Составьте последовательность передачи нервного импульса

Укажите звенья, отсутствующие в рефлекторной дуге рефлекса Ашнера (урежение ритма сердца при надавливании на глазное яблоко):

1блуждающий нерв
2механорецепторы глаза
3зрительная зона коры больших полушарии
4продолговатый мозг

5сердце
6 афферентный нейрон
7палочки и колбочки
8симпатический нерв

Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 14. .

Движение нервного импульса в глазо-сердечном рефлексе:

механорецепторы глаза → афферентный нейрон → продолговатый мозг → блуждающий нерв → сердце.

Зрительная кора больших полушарий, фоторецепторы сетчатки и симпатический нерв в данном рефлексе не участвуют.

Правильный ответ 378

Новорожденный ребенок непроизвольно обхватывает кистью вложенный ему в ладонь палец. Установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге этого соматического рефлекса от рецепторов кожи к скелетным мышцам, используя все предложенные элементы:

1) спинномозговой ганглий

2) аксон вставочного нейрона

3) задние рога спинного мозга

4) аксон двигательного нейрона

5) аксон чувствительного нейрона

6) дендрит чувствительного нейрона

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 214. .

Путь прохождения нервного импульса (рефлекторная дуга)

дендрит чувствительного нейрона → спинномозговой ганглий → аксон чувствительного нейрона → задние рога спинного мозга → аксон вставочного нейрона → аксон двигательного нейрона

Правильный ответ 615324

Установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге автономного рефлекса от тела чувствительного нейрона к рабочему органу, используя предложенные элементы:

а — передний спинномозговой корешок

б — вегетативный узел периферической нервной системы

в — аксон чувствительного нейрона

г — тело нейрона в центральной нервной системе

Путь прохождения нервного импульса (рефлекторная дуга):

аксон чувствительного нейрона → тело нейрона в центральной нервной системе → передний спинномозговой корешок → вегетативный узел периферической нервной системы.

Правильный ответ указан под номером 3

Во время интенсивной физической нагрузки у человека наблюдается увеличение частоты и силы сердечных сокращений. Составьте последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге этого автономного рефлекса, используя все предложенные элементы:

1) симпатический ганглий

2) аксон вставочного нейрона

3) аксон чувствительного нейрона

4) дендрит чувствительного нейрона

5) передние спинномозговые корешки

6) постганглионарное нервное волокно

7) рецепторные окончания мышц и сосудов

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 7413256.

Путь прохождения нервного импульса (рефлекторная дуга)

рецепторные окончания мышц и сосудов → дендрит чувствительного нейрона → аксон чувствительного нейрона → аксон вставочного нейрона → передние спинномозговые корешки → симпатический ганглий → постганглионарное нервное волокно

Нервная система человека выступает своеобразным координатором в нашем организме. Она передаёт команды от мозга мускулатуре, органам, тканям и обрабатывает сигналы, идущие от них. В качестве своеобразного носителя данных используется нервный импульс. Что он собой представляет? С какой скоростью работает? На эти, а также на ряд других вопросов можно будет найти ответ в этой статье.

Чем является нервный импульс?


Исследование строения и работы

Впервые прохождение нервного импульса было продемонстрировано немецкими учеными Э. Герингом и Г. Гельмгольцем на примере лягушки. Тогда же и было установлено, что биоэлектрический сигнал распространяется с указанной ранее скоростью. Вообще, такое является возможным благодаря особенному построению нервных волокон. В некотором роде они напоминают электрический кабель. Так, если проводить параллели с ним, то проводниками являются аксоны, а изоляторами – их миелиновые оболочки (они являют собой мембрану шванновской клетки, которая намотана в несколько слоев). Причем скорость нервного импульса зависит в первую очередь от диаметра волокон. Вторым по важности считается качество электрической изоляции. Кстати, в качестве материала организмом используется липопротеид миелин, который обладает свойствами диэлектрика. При прочих равных условиях, чем больше будет его слой, тем быстрее будут проходить нервные импульсы. Даже на данный момент нельзя сказать, что эта система полноценно исследована. Многое, что относится к нервам и импульсам, ещё остаётся загадкой и предметом исследования.

Особенности строения и функционирования


Где они создаются?

Типы клеток


  1. Рецепторные (чувствительные). Ими кодируются и превращаются в нервные импульсы все температурные, химические, звуковые, механические и световые раздражители.
  2. Вставочные (также называются кондукторными или замыкательными). Они служат для того, чтобы перерабатывать и переключать импульсы. Наибольшее их число находится в головном и спинном мозге человека.
  3. Эффекторные (двигательные). Они получают команды от центральной нервной системы на то, чтобы были совершены определённые действия (при ярком солнце закрыть рукой глаза и так далее).

Каждый нейрон имеет тело клетки и отросток. Путь нервного импульса по телу начинается именно с последнего. Отростки бывают двух типов:

  1. Дендриты. На них возложена функция восприятия раздражения расположенных на них рецепторов.
  2. Аксоны. Благодаря им нервные импульсы передаются от клеток к рабочему органу.

Интересный аспект деятельности


О потенциале действия

Как всё работает в мозгу?


Работа нейромедиаторов

Когда они передают нервные импульсы, то существует несколько вариантов, что произойдёт с ними:

  1. Они будут диффундированы.
  2. Подвергнутся химическому расщеплению.
  3. Вернутся назад в свои пузырьки (это называется обратным захватом).

В конце 20-го века сделали поразительное открытие. Ученые узнали, что лекарства, что влияют на нейромедиаторы (а также их выброс и обратный захват), могут изменять психическое состояние человека коренным образом. Так, к примеру, ряд антидепрессантов вроде "Прозака" блокируют обратный захват серотонина. Есть определённые причины считать, что в болезни Паркинсона виноват дефицит в головном мозге нейромедиатора дофамина.

Если кратко, то они могут работать с тысячами нейромедиаторов, которые посылаются их соседями. Детали относительно обработки и интеграции данного типа импульсов нам почти не известны. Хотя над этим работает много исследовательских групп. На данный момент получилось узнать, что все полученные импульсы интегрируются, а нейрон выносит решение – необходимо ли поддерживать потенциал действия и передавать их дальше. На этом фундаментальном процессе базируется функционирование головного мозга человека. Ну что ж, тогда это неудивительно, что мы не знаем ответа на эту загадку.

Некоторые теоретические особенности


Где же создаются нервные импульсы?

Откуда они начинают свой путь? Ответ на этот вопрос может дать любой студент, который прилежно изучал физиологию возбуждения. Есть четыре варианта:

  1. Рецепторное окончание дендрита. Если оно есть (что не факт), то возможным является наличие адекватного раздражителя, что создаст сначала генераторный потенциал, а потом уже и нервный импульс. Подобным образом работают болевые рецепторы.
  2. Мембрана возбуждающего синапса. Как правило, такое возможно только при наличии сильного раздражения или их суммирования.
  3. Триггерная зона дентрида. В этом случае локальные возбуждающие постсинаптические потенциалы формируются как ответ на раздражитель. Если первый перехват Ранвье миелинизирован, то они на нём суммируются. Благодаря наличию там участка мембраны, которая обладает повышенной чувствительностью, здесь возникает нервный импульс.
  4. Аксонный холмик. Так называют место, где начинается аксон. Холмик – это наиболее частый создать импульсов на нейроне. Во всех остальных местах, которые рассматривались ранее, их возникновение гораздо менее вероятное. Это происходит из-за того, что здесь мембрана имеет повышенную чувствительность, а также пониженный критический уровень деполяризации. Поэтому, когда начинается суммирование многочисленных возбуждающих постсинаптических потенциалов, то раньше всего на них реагирует холмик.

Пример распространяющегося возбуждения


Вспомните сводки из новостей прошлого лета (также это скоро можно будет услышать опять). Пожар распространяется! При этом деревья и кустарники, которые горят, остаются на своих местах. А вот фронт огня идёт всё дальше от места, где был очаг возгорания. Аналогичным образом работает нервная система.

Часто бывает необходимо успокоить начавшееся возбуждение нервной системы. Но это не так легко сделать, как и в случае с огнем. Для этого совершают искусственное вмешательство в работу нейрона (в лечебных целях) или используют различные физиологические средства. Это можно сравнить с заливанием пожара водой.

Задачи для практики

Установите последовательность этапов работы сердца, начиная с систолы предсердий. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. кровь из вен попадает в предсердие и частично стекает в желудочки
  2. кровь из предсердий поступает в желудочки
  3. сокращение желудочков
  4. сокращение предсердий
  5. кровь из желудочков поступает в лёгочную артерию и аорту
  6. расслабление предсердий и желудочков

В цикличном функционировании сердца различают две фазы: систолу (сокращение) и диастолу (расслабление). Во время систолы полости сердца освобождаются от крови, а во время диастолы заполняются кровью. Период, включающий одну систолу и одну диастолу предсердий и желудочков и следующую за ними общую паузу, называется циклом сердечной деятельности. Систола предсердий у животных длится 0,1-0,16 с, а систола желудочков — 0,3-0,36 с. Общая пауза сердца (одновременная диастола предсердий и желудочков) длится 0,4 с. В течение этого периода сердце отдыхает.

Установите последовательность процессов, происходящих во время выдоха. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. диафрагма и межрёберные мышцы расслабляются
  2. объём лёгких уменьшается
  3. воздух силой давления альвеол и бронхов выталкивается наружу
  4. давление в лёгких увеличивается
  5. рёбра опускаются
  6. объём грудной клетки уменьшается до обычных размеров

Механизм выдоха отличается тем (от вдоха), что спокойный выдох происходит пассивно за счет сил, накопленных при вдохе. Для остановки вдоха и переключения вдоха на выдох необходимо прекращение посылки нервных импульсов из дыхательного центра к мотонейронам спинного мозга и мышцам вдоха. Это приводит к расслаблению мышц вдоха, в результате чего объем грудной клетки начинает уменьшаться под влиянием следующих факторов: эластической тяги легких (после глубокого вдоха и эластической тяги грудной клетки), силы тяжести грудной клетки, приподнятой и выведенной из устойчивого положения при вдохе, и давления органов брюшной полости на диафрагму. Для осуществления усиленного выдоха необходима посылка потока нервных импульсов из центра выдоха к мотонейронам спинного мозга, иннервирующим мышцы выдоха — внутренние межреберные и мышцы брюшного пресса. Их сокращение приводит к еще большему уменьшению объема грудной клетки и удалению большего объема воздуха из легких за счет подъема купола диафрагмы и опускания ребер. Уменьшение объема грудной клетки приводит к снижению транспульмонального давления. Эластическая тяга легких становится больше этого давления и вызывает уменьшение объема легких. Это увеличивает давление воздуха в альвеолах (на 3-4 см вод. ст. больше атмосферного) и воздух по градиенту давления выходит из альвеол в атмосферу. Совершается выдох

Установите последовательность этапов транспорта кислорода в организме человека, начиная с поступления его в лёгкие. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. поступление кислорода в лёгкие
  2. проникновение кислорода в тканевую жидкость
  3. участие кислорода в клеточном дыхании
  4. проникновение кислорода в митохондрии
  5. перенос кислорода клетками крови
  6. поступление кислорода в клетки тела

При поступлении кислорода в легкие кровь сразу начинает переносит его к тканям и клеткам организма. Кислород начинает проникновение в клетку и связывается с митохондриями. И только после этого полученный кислород используется для клеточного дыхания.

Установите последовательность процессов при чихании. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. глубокий вдох и наполнение лёгких воздухом
  2. закрытие глаз
  3. энергичное выдыхание с открытием носоглотки
  4. ощущение щекотания в носу
  5. сокращение межрёберных мышц, диафрагмы и прямых мышц живота, мышц гортани (с закрытием голосовой щели)
  6. поднятие мягкого нёба, прилегание спинки языка к твёрдому нёбу, изолирующие носоглотку и ротовую полость

При раздражении слизистой носа, человек ощущает щекотание в носу. От этого происходит глубокий вход и поднятие мягкого неба. Это изолирует носоглотку и носовую полость. Рефлекторно закрываются глаза, сокращаются межреберные мышцы и происходит резкий выдох.

Установите последовательность передачи информации во вкусовом анализаторе. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. раздражение вкусовых рецепторов
  2. анализ информации во вкусовой зоне коры больших полушарий
  3. передача вкусовых импульсов в подкорковые ядра
  4. при попадании пищи в ротовую полость происходит растворение веществ, входящих в её состав, с помощью слюны
  5. возникновение вкусовых ощущений, которые имеют также эмоциональную окраску
  6. передача информации по вкусовому нерву

При попадании пищи в ротовую полость происходит растворение веществ, входящих в её состав, с помощью слюны. От этого вкусовые рецепторы раздражаются. Передача раздражения происходит по вкусовому нерву. Таким образом нервные импульсы из хеморецепторов могут достигнуть головного мозга. Для этого существует проводниковая часть. Она представлена волокнами одиночного пути. В него входят несколько нервов: лицевой, языкоглоточный, блуждающий и язычный. Именно по ним нервные импульсы поступают в стволовую часть головного мозга – в продолговатый мозг и мост, а из них – к зрительным буграм (таламусу) и, наконец, в височную долю коры головного мозга. Корковая часть любого из существующих анализаторов обязательно представлена соответствующим участком центральной нервной системы, находящимся в коре головного мозга. В ней осуществляются главные функции вкусового анализатора – восприятие и различие вкусовых ощущений. Возбуждение по центростремительным нервам поступает в височную долю коры головного мозга, где и происходит окончательная дифференциация соленого, горького, сладкого и кислого вкуса пищи.

Установите последовательность процессов, происходящих в выделительной системе человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. поступление первичной мочи в извитые канальцы
  2. в капиллярах клубочка происходит фильтрация крови
  3. поступление мочи по мочеточникам в мочевой пузырь
  4. поступление вторичной мочи в лоханку
  5. реабсорбция — образование вторичной мочи
  6. образование первичной мочи
  7. выведение мочи через мочеиспускательный канал

Образование мочи начинается в гломерулярных клубочках, через которые кровь проходит со скоростью 1,25 л/мин. Второй этап образования мочи заключается в том, что первичная моча проходит по сложной системе канальцев, где последовательно из фильтрата всасываются нужные для организма вещества и вода. Около 99% профильтрованных клубочками воды и целого ряда веществ (например, аминокислот, средних и низкомолекулярных полипептидов, электролитов, глюкозы и др.) реабсорбируется обратно в кровь. Если бы в почках отсутствовали механизмы реабсорбции продуктов из клубочкового фильтрата, то за несколько часов организм потерял бы весь объем крови. Таким образом, за сутки человек выделяет только около 1,5 л мочи, или менее 1% количества плазмы крови, профильтровавшейся в клубочках, а 99% реабсорбируется в канальцах почек и возвращается в кровоток. Выведение мочи наружу проходит по мочевым путям.

Установите последовательность процессов ответной реакции организма при вирусной атаке. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. образование антител В-лимфоцитами
  2. активация В-лимфоцитов
  3. взаимодействие антитело — антиген
  4. поглощение комплекса антиген — антитело
  5. проникновение вируса
  6. узнавание антигенов Т-лимфоцитами

При проникновении вируса в организм Т-лимфоциты узнают антигенов. Что заставляет активизироваться другие клетки В-лимфоциты. После этого В-лимфоциты образуют антитела, которые взаимодействуют с антигенами вируса. Таким образом, происходит поглощение антителами антигенов. Т.е. вирус побежден.

Установите последовательность передачи информации по звеньям рефлекторной дуги коленного рефлекса. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. передача возбуждения к четырёхглавой мышце бедра
  2. передача нервного импульса по аксону чувствительного нейрона
  3. передача информации к исполнительному нейрону
  4. сокращение четырёхглавой мышцы бедра
  5. лёгкий удар молоточком по сухожилию под надколенником

При ударе молоточком под колено возбуждается аксон (отросток) чувствительного нерва. Чувствительный нерв связан с исполнительным, которому он и передает возбуждение. Исполнительный нейрон связан с четырехглавой мышцей бедра, поэтому от нейрона возбуждение передается на мышцу. От этого она сокращается и коленный сустав рефлекторно разгибается.

Установите последовательность процессов передачи звука в слуховом анализаторе. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. колебание слуховых косточек
  2. колебание жидкости в улитке
  3. генерирование нервного импульса
  4. колебание барабанной перепонки
  5. передача нервного импульса по слуховому нерву в височную долю коры больших полушарий
  6. колебание мембраны овального окна
  7. колебание волосковых клеток

Для решения данной задачи нужно вспомнить строение слухового анализатора от наружного прохода вглубь. Именно так пойдут звуковые колебания. Сначала возбуждение достигает барабанной перепонки, она передает их на слуховые косточки 9молоточек, наковальня, стремечко), далее колебания передаются на овальное окно, которое возбуждает жидкость в улитке. От этого начинают возбуждаться волосковые клетки, которые передают импульс по слуховому нерву в височную долю больших полушарий.

Установите последовательность процессов, происходящих при попадании соринки в глаз. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. передача нервных импульсов от рецепторов по чувствительному нейрону в нервный центр
  2. в нервный центр поступает информация об изменении ситуации, и нервный центр посылает импульсы к тормозным синапсам
  3. нервные импульсы передаются к исполнительному нейрону
  4. Везикулы с тормозными медиаторами попадают в синаптическую щель, медиаторы воздействуют на тормозные рецепторы и рефлекс прекращается.
  5. сокращение круговых мышц глаза, которые смыкают веки; удаление соринки
  6. возбуждение рецепторов оболочки глаза при попадании в него соринки
  7. передача нервного импульса к вставочному нейрону в пределах ЦНС

При попадании соринки первыми возбуждаются рецепторы оболочки глаза. Далее происходит передача нервных импульсов от рецепторов по чувствительному нейрону в нервный центр. Потом включается вставочный нейрон, который передает возбуждение исполнительному нейрону. Исполнительный нейрон смыкает веко глаза, сигнал поступает в нервный центр, и начинает выделяться слеза. Когда соринка удалена, в нервный центр поступает сигнал об изменении ситуации и рефлекс тормозится.

Установите последовательность процессов, происходящих при переваривании белков, поступивших с пищей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. поступление белков с пищей
  2. всасывание аминокислот в кровь
  3. расщепление полипептидов ферментами поджелудочной железы до олигопептидов
  4. синтез собственных белков
  5. расщепление олигопептидов до аминокислот ферментами тонкого кишечника
  6. расщепление белков ферментами желудка до полипептидов

При поступлении пищи в организм расщепление белков начинается в желудке, под воздействием ферментов. Здесь белки расщепляются до полипептидов. Полипептиды – это тоже сложные вещества, поэтому они расщепляются до олигопептидов ферментами, содержащимися в соке поджелудочной железы. Далее пищевые массы продвигаются по кишечнику и в тонком кишечнике расщепляются до аминокислот ферментами кишечника. Из тонкого кишечника аминокислоты поступают в кров, и в дальнейшем на основе полученных аминокислот начинается синтез своих собственных белков.

Установите последовательность этапов транспорта кислорода от лёгких до клеток головного мозга. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. лёгочные вены
  2. левое предсердие
  3. общая сонная артерия
  4. лёгочные капилляры
  5. левый желудочек
  6. аорта
  7. клетки головного мозга

Проникнув в носовую полость воздух (в частности и кислород) проходит путь: носоглотка - гортань - трахея - бронхи (разного порядка) - бронхиолы - альвеолы - капилляры малого круга кровообращения - легочные вены (разного порядка) - левое предсердие - левый желудочек - аорта - общая сонная артерия - внутренняя сонная артерия - ее многочисленные ветви питают головной мозг.

Установите правильную последовательность отделов скелета свободной нижней конечности человека, начиная с тазового пояса. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. плюсна
  2. фаланги пальцев
  3. голень
  4. предплюсна
  5. бедро

Установите правильную последовательность отделов пищеварительного канала у человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. глотка
  2. пищевод
  3. толстая кишка
  4. тонкая кишка
  5. желудок
  6. ротовая полость

При пищеварении пищевой комок проходит путь из ротовой полости в глотку, далее в пищевод. Пищевод заканчивается желудком. Из него пищевой комок проходит путь сначала в тонкий затем в толстый кишечник.

Установите правильную последовательность движения крови по большому кругу кровообращения, начиная с левого желудочка. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. левый желудочек
  2. аорта
  3. капилляры
  4. вены
  5. артерии
  6. правое предсердие

Большой круг берет свое начало в левом желудочке самым большим сосудом организма человека - аортой. Она несет артериальную кровь, содержащую необходимые для жизнедеятельности вещества и кислород. Аорта разветвляется на артерии, идущие ко всем тканям и органам, которые впоследствии переходят в артериолы, а затем в капилляры. Через стенку последних происходит обмен веществ и газов между тканями и сосудами. Получив продукты обмена и углекислоту, кровь становится венозной и собирается в венулы и далее в вены. Все вены сливаются в два крупных сосуда – нижнюю и верхнюю полые вены, которые затем впадают в правое предсердие.

Установите последовательность прохождения светового сигнала к зрительным рецепторам. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. роговица
  2. хрусталик
  3. сетчатка
  4. стекловидное тело
  5. зрачок

Что бы установить последовательность частей глаза, через которые проходи световой луч, нужно представить рисунок глаза в продольном разрезе и мысленно прочертить линию от роговицы до сетчатки, в данном направлении и будет проходить световой луч. От роговицы к зрачку, далее хрусталик, стекловидное тело и сетчатка.

Установите правильную последовательность процессов, происходящих с пищей в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. всасывание питательных веществ в кровь
  2. образование каловых масс
  3. поступление пищи в кишечник
  4. расщепление белков пепсином
  5. расщепление крахмала амилазой слюны
  6. воздействие на пищевую кашицу желчи

В процессе пищеварения можно выделит стадии. Попав в ротовую полость углеводы, входящие в состав пищи расщепляются амилазой (ферментом) слюны. В дальнейшем белки расщепляются пепсином. Далее пищевой комок в кишечник, где происходит взаимодействие с желчью. Образовавшиеся питательные вещества разносятся с током крови по тканям и органам, оставшиеся не расщепленные каловые массы выводятся наружу.

Установите правильную последовательность процессов, происходящих в организме человека при обмене углеводов. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. всасывание глюкозы в кровь и транспорт к клеткам тела
  2. расщепление крахмала ферментами слюны
  3. анаэробное расщепление глюкозы
  4. полное окисление до углекислого газа и воды
  5. расщепление углеводов ферментами сока поджелудочной железы и кишечного сока

Углеводы в организме начинаю расщепляться уже в ротовой полости под воздействием ферментов слюны. в дальнейшем при прохождении пищевого комка по желудочно-кишечному тракту углеводы продолжают расщепляться под воздействием ферментов желудочного сока и сока поджелудочной железы. После такого расщепления углеводы распадаются до простой глюкозы, которая через кровь попадает к клеткам тела, где происходит её анаэробное расщепление (т.е. без кислорода). Результатом всего этого процесса является образование углекислого газа и воды.

Установите правильную последовательность движения артериальной крови в теле человека, начиная с аорты. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. аорта
  2. артерии внутренних органов
  3. капилляры лёгких
  4. верхняя и нижняя полые вены
  5. лёгочные вены
  6. лёгочные артерии

Аорта распадается на артерии, которые доставляют кровь к органам. Далее от органов кровь поступает по верхней и нижней полой вене в правое предсердие и желудочек. От правого желудочка кровь идет в легочные артерии. Оттуда по движется по капиллярам легких, насыщается кислородом и по легочным венам возвращается в левые отделы сердца.

Установите правильную последовательность этапов образования и движения мочи в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. накопление мочи в мочевом пузыре
  2. фильтрация плазмы крови из капилляров клубочка в полость капсулы нефрона
  3. поступление мочи в мочеточник
  4. движение мочи по извитым канальцам нефронов и образование вторичной мочи
  5. поступление мочи в почечную лоханку

Кровь, поступающая в клубочки, под действием осмоса и диффузии фильтруется через специфическую мембрану клубочков и теряет большую часть жидкости и растворимые как полезные химические вещества, так и шлаки. Продукт фильтрации крови в клубочках поступает в капсулу Боумена. Вода, шлаки, соль, глюкоза и другие химические вещества, которые от фильтровались из крови в капсулу Боумена, называются первичная моча. Далее моча перемещается по извилистым канальцам нефрона, что способствует образованию вторичной мочи. Из канальцев моча поступает в лоханку, а оттуда по мочеточнику в мочевой пузырь.

При попадании пыли в носовую полость в рецепторах носовой полости возникает возбуждение. Возникет нервный импульс. По рефлекторной дуге по чувствительному нейрону попадает в спинной мозг, затем с помощью вставочного нейрона переходит на исполнительный и поступает к органам исполнителям.

Другие вопросы из категории

3) тепловую энергию;

4) энергию химических связей неорганических соединений.

геном рыжих. В брак вступили лопоухий рыжий мужчина , гетерозиготный по первому признаку и нерыжая с норм. прижатыми ушами женщина, гетерозиготная по обеим признакам. Какова вероятность того, что у этой пары родятся лопоухие рыжие дети?

Читайте также

1. Тело двигательного нейрона
2. Преганглионарное волокно
3. Постганглионарное эфферентное волокно
4. Аксон афферентного нейрона
5. Афферентное нервное волокно
6. Тело эфферентного ганглионарного нейрона
7. Спинномозговой ганглий
8. Эффектор

спинного и головного мозга человека в большие полушария от рецепторов
нижних конечностей

9. Эндоплазматическая сеть-это
а) внутренний скелет клетки
б) система мембран и канальцев где происходит синтез и транспортировка веществ
в) система мембран и канальцев аналогична выделительной системе организмов
10. Большинству живых клеток характерно:
а) способность к образованию половых клеток
б) способность проводить нервный импульс
в) способность сокращаться
г) способность к обмену веществ
11. Вода-основа жизни, потому что:
а) может находиться в трёх агрегатных состояниях
б) в клетках зародыша её больше 90%
в) она является растворителем обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из неё продуктов обмена
г) охлаждает поверхность при испарении
12.Фермент цепи имеет последовательность нуклеотидов ТТАГГЦЦГЦАТГ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК.
13. Сущность клеточной теории точнее отражается:
а) все растительные организмы состоят из клеток
б) все живые организмы состоят из клеток
в) все, как прокариоты так и эукариоты состоят из клеток
г) клетки всех организмов одинаковы по строению
14. Транскрипция осуществляется в процессе:
а) перевода информации с ДНК на иРНК
б) репликация ДНК
в) перевода информации РНК в последовательность аминокислот в белке
г) репарации ДНК
15. В клетках животных запасным углеводом являются:
а) целлюлоза
б) крахмал
в) муреин
г) гликоген

стекловидное тело сетчатку 6) жёлтое пятно В2. В полости среднего уха находятся косточки молоточек 4) стремечко подковка 5) уздечка наковальня 6) улитка В3. Чувство осязания даёт информацию о таких свойствах предмета, как размер 4)вкус цвет 5)запах форма 6) температура Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В4. Установите соответствие между анализаторами и их струй' турами. СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРЫ А) стекловидное тело 1) зрительный Б) улитка 2) пространственный (вестибулярный) В) колбочки 3) слуховой Г) палочки Д) наковальня Е) полукружные каналы А Б В Г Д Е В5. Установите соответствие между частями глаза и структура ми, их составляющими. ЧАСТИ ГЛАЗА СТРУКТУРЫ А) веки 1) вспомогательный аппарат глаза Б) зрачок 2) глазное яблоко В) слёзные железы Г) стекловидное тело Д) роговица Е) ресницы А Б В Г Д Е В6.Установите соответствие между анализатором и долей ко ры больших полушарий, в которой осуществляется анализ данных ощущений. АНАЛИЗАТОРЫ ДОЛЯ КОРЫ А) вкусовой 1) височная Б) обонятельный 2) теменная В) зрительный 3) затылочная Г) мышечный Д) кожный (тактильный) А Б В Г Д Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. В7. Установите последовательность этапов прохождения света, а затем нервного импульса в глазе и зрительном анализа торе. зрительный нерв Е) хрусталик Б) стекловидное тело Ж) зрительная зона коры В) роговица больших полушарий Г) палочки и колбочки Д) хрусталик В8. Установите последовательность прохождения звука и нервного импульса. А) барабанная перепонка Б) слуховой нерв В) молоточек Г) перепонка овального оконца Д) наковальня Е) наружный слуховой проход Ж) ушная раковина З) улитка И) височная доля КБП К) стремечко

1) насыщенная углекислым газом;
2) насыщенная кислородом;
3) артериальная;
4) смешанная.

А2. Наложение шины на сломанную конечность:

1) уменьшает ее отек;
2) замедляет кровотечение;
3) предупреждает смещение сломанных костей;
4) препятствует проникновению микроорганизмов в место перелома.

А3. У человека в связи с прямохождением в процессе эволюции:

1) сформировался свод стопы;
2) когти превратились в ногти;
3) срослись фаланги пальцев;
4) большой палец противопоставлен всем остальным.

А4. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека, изучает:

1) анатомия;
2) физиология;
3) экология;
4) гигиена.

А5. Кровь, лимфа и межклеточное вещество – разновидности ткани:

1) нервной;
2) мышечной;
3) соединительной;
4) эпителиальной.

А6. Выделительную функцию в организме человека и млекопитающих животных выполняют:

1) почки, кожа и легкие;
2) тонкий и толстый кишечник;
3) печень и желудок;
4) слюнные и слезные железы.

А7. Артериальная кровь у человека превращается в венозную в:

1) печеночной вене;
2) капиллярах малого круга кровообращения;
3) капиллярах большого круга кровообращения;
4) лимфатических сосудах.

А8. Первичной мочой называется жидкость, поступающая:

1) из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца;
2) из полости почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды;
3) из нефрона в почечную лоханку;
4) из почечной лоханки в мочевой пузырь.

А9. Дышать следует через нос, так как в носовой полости:

1) происходит газообмен;
2) образуется много слизи;
3) имеются хрящевые полукольца;
4) воздух согревается и очищается.

А10. Нервным импульсом называют:

1) электрическую волну, бегущую по нервному волокну;
2) длинный отросток нейрона, покрытый оболочкой;
3) процесс сокращения клетки;
4) процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата.

При выполнении заданий В1–В3 выберите три правильных ответа. В задании В4 установите соответствие.

В1. По артериям большого круга кровообращения у человека кровь течет:

1) от сердца;
2) к сердцу;
3) насыщенная углекислым газом;
4) насыщенная кислородом;
5) быстрее, чем в других кровеносных сосудах;
6) медленнее, чем в других кровеносных сосудах.

В2. Витамины – это органические вещества, которые:

1) в ничтожно малых количествах оказывают сильное влияние на обмен веществ;
2) участвуют, например, в процессах кроветворения и свертывания крови;
3) содержатся только в овощах и фруктах;
4) уравновешивают процессы образования и отдачи тепла;
5) являются в организме источником энергии;
6) поступают в организм, как правило, вместе с пищей.

В3. К центральной нервной системе относят:

1) чувствительные нервы;
2) спинной мозг;
3) двигательные нервы;
4) мозжечок;
5) мост;
6) нервные узлы.

В4. Установите соответствие между типом отростков нейрона и их строением и функциями.

Строение и функции

1. Обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона.
2. Снаружи покрыт миелиновой оболочкой.
3. Короткий и сильно ветвится.
4. Участвует в образовании нервных волокон.
5. Обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона.

А. Аксон.
Б. Дендрит.

Задание С. Дайте полный, развернутый ответ на вопрос: какие особенности строения кожи способствуют снижению температуры тела?

Укажите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.

А. Левый желудочек.
Б. Капилляры.
В. Правое предсердие.
Г. Артерии.
Д. Вены.
Е. Аорта.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.