Ребенок идет в первый класс советы невролога

Трудности первоклассников: все только начинается. Когда нужен психолог

Наступил второй учебный месяц, и многим родителям кажется, что самое сложное в первом классе уже позади. Школу выбрали, 1 сентября пережили, с детьми ребенок подружился, родительское собрание прошло — вроде бы все, можно вздохнуть с облегчением. Но психологи советуют оставаться начеку.


Начало обучения в школе — это не только учеба, новые знакомые и впечатления. Это новая среда и необходимость подстраиваться под новые условия деятельности, включающие в себя физические, умственные, эмоциональные нагрузки для детей. Чтобы привыкнуть к новой среде, ребёнку необходимо время — и это не две недели и даже не месяц. Специалисты отмечают, что первичная адаптация к школе продолжается от 2 месяцев до полугода. При этом общих рецептов быть не может, адаптация — длительный и индивидуальный процесс и во многом зависит от:

  • личностных особенностей ребёнка;
  • степени готовности к школе (не только интеллектуальной, но и психологической, и физической);
  • от того, достаточно ли малыш социализирован, развиты ли у него навыки сотрудничества, посещал ли он детский сад.

Признаки успешной адаптации к школе

Ребенок весел, спокоен, быстро находит приятелей среди одноклассников, хорошо отзывается об учителях и ровесниках, без напряжения выполняет домашние задания, легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня для него комфортен (не плачет по утрам, нормально засыпает вечером и т.д.). У ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя.

Признаки дезадаптации

Вы часто видите ребёнка уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром. Ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается. Обычно такие дети испытывают трудности в учебной деятельности. Лишь к концу первого полугодия при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде.


Часто бывает, что внешние проявления у детей одинаковые — чаще всего это слезливость, обиды, усталость, — но имеют совершенно разные причины. И с ними надо разбираться индивидуально.

Мама Ирины в беседе с психологом отмечала, что девочка негативно отзывается об одноклассниках, отрицательные эмоции проявлялись в виде криков, слёз, нежелания ходить в школу. Как выяснили позже психологи, у Ирины недостаточно развиты моторные навыки, слабо развита концентрация и устойчивость внимания, девочке не хватает воли и усилий высидеть на уроке.

В середине первого класса мама Савелия стала жаловаться психологу: мальчик грубит, не реагирует на замечания учителя, чуть что — в слёзы. Разговор с учителем прояснил, что Савелию сложно даётся математика, он с трудом считает и плохо запоминает. Проблемы накапливаются и накапливаются, а наказания взрослых и их строгость только мешает.

Довольно часто родители по незнанию усложняют жизнь первоклассников тем, что:

  • загружают новыми кружками (в период адаптации они могут привести к перегрузкам; лучше оставить лишь то, что малыш давно знает и умеет);
  • резко меняют отношения в семье ("Ты теперь большой, должен сам мыть посуду" и т.д.)


Как помочь ребенку?

  • В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.
  • Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать.
  • Не критикуйте своего малыша, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.
  • Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.
  • Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.
  • Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями.

И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.

Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей, а учителя и психологи вам обязательно помогут.



Наш эксперт – академик РАО, доктор биологических наук, профессор, лауреат премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяна Безруких.

Марьяна Безруких: 40–60% сегодняшних первоклассников не готовы к обучению. Речь идёт не о навыках чтения и письма – дети и не должны этого уметь к моменту поступления в школу. Первый показатель школьной готовности – это сформированная речь. А у половины первоклашек с этим большие проблемы. У них бедный словарный запас (вместо положенных к 7 годам 3 тысяч слов не набирается и 1 тысячи), они не умеют развёрнуто отвечать на вопросы и правильно их задавать, не могут пересказать текст. У многих недостаточно сформированы важнейшие функции, необходимые для учёбы, – внимание, восприятие, мышление, память.

Спешка ни к чему

– В каком возрасте лучше отдать ребёнка в школу – в 6–7 лет или ближе к 8?


– А что ещё может снижать успешность ребёнка в школе?

– Один из наиболее важных факторов – это неадекватные требования к ребёнку взрослых и жёсткое давление, негатив с их стороны. Ведь многие мамы и папы нацелены на выращивание маленьких гениев, а гении получаются далеко не из всех. Иногда учителя и родители требуют от учеников того, на что те просто неспособны по возрасту, и это, естественно, вызывает у них стресс. А стресс, как показывают многочисленные исследования, тормозит развитие мозга и познавательных функций. Кстати, если раньше большинство детей стремились учиться, то сегодня, наоборот, не хотят в школу. Ведь ещё до начала обучения им уже пришлось столкнуться с трудностями, и они не слышали от родителей доброго слова. Ведь у нас принято хвалить детей только за достижения, а не за стремление. Но руганью, унижением, насмешками и язвительно­стью ничего хорошего не добиться.

Как наше слово отзовётся

– Ругать детей нельзя. Значит, всё время хвалить? Даже за двойки?

– Не всегда хвалить, но объяснять, что ребёнок сделал не так. Но осуждать не его самого, а его поступок, который вас огорчил. При этом очень важно, чтобы требования родителя к детям были адекватными, понятными и едиными, а не менялись в зависимости от настроения.

Страх – худший помощник воспитания. Ребёнок, оставленный без родительской поддержки, ощущает сигнал биологической опасности, что приводит к изменению его гормонального статуса. В результате при малейшей тревоге организм ребёнка выстраивает защитную стенку. Годам к 11 эту стенку уже не пробить. Учиться договариваться с детьми надо гораздо раньше, задолго до школы.

– Как родителю сдержать негативные эмоции, раздражение?


Кстати, речевые атаки по характеристике ВОЗ являются актом эмоционального насилия. Но многие родители прибегают к ним, порой бессознательно вымещая свой негатив на детях как на более слабых по сравнению с ними. Это недопустимо!

– Есть такая шутка, что домашнее задание в школе нужно только для того, чтобы поссорить детей с родителями. Как научить ребёнка делать уроки самостоятельно?

– Помогать с уроками можно и нужно, если дети не могут с чем-то справиться самостоятельно. Но сидеть рядом с ребёнком, пока тот выполняет задание, не следует, причём уже с первого класса. Надо просто дать возможность ему работать самому, сказав, что, если потребуется помощь, родитель всегда рядом. Очень важно также научить ребёнка планировать время. Можно отвести на выполнение домашних заданий определённое время, например, минут 20 на одно задание. Между ними должен быть перерыв – минут 5, ребёнок в это время может съесть яблоко, немного размяться, а потом продолжить работу.


– А если ребёнок сделал работу кое-как? Надо заставлять его переписывать?

– Ни в коем случае, если вы хотите воспитать в ребёнке самостоятельность. Ведь, поступая таким образом, родитель берёт ответственность на себя. А это не его ответственность, а ребёнка. Достаточно просто сказать, что, на ваш взгляд, то-то и то-то сделано небрежно, неправильно и вряд ли заслуживает высокой оценки. Ребёнок может решить переделать, переписать. Такое решение можно поддер­жать, а вот заставлять переписывать не стоит. Пусть это будет решением ребёнка. Простых решений в воспитании не бывает. Это всегда длительный процесс, требующий многократных повторений и обязательно помощи, сочувствия и поддержки и на словах, и на деле.

– Но если ребёнок не хочет учиться, что делать тогда? Как его правильно мотивировать? Можно ли за пятёрки платить? Обещать подарки?

– Большая ошибка – думать, что мотивация находится снаружи учебной деятельности. Она всегда внутри. Желания хорошо учиться никогда не возникнет, если у ребёнка что-то длительно не получается, в этом случае задача родителя – самому или с помощью репетитора устранить препятствие. А подарки – это хорошо, но не в качест­ве условия успешной учёбы.

Важно!

Секреты успеха школьника:

  • Найдите, за что похвалить ребёнка на каждом занятии.
  • Поощряйте его вопросы и старайтесь отвечать на них.
  • Сделайте занятия радостью, а не тяжким трудом.
  • Занятия начните с того, что ребёнок уже хорошо знает.
  • Занимайтесь комплексно и системно.

Взрослым волнительно, когда ребенок идет в первый класс. Вспоминаются собственные счастливые и не очень годы в школе: сложности с учебой, недопонимание одноклассников, казусы в дороге и на уроках. И очень хочется сделать путь ребенка по школьным просторам был проще, легче, приятнее. И это реально. Советы родителям, чьи дети идут в первый класс – от психологов, преподавателей, педагогов, помогут первокласснику быстрее адаптироваться и научиться получать от учебного процесса максимум удовольствия.

Сразу оговорю: мысли не мои. Но все они озвучены профессионалами, поэтому заслуживают внимательного изучения, а лучше всего внедрения в жизнь бывшего дошкольника.

1. Настрой на учебу

Это очень простой, но продолжительный по времени этап. Примерно за год – а можно и за два до школы – ребенка стоит приучить к положительному мнению об учебном процессе. А потом добавить к этому предварительную адаптацию.

Для этого родителям будущих первоклассников рекомендуют:

  • много и светло рассказывать о собственных школьных годах, друзьях, интересных событиях;
  • отдать ребенка на подготовительные курсы в школе для знакомства с требованиями, учителями, другими детьми;
  • при нежелании ходить на курсы добавить в программу дошкольника школу развития – более мягкие условия, но все равно приближенные к настоящей учебе.

Ну и, конечно, важно соблюдать режим, чтобы в дальнейшем у ребенка не было проблем с ранним подъемом. Для детей с лабильной нервной системой рекомендовано максимально долго оставлять дневной сон.


2. Лояльность или вседозволенность

В плане строгости у родителей бывает три линии поведения:

Первая: авторитарный – родители лучше знают, что хорошо ребенку и постоянно наставляют и поучают его.

Вторая: попустительская – детям должно быть хорошо, комфортно во всем.

Третий: лояльный – родители интересуются делами ребенка, помогают ему при необходимости, дают возможность выбора, как в делах, так и в ситуациях.

Подсказка: лучший вариант – третий.

3. Работа над самооценкой

Адекватную самооценку нужно формировать у ребенка с самого раннего возраста. Основной ориентир для школьника – мнение родителей.

Нужно хвалить чадо за реальные, путь и небольшие достижения, формировать ситуацию успеха.

Нельзя оценивать личность школьника, обвинять его в несостоятельности и плохих способностях.

4. Стеснительность – враг

Стеснительность появляется по двум причинам:

  • копирование модели поведения в семье;
  • неуверенность в собственных силах.

Чтобы стеснительность не стала преградой к хорошей учебе, необходимо внимательно относится к ребенку.

Важно! Хвалить и ругать нужно за действие, поступок, не акцентируя внимание на личности самого ребенка.

5. Чтобы утренний подъем не стал проблемой…

Плохое настроение и нежелание что-то делать рекомендуется гасить спокойно без эмоций, по возможности поясняя, что каждый может быть по утрам букой.

6. Вранье – бич первоклассников

Часто в школе дети начинают врать. Причина – резкое увеличение ответственности и высокая требовательность родителей.

Если ребенок не справляется с моральной нагрузкой, то он начинает уходить во вранье. Решить эту проблему сможет только низкий уровень критики взрослых… и их желание помогать без оценки ситуаций.

7. Если учиться лень…

Лень – это первый признак усталости. И не надо говорить, что первоклассники не устают.

Из-за чрезмерной опеки родителей…

Из-за многообразия новых впечатлений…

Из-за эмоций и адаптации….

Да, много из-за чего.

Помочь в этом можно.

8. Безопасность первоклассника

В помощь детям, идущим в первый класс!

Чтобы чадо не попало в беду, надо заблаговременно научить его поведению с незнакомыми людьми.

Знакомые – те, кого знают родители и с кем общаются. А также те, к кому можно приходить в гости и даже ночевать. То есть это родственники и ограниченный круг друзей. Остальные – Незнакомые.

Поведение с незнакомцами простое. При попытке контакта ребенок должен оценить человека, отойти на безопасное расстояние, извинится при необходимости и уйти или сразу убежать к знакомым и безопасным взрослым.

Безопасные в данном контексте – учителя, консьерж, охрана в магазине, банке.


9. Дополнительные занятия

Точно на пользу пойдут все занятия, связанные с физической активностью – спорт, танцы, плавание.

А также остальные по увлеченности ребенка.

Но все без фанатизма.

10. Гиперактивные дети: помощь ребенку в первом классе

СДВГ – частый диагноз у дошкольников.

Жить с ним спокойно и счастливо можно. Правил всего несколько:

  • четкий распорядок дня;
  • естественная или спортивная активность;
  • спокойная домашняя обстановка.

11. Тайм-менеджмент первоклассника

Учить ребенка управлять временем можно уже в первом классе. Для этого нужен распорядок дня, план/расписание на неделю.

Хорошо работают собственноручно сделанные схемы, в которых отмечены дополнительные и обязательные занятия по дням с отметками времени.

Такая таблица должна быть постоянно в поле зрения школьника, чтобы он учился жить в правильном и понятно режиме.

Когда ребенок идет в первый класс волнительно! Но сделать школьную жизнь более легкой и спокойной в состоянии каждый родитель!

  • Facebook
  • Youtube
  • Twitter
  • Instagram

"Твой Малыш" – уникальный украинский журнал для современных родителей.
На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах,
уходе за новорожденным и маленькими детками.

  • Главная
  • Дети
  • Психология



Ребенок идет в первый класс. Как помочь ему адаптироваться, чем помочь и на что обращать особое внимание. Советует психолог Светлана Ройз

Первый класс - испытание для ребенка и для родителя. Лучше, если малышу на момент поступления в школу уже есть 7 лет. Он более готов к обучению, созрел для того, чтобы сидеть за партой и воспринимать материал, а не мечтать об играх, лучше мотивирован. Первые две недели малыш очень устает - новый режим, общее напряжение семьи, привыкание к новым отношениям, новая непривычная нагрузка.

Мы предлагаем 11 хороших советов для родителей, дети которых идут в школу в этом году. Итак, как облегчить жизнь первоклассникам и их родителям?

1. Заботьтесь о том, чтобы малыш мог вЫбегаться после школы или просто высыпаться. Многие первоклашки становятся более эмоциональными, агрессивными и слезливыми первые школьные недели - это нормально. Давайте поддержку, телесные и эмоциональные поглаживания (массаж, приятные слова, похвала, уверенность, что все получится, обимашки).

2. Доли мозга, которые отвечают за "удержание ребенка в одной позе" (например, за партой со сложенными ручками), включаются в работу после 7 лет. Но и потом малыши не могут быть долго усидчивыми, не бегать на переменах, не проявлять активность. Если учителям не хватает знаний, для того, чтобы давать детям возможность разрядки, хотя бы вы дома не ругайте их за состояние "волчка". Пусть после школы, если хотят, бегают, прыгают на батуте и катаются на велосипеде.

3. Также только после 7 лет многие детки могут ощущать себя частью системы и подчиняться ее правилам, ощущать себя частью группы (мы - ученики, одноклассники, дети). Это еще один аргумент в пользу семилетнего школьного старта. Поэтому немало деток не реагируют, пока к ним лично не обратятся:
- Машенька (Пашенька), открой тетрадь.

Хорошо, если учитель это знает, и хорошо, если есть кому ему об этом напомнить.

А родителям важно дома играть в школу, проигрывать с игрушками возможные ситуации и запоминать фразу: "Діти, розгорніть, будь ласка, зошити (підручники, щоденики)!"


4. Если ребенок - единственный ребенок в семье, если он не был в садике, то он не привык к шуму, постоянному присутствию других рядом, прикосновениям. Он будет сильнее уставать и жаловаться на то, что его обижают (прикосновения других он может расценивать, как агрессию). С таким малюткой нужно чаще играть в контактные-телесные игры: бороться, тискаться, драться подушками, лепить друг из друга колобков или собственные тела (пальчики, стопочки, голени. ушки и носик тоже). Такие игры позволяют малышам вернуться в свои границы, почувствовать тело, уменьшить напряжение и потренировать тело для контактов.

5. Если учительница очень отличается по психотипу, эмоциональным реакциям, телосложению, громкости голоса от мамы и близких женщин - ребенок может ее бояться.

Ребенку важно говорить - учительница говорит громко не потому, что сердится, а потому что хочет, чтоб ее все услышали.

И дома важно играть в шумелки, рычалки и в кричалки. Весело даже просто полаять друг на друга. Хорошая игра даже для взрослых.

6. Для того, чтобы деткам облегчить адаптацию - в первые недели сентября устройте встречи деток-одноклассников в игровых центрах, пикниках, приглашайте потенциальных друзей в гости. Чем быстрее они познакомятся, тем быстрее будут сосредотачиваться на учебе.

7. Каждый понедельник ребенка может быть сложнее "оторвать от себя". Это касается и малышей, которые адаптируются к садику. Называется это - синдром понедельника. После близости с родителями сложно идти в чужую среду. В утро понедельника - встаем пораньше, даем время для обнимашек, замедляем темп сбора в школу, расстаемся, обнимаясь и "надувая друг-друга любовью, как воздушные шарики). И давайте с собой школьнику даем частичку себя - мамин браслет, значок, кулон платок с ароматом духов.

8. В школе делаем коллаж из фотографий мордашек деток (хорошо, если вы как можно раньше, можно сфотографировать всех на первом уроке и сразу же сделать такое семейное фото). Когда ребенок приходит в класс и видит себя среди других, он сразу чувствует, что у него есть место и он свой. Можно просто обрисовать ладошки на ватманах, подписать внутри каждой имена и развесить на стенах.

9. Вы должны точно понимать, что ребенок знает, где школьный туалет, умеет им пользоваться, знает, как попроситься. Много школьных неврозов связано с туалетными сложностями. Если малыш трачу силы на то, чтобы что-то удержать, мне не до приема новой информации.


10. Для очень чувствительных, обидчивых деток, особенно, если из фамилии легко сделать "дразнилку" придумываем вместе разные прозвища, которые можно сделать из фамилии. Это такая прививка. После нее не так хочется обижаться на обзывалки.

11. Для деток- негативистов, которые привыкли фиксировать внимание только на плохом, ну и вообще для всех - после школы задаем вопрос: "Что было хорошего?". Если ребенку сложно - вначале начинают говорить взрослые.

Конечно, нужно затем поговорить о плохом. Особенно если вы заметили, что малыш стал слишком раздражительным или вялым, что играет в "кричащего учителя" или "наказанного ученика". Малыш должен понимать, что дома может рассказать все на свете и получить поддержку.


Наш консультант -
семейный психолог Светлана Ройз


Очередная статья из цикла публикаций нашего постоянного автора психолога Анны Бердниковой. Ранее мы уже обсудили проблему готовности первоклассника к школе, вопросы школьной мотивации и как помочь первокласснику адаптироваться к школе. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию практические советы организации режима дня школьника .

Первое сентября для первоклассника – это не только красивый праздник, но и серьезный рубеж, отделяющий дошкольное детство от школьных будней. Насколько легко ребенок сможет совершить этот переход, зависит, в том числе, и от родителей.

Что меняется в жизни ребенка с переходом из сада в школу?

• Во-первых, отношение к нему: это уже не малыш-дошкольник, а вполне взрослый, пусть и не совсем самостоятельный человек.

• Во-вторых, режим дня ребенка. Значительная часть времени теперь посвящена учебе, а не играм и отдыху. Возрастает статичная нагрузка (на уроке, в процессе выполнения домашних заданий предполагается минимум подвижности).

• В-третьих, меняется наполненность деятельности ребенка. Хотя содержание обучающих курсов в первом классе и в подготовительной группе детского сада во многом совпадают, первое полугодие в школе для многих детей оказывается наиболее трудным. Малыши приобретают знания большей частью непроизвольно, занятия строятся в занимательной форме. В процессе же школьного обучения детям необходимо осознавать учебную задачу.

” Можно сказать, что поступление в школу – это шаг к принятию ответственности за происходящее, за свою жизнь в целом.

” Даже если ребенок прекрасно готов к школе, помощь родителей в процессе адаптации лишней не будет. Теплые, доверительные отношения важны при решении задач, которые встают перед семьей по мере взросления ребенка.

Как родители могут помочь ребенку адаптироваться к школе?

Первое, что необходимо сделать, – определить, что именно изменится в отношениях, в домашнем укладе с началом школьного обучения, как эти изменения скажутся на требованиях, которые семья предъявляет ребенку. Желательно всем взрослым, вовлеченным в воспитание первоклассника, договориться о единстве требований к нему. Ребенку сейчас особенно тяжело распылять силы на попытки соответствовать несогласованным воспитательным системам.

Очень важен для первоклассника режим дня. Стабильность в этом вопросе для семилетки важна не менее чем для трехлетки. Хорошо, если в ежедневной череде дел найдется час-полтора для того, чтобы поспать или хотя бы просто полежать и отдохнуть.


  • Новый год в Новосибирске: готовимся к встрече

  • Когда ребенок становится школьником

  • Кошка Муська и её… волчата






Марина&Аленочка
Игры "Угадай эмоцию" и "Что мы видели не скажем" похожи.

В первой игре ведущий загадывает эмоцию и начинает пантомимой и мимикой ее изображать, задача зрителей - угадать. Кто угадал - тот становится загадывающим.

Во второй игре все участники делятся на две команды, одна команда загадывает какое-то дейсвие. Выходит к зрительской команде и со словами: "Здравствуй дедушка Мазай, из коробки вылезай, что мы видели не скажем ,а что делали - покажем!" начинают пантомимой показывать загаданное действие. Задача другой команды - отгадать. Как толькозрители отгадывают, показывающая команда бежит в домик, угадывающие догоняют. Затем меняются ролями. Взрослые тоже с энтузиазмом играют в эту игру



Хотела бы попросить, если знаете правила игр "Угадай эмоцию", "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем" поделитесь, пожалуйста (может у нас в детстве они назывались по-другому, но что-то я не помню таких)


Мне про застенчивость очень нравится вот это материал:

В части про совместные игры взрослых и детей. Родитель застенчивого ребенка становится для других детей источником новых интересных игр, времяпрепровождений, на стеснительного ребенка падает часть этой "славы" и дети начинают тянуться и к нему.


Кто идет в первый класс: ребенок? Мама? Вся семья?

Поступление в школу - новый этап в жизни вчерашнего дошкольника и его семьи. Задача родителей - создать благоприятные условия для ребёнка к обучению.

Хочу предостеречь мам завтрашних учеников: не нагружайте малыша кружками и секциями с первого класса, особенно если он медлительный или не блещет здоровьем. Пусть у первоклассника будет достаточно времени для игр, да не компьютерных, а подвижных, и на свежем воздухе.

Первый раз в первый класс: готовность, обратный отсчет

Уважаемые родители завтрашних школьников, выполнение этих рекомендаций детского психолога поможет маленькому школьнику быстро привыкнуть к новой для него роли ученика.


Сформируйте у дочки или сына реалистичное представление о школьной жизни. Расскажите ему/ей о том, что его ждет: будут разные интересные задания, необходимые для полноценной жизни знания, появятся новые друзья, а еще школьная форма и портфель (как у взрослых). Пусть будущий первоклассник узнает также, что ему предстоит делать уроки, придется раньше вставать и времени для игр будет меньше. Ведь он стоит на пороге взросления!

Переход из беззаботного дошкольного детства к регламентированной жизни ученика - процесс небыстрый и может занять несколько месяцев. Поэтому первые полгода не требуйте от вашего чада слишком многого, помните о том, что сохранить положительное отношение первоклассника к школе и учебе очень важно.

Поступление в школу - стресс даже для ребенка, который готов к обучению физически, интеллектуально и психологически. Определить актуальный уровень готовности ребенка к школе Вам поможет детский психолог. В процессе консультации и тестирования Вы сможете принять взвешенное решение: стоит ли отдавать сына или дочь в школу в этом году, или лучше продлить дошкольное детство еще на один год.

Если в семье есть первоклассник, позаботьтесь о том, чтобы домашняя жизнь была стабильной: постарайтесь соблюдать режим дня, не затевайте ремонт в квартире, избегайте ссор. Произвольное внимание 7-летнего ребенка еще не сформировано, его отвлекают посторонние звуки. Поэтому во время приготовления уроков в квартире должно быть тихо.

Пусть приоритетом в учебе будет активное исследование окружающего мира. Стимулируйте интерес к процессу получения знаний, делайте вместе с ним маленькие открытия, читайте и обсуждайте книги, собирайте гербарий.

У 6-7-летних детей навыки самоконтроля еще не сформированы, поэтому поначалу им нужна Ваша помощь при выполнении домашних заданий. Прежде чем маленький ученик начнет писать или решать, спросите его, что он будет делать сначала, что потом? Когда задание будет сделано, обязательно задайте вопрос, правильно ли он решил или написал, нравится ли ему то, что получилось. Так Вы научите малыша контролировать свои действия. Не забывайте похвалить его за самостоятельность, упорство и правильное решение.

Обращайте внимание, в каком настроении Ваш маленький ученик возвращается из школы, спрашивайте о том, как он провел день и слушайте, что он рассказывает, наблюдайте, во что играет. Первоклашки еще не утратили детскую непосредственность, поэтому игры могут рассказать Вам об отношении ребенка к учительнице, одноклассникам и самой учебе гораздо больше, чем слова.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.