Вспомните материал курса зоология определите типы нервных систем изображенных на рисунке

42. Вспомните материал курса "Зоология". Определите типы нервных систем, изображенных на рисунке. Напишите их названия. На изображении нервной системы человека подпишите ее части.


2. Диффузно-узловая нервная система

3. Узловая нервная система

4. Трубчатая нервная система

а) головной мозг

43. Изучите материал учебника и дополните предложения.

Основу нервной системы составляют нервные клетки - нейроны. Они выполняют функции обработки, передачи и хранения информации. Нервные клетки состоят из тела, отростков и нервных окончаний-рецепторов.

44. Запишите определения.

Дендриты - короткие отростки нейронов.

Аксоны - длинные отростки нейронов.

Серое вещество - скопление тел нейронов в головном и спинном мозге.

Белое вещество - скопление отростков нейронов в спинном и головном мозге.

Рецепторы - нервное окончание разветвленных отростков нейронов.

Синапсы - особые контакты, которые образуются между нервными клетками.

45. Изучите материал учебника и дополните схему "Строение нервной системы".

Нервная система
Центральная Периферическая
спинной мозг головной мозг нервные узлы нервы нервные окончания

46. Запишите определения.

Нервы - это пучки длинных отростков нервных клеток, выходящих за пределы головного и спинного мозга.

Нервные узлы - это скопления тел нейронов вне центральной нервной системы.

47. Изучите материал учебника и дополните схему "Строение нервной системы".

Нервная система
соматическая вегетатиная
симпатическая парасимпатическая

48. Объясеите, почему вегетативную нервную систему называют автономной системой.

В отличие от соматической нервной системы, двигательный эффекторный нейрон в автономной нервной системе находится на периферии, и спинной мозг лишь косвенно управляет его импульсами.

49. Запишите определения.

Рефлекс - ответная реакция организма на воздействие внешней среды или на изменения его внутреннего состояния, выполняемые с участием нервной системы.

Рефлекторная дуга - путь, по которому проходит нервный импульс от места своего возникновения до рабочего органа.

50. Рассмотрите риснуок "Рефлекторая дуга сгибательного рефлекса" на с.57 учебника. Зарисуйте и подпишите схему рефлекторной дуги, состоящей из трех нейронов.

Подробное решение Гуморальная регуляция по биологии Рабочая тетрадь для учащихся 8 класса, авторов Сонин Н.И., Сапин М.Р.

  • Гдз по Биологии за 8 класс можно найти тут

36. Запишите определения.

Гуморальная регуляция – координация деятельности внутренних органов, осуществляемая через кровь, лимфу, тканевую жидкость с помощью гормонов.

Гормоны – биологически активные вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции. Гормоны выделяются в кровь и действуют на органы-мишени, оказывая влияние на их работу и обеспечивая гуморальную регуляцию функций организма.

Железы внутренней секреции (эндокринные) – железы человека, не имеющие протоков и выделяющие вырабатываемые вещества в кровь или лимфу (гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, околощитовидные железы, вилочковая железа, надпочечники, клетки поджелудочной железы – островки Лангерганса и половых желез).

37. Рассмотрите рисунок, изображающий железы человека. Напишите их названия.


38. Заполните таблицу.


39. Заполните таблицу.


40. Почему поджелудочную и половые железы называют железами смешанной секреции?

Потому что эти железы нашего организма выполняют двойную функцию, т. е. действуют одновременно как железы внутренней и внешней — смешанной — секреции.

Поджелудочная железа выделяет пищеварительный сок, поступающий в двенадцатиперстную кишку; одновременно отдельные ее клетки функционируют как железы внутренней секреции, вырабатывая гормон инсулин, регулирующий обмен углеводов в организме.

Половые железы образуют половые клетки и вырабатывают гормоны, регулирующие рост и созревание организма, формирование вторичных половых признаков.

41. Объясните, какова причина возникновения диабета.

Основная причина возникновения диабета – это снижение выработки инсулина. Это приводит к тому, что большая часть глюкозы не может проникнуть из кровеносных сосудов дальше в ткани органов. В результате клетки различных тканей остаются без важнейшего источника энергии — глюкозы, которая в итоге выводится из организма с мочой.


1. У гидры - диффузная (в виде сеточки);

2. У планарии – стволовая нервная система (ортогон);

3. У насекомых - узловая нервная система, или сложная ганглионарная система;

4. У человека – трубчатая нервная система. 1. Головной мозг; 2. Спинной мозг; 3. Нервы.

43. Изучите материал учебника и дополните предложения.

Основу нервной системы составляют нервные клетки — нейроны. Они выполняют функции восприятия, обработки, передачи и хранения информации. Нервные клетки состоят из тела, отростков и нервных окончаний — рецепторов.

44. Запишите определения.

Дендриты — обычно короткие отростки нейрона, дихотомически ветвящиеся, воспринимающие сигналы от других нейронов, рецепторных клеток или непосредственно от внешних раздражителей. Проводят нервные импульсы к телу нейрона.

Аксоны — обычно длинный отросток нейрона, приспособленный для проведения возбуждения и информации от тела нейрона или от нейрона к исполнительному органу.

Серое вещество — главный компонент центральной нервной системы позвоночных животных и человека, включающий клеточные тела нейронов, нейропиль (частично: дендриты, безмиелиновые аксоны, отростки глиальных клеток), глиальные клетки (астроциты и олигодендроциты), а также капилляры.

Белое вещество — компонент центральной нервной системы позвоночных животных и человека, состоящий главным образом из пучков покрытых миелином аксонов.

Рецепторы — специфические нервные образования, являющиеся окончаниями чувствительных (афферентных) нервных волокон, способные возбуждаться при действии раздражителя.

Синапсы — место контакта между двумя нейронами или между нейроном и получающей сигнал эффекторной клеткой.


46. Запишите определения.

Нервы — это тончайшие волокна, состоящие из клеток, которые называются нейронами. Пучки нервных волокон, покрытые обей оболочкой.

Нервные узлы (ганглии) — скопление нервных клеток, состоящее из тел, дендритов и аксонов нервных клеток и глиальных клеток.


48. Объясните, почему вегетативную нервную систему называют автономной системой.

Потому что эта система обычно не контролируется нашим сознанием, в отличие от соматической нервной системы. Она управляет работой внутренних органов, обеспечивая их наилучшую работу при изменениях внешней среды или смене рода деятельности организма.

49. Запишите определения.

Рефлекс — ответные реакции организма на воздействия внешней среды или на изменение его внутреннего состояния, выполняемые с участием нервной системы. Различают условные и безусловные (врожденные) рефлексы.

Рефлекторная дуга — путь, проходимый нервными импульсами при осуществлении рефлекса.

Биология | 5 - 9 классы

42. Вспомните материал курса Зоология определите типы нервных систем, изображенных на рисунке.

Напишите их названия.

На изображении нервной системы человека подпишите её части.



1. Диффузная нервная система

Диффузно - узловая нервная система

Узловая нервная система

Трубчатая нервная система а)головной мозг б) спинной мозг в) нервы.


Каково значение нервной системы?

Каково значение нервной системы?

Напишите названия типов нервных систем.


Определите тип нервной системы : гидры, рыбы, осы и человека?

Определите тип нервной системы : гидры, рыбы, осы и человека.


Определить типы нервной системы гидры, пчелы человека?

Определить типы нервной системы гидры, пчелы человека.


Каково значение нервной системы?

Каково значение нервной системы?

Напишите типы нервных систем, изображенных на рисунки.


Подпишите части нервной системы дождевого червя?

Подпишите части нервной системы дождевого червя.

Чем нервная система дождевого червя отличается от нервной системы гидры?


Рассмотрите рисунок и Подпишите его части Какой из изображенных на рисунке?

Рассмотрите рисунок и Подпишите его части Какой из изображенных на рисунке.


Напишите названия изображённых на рисунке типов нервных систем?

Напишите названия изображённых на рисунке типов нервных систем.

Ответьте на вопрос : какие животные их имеют?

Каково значение нервной системы?


Определите типы нервных систем, изображенных на рисунке?

Определите типы нервных систем, изображенных на рисунке.

На изображении нервной системы человека подпишите её части.


Подпишите названия водорослей изображенных на рисунке?

Подпишите названия водорослей изображенных на рисунке.


Какому типу относится нервная система Человека?

Какому типу относится нервная система Человека.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 42. Вспомните материал курса Зоология определите типы нервных систем, изображенных на рисунке?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


У млекопитающих много черт, общих с пресмыкающимися, особенно в эмбриональном развитии, строении скелета, покровов. Это позволяет утверждать, что млекопитающие произошли от древних рептилий. Сходство взрослых зверей с рептилиями проявляется в обили..


Желудок у птиц простой.


Вкусовые рецепторы реагируют только на растворенные в воде вещества, а нерастворимые вещества вкуса не имеютИз вкусовых рецепторов Вкусовые рецепторы представляют собой микроскопические вкусовые почки, которые объединяются в вкусовые сосочки. Вкусов..


Анатомия, бактерии, растения, нейробиология.

1. Строение нервной системы

Изучите § 7 учебного пособия и заполните схемы.

Функции нервной системы: обеспечивает гомеостаз, обеспечивает связь с внешней средой, согласованная работа органов и систем.

Нервная система (классификация по топографическому принципу): центральная $→$ головной мозг, спинной мозг; периферическая $→$ нервы, нервные окончания, нервные узлы.

Нервная система (анатомо-функциональная классификация): соматическая; автономная $→$ симпатическая, парасимпатическая.

2. Строение и виды нейронов. Рефлекс и рефлекторная дуга

1. Вспомните строение нервной ткани (§ 3 учебного пособия). Рассмотрите рисунок и подпишите названия указанных частей нейрона.

2. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей синапса.

3. Изучите материал § 8 учебного пособия о классификации ней­ронов и заполните схему.

Типы нейронов $→$ чувствительные $→$ проведение импульса в УНС $←$ Функции нейронов ;

Типы нейронов $→$ вставочные $→$ соединяют нейроны $←$ Функции нейронов ;

Типы нейронов $→$ двигательные $→$ от УНС к рабочему органу $←$ Функции нейронов .

4. По § 8 учебного пособия изучите строение нерва. Подпишите названия его частей.

5. Используя материал § 8 учебного пособия, дайте определения понятиям.

Нейрон — нервная клетка.

Сплине — место функционального контакта нейронов.

Медиатор — химические посредники в передаче возбуждения.

Нерв — пучки нервных волокон, снабжённые кровеносными сосудами и покрытые общей оболочкой.

6. По материалу учебного пособия (§8) изучите строение рефлек­торной дуги. Перечислите основные структуры рефлекторной дуги, обозначенные на рисунке.

7. Сформулируйте определения понятий.

Рефлекс — ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды.

Рефлекторная дуга — основа рефлекса, образованная нейронами.

По вертикали: 2. Ответная реакция организма на раздражение ( рефлекс ).

По горизонтали: 1. Пучки длинных отростков нейронов ( нервы ). 2. Нейроны, передающие импульсы от органов чувств в центральную нервную систему ( чувствительные ). 4. Часть нервной системы, представленная нерва­ми, нервными узлами и нервными окончаниями ( периферические ). 5. Рефлексы, кото­рые формируются в течение жизни ( условные ). 6. Нейроны, передающие им­пульсы от центральной нервной системы к рабочему органу ( двигательные ). 7. Отросток нервной клетки ( аксон ). 8. Нейроны, осуществляющие связь между чувствительными и двигательными нейронами ( вставочные ).

3. Строение и функции спинного мозга

Изучите материал § 9 учебного пособия. Подпишите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке.

4. Строение и функции головного мозга

1. Используя материал § 10 учебного пособия, дайте определения понятиям.

Ствол мозга — продолговатый, задний, средний, промежуточный мозг и ретикулярных форм.

Черепные нервы — нервы, которые иннервируют органы чувств, ткани, органы груди и брюшной полостей.

2. Укажите, центры каких рефлексов располагаются в продолгова­том мозге.

3. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия основных отделов головного мозга.

5. Организация и значение больших полушарий головного мозга

Доли коры больших полушарий Зоны коры головного мозга Функции
1. Затылочная зрительная формирование зрительных образов
2. Височная обонятельная, вкусовая, слуховая формирование слуховых, вкусовых, обонятельных ощущений
3. Теменная движения, осязательная ориентация в пространстве
4. Лобная поведение и чувства обработка информации, формирование программ действий

Головной и спинной мозг

По вертикали: 2. Нервная система, представленная головным и спинным мозгом ( центральная ).

По горизонтали: 1. Специализированные клетки, расположен­ные в органах чувств ( рецепторы ). 3. Отдел головного мозга, участвующий в ко­ординации движений, поддержании позы и равновесия тела ( мозжечок ). 4. Ко­решок спинномозгового нерва, состоящий из двигательных волокон ( передний ). 5. Доля коры больших полушарий головного мозга ( затылочная ). 6. Вещество моз­га, образованное скоплениями тел нейронов ( серое ). 7. Отдел головного мозга ( таламус ). 8. Складки коры больших полушарий ( извилины ). 9. Зона, расположенная в затылочной доле больших полушарий ( зрительная ). 10. Мозг, расположенный в полости черепа ( головной ). 11. Доля коры больших полушарий, ответственная за поведение человека ( лобная ). 12. Доля коры больших полушарий, в которой находится обонятельная зона ( височная ).

6. Общий план строения автономной нервной системы

1. Изучите § 12 учебного пособия и заполните таблицу.

Различия между симпатическим и парасимпатическим отделами автономной нервной системы

2. Сформулируйте определения понятий, запишите их в тетрадь и запомните.

Преганглионарные нейроны — путь от спинного мозга до ганглии.

Постганглионармыс нейроны — путь от ганглии до рабочего органа.

7. Функции автономной нервной системы

Изучите § 13 учебного пособия и заполните таблицу.

Влияние стимуляции симпатического и парасимпатического отделов автономной нервной системы на различные функции и процессы

Органы и физиоло­гические показатели Симпатический отдел Парасимпатический отдел
1 2 3
Сердце усиливает сокращение замедляет сокращение
Сосуды повышает артериального давления понижает артериального давления
Кишечник сужает сосуды
Потовые железы усиливает секрецию не влияет
Слюнные и слез­ные железы уменьшает секрецию уменьшает секрецию
Количество сахара в крови увеличивает уменьшает
Мочевой пузырь стенки ослабевают стенки сокращаются
Потребление кислорода увеличивает уменьшается

8. Гигиена нервной системы

  1. Виды наркогенных веществ
  2. механизм их действия на нервную систему
  3. негативные последствия

Тест в двух вариантах для проверки усвоения материала за курс зоологии в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
разноуровневый тест в двух варианта 824.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по биологии 7 класс Вариант №1

Задание №1 - Выберите один правильный ответ (1 балл)

1. Кто ввел в биологию систематические категории и двойные названия организмов?

А. Аристотель Б. Ламарк В. Линней Г. Левенгук

2.Простейшие могу обитать:

А. в воде Б. в почве В. в живых организмах Г. во всех перечисленных средах

3. Каким образом губки не способны защититься от врагов?

А. выделением ядовитых веществ Б. выделением отпугивающего запаха

В. наличием острых минеральных игл Г. перемещением в безопасное место

4. У каких моллюсков самая совершенная нервная система?

А. у всех двустворчатых Б. у головоногих

В. брюхоногих Г. у двустворчатых пластинчатожаберных

5.Тело членистоногих защищено:

А.хитиновым покровом Б. стрекательными клетками

В. раковинами Г. слизью

6. Все насекомые имеют ходильные ноги в количестве:

А. 1 пары Б. 2 пар В. 3 пар Г. 4 пар

7. Полезны для сельского хозяйства истребители тлей:

А. божьи коровки Б. скарабеи В.майские жуки Г. долгоносики

8.Органы чувств, характерные только для рыб:

А. слух Б. зрение В. боковая линия Г. осязание

9.У пресмыкающихся трехкамерное сердце характерно:

А. для всех рептилий Б. для всех, кроме черепах

В. для всех, кроме крокодилов Г. для всех кроме змей

10. Какие млекопитающие рождают детенышей:

А. только первозвери Б. только настоящие звери

В. только сумчатые Г. все млекопитающие

Задание №2 - Вставьте пропущенное слово (Каждое слово 1 балла)

1. Основной систематической единицей в зоологии является _______.

2.Кишечнополостные имеют _____ симметрию тела.

3. Нервная система кольчатых червей представлена брюшной нервной цепочкой с выходом нервов в каждый сегмент тела, а на переднем конце имеется ____ _____ - примитивное подобие головного мозга.

4. Все хордовые животные имеют внутренний ____, в виде_____ (давшей название всему типу).

5.Сердце у всех рыб _____.

6. Лягушки ценны для биологической и медицинской науки в качестве _____ животных.

7. Самое крупное млекопитающее - _____.

8.Шейный отдел у млекопитающих состоит из _____ позвонков.

9. По характеру питания аскарида типичный ______.

10. Самые крупные артерии – это _____, а самые мельчайшие кровеносные капилляры - _____.

11. Вид, обитающий только в пределах определенной территории, является ее _____.

12. Первичную биомассу создают _____, использующие энергию ______; в биоценозах они являются _____.

13. Изъятие из природы части населения животных для получения нужной человеку продукции называется _____.

14. Природоохранная территория, где установлен строгий режим охраны, полностью запрещена любая хозяйственная деятельность человека, называется ______.

15. ________ - воспроизведение себе подобных.

Задание №3 Решите правильно или неправильно то или иное суждение (1 балл)

1.Простейшие были известны давно, еще до изобретения светового микроскопа.

2.Все кишечнополостные животные имеют стрекательные клетки.

3. Тело большинства моллюсков заключено в раковину.

4. Членистоногие – самый крупный по количеству видов тип животных.

5. Ноги насекомых находятся на груди и брюшке.

Задание №4 Распределите птиц по отрядам

(Каждая правильно распределенная птица -1 балл)

1- филин, 2- ястреб-тетеревятник, 3- большая синица, 4- цапля серая, 5-лебедь-шипун, 6- дрофа,

7 – скопа, 8– пингвин, 9- белый аист, 10- кряква,11 – ласточка береговая, 12 - белая куропатка.

Задание №5 К каким отрядам относятся изображенные на рис. млекопитающие? ( 1 балл)

Запишите под номером каждого животного, изображенного на рис. букву, соответствующую названию отряда, к которому это животное относится.

Итоговый тест по биологии 7 класс.

Задание №1 Выберите один правильный ответ.

1. Кто изготовил первый микроскоп?

А. Аристотель Б. Ломоносов В. Линней Г. Левенгук

2. Корненожки передвигаются с помощью :

А. парных ножек Б. ложноножек В. ресничек Г. корней

3. Какой вид губок используется в медицине?

А. бадяга пресноводная Б. губка сикон В. туалетная губка Г.корзинка Венеры

4. Моллюски дышат:

А. только жабрами Б. только легкими

В. только через поверхность мантии Г. всеми перечисленными способами

5. Самые крупные экземпляры членистоногих массой до 20 кг встречаются в классах:

А. ракообразных Б. паукообразных В. насекомых Г. во всех классах

6. Тело насекомых подразделяется на:

А. два отдела Б. три отдела В. четыре отдела Г. большее число отделов

7. Многие двукрылые доставляют человеку много неприятностей, потому что они

(выберите неверный вариант ответа)

А. переносят инфекционные заболевания

Б. питаются кровью людей и других теплокровных животных

В. загрязняют пищевые продукты в помещениях

Г. нападают на летающих насекомых

8. Промыслового значения среди рыб не имеют:

А. карпообразные Б. кистеперые В. осетровые Г. сельдевые

9. Средняя температура тела у птиц равна:

А. примерно 30 градусам Б. температуре тела человека

В. примерно 40 градусам Г. примерно 45 градусам

10. Чем млекопитающие отличаются от других позвоночных животных?

А. наличием век, прикрывающих глаза Б. наличием хвоста

В. пятипалыми конечностями Г. наличием шерстного покрова у большинства видов

Задание №2 Вставьте пропущенное слово.

1. В отличие от растений, животные питаются ________ __________ веществами.

2. Клетки, обеспечивающие защиту кишечнополостных и обездвиживающие их живую добычу, называются ____.

3. Парные выросты тела многощетинковых червей, способствующих движению, называются __________

4.___________ - сохраняется у низших представителей типа и развивается только у эмбрионов остальных видов, во взрослом состоянии преобразуется в _____( давшим название соответствующему подтипу).

5.Витамины D и Е содержит ценный пищевой продукт - ____________трески.

6. Глаза змей имеют __________ веки.

7. Самое крупное наземное млекопитающее __________.

8.Подвижные соединения костей образуют __________.

9. Транспортировку внутри организма всех необходимых для жизнедеятельности веществ осуществляет _________.

10. Биологически наиболее прогрессивно __________ размножение, обеспечивающее большее, чем, при __________ размножении, разнообразие признаков потомства и, следовательно, лучшую приспособленность к меняющимся условиям жизни.

11. Процесс сохранения в природе особей, наиболее приспособленных к меняющимся условиям жизни, Ч. Дарвин навал __________ _________.

12. В биоценозе имеются ___________- организмы, питающиеся остатками умерших растений и животных. К ним относятся бактерии и __________.

13. Примерно 10 тыс. лет назад древние люди научились получать более надежный, чем охота, постоянный источник пищи, а также тягловую силу и охрану от врагов благодаря ______ животных.

14. Природоохранные территории, где разрешены некоторые виды хозяйственной деятельности, если они не наносят вреда охраняемым объектам, называются ___________.

15. ___________ - способность организма отвечать на действия раздражителей окружающей среды.

Задание №3 Решите правильно или неправильно то или иное суждение.

1. Тело простейших состоит из одной клетки

2. Стрекательные клетки расположены по всему телу кишечнополостных, но больше их на щупальцах животных.

3. На щупальцах осьминогов расположены присоски.

4. К членистоногим относятся дождевые черви, раки, пауки, насекомые.

5. У всех насекомых тело состоит из головы, груди и брюшка.

Задание №4 Распределите млекопитающих по отрядам

1 – кенгуру, 2 - еж, 3 – крыса, 4– выхухоль, 5– косуля, 6- кабан,

7- коала, 8 – утконос, 9 – белка, 10– кашалот, 11- морж, 12 – касатка.

Задание №5 К каким классам относятся изображенные на рис. животные типа: Хордовые?

Запишите под номером каждого животного, изображенного на рис. соответствующее ему название класса, к которому это животное относится.

№1 1 – Г. 2 – Б. 3 – А. 4 – Г. 5 – А. 6 – Б. 7 – Г. 8 – Б. 9 – В. 10 – Г.

№2 1 – готовые органические, 2 – стрекательные, 3 – параподии, 4 – хорда, 5 – печень,

6 – неподвижные, 7 – слон, 8 – суставы, 9 – кровь, 10 – половое, бесполое, 11 - естественный отбор, 12 – консументы, грибы, 13 – одомашнивание, 14 – заказники, 15 - раздражимость.

№3 Верные суждения: 1, 2, 3, 5. Неверное суждение: 4

№4 А – 2, 4 Б – 1, 7 В – 10, 12 Г – 3, 9 Д – 5, 6

(8, 11 – не относятся ни к одному из перечисленных отрядов)

№5 1 – класс Земноводные

3 - класс Млекопитающие

4, 5 – класс Пресмыкающиеся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты для 7 классов.

Поурочные тесты по таким темам как простейшие, кишечнополосные, членистоногие, рыбы могут использоваться для контроля знаний (индивидуального или для всего класса) обучающихся 7 класса по учебнику пре.

тест с ответами.

Тест проверяет знание общих признаков классов и отрядов животных. Кроме того, из перечня необходимо исключить признак, общий для нескольких групп.

Тесты по зоологии для беспозвоночных.

Данная презентация по биологии предназначена для учащихся изучающих зоологию, соответствует и обязательному минимуму основных образовательных программ, и позволяет охватить материал несколько большего.

Данная презентация по биологии предназначена для учащихся изучающих зоологию, соответствует и обязательному минимуму основных образовательных программ, и позволяет охватить материал несколько большего.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.