Узловая нервная система 7 класс


Данная презентация содержит материал, который может быть полезным для успешного освоения учащимися 7 класса темы: "Нервная система"

Скачать:

ВложениеРазмер
Презентация 1.08 МБ

Подписи к слайдам:

Нервная система.Рефлекс.Инстинкт . Презентация к уроку биологии 7класс. Подготовила Кольцова Ольга Павловна, учитель биологии ГБОУ СОШ№372, Московского района, г.СПб

Нервная система - совокупность образований (нервы, ганглии, органы чувств, мозг) у животных и человека, которая осуществляет восприятие действующих на организм раздражителей, анализирует их и обеспечивает координированную ответную реакцию.

Значение нервной системы. Нервная система: обеспечивает взаимосвязь между отдельными органами обеспечивает функционирование организма как единого целого. Она регулирует и координирует деятельность различных органов, приспосабливает деятельность всего организма как целостной системы к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды . С помощью нервной системы осуществляются восприятие и анализ разнообразных раздражений из окружающей среды и внутренних органов, а также ответные реакции на эти раздражения.

Нейрон. Структурной и функциональной единицей нервной системы является нервная клетка- нейрон. Это — специализированные клетки, способные принимать, обрабатывать, кодировать, передавать и хранить информацию, реагировать на раздражения, устанавливать контакты с другими нейронами, клетками органов.

Раздражимость. РАЗДРАЖИМОСТЬ , свойство живых организмов реагировать на различные воздействия (раздражители) соответствующими изменениями на уровне клетки, ткани или всего организма. У одноклеточных организмов раздражимость выражается в различных таксисах , т. е. в способности одноклеточных передвигаться определенным образом по отношению к раздражителю.

Диффузная нервная система. Нервная система кишечнополостных принадлежит к диффузному типу. Каждая нервная клетка в ней длинными отростками соединена с несколькими соседними, образуя нервную сеть.

Рефлекс — ответная реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием нервной системы.

Узловая нервная система. Узловая нервная система типична для червей моллюсков, членистоногих. Для нее характерна концентрация тел нервных клеток с образованием ганглиев (узлов). Тела нейронов, сосредоточенные в ганглиях, образуют центральную часть нервной системы. Резко возрастает роль нервных узлов головного отдела. Происходит дифференцировка нейронов в соответствии с различными выполняемыми функциями.

Строение нервной системы позвоночных.

Отделы головного мозга позвоночных животных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Эволюция пищеварительной системы животных" предназначена для проведения урока биологии в 7 классе. Она составлена для учителей, работающих по программе и учебнику В.В. Латюшкина. Её испол.

Мультимедийная презентация к уроку биологии в 8 классе на тему "Значение физической нагрузки для развития системы органов движения".

В презентации к уроку биологии 8 класса "Транспортные системы организма" показаны состав и особенности передвижения крови, а так же образование и движение лимфы.

В презентации наглядно видно изменения кровеносной системы от кольчатых червей до млекопитающих. Сравнивается строение сердца, описывается состав крови, предлагаются задания "Угадай" и вопросы для зак.

Представлены краткий план урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы".

Презентация составлена к уроку биологии в 7 классе по параграфу 2 образовательной системы школа 2100 учителем биологии первой квалификационной категории Поповой Юлией Сергеевной.

Последний урок темы "Кровь и кровообращение", как правило, посвящен заболеваниям сердечно-сосудистой системы человека. Урок проходит в нестандартной форме - в виде ток-шоу. Презентация необходима для .

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Янокоглова Ирина ВалентиновнаНаписать 928 01.03.2018

Номер материала: ДБ-1272889

  • Биология
  • 7 класс
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    01.03.2018 592
    01.03.2018 389
    01.03.2018 577
    01.03.2018 1836
    01.03.2018 2085
    01.03.2018 780
    01.03.2018 451
    01.03.2018 2096

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Класс: 7

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Образовательные: познакомить обучающихся с понятиями: "нервная система", "нервная клетка", "раздражимость", "рефлекс"; показать значение нервной системы и особенности ее строения у разных групп животных; сформировать представление об эволюционном изменении нервной системы.
  • Развивающие: развивать умение сравнивать, оценивать, самостоятельно делать логические выводы.
  • Воспитательные: формировать познавательную мотивацию к обучению, воспитывать навыки общения в группе.

Тип урока: Урок формирования знаний - изучение нового материала с использованием информационных технологий.

Формы работы:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая.

Средства обучения: Учебник (параграф 43), презентация "Эволюция Нервной системы" (Приложение1), ЦОР: "Раздражимость амебы и инфузории-туфельки", "Раздражимость гидры", "Сравнение строения головного мозга позвоночных"; схема "Строение головного мозга", карточки с групповыми и индивидуальными заданиями.

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Все живые существа способны реагировать на изменение внешней и внутренней среды, что помогает им выжить. Раздражимость и чувствительность - характерная черта всего живого. Характер взаимоотношения животных с окружающей средой обитания определяется уровнем развития нервной системы.

Нервная система - совокупность различных структур нервной ткани, объединяющая и регулирующая деятельность всех органов и систем организма (2-й слайд)

Нервная система состоит из высокодифференцированых клеток, которые способны сигналы внешней среды трансформировать в нервные импульсы и передавать их другим клеткам, которые могут ответить на это раздражение. (3-й слайд).

В классическом виде нервная клетка с нейрон имеет тело с ядром и многочисленные отростки. (4-й слайд).

Самый простой ответной реакцией на внешнее воздействие является раздражимость. Этой способностью обладают даже клетки простейших. (5-й слайд).

Например, амебы будут избегать кристалликов поваренной соли, лежащих на дне сосуда.

Впервые нервные клетки появляются у кишечнополостных. У гидры они расположены подкожно - мускульными и имеют звездчатую форму. Соединяясь между собой, они образуют нервную сеть. При прикосновении к гидре, в нервных клетках возникает возбуждение, которое распространяясь по всей нервной сети, вызывает сокращение кожно-мускульных клеток.

Ответная реакция организма на воздействие внешней среды при участии нервной системы, называется рефлексом. (6-й слайд).

Примером рефлекса может служить: захват пищи (пищевой рефлекс), сокращение тела в ответ на прикосновение (защитный рефлекс). Дикообразы, у них просто есть защитный рефлекс: если кто нападает, они поворачиваются спиной и резко прыгают назад. А если учесть, что иглы у них крепятся очень слабо, то и получается иногда печальная картина.

Дальнейшее развитие нервной системы привело к концентрации нервных клеток в определенных местах тела и формированию нервной ткани.(7-й слайд)

Нервная система беспозвоночных животных (8-й слайд)




Нервная система плоского червя Нервная система кольчатого червя Нервная система моллюска
1 - 1 - 1 -
2 - 2 - 2 -
3 - 3 -
4 -

У плоских червей скопление нервных клеток привело к образованию парных головных нервных узлов - ганглиев, от которых отходят соединяющиеся между собой кольцевыми перемычками нервные стволы

У кольчатых червей парные мозговые узлы - ганглии соединяются в окологлоточное нервное кольцо. Вдоль брюшного отдела проходит брюшная нервная цепочка, от которой отходят нервы. От надглоточных нервных узлов нервы подходят к органам чувств, расположенным в передней части тела.

У моллюсков несколько парных нервных узлов, расположенные в различных частях тела, соединены нервными тяжами.

В классическом виде нервная система позвоночных представлена головным и спинным мозгом (центральная нервная система) и отходящих о т них нервов (периферическая нервная система). (9-й слайд).

Головной мозг состоит из пяти отделов: передний мозг, который является центром условных рефлексов, средний мозг - центр ориентировочных рефлексов, промежуточный мозг воспринимает сигналы внешней среды и регулирует функции внешних органов, продолговатый мозг регулирует работу жизненно важных систем, мозжечок координирует движения и отвечает за равновесие. Спинной мозг у позвоночных животных представлен трубкой, проходящей над позвоночным столбом в канале, образованном верхними отростками позвонков. (10-й слайд).

Отделы головного мозга:

Передний отдел у высокоразвитых животных образует Большие полушария - наиболее развитый и крупный отдел головного мозга. Центры речи, памяти, мышления, слуха, зрения, кожно-мышечной чувствительности, вкуса и обоняния, движения. Каждое полушарие делят на четыре доли: лобную, теменную, височную и затылочную. (11-й слайд).

Промежуточный мозг участвует в возникновении ощущений. Его части согласуют работу внутренних органов и регулируют функции: обмен веществ, температуру тела, кровяное давление, дыхание. (12-й слайд).

Продолговатый (задний) является продолжением спинного мозга, связан с центрами дыхания, сердечной деятельности, регуляции обмена веществ, положение тела и др. (13-й слайд)

Мозжечок расположен под затылочными долями больших полушарий. Мозжечок постоянно контролирует положение головы, туловища и конечностей, т.е. участвует в поддержании равновесия. Согласно последним данным, мозжечок играет весьма существенную роль в формировании двигательных навыков, способствуя запоминанию последовательности движений. (14-й слайд).

Средний мозг соединяет передний и задний, является центром ориентировочных рефлексов (например, собака поворачивала голову, глаза, настораживала уши в направлении нового раздражителя) на зрительные и слуховые раздражители, управляет тонусом мышц. (15-й слайд).

3. Обобщение изученного материала. (16 - 20 слайды).

Работа по карточкам.

1 группа. Сравнение нервной системы рыб и земноводных.

Пользуясь рисунком 176 (стр. 228) и текстом учебника (стр. 226), вставьте пропущенные слова в текст:

Головной мозг рыбы имеет несколько отделов: . . . . . Продолговатый мозг проходит через отверстие в черепе и постепенно переходит в . мозг. От головного мозга отходят многочисленные нервы, которые связывают мозг с различными органами.

В головном мозге земноводных имеется : отделов, но значительно развития достигает . мозг. Медленные и однообразные движения отразились на слабом развитии .

2 группа. Сравнение нервной системы земноводных и пресмыкающихся.

Восстановите соответствие, пользуясь рис. 176 (стр. 228) и текстом учебника (стр. 226)

Земноводные 1.В головном мозге имеется 5 отделов
2. Увеличивается и становится выпуклым мозжечок
3. Слабое развитие мозжечка
Пресмыкающиеся 4. Хорошо развит передний мозг
5. Промежуточный мозг почти не виден

3 группа. Сравнение нервной системы пресмыкающихся и птиц.

Найдите ошибки в тексте и исправьте их, пользуясь рис. 176 (стр. 228) и текстом учебника (стр. 226-227)

Нервная система пресмыкающихся в связи с активным водным образом жизни претерпевает дальнейшее усложнение. Значительно развиваются четыре отдела головного мозга. Увеличивается и становится выпуклым средний мозг. Нервная система птиц характеризуется более сложным строением. Хорошо развит промежуточный и передний мозг и мозжечок.

4 группа. Сравнение нервной системы птиц и млекопитающих.

Исключите лишний элемент в тексте, пользуясь рис. 176 (стр. 228) и текстом учебника (стр. 227-228)

Нервная система птиц характеризуется более сложным строением за счет:

  1. Развития больших полушарий головного мозга;
  2. Хорошего развития промежуточного мозга;
  3. Развития мозжечка связано со сложными, требующими координации движениями во время полета;

Нервная система млекопитающих достигает наивысшего развития, так как:

  1. Кора имеет извилины и складки;
  2. Промежуточный мозг разит хорошо, но не виден;
  3. Мозжечок и средний мозг развиты слабо.

5 группа. Эксперты.

Ознакомьтесь с информацией о строении нервной системы позвоночных животных (стр. 226-227; рис. 176. на стр. 228) и оцените как справились группы со своим задание по следующим критериям:

  • "5" - полностью справились с заданием;
  • "4" - выполнили задание с 2 ошибками;
  • "3" - выполнили задание с 3 ошибками;

Эксперты подводят итог, делают выводы. (21-й слайд)

4. Домашнее задание. Параграф 43.

Обновление содержания образования для 7 класса

Саворовская Т. Ю. 1 группа Құмар Тлеужан Қуатұлы

Раздел долгосрочного плана: 7. 3C Координация и регуляция (13 часов)

Школа: КГУ СШ №8 г. Аксу

ФИО учителя: Құмар Тлеужан Қуатұлы

Участвовали: 16

Отсутствовали:0

Тема урока: Сравнение типов нервной системы: диффузная, лестничная, узловая, трубчатая.

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7. 1. 7. 1 Сравнение типов нервной системы: диффузная, лестничная, узловая, трубчатая.

Сравнивать типы нервной системы животных

Ожидаемые результаты

Все смогут: Распознавать и определять типы нервной системы животных

Большинство сможет: Установить принцип строения нервной системы. Сравните типа нервной системы различных котегорий животных

Некоторые смогут: Делать выводы о взаимосвязи типа нервной системы и уровня оргонизации живого организма.

Языковые цели

История казахского народа — это история единения, а усложнение строения нервной система это её эволюция.

Уважение друг к другу.

Умение смоорганизоваться.

Формирование высокоинтелектульной и конкурентно способной личности.

Межпредметная

Предшествующиезнания

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Создание внутренней мотивации учащихся.

Распознавать и

определять типы нервной системы животных

Создание благоприятного психологического климата

Как это работает:

Дети произвольно садятся в 4 домашние группы (ЖИГСО)

Дети садятся в домашние группы стратегия (ЖИГСО)

Задание на группу:

Задание 1-Определите тип нервной системы(групповая работа)

Дискриптор Обучающийся -знает и определяет тип нервной системы животных

Сравнение типов нервной системы: диффузная, лестничная, узловая, трубчатая

Дети садятся в рабочие группы стратегия(ЖИГСО)

Дети садятся в рабочие группы по цвету стикеров по 4 человека в группе(групповая работа)

1 группа: Диффузная нервная система (приоложение 2)

2 группа: Лестничная нервная система(приоложение3)

3 группа: Узловая нервная система(приоложение4)

4 группа: Трубчатая нервная система(приоложение5)

Обсуждают в рабочих группах темы

Садятся в домашние группы доносят полученную информацию участникам домашней группы

Дискриптор Обучающийся

-анализирует текст совместно с другими детьми

- доступно передает инвормацию

Задание 2- На рисунке приведены примеры строения нервной системы беспозвоночных(работа в парах)

Опишите, что между ними общего и чем они отлчаются?

ДискрипторОбучающийся

- выделяет сходства в строение беспозвоночных животных;

- выделяет различия в строение беспозвоночных животных.

(Дополнительное задание)

На рисунке изображена гидра. Если дотронуться до гидры иглой, то ее тело мнгновенно укорачивается.

Укажите причину изменения размера тела гидры после касания ее иглой

ДискрипторОбучающийся

- определяет особенности нервной системы гидры, как причину реакции на раздражение.

Делать выводы о взаимосвязи типа нервной системы и уровня оргонизации живого организма.

Задание 3- Сделайте выводы о взаимосвязи типов нервных систем и уровне организации живого организма. (индивидуально)

Дискриптор Обучающийся - делает выводы о взаимосвязи типа нервной системы и уровня оргонизации живого организма.

Дети берут к себе в аквариум те знания, которые получили на сегодняшнем уроке.

Знания, которые нуждаются в обработке дети помещают в отсадник.




Домашнее задание:

Реклама нерных систем разных уровней (уровень С)

Прочитать параграф выполнить задания (уровень А)

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

По ритму работы, по поддержке, по заданиям, по домашнему заданию,

Создание коллобаративной среды, психологический настрой, физминутка.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Ожидаемые результаты урока планирую достигнуть за счет активной познавательной деятельности обучающихся индивидуально, в парах и в группе. Активные формы обучения выбирал, ориентируясь на цель – научить сравнивать, лучше всего подходит Жигсо, проговаривая несколько раз, ученик углубляет знания и совершенствует навыки сравнения нервных систем. ФО оценивание запланировал на олперационном этапе, и по результатм увижу, что нужно и с кем доработать на рефлексивном этапе урока. Продумал тайм менеджмент урока и дифференциацию для ТиО и уверен, цели будут достигнуты.

Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?


Диффузная нервная система — наиболее древняя, характерна для кишечнополостных. Она представляет собой сетевидное соединение сравнительно равномерно разбросанных по телу нервных клеток. Примитивность такой системы состоит в отсутствии разделения ее на центральную и периферическую части, отсутствии длинных проводящих путей. Сеть относительно медленно проводит раздражение от нейрона к нейрону. Реакции организма на раздражение имеют неточный, расплывчатый характер. Однако множество связей между элементами диффузной нервной системы обеспечивает их широкую взаимозаменяемость и тем самым большую надежность функционирования.

Лестничнаянервная системахарактернадляплоскихчервей. Онасостоитизпарногомозговоогоганглия и идущих от негокзадинервныхстволов, соединенныхкольцевымиперемычками. Особого развития достигаютдвапродольныхствола (боковыеилибрюшные). У плоскихчервейформируетсяцентральныйругулирующийапаратнервнойсистемы. Некоторые нервные клетки собираются в нервные стволы, наряду с которыми сохраняется и диффузное подкожное сплетение. Такой тип нервной системы представлен у плоских червей и нематод (у последних диффузное сплетение сильно редуцировано) , а также многих других групп первичноротых — например, гастротрих и головохоботных.

Узловая нервная система типична для червей моллюсков, членистоногих. Для нее характерна концентрация тел нервных клеток с образованием ганглиев (узлов). Тела нейронов, сосредоточенные в ганглиях, образуют центральную часть нервной системы. Резко возрастает роль нервных узлов головного отдела. Происходит дифференцировка нейронов в соответствии с различными выполняемыми функциями. Нейроны, по отросткам которых импульс поступает в нервные центры, называются центростремительными (чувствительными) илиафферентными, а нейроны, по отросткам которых импульс от нервных центров направляется к исполнительным органам (мышцам, железе), — центробежными (двигательными) или эфферентными. Нервные клетки, воспринимающие возбуждение от одних нейронов и передающие его другим нервным клеткам, называются вставочными или интернейронами. Благодаря специализации нейронов, нервный импульс стал проводиться по определенным путям, что обеспечило быстроту, точность реакций организма. Такой качественно новый способ ответа организма называется рефлекторным типом реакции.

Трубчатая нервная системахарактерна для хордовых. Такой тип системы обеспечивает наибольшую точность быстроту и ответные реакции. Для нее характерна высшая степень концентрации нервных клеток. Центральная нервная система представлена спинным и головным мозгом. В процессе эволюции усиливалось развитие головных отделов мозга, возрастала их регулирующая роль. В головном мозге высших позвоночных развился новый отдел – кора больших полушарий. Она собирает информацию от всех сенсорных и двигательных систем, осуществляет выйсший анализ и служит аппаратом условно-рефлекторной деятельности, мышления. Однако центральная нервная система ранима: повреждение центров приводит, как правило, к нарушению функции орагнизма в целом.

В конспекте урока показаны методы изучения материала по теме "Сравнение типов нервных систем "


Краткосрочный план по биологии 7 класс

Раздел долгосрочного планирования: 7.1.7.1 Школа ШГ№32 город Астана

Дата ФИО учителя Айтбаева З.А.

Класс 7 класс Участвовали Не участвовали

Сравнение типов нервной системы: диффузная, лестничная, узловая, трубчатая.

Учебные цели, достигаемые на этом уроке

Все: определяют типы нервных систем.

Большинство: сравнивают особенности строения каждого типа нервной системы

Некоторые: предполагают причины усложнения в строении нервных систем.

Критерии оценки

Учащиеся могут:

1 Определить типы нервных систем животных, описать их, привести примеры.

2.Сравнение типов нервной системы: диффузная, лестничная, узловая, трубчатая.

3.Связать строение нервной системы с усложнением развития животного мира.

Языковые цели

Учащиеся могут … использовать термины:

Типы нервной системы:

Диффузная; Лестничная; Узловая; Трубчатая Выражение (-я) для диалога/записи:

Нервная система диффузного/ лестничного/ стволового/ трубчатого типа имеет особенности….

Нервная система диффузного/ лестничного/ стволового/ трубчатого типа присуща….

Привитие ценности

Развитие навыков умению слушать друг друга, сотрудничества, умение работать в группах

Межпредметная связь

Внутри предметная связь.

Предшествующие знания

Раздражимость, разнообразие животных

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

І. Приветствие. Установление эмоционального настроя. Активизация: Индивидуальная работа – провести небольшой опыт на себе, дотронутся любым предметом к руке и подумать, что они ощущают.

Ответить, что позволяет им ощущать любые воздействия к телу. (вопрос-ответ)

На рисунке изображена гидра. Если дотронуться до гидры иглой, то ее тело мгновенно укорачивается.


(а) Укажите причину изменения размера тела гидры после касания ее иглой.

- Какие процессы происходят в организме человека при получении сигнала из окружающей среды, от своих органов? Какой орган обрабатывает информацию и отправляет приказы на выполнение, каких либо действий? Какая система объединяет организм в единое целое, заставляет работать все органы согласованно?

Оценивание: самооценивание

(У).Нервная система - совокупность различных структур нервной ткани, объединяющая и регулирующая деятельность всех органов и систем организма

Нервная система состоит из высокодифференцированных клеток, которые способны сигналы внешней среды трансформировать в нервные импульсы и передавать их другим клеткам, которые могут ответить на это раздражение.

(Г) Работа групп по заданиям.




(а) Определите тип нервной системы животных, представленных на рисунке.

(в) Указывает черты сходства и различия в строении

нервной системы животных

(г) Составить эволюционное дерево, по очередности возникновения типа НС.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.