Тест 22 значение нервной системы строение и функции спинного и головного мозга

Тест рекомендуется для итоговой проверки знаний обучающихся 8 класса по данной теме. Содержит несколько вариантов. Имеютя ответы для самопроверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
test_.stroenie_i_znachenie_nervnoy_sistemy.docx 28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Строение и значение нервной системы. Строение и функции спинного мозга

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Основу мышления и речи составляет работа:

A. Дыхательной системы

Б. Нервной системы

B. Кровеносной системы

2. К генерации нервных импульсов способны:

3. Белое вещество мозга образовано:

В. Телами нейронов

4. Импульсы от тела нейронов проходят по:

B. Рецепторным окончаниям

5. Преобразование внешних раздражителей в нервные импульсы происходит в:

А. Головном мозге

В. Спинном мозге

6. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:

7. Скопление тел нейронов за пределами ЦНС называется:

8. Часть нервной системы, иннервирующая скелетные мышцы и кожу, называется:

9. Часть нервной системы, иннервирующая внутренние органы, называется:

10. Мигание, чихание, кашель – это примеры:

A. Условных рефлексов

Б. Приобретенных рефлексов

B. Безусловных рефлексов

11. Нейроны, которые расположены в пределах ЦНС, и участвуют в осуществлении рефлекса, называются:

12. Длина спинного мозга в среднем составляет:

13. В центральной части спинного мозга расположено:

A. Серое вещество

Б. Белое вещество

B. Нервные волокна

14. Количество спинномозговых нервов составляет:

14. От спинного мозга отходит. пара спинномозговых нервов.

15. В спинном мозге находятся центры многих. он также передает импульсы от органов к. мозгу и обратно, то есть выполняет. функцию.

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. В чем значение нервной системы?

2. Каковы особенности строения нейронов?

3. На какие функциональные группы можно разделить нейроны?

4. Как осуществляется взаимосвязь между нейронами?

5. Представьте известную вам классификацию отделов нервной системы.

6. Что такое рефлекс? Виды рефлексов. Значение рефлексов.

7. В чем сущность нервно-гуморальной регуляции?

8. Как устроен спинной мозг?

9. Какие важные функции выполняет спинной мозг?

Задание. Дайте полный развернутый ответ.

1. Новорожденный крепко захватывает любой предмет, попадающий в его руки. В чем значение этого рефлекса? Что с ним происходит в дальнейшем?

2. Некоторые люди с повреждениями спинного мозга при параличе туловища и конечностей сохраняют жизнеспособность и умственную активность. Как вы это можете объяснить?

3. Скорость проведения возбуждения по нервным волокнам резко возрастает от рыб к млекопитающим и человеку. Какое это имеет значение?

4. Классифицируйте приведенные примеры рефлексов.

A. Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами.

Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку.

B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды.

Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается.

Д. При попадании лимона в рот выделяется слюна.

Е. В случае резкого запаха человек чихает.

Ж. Чтобы узнать, сколько времени, вы смотрите наруку, даже если забыли часы дома.

5. На приеме у невропатолога врач постукивает молоточком по колену пациента. Для чего он это делает?

6. На праздник вы надели новое платье (костюм), но вечер был испорчен неприятным событием, надевать в следующий раз этот наряд было очень тяжело, и вскоре вы убрали его подальше. В чем причина этой ситуации?

Ответы.

Строение и значение нервной системы. Строение и функции спинного мозга

1 – Б; 2 – В; 3 – А; 4 – А; 5 – Б; 6 – В; 7 – А; 8 – Б; 9 – А; 10 – В; 11 – Б; 12 – Б; 13 – А; 14 – В.

1. Нейроны, отростков, импульсы. 2. Дендриты, серое, аксоны, белое. 3. Рецепторы, раздражители, нервные. 4. Синапсы. 5. Головной, центральную, узлы, периферическую. 6. Нейронов, нервы, нервные узлы. 7. Соматическую, внутренних, автономную (вегетативную). 8. Внешней, внутреннего, рефлекс. 9. Врожденными, безусловными, условными. 10. Рефлекторная дуга, рецептора, вставочного, исполнительного (эффекторного). 11. 45 см, позвоночном, оболочками. 12. Бабочки, центральный, спинномозговой. 13. Волокна, спинного, головного. 14. 31. 15. Рефлексов, головному, проводниковую.

1. Координация работы всех систем органов, взаимодействие организма с внешней средой, обеспечение психических процессов – мышления, речи, поведения.

2. Нейроны состоят из тела и отростков: коротких, ветвящихся, проводящих импульсы к телу нейрона – дендритов, образующих серое вещество мозга, и аксонов – длинных, неветвящихся, проводящих импульсы от тела нейронов и образующих белое вещество мозга.

3. Чувствительные (аффекторные) нейроны проводят импульсы от рецепторов в ЦНС, их тела расположены за пределами головного и спинного мозга в нервных узлах (ганглиях). Вставочные (промежуточные) нейроны расположены в ЦНС и передают импульсы от чувствительных нейронов к исполнительным. Исполнительные (эффекторные) нейроны передают импульсы от ЦНС к рабочим органам, их тела лежат в пределах ЦНС.

4. В местах контакта мембран окончаний нейронов образуются соединения – синапсы, взаимодействие клеток осуществляется с помощью передачи биологически активных веществ – нейромедиаторов, изменяющих активность мембран нейронов и передающих сигнал.

5. Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом, периферическая – нервами, нервными узлами и окончаниями. Нервную систему можно разделить на соматическую, управляющую работой мышц и подчиняющуюся сознанию человека, и автономную, или вегетативную, управляющую внутренними органами независимо от воли человека.

6. Рефлекс – ответная реакция организма на внешние и внутренние раздражители, осуществляемая и контролируемая ЦНС. Рефлексы бывают безусловными (врожденными), передающимися по наследству для обеспечения жизнедеятельности организма (глотание, мигание, чихание, кашель, слюноотделение и т. д.), и условными, приобретенными в течение жизни, позволяющие организму адекватно реагировать на любые изменения среды и приспосабливаться.

7. Нервные импульсы регулируют выделение гормонов железами внут

ренней секреции, а гормоны влияют на восприимчивость рецепторов и работу ЦНС. Управление функциями систем органов осуществляется нервной системой и эндокринной.

8. Спинной мозг представляет собой тяж длиной 45 см, расположенный в позвоночном канале, начиная от основания черепа до второго поясничного позвонка, защищен оболочками. В центре мозга находится серое вещество в виде бабочки и центральный канал, заполненный спинномозговой жидкостью. Снаружи расположено белое вещество, содержащее нервные волокна и нервы. От спинного мозга отходит 31 пара спинномозговых нервов.

9. Функция рефлекторная, это центр рефлексов, обеспечивающий работу дыхательной системы, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, сокращение скелетных мышц туловища и конечностей. Функция проводниковая. Через спинной мозг проходят импульсы, соединяющие головной мозг со всеми клетками тела в прямом и обратном направлении.

1. Ученые считают это отголоском наших животных предков (у современных приматов детеныши передвигаются вместе с матерью, цепляясь за ее шерсть). У новорожденного это защитный рефлекс, который с возрастом угасает.

2. Контролирующим органом нервной системы является головной мозг, где расположены высшие центры регуляции деятельности всех систем органов, поэтому повреждение спинного мозга не во всех случаях является смертельным.

3. Максимальная скорость проведения нервных импульсов позволяет организму быстрее реагировать на внешние и внутренние раздражители и, следовательно, лучше адаптироваться, адекватно строить свое поведение.

4. Условные рефлексы: А, Б, Ж. Безусловные рефлексы: В, Г, Д, Е.

5. Для выяснения наличия и нормальной выраженности коленного рефлекса. Это необходимо для диагностики уровня рефлекторной деятельности пациента и выяснения состояния работы его нервной системы.

6. Платье послужило условным раздражителем, подкрепленным безусловным – негативным эмоциональным состоянием; возник условный рефлекс на внешний вид этого раздражителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

раскрыть значение и строение нервной системы; систематизировать знания о строении нейрона; углубить понятие о рефлексе; установить значение всех звеньев рефлекторного пути.

эндокрнинная и нервная системы обесречивают регуляцию процессов жизнедеятельности оранизма.. Нервная система сложно организована и высокоспециализирована, структурной единицей является нейрон. Н.

Тип учебного занятия: урок - исследованиеЦели учебного занятия: Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:- учащиеся научатся формулировать новые анатомо-физиоло.

Разработка урока по теме "Строение и значение нервной системы. Нервная регуляция", знакомит учащихся со строением и классификацией нервной системы, определяет взаимосвязь нервной системы и работой вну.

тест по биологии 8 класс "Нервная система".

Цели урока:1) Продолжить формирование знаний о строении и функциях систем органов человека, обучать самостоятельным методам учебной деятельности с применением ресурсов Интернет.2) Развивать твор.

Цели урока: 1. Способствовать пониманию знаний о строении и функциях нервной системы, нервных клеток.2.Развивающая: продолжить обучение умениям находить сведения в тексте учебника, рас.

СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Основу мышления и речи составляет работа:

A. Дыхательной системы

Б. Нервной системы

B. Кровеносной системы

2. К генерации нервных импульсов способны:

3. Белое вещество мозга образовано:

В. Телами нейронов

4. Импульсы от тела нейронов проходят по:

B. Рецепторным окончаниям

5. Преобразование внешних раздражителей в нервные импульсы происходит в:

А. Головном мозге

В. Спинном мозге

6. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:

7. Скопление тел нейронов за пределами ЦНС называется:

8. Часть нервной системы, иннервирующая скелетные мышцы и кожу, называется:

9. Часть нервной системы, иннервирующая внутренние органы, называется:

10. Мигание, чихание, кашель – это примеры:

A. Условных рефлексов

Б. Приобретенных рефлексов

B. Безусловных рефлексов

11. Нейроны, которые расположены в пределах ЦНС, и участвуют в осуществлении рефлекса, называются:

12. Длина спинного мозга в среднем составляет:

13. В центральной части спинного мозга расположено:

A. Серое вещество

Б. Белое вещество

B. Нервные волокна

14. Количество спинномозговых нервов составляет:

Задание. Вставьте пропущенное слово.

1. Нервные клетки – . состоят из тела и. способны создавать, воспринимать и передавать нервные.

2. Короткие отростки нейронов – . образуют вместе с телами клеток. вещество мозга, а длинные отростки – . образуют. вещество мозга.

3. Разветвления отростков чувствительных нейронов называются. они воспринимают внешние. и преобразуют их в. импульсы.

4. Места контакта нервных клеток друг с другом называются.

5. Спинной и. мозг образуют. нервную систему, а нервы, нервные. и нервные окончания – . нервную систему.

6. Скопление отростков. за пределами ЦНС, покрытых оболочкой из соединительной ткани, называются. а скопление тел нейронов – .

7. Нервы, иннервирующие скелетные мышцы и кожу, образуют. нервную систему, работающую под контролем сознания человека, а нервы, управляющие работой. органов, образуют. нервную систему.

8. Ответная реакция организма на воздействие. среды или изменение. состояния называется.

9. Рефлексы, переданные по наследству, называются. или. и обеспечивают биологическую целостность организма; рефлексы, приобретаемые в течение жизни, называются.

10. Путь, по которому проходит нервный импульс в момент осуществления рефлекса, называется. и состоит из. чувствительного нейрона. нейрона и. нейрона.

11. Спинной мозг представляет тяж длиной. расположенный в. канале и покрытый оболочками.

12. Серое вещество спинного мозга имеет вид. в центре его расположен. канал, заполненный. жидкостью.

13. Белое вещество спинного мозга содержит нервные. связывающие нейроны. мозга и нейроны. мозга.

14. От спинного мозга отходит. пара спинномозговых нервов.

15. В спинном мозге находятся центры многих. он также передает импульсы от органов к. мозгу и обратно, то есть выполняет. функцию.

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. В чем значение нервной системы?

2. Каковы особенности строения нейронов?

3. На какие функциональные группы можно разделить нейроны?

4. Как осуществляется взаимосвязь между нейронами?

5. Представьте известную вам классификацию отделов нервной системы.

6. Что такое рефлекс? Виды рефлексов. Значение рефлексов.

7. В чем сущность нервно-гуморальной регуляции?

8. Как устроен спинной мозг?

9. Какие важные функции выполняет спинной мозг?

Задание. Дайте полный развернутый ответ.

1. Новорожденный крепко захватывает любой предмет, попадающий в его руки. В чем значение этого рефлекса? Что с ним происходит в дальнейшем?

2. Некоторые люди с повреждениями спинного мозга при параличе туловища и конечностей сохраняют жизнеспособность и умственную активность. Как вы это можете объяснить?

3. Скорость проведения возбуждения по нервным волокнам резко возрастает от рыб к млекопитающим и человеку. Какое это имеет значение?

4. Классифицируйте приведенные примеры рефлексов.

A. Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами.

Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку.

B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды.

Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается.

Д. При попадании лимона в рот выделяется слюна.

Е. В случае резкого запаха человек чихает.

Ж. Чтобы узнать, сколько времени, вы смотрите на руку, даже если забыли часы дома.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Ершова Анна ЛеонидовнаНаписать 9706 12.11.2017

Номер материала: ДБ-857802

  • Биология
  • 8 класс
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    12.11.2017 1127
    12.11.2017 212
    12.11.2017 1907
    12.11.2017 1172
    12.11.2017 381
    10.11.2017 386
    10.11.2017 5099
    09.11.2017 20955

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий


Список вопросов теста

Как называются клетки нервной системы человека?

  • отростки
  • нейроны
  • нейриты
  • медиаторы
  • путь передачи нервного импульса от рецептора к органу-исполнителю
  • передача возбуждения от чувствительного нейрона к двигательному
  • передача возбуждения рабочему органу
  • ответная реакция организма на раздражение

Вегетативная нервная система регулирует:

  • движения скелетных мышц
  • тонус органов кровообращения
  • перистальтические движения кишечника
  • сокращение мышц желудка

Назовите функции нервной системы:

  • согласует работу всех органов организма человека
  • обеспечивает транспорт веществ
  • обеспечивает связь организма с внешней средой
  • участвует в поддержании гомеостаза

Рефлекторная дуга соматического рефлекса состоит из . нейронов

Перечислите элементы периферической нервной системы

  • нервы
  • аксоны
  • нервные узлы
  • нервные окончания

К функциям рецепторов относятся:

  • восприятие и обработка информации от чувствительного нейрона
  • передача возбуждения от ЦНС рабочему органу
  • генерирование нервного импульса
  • передача информации от вставочного нейрона
  • восприятие раздражения

Функционально нервная система подразделяется на:

  • соматическую и вегетативную (автономную)
  • симпатическую и центральную
  • периферическую и симпатическую
  • симпатическую и соматическую

Соотнесите типы нервов и их функции

  • чувствительные
  • смешанные
  • двигательные
  • совокупность тел нейронов
  • пучки нервных волокон за пределами ЦНС
  • аксон одной нервной клетки (нейрона)
  • проводящие пути головного мозга

Получите комплекты видеоуроков









Комментарии 0

Как работать с тестами?


Тесты по биологии 8 класс. Тема: "Нервная система"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Роль нервной системы в жизни человека:

a) восприятие, обработка и хранение информации;

b) согласование работы органов и систем органов;

c) приспособление человека к природной среде;

d) + все ответы верны.

2. Из скольких отделов состоит нервная система?

3. Как правильно называется нервная клетка?

4. Что включает в себя центральная нервная система? Укажите несколько вариантов ответа.

a) + головной мозг;

b) + спинной мозг;

c) нервные ганглии;

d) исполнительные нервы.

5. Функция соматического отдела нервной системы:

a) регулирует обменные процессы;

b) регулирует работу органов;

c) + управляет мышцами;

d) обеспечивает произвольные действия.

6. Что такое рефлекс?

a) нервный импульс;

b) нервное окончание;

c) + ответ на внешнее раздражение;

d) нервное возбуждение.

7. Чем характеризуется вегетативный отдел нервной системы? Укажите несколько вариантов ответа.

a) + действует независимо от воли человека;

b) контролируется сознанием;

c) управляет движениями человека;

d) + регулирует работу желез.

8. Что входит в периферическую нервную систему?

a) головной мозг;

b) + нервные узлы;

9. Функция синапса:

a) восприятие раздражения;

b) передача нервного импульса;

c) обработка информации;

d) + осуществление контакта между нейроном и клеткой рабочего органа.

тест 10. Главное условие появления рефлекса -

a) торможение одного участка нервной цепи;

b) возбуждение одного участка нервной цепи;

c) торможение нескольких участков нервной цепи;

d) + возбуждение всех звеньев нервной цепи.

11. На какой картинке изображена нервная клетка?


12. Симпатический и парасимпатический подотделы относятся к:

a) центральной нервной системе;

b) + вегетативной нервной системе;

13. Какие нервные центры находятся в сером веществе спинного мозга?

a) головного мозга;

b) парасимпатического отдела;

c) + симпатического отдела;

d) симпатического ствола.

14. К какому отделу нервной системы относится блуждающий нерв?

a) + к симпатическому;

b) к парасимпатическому;

c) к периферическому;

d) к центральному.

15. Гипоталамус - это:

a) отдел продолговатого мозга;

b) + отдел промежуточного мозга;

c) задняя часть спинного мозга;

d) часть гипофиза.

16. Нехватка гормонов какой железы может привести к умственной отсталости:

17. Спинной мозг состоит из:

a) белого вещества;

b) серого вещества;

c) спинно-мозговой жидкости;

d) + серого и белого вещества.

18. Сколько пар нервов проходит через спинной мозг?

19. Назовите функции спинного мозга, выберите несколько вариантов ответа:

a) + выработка безусловных рефлексов;

b) + регуляция телодвижений;

c) + контроль за работой органов;

d) + проведение нервных импульсов в головной мозг;

e) выработка условных рефлексов;

f) получение информации об изменениях среды.

тест_20. Где расположены чувствительные нейроны в спинном мозге?

a) в передних корешках спинно-мозговых нервов;

b) + в задних корешках спинно-мозговых нервов;

c) в симпатическом стволе;

d) в парасимпатических узлах.

21. Сколько пар нервов проходит через головной мозг?

22. Укажите отделы головного мозга на картинке:


b) (7) продолговатый мозг;

c) (1) кора больших полушарий;

f) (3) гипоталамус;

g) (4) средний мозг.

23. Функция мозжечка:

a) управление дыханием;

b) + обеспечение равновесия и четкой координации движений;

c) регуляция работы внутренних органов;

d) связь с другими отделами мозга.

24. Какие функции выполняют средний и промежуточный мозг?

a) поддерживают гомеостаз;

b) управляют сложными рефлексами;

c) контролируют обмен веществ;

d) + все ответы верны.

25. Из чего состоит промежуточный мозг?

b) зрительных бугров;

d) + таламуса и гипоталамуса.

26. Укажите зоны полушарий коры головного мозга на картинке:


a) (5) обонятельная и вкусовая;

c) (1) двигательная;

d) (2) кожно-мышечная;

27. Укажите доли коры больших полушарий на картинке:


28. Гипоталамус включает в себя следующие функции, укажите все варианты ответа:

a) + регуляция гипофиза;

b) + управление вегетативными центрами головного мозга;

c) сбор информации от всех органов чувств;

d) активизация коры больших полушарий при важных событиях.

29. Речевые центра у правшей находятся в:

a) правом полушарии;

b) + левом полушарии;

c) обоих полушариях;

тест-30. Перечислите основные процессы в работе головного мозга, которые отличают человека от животных:

Тест по биологии Строение и функции нервной системы для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Какие клетки составляют нервную ткань?

А. Клетки эпителиальной ткани
Б. Клетки-спутники
В. Клетки соединительной ткани
Г. Дендриты
Д. Чувствительные нейроны
Е. Двигательные нейроны
Ж. Вставочные нейроны

2. Из каких частей состоит нейрон?

А. Тело нейрона с цитоплазмой, ядром, органоидами
Б. Один аксон
В. Несколько дендритов
Г. Несколько аксонов

3. Какую функцию выполняют чувствительные ней­роны?

А. Передают импульсы от мозга к органам
Б. Передают импульсы от органов в мозг
В. Передают импульс внутри мозга от одного нейро­на к другому
Г. Опорная и питательная функция внутри мозга

4. Какую функцию выполняют вставочные нейроны?

А. Питательную
Б. Проводят импульсы внутри мозга от одного ней­рона к другому
В. Опорную
Г. Проводят импульсы от мозга к органам

5. Назовите части нервной системы.

А. Двигательные нейроны
Б. Чувствительные нейроны
В. Передний корешок спинномозгового нерва
Г. Головной мозг

6. Определите, при поражении каких нейронов и час­тей нервной системы человека возникают следую­щие нарушения движения:

А. Нога двигается, но не чувствует боли
Б. Потеря чувствительности и полный паралич ниже поясницы

7. Найдите соответствие между органом и его функ­цией.

1. Спинной мозг
2. Большие полушария
3. Мозжечок
4. Средний мозг
5. Промежуточный мозг
6. Продолговатый мозг
7. Спинномозговые нервы
8. Симпатические нервы
9. Черепномозговые нервы
10. Парасимпатические нервы

I. Относится к вегетативной нервной системе
II. Относится к центральной нервной системе.
III. Относится к головному мозгу
IV. Нервы с узлами и состоят только из двигатель­ных нейронов
V. Относятся к периферической нервной системе
VI. Выполняют рефлекторную и проводниковую функции
VII. Наиболее развиты у млекопитающих
VIII. Материальная основа психической деятельнос­ти человека
IX. Материальная основа мышления, сознания че­ловека
Х. Имеют кору из серого вещества мозга

8. Какие бактериальные и вирусные инфекции наруша­ют работу нервной системы? Приведите примеры.

9. Как алкоголь действует на нервные клетки?

2 вариант

1. Каких клеток больше в нервной ткани?

А. Клетки эпителиальной ткани
Б. Клетки-спутники
В. Клетки соединительной ткани
Г. Дендриты
Д. Чувствительные нейроны
Е. Двигательные нейроны
Ж. Вставочные нейроны

2. Какие отростки нейрона передают импульс (возбуж­дение) от органов к телу нейрона?

А. Тело нейрона с цитоплазмой, ядром, органоидами
Б. Один аксон
В. Несколько дендритов
Г. Несколько аксонов

3. Какую функцию выполняют двигательные нейроны?

А. Передают импульсы от мозга к органам
Б. Передают импульсы от органов в мозг
В. Передают импульс внутри мозга от одного нейро­на к другому
Г. Опорная и питательная функция внутри мозга

4. Какие отростки нейрона передают импульс от тела нейрона к органам?

А. Аксон
Б. Дендриты
В. Аксон и дендриты

5. Назовите части нервной системы.

А. Двигательные нейроны
Б. Чувствительные нейроны
В. Передний корешок спинномозгового центра
Г. Задний корешок спинномозгового нерва
Д. Спинной мозг

6. Определите, при поражении каких нейронов и час­тей нервной системы человека возникают следую­щие нарушения движения:

А. Нога не двигается (паралич), но чувствует раздра­жение и боль
Б. Нога лишилась чувствительности и парализована

7. Найдите соответствие между органом и его функ­цией.

1. Спинной мозг
2. Большие полушария
3. Мозжечок
4. Средний мозг
5. Промежуточный мозг
6. Продолговатый мозг
7. Спинномозговые нервы
8. Симпатические нервы
9. Черепномозговые нервы
10. Парасимпатические нервы

I. Серое вещество окружено белым веществом
II. Высший управляющий, контролирующий ор­ган нервной системы
III. Согласует работу внутренних органов и регули­рует обмен веществ
IV. Поддерживает тонус скелетных мышц
V. Координирует работу скелетных мышц
VI. Содержит центры сердечно-сосудистых и дыха­тельных рефлексов
VII. Регулирует деятельность сердца и других внут­ренних органов
VIII. Отдел образования условных рефлексов
IX. Оказывает противоположное влияние на непроизвольную деятельность органов
Х. Если поврежден, наступает мгновенная смерть

8. К чему приводит нарушение мозгового кровообра­щения? Какие причины могут вызвать нарушения мозгового кровообращения?

9. Почему укусы змей и насекомых могут нарушить ра­боту нервной ткани?

Ответ на тест по биологии Строение и функции нервной системы
1 вариант
1-БДЕЖ
2-БВ
3-Б
4-Б
5-Д
6.
А) нарушение чувствительных нейронов
Б) спинной мозг
7.
1) II, VI
2) II, VII
3) III, VII
4) II, VII
5) III, VII
6) III, VII
7) IV, V
8) I, V, VIII
9) V, VIII
10) V, II
2 вариант
1-Б
2-В
3-Б
4-А
5-Д
6.
А) наруше­ние двигательных нейронов
Б) нарушение двигатель­ных и чувствительных нейронов
7.
1) I
2) II
3) V
4) IV
5) III, V
6) VI, VII, IX
7) IV
8) III, IX
9) VI
10) IX

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.