГ сосудов и желудочков мозга;
  • исследование глазного дна;
  • НСГ;
  • методики оценки слуха;
  • ЭЭГ;
  • МРТ;
  • УЗИ различных органов и другие.

В результате проведенного в Москве обследования могут быть выявлены следующие детские неврологические поражения:

  • генетические, включая наследственные;
  • инфекционные;
  • токсические;
  • травматические;
  • гипоксические (самые распространенные);
  • эпилептические, разного происхождения;
  • специфические, комбинированные.

Как очевидно всем, несвоевременное посещение детского невролога может привести к позднему диагностированию и развитию необратимых процессов. До половины случаев детской инвалидности связаны именно с запущенными стадиями патологий нервной системы, причем из них 70 % заболеваний появляются у новорожденных еще в период внутриутробного развития, а также в первый год жизни.

Такой диагноз, как СДВГ, при отсутствии лечения приводит в дальнейшем к импульсивности, раздражительности, плохой успеваемости. Развитие поражений нервной системы проявится в нарушении моторики.

Детские неврологи занимаются такими заболеваниями, как:

  • тики;
  • синдром вегетативной дисфункции;
  • заикание;
  • головные боли;
  • энурез;
  • эпилепсия;
  • афазия;
  • болезнь Альцгеймера, Паркинсона;
  • опоясывающий герпес;
  • гипергидроз;
  • ДЦП;
  • менингит;
  • различные травмы мозга.

Поводом для досрочного обращения по поводу консультации невропатолога или детского невролога могут стать:

В более старшем возрасте могут проявиться:

  • постоянные головные боли;
  • утомляемость, раздражение;
  • отсутствие нормальных контактов со сверстниками;
  • рассеянность, неуспеваемость в школе;
  • плохой сон и так далее.

К детскому невропатологу следует ходить даже в том случае, если не присутствуют ярко выраженные симптомы или явные признаки заболевания. Профилактическое исследование развития лишним никогда не бывает.

Для того чтобы стать профессиональным детским неврологом и практиковать в Москве, необходимо пройти обучение на кафедрах детских патологий, неврологии и нейрохирургии в одном из московских вузов, таких как:

Основателем российской невропатологии считается великий врач Кожевников. Именно он открыл первое в нашей стране неврологическое отделение еще в середине 19 века. Его учениками были такие выдающиеся ученые и врачи, как Корсаков, Россолимо, Суханов, Минор, Муратов, Рот, Прибытков, Даркшевич, Рыбаков. Их исследования стали основой для рождения целой когорты именитых врачей Москвы — Вернадского, Лебедева, Тимирязева, Чаплыгина, Сербского Могильницкого, Хорошко, Ганнушкина и многих других.

Поиск по форуму
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
Поиск по дневникам
Расширенный поиск
К странице.

Товарищ попал в затруднительную юридическую ситуацию. Помогите разобраться.

Диспозиция такова: товарищ после интернатуры (по специальности) работает неврологом в ЦРБ (1 ставка во взрослом стационаре стационаре, 0,5 в поликлинике при ЦРБ).

Из ЦРБ уволились все детские неврологи. И теперь руководство давит на товарища – заставляет сидеть на комиссиях вместе с педиатрами, его постоянно дергают в приемник и на срочные консультации в педиатрию, инфекцию, роддом по-любому поводу, главный к тому же вообще грозится перевести на товарища и весь поликлинический детский прием по неврологии.

Доводы администрации: специальности детского невролога по закону нет, есть один невролог на всех – детей и взрослых. Плюс, в трудовом договоре не написано каких пациентов лечить (взрослых или детей), а ребенок – тоже пациент. А ЦРБ у нас общая одна на всех.

Узнал тут в центре – кто работает с детьми помимо сертификата невролога проходили дополнительное обучение.

И товарищ не против смотреть тех же детей, особенно по экстренности, но детству его в интернатуре принципиально не учили, даже на сертификационном экзамене не было вопросов по детству, с какой стороны подойти к ребенку даже толком не знает. Плюс, особенности периода развития, чисто детские тонкости, заболевания. Ведь детство – оно такое, одно дело подросток 16 лет, а другое – грудничок, помещающийся в кульке.

Главное, конечно же, вопрос ответственности. В районе, где ЛОР и окулист с рентгенологом – одно лицо на это, конечно, смотрят сквозь пальцы, но в случае ЧП именно товарища сделают крайним. Он это понимает.

Есть ли законные основания у администрации вообще принуждать “взрослого” невролога работать с детьми? Или хотя бы делать это без дополнительного обучения?

По трудовой книжке надо уточнять.

В трудовых договорах работодателем указана ЦРБ, местом работы - поликлиника (в первом случае) и неврологическое отделение (во втором).
Вся медицинская часть города собрана под одной ЦРБ, поликлиники взрослая и детская расположены в разных зданиях, но обе - как часть ЦРБ, указанной в труд. договорах работодателем.

Самое непонятное - это специальность одна на всех. Но тогда ведь и подготовка, хотя бы для галочки, должна включать вопросы детской неврологии? Товарищ помнит свой учебный план - там не было и намека о детях. Ординаторы, что учились с ним тоже разводят руками, хотя в вопросы экзамена у них входил ДЦП (и только).

При этом главный невролог департамента озвучил позицию, что детских неврологов у нас нет (юридически), а значит надо работать.

Пока всё держится на угрозе товарища плюнуть и бросив всё оставить район вообще без невролога, что взрослого, что детского. Но этот фарс хорош в плановых случаях, а если ЧП или острый случай? Главный уже припугнул, что с удовольствием в назидание поспособствует формулировке "неоказание помощи"

Может быть, поможет?

В [ Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] вынесены отдельные пункты:

35. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА ВРАЧА-НЕВРОПАТОЛОГА
.
35.1. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА-НЕВРОПАТОЛОГА ДЕТСКОГО ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
.

- с довольно-таки отличающимся набором знаний и умений. А раз набор знаний и умений различается, то для выполнения функций невролога по работе с детьми может требоваться дополнительное обучение.

В месте с тем в "положениях о врачах-специалистах", хоть и признанных рекомендательными, и [ Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] написано "обязан. систематически повышать свою квалификацию. ", а значит, соответствовать квалификационным требованиям.

А, например, для врачей-травматологов ([ Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]) указано конкретно (см. приложение 1, примечание):

. 5. Должностные инструкции . разрабатываются и утверждаются руководителем амбулаторно - поликлинического учреждения на основании "Должностных обязанностей", утверждаемых приказом Минздрава России.
--------------------------------
- в настоящее время приказ Минздрава СССР от 21.06.88 N 579 "Об утверждении квалификационных характеристик врачей - специалистов".

На должность врача-педиатра участкового назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование, по специальности "педиатрия" или "лечебное дело" и сертификат специалиста по специальности "педиатрия".

Так что если не хотите работать на 0,5 ставки - не работайте, но предложить Вам эту работу руководитель ЛПУ вправе.

Да, странно. Для меня лично странно (и страшно), что выпускается поливалентный специалист даже без намека на подготовку к работе с детьми (коль это оговорено законодательно).
Сейчас связался с неврологом из другого региона - в его ВУЗе тоже к детям никто не готовил :-). Кто хотел, тот сам ходил и курировал не взрослых, а детей, и как они там дальше оформляли свою детскую специализацию - их путь теряется.
Заговор ВУЗов что ли какой :-)

Я сразу предложил товарищу бросать и поскорее. Но, увы, всё идет к тому, что всё останется на своих местах. Страх перед поиском новой работы начисто заглушают инстинкт самосохранения.

А еще - бедные люди. Детя к неврологу водят, а невролог да не тот.

Всем спасибо. Ситуация с т.з. закона, как я понял, патовая.

По трудовой книжке надо уточнять.

В трудовых договорах работодателем указана ЦРБ, местом работы - поликлиника (в первом случае) и неврологическое отделение (во втором).
Вся медицинская часть города собрана под одной ЦРБ, поликлиники взрослая и детская расположены в разных зданиях, но обе - как часть ЦРБ, указанной в труд. договорах работодателем.

Самое непонятное - это специальность одна на всех. Но тогда ведь и подготовка, хотя бы для галочки, должна включать вопросы детской неврологии? Товарищ помнит свой учебный план - там не было и намека о детях. Ординаторы, что учились с ним тоже разводят руками, хотя в вопросы экзамена у них входил ДЦП (и только).

При этом главный невролог департамента озвучил позицию, что детских неврологов у нас нет (юридически), а значит надо работать.

Пока всё держится на угрозе товарища плюнуть и бросив всё оставить район вообще без невролога, что взрослого, что детского. Но этот фарс хорош в плановых случаях, а если ЧП или острый случай? Главный уже припугнул, что с удовольствием в назидание поспособствует формулировке "неоказание помощи"

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.