В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха

Выберите правильные ответы. 1 вариант

1. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют

1) нервным импульсом 2) центральной нервной системой 3) нервом 4) анализатором

2. Какое количество отделов образует орган слуха :

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
3 . Наружное ухо образуют :

1) барабанная перепонка и слуховой проход 2) слуховые косточки
3) лабиринт и улитка 4) ушная раковина и слуховой проход

4 . Среднее ухо заполнено :

1) жидкостью 2) вакуумом 3) воздухом 4) кислородом

5. Среднее ухо соединяется с носоглоткой :

1) евстахиевой трубой 2) перепонкой круглого окна
3) наружным слуховым проходом 4) слуховыми косточками

6. В среднем ухе находятся :

1) улитка 2) слуховая труба 3) лабиринт 4) молоточек, наковальня и стремечко

7. В состав внутреннего уха входит :

1) овальное окно 2) полукружные каналы 3) улитка 4) полукружные каналы

8. Полость внутреннего уха заполнена :

1) воздухом 2) жидкостью 3) вакуумом 4) твердым веществом

9 . Рецепторы слухового анализатора расположены :

1) во внутреннем ухе 2) в среднем ухе 3) на барабанной перепонке 4) в ушной раковине

10. В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха ?

1) затылочную 2) теменную 3) височную 4) лобную

11 . Различение силы, высоты и характера звука, его направления происходит благодаря

1) раздражению клеток ушной раковины и передаче возбуждения на барабанную перепонку
2) раздражению рецепторов слуховой трубы и передаче возбуждения в среднее ухо
3) раздражению слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг
4) возникновению нервных импульсов в вестибулярном аппарате и передаче их по слуховому нерву в мозг

12. Проводниковая часть зрительного анализатора:

1) сетчатка 2) зрачок 3) зрительный нерв 4) зрительная зона коры головного мозга

13. Слуховые рецепторы находятся в:

1) отолитовом аппарате 2) евстахиевой трубе 3) в височной доле 4) кортиевом органе

14. Помещение считается в шумовом отношении благополучным. Если уровень шума колеблется:

1) от 20 до 80 дБ 2) от 5 до 30 дБ 3) от 70 до 80 дБ 4) от 20 до 40 дБ

15. Для профилактики болезней уха необходимо :

1) включать громко музыку 2) избегать сильных шумов
3) ходить без головного убора при низкой температуре
4) самостоятельно доставать из ушного прохода посторонние предметы

16. Установите, в какой последовательности осуществляется передача звуковых волн в органе слуха :

А) перепонка овального окна Б) барабанная перепонка
В) височная доля коры больших полушарий Г) слуховые косточки Д) жидкость внутреннего уха Ж) слуховые рецепторы З) слуховой нерв

Выберите правильные ответы. 2 вариант

1. Слуховая труба среднего уха необходима для :

А. Выравнивания давления по обе стороны барабанной перепонки

Б. Проведения звуковых колебаний к перепонке овального окошка

В. Проведения звуковых колебаний к перепонке полуокружного окошка

2 . Звуковые колебания от стремени к волокнам улитки передаются посредством :

А. Воздуха Б. Жидкости В. Прямого контакта

3. В состав внутреннего уха входит :

А. Молоточек Б. Улитка В. Барабанная перепонка

4 . ухо образовано отделами в количестве :

5 . Барабанная перепонка отделяет:

А. наружное ухо от внешней среды Б. наружное ухо от среднего В. Среднее ухо от внутреннего

6 . Отит – это заболевание уха:

А. наружного Б. среднего В. внутреннего

7. Ушная раковина входит в состав:

A. Среднего уха Б. Наружного уха B. Внутреннего уха

8. Барабанная перепонка преобразует звуковые колебания в :

A. Механические Б. Электрические B. Электромагнитные

9. Слуховые косточки расположены в полости:

A. Наружного уха Б. Среднего уха B. Внутреннего уха

10. Молоточек, наковальня и стремя:

A. Уравнивают атмосферное давление и давление в слуховой трубе

Б. Ослабляют колебания барабанной перепонки

B. Усиливают колебания барабанной перепонки

11. Улитка является органом:

A. Слуха Б. Равновесия B. Звуковоспроизведения

12 . Внутреннюю часть перепончатого лабиринта занимает :

А. Перилимфа Б. Эндолимфа В. Воздух

13. Слуховые рецепторы возбуждаются под влиянием колебаний:

A. Барабанной перепонки Б. Слуховых косточек B. Жидкости в улитке

14. Анализ звуковых раздражителей происходит :

A. В лобной доле коры Б. В височной доле коры B. В затылочной доле коры

15. Функцию вестибулярного аппарата выполняют:

A. Улитка Б. Барабанная перепонка B. Полукружные каналы

16. Установите, в какой последовательности осуществляется передача звуковых волн в органе слуха:

А) перепонка овального окна Б) барабанная перепонка
В) височная доля коры больших полушарий Г) слуховые косточки Д) жидкость внутреннего уха Ж) слуховые рецепторы З) слуховой нерв

Задание-2. Вставьте пропущенное слово

2-1. Звук – это колебания. которые воспринимаются органом. состоящим из наружного. и внутреннего уха.

2-2. Барабанная перепонка отделяет наружное ухо от. представляющего собой узкую. продолжающуюся в слуховую. связанную с глоткой; в барабанной полости расположены слуховые косточки. наковальня и.

2-3. Во внутреннем ухе выделяют улитку. и три. канала; стенка улитки состоит из волоконец разной длины, на которых расположены слуховые.

Задание - 3. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений

3-1. Для чего необходимо наружное ухо?

3-2. В чем значение слуховой трубы?

3-3. Опишите строение и функции внутреннего уха

Задание - 4. Дайте полный развернутый ответ

4-1. Восточная медицина использует определенные точки на ушных раковинах для стимуляции работы внутренних органов. Что вы об этом знаете?

4-2. Почему во время Великой Отечественной войны солдатам рекомендовали открывать рот при сильных взрывах?

4-3. Почему шум воды или деревьев приятен для человека, а городские шумы утомляют?

4-4. Воспаление среднего уха (отит) может легко распространиться на оболочки головного мозга. Объясните, почему?

Задание -2. Вставьте пропущенное слово

2-1. ухо состоит из ушной. и слухового. соединенного с. перепонкой, преобразующей звуковые. в механические.. .

2-2. Внутреннее ухо представлено. лабиринтом и. лабиринтом, соответствующими друг другу по форме и расположенными в. костях черепа; между поверхностями лабиринтов имеется жидкость – .

2-3. Колебания слуховых косточек передаются через. окно улитки волокнам. клеток, в которых возникают нервные импульсы, направляющиеся по слуховому нерву в. зону коры, где происходит анализ характера и смысла.

Задание -3. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений

3-1. Какова функция барабанной перепонки?

3-2. Объясните, какую функцию выполняют слуховые косточки?

3-3. Опишите строение и функции внутреннего уха.

Задание 4. Дайте полный развернутый ответ

4-1. Каким образом родители могут обнаружить, что новорожденный ребенок глухой?

4-2. Великий немецкий композитор Бетховен написал свои последние произведения, будучи глухим. Как это ему удавалось?

4-3. В результате аварии и черепно-мозговой травмы человек практически потерял слух, хотя видимые повреждения органа слуха отсутствуют. Что произошло?

4-4. Почему люди с ослабленным слухом говорят невнятно или слишком громко?

Ответ Тест 2

1-А; 2 –Б; 3-Б; 4-Б;5-Б ; 6-Б; 7 – Б; 8 – А; 9 – Б; 10 – В; 11 – А; 12 – Б; 13 – В; 14 – Б; 15 – В; 16- б,г,а,д,ж,з,в

Задание- 2. Вставьте пропущенное слово

2-1. Наружное, раковины, прохода, барабанной, волны, колебания.

2-2. Костным, перепончатым, височных, перилимфа.

2-3. Овальное, рецепторных, слуховую, звука

Задание - 3. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений

3-1. Отделяет наружное ухо от среднего и преобразует звуковые волны в механические колебания.

3-2. Слуховые косточки (молоточек, наковальня, стремя) образуют систему рычагов и усиливают колебания барабанной перепонки, передавая их овальному окну улитки.

3-3. Сложная система костного и перепончатого лабиринта, образующего улитку, преддверие и три полукружных канала. Внутри улитки жидкость эндолимфа, снаружи – перилимфа. В стенке улитки находятся волокна разной длины, связанные с рецепторами, окончания которых образуют слуховой нерв. Звуковая волна, преобразованная в механические колебания барабанной перепонкой и усиленная слуховыми косточками, ударяется в овальное окно улитки, вызывает колебание эндолимфы и раздражает определенные рецепторы, генерирующие нервные импульсы, поступающие по слуховому нерву в височную долю ко ры

Задание 4. Дайте полный развернутый ответ

4-1. Если при резком звуке, раздавшемся поблизости, ребенок не вздрогнет, не повернет голову в сторону источника звука или не среагирует иным образом, родители могут предположить, что у ребенка нарушение слуха.

4-2. Он брал в зубы палочку, плотно прижимал ее к роялю и слышал музыку, которую играл. В этом случае звуковые колебания передавались не через наружное ухо, а через ротовую полость, евстахиеву трубу и непосредственно в полость среднего уха, а затем во внутреннее ухо.

4-3. Видимо, была повреждена слуховая зона коры в височной доле головного мозга, отвечающая за анализ звуковых импульсов.

4-4. Слух контролирует звукопроизношение, т. е. тон, тембр голоса, четкость звуков, при ослабленном слухе этот контроль нарушен.

Ответ: 1-4;2-3;3-4;4-3;5-1;6-4;7-3;8-2;9-1;10-3;11-3;12-3;13-4;14-4;15-2;16- б,г,а,д,ж,з,в

Задание 2. Вставьте пропущенное слово

2-1. Воздуха, слуха, среднего. 2-2. Среднего, полость, трубу, молоточек, стремя. 2-3. Преддверие, полукружных, рецепторы

Задание 3. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений

3-1. Наружное ухо необходимо для улавливания звуков и направления их в слуховой проход и в полость среднего уха.

3-2. Слуховая (евстахиева) труба связывает полость среднего уха с глоткой и внешней средой для выравнивания давления в полости с атмосферным, благодаря чему барабанная перепонка не искажает звуковые колебания и не травмируется.

3-3. Сложная система костного и перепончатого лабиринта, образующего улитку, преддверие и три полукружных канала. Внутри улитки жидкость эндолимфа, снаружи – перилимфа. В стенке улитки находятся волокна разной длины, связанные с рецепторами, окончания которых образуют слуховой нерв. Звуковая волна, преобразованная в механические колебания барабанной перепонкой и усиленная слуховыми косточками, ударяется в овальное окно улитки, вызывает колебание эндолимфы и раздражает определенные рецепторы, генерирующие нервные импульсы, поступающие по слуховому нерву в височную долю ко ры

Задание 4. Дайте полный развернутый ответ

4-1. На небольшой площади ушной раковины встречаются пять различных нервов: тройничный, веточки шейного сплетения, промежуточного, языкоглоточного и блуждающего нервов. Этим объясняется рефлекторная связь нажима на определенные точки ушной раковины с изменением работы внутренних органов.

4-2. Для того, чтобы уравновесить давление на барабанную перепонку изнутри и снаружи, иначе взрывная волна может привести к ее повреждению или к сильной контузии.

4-3. Естественные природные звуки окружали человека с момента его возникновения на Земле, они являются привычными и вызывают положительные эмоции. Шум транспорта, громкой музыки, работающей техники и другие городские звуки подсознательно могут служить сигналом опасности, способны усиливать сердцебиение, ритм дыхания, влиять на работу внутренних органов и вызывать психоэмоциональный стресс.

4-4. Верхняя часть полости среднего уха отделена от головного мозга лишь тонкой костной перегородкой, через которую инфекция может попасть в мозг, поэтому любые воспалительные процессы в ухе требуют немедленного лечения


Тренировочные тесты по разным разделам биологии. Можно использовать при подготовке ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
trenirovochnye_testy.rar 294.87 КБ

Предварительный просмотр:

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют:

  1. нервным волокном,
  2. центральной нервной системой,
  3. нервом,
  4. анализатором.

А2. Рецепторы слухового анализатора расположены:

  1. во внутреннем ухе,
  2. в среднем ухе,
  3. на барабанной перепонке,
  4. в ушной раковине.

А3. В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха?

  1. затылочную,
  2. теменную,
  3. височную,
  4. лобную.

А4. Различение силы, высоты и характера звука, его направления происходит благодаря раздражению:

  1. клеток ушной раковины и передаче возбуждения на барабанную перепонку,
  2. рецепторов слуховой трубы и передаче возбуждения в среднее ухо,
  3. слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг,
  4. клеток вестибулярного аппарата и передаче возбуждения по нерву в мозг.

А5. В состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки, входит витамин:

  1. C,
  2. D,
  3. B,
  4. A.

А6. В какой доле коры больших полушарий головного мозга находится зрительная зона у человека?

  1. затылочной,
  2. височной,
  3. лобной,
  4. теменной.

А7. Проводниковая часть зрительного анализатора – это:

  1. сетчатка,
  2. зрачок,
  3. зрительный нерв,
  4. зрительная зона коры головного мозга.

А8. Изменения в полукружных каналах приводят к:

  1. нарушению равновесия,
  2. воспалению среднего уха,
  3. ослаблению слуха,
  4. нарушению речи.

А9. При чтении книг в движущемся транспорте происходит утомление мышц:

  1. изменяющих кривизну хрусталика,
  2. верхних и нижних век,
  3. регулирующих размер зрачка,
  4. изменяющих объём глазного яблока.

А10. Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека:

  1. слуховой трубой,
  2. ушной раковиной,
  3. перепонкой овального окна,
  4. слуховыми косточками.

А11. Отдел слухового анализатора, проводящий нервные импульсы в головной мозг человека, образован:

  1. слуховыми нервами,
  2. рецепторами улитки,
  3. барабанной перепонкой,
  4. слуховыми косточками.

А12. Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по:

  1. двигательным нейронам,
  2. вставочным нейронам,
  3. чувствительным нейронам,
  4. коротким отросткам двигательных нейронов.

А13. Полный и окончательный анализ внешних раздражителей происходит в:

  1. рецепторах,
  2. нервах проводниковой части анализатора,
  3. корковом конце анализатора,
  4. телах нейронов проводниковой части анализатора.

А14. Внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы в:

  1. нервных волокнах,
  2. телах нейронов ЦНС,
  3. рецепторах,
  4. телах вставочных нейронов.

А15. Анализатор состоит из:

  1. рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса,
  2. проводящего звена, передающего нервные импульсы в головной мозг,
  3. участка коры головного мозга, в котором происходит обработка полученной информации,
  4. воспринимающего, проводящего и центрального звеньев.

А16. Зрение человека в большой степени зависит от состояния сетчатки, так как в ней расположены светочувствительные клетки, в которых:

  1. чёрный пигмент поглощает световые лучи,
  2. происходит преломление световых лучей,
  3. энергия световых лучей превращается в нервное возбуждение,
  4. расположен пигмент, определяющий цвет глаз.

А17. Цвет глаз человека определяется пигментацией:

  1. сетчатки,
  2. хрусталика,
  3. радужной оболочки,
  4. стекловидного тела.

А18. Периферическая часть зрительного анализатора:

  1. зрительный нерв,
  2. зрительные рецепторы,
  3. зрачок и хрусталик,
  4. зрительная зона коры.

А19. Повреждение коры затылочных долей мозга вызывает нарушение деятельности органов:

  1. слуха,
  2. зрения,
  3. речи,
  4. обоняния.

А20. За барабанной перепонкой органа слуха человека расположены:

  1. внутреннее ухо,
  2. среднее ухо и слуховые косточки,
  3. вестибулярный аппарат,
  4. наружный слуховой проход.

А21. Радужная оболочка:

  1. является основной светопреломляющей структурой глаза,
  2. определяет цвет глаз,
  3. регулирует поток света, поступающего в глаз,
  4. обеспечивает питание глаза.

  1. является основной светопреломляющей структурой глаза,
  2. определяет цвет глаз,
  3. регулирует поток света, поступающего в глаз,
  4. обеспечивает питание глаза.

А23. Во внутреннем ухе располагаются:

  1. барабанная перепонка,
  2. органы равновесия,
  3. слуховые косточки,
  4. все перечисленные органы.

А24. В состав внутреннего уха входит:

  1. костный лабиринт,
  2. улитка,
  3. полукружные канальца,
  4. все перечисленные структуры.

А25. Причиной врождённой дальнозоркости является:

  1. увеличение кривизны хрусталика,
  2. уплощённая форма глазного яблока,
  3. уменьшение кривизны хрусталика,
  4. удлинённая форма глазного яблока.

Задания с выбором нескольких верных ответов .

В1. Рецепторы – это нервные окончания, которые:

А) воспринимают информацию из внешней среды,

Б) воспринимают информацию из внутренней среды,

В) воспринимают возбуждение, передающееся к ним по двигательным нейронам,

Г) располагаются в исполнительном органе,

Д) преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы,

Е) реализуют ответную реакцию организма на раздражение из внешней и внутренней среды.

В2. Дальнозорким людям необходимо использовать очки:

А) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой,

Б) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки,

В) так как они плохо видят детали близко расположенных предметов,

Г) так как они плохо различают расположенные вдали предметы,

Д) имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет,

Е) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей.

В3. К светопреломляющим структурам глаза относятся:

Г) стекловидное тело,

Задания на установление соответствия .

В4. Установите соответствие между функцией глаза и оболочкой, которая эту функцию выполняет.

ФУНКЦИИ ОБОЛОЧЕК ОБОЛОЧКИ ГЛАЗА

1. защита от механических и химических повреждений, А) белочная,

2. снабжение глазного яблока кровью, Б) сосудистая,

3. поглощение световых лучей, В) сетчатка.

4. участие в восприятии света,

5. преобразование раздражения в нервные импульсы.

В5. Установите соответствие анализатора с некоторыми его структурами.

СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРА АНАЛИЗАТОР

1. улитка, А) зрительный,

2. наковальня, Б) слуховой.

3. стекловидное тело,

6. евстахиева труба.

В6. Установите соответствие между отделами анализатора и их структурами.

СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРА ОТДЕЛЫ АНАЛИЗАТОРА

1. зрительная зона коры больших полушарий А) проводниковый,

головного мозга, Б) периферический,

2. фоторецепторы, В) центральный.

3. обонятельный нерв,

4. слуховая зона коры больших полушарий

6. обонятельные рецепторы.

Задания на установление правильной последовательности.

В6. Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа слуха.

Б) перепонка овального окна,

В) слуховые косточки,

Г) барабанная перепонка,

Д) жидкость в улитке,

Е) рецепторы органа слуха.

В7. Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза.

А) зрительный нерв,

Б) стекловидное тело,

Е) зрительная зона коры мозга.

Задания со свободным ответом .

С1. Почему при взлёте или посадке самолёта пассажирам рекомендуется сосать леденцы?

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют:

1) нервным волокном,
2) центральной нервной системой,
3) нервом,
4) анализатором.

А2. Рецепторы слухового анализатора расположены:

1) во внутреннем ухе,
2) в среднем ухе,
3) на барабанной перепонке,
4) в ушной раковине.

А3. В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха?

А4. Различение силы, высоты и характера звука, его направления происходит благодаря раздражению:

1) клеток ушной раковины и передаче возбуждения на барабанную перепонку,
2) рецепторов слуховой трубы и передаче возбуждения в среднее ухо,
3) слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг,
4) клеток вестибулярного аппарата и передаче возбуждения по нерву в мозг.

А5. В состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки, входит витамин:

А6. В какой доле коры больших полушарий головного мозга находится зрительная зона у человека?

А7. Проводниковая часть зрительного анализатора – это:

1) сетчатка,
2) зрачок,
3) зрительный нерв,
4) зрительная зона коры головного мозга.

А8. Изменения в полукружных каналах приводят к:

1) нарушению равновесия,
2) воспалению среднего уха,
3) ослаблению слуха,
4) нарушению речи.

А9. При чтении книг в движущемся транспорте происходит утомление мышц:

1) изменяющих кривизну хрусталика,
2) верхних и нижних век,
3) регулирующих размер зрачка,
4) изменяющих объём глазного яблока.

А10. Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека:

1) слуховой трубой,
2) ушной раковиной,
3) перепонкой овального окна,
4) слуховыми косточками.

А11. Отдел слухового анализатора, проводящий нервные импульсы в головной мозг человека, образован:

1) слуховыми нервами,
2) рецепторами улитки,
3) барабанной перепонкой,
4) слуховыми косточками.

А12. Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по:

1) двигательным нейронам,
2) вставочным нейронам,
3) чувствительным нейронам,
4) коротким отросткам двигательных нейронов.

А13. Полный и окончательный анализ внешних раздражителей происходит в:

1) рецепторах,
2) нервах проводниковой части анализатора,
3) корковом конце анализатора,
4) телах нейронов проводниковой части анализатора.

А14. Внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы в:

1) нервных волокнах,
2) телах нейронов ЦНС,
3) рецепторах,
4) телах вставочных нейронов.

А15. Анализатор состоит из:

1) рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса,
2) проводящего звена, передающего нервные импульсы в головной мозг,
3) участка коры головного мозга, в котором происходит обработка полученной информации,
4) воспринимающего, проводящего и центрального звеньев.

А16. Зрение человека в большой степени зависит от состояния сетчатки, так как в ней расположены светочувствительные клетки, в которых:

1) чёрный пигмент поглощает световые лучи,
2) происходит преломление световых лучей,
3) энергия световых лучей превращается в нервное возбуждение,
4) расположен пигмент, определяющий цвет глаз.

А17. Цвет глаз человека определяется пигментацией:

1) сетчатки,
2) хрусталика,
3) радужной оболочки,
4) стекловидного тела.

А18. Периферическая часть зрительного анализатора:

1) зрительный нерв,
2) зрительные рецепторы,
3) зрачок и хрусталик,
4) зрительная зона коры.

А19. Повреждение коры затылочных долей мозга вызывает нарушение деятельности органов:

А20. За барабанной перепонкой органа слуха человека расположены:

1) внутреннее ухо,
2) среднее ухо и слуховые косточки,
3) вестибулярный аппарат,
4) наружный слуховой проход.

А21. Радужная оболочка:

1) является основной светопреломляющей структурой глаза,
2) определяет цвет глаз,
3) регулирует поток света, поступающего в глаз,
4) обеспечивает питание глаза.

1) является основной светопреломляющей структурой глаза,
2) определяет цвет глаз,
3) регулирует поток света, поступающего в глаз,
4) обеспечивает питание глаза.

А23. Во внутреннем ухе располагаются:

1) барабанная перепонка,
2) органы равновесия,
3) слуховые косточки,
4) все перечисленные органы.

А24. В состав внутреннего уха входит:

1) костный лабиринт,
2) улитка,
3) полукружные канальца,
4) все перечисленные структуры.

А25. Причиной врождённой дальнозоркости является:

1) увеличение кривизны хрусталика,
2) уплощённая форма глазного яблока,
3) уменьшение кривизны хрусталика,
4) удлинённая форма глазного яблока.


Задания с выбором нескольких верных ответов.

В1. Рецепторы – это нервные окончания, которые:

А) воспринимают информацию из внешней среды,
Б) воспринимают информацию из внутренней среды,
В) воспринимают возбуждение, передающееся к ним по двигательным нейронам,
Г) располагаются в исполнительном органе,
Д) преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы,
Е) реализуют ответную реакцию организма на раздражение из внешней и внутренней среды.

В2. Дальнозорким людям необходимо использовать очки:

А) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой,
Б) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки,
В) так как они плохо видят детали близко расположенных предметов,
Г) так как они плохо различают расположенные вдали предметы,
Д) имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет,
Е) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей.

В3. К светопреломляющим структурам глаза относятся:

А) роговица,
Б) зрачок,
В) хрусталик,
Г) стекловидное тело,
Д) сетчатка,
Е) жёлтое пятно.

Задания на установление соответствия.

В4. Установите соответствие между функцией глаза и оболочкой, которая эту функцию выполняет.

В5. Установите соответствие анализатора с некоторыми его структурами.

В6. Установите соответствие между отделами анализатора и их структурами.

СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРА ОТДЕЛЫ АНАЛИЗАТОРА
1. зрительная зона коры больших полушарийголовного мозга, А) проводниковый,
2. фоторецепторы, Б) периферический,
3. обонятельный нерв, В) центральный.
4. слуховая зона коры больших полушарий головного мозга,
5. лицевой нерв,
6. обонятельные рецепторы.

Задания на установление правильной последовательности.

В6. Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа слуха.

А) наружное ухо,
Б) перепонка овального окна,
В) слуховые косточки,
Г) барабанная перепонка,
Д) жидкость в улитке,
Е) рецепторы органа слуха.

В7. Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза.

А) зрительный нерв,
Б) стекловидное тело,
В) сетчатка,
Г) хрусталик,
Д) роговица,
Е) зрительная зона коры мозга.


Задания со свободным ответом.

С1. Почему при взлёте или посадке самолёта пассажирам рекомендуется сосать леденцы?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.