Тип нервной системы урок

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Слайд 2

Тип нервной системы – это совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животных.
Мозг человека работает как единое целое, образующие его клетки связаны между собой по их функциям в центры. Нервный центр — это не только отдельный участок коры мозга, но и совокупность ряда таких участков, находящихся в функциональном взаимодействии.
Как в отдельном нейроне — нервной клетке, так и в группе их, т. е. в нервных центрах, протекают в сложном взаимодействии два противоположных и активных процесса — возбуждение и торможение. При этом возбуждение каких-либо одних участков мозга вызывает торможение других.
Процессы возбуждения и торможения могут быть уравновешенными или более или менее выражение преобладать одни над другими, выявляя характерную возбудимость или, напротив, тормозимость. Они могут в различных случаях протекать с различной силой, с различной степенью легкости переходить из одних центров в другие и сменять друг друга в одних и тех же центрах, иными словами, обладать различной степенью подвижности.
Сочетание характерных для данной нервной системы особенностей силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения и определяет тип нервной системы. Встречаются наиболее ярко выраженные четыре типа.

Слайд 3

Темперамент по Гиппократу Краткая характеристика Свойства нервной системы по Павлову Выдающиеся личности
Флегматик Работоспособный
Малоэмоциональный
Надежный
Спокойный
Серьезный
Сильный
Уравновешенный
Малоподвижный
Кутузов
Крылов
Ньютон
Сангвиник Активный
Энергичный
Жизнерадостный
Легкомысленный
Беззаботный
Сильный
Уравновешенный
Подвижный
Наполеон
Холерик Очень энергичный
Вспыльчивый
Эмоциональный
Напористый
Чувствительный
Сильный
Неуравновешенный
Подвижный
Петр Первый
Пушкин
Суворов
Меланхолик Замкнутый
Ранимый
Сдержанный
Задумчивый
Грустный
Слабый
Неуравновешенный
Сдержанный
Лермонтов
Блок
Гоголь

Слайд 4

Темперамент – это качество личности, определяющее активность и эмоциональность поведения человека.

Типы темперамента

Описание особенностей различных темпераментов может помочь разобраться в чертах темперамента человека, если они четко выражены, но люди с резко выраженными чертами определенного темперамента не так уж часто встречаются, чаще всего у людей бывает смешанный темперамент в различных сочетаниях. Но преобладание черт какого-либо типа темперамента дает возможность отнести темперамент человека к тому или иному типу.

Меланхолик

Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним. Эти черты эмоциональной слабости.

Флегматик

Медлителен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою медлительность прилежанием.

Сангвиник

Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Холерик

Быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Свойства темперамента

У каждого темперамента можно найти как положительные, так и отрицательные свойства. Хорошее воспитание, контроль и самоконтроль дает возможность проявиться: меланхолику, как человеку впечатлительному с глубокими переживаниями и эмоциями; флегматику, как выдержанному, без скоропалительных решений человеку; сангвинику, как высоко отзывчивому для любой работы человеку; холерику, как страстному, неистовому и активному в работе человеку.
Отрицательные свойства темперамента могут проявиться: у меланхолика — замкнутость и застенчивость; у флегматика — безразличие к людям, сухость; у сангвиника — поверхностность, разбросанность, непостоянство.
Человек, обладающий любым типом темперамента, может быть способным и не способным, тип темперамента не влияет на способности человека, просто одни жизненные задачи легче решаются человеком одного типа темперамента, другие — другого.

Слайд 5

Проверка усвоения особенностей темпераментов:

– Что лежит в основе выделения различных типов темперамента? (Скорость, сила, уравновешенность, наших реакций)
– В чем проявляется темперамент? (В мышлении, речи, манере общения)
– Темперамент – это качество врожденное или приобретенное? (Биологическое, врожденное)
– Что называется темпераментом? (Темперамент – это качество личности, определяющее активность и эмоциональность поведения человека.)
– Какие типы нервной системы сильные? (Флегматик, сангвиник, холерик)

С темпераментом тесно связан характер. В темпераменте личность раскрывается со стороны динамических проявлений, в характере – со стороны ее содержания.

Слайд 6

Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливающая типичные для него способы поведения.

Слайд 7

Характер отражает отношение человека к окружающему миру. В системе отношений выделяют четыре группы черт характера:

– отношении человека к другим людям ( общительность, замкнутость, равнодушие, чуткость и др.);
– отношение человека к своему делу (трудолюбие, лень, ответственность, инициативность, халатность и др.);
– отношение человека к самому себе (скромность, тщеславие, самокритичность);
– отношение человека к вещам (аккуратность, бережливость и т.д.)

Слайд 8

Черты характера во многом определяют поведение человека – способы действий в типичных ситуациях.
Давайте же попытаемся научиться определять наиболее типичные черты характера, в том числе и своего.

Слайд 9

Методика диагностики характера.

Цель: методика диагностирует деловые черты характера человека.

Инструкция: испытуемым предлагается из 15 ниже обозначенных черт характера выбрать семь, наиболее устойчивых для себя.

1. Самостоятельность. 2. Творческий подход к делу. 3. Инициативность. 4. Старательность. 5.Аккуратность. 6. Исполнительность. 7. Дисциплинированность. 8. Усидчивость. 9.Добросовестность. 10. Трудолюбие. 11. Оперативность. 12. Настойчивость. 13.Работоспособность. 14. Ответственность. 15. Организованность.

Обработка данных.

Преобладание качеств с первого до четвертого включительно, свидетельствует о творческом комплексе. Преобладание черт с пятого по десятый включительно – об исполнительском, с одиннадцатого по пятнадцатый – об организаторском комплексе.

Слайд 10

А) Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат.

Б) Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый или левый?

ПППП – обладатель такой характеристики консервативен, предпочитает общепринятые формы поведения.
ПППЛ – темперамент слабый, преобладает нерешительность.
ППЛП – характер сильный, энергичный, артистический. При общении с таким человеком не помешают решительность и чувство юмора.
ППЛЛ – характер близок к предыдущему типу, но более мягок, контактен, медленнее привыкает к новой обстановке.
ПЛПП – аналитический склад ума, основная черта – мягкость, осторожность. Избегает конфликта, терпим и расчетлив, в отношениях предпочитает дистанцию.
ПЛПЛ – слабый тип, подвержен различным влияниям, беззащитен, но в то же время идет на конфликт.
ПЛЛП – артистизм, некоторое непостоянство, склонность к новым впечатлениям. В общении смел, умеет избегать конфликтов и переключаться на новый тип поведения.
ПЛЛЛ – отличается независимостью, непостоянством и аналитическим складом ума.
ЛППП – эмоционален, легко контактирует практически со всеми, подвержен чужому влиянию.
ЛППЛ – менее настойчив, мягок и наивен. Требует особо бережного отношения к себе.
ЛПЛП – это самый сильный тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению, консервативен.
ЛПЛЛ – характер сильный, но ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отстает.
ЛЛПП – характерны дружелюбие, простота, некоторая разбросанность интересов.
ЛЛПЛ – простодушие, мягкость, доверчивость.
ЛЛЛП – эмоциональность в сочетании с решительностью приводит к непродуманным поступкам. Энергичен.
ЛЛЛЛ – обладает способностью по-новому взглянуть на вещи. Ярко выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью.

Знаешь ли ты о своих достоинствах и недостатках. Как ты думаешь, у тебя больше положительных или отрицательных качеств?

Слайд 11

Способность оценивать самого себя, своих качеств, достоинств и недостатков называется – самооценка.

Слайд 12

1. Внимательно прочти слова, характеризующие определенные черты характера.

Аккуратность трусость завистливость настойчивость пунктуальность нерешительность равнодушие отзывчивость грубость ответственность заботливость искренность обидчивость смелость беспечность вспыльчивость самообладание необязательность целеустремленность застенчивость чувство юмора преданность медлительность развязность сострадательность холодность

2. Заполните таблицу, поместив в первый столбец качества, характеризующие идеального человека. Во второй – качества, выражающие черты характера, которыми идеальный человек обладать не должен.

3. Из первого и второго столбцов выбери и подчеркни те черты характера, которыми, как тебе кажется, обладаешь ты.

Обработка результатов

– Те знания, которые вы сегодня получили, и навыки, которые приобрели, помогут изучить себя и более четко поставить перед собой личностные и профессиональные цели.

Литература:

  1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань 1988.
  2. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. Москва. межд. пед. акад. 1995.
  3. Зюзько М.В. Пять шагов к себе: книга для учащихся. Москва. Просвещение 1992.
  4. Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. Москва. Просвещение 1991.
  5. Орлов А.Б. Самопознание и самовоспитание характера. Москва. Просвещение 1987.
  6. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. под ред. И.В. Дубровиной. Москва Академия 1995

Элективный курс "Твоя профессиональная карьера"

Скачать:

ВложениеРазмер
tipy_nervnoy_sistemy.pptx 1007.02 КБ

Подписи к слайдам:

Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка.

Тип нервной системы – это совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животных.

Темперамент -это качество личности, определяющие активность и эмоциональность поведения человека.

Характер (греч. χαρα κτηρ — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.

Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто.

С чем человек рождается, а что формируется в течении жизни? Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка.

Паспорт сангвиника Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Паспорт холерика Быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Паспорт флегматика Медлителен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою медлительность прилежанием.

Паспорт меланхолика Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним. Эти черты эмоциональной слабости.

Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик Наполеон Бонапарт Петр I М. Ю. Лермонтов А.И. Герцен А.В.Суворов А.С.Пушкин Павел I И.П.Павлов М.И.Кутузов И.А.Крылов Н.В.Гоголь П.И.Чайковский Тип темперамента и выдающиеся исторические личности.

Выберите книгу со скидкой:


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

350 руб. 96.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Телегина Галина АнатольевнаНаписать 1722 17.08.2017

Номер материала: ДБ-636169

  • Биология
  • 7 класс
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    17.08.2017 925
    17.08.2017 700
    17.08.2017 534
    17.08.2017 242
    17.08.2017 187
    17.08.2017 3625
    17.08.2017 1711

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Раздел : Природные свойства нервной системы. Интеллектуальные

способности и успешность профессионального труда.

Тема урока : Типы нервной системы. Темперамент. Характер.

Значение темперамента и характера в профессиональном

Изучив материал данной темы, учащиеся смогут:

Называть типы нервной системы и их различия;

Определять свой тип нервной системы;

Выявлять свой ведущий тип темперамента;

Определять наиболее типичные черты своего характера;

Исследовать формы проявления характера;

Выявлять уровень самооценки.

Тип нервной системы;

Тип урока: Интегрированный (биология, технология); комбинированный.

1. Организационный момент.

Готовность к уроку.

Изучение нового материала (биология).

Типы нервной системы.

Актуализация знаний учащихся.

Каково строение нервной системы человека?

Одинаковыми ли свойствами обладает нервная система человека?

Учитель биологии. Мы выясняли, что нервная система у каждого человека имеет индивидуальные свойства. Выделяют различные типы нервной системы.

Тип нервной системы – это совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и пове- дения животных.

Учитель дает учащимся задание на определение типа нервной системы, при выполнении которого также определяют свой тип. Задание 3.1 выдается каждому ученику.

При обсуждении выполненного задания учитель рассматри -

Анализ таблицы «Темперамент и свойства нервной

Вопросы к классу:

Что ежит в основе выделения различных типов темперамента? (скорость, сила, уравновешенность наших реакций).

В чем проявляется темперамент? (мышление, речь, манера обращения).

Темперамент – это качество врожденное или приобретенное? (биологическое, врожденное).

После коррекции ответов учащихся им предлагается сделать запись в тетрадь.

Темперамент-это качество личности, определяющие активность и эмоциональность поведения человека.

А теперь обратимся к истории.

История развития представлений о темпераменте.

- Гиппократ. Древность. Рим.

- К.Сто. Конец IX века. Франция.

- И. Павлов. Современный русский ученый.

Ведущий: Учение о темпераменте и его типах имеет давнюю историю. Первые дошедшие до нас систематически описания различий между людьми были сделаны еще в древнем Китае. В VII веке до нашей эры. Древнекитайские медики различали людей неуравнове -шенных и подвижных, подобно обезьяне; сильных и храбрых, подобно тигру; медлительных и неповоротливых, подобно панде. Но основу научных знаний о темпераменте заложил Гиппократ.

Гиппократ – великий ученый и врач древней Греции. Родился в 460 году до н.э. на острове Кос. Происходил из семьи, члены которой из поколения в поколение занимались врачеванием. Уже в двадцатилетнем возрасте Гиппократ пользовался славой превосходного врача и стал жрецом. После стажировки в Египте вернулся на родной остров и создал там свою медицинскую школу. К концу жизни переехал в Фессалию, где и умер, как полагают, в 377 году до нашей эры. Долгие годы его могила была местом паломничества.

Ведущий: Гиппократ использовал в объяснении личностных

свойств гуморальный подход.

Ведущий: Накопилось немало житейских наблюдений относительно взаимосвязи комплекции и характера. Считается, что худые – более возбудимы и тоньше чувствуют, полные добросердечны и неторопливы, мускулистые в более сильные в практических делах, чем в размышлениях. Но все эти наблюдения далеки от подлинной научности. На рубеже IX – XX веков среди итальянских, французских и немецких исследователей сформировалась концепция существования связи между телосложением и свойствами темперамента. Наиболее полно она выражена у французского врача Клода Сто.

Ученик 2: Сто говорил: «В основе моей типологии лежит представление о том, что организм человека и его

Ученик 3: Церебральный или мозговой тип характеризуется тонким телосложением, относительно крупной по отношению к туловищу головой (мозговой отдел черепа). Лицо напоминает перевернутую пирамиду (вершиной вниз). Грудная клетка удлиненная, плоская; межреберный угол острый, размеры туловища небольшие, маленькие кисти рук и стопы.

Пищеварительный тип характеризуется сильным развитием пищеварительной системы: большой живот, сильно развитый жировой слой, короткое и широкая грудная клетка, тупой межреберный угол. Ширина туловища в плечах большая, конечности короткие без выраженного мускульного рельефа. В лице лучше всего развита нижняя треть (большой рот, хорошо развитые челюсти). Лицо имеет форму пирамиды с основанием, с расположенным внизу.

Ученик 4: Мускульный или мышечный тип характеризуется с сильным развитие мускулатуры, длинными конечностями. Грудная клетка цилиндрическая, плечи широкие. Лицо прямоугольное, верхняя, средняя и нижняя трети – развиты равномерно. Это тип Геркулес – эталон греческой красоты.

Ученик 5: А какое отношение все это имеет к темпераменту?

Ученик 2: Преобладание какой-либо одной системы над осталь-

ными приводит к специфической реакции индивида на изменение окружающей среды, и, следовательно, каждому типу телосложения соответствуют определенные особенности темперамента.

Ведущий: Новым шагом в исследовании биологических основ темперамента стало учение И.П. Павлова о типах нервной системы человека и высших животных. В начале XX века он впервые высказал мысль, что определяющим для темперамента являются особенности функционирования нервной системы.

Павлов Иван Петрович – русский физиолог, нобелевский лауреат.

Родился 28 сентября 1849 года в Рязани в семье священника.

Окончил духовное училище, духовную семинарию, естественный

факультет Санкт - Петербургского университета и медико-хирурги-

ческую академию. Основное направление научных исследований

физиология кровообращения, пищеварения и высшей нервной

деятельности. Основатель крупнейшей школы русских физиологов

разработал учение о типах нервной высшей деятельности

(темперамента) и свойствах нервной системы. Умер 27 февраля

Ученик 6: По классификации Павлов выделил четыре типа темперамента: сангвиник – сильный, уравновешен-

ный, подвижный; флегматик – сильный, уравновешенный, инертный; холерик – сильный, неуравновешенный, нетерпеливый; меланхолик – слабый, тревожный малоактивный. Однако, говорил Павлов, необходимо отличать тип нервной системы

как прирожденную особенность нервной системы,

генотип, от характера фенотипа, выражающегося в

образе поведения человека и представляющего сплав

врожденного и приобретенного в процессе жизни.

Сегодня вы услышали верхушку айсберга знаний о замечательном и интересном свойстве нашего организма- темпераменте. Надеюсь, что вы продолжите изучение этой захватывающей темы в зале библиотеки, в компьютерной сети Интернет.

Изучение нового материала. Типы темперамента (технология).

Реализация целей учителя.

Конечно, в чистом виде типы темперамента в жизни не встречаются и можно говорить только о преобладании черт того или иного типа.

Те или иные свойства темперамента в одних обстоятельствах профессиональной деятельности могут способствовать достижению успеха, в других при той же деятельности - мешать.

Темпераменты не изменяются в течение жизни – это очень важно

Учитывать при определении профессионального будущего, так как успешность овладения профессий зависит от соответствия особенностей темперамента человека и условий профессиональной деятельности.

Например, наблюдение за водителями с различными темпераментами показали, что стиль их работы существенно отличается. Меланхолики почти не попадают в аварийные ситуации. Они более тщательно готовят машину к рейсу, прогнозируя возможности неблагоприятных ситуаций в пути, и гораздо осторожнее ведут машину. Остальные часто проявляют торопливость, небрежность, поверхностность.

Исследовательская работа №1.

Учащиеся выполняют практические задания 3.2 -3.5, знакомясь с типами темперамента и определяя свой тип.

Изучение нового материала. Характер (технология).

Реализация целей учителя.

Учитель. С темпераментом тесно связан характер. В темпераменте личность раскрывается со стороны динамических проявлений, в характере - со стороны её содержания.

После анализа ответов дается определение под запись в тетрадь.

Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливающая типичные для него способы поведения.

О характере человека можно судить потому, как он седеет себя в обществе, какие действия и поступки для него являются определяющими.

Характер не приобретается по наследству, он формируется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и воспитания. Различают четыре группы важных черт характера, выражающих:

Отношение человека к коллективу, другим людям (доброжелательность, справедливость, общительность, эгоизм, чуткость, искренность);

Отношение к труду (трудолюбие, обязательность, добросовестность, дисциплинированность);

Отношение к самому себе (уверенность, гордость, талантливость, самовлюбленность, зазнайство );

Отношение к природе, вещам (аккуратность, любознательность, гуманность, бережливость).

(Обращаться к таблице).

Не следует смешивать черты характера и свойства темперамента. Честным, смелым, вежливым или лживым, трусливым и грубым человек может быть при любом типе темперамента.

Нетрудно убедиться, что определяющие отношения человека, его характер оказывают существенное влияние на выбор профессии и успешность трудовой деятельности.

Можно ли представить себе человека – по характеру замкнутого, грубого, необщительного, с высоким самомнением в роли учителя или директора предприятия, руководителя цеха?

Если же у человека сформированы чувство ответственности, высокая работоспособность к выполнению однообразных длительных действий, то он сможет продуктивно работать в условиях конвейерного производства.

Давайте же попытаемся научиться определять наиболее типичные черты характера, в том числе и своего.

Самостоятельная работа учащихся.

Учащимся предлагаются задания 3.6- 3.8; 3.12 из дневника профессионального самоопределения.

Учитель. Это задание основано на самооценке.

После анализа ответов учащиеся записывают в тетрадь определение:

Самооценка – это способность оценивать себя самого, свои качества, достоинства и недостатки.

8. Исследовательская работа №2.

Анализ работ учащихся.

9. Закрепление материала.

Вопросы и задания:

Перечислите основные особенности типов темперамента.

Почему люди ведут себя по-разному в одинаковых ситуациях?

Чем характер отличается от темперамента?

Какие профессии предъявляют очень высокие требования к выдержке, самообладанию и быстроте реакции работников?

По результатам своих исследований и выполнения практических заданий составьте краткую характеристику своего темперамента и характера.

10. Оценка работы учащихся на уроке.

Заключительно слово учителя.

Те знания, которые вы сегодня получили на уроке, и навыки, которые приобрели, помогут изучить себя и более четко поставить перед собой конкретные личностные и профессиональные цели.

Веселый и жизнерадостный.

Часто не доводит дело до конца.

Склонен переоценивать себя, свои возможности.

Способен быстро схватывать новое.

Неустойчив в интересах и склонностях.

Легко переживает неудачи и неприятности.

Легко приспосабливается к различным обстоятельствам.

С увлечением берется за новое дело.

10.Быстро остывает, если дело перестает интересовать.

11. Быстро включается в новую работу и быстро переключается с одной работы на другую.

12. Тяготится однообразием, будничной работой.

13. Общителен и отзывчив, не чувствует скованности в общении с новыми людьми.

14. Работает быстро, увлеченно, ровно. Нуждается в перерывах реже других.

15. Вынослив и работоспособен.

16. Обладает громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами.

17. Сохраняет самообладание в неожиданной сложной обстановке.

18. Обладает всегда бодрым настроением.

19. Быстро засыпает и пробуждается.

20. Часто не собран, проявляет поспешность в решениях.

Резок и прямолинеен во взаимоотношениях с людьми.

Решителен и инициативен.

Находчив в споре.

Склонен к риску.

10.Злопамятен и обидчив.

11. Обладает страстной, со сбивчивыми интонациями речью.

12. Неуравновешен и склонен горячности.

14. Нетерпим к недостаткам.

15. Обладает выразительной мимикой.

16. Способен быстро действовать и решать жизненные задачи.

17. Неустанно стремится к новому.

18. Обладает резкими, порывистыми движениями.

19. Неустойчив в достижении поставленной цели.

20. Склонен к резким сменам настроения.

Спокоен и хладнокровен.

Последователен и обстоятелен в делах.

Осторожен и рассудителен.

Работает спокойно, медленно, редко отдыхает.

Молчалив, не любит попусту болтать.

Обладает спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, мимики.

Сдержан и терпелив.

Доводит начатое дело до конца.

Не тратит попусту сил.

10.Строго придерживается выработанного распорядка жизни, системы в работе.

11. Легко сдерживает желания.

12. Маловосприимчив к одобрению и поощрению.

13. Незлоблив, проявляет снисходительное отношение к колкостям в свой адрес.

14. Постоянен в своих отношениях и интересах, умеет ждать, ладить с другими.

15. Медленно включается в работу и переключается с одного дела на другое.

16. Ровен в отношениях со всеми.

17. Любит аккуратность и порядок во всем.

18. С трудом приспосабливается к новой обстановке.

19. Инертен, малоподвижен, вял.

20. Обладает выдержкой.

Стеснителен и застенчив.

Теряется в новой обстановке.

Затрудняется установить контакт с незнакомыми людьми.

Легко переносит одиночество.

Не верит в свои силы, падает духом при невзгодах.

Чувствует подавленность и растерянность при неудачах.

Склонен уходить в себя.

Обладает слабой тихой речью.

10. Невольно приспосабливается к характеру собеседника.

11. Впечатлителен до слезливости, тревожности.

12. Чрезвычайно восприимчив к одобрению и поощрению.

13. Предъявляет высокие требования к себе и к окружающим.

14. Склонен к подозрительности, мнительности.

15. Болезненно чувствителен и легко раним.

16. Чрезмерно обидчив.

17. Скрытен и не общителен, не делится ни с кем своими мыслями.

18. Малоактивен в работе.

19. Безропотно покорен.

20. Стремится вызвать сочувствие и помощь окружающих.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.