Выберите три последствия раздражения симпатического отдела центральной нервной системы

Нервная система

Выберите ТРИ последствия раздражения симпатического отдела центральной нервной системы

1) учащение и усиление сокращений сердца

2) замедление и ослабление сокращений сердца

3) замедление процессов образования желудочного сока

4) усиление интенсивности деятельности желёз желудка

5) ослабление волнообразных сокращений стенок кишечника

6) усиление волнообразных сокращений стенок кишечника

Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они

1) обеспечивают приспособление организма к меняющимся условиям окружающей среды

2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида

3) обеспечивают приспособление организма к постоянным условиям среды

4) характерны для всех особей вида

5) являются врожденными

6) не передаются по наследству

Функции промежуточного мозга – регуляция

1) работы сердца

2) температуры тела

3) обмена веществ

5) работы желез внутренней секреции

4.На звонок с урока:

1) реагирую дети любого возраста одинаково,

2) сходно реагируют дети школьного возраста,

3) приобретается рефлекс в процессе жизни,

4) рефлекс передаётся по наследству,

5) рефлекс является врождённым,

6)рефлекс не передаётся по наследству.

5.Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:

2) приобретённого в течение жизни,

3) имеющегося у всех грудных детей,

4) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием,

5) передающегося по наследству,

6) не передающегося по наследству.

Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека.

1) реализуются безусловные рефлексы,

2) способность к абстрактному мышлению,

3) способность реагировать на знакомое слово,

4) осознанная речь,

5) общение знаками, символами, понятиями,

6) сформированное условно-рефлекторное поведение.

Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека?

1) мышц верхних и нижних конечностей,

2) сердца и кровеносных сосудов,

3) органов пищеварения,

4) мимических мышц,

5) почек и мочевого пузыря,

6) диафрагмы и межрёберных мышц.

8.К периферической нервной системе относят:

5) чувствительные нервы,

6) двигательные нервы.

9.В мозжечке лежат центры регуляции:

1) мышечного тонуса,

2) сосудистого тонуса,

3) позы и равновесия тела,

4) координации движений,

6) вдоха и выдоха.

10.Выберите примеры безусловных рефлексов человека.

1) испуг при сильном неожиданном звуке

2) выделение слюны во время еды

3) езда на велосипеде

4) выполнение приказа начальника

5) выделение адреналина при стрессе

6) соблюдение режима дня

Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они

1) возникают в результате многократного повторения

2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида

3) являются генетически запрограмированными

4) характерны для всех особей вида

5) являются врождёнными

6) не передаются по наследству

В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы

1) с двигательного нейрона в головной мозг

2) от рабочего органа в спинной мозг

3) от спинного мозга в головной мозг

4) от чувствительных нейронов к рабочим органам

5) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам

6) из головного мозга к двигательным нейронам

Выберите функции симпатической нервной системы.

1) усиливает вентиляцию лёгких

2) уменьшает частоту сердечных сокращений

3) снижает кровяное давление

4) угнетает секрецию пищеварительных соков

5) усиливает перистальтику кишечника

6) расширяет зрачки

Выберите функции парасимпатической нервной системы.

1) усиливает вентиляцию лёгких

2) уменьшает частоту сердечных сокращений

3) снижает кровяное давление

4) угнетает секрецию пищеварительных соков

5) усиливает перистальтику кишечника

6) расширяет зрачки

Рефлекторная

Проводниковая

А) коленный рефлекс

Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной

В) разгибание конечностей

Г) отдергивание руки от горячего предмета

Д) передача нервного импульса из мозга к мышцам конечностей

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Условные,

2) безусловны А) передаются по наследству,

Б) не передаются по наследству,

В) приобретаются в течение жизни,

Д) характерны для всех особей вида,

Е) индивидуальны для каждой особи

Симпатическая,

2) парасимпатическая. А) сужает сосуды кожи,

Б) замедляет ритм работы сердца,

В) сужает бронхи,

Г) расширяет зрачки.

Нервная система

Выберите ТРИ последствия раздражения симпатического отдела центральной нервной системы

1) учащение и усиление сокращений сердца

2) замедление и ослабление сокращений сердца

3) замедление процессов образования желудочного сока

4) усиление интенсивности деятельности желёз желудка

5) ослабление волнообразных сокращений стенок кишечника

6) усиление волнообразных сокращений стенок кишечника

Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; Нарушение авторского права страницы

1) центральная – спинной и головной мозг

  • Cпинной мозг выполняет две функции:
    • рефлекторную – исполнение рефлексов, работа рефлекторных дуг;
    • проводниковую – связь с головным мозгом.
  • Головной мозг

2) периферическая – нервы и нервные узлы.

  • Нервы – это пучки нервных волокон, окруженные соединительнотканной оболочкой.
  • Нервные узлы – это скопления тел нейронов за пределами ЦНС, например, солнечное сплетение.

1) соматическая – управляет скелетными мышцами, подчиняется сознанию.
2) вегетативная (автономная) – управляет внутренними органами, не подчиняется сознанию. Состоит из двух частей:

  • симпатическая: управляет органами во время стресса и физической нагрузки
    • повышает пульс, давление и концентрацию глюкозы в крови
    • активизирует работу нервной системы и органов чувств
    • расширяет бронхи и зрачок
    • тормозит работу пищеварительной системы.
  • парасимпатическая система работает в состоянии покоя, приводит работу органов в норму (функции противоположные).

Это система нейронов, воспринимающих раздражение, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации. Состоит из 3 отделов:
1) периферического – это рецепторы, например, колбочки и палочки в сетчатке глаза
2) проводникового – это нервы и проводящие пути мозга
3) центрального, расположенного в коре больших полушарий – здесь происходит окончательный анализ информации.

СТРОЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Выберите один, наиболее правильный вариант. Чем образованы нервы?
1) скоплением нервных клеток в головном мозге
2) скоплениями нервных клеток вне центральной нервной системы
3) нервными волокнами с соединительнотканной оболочкой
4) белым веществом, расположенным в центральной нервной системе

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К центральной нервной системе относят
1) чувствительные нервы
2) спинной мозг
3) двигательные нервы
4) мозжечок
5) мост
6) нервные узлы

СОМАТИЧЕСКАЯ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Соматическая нервная система в организме человека регулирует
1) частоту сокращений сердца
2) поступление крови к мышцам и коже
3) работу мимических мышц
4) сгибание и разгибание пальцев
5) сокращение и расслабление скелетных мышц
6) деятельность желёз внешней секреции

ВЕГЕТАТИВНАЯ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какими органами управляет вегетативная нервная система?
1) органы пищеварительного тракта
2) половые железы
3) мышцы конечностей
4) сердце и кровеносные сосуды
5) межреберные мышцы
6) жевательные мышцы

СОМАТИЧЕСКАЯ - ВЕГЕТАТИВНАЯ
1. Установите соответствие между особенностью регуляции и отделом нервной системы, который ее осуществляет: 1) соматический, 2) вегетативный
А) регулирует работу скелетных мышц
Б) регулирует процессы обмена веществ
В) обеспечивает произвольные движения
Г) осуществляется автономно независимо от желания человека
Д) контролирует деятельность гладкой мускулатуры

2. Установите соответствие между функцией периферической нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет: 1) соматическая, 2) вегетативная
А) направляет команды к скелетным мышцам
Б) иннервирует гладкую мускулатуру внутренних органов
В) обеспечивает перемещение тела в пространстве
Г) регулирует работу сердца
Д) усиливает работу пищеварительных желёз

3. Установите соответствие между характеристикой и отделом нервной системы человека: 1) соматическая, 2) вегетативная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) направляет команды к скелетным мышцам
Б) изменяет деятельность различных желёз
В) образует только трёхнейронную рефлекторную дугу
Г) изменяет частоту сердечных сокращений
Д) обусловливает произвольные движения тела
Е) регулирует сокращение гладкой мускулатуры

4. Установите соответствие между свойствами нервной системы и ее типами: 1) соматическая, 2) вегетативная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) иннервирует кожу и скелетные мышцы
Б) иннервирует все внутренние органы
В) действия неподвластны сознанию (автономны)
Г) действия подконтрольны сознанию (произвольны)
Д) способствует поддержанию связи организма с внешней средой
Е) регулирует обменные процессы, рост организма

5. Установите соответствие между типами нервной системы и их характеристиками: 1) вегетативная, 2) соматическая. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) регулирует работу внутренних органов
Б) регулирует работу скелетных мышц
В) рефлексы осуществляются быстро и подчиняются сознанию человека
Г) рефлексы медленные и не подчиняются сознанию человека
Д) высший орган этой системы гипоталамус
Е) высший центр этой системы - кора больших полушарий

6н. Установите соответствие между характеристикой и отделом нервной системы человека, к которому её относят: 1) соматическая, 2) вегетативная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) регулирует диаметр кровеносных сосудов
Б) имеет двигательный путь рефлекторной дуги, состоящий из двух нейронов
В) обеспечивает разнообразные движения тела
Г) работает произвольно
Д) поддерживает деятельность внутренних органов

7. Установите соответствие между органами и видами нервной системы, которые контролируют их деятельность: 1) соматическая, 2) вегетативная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) мочевой пузырь
Б) печень
В) бицепсы
Г) межреберные мышцы
Д) кишечник
Е) глазодвигательные мышцы

СИМПАТИЧЕСКАЯ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие примеры иллюстрируют возбуждение симпатической нервной системы?
1) усиление сердечных сокращений
2) усиление перистальтики кишечника
3) понижение артериального давления
4) расширение зрачков глаз
5) увеличение сахара в крови
6) сужение бронхов и бронхиол

2. Выберите три последствия раздражения симпатического отдела центральной нервной системы:
1) учащение и усиление сокращений сердца
2) замедление и ослабление сокращений сердца
3) замедление процессов образования желудочного сока
4) усиление интенсивности деятельности желёз желудка
5) ослабление волнообразных сокращений стенок кишечника
6) усиление волнообразных сокращений стенок кишечника

3. Выберите три функции симпатической нервной системы. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) усиливает вентиляцию лёгких
2) уменьшает частоту сердечных сокращений
3) снижает кровяное давление
4) угнетает секрецию пищеварительных соков
5) усиливает перистальтику кишечника
6) расширяет зрачки

ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какое влияние оказывает парасимпатическая нервная система на организм человека?
1) увеличивает частоту сокращений сердца
2) активизирует слюнообразование
3) стимулирует выработку адреналина
4) усиливает образование желчи
5) увеличивает перистальтику кишечника
6) осуществляет мобилизацию функций органов при стрессе

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Под влиянием парасимпатической нервной системы происходит
1) усиление перистальтики кишечника
2) снижение давления крови в сосудах
3) учащение сокращений сердца
4) замедление образования желудочного сока
5) уменьшение диаметра зрачка
6) усиление потоотделения

3. Выберите три варианта. Как влияет парасимпатическая нервная система на деятельность органов человека?
1) сужаются зрачки
2) учащаются дыхательные движения
3) усиливаются сердечные сокращения
4) урежаются сердечные сокращения
5) увеличивается содержание сахара в крови
6) учащаются волнообразные движения кишечника

СИМПАТИЧЕСКАЯ - ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ
1. Установите соответствие между функцией органов и отделом вегетативной нервной системы, который ее осуществляет: 1) симпатический, 2) парасимпатический
А) усиление выделения пищеварительных соков
Б) замедление частоты сердечных сокращений
В) усиление вентиляции легких
Г) расширение зрачка
Д) усиление волнообразных движений кишечника

2. Установите соответствие между функцией органов и отделом вегетативной нервной системы, который ее осуществляет: 1) симпатический, 2) парасимпатический
А) повышает частоту сердечных сокращений
Б) уменьшает частоту дыхания
В) стимулирует секрецию пищеварительных соков
Г) стимулирует выброс адреналина в кровь
Д) усиливает вентиляцию лёгких

3. Установите соответствие между функцией вегетативной нервной системы и её отделом: 1) симпатический, 2) парасимпатический
А) повышает кровяное давление
Б) усиливает отделение пищеварительных соков
В) понижает частоту сердечных сокращений
Г) ослабляет перистальтику кишечника
Д) усиливает кровоток в мышцах

4. Установите соответствие между функциями и отделами вегетативной нервной системы: 1) симпатическая, 2) парасимпатическая. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) расширяет просветы артерий
Б) учащает сердцебиение
В) усиливает перистальтику кишечника и стимулирует работу пищеварительных желез
Г) сужает бронхи и бронхиолы, уменьшает вентиляцию легких
Д) расширяет зрачки

СИМПАТИЧЕСКАЯ ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ ОТЛИЧИЯ
При возбуждении симпатической нервной системы в отличие от возбуждения парасимпатической нервной системы
1) расширяются артерии
2) повышается артериальное давление
3) усиливается перистальтика кишечника
4) сужается зрачок
5) увеличивается количество сахара в крови
6) учащаются сокращения сердца

АНАЛИЗАТОР ОДИН
1. Выберите один, наиболее правильный вариант. Отдел слухового анализатора, передающий нервные импульсы в головной мозг человека, образован
1) слуховыми нервами
2) рецепторами, расположенными в улитке
3) барабанной перепонкой
4) слуховыми косточками

2. Выберите один, наиболее правильный вариант. Периферическая часть зрительного анализатора
1) зрительный нерв
2) зрительные рецепторы
3) зрачок и хрусталик
4) зрительная зона коры

3. Выберите один, наиболее правильный вариант. Периферическую часть слухового анализатора человека образуют
1) слуховой проход и барабанная перепонка
2) косточки среднего уха
3) слуховые нервы
4) чувствительные клетки улитки

АНАЛИЗАТОР
1. Выберите три варианта. Слуховой анализатор включает в себя
1) слуховые косточки
2) рецепторные клетки
3) слуховую трубу
4) чувствительный нерв
5) полукружные каналы
6) кору височной доли

2. Выберите три анатомические структуры, являющиеся начальным звеном анализаторов человека
1) веки с ресницами
2) палочки и колбочки сетчатки
3) ушная раковина
4) клетки вестибулярного аппарата
5) хрусталик глаза
6) вкусовые сосочки языка

3. Выберите три варианта. Зрительный анализатор включает
1) белочную оболочку глаза
2) рецепторы сетчатки
3) стекловидное тело
4) чувствительный нерв
5) кору затылочной доли
6) хрусталик

1 Нервная система 1. Выберите три последствия раздражения симпатического отдела центральной нервной системы 1) учащение и усиление сокращений сердца 2) замедление и ослабление сокращений сердца 3) замедление процессов образования желудочного сока 4) усиление интенсивности деятельности желёз желудка 5) ослабление волнообразных сокращений стенок кишечника 6) усиление волнообразных сокращений стенок кишечника 2. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они 1) обеспечивают приспособление организма к меняющимся условиям окружающей среды 2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида 3) обеспечивают приспособление организма к постоянным условиям среды 4) характерны для всех особей вида 5) являются врожденными 6) не передаются по наследству 3. Функции промежуточного мозга регуляция 1) работы сердца 2) температуры тела 3) обмена веществ 4) мочеиспускания 5) работы желез внутренней секреции 6) дыхания 4. На звонок с урока: 1) реагирую дети любого возраста одинаково 2) сходно реагируют дети школьного возраста 3) приобретается рефлекс в процессе жизни 4) рефлекс передаётся по наследству 5) рефлекс является врождённым 6) рефлекс не передаётся по наследству 5. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью это пример рефлекса: 1) врождённого 2) приобретённого в течение жизни 3) имеющегося у всех грудных детей 4) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием 5) передающегося по наследству 6) не передающегося по наследству 6. Признаки, ха рак те ри зу ю щие спе ци фи че скую выс шую нерв ную де я тель ность человека. 1) ре а ли зу ют ся без услов ные рефлексы 2) спо соб ность к аб стракт но му мышлению 3) спо соб ность реагировать на зна ко мое слово 4) осо знан ная речь 5) об ще ние знаками, символами, понятиями 6) сфор ми ро ван ное условно-рефлекторное поведение 7. Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека? 1) мышц верхних и нижних конечностей 2) сердца и кровеносных сосудов 3) органов пищеварения 4) мимических мышц 5) почек и мочевого пузыря /7

2 6) диафрагмы и межрёберных мышц 8. К периферической нервной системе относят: 1) мост 2) мозжечок 3) нервные узлы 4) спинной мозг 5) чувствительные нервы 6) двигательные нервы 9. В мозжечке лежат центры регуляции: ) мышечного тонуса 2) сосудистого тонуса 3) позы и равновесия тела 4) координации движений 5) эмоций 6) вдоха и выдоха Выберите примеры безусловных рефлексов человека. 1) испуг при сильном неожиданном звуке 2) выделение слюны во время еды 3) езда на велосипеде 4) выполнение приказа начальника 5) выделение адреналина при стрессе 6) соблюдение режима дня Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они 1) возникают в результате многократного повторения 2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида 3) являются генетически запрограмированными 4) характерны для всех особей вида 5) являются врождёнными 6) не передаются по наследству В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы 1) с двигательного нейрона в головной мозг 2) от рабочего органа в спинной мозг 3) от спинного мозга в головной мозг 4) от чувствительных нейронов к рабочим органам 5) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам 6) из головного мозга к двигательным нейронам Выберите функ ции сим па ти че ской нерв ной системы. 1) уси ли ва ет вен ти ля цию лёгких 2) умень ша ет ча сто ту сер деч ных сокращений 3) сни жа ет кро вя ное давление 4) угне та ет сек ре цию пи ще ва ри тель ных соков 5) уси ли ва ет пе ри сталь ти ку кишечника 6) рас ши ря ет зрачки Выберите функ ции па ра сим па ти че ской нерв ной системы. 1) уси ли ва ет вен ти ля цию лёгких 2) умень ша ет ча сто ту сер деч ных сокращений 3) сни жа ет кро вя ное давление 4) угне та ет сек ре цию пи ще ва ри тель ных соков 5) уси ли ва ет пе ри сталь ти ку кишечника 6) рас ши ря ет зрачки /7

3 Выберите при зна ки без услов ных рефлексов. 1) видоспецифичные 2) вы ра ба ты ва ют ся в по сто ян ных усло ви ях среды 3) не имеют по сто ян ных ре флек тор ных дуг 4) имеют по сто ян ные ре флек тор ные дуги 5) не наследуются 6) фор ми ру ют ся с об ра зо ва ни ем вре мен ных свя зей в коре мозга Что из пе ре чис лен но го лежит в ос но ве выс шей нерв ной де я тель но сти человека? 1) аб стракт ное мышление 2) инстинкты 3) сознание 4) речь 5) без услов ные рефлексы 6) раздражимость Выберите при зна ки без услов ных рефлексов. 1) видоспецифичные 2) вы ра ба ты ва ют ся в про цес се эволюции 3) имеют вре мен ные ре флек тор ные дуги 4) имеют по сто ян ные ре флек тор ные дуги 5) не наследуются 6) индивидуальные Выберите при зна ки услов ных рефлексов. 1) видоспецифичные 2) групповые 3) имеют вре мен ные ре флек тор ные дуги 4) имеют по сто ян ные ре флек тор ные дуги 5) не наследуются 6) индивидуальные Какие формы по ве де ния человека, а также од но кле точ ных и мно го кле точ ных жи вот ных от но сят к наследственным? 1) инстинкт 2) услов ный рефлекс 3) ору дий ную деятельность 4) ди на ми че ский стереотип 5) таксис 6) без услов ный рефлекс Что из перечисленного, со глас но И. П. Павлову, от но сит ся ко вто рой сиг наль ной системе? 1) речь 2) сознание 3) аб стракт ное мышление 4) ору дий ная деятельность 5) услов ный рефлекс 6) озарение Вы бе ри те при зна ки без услов ных ре флек сов че ло ве ка. 1) не на сле ду ют ся 2) вы ра ба ты ва ют ся в про цес се эво лю ции 3) ха рак тер ны для всех осо бей вида 4) при об ре та ют ся в те че ние жизни 5) пе ре да ют ся по на след ству 6) ин ди ви ду аль ны /7

7 3) хрусталик 4) сосудистая оболочка 5) ресничная мышца 6) роговица /7


Если привести тебе последствия то это:
расширение коронарных сосудов сердца, сужение мелких артерий брюшных органов и кожных покровов, мелких артерий лёгких и мозга,изменение возбудимости рецепторов, а также различных отделов центральной нервной системы, увеличение силы сокращений утомленной скелетной мышцы, повышение ее возбудимости и изменение механических свойств.

Симпатическая система действует на весь организм кроме пищеварительной системы. При раздражении симпатических волокон, , возникает ускорение и усиление сердечных сокращений, расширение зрачка и нерезкое слезотечение: сокращение поднимающих волосы гладких мышечных волокон, секреция потовых желёз, скудная секреция густой слюны и желудочного сока, торможение сокращений и ослабление тонуса гладкой мускулатуры желудка и кишечника (исключая область илеоцекального сфинктера), расслабление мускулатуры мочевого пузыря и торможение сокращений запирательного сфинктера, изменение возбудимости рецепторов, а также различных отделов центральной нервной системы, увеличение силы сокращений утомленной скелетной мышцы, повышение ее возбудимости и изменение механических свойств.

Другие вопросы из категории

Читайте также

оксидами серы (IV) и (VI)

b. разрушение металла при соединении его с оксидами азота

c. разрушение металла в среде электролита с возникновением внутри системы электрического тока

d. соединение металла с кислородом воздуха

1. Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие

2. Явления, в результате которых изменений веществ не наблюдается

3. Явления, в результате которых изменяются агрегатное состояние и состав вещества

4. Явление, при котором происходит осаждение горячих веществ

2. В каком ряду расположены сложные вещества?

3. HNO3, H2SiO3, PH3, CaO

4. Si, FeO , Fe2O3, P4

3. Выберите вариант ответов, в котором расположены только формулы оксидов:

4. Выберите выражение, которое соответствует кислотам?

1.Сложные бинарные вещества

2.Сложные вещества, в состав которых входит водород и ион металла

3.Сложные вещества, в состав которых входит кислотный остаток и ион металла

4. Сложные вещества, в состав которых входят атомы водорода и кислотный остаток.

5. Какая черта характерна для оснований?

1.Это сложные бинарные вещества

2.Это вещества, состоящие из кислотного остатка и атома водорода

3.Это вещества, образованные одной или несколько гидроксильных групп и атомами металлов

4.Это вещества, молекулы которых не растворимы в воде

6. В каком ряду последовательно расположены формулы основного оксида, основания, соли и кислоты

1) KOH HCl, CаO, Na(HSO4)2

2) CaO, Сa(OH)2, СаСl2, HCl

3) CuCO3, CO, KNO3, MgCl2

4) NaOH, HCN, BaO, Н2S

7. Какой оксид азота соответствует азотной кислоте?

8. По каким признакам можно судить, что реакция прошла:

1) Выделение газа

2) Выпадение осадка

3) Образование воды

4) Все выше перечисленное

9. Какие черты характерны для катализаторов?

1) Регулируют скорость химической реакции

2) Замедляют скорость любой реакции

3) Не изменяют скорость химической реакции

4) Участвуют в образовании продуктов реакции и их изменении

1. Запишите электронную конфигурацию по порядковому номеру в периодической системе элементов.
2. Укажите квантовые числа формирующего электрона для элемента.
3. Назовите аналоги электронной структуры элемента по формирующему электрону.
4. Какова окислительно – восстановительная способность относительно водорода атомов элемента (для ответа рекомендуется использовать таблицу относительной электроотрицательности элементов).
5. По алгоритму опишите свойства элемента.
46 Cs 2p(4степень) N I

2) Пожар можно потушить, если: а) перекрыть доступ кислорода, б) уменьшить площадь горения, в) снизить температуру вещества, горит, г) снизить давление, д) увеличить площадь горения
3) Выберите реакцию, иллюстрирует промышленный синтез аммиака.
а) NH4Cl = NH3 + HCl
б) (NH4) 3PO4 = 3NH3 + HPO3 + H2O
в) 2NH4Cl + Ca (OH) 2 = 2NH3 + CaCl2 + 2H2O
г) 3H2 + N2 = 2NH3
4) Укажите степень окисления серы в серной кислоте: а) +4, б) -2, в) +6, г) 0
5) Выберите ряд степеней окисления азота, который соответствует последовательности веществ: NH3,N2О, NО2, N2О5:. а) -3, +2, +4, +5
б) -3, +1, +4, +5 в) -3, +1, +2, +5 г) +3, +1, +4, +5
6) Выберите пару веществ, реагирующих друг с другом: а) SiO2 и H2O, б) Al и ZnO, в) CO и Cl2O7, г) SiO2 и Na2O
7) Выберите уравнения реакций, характеризующие химические свойства кислотных оксидов: а) Ca+H2SO4 = CaSO4+H2, б) MgO+SO3 = MgSO4, в) SO3+2NaOH = Na2SO4+H2O, г) NaOH+HCl = NaCl+H2O

системы, в качестве активного компонента содержит аминоуксусную кислоту. Чему равна её молярная масса?

Нарушения парасимпатической иннервации могут возникнуть вследствие:

· повышения возбудимости и. возбуждения парасимпатического отдела вегетативной нервной системы;

· угнетения или выпадения парасимпатической иннервации органов.

Возможны также извращения функций парасимпатической системы. Они называются амфатонией или дистонией.

Повышение возбудимости парасимпатической нервной системы может возникнуть на фоне наследственно-конституционных влияний в виде так называемой ваготонии. В качестве примера подобного состояния можно указать на тимико-лимфатическое состояние — увеличение зобной железы и лимфатических узлов, при котором даже слабые раздражения блуждающего нерва, например электрическим током или механические (удар в подложечную область), могут вызвать моментальную смерть от остановки сердца (вагусная смерть). Это состояние чаще является выражением общего вегетативного невроза, при котором одновременно с повышением возбудимости парасимпатического отдела вегетативной нервной системы уве­личивается возбудимость ее симпатического отдела.

Раздражения парасимпатических (блуждающих) нервов могут возникнуть вследствие:

а) раздражения центра вагуса в продолговатом мозге механически при повышении внутричерепного давления (травмы и опухоли мозга);

б) раздражения окончаний блуждающего нерва в сердце и других органах, например желчными кислотами при механической желтухе. Отсюда возникают брадикардия, усиление перистальтики (понос) и другие проявления раздражений блуждающего нерва.

Возбудимость парасимпатического отдела вегетативной системы повышается под влиянием веществ, усиливающих (потенцирующих) действие медиатора парасимпатической нервной системы — ацетилхолина. К ним относятся ионы калия, витамин В1, препараты из поджелудочной железы (ваготонин), холин, некоторые инфекционные агенты: вирусы гриппа, бактерии кишечно-тифозной группы, некоторые аллергены.

Угнетение или выпадение парасимпатической иннервации возникает в эксперименте у животных после удаления большей части поджелудочной железы. У таких животных резко ослабляется отрицательное хронотропное и инотропное влияние вагуса на сердце. Резко снижается синтез медиатора парасимпатической нервной системы — ацетилхолина.

Перерезка одного, а в особенности двух блуждающих нервов на шее у животных (собаки, кролики) и у человека является очень тяжелой операцией. Ваготомированные животные обычно погибают в сроки от нескольких дней до нескольких месяцев после операции. Двусторонняя ваготомия вызывает смерть значительно раньше.

Известно, что в стволах блуждающих нервов проходит до 300 различных нервных волокон в каждом. Перерезка блуждающего нерва вызывает следующие явления:

1) расстройства дыхательных движений вследствие перерыва путей рефлексов с легких на дыхательный центр (рефлекса Геринга и Брейера). Дыхательные движения становятся редкими и глубокими;

2) паралич мышцы, закрывающей вход в гортань при глотании. Это вызывает забрасывание пищи в гортань и легкие, способствуя развитию аспирационной пневмонии;

4) расстройства пищеварения вследствие торможения секреции желудочного и поджелудочного сока. Наибольшие сроки выживания ваготомированных животных были получены И. П. Павловым при специальном кормлении их через желудочную фистулу легкоусвояемой пищей. Нарушения парасимпатической иннервации сердца вызываются также бактериальными токсинами (ботулинический, дифтерийный) и антигенами бактерий кингечно-тифозной группы. Нарушения крестцового парасимпатикуса (S2—S4) тазового нерва возникают при травмах или опухолях этого отдела спинного мозга или тазового нерва. Возникают расстройства мочевыделения (опорожнения мочевого пузыря), дефекации, функций половых органов.



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.