В дороге без нервов



Природой так устроено, что человек нуждается в пище, воде и сне. При отсутствии любой из этих потребностей человек не сможет жить. Безусловно, без сна можно прожить и четверо суток, но бдительность и реакция человека снизится к нулю. А проезжая часть является территорией повышенной опасности, внимание на которой должно быть максимальным.

Боремся со сном в дороге.

Если впереди Вас ожидает долгий путь, то настоятельно рекомендую ознакомиться с советами. помогающими побороть сон.

1. Хорошенько отдохните перед долгой поездкой. Вряд ли вы проедите большое расстояние, если изначально не будете бодрым и полным сил. Это один из важных пунктов, которым не стоит пренебрегать.


2. Часто чтобы взбодриться автолюбители включают кондиционер. Хороший способ, но при этом окна должны быть закрыты, чтобы не простудиться.


3. Хороший собеседник — один из лучших способов не заснуть за "баранкой". Приятное общение на разносторонние темы не дадут заскучать. При этом дорога не будет такой утомительной и длинной, какой могла быть.


4. Если собеседника нет и Вы вынуждены ехать в одиночестве — радио вам в помощь. Бывалые водители советуют отрегулировать громкость на среднее значение и поставить не любимую музыку. к которой вы привыкли и обожаете, а наоборот, что-то раздражающее. Благодаря этому вы станете более возбужденным — а при таком состоянии уж никак заснуть не получится.


5. Впереди длинная дорога? Запаситесь хорошим зелёным чаем. Рекомендуем брать не в пакетиках, а именно листовой, натуральный. Пейте горячим и будете в тонусе. Любители чёрного чая могут тоже взять его. А вот кофе пить в дороге не советуем. Оно обладает сильным мочегонным эффектом и в дороге будет просто бесполезным, и, возможно, негативно скажется на впечатлениях от поездки.


6. Кола — хороший напиток, который заметно бодрит и отгоняет усталость на некоторое время. Кофеин, содержащийся в ней, как раз и помогает человеку не уснуть, но Вы сами понимать в бльших количествах он опасен. Если длительные поездки не редкость — не стоит употреблять постоянно Колу.


7. Физические упражнения — без них никуда. Сидячее времяпрепровождение ещё никому на пользу не шло. Природой заложено, что здоровье у человека без активного образа жизни не будет. Спорт — он всегда бодрит. Даже нужно было поставить этот пункт первым, как один из важнейших. Выйдите из машины, отожмитесь, сделайте пару приседаний — уже эти действия помогут не смыкать глаза около часа.


8. Упражнения для глаз также будут полезны и помогут снять чрезмерную напряжённость с них. Поморгайте в течение минуты. Используйте упражнение, при котором сначала смотрите на близкий предмет, потом на дальний. Но не забудьте остановить автомобиль при этих действиях, делать это за рулём не стоит.

9. Возьмите с собой в дорогу большую пачку семечек. Обычных, подсолнечных. Многим это помогает. Ведь от семечек трудно оторваться, а следовательно никак не заснуть. Есть и минус — после такой мини-трапезы по приезду на место назначения нужно будет произвести генеральную уборку салона.


10. Думаю всем ясно, если вы в пути уже больше 20 часов, то обязательно остановитесь. Сверните на обочину, заглушите мотор и поспите хотя бы пол часа. За это время восстановятся силы, и организм хоть чуть-чуть отдохнёт. Помните — вы не робот, даже у самого натренированного водителя существует предел, после которого внимательность падает и он незаметно засыпает даже при выполнении всех вышеперечисленных пунктов.

11. У каждого человека есть такие моменты, которые не хочется вспоминать. Или просто события, которые вызывают адреналин. Чувствуете, что начинаете дремать? Быстро вспоминайте эти события. И вы не уснёте.

12. Энергетические напитки — хорошее подспорье усталости. Пейте их в дороге. Но не забывайте, что они вредны. Чрезмерное употребление влечёт за собой ухудшение здоровья. Алкоголь и глюкоза тоже не допустит, чтобы вы уснули, но не забывайте правила дорожного движение — алкоголь запрещён. А за употребление плитки горького шоколада (в которой содержится глюкоза) никто права не заберёт.


13. При езде у человека должна быть правильная посадка за рулём. Чтобы внимание было сконцентрировано и готово к неожиданным ситуациям нужно следить за этой посадкой. Но когда водитель забывает о ней его тело переходит в другой режим (режим отдыха) тем самым у человека больше шансов заснуть за рулём!


Есть один, по словам опытных водителей, действенный рецепт, который не даст даже сомкнуть глаз. Это две ложки кофе и Кола. Попробуйте. Но только если у вас нет проблем с сердцем.


Эти двенадцать правил обеспечат Вам безопасную езду, при усталости. Чёткое соблюдение их позволит не подвергать опасности окружающих и самого себя.
Стоит отметить, что физические упражнения и короткий сон нужно проводить каждые 3-4 часа.

К сожалению, ДТП в наше время не редкость. Статистика в начале статьи показала, что 40 процентов аварий происходит именно в ночное время. Никто не застрахован от такого плачевного итога. Самое главное не растеряться.

А вот как уснуть перед дорогой, я хотел бы спросить совета у вас?



На 12 банках адреналина доехал до сочи за 40 часов, 2800км без остановки.нахрен оно надо было


Пункт 11 — вспомнить тёщу, и сразу сон проходит))



У меня сейчас тещи нет, да и бывшая была нормальная…


Бывают нормальные, не спорю)



перед поездкой на дальняк планирую выезд в 4 утра — самое оптимальное время для меня, удается проехать около 1500км без остановок(заправки не в счет). Пробовал выезжать в ночь, напряжно, под утро начинает клонить в сон, когда уже и не темно, но еще и не рассвело — самое дурацкое время. Позже выезжать тоже не айс, траффик начинается. В пути больше всего отвлекает ото сна горячий кофе из термоса, сигареты и открытая форточка, вредно конечно, но помогает, в отличии от энергетиков(для меня эффект нулевой). А вообще конечно оптимально, чтоб наверняка без напряга, не планировать дневной пробег далее 1000км.
Ну а так полностью согласен со статьей — самое главное — отдых перед дорогой, а когда чувствуешь усталость в пути, не нужно пытаться проехать еще "чуть-чуть" — остановитесь, разомнитесь, отжимание/приседание, а если чувствуете, что не помогает, то лучше поспать полчасика.



Стараюсь так же делать, но пока перетаскаешь сумки и заправишься время уже 6 утра, поэтому проезжаю примерно 1200-1300 за день


2 ложки растворимого кофе на баночку кокаколы- "чудо-шняжка". Всякие адреналин-раши и бёрны отдыхают. Главное, чтобы мотор не стуканул от такого.


Я писал уже про это в теме


так я подтвердил и предупредил. проверенный рецепт!



спасибо за статью, добавил в закладки!


Надеюсь не пригодится, спать надо



Я семечки грызу, но при закрытых окнах и в пластиковый стаканчик где нибудь временно установленый например в ручку двери, а чтобы быстро уснуть есть народное средство зубок или два чеснока действует как снотворное☺. Удачи на дорогах!


чеснок есть или нюхать ? =)


Автор еще. Статья хорошая. Но энергетики тоже не всем подходят. Говорю по своему опыту. Ехал по городу как то, засыпал. Купил энергетик. Описываю реакцию организма своего. Мышцы взбодрились. Но мозг как засыпал, так и засыпал. Реакции было 0. Хорошо ночью ехал никого не было. Как упала у меня нога на педаль так я и ехал. Я все видел что происходить. Но мозг не подавал никаких импульсов на мои части тела. Я превышал скорость, я проезжал на красный, почти не тормозил. Я все видел и понимал, что если я разобьюсь, то я буду видеть как это произойдет. И оот этого было реально страшно. Больше энергетики не пил.


Спасибо, сам тащусь))), ставьте + и репост


Было у меня два дальняка в ночь. Первый в Анапу ехал из своего города Саратова. Как уснуть? Так как я начал к поездке готовиться заранее и вещи были собраны. То ночь и день до выезда посвятил отдыху. За день: вечером хорошо поужинал, принял теплую ванную, и лег спать где то в 21:30. Проснулся ровно через 8 часов. Если переспать хоть на час весь день будешь убитый. Позавтракал. Потом обед как положено. После обеда через час. Лег спать часа на два. Поужинал не слишком тяжелой пищей. Салатик съел и немного жареной картошки. Ну и часов в 22:00 я выехал. Первый сон был у меня в 10:00 следующего дня на дороге, на 45 минут. Честно, это был ад. Была жара, проснулся в поту. И последний сон был за 10 км до Анапы тоже на 45 минут. Выезжал из Анапы в Саратов, в день, первый сон у меня был только на подъездах к Саратовской области. Где то 900 км я проехал без сна.
А вот когда я ехал в Арзамас, то небыло у меня никакого сна, после работы я поехал в гараж, проверил задние полуоси, потом домой навернул щей, и отправился в ночь. По пути заехал на заправку, заправился и накупил сникерсов и баунти. Так как ехал после рабочего дня, то отдыха не было, была адовая дорога, я засыпал, за 7 часов дороги я скурил две пачки сигарет, умудрился летом простудиться, потому что чтобы не спать, я открыл окно и высунул голову чтобы взбодриться. Так и проехал 10 км. Потом был на дороге туман, а так как мозг спал, я в этот туман влетел на 110 и пронесся через него не сбавляя. Благо не было машин. Думал приеду, в Арзамас там хоть посплю часа два. Хренушки там. Мозг почувствовал утро и отказался спать. Забрал по работе вещь и помчался обратно. Штрафанули за не включеный свет. Приехал в Саратов в 16:00 и отрубился до 6 утра следующего дня.
Мой совет: отдохните перед дорогой, иначе чревато.
Может кому то пригодится


Ездию каждый день по 150 км, вечером когда еду домой всегда хочется уснуть за рулем, хорошо когда жена рядом не спит и трындит под ухо :-) иногда приходится останавливаться и выходить освежиться и покурить, иногда просто пью менералку и сон на время проходит.

Кстати когда еду по незнакомой дороге или по городу тогда совершенно спать не хочется.


я в дальней дороге грызу крендельки соленые или печеньки мелкие, и сытно и спать не хоЦЦа, и как после семечек машину не убирать! ))


Может семки на пол не не надо плевать?
А так все верно… еще можно курить…но я не курю…


Наш эксперт — руководитель центра контраварийной подготовки водителей Алексей Колонтай.

Тренируйтесь!


Неуверенный водитель — это просто комок нервов. А ведь, по статистике, достаточно всего 10 секунд напряжённого состояния, чтобы на 40% подскочила вероятность возникновения аварийной ситуации. После 35 секунд такая вероятность увеличивается вдвое!

Как лечить? Только практикой — и не на городских улицах, а на автодроме под чутким руководством тренера, но без запасных педалей!


Спешка не нужна

Часто причиной стресса у новичков становятся действия других водителей — их нервное гудение и мигание дальним светом фар. Неуверенный в себе автомобилист под чужим прессингом начинает метаться, пытаясь выполнить маневр, к которому не готов. Вероятный результат таких маневров — битая машина и огромный стресс. Поэтому просто выполняйте свою задачу так, как умеете, с той скоростью, которая приемлема для вас.


Известно, что безопаснее всего двигаться по дороге со скоростью потока. Но эта скорость часто бывает слишком высокой для начинающих. Без всяких угрызений совести вы можете занять среднюю полосу, где вас легко объедут те, кому надо ехать быстрее, и создать свой собственный поток. Поток, который едет с вашей скоростью. Будьте уверены: найдётся не один водитель, который к вам пристроится.

Неженское дело?

Считается, что женщинам научиться водить машину сложнее, чем мужчинам. На самом деле это вовсе не так. Представители обоих полов одинаково приспособлены к езде за рулём.

У дам, разумеется, есть свои особенности. Во‑первых, они более эмоциональны и склонны к самоедству. Поэтому надо приучать себя: никакого разбора полётов за рулём! Сделали ошибку — исправьте её и не думайте больше об этом.

Во‑вторых, женский способ мышления многоканальный, то есть одновременно дамы думают сразу о многих вещах. Например, как перестроиться в соседний ряд, где найти парковку, когда приедешь в пункт назначения, и что делать, если вдруг остановит инспектор ГИБДД. Часто эта особенность мешает быстро реагировать на различные ситуации на дороге. Мужчины в отличие от женщин разбираются с проблемами по мере их поступления.


Главное — спокойствие!

Ещё один бич начинающих водителей — заторы на дороге. Типичная ситуация. Машины стоят в утренней пробке на светофоре. Водитель опаздывает на работу, в красках представляет, что ему сейчас скажет начальник, злится всё сильнее. Поэтому, когда загорается вожделенный зелёный свет, автомобилист резко жмёт на газ и влетает во впереди стоящее авто. И ведь сам себя накрутил. Вместо того чтобы выехать заранее, рассчитать пути объезда или позвонить на работу и предупредить, что задерживается.

Поэтому, если чувствуете, что стресс захлёстывает вас, съезжайте на обочину, остановитесь и дайте выход адреналину — обхватите себя руками, напрягите все мышцы тела и сделайте пару резких выдохов. Если есть возможность, выйдите из авто, подышите, успокойтесь. Только после этого можно ехать дальше.

Личное мнение


Николай Валуев:

— Я давно вожу машину и предпочитаю ездить на ней, нежели передвигаться в общественном транспорте. Но если водить помногу и часто, наверное, это нанесёт определённый вред. Есть такое понятие: проблемы со здоровьем, связанные с малоподвижным образом жизни. Это касается и водителей, которые большую часть времени проводят в кабине.

Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.

Кто боится больше?

Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто. Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.

Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.

Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала "чувствовать" дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.

Но не стоит думать, что "водительский" страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции "бьют" по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.

Чего чаще всего боятся

Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго. Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека. А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.

Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.

Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.

Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной "недовольные" сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.

Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.

Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.

Но пожалуй самыми "популярными" страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.

Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса. Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего "наживет" себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.

Как побороть в себе страх вождения?

Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: "хочу" (со стороны разума) и "не хочу" (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.

Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.

Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.

Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.

Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы "не". Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза "Я не боюсь" становится вполне утвердительной "Я боюсь". Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.

Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.

Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно "инсценируйте" опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для "профилактики" лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.

Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих "декорациях". То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.

Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто. Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.

Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.

Совет 8: вождение даже для опытного водителя зачастую вызывает состояние стресса. Увы, на наших дорогах достаточно факторов стресса. Не поддаваться стрессу – задача не простая, а может быть даже бесполезная. А вот умение максимально быстро выходить из такого нервного состояния - вполне реальное умение, освоить которое в ваших же интересах. Главное, научитесь прислушиваться к своим переживаниям, и когда ситуация на дороге сильно "натянула" ваши нервы, остановитесь, если такая возможность есть, успокойтесь и продолжайте поезду. Ведь раздраженная стрессом психика – плохой советчик и помощник.

Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого "врага". В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.

Статья о том, как побороть в себе страх вождения автомобиля, психологические приемы для преодоления фобии, рекомендации психологов и специалистов. В конце статьи — интересное видео!


Содержание статьи:

  • Причина возникновения страха вождения
  • Методы избавления от фобии
  • Советы психолога
  • Видео

Эта неприятная проблема может стать камнем преткновения не только для начинающих водителей, но и для тех, кто уже водит машину не один год, а значит имеет за плечами внушительный стаж. Ведь причиной возникновения страха вождения автомобиля становится не только отсутствие практического опыта, но и участие в аварии. И в том, и в другом случае становится сложно заставить себя сесть в автомобиль и спокойно поехать по оживлённым городским улицам.

Почему возникает проблема боязни управления автомобилем


Поводов для появления боязни может быть много, а потому рассмотрим только те, которые встречаются чаще всего.

Самым удивительным является то, что, по мнению специалистов, часто причиной страха могут быть родственники, сотрудники или знакомые. Ведь именно от них чаще всего исходят ужасные рассказы о последствиях внезапных поломок, аварий, заносах на дороге, покрытой льдом. У некоторых людей под воздействием этих рассказов, повторяемых многократно, вырабатывается условный рефлекс – машина становится потенциальной опасностью.

Если водитель не понял до конца значения того или иного правила, он может проехать под запрещающим знаком и попасть в аварийную ситуацию. Езда с неопытным или недобросовестным инструктором, в качестве которых очень часто выступают родственники или знакомые, сами не имеющие соответствующих навыков, также чревата негативными последствиями, поскольку такой инструктор не в состоянии дать надлежащих объяснений последовательности действий при возникновении определённых ситуаций.

Что делать, чтобы избавится от фобии


Имеется несколько прекрасных методов, позволяющих избавиться от страха вождения автомобиля. Однако наличие положительного результата всецело зависит от водителя, страдающего от фобии. Никому не под силу выполнить переключение визуального тумблера в голове человека, чтобы заставить его поступать определённым образом в каждой конкретной ситуации. Поэтому следует спокойно сесть и постараться понять, в чём заключается причина страха и только потом садиться за руль.

Перед началом движения следует произвести проверку технического состояния автомобиля, и делать это необходимо перед каждым выездом:

  • убедиться в достаточном количестве топлива в баке автомобиля, охлаждающей и тормозной жидкостей в соответствующих бачках и масла в двигателе;
  • проверить давление в шинах и подкачать их в случае необходимости;
  • убедиться в исправности тормозов;
  • проверить уровень заряженности аккумулятора.

Далее необходимо создать себе комфортные условия для езды, приведя в наиболее удобное положение сидения, а также зеркала бокового и заднего вида. Также следует уделить внимание обуви — она должна быть удобной и мягкой.

Несколько советов от психолога


Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.