Установите последовательность усложнения нервной системы в эволюции животных



--> Играть в ЕГЭ-игрушку Мобильный справочник Карточки НАШИ БОТЫ


Расположите животных в порядке повышения у них интенсивности обмена веществ в процессе эволюции.

2) Хрящевые рыбы

Установите, в какой последовательности должны располагаться растения в соответствии с их усложнением в процессе эволюции.

2) береза бородавчатая

3) ель обыкновенная

Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение их организации в процессе эволюции классов, к которым они принадлежат

Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которым они принадлежат.

3) сосна обыкновенная

4) папоротник орляк

5) ромашка лекарственная

Расположите животных в последовательности, отражающей усложнение их нервной системы в процессе эволюции

Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение строения их головного мозга в процессе эволюции

Установите правильную последовательность эр в истории Земли.

Установите правильную последовательность ароморфозов в развитии нервной системы.

1) образование диффузной нервной системы

2) развитие коры мозга

3) возникновение переднего мозга

4) стволовая нервная система

5) узловая нервная система

Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных.

1) возникновение лёгких

2) образование головного и спинного мозга

3) образование хорды

4) возникновение четырёхкамерного сердца

Установите последовательность ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных.

1) возникновение двусторонней симметрии тела

2) появление многоклеточности

3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином

4) расчленение тела на множество сегментов

Установите последовательность формирования ароморфозов у животных в процессе эволюции.

1) появление тканей

2) возникновение полового процесса

3) образование хорды

4) формирование пятипалых конечностей

Установите правильную последовательность, в которой, предположительно, возникли перечисленные классы животных.

1) многощетинковые кольчецы

6) хрящевые рыбы

Установите правильную последовательность возникновения перечисленных классов животных.

1) Многощетинковые кольчецы

6) Хрящевые рыбы

Установите правильную последовательность появления на Земле перечисленных групп растений.

1) Зелёные водоросли

Установите правильную последовательность появления на Земле основных групп животных.

2) Кольчатые черви

4) Плоские черви

Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений.

2) образование семян

3) появление вегетативных органов

4) возникновение цветка и плода

5) возникновение многоклеточности

Установите правильную последовательность возникновения важнейших ароморфозов у растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

ЭТАПЫ РАННЕЙ ЭВОЛЮЦИИ:

– коацерваты (появление доклеточных форм жизни)

– прокариотические клетки (возникновение жизни, клеточных форм жизни – анаэробных гетеротрофов)

– хемосинтезирующие бактерии (появление хемосинтеза)

– фотосинтезирующие бактерии (появление фотосинтеза, в дальнейшем это приведет к возникновению озонового экрана, который позволит организмам выйти на сушу)

– аэробные бактерии (появление кислородного дыхания)

– эукариотические клетки (возникновение эукариот)

– (выход организмов на сушу)

ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ РАСТЕНИЙ:

– (появление фотосинтеза у прокариот)

– Риниофиты, Псилофиты (выход растений на сушу, дифференциация клеток и появление тканей)

– Мхи (появление листьев и стебля)

– Папоротники, Хвощи, Плауны (появление корней)

– Голосеменные (появление семени)

– Покрытосеменные (появление цветка и плода)

ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЖИВОТНЫХ:

– Кишечнополостные (появление многоклеточности)

– Плоские черви (возникновение двусторонней симметрии)

– Кольчатые черви (расчленение тела на сегменты)

– Членистоногие (возникновение хитинового покрова)

– Бесчерепные (образование хорды, предки позвоночных)

– Рыбы (возникновение мозга у позвоночных)

– Стегоцефалы (переходные формы между рыбами и земноводными)

– Земноводные (возникновение лёгких и пятипалой конечности)

– Яйцекладущие млекопитающие (возникновение четырехкамерного сердца)

Выберите один, наиболее правильный вариант. Озоновый экран впервые возник в атмосфере Земли в результате
1) химических процессов, происходивших в литосфере
2) химических превращений веществ в гидросфере
3) жизнедеятельности водных растений
4) жизнедеятельности наземных растений

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой тип животных имеет наиболее высокий уровень организации
1) Кишечнополостные
2) Плоские черви
3) Кольчатые черви
4) Круглые черви

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие древние животные были наиболее вероятными предками позвоночных
1) Членистоногие
2) Плоские черви
3) Моллюски
4) Бесчерепные

Установите последовательность этапов, характеризующих эволюцию процесса размножения живых организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) живорождение у млекопитающих
2) возникновение простого бинарного деления бактерий
3) внешнее оплодотворение
4) внутреннее оплодотворение
5) возникновение конъюгации одноклеточных

ПРОБИОНТЫ
1. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке
1) выход организмов на сушу
2) возникновение фотосинтеза
3) формирование озонового экрана
4) образование коацерватов в воде
5) появление клеточных форм жизни

2. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке
1) возникновение прокариотических клеток
2) образование коацерватов в воде
3) возникновение эукариотических клеток
4) выход организмов на сушу
5) появление многоклеточных организмов

3. Установите последовательность процессов, протекающих при зарождении жизни на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление прокариотической клетки
2) формирование первых замкнутых мембран
3) синтез биополимеров из мономеров
4) образование коацерватов
5) абиогенный синтез органических соединений

4. Установите последовательность процессов возникновения жизни на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование полимеров из мономеров
2) формирование атмосферы восстановительного характера
3) появление клеточных организмов
4) возникновение пробионтов
5) абиогенный синтез органических веществ из неорганических

ГЕТЕРОТРОФЫ-АВТОТРОФЫ-ЭУКАРИОТЫ
1. Установите последовательность, отражающую этапы эволюции протобионтов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) анаэробные гетеротрофы
2) аэробы
3) многоклеточные организмы
4) одноклеточные эукариоты
5) фототрофы
6) хемотрофы

2. Установите последовательность возникновения групп организмов в эволюции органического мира Земли в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) гетеротрофные прокариоты
2) многоклеточные организмы
3) аэробные организмы
4) фототрофные организмы

3. Установите последовательность биологических явлений, происходивших в эволюции органического мира на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление аэробных гетеротрофных бактерий
2) возникновение гетеротрофных пробионтов
3) появление фотосинтезирующих анаэробных прокариот
4) формирование эукариотических одноклеточных организмов

РАСТЕНИЯ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
1) зеленые водоросли
2) хвощевидные
3) семенные папоротники
4) риниофиты
5) голосеменные

2. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
1) Псилофиты
2) Голосеменные
3) Семенные папоротники
4) Одноклеточные водоросли
5) Многоклеточные водоросли

3. Установите последовательность систематического положения растений, начиная с наименьшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) псилофиты
2) одноклеточные водоросли
3) многоклеточные водоросли
4) голосеменные
5) папоротниковидные
6) покрытосеменные

4. Установите последовательность появления следующих групп растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) псилофиты
2) плауны
3) водоросли
4) голосеменные
5) цветковые

Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которых они принадлежат.
1) Хламидомонада
2) Псилофит
3) Сосна обыкновенная
4) Папоротник орляк
5) Ромашка лекарственная
6) Ламинария

РАСТЕНИЯ АРОМОРФОЗЫ
1. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений, обусловивших появление более высокоорганизованных форм
1) дифференциация клеток и появление тканей
2) появление семени
3) образование цветка и плода
4) появление фотосинтеза
5) формирование корневой системы и листьев

2. Установите правильную последовательность возникновения важнейших ароморфозов у растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение многоклеточности
2) появление корней и корневищ
3) развитие тканей
4) образование семени
5) возникновение фотосинтеза
6) возникновение двойного оплодотворения

3. Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Фотосинтез
2) Образование семян
3) Появление вегетативных органов
4) Возникновение цветка у плода
5) Возникновение многоклеточности

4. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление вегетативных органов (корней, побегов)
2) появление семени
3) формирование примитивной покровной ткани
4) образование цветка
5) возникновение многоклеточных слоевищных форм

5. Установите последовательность процессов, происходящих в ходе эволюции растений на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение эукариотической фотосинтезирующей клетки
2) четкое деление тела на корни, стебли, листья
3) выход на сушу
4) появление многоклеточных форм

Расположите структуры растений в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) семя
2) эпидермис
3) корень
4) лист
5) плод
6) хлоропласты

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ароморфозов произошли после выхода растений на сушу?
1) возникновение семенного размножения
2) возникновение фотосинтеза
3) разделение тела растения на стебель, корень и лист
4) возникновение полового процесса
5) появление многоклеточности
6) возникновение проводящих тканей

ХОРДОВЫЕ АРОМОРФОЗЫ
1. Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных
1) возникновение легких
2) образование головного и спинного мозга
3) образование хорды
4) возникновение четырехкамерного сердца

2. Расположите органы животных в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) плавательный пузырь
2) хорда
3) трехкамерное сердце
4) матка
5) спинной мозг

3. Установите последовательность появления ароморфозов в процессе эволюции позвоночных животных на Земле в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) размножение яйцами, покрытыми плотными оболочками
2) формирование конечностей наземного типа
3) появление двухкамерного сердца
4) развитие зародыша в матке
5) кормление молоком

4. Установите последовательность усложнения кровеносной системы у хордовых животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) трехкамерное сердце без перегородки в желудочке
2) двухкамерное сердце с венозной кровью
3) сердце отсутствует
4) сердце с неполной мышечной перегородкой
5) в сердце разделение венозного и артериального кровотоков

5. Установите правильную последовательность развития дыхательной системы у животных в процессе эволюции. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) поверхность тела
2) мешковидные лёгкие
3) жабры
4) ячеистые лёгкие
5) губчатые лёгкие

ХОРДОВЫЕ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции.
1) кистепёрые рыбы
2) пресмыкающиеся
3) стегоцефалы
4) бесчерепные хордовые
5) птицы и млекопитающие

2. Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) расцвет динозавров
2) появление приматов
3) расцвет панцирных рыб
4) появление питекантропов
5) появление стегоцефалов

3. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Бесчерепные
2) Рептилии
3) Птицы
4) Костные рыбы
5) Земноводные

4. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Бесчерепные
2) Рептилии
3) Птицы
4) Костные рыбы
5) Земноводные

5. Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление питекантропов
2) появление стегоцефалов
3) расцвет динозавров
4) расцвет панцирных рыб
5) появление приматов

6. Установите геохронологическую последовательность появления групп животных на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) земноводные
2) первозвери
3) кольчатые черви
4) сумчатые звери
5) хрящевые рыбы
6) зверозубые ящеры

ЧЛЕНИСТОНОГИЕ АРОМОРФОЗЫ
Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных
1) возникновение двусторонней симметрии тела
2) появление многоклеточности
3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином
4) расчленение тела на множество сегментов

ЖИВОТНЫЕ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите правильную последовательность появления на Земле основных групп животных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Членистоногие
2) Кольчатые черви
3) Бесчерепные
4) Плоские черви
5) Кишечнополостные

2. Установите, в какой последовательности следует расположить типы беспозвоночных животных, учитывая усложнение их нервной системы в эволюции
1) Плоские черви
2) Членистоногие
3) Кишечнополостные
4) Кольчатые черви

3. Установите правильную последовательность, в которой предположительно возникли данные группы организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Птицы
2) Ланцетники
3) Инфузории
4) Кишечнополостные
5) Пресмыкающиеся

4. Установите последовательность возникновения групп животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) трилобиты
2) археоптерикс
3) простейшие
4) дриопитеки
5) кистеперые рыбы
6) стегоцефалы

5. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Плоские черви
2) Бактерии
3) Птицы
4) Простейшие
5) Земноводные
6) кишечнополостные

Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление первых наземных беспозвоночных
2) возникновение примитивных простейших
3) распространение наземных позвоночных
4) появление всех типов беспозвоночных

Установите последовательность усложнения организации указанных животных в процессе эволюции
1) дождевой червь
2) обыкновенная амеба
3) белая планария
4) майский жук
5) нематода
6) речной рак

ЖИВОТНЫЕ + РАСТЕНИЯ
Установите хронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Пресмыкающиеся
2) Зеленые водоросли
3) Цветковые растения
4) Земноводные
5) Круглые черви
6) Рыбы






















Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У ЖИВОТНЫХ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Нервная система-одна из самых важных систем органов у животных. Она управляет сознательными действиями,автоматически регулирует все функции организма,а также с ее помощью поддерживается взаимодействие с окружающей средой. Нервная система организована по-разному у животных разных типов.

Простейшие У простейших нервная система отсутствует.

Кишечнополостные В результате эволюции нервная система появилась у кишечнополостных и имела диффузный или сетчатый тип . Наиболее древней нервной системой является диффузная. Такая нервная система характеризуется множественностью связей соседних элементов .(Этот тип имеется , например, у гидры). Другими словами, диффузная нервная система представляет собой сеть нервных клеток, распределенных по всему телу и связанных между собой тонкими отростками.

У медуз и полипов появляются скопления нервных клеток , например, около рта, по краям зонтика. Именно эти скопления являются предшественниками органов чувств.

Плоские черви Дальнейшая эволюция нервной системы идет по пути образования нервных узлов (ганглиев). Эти узлы возникают там, где находятся клетки, воспринимающие раздражение из окружающей среды. Этот тип нервной системы имеется у плоских червей. В переднем конце тела плоского червя расположены парные ганглии, от которых отходят вперед нервные волокна и органы чувств, а также нервные стволы, идущие вдоль тела.

КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ У круглых червей головные ганглии сливаются в окологлоточное нервное кольцо, от которого также идут нервные стволы вдоль тела.

КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ У кольчатых червей образуется нервная цепочка. В каждом членике формируются самостоятельные парные нервные узлы. Все они соединяются продольными и поперечными тяжами. Нервная система приобретает строение, напоминающие лестницу. Иногда обе цепочки сближаются и соединяются по средней части тела в непарную брюшную нервную цепочку.

МОЛЛЮСКИ У моллюсков нервная система представлена узлами в разных отделах тела и отходящими от них нервами. У двустворчатых моллюсков в нервной системе есть три пары нервных узлов. Вокруг глотки у головоногих моллюсков наблюдается скопление нервной ткани.

Членистоногие У членистоногих такой же тип нервной системы, как и у кольчатых червей, но количество нервных узлов уменьшается, а размер их увеличивается, особенно в головном или в головогрудном отделе.

Хордовые У низших хордовых нервная трубка имеет вид полой трубки с отходящими от трубки нервами. У ланцетника в головном отделе образуется небольшое расширение – зачаток головного мозга. Это расширение получило название желудочка. .

У высших хордовых на переднем конце нервной трубки образуется три вздутия: передний, средний и задний пузыри. Из первого мозгового пузыря образуется в дальнейшем передний и промежуточный мозг, из среднего – средний, из заднего – мозжечок и продолговатый мозг, переходящий в спинной.

У всех классов позвоночных животных мозг состоит из 5 отделов (передний, промежуточный, средний, задний и продолговатый), но степень их развития неодинакова. У животных разных классов разное строение головного мозга.

Мозг рыб Передний мозг небольшой, не разделен на полушарии, имеет толь­ко один желудочек. Передний мозг выполняет функцию обоня­тельного центра. Средний мозг является высшим регуляторным и интегративным центром. Он состоит из двух зрительных долей и является наиболее крупным отделом мозга. Промежуточный мозг состоит из крыши (таламуса) и дна (гипоталамуса) С гипоталамусом связан гипофиз, а с таламусом - эпифиз. Мозжечок у рыб хорошо развит, поскольку их движения отлича­ются большим разнообразием. Продолговатый мозг без резкой границы переходит в спинной мозг и в нем сосредоточен пищевой, сосудодвигательный и дыхатель­ный центры. От мозга отходит 10 пар черепно-мозговых нервов, что характерно для низших позвоночных.

Мозг амфибии У амфибий наблюдаются изменения в головном мозге, что связано с переходом к наземному' образу жизни. Передний мозг у них значительно крупнее: в нем два полушария и два желудочка. В крыше переднего мозга- нервные волокна, образующие- архипаллиум. Все еще хорошо развиты обонятельные доли. Высшим интегративным центром остается средний мозг (ихтиопсидный тип). Строение такое же, как у рыб. Мозжечок имеет вид небольшой пластинки. Промежуточный и продолговатый мозг такие же, как у рыб.

МОЗГ РЕПТИЛИИ Рептилии относятся к высшим позвоночным и характеризуются более активным образом жизни. Передний мозг -самый крупный отдел головного мозга. От него отходят развитые обонятельные доли. Крыша остает­ся тонкой, но на медиальной и латеральной стороне каждого полуша­рия появляются островки коры. Промежуточный мозг, будучи связан с эпифизом и гипофизом, имеет дорсальный придаток - теменной орган, воспринимаю­щий световые раздражения. Средний мозг меньше, снижается и его значение как зрительного центра. Мозжечок развит значительно лучше, чем у амфибий. Продолговатый мозг образует резкий изгиб, характерный для высших позвоночных, в том числе и для человека.

МОЗГ ПТИЦЫ Нервная система развита значительно лучше, чем у пресмыкающихся. У птиц наблюдается дальнейшее увеличение общего объема головного мозга, особенно переднего. Передний мозг у птиц - это высший интегративный центр. Обонятельные доли развиты слабо. Промежуточный мозг небольших размеров и связан с гипофизом и эпифизом. Средний мозг имеет хорошо развитые зрительные доли, что обу­словлено ведущей ролью зрения в жизни птиц. Мозжечок крупный, имеет среднюю часть с поперечными бороз­дами и небольшие боковые выросты.

МОЗГ МЛЕКОПИТАЮЩЕГО Передний мозг - это наиболее крупный отдел головного мозга. Главная особенность переднего мозга - значительное раз­витие коры полушарий, которая собирает всю сенсорную информа­цию от органов чувств, производит высший анализ и синтез этой ин­формации и становится аппаратом тонкой условно-рефлекторной деятельности, а у высокоорганизованных млекопитающих - и психи­ческой деятельности Промежуточный мозг содержит около 40 ядер. Специальные яд­ра таламуса перерабатывают зрительные, тактильные, вкусовые сигналы, направляя их затем в соответствующие зоны коры больших полушарий. В среднем мозге на смену двухолмия приходит четверохолмие. Его передние холмы являются зрительными, а задние связаны со слухо­выми рефлексами. Продолговатый мозг. В нем по бокам обособляются пучки нерв­ных волокон, идущих к мозжечку, а на нижней поверхности - продол­говатые валики, получившие название пирамид.

Мозжечок имеет развитые боковые доли (полушария), покрытые корой, и червь. Мозжечок связан со всеми отделами нервной системы, имеющими отношение к управлению движениями - с передним моз­гом, стволом мозга и вестибулярным аппаратом. Он обеспечивает координацию движений.

Список использованной литературы и сайтов istant-lessons.ru/evolyuciya-nervnoj-sistemy.html studopedia.ru/10_160347_evolyutsiya-nervnoy-sistemi.html tudfiles.net/preview/5242456/page:3/ Биология:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/С.П. Шаталова, Т.С. Сухова

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВЫПОЛНИЛ СЕМЕНОВ НИКИТА, МБОУ СШ № 8 (РУКОВОДИТЕЛЬ:КАРЕВА Н.В.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.