Верны ли следующие суждения об отделах нервной системы работа соматической

системе различают два отдела: симпатический и парасимпатический. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Б верно. а а - недописано.

Другие вопросы из категории

Читайте также

Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, – это поколение, на котором образуются

При ранении лёгких в первую очередь необходимо

1)провести искусственное дыхание

2)плотно перевязать рану, зафиксировав грудную клетку на выдохе

3)провести непрямой массаж сердца

4)положить пострадавшего на ровную поверхность и согнуть ноги в коленях

С каким из перечисленных организмов у дуба могут сложиться симбиотические отношения?

4)бабочка дубовый шелкопряд

Верны ли следующие суждения о строении нервной системы человека?

А. Нервные узлы – это скопление тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы

Б. Двигательные нейроны передают нервные импульсы от органов чувств в спинной мозг.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные
вещества из
1)семядоли
2)зародышевого корешка
3)эндосперма
4)почвы

Какой тканью выстланы головка и суставная ямка суставов?
1)хрящевой
2)нервной
3)гладкой мышечной
4)поперечнополосатой мышечной

Что происходит в организме человека, если в воздухе повысилась
концентрация углекислого газа?
1)угнетение дыхательного центра
2)возбуждение дыхательного центра
3)раздражение дыхательных путей
4)сужение капилляров лёгочных пузырьков

Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания
культурных растений?
А. Азотные удобрения вносят в почву в виде подкормки для усиления роста
листьев и стеблей растений.
Б. Прищипку корней проводят для развития боковых и придаточных корней
в верхних слоях почвы.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе
запишите соответствующую последовательность цифр.
1)паук
2)сова
3)цветущее растение
4)муха
5)жаба

3.Гормоны щитовидной железы влияют на энергетический обмен. 4.Избыток гормона роста гипофиза вызывает базедову болезнь. 5.При сахарном диабете поджелудочная железа вырабатывает недостаточное количество инсулина. 6.Спинно-мозговые нервные узлы находятся в спинном мозге. 7.Симпатический подотдел автономного отдела нервной системы поддерживается действием гормона надпочечников- адреналина. 8.Правое полушарие получает нервные импульсы и регулирует правую половину тела.

гормонами 3) гормоны щитовидной железы влияют на энергетический обмен 4) избыток гормона роста гипофиза вызывает базедову болезнь 5) при сахарном диабете поджелудочная железа вырабатывает недостаточное количество инсулина 6) спинно-мозговые нервные узлы находятся в спинном мозге 7) симпатический подотдел автономного отдела нервной системы поддерживается действием гормона надпочечников-адреналина 8) правое полушарие получает нервные импульсы и регулирует правую половину тела

сократимость. Б.Стенки желудка, тонкого кишечника, мочевого пузыря образованы гладкой мышечной тканью.
1)верно только А. 2)Верно только Б.
3)верны оба суждения 4)оба суждения не верны

2.у человека соляная кислота является составной частью
1)сока поджелудочной железы
2)желудочного сока
3)желчи печени
4)сока железистых клеток стенки тонкого кишечника

3. какое вещество следует поставить на место вопроса в данной химической реакции, протекающей в клетках организма человека?
?+кислород=углекислый газ+вода+АТФ
1)железо
2)глюкоза
3)гемоглобин
4)ДНК

4.ферментативную функцию в реакциях обмена веществ в организме человека выполняют
1)минеральные соли
2)витамины
3)гормоны
4)белки

5.пластический обмен в организме человека направлен на
1)синтэз веществ, специфичных для данного организма
2)биологическое окисление с освобождением энергии
3)удаление продуктов распада из организма
4)сбор и использование организмом информации

6.фильтрация крови в капсуле нефрона почки происходит благодаря
1)наличию кислорода в поступающей артерии крови
2)наличию большого количества пор в стенках нефрона
3)высокому давлению крови в кровеносном капилляре
4)высокой концентрации поступающей в крови мочевины

7.наружные покровы тела человека
1)регулируют поступление веществ в организм
2)обеспечивают выделение веществ и защиту тела
3)образованны волокнами гладкой мышечной ткани
4)вырабатывают кожные гормоны

8.деятельность какого анализатора нарушится у человека при повреждении затылочной долы коры больших полушарий?
1)тактильного
2)зрительного
3)вкусового
4)слухового

9.формирование второй сигнальной системы человека связано с
1)изменением климата на Земле
2)возникновением возникновением цветового зрения
3)регулярной трудовой деятельностью
4)двуногим хождением

10.в процессе сперматогенеза у мужчины формируются
1)многоклеточные зародыши
2)крупные неподвижные половые клетки
3)мелкие подвижные половые клетки
4)мужские половые железы

Часть 2
при выполнении заданий с кратким ответом (11-13) запишите ответ так, как указано в тесте заданий

11.какие признаки характерны для условных рефлексов,в отличие от безусловных? выберите три верных ответа из шести и запишите цифры под которыми они указаны.
1)являются врожденными
2)передаются по наследству
3)одинаковы у всех особей вида
4)формируются в процессе индивидуального развития организма
5)не передаются по наследству
6)обеспечивают приспособления организма к конкретным условиям среды

12.установите соответствие между характеристикой обмена и его видом. к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в столбик после буквы выбранные цифры под соответствующими буквами.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБМЕНА
А)обмен начинается в ротовой полости
Б)конечными продуктами обмена являются вода,углекислый газ и мочевина
В)конечными продуктами обмена являются вода и углекислый газ
Г) обмен регулируется гормоном инсулином
Д)гормон роста. гормоны щитовидной железы. женские половые гормоны активизируют обмен
Е)обмен начинается в желудке
ВИД ОБМЕНА
1)белковый
2)углеводный

13.установите правильную последовательность процессов усвоение белков, поступающих в составе мяса в организм человека.
1)поступление аминокислот в клетки
2)поступление аминокислот в тонкий кишечник
3)синтез белков организма человека
4)образование аминокислот в желудке
5)всасывание аминокислот в кровь
6)употребление мяса в пищу.

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы? 1) наличие вегетативных органов 2) наличие семян 3) местообитание 4) источник питания?

2.Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.
Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества,
растворимые в воде.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

3.Какие структуры относят к периферической нервной системе человека?

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1)спинно-мозговые нервы
2)передний мозг
3)нервные узлы
4)спинной мозг
5)черепно-мозговые нервы
6)продолговатый мозг
Ответ:

4.Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для
которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца
подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры
выбранных ответов.
ПРИЗНАК ТИП КЛЕТОК КРОВИ

А)в зрелом состоянии отсутствует ядро 1)эритроциты
Б)поглощают и переваривают чужеродные 2)лейкоциты
частицы
В)образуют антитела
Г)имеют форму двояковогнутого диска
Д)содержат гемоглобин
Ответ:

5.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному

размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите
соответствующую последовательность цифр.
1)Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.
2)Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.
3)Закрепите побег деревянными шпильками.
4)Лопатой отделите укоренившийся побег от куста.
5)Пригните побеги к почве и присыпьте землёй.
Ответ:

перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст
цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр
(по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ОБМЕН БЕЛКОВ
Ферментативное расщепление поступающих с пищей белков происходит
в желудке и тонком кишечнике. Образовавшиеся ___________ (А) активно
всасываются в ворсинки кишки, поступают в ___________ (Б) и разносятся
ко всем клеткам организма. В клетках с поступившими веществами
происходит два процесса: ___________ (В) новых белков на рибосомах и
окончательное окисление до аммиака, который превращается в
___________ (Г) и в таком состоянии выводится из организма.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1)кровь
2)глицерин
3)аминокислота
4)лимфа
5)синтез
6)мочевина
7)распад
8)глюкоза

2.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мы­шеч­ных тка­нях че­ло­ве­ка?

А. Во­лок­на сер­деч­ной мышцы имеют кон­такт­ные участ­ки, бла­го­да­ря ко­то­рым сиг­нал от одной клет­ки быст­ро пе­ре­даётся со­сед­ним клет­кам.

Б. Глад­кая мы­шеч­ная ткань об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к быст­ро­му со­кра­ще­нию.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 22 № 184

За­да­ние 22 № 248

За­да­ние 22 № 312

7.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах мы­шеч­ных тка­ней че­ло­ве­ка?

А. Ос­нов­ные свой­ства мы­шеч­ной ткани – это воз­бу­ди­мость и про­во­ди­мость.

Б. Стен­ки кро­ве­нос­ных со­су­дов, ки­шеч­ни­ка, мо­че­во­го пу­зы­ря об­ра­зо­ва­ны по­пе­реч­но­по­ло­са­той мы­шеч­ной тка­нью.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 22 № 344

За­да­ние 22 № 408

За­да­ние 22 № 440

11.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о стро­е­нии нерв­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка?

А. Нерв­ные узлы — это скоп­ле­ние тел нерв­ных кле­ток за пре­де­ла­ми цен­траль­ной нерв­ной си­сте­мы

Б. Дви­га­тель­ные ней­ро­ны пе­ре­да­ют нерв­ные им­пуль­сы от ор­га­нов чувств в спин­ной мозг.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 22 № 472

14.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­де­лах нерв­ной си­сте­мы?

А. Часть нерв­ной си­сте­мы, ре­гу­ли­ру­ю­щую де­я­тель­ность внут­рен­них ор­га­нов, на­зы­ва­ют со­ма­ти­че­ской.

Б. В со­ма­ти­че­ской нерв­ной си­сте­ме раз­ли­ча­ют два от­де­ла: сим­па­ти­че­ский и па­ра­сим­па­ти­че­ский.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 22 № 568

За­да­ние 22 № 600

16.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о нерв­ной ткани че­ло­ве­ка?

А. Ос­нов­ные свой­ства нерв­ной ткани — это воз­бу­ди­мость и про­во­ди­мость.

Б. Тела чув­стви­тель­ных ней­ро­нов лежат на пути к цен­траль­ной нерв­ной си­сте­ме в нерв­ных узлах.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 22 № 632

20.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мы­шеч­ных тка­нях че­ло­ве­ка?

А. По­пе­реч­но­по­ло­са­тая ске­лет­ная мы­шеч­ная ткань со­сто­ит из од­но­ядер­ных ве­ре­те­но­вид­ных кле­ток.

Б. Глад­кая мы­шеч­ная ткань со­кра­ща­ет­ся мед­лен­но и не­про­из­воль­но.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 22 № 792

23.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сход­стве птиц и пре­смы­ка­ю­щих­ся?

А. У птиц и пре­смы­ка­ю­щих­ся име­ет­ся хо­ро­шо раз­ви­тый киль.

Б. У птиц, так же как и у пре­смы­ка­ю­щих­ся, ки­шеч­ник, мо­че­точ­ни­ки и ор­га­ны раз­мно­же­ния от­кры­ва­ют­ся в кло­аку.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 22 № 952

26.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах нерв­ной ткани че­ло­ве­ка?

А. Ос­нов­ные свой­ства нерв­ной ткани – это воз­бу­ди­мость и про­во­ди­мость.

Б. По ак­со­ну нерв­ные им­пуль­сы по­сту­па­ют к телу дру­гой нерв­ной клет­ки.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 22 № 984

За­да­ние 22 № 1048

30.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­де­лах нерв­ной си­сте­мы?

А. Ра­бо­та со­ма­ти­че­ской нерв­ной си­сте­мы под­чи­не­на воле че­ло­ве­ка.

Б. В ав­то­ном­ной нерв­ной си­сте­ме раз­ли­ча­ют два от­де­ла: сим­па­ти­че­ский и па­ра­сим­па­ти­че­ский.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 22 № 1144

За­да­ние 22 № 1176

32.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о нерв­ной ткани че­ло­ве­ка?

А. Ко­рот­кие от­рост­ки — ак­со­ны — силь­но вет­вят­ся.

Б. Дви­га­тель­ные ней­ро­ны пе­ре­да­ют нерв­ные им­пуль­сы от спин­но­го и го­лов­но­го мозга к мыш­цам и внут­рен­ним ор­га­нам.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

48.Верны ли суж­де­ния о тка­нях ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка?

А. Обо­лоч­ки мышц, су­хо­жи­лия, хрящи и кости об­ра­зо­ва­ны раз­лич­ны­ми ви­да­ми со­еди­ни­тель­ной ткани.

Б. Эпи­те­ли­аль­ные ткани об­ра­зу­ют же­ле­зы: слюн­ные, по­то­вые, слёзные и дру­гие, их клет­ки вы­де­ля­ют раз­лич­ные жид­ко­сти.

Тест состоит из частей А,В и С. На его выполнение отводится 26 минут.

Варианты 1-2(2 вариант выделен полужирным шрифтом)

Выберите 1 правильный ,по вашему мнению, ответ.

А1.Как называется короткий отросток нейрона

А1.Как называется длинный отросток нейрона

А2.К периферической нервной системе относят

а)головной мозг и нервы б)спинной мозг и нервные узлы

в)нервы и нервные узлы г)спинной и головной мозг

А2.К центральной нервной системе относят

а)головной мозг и нервы б)спинной мозг и нервные узлы

в)нервы и нервные узлы г)спинной и головной мозг

А3.Сигналы идут в центральную нервную систему по нервам

в)смешанным г)все ответы верны

А3.Сигналы от мозга к органам передаются по нервам

в)смешанным г)все ответы верны

А4.Сколько пар нервов отходит от спинного мозга

А4.Сколько отделов имеется в головном мозге

А5.Серое вещество мозга образованно

а)дендритами б)телами нейронов

в)аксонами г)дендритами и телами нейронов

А5.Белое вещество мозга образованно

а)дендритами б)телами нейронов

в)аксонами г)дендритами и телами нейронов

А6.Куда стекается вся информация от органов чувств

в)большие полушария г)мозжечок

А6.Какой отдел головного мозга обеспечивает координацию движения

в)большие полушария г)мозжечок

А7.В пределах центральной нервной системы находятся

а)рецептор б)вставочный нейрон

в)чувствительный нейрон г)двигательный нейрон

А7.К мышце или внутреннему органу нервный импульс поступает по

а)рецептор б)вставочный нейрон

в)чувствительный нейрон г)двигательный нейрон

А8.Центр жажды и голода находится в

а)кора головного мозга б)промежуточный мозг

в)мост г)средний мозг

А8.Постоянство внутренней среды организма контролируется

а)кора головного мозга б)промежуточный мозг

в)мост г)средний мозг

А9.Обонятельные и вкусовые зоны находятся в …. доле

А9.Нейроны зрительной зоны находятся в… доле

А10.Верны ли следующие суждения?

А. Рефлекс начинается с раздражения рецепторов.

Б.В рефлекторную дугу входят рецепторы, головной мозг и рабочий орган

а)верно только А б)верно только Б

в)верны оба суждения г)оба суждения неверны

А10.Верны ли следующие суждения?

А. Рефлексы, приобретённые в процессе жизни ,называют безусловными.

Б. Рефлекторной дугой называют путь ,по которому сигналы от рецептора идут к исполнительному органу.

а)верно только А б)верно только Б

в)верны оба суждения г)оба суждения неверны

В1.Выберите 3 правильных ,по вашему мнению, ответа из 6 и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие особенности характерны для вегетативной нервной системы

1)управляет внутренними органами, гладкой мускулатурой

2)подчиняется волевому контролю

3)не подчиняется воле человека

5)центром её является кора больших полушарий головного мозга

6)регулирует работу поперечнополосатой мышечной ткани скелетных мышц

В1.Выберите 3 правильных ,по вашему мнению ответа ,из 6 и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие особенности характерны для соматической нервной системы

1)управляет внутренними органами, гладкой мускулатурой

2)подчиняется волевому контролю

3)не подчиняется воле человека

5)центром её является кора больших полушарий головного мозга

6)регулирует работу поперечнополосатой мышечной ткани скелетных мышц

В2.Установите соответствие между отделами головного мозга и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

А. регулирует работу органов левой части туловища 1.правое полушарие

Б. отвечает за способности к музыке и изобразительному искусству 2.левое полушарие

В. контролирует речь, а также способности к чтению и письму

Г. отвечает за логику и анализ

Д. с пециализируется на обработке информации, которая выражается в символах и образах

Е. регулирует работу органов правой части туловища

В2.Установите соответствие между отделами головного мозга и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

А. регуляция мышечного тонуса 1.средний мозг

Б. центр слюноотделения и глотания 2.продолговатый мозг

В. центр вдоха и выдоха

Г. отвечает за ориентировочный рефлекс

Д .регулирует величину зрачка и кривизну хрусталика

Е .находится центр защитных рефлексов

В3. Установите соответствие между подотделами нервной системы и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

А. активизируется в экстремальных условиях 1. симпатический

Б. снижает артериальное давление 2. парасимпатический

В. повышает тонус скелетных мышц

Г. увеличивается содержание сахара в крови

Д. активизируется работа органов пищеварения

Е. расширяются кожные сосуды

В3. Установите соответствие между подотделами нервной системы и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

А. называют системой отбоя 1. симпатический

Б . повышает артериальное давление 2. парасимпатический

В. дыхание становится более ровным и глубоким

Г. уменьшается содержание сахара в крови

Д. органы пищеварения затормаживают свою деятельность

Е. сосуды кожи суживаются ,кожные покровы бледнеют

С1.Какая доля коры головного мозга находится под №2 какие центры находятся в ней?


С1.какая доля коры головного мозга находится под №1, какие центры находятся в ней?


Затылочная доля, зрительный центр

Он включается после напряжённой работы. Он возвращает деятельность сердца в состояние покоя, уменьшает давление и содержание сахара в крови. Под ее влиянием дыхание становится более редким, расширяется кожные сосуды и активизируются органы пищеварения.

Теменная доля .Центр кожно-мышечной чувствительности

Он активизируется всякий раз, когда организм находится в напряжении. Сердце усиливает свою работу, повышается кровяное давление, увеличивается содержание сахара в крови, сосуды кожи сужаются, человек бледнеет. Органы пищеварения под действием симпатических нервов затормаживают свою деятельность.

Выберите книгу со скидкой:


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

350 руб. 96.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Анисимова Елена ФёдоровнаНаписать 39122 21.11.2015

Номер материала: ДВ-177254

  • Биология
  • 8 класс
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    21.11.2015 12275
    21.11.2015 1194
    21.11.2015 1879
    21.11.2015 701
    21.11.2015 1616
    21.11.2015 519
    21.11.2015 2071

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

1) центральная – спинной и головной мозг

  • Cпинной мозг выполняет две функции:
    • рефлекторную – исполнение рефлексов, работа рефлекторных дуг;
    • проводниковую – связь с головным мозгом.
  • Головной мозг

2) периферическая – нервы и нервные узлы.

  • Нервы – это пучки нервных волокон, окруженные соединительнотканной оболочкой.
  • Нервные узлы – это скопления тел нейронов за пределами ЦНС, например, солнечное сплетение.

1) соматическая – управляет скелетными мышцами, подчиняется сознанию.
2) вегетативная (автономная) – управляет внутренними органами, не подчиняется сознанию. Состоит из двух частей:

  • симпатическая: управляет органами во время стресса и физической нагрузки
    • повышает пульс, давление и концентрацию глюкозы в крови
    • активизирует работу нервной системы и органов чувств
    • расширяет бронхи и зрачок
    • тормозит работу пищеварительной системы.
  • парасимпатическая система работает в состоянии покоя, приводит работу органов в норму (функции противоположные).

Это система нейронов, воспринимающих раздражение, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации. Состоит из 3 отделов:
1) периферического – это рецепторы, например, колбочки и палочки в сетчатке глаза
2) проводникового – это нервы и проводящие пути мозга
3) центрального, расположенного в коре больших полушарий – здесь происходит окончательный анализ информации.

СТРОЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Выберите один, наиболее правильный вариант. Чем образованы нервы?
1) скоплением нервных клеток в головном мозге
2) скоплениями нервных клеток вне центральной нервной системы
3) нервными волокнами с соединительнотканной оболочкой
4) белым веществом, расположенным в центральной нервной системе

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К центральной нервной системе относят
1) чувствительные нервы
2) спинной мозг
3) двигательные нервы
4) мозжечок
5) мост
6) нервные узлы

СОМАТИЧЕСКАЯ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Соматическая нервная система в организме человека регулирует
1) частоту сокращений сердца
2) поступление крови к мышцам и коже
3) работу мимических мышц
4) сгибание и разгибание пальцев
5) сокращение и расслабление скелетных мышц
6) деятельность желёз внешней секреции

ВЕГЕТАТИВНАЯ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какими органами управляет вегетативная нервная система?
1) органы пищеварительного тракта
2) половые железы
3) мышцы конечностей
4) сердце и кровеносные сосуды
5) межреберные мышцы
6) жевательные мышцы

СОМАТИЧЕСКАЯ - ВЕГЕТАТИВНАЯ
1. Установите соответствие между особенностью регуляции и отделом нервной системы, который ее осуществляет: 1) соматический, 2) вегетативный
А) регулирует работу скелетных мышц
Б) регулирует процессы обмена веществ
В) обеспечивает произвольные движения
Г) осуществляется автономно независимо от желания человека
Д) контролирует деятельность гладкой мускулатуры

2. Установите соответствие между функцией периферической нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет: 1) соматическая, 2) вегетативная
А) направляет команды к скелетным мышцам
Б) иннервирует гладкую мускулатуру внутренних органов
В) обеспечивает перемещение тела в пространстве
Г) регулирует работу сердца
Д) усиливает работу пищеварительных желёз

3. Установите соответствие между характеристикой и отделом нервной системы человека: 1) соматическая, 2) вегетативная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) направляет команды к скелетным мышцам
Б) изменяет деятельность различных желёз
В) образует только трёхнейронную рефлекторную дугу
Г) изменяет частоту сердечных сокращений
Д) обусловливает произвольные движения тела
Е) регулирует сокращение гладкой мускулатуры

4. Установите соответствие между свойствами нервной системы и ее типами: 1) соматическая, 2) вегетативная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) иннервирует кожу и скелетные мышцы
Б) иннервирует все внутренние органы
В) действия неподвластны сознанию (автономны)
Г) действия подконтрольны сознанию (произвольны)
Д) способствует поддержанию связи организма с внешней средой
Е) регулирует обменные процессы, рост организма

5. Установите соответствие между типами нервной системы и их характеристиками: 1) вегетативная, 2) соматическая. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) регулирует работу внутренних органов
Б) регулирует работу скелетных мышц
В) рефлексы осуществляются быстро и подчиняются сознанию человека
Г) рефлексы медленные и не подчиняются сознанию человека
Д) высший орган этой системы гипоталамус
Е) высший центр этой системы - кора больших полушарий

6н. Установите соответствие между характеристикой и отделом нервной системы человека, к которому её относят: 1) соматическая, 2) вегетативная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) регулирует диаметр кровеносных сосудов
Б) имеет двигательный путь рефлекторной дуги, состоящий из двух нейронов
В) обеспечивает разнообразные движения тела
Г) работает произвольно
Д) поддерживает деятельность внутренних органов

7. Установите соответствие между органами и видами нервной системы, которые контролируют их деятельность: 1) соматическая, 2) вегетативная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) мочевой пузырь
Б) печень
В) бицепсы
Г) межреберные мышцы
Д) кишечник
Е) глазодвигательные мышцы

СИМПАТИЧЕСКАЯ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие примеры иллюстрируют возбуждение симпатической нервной системы?
1) усиление сердечных сокращений
2) усиление перистальтики кишечника
3) понижение артериального давления
4) расширение зрачков глаз
5) увеличение сахара в крови
6) сужение бронхов и бронхиол

2. Выберите три последствия раздражения симпатического отдела центральной нервной системы:
1) учащение и усиление сокращений сердца
2) замедление и ослабление сокращений сердца
3) замедление процессов образования желудочного сока
4) усиление интенсивности деятельности желёз желудка
5) ослабление волнообразных сокращений стенок кишечника
6) усиление волнообразных сокращений стенок кишечника

3. Выберите три функции симпатической нервной системы. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) усиливает вентиляцию лёгких
2) уменьшает частоту сердечных сокращений
3) снижает кровяное давление
4) угнетает секрецию пищеварительных соков
5) усиливает перистальтику кишечника
6) расширяет зрачки

ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какое влияние оказывает парасимпатическая нервная система на организм человека?
1) увеличивает частоту сокращений сердца
2) активизирует слюнообразование
3) стимулирует выработку адреналина
4) усиливает образование желчи
5) увеличивает перистальтику кишечника
6) осуществляет мобилизацию функций органов при стрессе

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Под влиянием парасимпатической нервной системы происходит
1) усиление перистальтики кишечника
2) снижение давления крови в сосудах
3) учащение сокращений сердца
4) замедление образования желудочного сока
5) уменьшение диаметра зрачка
6) усиление потоотделения

3. Выберите три варианта. Как влияет парасимпатическая нервная система на деятельность органов человека?
1) сужаются зрачки
2) учащаются дыхательные движения
3) усиливаются сердечные сокращения
4) урежаются сердечные сокращения
5) увеличивается содержание сахара в крови
6) учащаются волнообразные движения кишечника

СИМПАТИЧЕСКАЯ - ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ
1. Установите соответствие между функцией органов и отделом вегетативной нервной системы, который ее осуществляет: 1) симпатический, 2) парасимпатический
А) усиление выделения пищеварительных соков
Б) замедление частоты сердечных сокращений
В) усиление вентиляции легких
Г) расширение зрачка
Д) усиление волнообразных движений кишечника

2. Установите соответствие между функцией органов и отделом вегетативной нервной системы, который ее осуществляет: 1) симпатический, 2) парасимпатический
А) повышает частоту сердечных сокращений
Б) уменьшает частоту дыхания
В) стимулирует секрецию пищеварительных соков
Г) стимулирует выброс адреналина в кровь
Д) усиливает вентиляцию лёгких

3. Установите соответствие между функцией вегетативной нервной системы и её отделом: 1) симпатический, 2) парасимпатический
А) повышает кровяное давление
Б) усиливает отделение пищеварительных соков
В) понижает частоту сердечных сокращений
Г) ослабляет перистальтику кишечника
Д) усиливает кровоток в мышцах

4. Установите соответствие между функциями и отделами вегетативной нервной системы: 1) симпатическая, 2) парасимпатическая. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) расширяет просветы артерий
Б) учащает сердцебиение
В) усиливает перистальтику кишечника и стимулирует работу пищеварительных желез
Г) сужает бронхи и бронхиолы, уменьшает вентиляцию легких
Д) расширяет зрачки

СИМПАТИЧЕСКАЯ ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ ОТЛИЧИЯ
При возбуждении симпатической нервной системы в отличие от возбуждения парасимпатической нервной системы
1) расширяются артерии
2) повышается артериальное давление
3) усиливается перистальтика кишечника
4) сужается зрачок
5) увеличивается количество сахара в крови
6) учащаются сокращения сердца

АНАЛИЗАТОР ОДИН
1. Выберите один, наиболее правильный вариант. Отдел слухового анализатора, передающий нервные импульсы в головной мозг человека, образован
1) слуховыми нервами
2) рецепторами, расположенными в улитке
3) барабанной перепонкой
4) слуховыми косточками

2. Выберите один, наиболее правильный вариант. Периферическая часть зрительного анализатора
1) зрительный нерв
2) зрительные рецепторы
3) зрачок и хрусталик
4) зрительная зона коры

3. Выберите один, наиболее правильный вариант. Периферическую часть слухового анализатора человека образуют
1) слуховой проход и барабанная перепонка
2) косточки среднего уха
3) слуховые нервы
4) чувствительные клетки улитки

АНАЛИЗАТОР
1. Выберите три варианта. Слуховой анализатор включает в себя
1) слуховые косточки
2) рецепторные клетки
3) слуховую трубу
4) чувствительный нерв
5) полукружные каналы
6) кору височной доли

2. Выберите три анатомические структуры, являющиеся начальным звеном анализаторов человека
1) веки с ресницами
2) палочки и колбочки сетчатки
3) ушная раковина
4) клетки вестибулярного аппарата
5) хрусталик глаза
6) вкусовые сосочки языка

3. Выберите три варианта. Зрительный анализатор включает
1) белочную оболочку глаза
2) рецепторы сетчатки
3) стекловидное тело
4) чувствительный нерв
5) кору затылочной доли
6) хрусталик

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.