Заболевания нервной системы презентация для 8 класса

очень доступный материал для проведения урока с использованием ИКТ по теме: "Нервная система человека."

Скачать:

ВложениеРазмер
nervnaya_sistema.ppt 1.54 МБ

Подписи к слайдам:

Нервная ткань Основу нервной ткани составляют нервные клетки – НЕЙРОНЫ

Строение нейрона дендриты тело нейрона аксон

Синапс - Место контакта нейронов друг с другом и с другими клетками Пузырьки с медиатором Синаптическая щель

Типы нейронов: Чувствительные Вставочные Исполнительные Проводят информацию от поверхности тела и внутренних органов в мозг Анализируют информацию и вырабатывают решения Проводят импульс (команды) от головного и спинного мозга к органам

Строение нервной системы

Строение нервной системы Нервная система Центральная нервная система (ЦНС) Периферическая нервная система Головной мозг Спинной мозг нервы Нервные узлы Нервные окончания

Нервы – скопления отростков нейронов вне ЦНС, заключённые в общую оболочку и проводящие нервные импульсы Нервные узлы – скопления тел нейронов вне ЦНС

Функциональное деление нервной системы Нервная система Соматическая Вегетативная Подчинена воле человека Регулирует работу скелетных мышц Не подчинена воле человека Регулирует работу внутренних органов

Вегетативная нервная система Симпатическая Парасимпатическая Включается во время интенсивной работы, требующей затрат энергии Способствует восстановлению запасов энергии во время сна и отдыха

В основе работы нервной системы лежит рефлекс Рефлекс – ответ организма на раздражение, который осуществляется и контролируется ЦНС

Рефлекторная дуга - Путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса Чувствительный нейрон Исполнительный нейрон Вставочный нейрон

Центральная нервная система

Строение спинного мозга

Функции спинного мозга Рефлекторная – здесь находятся центры безусловных рефлексов Проводниковая функция – белое вещество спинного мозга обеспечивает связь всех отделов ЦНС Головной мозг регулирует работу спинного!

Строение головного мозга

Продолговатый мозг Мост Мозжечок Средний мозг Промежуточный мозг Большие полушария Мозолистое тело

Белое вещество Серое вещество Белое вещество составляет проводящие пути, связывающие головной мозг со спинным, а также части головного мозга Серое вещество в виде отдельных скоплений (ядер) располагается внутри белого, а также образует кору головного мозга

Продолговатый мозг и мост Регуляция: Дыхания Пищеварения (слюноотделение, жевание, глотание) Сердечно-сосудистой системы Защитные рефлексы: Чихание, моргание, кашель, рвота

Мозжечок Координация произвольных движений Сохранение положения тела в пространстве Регуляция мышечного тонуса и равновесия

Средний мозг Ориентировочные рефлексы на зрительные и слуховые раздражители (поворот головы и тела в сторону световых или звуковых раздражителей) Регуляция мышечного тонуса и позы тела Средний мозг

Промежуточный мозг Поддержание обмена веществ и энергии на оптимальном уровне Сбор и оценка поступающей информации от органов чувств Регуляция сложных движений: бег, ходьба, плавание Промежуточный мозг

Большие полушария Лобная доля Центральная борозда Боковая борозда Теменная доля Височная доля Затылочная доля

Затылочные доли – зрительная чувствительность Височные доли – слуховая, вкусовая, обонятельная чувствительность Лобные доли – произвольные внимание, произвольные движения Теменные доли – кожно-мышечная чувствительность

С большими полушариями мозга связаны: Память Речь Мышление Творческие процессы Личностные качества

Спасибо за внимание Подготовила учитель биологии МБОУ СОШ №6 ст. Приазовской Приморско – Ахтарского района Краснодарского края Латышева валентина Николаевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорные схемы для изучения темы: "Нервная система человека". 8 класс.

раскрыть значение и строение нервной системы; систематизировать знания о строении нейрона; углубить понятие о рефлексе; установить значение всех звеньев рефлекторного пути.

Цель урока: раскрыть значение выделения из организма продуктов обмена веществ, показать роль системы мочевыделения в выделительных процессах. Развить знания о строении и функциях органов мочевыделения.

Интерактивный урок обобщения и углубления знаний о строении и значении нервной системы, развить имеющиеся знания о нейроне, рефлексе, рефлекторной дуге. Урок сопровождается презентацией. .

Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме"Мочевыделительная система человека".

Презентация по етме: "Нервная система человека" может быть использована при изучении курса биологии "Человек" в 8 классе.













Описание презентации по отдельным слайдам:

Заболевание нервной системы. Сотникова Ю. А.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Сотникова Юлия АлександровнаНаписать 764 07.04.2018

Номер материала: ДБ-1418204

  • Биология
  • 8 класс
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    07.04.2018 304
    07.04.2018 1059
    07.04.2018 1321
    07.04.2018 1037
    07.04.2018 292
    07.04.2018 525
    07.04.2018 820
    07.04.2018 1028

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Цели: - познакомиться с нарушениями деятельности нервной системы и факторами, вредящими здоровью; - выяснить причины вредных привычек, рассмотреть механизм наркотического влияния на организм; - доказать экспериментальным путём губительность алкоголя и никотина для живых клеток организма; -дать оценку наличия вредных привычек среди старшеклассников нашей школы и предложить меры предупреждения их распространения.

Факторы, влияющие на здоровье: 1. Образ жизни, условия труда и проживания, привычки и поведение – 50%. 2. Генетика – 20%. 3. Внешняя среда, экология – 17-20%. 4. Здравоохранение – 8-10%.

Наследственные нарушения нервной системы: Болезнь Дауна Олигофрения Причины заболеваний: неблагоприятные факторы внешней среды; комбинации хромосом родителей; вредные привычки родителей: алкоголь, наркотики, курение; заболевания, перенесённые матерью во время беременности.

Бактериальные и вирусные инфекции

Нарушения, связанные с неблагоприятными экологическими факторами: 1. Низкая продолжительность жизни. 2. Высокий уровень младенческой и материнской смертности. 3. Рост злокачественных заболеваний. 4. Подверженность неврозам и хроническим заболеваниям, свойственным пожилым возрастам.

Влияние алкоголя на подростка

Класс 8 9 человек 9-10 6 человек 11 4 человека Употребляют или пробовали Пиво Вино Водку Коньяк 8 8 2 - 4 4 1 1 2 2 1 1 Не употребляли - - - Спиртное понравилось - Не понравилось - 8 - 6 - 3 1 Знают о последствиях злоупотребления алкоголем все все все

Данные анкетирования, проведённого в школе: - никто из учащихся не курит; - никто из учащихся никогда не пробовал наркотики.

Причины употребления алкоголя подростками 1. Самоутверждение (нравится, скучно): 52-65% 2. Символическое участие сверстников (друзья и взрослые тоже пьют): 18- 20%. 3. Снятие психического напряжения (для смелости, спокойствия): 12-15%.

Табак - это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин. Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба. В Европу табак был доставлен второй экспедицией Колумба, привез его монах Романо Пано в 1496 году.

О вреде курения Табак – один из наиболее распространенных наркотиков Первый шаг Последний шаг

Сигарета – как она есть При выкуривании 20 граммов табака образуется 1 грамм табачного дёгтя. Табачный дёготь на зубах курильщика откладывается и они чернеют, издают специфический неприятный запах, который ощущается при разговоре с курильщиком. У курильщика обогащение крови происходит не столько кислородом, сколько угарным газом. Вот почему у человека, выкурившего подряд несколько сигарет или находящегося в накуренном помещении, развивается кислородное голодание, появляется головная боль, головокружение, тошнота, бледность.

Сигарета – как она есть От действия никотина понижается острота зрения, ухудшается светоощущение, обоняние, ощущение вкуса. Температура тлеющего табака – 300 градусов, а во время затяжки – до тысячи. Перепады температуры вдыхаемого дыма и атмосферного воздуха действуют на организм разрушающе.

Избавление от интоксикации организма. Уменьшение риска развития рака. Сохранение денег на другие расходы. Спасение окружающих от заболеваний органов дыхания. Шанс продлить жизнь на 10 – 20 лет. Получить контроль над своей жизнью.

Наша жизнь – это борьба Добра и Зла. Зло – это не только война. Зло – это наркотики и люди, делающие на них бизнес.

Наркотики – это те или иные вещества, которые: способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение); способны вызывать зависимость (психическую или физическую); наносят существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющим их; создают опасность широкого распространения этих веществ среди населения;

Производные конопли Опиатные наркотики Психостимуляторы Галлюциногены Летучие наркотически действующие вещества

Кокаин – белый кристаллический порошок, по виду похожий на питьевую соду Экстази – производятся в виде разноцветных таблеточек различной формы, иногда с рисунками на поверхности

Нарушение функций головного мозга Нарушение костной и зубной тканей Ухудшение дыхания Резкое снижение иммунитета Сепсис – заражение крови Нарушения в организме

Резко усиливают обмен веществ Дефицит жизненных ресурсов Истощение, худоба, старение кожи Резко увеличивают частоту сердечных сокращений и повышают артериальное давление Дистрофия миокарда Инфаркт миокарда Нарушения в организме

Головной мозг Психоз Печень Печеночная недостаточность Разрушение психики Нарушения в организме

Наркотики смертельно опасны беременным. Среди больных СПИДОМ до 90% наркоманов. При этом всем известно, что СПИД не лечится.

Выводы: Здоровый образ жизни уменьшает риск возникновения нарушений нервной системы. Благоприятная экологическая обстановка уменьшает возможность наследственных нарушений деятельности нервной системы. Алкоголизм, курение, наркомания, токсикомания ухудшают социальную обстановку в стране, обрекают на гибель или болезни будущие поколения россиян. Необходима активная пропаганда против вредных привычек.


  • Скачать презентацию (0.2 Мб) 38 загрузок 3.0 оценка












  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Содержание


РефератНарушения работы нервной системы учеников в связи с утомлением в школе

ВЕГЕТАТИВНО-СОСУДИСТАЯ ДИСФУНКЦИЯ (ВСД) - распространенное в лечебно-диагностической практике обозначение разнообразных по происхождению и проявлениям, но функциональных в своей основе вегетативных расстройств, обусловленных нарушением нейрогуморальной регуляции вегетативных функций. Вегетативно-сосудистая дистония - это нарушение в работе вегетативной нервной системы, главного регулятора внутреннего равновесия в организме.

Вегетативная нервная система - регулирует внутреннюю деятельность организма, ее работа не зависит от нашей воли. Выполняет свои функции через две системы, координирующие работу разных органов, - симпатическую и парасимпатическую.

В целом состояние здоровья учащихся удовлетворительное. Заболевания Н.С. чаще встречаются у учащихся 12-16 лет. Это обусловлено началом подросткового периода и увеличением нагрузки в школе. У девушек нарушения работы Н.С. встречаются чаще, чем у юношей, т.к. девушки более эмоциональны и ранимы.

Наличие заболеваний Н.С. 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 3 "в" 5 "б" 7 "а" 9 "б" Класс Число учащихся Есть Нет

Хочется ли по утрам в школу? 0 2 4 6 8 10 12 14 16 Да Больше да, чем нет Больше нет, чем да Нет Число учеников 3 "в" 5 7 9 "в"

Гигиена умственного труда Правильное питание Распорядок дня Противопоказано употребление алкогольных напитков

Презентация к уроку биологии, 9 класс по АООП, вариант 9,1


Нарушения нервной деятельности.


Причины нарушения работы нервной системы:

  • Заболевания
  • Травмы
  • Недостаточный сон, переутомление
  • Неправильное питание
  • Несоблюдение режима дня
  • Нервные срывы
  • Нездоровый образ жизни

Воспаление мозговых оболочек, cопровождающееся головной болью, неподвижность шеи, лихорадкой, изменённым состоянием сознания и чувствительностью к свету или звуку.

  • Грипп
  • Ревматизм
  • Хронический тонзиллит
  • Отит
  • Черепно-мозговая травма

Остро развивающееся нарушение мозгового кровообращения, сопровождающееся повреждением ткани мозга и расстройством его функций.

  • Гипертоническая болезнь
  • Атеросклероз
  • Заболевания сердца
  • Эмоциональное или физическое перенапряжение



Отсутствие произвольных движений, обусловленное поражением двигательных центров спинного и головного мозга, проводящих путей

  • Воспалительные процессы
  • Травмы
  • Опухоли нервной системы
  • Нарушения кровообращения

Это состояние, связанное чаще всего с длительными, тяжело переживаемым стрессом

  • Плаксивость
  • Тревожность
  • Чувствительность к громким звукам
  • Расстройства сна
  • Потливость, сердцебиение
  • Неадекватная реакция на раздражение

Причины невроза

  • Хронический стресс
  • Истощение нервной системы
  • Трудоголизм
  • Переутомление
  • Истощающие организм заболевания

Заболевания, вызваннные разрушением и гибелью нейронов

  • Неврит
  • Болезнь Паркинсона
  • Неврастения
  • Эпилепсия
  • Болезнь Альцгеймера

Повреждения спинного мозга

Грыжа межпозвонковых дисков. Результат – сдавление спинного мозга


Заболевания нервной

системы человека лечит невролог

Невролог специализируется на диагностике и лечении недугов, поражающих нервную систему как центральную, так и периферическую


К неврологу следует обращаться при:

  • головных болях
  • боли в шее, плечах, спине и пояснице
  • при онемении в руках или ногах
  • при появлении шума в ушах и неожиданных головокружениях
  • нарушениях

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

учитель биологии и химии

Михайловский район, Амурской области

О какой системе органов идёт речь?

  • Обеспечивает согласованную работу всех органов и систем организма
  • Участвует в восприятии, обработке, хранении и использовании информации
  • Осуществляет ориентацию организма во внешней среде и приспособительные реакции на её изменения
  • Обеспечивает относительное постоянство внутренней среды организма
  • Составляет материальную основу психической деятельности: речь, мышление, социальное поведение.

Строение нервной системы

  • Что вам известно о нервной системе человека?
  • Что вам хотелось бы узнать о нервной системе человека?

  • Познакомиться со строением и классификацией нервных клеток;
  • Расширить знания о безусловных и условных рефлексах;
  • Выяснить как осуществляется рефлекс.

Организация нервной ткани

  • Тело человека содержит миллиарды нервных клеток.
  • Диаметр нейронов составляет от 4 до 100 микрон.
  • Нейроны передают информацию в форме электрических сигналов – нервных импульсов.
  • Скорость передачи нервных импульсов составляет 100 м/с.

Организация нервной ткани

Нервные волокна – длинные отростки, окружённые оболочкой.

Нервы – пучки нервных волокон, выходящие за пределы ЦНС, и направляющиеся к органам.

Нервные узлы – скопление тел нейронов.

Тела чувствительных нейронов лежат за пределами ЦНС в нервных узлах

Тела двигательных нейронов лежат в ЦНС

Тела и отростки вставочных нейронов не выходят за пределы ЦНС

Состоят из дендритов чувствительных нейронов

Состоят из аксонов исполнительных нейронов

Состоят из дендритов чувствительных и аксонов исполнительных нейронов.

Импульсы идут в двух направлениях:

от рецепторов в ЦНС и от ЦНС к органам.

Отделы нервной системы

Функциональное деление НС

Управление движением тела в пространстве

Регулирует работу внутренних органов

Подчиняется воле человека

Не подчиняется воле человека

В основе деятельности НС лежат рефлексы

Сохраняются в течение жизни

Не постоянны. Могут затухать

Путь, по которому нервные импульсы идут от рецепторов к исполнительным органам, называется рефлекторной дугой.

Скопления нейронов в ЦНС, вызывающие рефлекторное действие, называется рефлекторным центром.

Схема рефлекторной дуги оборонительного рефлекса

Схема рефлекторной дуги коленного рефлекса

1. Что лежит в основе деятельности НС?

2. Что такое рефлекс?

3. Какие рефлексы характерны для человека?

4. Какие рефлексы называют безусловными?

5. Какие рефлексы называют условными?

6. В чём отличие условных рефлексов от безусловных?

7. Каково значение рефлексов?

8. Что такое рефлекторная дуга?

9. Может ли рефлекторная дуга контролировать работу исполнительных органов?

1. Нервная система обеспечивает:

а) Транспорт питательных веществ

б) Гуморальную регуляцию

в) Связь организма с внешней средой

г) Согласованную работу органов и систем

2. Как называются нервные клетки?

3. Часть нейрона, воспринимающая внешний раздражитель:

4. Передача нервного импульса с нейрона на нейрон происходит в:

5. Работа соматической нервной системы:

а) Не подвластна воле человека

б) Контролирует сокращение скелетных мышц

в) Регулирует обмен веществ

г) Регулирует работу внутренних органов

6. Вегетативная нервная система регулирует:

а) Движение скелетной мускулатуры

б) Работу внутренних органов

в) Тонус сосудов

г) Сокращение сердечной мышцы

а) Пучки нервных волокон за пределами ЦНС

б) Аксон одного нейрона

в) Скопление тел нейронов

г) Проводящие пути спинного мозга

8. Примером какого рефлекса является мигание глаз на приближение предмета?

9. Что не является компоненты рефлекторной дуги?

а) чувствительный нейрон

в) вставочный нейрон

г) двигательный нейрон

1. Основной принцип работы НС – рефлекторный.

2. С помощью рефлексов устанавливается взаимодействие различных систем целого организма и его приспособление к меняющимся условиям окружающей среды.

3. Благодаря рефлекторной деятельности, организм быстро реагирует на различные воздействия внешней и внутренней среды.

4. Путь, по которому осуществляется рефлекс, называется рефлекторной дугой.

5. Рефлекторная дуга не может контролировать исполнение рефлекса. Контроль осуществляется ЦНС.

1. Колесов Д.В. Биология. Человек. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В Колесов., Р.Д. Маш, И.Н. Беляев – М.: Дрофа, 2011.

Документы в архиве:

Название документа Аннотация к уроку БИО_Вагнер Н.Н._.doc

Цель урока: создать условия для повторения и осмысления учеб­ного материала о способах регуляции функций в организме, строении и значении нервной системы.

раскрыть значение нервной системы;

систематизировать знания о строении нейрона;

значение нервной системы по расположению, по функциям;

углубить понятие о рефлексе;

установить значение всех звеньев рефлекторного пути.

Оборудование: учебник М., Дрофа, 2009, (стр. 54-60), рабочая тетрадь (стр32-35), ЦОР (единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов).

учитель биологии МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус – Вагнер Н.Н.

Название документа Электронные физминутки.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:

Название документа Конспект_Нервная система.doc

Тема. Строение и значение нервной системы

Цель: создать условия для повторения и осмысления учеб­ного материала о способах регуляции функций в организме, строении и значении нервной системы.

раскрыть значение нервной системы;

систематизировать знания о строении нейрона;

значение нервной системы по расположению, по функциям;

углубить понятие о рефлексе;

установить значение всех звеньев рефлекторного пути.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ЦОР.

Повторение пройденного материала

Тестовая работа по гуморальной регуляции (Приложение № 1)

II . Изучение нового материала

Действия учителя

Действия уч-ся

– Какие способы регуляции процессов жизнедеятельнос­ти вам известны?

– Как осуществляется гуморальная регуляция?

– Как осуществляется нервная регуляция?

Ответы уч-ся:

– гуморальная и нервная.

– Через жидкостные среды организма (кровь, лимфу, межтканевую жидкость).

– Передача нервных импульсов по нервным волокнам.

– Как вы думаете, почему эти картинки вы видите на экране?

– Какие ассоциации они у вас вызывают?

– Какую тему мы сегодня будем с вами изучать?

В левом нижнем углу – показана нервная ткань.

В правом верхнем углу – рыбки, плавающие в аквариуме.

3.Зачитывает эпиграф к уроку

раскрыть значение нервной системы;

систематизировать знания о строении нейрона;

значение нервной системы по расположению, по функциям;

углубить понятие о рефлексе;

установить значение всех звеньев рефлекторного пути.

5. Вспомните из курса 7 класса, какие вы знаете типы нервных систем?

Определите, кому принадлежит какая из перечисленных нервных систем.

Запись в тетрадях на печатной основе стр. 32 задание 42.

6. Объяснение учителя

Строение нервной ткани и её функции

Запись в рабочих тетрадях по биологии

7. Строение нервной клетки

Слушают и смотрят

+ фрагмент фильма

8. Рецепторы и их разнообразие, практические умения и навыки которые ребята могут привести из собственной практики.

Как вы думаете, каких рецепторов больше на пальцах рук – холода или тепла?

Слушают и смотрят

+ флеш анимация

9. Работа с учебником стр. 56 второй абзац. Найдите значение слова – синапс.

Место контакта нервных клеток друг с другом и с другими клетками, особые контакты называются – Синапсы

10. Объяснение учителя.

Запись в тетрадь на печатной основе стр. 33, задание 45.

Слайд № 9 + физкульт.

11. Объяснение учителя.

Вопрос – почему вегетативную нервную систему называют автономной?

Запись в тетрадь на печатной основе стр. 34, задание 47.

Не контролируется сознанием человека

+ флеш анимации

12. Вегетативная нервная система подразделяется на симпатическую и парасимпатическую. Поясняет их различие

Слушают и смотрят

+ флеш анимации

13. Вспомните определение рефлекса, но теперь надо добавить в данный ответ следующие слова.

Ответная реакция на полученное раздражение, которая регулируется и контролируется деятельностью нервной системы.

Учебник биологии стр. 58 абзац № 2, найдите определение рефлекторной дуги,

Дома выполнить в рабочей тетради задания № 48,49,50 на стр.34-35

Ответная реакция на полученное раздражение.

14. Закрепление материала по строению нервной клетки

15. Закрепление материала по строению рефлекторной дуги.

Как вы думаете, что изображено на рисунке?

16. Какие существуют рефлексы?

Безусловный и условный

Регулирует функции организма;

Обеспечивает согласованную работу всех частей организма;

Устанавливает взаимосвязь организма с окружающей средой.

Рефлекс – ответная реакция организма, на полученное раздражение, которое регулируется и контролируется нервной системой.

Основа рефлекса – рефлекторная дуга.

Рефлекторная дуга – путь, по которому проводятся нервные импульсы при

Нервный импульс – электрическая волна, бегущая по нервному волокну.

Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Чем понравился урок? Что хотели ли бы ещё узнать о нервной системе?

Уч-ся записывают в дневники

диска 1С: Школа. Биология. Человек. 8 класс (флеш-анимации)

Физкульт. минутка для глаз (Автор www / PHILka / RU )

Н.И Сонин, И.Б. Агафонова Рабочая тетрадь к учебнику Биология Человек 8 класс М. Дрофа 2010

Название документа Презентация _ Нервная система для 8 класса.ppt




















Описание презентации по отдельным слайдам:

* * Строение и значение нервной системы МОУ СОШ №1 р. п. Мокроус учитель биологии: Вагнер Н.Н. 8 класс

* * Задачи урока: раскрыть значение нервной системы; систематизировать знания о строении нейрона; значение нервной системы по расположению, по функциям; углубить понятие о рефлексе; установить значение всех звеньев рефлекторного пути.

* * Типы нервных систем Трубчатая Стволовая Диффузная Узловая Диффузная Стволовая Трубчатая Узловая

* * Строение нервной ткани Нейроны Нейроглия Восприятие, проведение, обработка информации Опора, защита, питание нейронов Основное свойство нервной ткани Возбудимость и проводимость

* * Строение нервной клетки Тела – клеток могут быть различны по форме Аксон – длинный отросток, обычно один Дендриты – короткие ветвящиеся, много различной формы НЕЙРОН - состоит из тела и отростков

* * Отростки нейронов имеют нервные окончания - рецепторы рецептор боли рецептор давления рецептор холода рецептор тепла рецептор прикосновения

* * Место контакта нервных клеток друг с другом и с другими клетками, особые контакты называются – Синапсы

* * НЕРВНАЯ СИСТЕМА (по расположению) ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ Головной мозг Спинной мозг Нервы Нервные узлы Нервные окончания Нервы Нервные узлы

* * НЕРВНАЯ СИСТЕМА (по функциям) Соматическая Вегетативная (автономная) Симпатическая Парасимпатическая регулирует работу скелетных мышц, кожи, осуществляет связь организма с окружающей средой. регулирует работу внутренних органов, обмен веществ, рост организма.

* * Рефлекторная дуга 1. 2. 3. 4. 5.

* * 1 2 3 4 дендрит (короткий отросток) нейрон (тело нейрона) аксон (длинный отросток) синапс

* * Рефлекторная дуга 1. 2. 3. 4. 5.

* * Какие существуют рефлексы? Безусловные – без каких-либо условий, (врожденный) Условные – приобретенные в результате жизненного опыта, (приобретенный)

* * Значение нервной системы: 3. Устанавливает взаимосвязь организма с окружающей средой. ВЫВОД: Регулирует функции организма; 2.Обеспечивает согласованную работу всех частей организма;

* * Основа нервной деятельности - РЕФЛЕКС – Рефлекс – ответная реакция организма, на полученное раздражение, которое регулируется и контролируется нервной системой Основа рефлекса – рефлекторная дуга. Рефлекторная дуга – путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществление рефлекса. Нервный импульс – электрическая волна, бегущая по нервному волокну. ВЫВОД:

* * Д/з. Стр.54-59 (учебника) В рабочей тетради выполнить задания № 43, 44, 49, 50.

Название документа Приложение № 1__Тест по гуморальной регуляции.doc

Из предложенных вариантов ответа выпишите номер правиль­ного.

Вариант I

1. Секрет желез внутренней секреции непосредственно выде­ляется:

в полость рта; 2) кровеносные сосуды; 3) органы мишени.

2. К железам внешней секреции относят:

печень; 2) половые железы; 3) гипофиз.

3. К железам внутренней секреции относят:

поджелудочную железу; 2) слюнные железы; 3)надпочечники.

4. Гормоны, выделяемые гипофизом, непосредственно воздействуют:

на поджелудочную железу; 2) эпифиз; 3) щитовидную железу.

5. В молодости при недостатке гормона щитовидной железы
развивается:

1) кретинизм; 2) микседема; 3) базедова болезнь.

6. Избыток гормонов щитовидной железы:

снижается возбудимость нервной системы;

повышает возбудимость нервной системы;

практически не влияет на возбудимость нервной системы.

7. При избытке гормона щитовидной железы развивается заболевание:

гигантизм; 2) микседема; 3) базедова болезнь.

8. Норадреналин - это гормон:

половых желез; 2) гипофиза; 3) надпочечников.

9. Недостаток ростового гормона вызывает:
1) карликовость; 2) гигантизм; 3) акромегалию.

10. Поджелудочная железа не образует гормон:

инсулин; 2)глюкагон; 3)адреналин.

11. Гормон щитовидной железы - это:

1) адреналин; 2) тироксин; 3) ростовой.

Из предложенных вариантов ответа выпишите номер правиль­ного.

Вариант II

1 Секрет желез внешней секреции непосредственно выделяется:

в полость тела; 2) кровеносные сосуды; 3) органы мишени.

2. К железам внутренней секреции относят:
1) поджелудочную железу; 2) надпочечники; 3) печень.

3. К железам внешней секреции относят:

половые железы; 2) щитовидную железу; 3) сальные железы.

4. Гормоны, выделяемые гипофизом, непосредственно не воздействуют:

на поджелудочную железу; 2) щитовидную железу; 3)надпочечники.

5. Действующим началом гормона тироксина является:

бром; 2) йод; 3) железо.

6. Недостаток гормонов щитовидной железы:

снижает возбудимость нервной системы;

повышает возбудимость нервной системы;

практически не влияет на возбудимость нервной системы.

7. Железы внутренней секреции выделяют секрет, в котором
содержатся:

витамины; 2) гормоны; 3) ферменты.

8. Какая железа выполняет двойную функцию:

гипофиза; 2) поджелудочной железы; 3) надпочечников.

9. Избыток ростового гормона вызывает:

базедову болезнь; 2) гигантизм; 3) сахарный диабет.

10. Сахарный диабет - это заболевание, которое связано с не­достаточной деятельностью:

поджелудочной железы; 2) надпочечников; 3) щитовидной железы.

11. Гормон поджелудочной железы - это:

1) адреналин; 2) тироксин; 3) инсулин

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".


  • Биология

Цель урока: создать условия для повторения и осмысления учеб­ного материала о способах регуляции функций в организме, строении и значении нервной системы.

· раскрыть значение нервной системы;

· систематизировать знания о строении нейрона;

· значение нервной системы по расположению, по функциям;

· углубить понятие о рефлексе;

· установить значение всех звеньев рефлекторного пути.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.