Тесты по биологии для 9 классов нервная система


Тест предназначен для обучающихся 9класса по адаптированной программе коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
test_biologiya_nervnaya_sistema.docx 604.36 КБ

Предварительный просмотр:

БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС

ТЕМА: НЕРВНАЯ СИСТЕМА

  1. Из чего состоит нервная система человека?

2. Укажи их на схеме.

  1. Закончи фразу.

Нервная система объединяет ________________________________________

  1. Проверь себя и покажи на схеме строение головного мозга.

  1. В коре головного мозга расположены зоны, которые отвечают за:

  1. Укажи на схеме, где располагается спинной мозг, за что он отвечает?

  1. Может ли человек совершать сложные движения при участии только спинного мозга ? (поставь галочку)

ДА


самооценка оценка

ТЕСТ №8 часть II

БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС

ТЕМА: НЕРВНАЯ СИСТЕМА

  1. Какая ткань образует нервы?_________________________________________

  1. Нервы - пучки_______________________________________,которые проводят_________________________________________________________
  2. Укажи на схеме строение нервной клетки.

  1. Основное свойство нервов это_________________________________________

  1. Нервные окончания находятся:

6. Что необходимо соблюдать для нормальной работы нервной системы


7 . Мое поведение приведет _____________________________

  1. Лучший отдых для нервной системы

(Выбери верный ответ, поставь галочку)



СОН

  1. Почему у спящего человека возникают сновидения?_______________________

  1. Какой совет ты можешь дать одноклассникам по охране нервной системы от вредных привычек и вредного влияния внешних воздействий?

  1. Закончи поговорку «Береги платье снову, а _____________________________

самооценка оценка

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ №8 часть I

  1. Нервная система человека состоит из:

2. Укажи их на схеме.

1 головной мозг

  1. Закончи фразу.

Нервная система объединяет работу всех органов тела.

  1. Проверь себя и покажи на схеме строение головного мозга.

1 кора больших полушарий 11

2 большие полушария

  1. мозжечок
  1. продолговатый мозг

5. В коре головного мозга расположены зоны, которые отвечают за:

  1. Укажи на схеме, где располагается спинной мозг, за что он отвечает?

Располагается в канале позвоночника , отвечает за движение конечностей, сужение и расширение сосудов, выделение пота, сокращения мышц.

  1. Может ли человек совершать сложные движения при участии только спинного мозга ? (поставь галочку)

ДА




ОТВЕТЫ НА ТЕСТ №8 часть II

1.Нервы образует нервная ткань.

2. Нервы – пучки нервных волокон, которые проводят нервные сигналы (импульсы).

3.Укажи на схеме строение нервной клетки.

4. Основное свойство нервов это – способность проводить возбуждение.

5. Нервные окончания находятся:

- почти во всех участках тела

6. Для нормальной работы нервной системы необходимо соблюдать

7 . Мое поведение приведет к нервному срыву.

8. Лучший отдых для нервной системы

(Выбери верный ответ, поставь галочку)



СОН


  1. Мозг человека продолжает работать во время сна, поэтому у человека возникают сновидения.

  1. Какой совет ты можешь дать одноклассникам по охране нервной системы от вредных привычек и вредного влияния внешних воздействий?

Дорогие одноклассники берегите свои нервы, не приобретайте вредных привычек, таких как курение, употребление спиртного и наркотиков, нервные клетки не восстанавливаются. Закаляйтесь, чередуйте отдых и работу, больше бывайте на свежем воздухе, спокойно спите, меньше смотрите телевизор и играйте в компьютер.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест может быть использован для проверки темы "Системы счисления, алгоритмические конструкции" в 10 классе на базовом уровне.

Тест расчитан на 10 минут, выполняется на компьютере. Возможно использовать текстовый вариант.

Тест по теме "Системы счисления" для 9 класса по материалам подготовки к ГИА.

Тесты Опорно-двигательная система.

Тесты.Тема "Банковская система". Экономика.

Тематическое тестирование по информатике.

набольшой тест можно использовать в качестве проверки знаний на промежуточном этапе по учебнику Д.В.Колесова.

Тест по биологии Нервная система 1 вариант 9 класс с ответами. Тест включает в себя 20 заданий.

Нервная система 1 вариант

Выберите правильный ответ.

1. Отделом головного мозга, с которым связаны рефлексы удер­жания позы, является:

а) средний
б) мост
в) промежуточный
г) кора больших полушарий

2. В коре височных долей больших полушарий расположен центр:

а) зрения
б) произвольного движения
в) вкуса
г) кожно-мышечного чувства

3. Какой отдел головного мозга участвует в непроизвольной ре­гуляции дыхания?

а) Средний
б) промежуточный
в) продолговатый
г) мозжечок
д) передний

4. Тела чувствительных нейронов располагаются в:

а) задних рогах спинного мозга
б) передних рогах спинного мозга
в) только в головном мозге
г) за пределами спинного мозга
д) в передних корешках спинного мозга

5. Передние корешки спинного мозга образованы:

а) чувствительными нейронами
б) дендритами
в) аксонами
г) смешанными нейронами

6. Преганглионарные нейроны парасимпатической нервной системы:

а) короткие
б) заканчиваются в ганглиях около спинного мозга
в) выходят из продолговатого мозга
г) их тела лежат в передних рогах спинного мозга
д) образуют задние корешки спинного мозга

7. В среднем мозге расположены центры, отвечающие за:

а) рвотный рефлекс
б) аппетит
в) регуляцию обмена веществ
г) ориентировочные рефлексы на звук
д) мышление

8. Признак, не свойственный для соматической нервной системы:

а) скорость проведения возбуждения 100-120 м/с
б) поддается волевому контролю
в) контролирует работу внутренних органов
г) путь от ЦНС до эффектора состоит из одного нейрона
д) нервные волокна покрыты специальной оболочкой

9. Аксоном называют отросток нервной клетки, который:

а) длинный
б) короткий
в) проводит импульс к телу нейрона
г) проводит импульс от тела нейрона
д) покрыт специальной оболочкой

10. Какой из перечисленных признаков не является общим для нервной и гуморальной регуляции?

а) В регуляции принимают участие структуры головного мозга
б) регуляция осуществляется при участии химических веществ
в) изменение работы органа носит обратимый характер
г) ответная реакция носит рефлекторный характер

11. Место функционального контакта между нервными клетками называется … .

12. Специализированная структура нервной системы, преобразую­щая какой-либо вид энергии в нервный импульс называется … .

13. Количество спинномозговых нервов у человека — … .

14. Зрительная зона коры больших полушарий расположена в … доле.

15. Реакции организма, направленные на поддержание температу­ры тела, регулирует … мозг.

16. Усиливает секрецию потовых желез … отдел автономной не­рвной системы.

17. Работу желез внутренней секреции регулирует … нервная си­стема.

18. Конечным отделом мозгового ствола является … мозг.

19. У большинства людей творческого склада личности (художни­ков, поэтов) преобладает пространственно-образное мышление, в реализации которого ведущим считают … полушарие.

20. Расположение нервных узлов около рабочего органа или внутри его свойственно … системе.

Ответы на тест по биологии Нервная система 1 вариант 9 класс
1-а
2-в
3-в
4-г
5-в
6-в
7-г
8-в
9-г
10-г
11. синапс
12. рецептор
13. 31 пара
14. затылочной
15. промежуточный
16. симпатический
17. автономная
18. промежуточный
19. правое
20. парасимпатической

1. Нервная система состоит из:

А. головного мозга Б. спинного мозга

В. головного и спинного мозга Г. головного, спинного мозга и нервов

2. При возбуждении вкусовых рецепторов начинает выделяться слюна. Эта реакция называется:

А. привычка Б. инстинкт В. рефлекс

3. Спинной мозг регулирует деятельность:

А. дыхательных мышц Б. мышц лица В. мышц конечностей

4. Как называется ответная реакция организма на раздражение?

А. рефлекс Б) инстинкт В. навык

5. Регулирует температуру тела, потребление воды и пищи:

А. средний мозг Б. продолговатый мозг

В. мозжечок Г. промежуточный мозг

6. В какой доле больших полушарий находится слуховая зона:

А. лобной Б. височной

В. теменной Г. затылочной

7. Управляет работой сердца, дыханием, пищеварение:

А. средний мозг Б. продолговатый мозг

В. мозжечок Г. промежуточный мозг

8. Глаз человека покрыт спереди:

А. радужной оболочкой Б. пигментным слоем

В. роговицей Г. сетчаткой

9. Близорукие люди хорошо видят:

А. удаленные предметы Б. приближенные предметы

10. К наружной части органа слуха относят:

А. улитка Б. ушная раковина В. слуховые косточки

11. Способность различать запахи:

А. Обоняние Б. Осязание

1. Нервная система состоит из:

А. головного мозга Б. спинного мозга

В. головного, спинного мозга и нервов Г. нервов

2. При возбуждении вкусовых рецепторов начинает выделяться слюна. Эта реакция называется:

А. рефлекс Б. инстинкт В. привычка

3. Головной мозг регулирует деятельность:

А. дыхательных мышц Б. деятельность всего организма В. мышц конечностей

4. Как называется ответная реакция организма на раздражение?

А. рефлекс Б) инстинкт В. навык

5. Обеспечивает четкость зрения и слуха:

А. средний мозг Б. продолговатый мозг

В. мозжечок Г. промежуточный мозг

6. В какой доле больших полушарий находится зрительная зона

А. лобной Б. височной

В. теменной Г. затылочной

7. Движения танцора координируются :

А. коры головного мозга и мозжечка

В. спинным и продолговатым мозгом

8. Какие органы защищают глаз от пыли, ветра и яркого солнца?

А. веки Б. ресницы В. оба ответа верны

9. Дальнозоркие люди хорошо видят:

А. удаленные предметы Б. приближенные предметы

10. К органу равновесия относят:

А. улитка Б. ушная раковина В. слуховые косточки

11. Способность ощущать прикосновения, давление, тепло и холод:

А. Обоняние Б. Осязание

Выберите книгу со скидкой:


Биология желания. Зависимость — не болезнь

350 руб. 240.00 руб.


Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 5 класс

350 руб. 189.00 руб.


ОГЭ-2020. Биология (60х90/16) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 98.00 руб.


ОГЭ. Биология в таблицах и схемах. Справочное пособие для подготовки к ОГЭ

350 руб. 77.00 руб.


Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки +

350 руб. 1140.00 руб.


Биология. Для тех, кто хочет все успеть

350 руб. 154.00 руб.


Биология. Обязательные понятия, термины школьного курса

350 руб. 74.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Белявская Татьяна ВладимировнаНаписать 139 17.01.2020

Номер материала: ДБ-930547

  • Биология
  • 9 класс
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    17.01.2020 18
    17.01.2020 182
    17.01.2020 56
    17.01.2020 50
    17.01.2020 135
    17.01.2020 185
    17.01.2020 114
    17.01.2020 89

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий


Список вопросов теста

Отдел центральной нервной системы, расположенный в позвоночном канале.

  • Головной мозг
  • Спинной мозг
  • Нервы

Зоны, которые отвечают за речь, осязание, зрение, запах и вкус, слух, основные движения, поведение и эмоции расположены

  • в мозжечке
  • в продолговатом мозге
  • в коре головного мозга

Какое полушарие головного мозга отвечает за узнавание людей по голосу, восприятие музыки?

  • Правое
  • Левое

Основное свойство нервов - способность проводить

  • сокращение
  • возбуждение
  • торможение

Как называются части нервной клетки под вопросительным знаком?


  • Нервные окончания
  • Отростки

Правда ли, что мышление, речь и сознание присущи не только человеку?

  • Да
  • Нет

Врач, который лечит нарушения и заболевания нервной системы, называется

  • терапевтом
  • отоларингологом
  • невропатологом

Лучший отдых для нервной системы и всего организма - это

  • спокойное бодрствование
  • слушание музыки и звуков природы
  • сон

Какую часть своей жизни человек проводит во сне?

  • 1/2
  • 1/3
  • 1/4

Какие вредные привычки приводят к разрушению нервной системы и потере здоровья?

  • Курение
  • Употребление алкоголя
  • Употребление наркотических веществ
  • Всё вышеперечисленное

Получите комплекты видеоуроков









Комментарии 0

Как работать с тестами?



Часть A (только один правильный ответ)
A1. Назовите структуры, которые включают в состав периферической нервной системы:
1) спинной мозг, нервы и нервные узлы;
2) нервы и нервные узлы;
3) нервы;
4) нервные узлы.

A2. Какие ионы участвуют в проведении нервного импульса?

1) Na + и Cl – ; 3) Fe 2+ и K + ;
2) Mg 2+ и Na + ; 4) Na + и K + .

A3. Какой из нейронов расположен первым в рефлекторной дуге?

1) двигательный; 3) ассоциативный;
2) чувствительный; 4) вставочный.

A4. Белое вещество спинного мозга образовано…
1) ядрами нейронов и нейроглии;
2) телами нейронов и нейроглии;
3) аксонами;
4) дендритами и телами нейронов.

A5. Из какой ткани состоят оболочки, защищающие головной и спинной мозг?

1) нервной; 3) соединительной;
2) эпителиальной; 4) мышечной.

A6. Тела каких нейронов в сером веществе спинного мозга отсутствуют?

1) чувствительных; 3) вегетативных;
2) двигательных; 4) вставочных.

A7. Сколько пар черепно-мозговых нервов отходит от головного мозга?
1) 9; 2) 10; 3) 11; 4) 12.

A8. Какой отдел головного мозга непосредственно переходит в спинной мозг?

1) продолговатый мозг; 3) промежуточный мозг;
2) средний мозг; 4) мост.

A9. Нервный центр какого безусловного рефлекса расположен в среднем мозге?

1) зрачкового; 3) мигательного;
2) чихательного; 4) обонятельного.

A10. Какой отдел головного мозга включает кору?

1) мост; 3) промежуточный мозг;
2) средний мозг; 4) мозжечок.

A11. Назовите долю коры больших полушарий, в которой находится центральный отдел слухового анализатора:
1) лобная; 2) теменная; 3) височная; 4) затылочная.

A12. Через какой участок головного мозга обязательно проходят дуги условных рефлексов?
1) кора больших полушарий;
2) задний мозг;
3) продолговатый мозг;
4) гипоталамус.

A13. Какие отделы головного мозга образуют ствол мозга?
1) средний мозг, мозжечок и продолговатый мозг;
2) мост, средний и продолговатый мозг;
3) мост, мозжечок, средний, промежуточный и продолговатый мозг;
4) промежуточный, средний и продолговатый мозг.

A14. Какой признак характерен для мозга человека и для мозга всех млекопитающих?
1) есть речевой нервный центр;
2) лобная доля коры является самой крупной в больших полушариях;
3) в коре больших полушарий есть чувствительные и двигательные зоны;
4) большие полушария покрыты корой с извилинами и бороздами.

A15. В каком отделе мозга находятся нервные центры сосания и глотания?
1) кора больших полушарий;
2) средний мозг;
3) промежуточный мозг;
4) продолговатый мозг.

A16. Какой из отделов головного мозга координирует произвольные и непроизвольные движения человека?

1) промежуточный мозг; 3) средний мозг;
2) мозжечок; 4) продолговатый мозг.

A17. Какое действие не является рефлексом?
1) учащение сердцебиения при сильном испуге;
2) поворот головы в сторону неожиданного источника звука;
3) сокращение мышц при ходьбе;
4) вдох и выдох.

A18. Какое свойство характерно для большинства нейронов?
1) способность к митозу;
2) выделение ферментов и гормонов;
3) возбудимость;
4) движение.

A19. Какую функцию выполняет белое вещество мозга?

1) двигательную; 3) чувствительную;
2) рефлекторную; 4) проводниковую.

A20. Какая зона находится в затылочной доле коры?

1) кожно-мышечная; 3) слуховая;
2) зрительная; 4) осязательная.

Часть B
В задании B1 выберите три верных ответа из шести.
B1. Выберите свойства, характерные для нейронов:
1) большинство нейронов человека — униполярные;
2) имеют отростки: дендриты и аксоны;
3) образуют многочисленные контакты с другими нервными клетками;
4) запасают большие количества углеводов и липидов;
5) способны к делению;
6) способны к передаче нервного импульса.

При выполнении заданий B2 и В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
B2. Установите соответствие между особенностями строения и функциями и отделами головного мозга, для которого они характерны.

2) промежуточный мозг

B3. Установите соответствие между функциями и отделами вегетативной нервной системы, для которого они характерны.

ФУНКЦИИ ОТДЕЛ
А) ослабляет перистальтику кишечника 1) симпатический отдел
Б) уменьшает частоту дыхания 2) парасимпатический отдел
В) замедляет слюноотделение
Г) усиливает сердцебиение и сужает сосуды
Д) действует в минуту опасности
Е) усиливает выделение пищеварительных ферментов

B4. Составьте правильную последовательность рефлекторной дуги, начиная с рецептора:
1) двигательный нейрон;
2) чувствительный нейрон;
3) рабочий орган;
4) рецептор;
5) нервный центр.

Часть C
C1. Человек не может поднять со стола кружку с молоком, при этом его мышцы работоспособны. Объясните данное явление.

C2. Чем отличается головной мозг человека от мозга других млекопитающих? Приведите не менее трех отличий.

C3. Ладонь руки человека не чувствует боли или температуры окружающей среды, но мышцы работают нормально. Какие нарушения и в каких частях нервной системы могли произойти у этого человека?

Нервная система человека.

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Нервная регуляция функций в теле человека осуществляется с помощью:

  1. электрических импульсов,
  2. механических раздражений,
  3. гормонов,
  4. ферментов.

А2. Структурной и функциональной единицей нервной системы считают:

  1. нейрон,
  2. нервную ткань,
  3. нервные узлы,
  4. нервы.

А3. Основу нервной деятельности человека и животных составляет:

  1. мышление,
  2. рассудочная деятельность,
  3. возбуждение,
  4. рефлекс.

А4. Рецепторы – это чувствительные образования, которые:

  1. передают импульсы в центральную нервную систему,
  2. передают нервные импульсы со вставочных нейронов на исполнительные,
  3. воспринимают раздражения и преобразуют энергию раздражителей в процесс нервного возбуждения,
  4. воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов.

А5. Наиболее чувствительны к недостатку кислорода клетки:

  1. спинного мозга,
  2. головного мозга,
  3. печени и почек,
  4. желудка и кишечника.

А6. Пучки длинных отростков нейронов, покрытые соединительнотканной оболочкой и расположенные вне центральной нервной системы, образуют:

  1. нервы,
  2. мозжечок,
  3. спинной мозг,
  4. кору больших полушарий.

А7. Произвольные движения человека обеспечивают:

  1. мозжечок и промежуточный мозг,
  2. средний и спинной мозг,
  3. продолговатый мозг и мост,
  4. большие полушария переднего мозга.

А8. Регуляцию и согласование физиологических процессов, протекающих во внутренних органах, обеспечивает:

  1. промежуточный мозг,
  2. средний мозг,
  3. спинной мозг,
  4. мозжечок.

А9. Соматическая нервная система, в отличие от вегетативной, управляет работой:

  1. скелетных мышц,
  2. сердца и сосудов,
  3. кишечника,
  4. почек.

А10. Нервные импульсы передаются в мозг по нейронам:

  1. двигательным,
  2. вставочным,
  3. чувствительным,
  4. исполнительным.

А11. Центры глотательных, дыхательных, сердечно-сосудистых и других жизненно важных рефлексов располагаются в:

  1. мозжечке,
  2. среднем мозге,
  3. продолговатом мозге,
  4. промежуточном мозге.

А12. Вегетативная нервная система участвует в:

  1. осуществлении произвольных движений,
  2. восприятии зрительных, слуховых и вкусовых раздражений,
  3. регуляции обмена веществ и работы внутренних органов,
  4. формировании звуков речи.

А13. Нервным импульсом называют:

  1. электрическую волну, бегущую по нервному волокну,
  2. передачу информации с одного нейрона на следующий,
  3. передачу информации от клетки к клетке,
  4. процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата.

А14. По чувствительному нейрону возбуждение направляется:

  1. в центральную нервную систему,
  2. к исполнительному органу,
  3. к рецепторам,
  4. к мышцам.

А15. Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по:

  1. двигательным нейронам,
  2. вставочным нейронам,
  3. чувствительным нейронам,
  4. коротким отросткам двигательных нейронов.

А16. Внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы в:

  1. нервных волокнах,
  2. телах нейронов центральной нервной системы,
  3. рецепторах,
  4. телах вставочных нейронов.

А17. У человека за расширение зрачка отвечает:

  1. симпатический отдел нервной системы,
  2. парасимпатический отдел нервной системы,
  3. соматическая нервная система,
  4. центральная нервная система.

А18. Короткий отросток нервной клетки называется:

  1. аксон,
  2. нейрон,
  3. дендрит,
  4. синапс.

А19. Длинный отросток нервной клетки называется:

  1. аксон,
  2. нейрон,
  3. дендрит,
  4. синапс.

А20. Место контактов двух нервных клеток друг с другом называется:

  1. аксон,
  2. нейрон,
  3. дендрит,
  4. синапс.

А21. Нервы – это:

  1. нейронная цепь,
  2. скопление тел нейронов,
  3. пучки аксонов, выходящие за пределы мозга,
  4. рецепторы.

А22. Полушария головного мозга соединяются друг с другом:

  1. мостом,
  2. мозолистым телом,
  3. средним мозгом,
  4. промежуточным мозгом.

А23. Влияние парасимпатической нервной системы на сердечную деятельность выражается в:

  1. замедлении сердцебиения,
  2. учащении сердцебиения,
  3. остановке сердца,
  4. аритмии.

А24. Нервная система – это:

  1. орган,
  2. ткань,
  3. система органов,
  4. органоид.

А25. Нервная система человека, в отличие от эндокринной:

  1. реагирует на внешние, а не на внутренние воздействия,
  2. полностью подчинена сознанию,
  3. действует быстрее,
  4. не работает во время сна.

А26. Рефлексы, которые не могут быть усилены или заторможены по воле человека, осуществляются через нервную систему:

  1. центральную,
  2. вегетативную,
  3. соматическую,
  4. периферическую.

А27. Аксоны – отростки нервных клеток, которые выходят за пределы центральной нервной системы, собираются в пучки и образуют:

  1. подкорковые ядра,
  2. нервные узлы,
  3. кору мозжечка,
  4. нервы.

А28. Нейрон – это:

  1. многоядерная клетка с отростками,
  2. одноядерная клетка с отростками,
  3. безъядерная клетка с отростками,
  4. многоядерная клетка с ресничками.

А29. В приспособительных реакциях организма на изменения условий среды ведущую роль играет:

  1. головной мозг,
  2. вегетативная нервная система,
  3. соматическая нервная система,
  4. органы чувств.

А30. Нервные клетки отличаются от остальных наличием:

  1. ядра с хромосомами,
  2. отростков разной длины,
  3. многоядерностью,
  4. сократимостью.

А31. Передача возбуждения по нерву или мышце объясняется:

  1. разностью концентраций ионов натрия и калия внутри и вне клетки,
  2. разрывом водородных связей между молекулами воды,
  3. изменением концентрации водородных ионов,
  4. теплопроводностью воды.

А32. Рефлекс, нервный центр которого лежит за пределами продолговатого мозга:

  1. кашель,
  2. глотание,
  3. слюноотделение,
  4. коленный.

А33. Промежуточный мозг регулирует:

  1. обмен веществ,
  2. потребление пищи и воды,
  3. поддержание постоянной температуры тела,
  4. верны все ответы.

А34. В продолговатом мозге расположен центр рефлекса:

  1. чихания,
  2. мочеиспускания,
  3. дефекации,
  4. коленного.

А35. Центры кашля и чихания находятся в:

  1. спинном мозге,
  2. продолговатом мозге,
  3. среднем мозге,
  4. переднем мозге.

А36. Парасимпатическая нервная система снижает:

  1. частоту сердечных сокращений,
  2. силу сердечных сокращений,
  3. уровень глюкозы в плазме,
  4. все перечисленные параметры.

Задания с выбором нескольких верных ответов.

В1. Белое вещество переднего отдела головного мозга:

А) образует его кору,

Б) расположено под корой,

В) состоит из нервных волокон,

Г) образует подкорковые ядра,

Д) соединяет кору головного мозга с другими отделами головного мозга и со спинным мозгом,

Е) выполняет функцию высшего анализатора сигналов от всех рецепторов тела.

В2. Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека?

А) мышц верхних и нижних конечностей,

Б) сердца и кровеносных сосудов,

В) органов пищеварения,

Г) мимических мышц,

Д) почек и мочевого пузыря,

Е) диафрагмы и межрёберных мышц.

В3. К периферической нервной системе относят:

Д) чувствительные нервы,

Е) двигательные нервы.

В4. В мозжечке лежат центры регуляции:

А) мышечного тонуса,

Б) сосудистого тонуса,

В) позы и равновесия тела,

Г) координации движений,

Е) вдоха и выдоха.

Задания на установление соответствия.

В5. Установите соответствие между отдельной функцией нейрона и типом нейрона, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИИ НЕЙРОНОВ ТИПЫ НЕЙРОНОВ

1) осуществляют передачу с одного нейрона А) чувствительные,

на другой в головном мозге, Б) вставочные,

2) передают нервные импульсы от органов В) двигательные.

3) передают нервные импульсы мышцам,

4) передают нервные импульсы от внутренних органов в мозг,

5) передают нервные импульсы к железам.

В6. Установите соответствие между отделами нервной системы и их функциями.

ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

1) сужает сосуды, А) симпатическая,

2) урежает ритм работы сердца, Б) парасимпатическая.

3) сужает бронхи,

4) расширяет зрачок.

В7. Установите соответствие между строением и функциями нейрона и его отростками.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОТРОСТОК НЕЙРОНА

1) проводит сигнал к телу нейрона, А) аксон,

2) снаружи покрыт миелиновой оболочкой, Б) дендрит.

3) короткий и сильно ветвится,

4) участвует в образовании нервных волокон,

5) проводит сигнал от тела нейрона.

В8. Установите соответствие между свойствами нервной системы и её типами, которые этими свойствами обладают.

СВОЙСТВА ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

1) иннервирует кожу и скелетные мышцы, А) соматическая,

2) иннервирует все внутренние органы, Б) вегетативная.

3) способствует поддержанию связи организма

с внешней средой,

4) регулирует обменные процессы, рост организма,

5) действия подконтрольны сознанию (произвольны),

6) действия неподвластны сознанию (автономны).

В9. Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спинного мозга.

ПРИМЕРЫ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУНКЦИИ СПИННОГО

1) коленный рефлекс, А) рефлекторная,

2) передача нервного импульса из спинного Б) проводниковая.

мозга в головной,

3) разгибание конечностей,

4) отдёргивание руки от горячего предмета,

5) передача нервного импульса из мозга

к мышцам конечностей.

В10. Установите соответствие между особенностью строения и функцией головного мозга и его отделом.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО
И ФУНКЦИЙ МОЗГА

1) содержит дыхательный центр, А) продолговатый мозг,

2) поверхность поделена на доли, Б) передний мозг.

3) воспринимает и обрабатывает информацию от

4) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы,

5) содержит центры защитных реакций организма – кашля

Задания на определение последовательности.

В11. Установите правильную последовательность расположения отделов ствола головного мозга, по направлению от спинного мозга.

А) промежуточный мозг,

Б) продолговатый мозг,

Задания со свободным ответом

С1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом.

2. Серое вещество состоит из отростков нейронов.

3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли.

4. Зрительная зона находится в лобной доле.

5. Слуховая зона находится в теменной доле.

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их.

1. Нервная система делится на центральную и соматическую.

2. Соматическая нервная система делится на периферическую и вегетативную.

3. Центральный отдел соматической нервной системы состоит из спинного и головного мозга.

4. Вегетативная нервная система координирует деятельность скелетной мускулатуры и обеспечивает чувствительность.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.