Табы для барабанов нервы


Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!


Длительности и нотный стан


Размеры тактов

Длины нот


Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы



Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

В этой композиции используются лёгкие аккорды и простой бой. Это делает песню доступной даже для начинающих гитаристов.

Ниже изображены табулатуры и ноты для вступления. Здесь нет ничего сложного, но если вы научитесь это играть – ваше исполнение будет максимально приближено к оригиналу.


Пока где-то плакали батареи и трубы, группа Нервы решила не выдумывать сложные аккорды на гитаре для своей песни и обошлась пауэр-аккордами (они же квинты или вилки). Это, несомненно, отличная новость для всех начинающих гитаристов.

На картинке изображены оригинальные аппликатуры, которые используются на студийной записи и в живых выступлениях группы. Если вам неудобно петь в стандартной тональности – подберите другие аккорды с помощью квинтового круга.


Куплет 1:

Мой прокуренный голос, твои тёплые губы,

Нам так нравится мёрзнуть, нам не нравятся клубы.

Ну конечно, уверен, забери моё сердце,

Его хватит надолго, чтобы согреться.

Не довольны прохожие, что мы ярко одеты,
Я бы дал им по роже, но сейчас не до этого.
Я такой безнадёжный, ты такая нарядная,
Идеальное ложе – пустое парадное.

Припев:

Плакали, плакали батареи и трубы,

Я целую, целую твои нежные губы.

И мало ли, мало ли, что подумают люди,

Я такую, такую никогда не забуду.

Куплет 2:
Знаешь, думать и париться – бесполезная тема,
Мы с тобой поднимаемся по лезвию в небо.
И не хочется сдержанным быть и обыкновенным,
Когда ты это бешенство запускаешь по венам.

Запотевшие стёкла и картины руками,
Эти белые стены стали для нас облаками.
Ты такая красивая, словно мне это снится,
Это только сейчас – это не повторится.

Припев:
Плакали, плакали батареи и трубы,
Я целую, целую твои нежные губы.
И мало ли, мало ли, что подумают люди,
Я такую, такую никогда не забуду.

Плакали, плакали батареи и трубы,
Я целую, целую твои нежные губы.
И мало ли, мало ли, что подумают люди,
Я такую, такую никогда не забуду.

Бридж:
Никогда не забуду.
Никогда не забуду.
Никогда не забуду.
Никогда не забуду.

Припев:
Плакали, плакали батареи и трубы,
Я целую, целую твои нежные губы.
И мало ли, мало ли, что подумают люди,
Я такую, такую никогда не забуду.

Плакали, плакали батареи и трубы,
Я целую, целую твои нежные губы.
И мало ли, мало ли, что подумают люди,
Я такую, такую никогда не забуду.

Плакали, плакали батареи и трубы,
Я целую, целую твои нежные губы.
И мало ли, мало ли, что подумают люди,
Я такую, такую никогда не забуду.

Плакали, плакали батареи и трубы,
Я целую, целую, целую, целую.

Предыстория:
Сам я не учился в музыкальной школе, но музыку люблю и сам учусь играть на гитаре, губной гармошке и барабанной установке. Поначалу у меня возникала такая проблема: я не мог найти подходящие сайты с чем-то, кроме нот, так как я их не знал. И такая вещь, как табы, которая просто интуитивно понятная, попалась мне на глаза. Но как-то сложно было найти удобный сайт с собранием многих табов. Так что, уважаемые начинающие музыканты, ловите сайты с аккордами и табами. :)


p.s. наиболее точные табы, которые встречаются в сети

Gaunter o' Dimm Theme (THE WITCHER 3 OST) + TABS | Navigator Studio


Джо Дассен - Если б не было тебя (на гитаре)

Друзья, сегодня 20 августа хотим почтить день памяти легендарного французского певца, композитора и музыканта Джо Дассена.. Его, вот уже который десяток лет, нетленной песней, звучавшей буквально на каждом шагу, из каждой квартиры,проезжающей мимо машины, в кафе, на дискотеках и конечно же из икон всех студенческих общежитий.. Продолжающей и по сегодняшней день трогать самые сокровенные уголки сердца. Пожалуй и вовсе сложно представить ту эпоху Если б не было тебя..

by Evgene Sokolov (Navigator Studio, Проект Гитарин)


Песня Капитана Врунгеля (мелодия на гитаре)

Известно в мире нашем есть чудесные явленья.. :)

by Navigator Studio (Евгений Соколов)


Гарри Поттер ОСТ (как играть мелодию на гитаре)

Разбор мелодии by Navigator Studio


Тема деревни гномов из Линейдж 2 (Lineage 2 - Dance At The Festival || Dwarven Village Theme)


Губная гармоника

Товарищи пикабушники прошу помощи, достал из закромов когда-то подаренную губную гармонику, муз. образования не имею, но хочу научится чтоб сыну играть.

Гармошка Hohner Weekender Тремоло 2326/32 (M232601) Тональность: С

Суть проблемы не могу найти табы на нее и расшифровку на них. Знающие люди помогите. Интернет весь обыскал.


Комментарий для минусов внутри, не топите пожалуйста.


На что способны виртуальные музыкальные инструменты: Three Days Grace - Never Too Late

Хочу опубликовать свою одну достаточно интересную музыкальную работу. Видео с моего согласия уже выкладывалось здесь ранее одним знакомым пикабушником (да простит меня баянометр), когда я ещё не был зарегистрирован на Пикабу.

Я являюсь (ну или когда-то являлся) большим поклонником творчества группы Three Days Grace. И так получилось, что осенью 2014 года эта группа устраивала концертный тур по России и в рамках этого тура должна была посетить и наш славный город Омск:). В честь такого радостного события, а так же в силу своих увлечений различными виртуальными инструментами и плагинами по созданию музыки и обработки звука, я решил провести один небольшой музыкальный "эксперимент".

Целью данного "эксперимента" было средствами одних лишь виртуальных инструментов и их всевозможных вирутальных обработок создать инструментальную версию песни группы, натурально звучащую и максимально приближенную к оригиналу. Т.е. получить инструментал, при прослушивании которого у слушателей складывалось бы впечатление, что он записан живыми музыкантами в процессе игры на настоящих музыкальных инструментах.

В качестве объекта эксперимента была выбрана несложная песня Never Too Late, считавшаяся одной из лучших песен группы.

Работа над инструменталом была закончена уже после завершения концертного тура по России (видео выложено на YouTube 16 октября 2014 г.), что не помешало видео стать достаточно популярным. Чуть больше, чем за полтора года оно набрало свыше 68 000 просмотров на YouTube.

Задачу считаю выполненной примерно на 80%: инструментал звучит достаточно натурально для виртуального звука и недостаточно реалистично для живого:)


Блюзовый квадрат – традиционная форма блюза на 12 тактов. Его основа – три аккорда: I (тоника), IV (субдоминанта) и V (доминанта).

Одна из распространённых гармонических схем квадрата (по тактам):

I 7 I 7 I 7 I 7
IV 7 IV 7 I 7 I 7
V 7 IV 7 I 7 V 7

Если представить схему аккордами в Ми мажоре, получается последовательность:

E E E E
A A E E
B A E B

А в Ля мажоре:

A A A A
D D A A
E D A E

Стоит отметить, что есть довольно много вариаций классического блюзового квадрата – последовательность аккордов немного изменяется. Например: в 12-ом такте играется I (тоника), а не V (доминанта); или во 2-ом такте – IV (субдоминанта) вместо I (тоники); ещё вариант – в 10-ом такте V, а не IV. Но в рамках этой статьи мы будем рассматривать, как играть квадрат на гитаре по выше представленной схеме. Разберём подробно – блюзовый ритм, какие аккорды и пауэр-аккорды, риффы можно использовать. В помощь для занятий – табы и ноты в формате Guitar Pro, аудиопримеры (с записанной партией и без гитары (бас и барабаны) ).

Блюзовый ритм – шаффл (shuffle) – фундамент квадрата.

Послушайте, как звучит – штрих по приглушенным струнам под барабаны:

Ритмически – это триольная пульсация, но без второй ноты триоли. Первый удар вниз (четвертная) + второй удар вверх (восьмая).

В нотной записи обозначается так:



Именно такой вариант записи используется в последующих примерах.

Затем сыграйте самостоятельно – под барабаны:

Освоив ритм, можно приступать к разбору аккордовой последовательности. Далее – блюзовый квадрат на гитаре с разными вариантами аккомпанемента. От простых примеров к более сложным.

№1: ритм простыми аккордами

В аудиопримере – на электрогитаре, но можно сыграть и на акустике.


E7 и A7 – стандартные аппликатуры мажорных септаккордов (по системе CAGED), B7 – баррэ на II ладу (в форме A7).

Квадрат в Ми мажоре. Гармоническая схема:

  • 1-4 т. – E7 (I)
  • 5-6 т. – A7 (IV)
  • 7-8 т. – E7 (I)
  • 9 т. – B7 (V)
  • 10 т. – A7 (IV)
  • 11 т. – E7 (I)
  • 12 т. – B7 (V)

В аудиозаписи заключительный аккорд (после тактов квадрата) – E7.

Напомним, что каждые две восьмые в нотной записи приравниваются триоли – нужно играть шаффл. Другими словами, каждые два удара – это триольная фигура.

Используемый ритм (блюзовый бой) в аккомпанементе состоит из следующих штрихов:

На один аккорд в такте – ритм из 4 ударов повторяется два раза.

Выучите ритм-партию, играйте под минусовку (в треке партия на бас-гитаре + барабаны):

Послушайте и скачайте аудиотрек. Он вам пригодится и для изучения следующего примера (№2).

№2: аккорды с надстройками

К основным мажорным септаккордам, используемым в квадрате, добавляются надстройки (дополнительные ступени – 6, #9, 13). Они вносят разнообразие в аккомпанемент – создают мелодические ходы (обыгровки) в пределах каждого аккорда.

12 тактовый блюзовый квадрат аккордами с надстройками в табах и нотах (скачать тут):


Гармоническая схема по основным ступеням, как и в предыдущем квадрате (№1) – в E (ми мажоре).

1 – 4 т. (E):
1 т. : после двух ударов на E7– штрих вниз на E6 (аппликатура не снимается с грифа, а только перемещается мизинец на 2 лад) – и снова 2 раза вверх на E7; и далее на E (без септимы, стандартная аппликатура!) – удар вниз с глушением (x) ладонью правой руки и вверх.
2 т. : два удара (вверх-вниз) на E – один удар на E7#9 (сохраняется аппликатура E7 + мизинец прижимает 1 и 2 струну на третьем ладу) – и далее ритм на E.
3-4 т. : повторяется обыгровка на E, как и в 1 и 2 такте квадрата.

5 – 6 т. (A): последовательность добавочных ступеней, как и в E, но в аппликатуре A7 на 5 ладу.

7-8 т. (E): возвращаемся в открытую позицию и снова играем ход из первых двух тактов квадрата.

9 т. (B): баррэ на седьмом ладу B7 – удар вниз на B7 add13 (в аппликатуре B7 мизинец переставляется на 9 лад) – и снова ритм на B7.

10 т. (A): такой же ход, как в 9 т., но на A7 (баррэ на 5 ладу).

11 т. (E): повторяется 1 т. – E7 – E6 (1 удар вниз) –E7.

12 т. (B): на аккорде B7 #9 (6-ая и 1-ая струна не звучит), ритм триолями – на каждую долю такта по три удара вниз; если сложно – можно использовать переменный штрих (вверх-вниз).

В коде (в завершении квадрата, после 12 тактов) звучит аккорд E7 #9.

Этот квадрат можно сыграть под минусовку примера №1.

№3: пауэр-аккорды

Блюз пауэр-аккордами звучит особенно, эффектно:

Сначала квинта – два удара:


Следующие два удара – добавляем 6-ую ступень (через лад от квинты): 1 и 3 палец с квинты не убираем, а добавляем мизинец.


Эта аппликатура используется на всех аккордах квадрата. Играть пауэр-аккорды нужно отрывисто: после каждого удара по струнам ослабляйте пальцы на аккорде, слегка их приподымайте.

12 тактовый блюз пауэр-аккордами (Ля мажор) в табах (файл Guitar Pro здесь):


Минусовка для занятий:

№4: пауэр-аккорды с добавлением 6-ой и 7-ой ступеней

Более быстрый темп, риффовая структура (пауэр-аккорды + дополнительные ступени):


Квадрат также играется в Ля мажоре, но аппликатуры в открытой позиции.

В 9 т. и 10 т. – квинта + 6 ступень, как и в предыдущем примере, но используется другой ритмический рисунок.

В 11 т. и 12 т. – тернэраунд. Это особый элемент блюзового квадрата, в ранее рассмотренных примерах мы его ещё не использовали.

Итак, тернэраунд – это фраза (ход аккордов, интервалов, мелодия), которая играется в завершении квадрата, как правило, в последних двух тактах. По гармонической схеме: обычно в 11 т. – на I ступень (тонику), а в 12 т. – на V ступень (доминанту).

Тернэраунд как бы подготавливает переход в начало квадрата (т.е. квадрат повторяется, снова проигрывается согласно последовательности).

В нашем примере тернэраунд соответственно на аккорды:

  • 11 т. на A (I) – ноты b7, 6, b6 через тонику аккорда (ля), аккорд A5.
  • 12 т. на E (V) – пауэр-аккорды.

Минус (для примеров №4 и №5):

№5: риффы


Во второй половине второго такта аккорд A и далее по квадрату (те самые аппликатуры Гилберта):

Сначала A (ля мажор) – два удара вверх. Не совсем обычная постановка пальцев: мизинцем прижимается 6-ая, указательный приёмом баррэ прижимает 4, 3 и 2-ую струны, но его верхняя часть приглушает 5-ую струну, 1-ая тоже в аккорде не участвует.


Пальцы с аккорда не снимаем, а добавляем 2-ой и 3-ий по аппликатуре (соответственно 11-ая и 6-ая ступени к аккорду). Удар вниз.


Также играем и в 6-ом такте аккорд D: аппликатура в 7 позиции.

В 9 т. (E) и 10 т. (D) второй и третий палец добавляется приёмом hammer-on: удар медиатором по основному аккорду и затем добавляются 2-ой и 3-ий палец (без удара по струнам – легато)

В тернэраунде фраза из примера №4, но в другой позиции. Также в 11 т. добавляется A7 в аппликатуре E7 (без 6-ой и 1-ой струны), а в 12 т. – связка E9 – E 9/13 – E9.

Советы

1. Хорошо изучите гармоническую схему квадрата. Научитесь его играть в разных тональностях. Для начала – обычными мажорными септаккордами.

В качестве ориентира для построения аппликатур используйте тоники аккордов квадрата (I, IV и V ступеней гармонии) на басовых струнах.

Если тоника I-ой на 6 струне, то тоника IV-ой на этом же ладу, а V-ой через лад на 5 струне:


схема в ля мажоре

Если тоника I-ой на 5 струне, то на 6-ой струне на этом же ладу тоника V-ой, и через лад вниз по грифу, соответственно тоника IV-ой.


2. Придумайте блюзовый квадрат со своим вариантом аккомпанемента, используя изученные приёмы – ритм обычными аккордами, аккордами с надстройками, пауэр-аккордами, а также риффы по гармонии. Но предварительно распишите сетку аккордов по схеме в необходимой тональности, чтобы не допустить ошибок в последовательности.

3. Разучивайте разные тернэраунды, придумывайте свои и используйте их в 12 таковом квадрате.

Гитара зовёт! Да прибудет с вами музыкальная магия блюза!


Learn how to play my cover for the song “Nurminsky – Auf” on acoustic guitar in fingerstyle with this video…


Learn how to play my cover for the song “Topic ft. A7S – Breaking Me” on acoustic guitar in fingerstyle…


Learn how to play my cover for the song “Estimado – I Will Love You” on acoustic guitar in fingerstyle…


Learn how to play my cover for the song “Avicii – The Nights” on acoustic guitar in fingerstyle with this…


Чёрный Лукич / Гражданская оборона (ГО) – Мы идем в тишине. Ноты и табы для гитары в формате PDF и…


Learn how to play my cover for the song “Blackpink – How You Like That” on acoustic guitar in fingerstyle…


Learn how to play my cover for the song “Rihanna – Diamonds” on acoustic guitar in fingerstyle with this video…


Шар голубой. Ноты и табы для гитары в форматах PDF и Guitar Pro, которые автоматически отправляются в архиве вам на…


Learn how to play my cover for the song “Selena Gomez – Love You Like A Love Song” on acoustic…


Learn how to play my cover for the song “Charlie Puth – Attention” on acoustic guitar in fingerstyle with this…


Learn how to play my cover for the song “Maluma – Felices Los 4” on acoustic guitar in fingerstyle with…


С помощью этого видео вы сможете сыграть мой кавер на песню “Quest Pistols Show ft. Monatik – Мокрая” на акустической…


Период обучения игре на музыкальном инструменте проходит быстрее и приятнее, когда композиции, которые ты разучиваешь, хорошо и красиво звучат, а первые результаты можно легко демонстрировать своим друзьям и родным.

Лёгкие переборы на гитаре звучат очень эффектно, разучиваются просто, а еще они благотворно сказываются на общем умении игры на инструменте. В этой статье мы разберем красивые мелодии перебором на гитаре для начинающих. Все переборы будут представлены в виде табулатуры. О том, как правильно читать гитарные табы, смотрите здесь.

Легкие переборы на гитаре

Перебор из песни Nirvana – Come As You Are


Очень известное вступление песни одной не менее известной рок-группы. Для игры этого вступления удостоверьтесь в правильном положении пальцев левой руки – большой палец не должен обхватывать гриф гитары, чтобы не мешать басовым струнам свободно резонировать.

Мелодия играется на пятой и шестой струне, на зажатой и открытой струне поочередно. Эта запоминающаяся мелодия отлично тренирует координацию движений пальцев при игре в различных позициях.

Танцы Минус – Половинка


Эта песня очень хорошо знакома российскому слушателю. Зная этот перебор, вы станете не только центром внимания любой вечеринки, но и научитесь быстро менять аккорды на гитаре.

Как видно из схемы, вступление представляет собой несколько аккордов, сыгранных перебором. Переставляя аккорды-квинты и обыгрывая их ноты в правильном порядке, вы сыграете данную песню.

Самый лёгкий перебор на гитаре

Вступление песни Metallica – Nothing Else Matters



Этот красивый перебор отлично подойдет для начинающих. Первый аккорд этой песни можно охарактеризовать как самый лёгкий перебор на гитаре, потому что он играется на открытых струнах. Это поможет хорошо научиться держать ритм и попадать в такт. Вторая часть ритма сложнее и требует изучения, однако результат точно того стоит.

Мелодии перебором на гитаре для начинающих

Вступление песни Ария – Беспечный Ангел

Классика русского рока. Помимо узнаваемой и красивой мелодии, этот перебор даст вам возможность отработать постановку аккордов и узнать, как можно украшать переборы дополнительными нотами.



Обратите внимание на самое начало песни. Перед аккордом Em следует вступление из четырёх нот, которое лаконично, но очень эффективно добавляет шарм мелодии песни, внося разнообразие и особый характер.

Перебор из песни Animals - The House Of The Rising Sun

Вряд ли найдется человек, который ни разу не слышал эту очень узнаваемую американскую народную песню. Ничего сложного в её исполнении нет - обыгрывается всего пять аккордов, проводя поочередно по струнам снизу вверх и сверху вниз.

Посмотрите внимательно на табулатуру ниже. Последовательность нот, нарисованных на ней, подкреплено названием аккорда, в позиции которого эти ноты берутся.

Если знать английские слова и научиться одновременно играть и петь, то по этой схеме можно сыграть всю песню целиком, аккорды в ней повторяются.



Перебор из вступления песни Led Zeppelin - Stairway to heaven

Пожалуй, этот перебор будет самым сложным из всех, что мы здесь упоминали, однако, разобрав его, вы сильно прокачаете навык игры на гитаре. Мелодия очень узнаваемая и красивая, играть и учить её - одно удовольствие.

Табулатура вступления этой песни имеет пометки о том, какими пальцами следует зажимать позиции на струнах. Подробнее об этих пометках мы говорили здесь.

Помимо буквенных обозначений пальцев, схема имеет продублированные числовые обозначения. Старайтесь играть в ритм, и для этого сложного перебора мы рекомендуем использовать метроном.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.