Анаша это божья трава от нее не болит голова


Депутаты слезами прошу,
Узаконьте скорей анашу.
А не то господин героин,
Завладеет всем миром один.
Рядом с герой в почете стоит,
Узаконенный дядюшка спирт.
Много жизней они унесли,
Разлучили с семьей и коллег развели.
Конопля это божья трава,
От нее не болит голова,
Анаша предает аппетит,
Это многим из нас не вредит.
И еще я слыхал у японки,
Анаша лечит лишь селезенки.
А лекарством богатая Чу,
Обеспечить весь мир по плечу.
Сторона у нее есть другая,
Анаша попадается злая.
Если сильную башу курнешь,
В псих больнице палату найдешь.
Депутаты еще раз прошу,
Узаконьте скорей анашу.
Пусть ее продают по сортам,
Расцветет наш тогда Казахстан.
Или пусть по рецептом врачей,
Выделяют ее для людей.


Смеется суслик в неуютной норке.
На спинку опрокинулся жучок.
Хохочет Ежик, носится по горке,
Совсем с катушек съехал дурачок!
Летают птички странными кругами,
И ржет кобылка с пенкой изо рта.
Сороконожка дрыгает ногами.
От смеха слезки льются у крота.
Ржут белочки и падают с деревьев.
Сова забавно ухает в дупле.
Хохочет грач до выпаденья перьев.
И мушка со сверчком навеселе.
Кузнечики смеются в травке где-то,
Мышонок, змейка, ящерка и тля
Стояло жаркое, засушливое лето,
Горели конопляные поля.


Как-то раз березу скрестили с коноплей.
Получилось, братцы, просто ой-ей-ей,
Выросла береза, белая душа,
На березьих ветках вьется анаша.
Подойдет к березе Ваня-мужичок,
Из березьих листьев скрутит косячок.
Помутнеет Ванин разум небольшой,
Но не водкой пахнет, пахнет анашой.
Синие коровы во поле стоят.
На зеленом солнце 10 негритят.
А река шальная станет водопад.
И смеется Ваня, Ванечка так рад.
. Был и я когда-то у березы той,
С той поры, ребята, потерял покой,
Как назвать березу, думаю я, бля,
То ли Коноплеза, то ли Березля.

Крошка-сын к отцу пришел и спросила кроха:
Что цепляет хорошо? Торкает неплохо?
Почесал отец в паху - слушайте, мальчишки!
Я сейчас вам расскажу то, что нету в книжках!
Если мальчик куpит шмаль, ржет, увидев пальчик,
То из этого мораль - беспонтовый мальчик!
Если в думки впал малыш, стpашно ему очень -
Покуpил чувак гашиш, кайфом пpиколочен.
Если денег наpкоман требует сквозь слезы -
Значит пуст его каpман, не хватает дозы.
Если Мультик пpо любовь смотpит на ладошке -
Этот мальчик съел гpибов, но совсем немножко.
Если мальчик колит винт, геpоин и пpочее
Этот мальчик - инвалид или стать им хочет.
Если мальчик поpошок носиком вдыхает -
Значит очень хоpошо мальчик отдыхает!
Все запомнил кpошка-сын, но стpаховки pади,
Скушав папин феномин, записал в тетpади.

Крошка-сын к отцу пришел и спросила кроха:
Что цепляет хорошо? Торкает неплохо?
Почесал отец в паху - слушайте, мальчишки!
Я сейчас вам расскажу то, что нету в книжках!
Если мальчик куpит шмаль, ржет, увидев пальчик,
То из этого мораль - беспонтовый мальчик!
Если в думки впал малыш, стpашно ему очень -
Покуpил чувак гашиш, кайфом пpиколочен.
Если денег наpкоман требует сквозь слезы -
Значит пуст его каpман, не хватает дозы.
Если Мультик пpо любовь смотpит на ладошке -
Этот мальчик съел гpибов, но совсем немножко.
Если мальчик колит винт, геpоин и пpочее
Этот мальчик - инвалид или стать им хочет.
Если мальчик поpошок носиком вдыхает -
Значит очень хоpошо мальчик отдыхает!
Все запомнил кpошка-сын, но стpаховки pади,
Скушав папин феномин, записал в тетpади.

В притоне кружочком собрались больные.
Сюда привела их любовь к эйфории.
Ах, эта любовь! Так внезапно приходит,
Зовёт - и куда только нас не заводит!
Зовёт стариков и мальчишек зелёных
До мест не совсем чтобы так отдалённых.
В места отдалённые водит нас тоже -
Повсюду ведёт, вплоть до мест, до отхожих.
Иная любовь - просто карикатура.
А эта - подружит зулуса и бура,
Араба бестрепетно сводит с евреем,
Сердца умиляя нежнейшим елеем.
Смотри - обнялись демократ с патриотом,
Из общей машины ширнувшись компотом.
Вот поп с коммунистом на корточках раком
С мешками ползут в огороды за маком.
Ах, эта любовь! Что в душе на приходе -
Приходит она - и уже не проходит!
Так дайте мне рупор - трубить и орать:
"Да здравствует морфий! На водку - насрать!"

***
Гуляет Алиса по шахматным клеткам.
Она в зазеркалье.
Спасибо таблеткам…
Скажи мне Алиса, мы все тут безумны?
И то, что ты видишь, все в гранях разумных?
И то, что ты красишь цветочный букет?
И то, что играешь ежами в крикет?
А кролик опять по тунелю бездолья
Бежит, к королеве своей на застолье.
Там пудинг расскажет, что он с ананасом.
И даст тебе знать. ЛСД не опасно.
Алиса. Пойми.
Там, где кот без улыбки.
Мир скучен и тих.
Как забор без калитки.

Дурману девочка наелась,
Тошнит, головка разболелась,
Пылают щечки, клонит в сон.
Но сердцу сладко, сладко, сладко:
Все непонятно, все загадка,
Какой-то звон со всех сторон:

Не видя, видит взор иное,
Чудесное и неземное,
Не слыша, ясно ловит слух
Восторг гармонии небесной —
И невесомой, бестелесной
Ее довел домой пастух.

Наутро гробик сколотили.
Над ним попели, покадили,
Мать порыдала… И отец
Прикрыл его тесовой крышкой
И на погост отнес под мышкой…
Ужели сказочке конец?
(Иван Бунин. Дурман. 1916)

***
На одной большой поляне,
Феи, гномы танцевали;
Отрывались зайцы, птицы,
Троли, лешие, жар-птицы -
Все в одном большом угаре
На поляне тусовали.
А у них над головами
Два дракона зажигали
И клубились светлячки,
Затмевая блеск луны.
Феи колдовство плели:
Пару марок, два гриба,
Плюшку гаша и слова:
"Варим, варим два котла,
Чтоб сторчалась вся братва!"
Прилетели бабки-ёжки,
Отмеряли всем дорожки;
Прилетали петухи,
Раздавали косяки.
Приползали два ежа -
На иголках кислота.
Волки таблы прикатили
И абсента всем разлили,
А грибы кругом росли,
Там их клали в пироги.
Зацвели там флюро-розы,
И фракталы на берёзах
Натянули пауки.
А горгоны все моргали,
Будто стробы освещали
Без того прекрасный лес.
Дым клубился до небес.
А ежи надувшись в хлам,
Пирсинг делали гостям,
Флюрные татуировки
И прикиды под морковки.
Скунсы благовонья жгли,
Пели песни колобки.

***
Я делил амфетамин,
много нас, а грам один.
Две дорожки для Сережки,
вот немного для Сашка
и Антошке пару точек,
не болела чтоб башка.
Две дороги для Артёма,
он спонсировал всех нас.
Ну и сам сожру дорожку,
чтоб расширенный был глаз.
Врубим поскорей музончик:
драмчик, хаус. да не суть.
Вот уже Артем хохочет,
вот и я уже трясусь.
Кто под нос что-то бормочет,
кто не чувствует лица,
кто-то пляшет, кто-то дрочит,
кто зовет мать и отца.
Два часа, ребята в клубе,
я на лестнице один,
здесь без музыки танцую -
вот как прет амфетамин.

***
Когда ты входишь в плоть мою незримо,
То сердце бьётся, как шальная птица.
И вдох мой жадный, и глубокий выдох
Дают сполна тобою насладиться.

Меня поймёт немногий, ведь не каждый
Сию страсть в жизни познаёт.
И жизнь моя с тобою превратится
В души приятнейший полёт.

Ты-идеал! Ты-без изъяна!
Любовь моя - МАРИХУАНА!

***
Депутаты слезами прошу,
Узаконьте скорей анашу.
А не то господин героин,
Завладеет всем миром один.
Рядом с герой в почете стоит,
Узаконенный дядюшка спирт.
Много жизней они унесли,
Разлучили с семьей и коллег развели.
Конопля это божья трава,
От нее не болит голова,
Анаша предает аппетит,
Это многим из нас не вредит.
И еще я слыхал у японки,
Анаша лечит лишь селезенки.
А лекарством богатая Чу,
Обеспечить весь мир по плечу.
Сторона у нее есть другая,
Анаша попадается злая.
Если сильную башу курнешь,
В псих больнице палату найдешь.
Депутаты еще раз прошу,
Узаконьте скорей анашу.
Пусть ее продают по сортам,
Расцветет наш тогда Казахстан.
Или пусть по рецептом врачей,
Выделяют ее для людей.

***
Смеется суслик в неуютной норке.
На спинку опрокинулся жучок.
Хохочет Ежик, носится по горке,
Совсем с катушек съехал дурачок!
Летают птички странными кругами,
И ржет кобылка с пенкой изо рта.
Сороконожка дрыгает ногами.
От смеха слезки льются у крота.
Ржут белочки и падают с деревьев.
Сова забавно ухает в дупле.
Хохочет грач до выпаденья перьев.
И мушка со сверчком навеселе.
Кузнечики смеются в травке где-то,
Мышонок, змейка, ящерка и тля
Стояло жаркое, засушливое лето,
Горели конопляные поля.

***
Как-то раз березу скрестили с коноплей.
Получилось, братцы, просто ой-ей-ей,
Выросла береза, белая душа,
На березьих ветках вьется анаша.
Подойдет к березе Ваня-мужичок,
Из березьих листьев скрутит косячок.
Помутнеет Ванин разум небольшой,
Но не водкой пахнет, пахнет анашой.
Синие коровы во поле стоят.
На зеленом солнце 10 негритят.
А река шальная станет водопад.
И смеется Ваня, Ванечка так рад.
. Был и я когда-то у березы той,
С той поры, ребята, потерял покой,
Как назвать березу, думаю я, бля,
То ли Коноплеза, то ли Березля.

Я хочу, чтобы меня после смерти кремировали, а прах на церемонии прощания смешали с кокаином и начислили каждому по дорожке. Пусть каждая сука ощутит мой приход.

  • 32

Накурился наркоман дома, звонок в дверь:- Кто там?- Милиция!- А вам че надо?- Поговорить!- А вас сколько?- Двое.- Так вы меж собой и поговорите!

  • 32

Это был очень странный лес: сначала я ходила за грибами, а потом они за мной!

  • 37

Сидит наркоман около лужи с палкой. К нему подходят менты: парень, ты чё здесь делаешь? Он: акул отгоняю! Менты ему: “да тут же нет акул!” Наркоман: значит зае**сь отгоняю!

  • 20

Люди задумайтесь, какие к черту наркотики? Кусочек милки и вы тусите в Альпах с фиолетовыми коровами!

  • 22

Стоит старичок на балконе и умиляется: Какая же у нас молодежь хорошая пошла! времена тяжелые. стоят касатики, одну папироску на пятерых тянут, а все равно смеются!

  • 23

Если выкурить за раз пачку сигарет Петр I, то с царем можно встретиться лично.

  • 13

Учёные скрестили арбуз с марихуаной. Это была ржака-обоссака!

  • 21

- Папа ты не видел мои таблетки? Синенькие такие.- Сынок у нас проблема по серьёзнее: на кухне дракон!

  • 34

Новый “Орбит” зелёная конопля, - теперь победа вам не только по плечу, но и по х*ю.

  • 8

Плакала береза, плакала осина, только конопля - ржала как скотина.

  • 17

Конопля - это дерево. Ему просто не дают вырасти!

  • 15

Наверное конопля никогда не будет в красной книге!

  • 5

Как сказал один мой друг, Весёлая ферма была бы еще веселей, если бы на ней росла конопля.

  • 11

Из 5-и понятий выделите лишнее: ракета, трамвай, самолёт, вертолёт, конопля!

  • -5

Ласка-магия цвета, конопля-магия по жизни:D

  • 10

Девушка не конопля, чтобы ей баловаться.

  • 10

Конопля - это Божья трава, от нее не болит голова..

  • 9

Каждая девушка сравнивает себя с каким-нибудь растением. Иногда это роза. Порой фиалка. Это может быть даже береза, но только у меня вот. конопля.

  • 8

Лишь над землей встает заря зазеленеет конопля=)

  • 8

Приехали два наркомана в Австралию. Увидели как бежит кенгуру. Один другому говорит: - Прикинь какая здесь конопля если тут такие кузнечики.

  • 22

- А у наших соседей дед посадил коноплю. Выросла конопля большая - пребольшая. Позвал дед бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку - тянут- потянут! Ну, в общем, жили они весело.

  • 19

Говорят - девушка с глазами цвета жизни. У меня зеленые - значит жизнь полная конопля.

  • 7

Детское шампанское есть. жвачки в виде сигарет тоже есть. а что же дальше будет. детская конопля? игрушечные шприцы?

Российский ученый-психолог Степан Петросян обнаружил параллель между психоделическим свойством этого растения и теми интеллектуальными процессами, что стоят за открытием искусства ткачества, а также. рассказыванием различных сказок и историй. Ученый предполагает, что интерес охотников-собирателей к конопле как к сырью для ткачества и изготовления веревок совпал с процессом. формирования лексики. Это подтверждается многочисленными примерами из устной английской, а также русской речи. Вот некоторые из них. Так же, как и полотно, историю сплетают, какой-то инцидент разбирают, распутывают, а небылицы плетут. Мы улавливаем нить какой-то истории и следуем за ней. Ложь у нас целиком скроена из чего-то, а реальность распускается нескончаемой золотой тесьмой… Эта любопытная теория совсем не одинична. Многие современные ученые утверждают, что именно психоактивные растения сильно повлияли на развитие человеческой речи.

По марихуановым тропам

Невероятное количество названий конопли зафиксировано в словаре американского сленга: muggles, moofer, reefer, greefa, griffo, Mary Warner (Мария Учредительница), Mary Weaver (Мария-ткачиха), Mary Jane, Indian hay (индийское сено), loco weed (бешеная травка), love weed (любовная травка), joy smoke (дымок радости), giggle smoke (смешливый дымок), bambalacha, mohasky, mu, moocah.

Многочисленные наименования — только незначительное проявление глубочайшей связи истории марихуаны с эволюцией человеческой речи. Российский ученый-психолог Степан Петросян обнаружил параллель между психоделическим свойством этого растения и теми интеллектуальными процессами, что стоят за открытием искусства ткачества, а также. рассказыванием различных сказок и историй. Ученый предполагает, что интерес охотников-собирателей к конопле как к сырью для ткачества и изготовления веревок совпал с процессом. формирования лексики. Это подтверждается многочисленными примерами из устной английской, а также русской речи. Вот некоторые из них. Так же, как и полотно, историю сплетают, какой-то инцидент разбирают, распутывают, а небылицы плетут. Мы улавливаем нить какой-то истории и следуем за ней. Ложь у нас целиком скроена из чего-то, а реальность распускается нескончаемой золотой тесьмой… Эта любопытная теория совсем не одинична. Многие современные ученые утверждают, что именно психоактивные растения сильно повлияли на развитие человеческой речи.

Путника, блуждающего в этом поле смысла по марихуановым тропам, массовое европейское сознание традиционно представляет как персонажа с дредлоками на голове и косяком в зубах, мурлычущего под нос мотивы регги — того, что в быту называют растаманом. Однако массовая культура, способствуя общепланетарному диалогу, зачастую делает слишком грубые обобщения.

И хотя употребление ганджи многие раста считают коротким путем к той же цели, которая достигается методами традиционного аскетизма, некоторые представители Эфиопской православной церкви выступают против этого. Православные чернокожие монахи, имея в этом многовековой опыт, знают, что такие пути в лучшем случае опасны, а в худшем — ведут к духовной гибели.

Кроме того, растаманы боролись с рабством в сознании при помощи. творчества (чему марихуана тоже весьма способствует). В общинах было принято заниматься поэзией, ваянием, живописью, графикой и музыкой. Так и возникла культовая музыка секты — рэггей, тексты которой доступно объясняли взгляды растафари. Неожиданно эта музыка стала явлением поп-культуры. Ямайские власти сразу же обласкали гонимую ранее общность и объявили растаманов хранителями культурных корней, а изображения марихуаны как исконно африканского растения были растиражированы: вместе с портретами растманских вождей и эфиопским флагом они слились в один исторический миф.

Многие ведущие врачи рисковали репутацией и работой, чтобы доказать эффективность лечения марихуаной. Тот вред, который она может принести (если использовать очень большие дозы) несоизмерим с вредом от легальных препаратов — опиума, кокаина, морфия, не говоря уже о химических соединениях, которые убивают множество здоровых клеток вместе с больными. Марихуана способна оказать помощь в лечении рака и спида — состояние больных становится, по крайней мере, стабильным.

На протяжении тысячелетий сложился перечень болезней, которые успешно лечит марихуана. Это эпилепсия, рассеянный склероз, бессонница, менструальные спазмы, глаукома, мигрень, ревматизм, депрессия и целый ряд хронических заболеваний. Однако человечество сможет воспользоваться громадным потенциалом этого растения не раньше, чем покончит с режимом запретов, установленным два поколения назад.

Почему Церковь против легализации марихуаны

Никто не знает, как, где и кому пришло в голову использовать это растение для одурманивания сознания. Скорее всего, “корни травы” тянутся в Индию, где у берегов Ганга ее применяли в индуистской религиозной практике.

В Париже клубы гашишистов были еще в девятнадцатом веке, но истинный расцвет марихуаны пришелся на 60-е годы ХХ века. “Битлз” заново открыли ее для Европы, а следом шел Боб Марли и ямайская музыка регги, неотъемлемой частью которой стала та же марихуана. Люди с восторгом погружались в мир новых ощущений, который казался таким светлым и безопасным, особенно по сравнению с перевернутой вселенной тяжелых наркотиков. Роман с бедой

Первое знакомство с травой я помню довольно смутно. Дворовые друзья предложили попробовать, было очень смешно, краснели глаза… Лестничные пролеты стандартных блочных шестнадцатиэтажек, спичечные коробки с зеленой травой, папиросы. За рубль – коробок на рынке у южных кепок, и хохот на всю компанию…

Обычная жизнь московского подростка 80-х мало чем отличалась от жизни всей нашей измученной страны. Перестройка, ускорение, гласность. Все стало можно, и даже неприлично стало этим не пользоваться. Двери распахивались широко, иногда настежь, и сквозняк, проветривая страну от протухшего большевизма, продувал головы, порой доводя до глубокого духовного менингита.

Конечно, глупо было бы думать, что до перестройки в СССР не было марихуаны. Была. В южных республиках, да и в Москве… Короче, повсюду, куда ее привозили, особенно после армии. Но к концу 80-х, она стала столь легко доступной и распространенной среди свободной от всех догматов молодежи, что едва ли какая-то вечеринка или тусовка обходилась без нее…

Так проходила молодость. А за ней пришла ранняя зрелость, с безумными девяностыми. Жизнь была смутная, неспокойная, много стреляли, вокруг с грохотом рушился старый и тут же творился абсолютно новый мир. На работе: напряжение, нервы, стресс, – все то, что весьма удачно снимала марихуана.

Алкоголь, от частого употребления, перестал быть интересен. Со временем я оставил его для людей с низким интеллектом, а сам решил перейти на нечто более утонченное и элегантное.

С ней приходили красноречие, свежие нестандартные мысли, легкость общения, раскованность – в общем все, что так необходимо молодому горожанину нового, беспокойного поколения…

Конечно, все происходило постепенно, не сразу. Марихуана – весьма лукавый враг, она никогда не берет нахрапом. Это не героин, который после двух раз не оставляет тебе никаких вариантов, ты уже труп, быстро разлагающийся на глазах твоих друзей и близких. Здесь все тоньше, хитрее и коварней.

Ты встречаешь марихуану как необычного интересного гостя и медленно, исподволь, приходишь к тому, что она и есть твой, может не единственный, но уж точно лучший друг. Она всегда готова прийти на помощь. Она решает твои проблемы, с которыми не справляются психика и рассудок. Дает ответы на все вопросы. Снимает напряжение, отключает сознание от надоевшей реальности.

Сначала в выходные, потом каждый вечер, потом еще и днем, после обеда, наконец, прямо с утра. Ну, а потом… Потом непрерывное употребление стало жизненной необходимостью, без которой все было не так. Нормальное состояние трезвости стало невыносимым. Я превратился в настоящего наркомана.

Если бы я тогда знал о расплате! О той настоящей грядущей расплате, а не о бредовых баснях из антинаркотических пропагандистских изданий, над которыми мы с приятелями хохотали до рези в животе. Если бы я знал… Но Господь судил иначе. Я должен был пройти этот путь до конца…

Едва ли можно представить современного курильщика, не знающего и не обожествляющего известного музыканта по имени Боб Марли. А там, где Боб Марли и музыка солнечной Ямайки, – там и растафарианство.

Сколькие в нашей стране называют себя растаманами! Но что они знают о религии Расты? Для большинства тяга к ней – это просто стремление подвести под курение травы “идейную” базу. Они и не думают, что ради этого делают сознательный выбор определенной веры, отрекаясь от того, во что верили прежде. Зачастую отрекаясь от Православия.

На самом деле, русское растафарианство – это всего лишь вера в то, что, дескать, на Ямайке-то все живут как в раю, там есть растаманы – это люди, которые непрерывно только и курят, без проблем и без забот, и вообще есть бог Джа, который бог растаманов и он за то, чтобы все курили и вообще “вот та-а-а-ам, на Ямайке. ”

О сказочных далеких странах я могу говорить не понаслышке. Я сам неоднократно бывал на Ямайке и то, что я видел там, кардинально изменило мое отношение ко всей той глупости, что сочиняют сидя здесь, за тысячи километров от этого острова в Карибском море.

Ямайка – глубоко несчастная страна с невероятным пожизненным финансовым долгом Америке. Там нет ничего, кроме бананов, бокситов и туризма для янки за пятиметровым забором. Главные характеристики острова: беднота и озлобленность на Америку, а оттуда и на всех белых. Не дай Бог выйти на улицу к этим “дружелюбным растаманам”. В лучшем случае гарантированно ограбят – в худшем сразу убьют.

Родившись как протест против Католической Церкви, растафарианство быстро распалось на множество течений. Кто-то перешел в Эфиопскую Православную Церковь, а кто-то “пошел своим путем”. Свой путь – это и есть Раста. Во главу угла здесь поставлен Эфиопский диктатор принц Хайле Селасие (до принятия сана его имя было Рас Тафари – отсюда и наименование религии).

Растаманы верят, что Рас Тафари, дескать, и есть тот “лев колена Иудина”, мессия ямайцев, и он вернет всех черных в Африку, где будет царство черного пророка. Все это активно перемешано с иудаизмом и африканскими языческими мотивами и культами.

Курение в этом случае имеет сугубо религиозный смысл. Курят и молятся. Молятся богу Джа.

При этом сам Хайле Селасие был приверженцем Эфиопской Православной Церкви, помогал ей налаживать контакты с Русской Православной Церковью и даже пытался бороться с собственным культом на Ямайке, что, впрочем, не принесло особых успехов…

На Ямайке нет легалайза (законного употребления марихуаны), его выдумали наши доморощенные растаманы. Зато есть тюремный срок за употребление и хранение.

Величайший абсурд думать, что курение сделало эту страну свободной, счастливой или радостной. Отнюдь. На Ямайке курящий марихуану – это бездельник и тунеядец. Синоним растамана здесь – лодырь. Многие из них – это приезжающие из деревень “быстрые бандиты”, нападающие с дерзкой жестокостью на туристов. Растамана никогда не возьмут на хорошую работу и не выдадут за него любимую дочь.

Растафарианство никоим образом не является официальной или даже самой распространенной религией. Куда больше здесь популярны привозные из США харизматические протестантские проповедники. Вообще, Ямайка, где большинство людей живут в лачугах с картонными стенами, во всем старается копировать Америку. Результат выглядит нелепо.

Ямайка развеяла все мои иллюзии. Но зависимость от прошлого осталась: я просто употреблял наркотик – без рассуждений, не подводя под это никакой философии.

К тому времени простая трава из южных республик бывшего СССР сменилась товаром из Европы, где подпольные дельцы не только культивировали марихуану, но и “улучшали” ее разной химией, которая, естественно, не делала продукт безопаснее.

Я никогда не верил в привыкание к траве. Хотя уверенность моя в ее безопасности основывалась исключительно на болтовне вокруг тех, кто якобы по сто раз бросал. И вообще “к ганже не привыкают. ты че. это ж не герыч!”. Я был уверен, что стоит мне только захотеть, и я брошу. Но мне не хотелось…

А потом я решил поехать отдохнуть туда, где нет ни травы, ни друзей, с нею связанных. На море, в хорошее комфортное место, попробовать действительно бросить, хотя бы на время.

Уже на второй день температура у меня поднялась до тридцати восьми, начался сильнейший озноб, а самое ужасное – невыносимые спазматические головные боли. Вскоре болело все.

Алкоголь не помогал, и две недели этого отпуска оказались для меня самым жутким мучением. Я в безумии бродил по курортному городку в поисках травы, меня останавливало лишь то, что проблемы с полицией были бы там весьма серьезными. Запираясь в номере, я ждал, когда же все это закончится. Еле дожив до этого дня, я вернулся домой к тому, от чего хотел убежать.

Все мои последующие настойчивые попытки перестать, заменить, уменьшить, результатов не давали. Я становился крайне раздражителен, несдержан, злился на все и всех, не мог работать, не хотел ничего, терял аппетит, а голова… голова была моим главным врагом, мучающим меня сильнейшими болями. Вокруг все рушилось, я не находил ни с кем общего языка. Запираясь дома, я отчаянно пытался победить внутри себя уже непосильного для меня, окрепшего врага. И вновь, спустя день–три–неделю, возвращался к тому же. Надежда таяла. Легкое увлечение молодости переросло в серьезную болезнь. Врачам и клиникам я никогда не верил, зато верил в другое…

Я всегда был верующим. С раннего детства просто и наивно верил. Но удивительное дело, мне, пожалуй, никогда за все эти долгие годы не приходило в голову, что мое пристрастие – тяжелейший грех. Ну да, я знал, что курение – грех, но не тяжкий же!

Путь к моей первой исповеди в этом грехе был трудным. Долгое время я боялся признаться в нем духовнику. Но это были первые шаги осознания того, как выглядят мои поступки в очах Божиих. И однажды я все-таки признался и, жарко раскаявшись, со всей наивностью своей детской веры дал Господу обет – все, лучше умру, но больше этого не сделаю.

Горе тому, кто, давая обеты, уповает на себя, а не на Бога! Продержаться я смог полгода, но мысли о траве не оставляли меня ни на день. Она всегда была рядом. Ждала, подлавливала, и дождалась. Стоило всего лишь перестать благодарить Господа за избавление от греха – вскоре сработала какая-то жизненная ловушка, и я опять закурил, плача от собственной немощи. Отчаяние мое было велико. У наркоманов есть пословица: “Героин умеет ждать”. Могу со всей ответственностью утверждать – марихуана тоже.

Невозможно описать на бумаге, как на самом деле тяжело бросить. То, что я пишу, это не выдумки и фантазии очередного “доктора” с антинаркотического сайта. Я все это испытал на себе, и, увы – испытываю по сей день. Прошло уже столько времени после расставания с травой, а я все несу в себе эту греховную память.

Конечно, прочтя все это, кто-то может сказать, что мой случай нетипичный, “…мы покурили, посмеялись, и еще покурим, и еще посмеемся, и с нами, умными-разумными, молодыми, независимыми, модными, ничего такого не будет, и голова у нас не болит, и вообще чушь это все. Вон сколько в интернете сайтов с рассказами, как все весело и здорово. Сколько людей пишут о своих позитивных ощущениях…”

На это я скажу лишь одно: человек не может трезво оценить то, что происходит с его душой, когда он отдает себя в руки бесам. Они приносят греховные утехи, а кредитные документы прячут за своей волосатой спиной. Сначала насладись… А потом мы тебе покажем, во что это тебе обойдется. Ты же свободен? Так бери! Бери все, что хочешь. Вот тебе кредит.

Не буду говорить о своем физическом здоровье – в кабинет к рентгенологу я уже давно не хожу, просто боюсь увидеть, что сделала с моими легкими новая “химия”. Но что произошло с моим внутренним миром?

Великая милость Божья ко мне состоит в том, что, несмотря на мои многочисленные падения после того первого покаяния, Господь не наказывал меня, но давал мне силы вновь и вновь встать, давал надежду однажды все же избавиться от этой беды. Милосердие Божье превышает все наши грехи и падения, какими бы они ни были. И это величайшее чудо. Порой я и не верю, что это случилось. После стольких паломничеств и слез, после стольких молитв. Но, главное, тогда, когда я окончательное разуверился в своих силах…

Сколько раз я рисковал своей свободой ради нелепого одурения на пару часов? Как оценить тот вред, который я нанес себе? И ради чего? Веселья? Где оно? Куда делся этот смех, и чей он был на самом деле? В никуда. Как дым рассеялся. И смеялся-то не я, моими прокуренными устами хохотали мои рогатые приживальщики.

Мне уже давно не смешно, а они все смеются. У бесов все зафиксировано. Они ничего не забывают, если только мы покаянно не просим Господа простить нам содеянное. И Он все прощает, если наше раскаяние искренне. Тогда вместо хохота у бесов вырывается страшный рев бессильной вечной злобы, который лучше не слышать никогда.

Поэтому лучше просто не делайте этого. Не меняйте свободу от бесов на мнимую свободу под их руководством. Не искушайте Господа, заигрывая с ними. Их цель не ваше наслаждение, а ваша вечная мука. И хорошо, если здесь. Страшнее, если там – в Вечности.

Не берите кредиты в преисподней. Не подражайте злу. И вы увидите Бога, Который сохранит вас от всех бед.

БЕЛЫЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАСТАМАНОМ

Ольга Зайцева, кандидат философских наук, преподаватель курса истории религий Литературного института

Растафарианство – религиозное учение, возникшее на Ямайке в двадцатом веке. Корнями оно уходит в африканские культы, распространенные на островах Карибского моря, в основном, в среде привезенных сюда чернокожих рабов. Естественно, сказались и другие учения: христианство, иудаизм.

Однако сказать, что Раста изначально связана с марихуаной, все-таки нельзя. Просто учение это возникло в регионе, где курение “травы” распространено повсеместно. На Ямайке Раста и марихуана существуют как бы параллельно и никакого религиозного смысла в потребление этого наркотика здесь, как правило, не вкладывают.

Впрочем, такая ситуация не везде. У Расты существует множество направлений, некоторые из них действительно плотно связаны с курением “травы”. В том числе и то растафарианство, которое в 60-е годы вынес за пределы острова Боб Марли.

По своей сути Раста – это этнический культ. Он предназначен для людей определенной расы, и белый человек просто не может быть растаманом. Поэтому ребята, разгуливающие по Москве в трехцветных растаманских шапочках – конечно, милы и забавны, но вряд ли они до конца понимают, что за религию пытаются примерять на себя.

НАРКОТИК УМЕЕТ ЖДАТЬ

Сергей Яцышин, кандидат психологических наук, заместитель директора реабилитационного центра для несовершеннолетних наркозависимых межрегионального общественного фонда “За здоровое поколение”, Санкт-Петербург

Долгое время считалось, что марихуана безвредна и совершенно не вызывает привыкания. Однако в течение последних десяти лет было доказано, что это не так. Длительное потребление производных конопли – канабиоидов – все-таки вызывает физическую зависимость.

Сказать точно, сколько именно нужно курить, чтобы привыкнуть – нельзя, но достоверно известно, что практически у любого человека после шести месяцев систематического употребления канабиоидов в организме начинаются сложные процессы. После этого у большинства резко бросивших их употреблять возникает длительный “синдром отмены” – длящийся до двух-трех месяцев. Его проявления различны и зависят от индивидуальных особенностей организма: насморк, ОРЗ, головные боли. Зачастую еще и бессонница, причем неприятная и длительная, продолжительностью до месяца.

Кроме того, марихуана обладает галлюциногенным эффектом и может провоцировать психиатрические заболевания. До сих пор идут споры, провоцирует ли употребление марихуаны шизофрению, или оно вызывает отдельное заболевание, симптоматика которого очень схожа с шизофренией. Поскольку процесс выведения продуктов канабиоидов из организма долгий, то состояния опьянения по типу шизофренических могут происходить и тогда, когда человек уже не употребляет наркотик. Например, он уже две недели ходит “трезвый”, а эти состояния все еще возникают.

Герой статьи прав – любой наркотик умеет ждать. А в случае марихуаны страшна не столько физическая, сколько психическая зависимость. “Трава” становится частью жизни, потребностью – как чистить утром зубы. К тому же со временем формируется круг друзей из людей, которые разделяют эти интересы, а другие связи рвутся. И человек постоянно возвращается туда, где его понимают, знают, ценят и любят. Вот в такие моменты и возникают культы наподобие “Расты” российского разлива – попытки подвести духовную основу под собственное существование.

ПРОПАГАНДА СТРАСТИ - ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Александр Шкиренко (Дюк), группа Bro Sound, Санкт-Петербург

Связана ли музыка регги с наркотиками? По этому вопросу существует много мнений. Однако я считаю, что очевидной связи нет. Для меня и моей группы регги – это музыка добра и радушия. Я напрямую не связываю ее с движением Расты, хотя впервые услышал регги в исполнении яркого представителя растаманов Боба Марли. Для меня регги – это, прежде всего, “слабая доля”, та самая акустическая особенность этой музыки, которая делает ее неповторимой. Некоторые упрекают нашу группу в том, что, играя растаманскую музыку, мы ничего не поем о марихуане. Я не был на Ямайке и вполне допускаю, что там курение “травы” считается давней традицией, однако думаю, что для музыканта пропаганда любой страсти – это преступление. Некоторые уверены, что культура регги обязывает человека употреблять наркотики. Точно так же, как блюз, например, ассоциируют с алкоголем. Однако я лично знаю прекрасных блюзовых музыкантов, которые играют “музыку виски” и при этом вообще не пьют. Вот и я, играя регги, далек от марихуаны и всего, что с ней связано. Я считаю себя верующим, и в своем коллективе мы часто говорим на темы религии и веры. Еще в десятом классе я устроил “атеистический диспут” со своим верующим одноклассником! И мне до сих пор стыдно, хотя я десять лет спустя попросил прощения у этого человека.

На мой взгляд, к наркотикам стремятся те, кому не хватает сил ощутить в себе радость. Однако все это живет в нас, нужно просто прислушаться к себе! Для этого не нужны допинги, хотя хорошая музыка может в этом помочь. Для меня такой музыкой стало регги.

НИЧТО НЕ ДОЛЖНО ОБЛАДАТЬ МНОЮ

Священник Сергий Золотарев, настоятель храма святого Феодора Стратилата, г. Великий Новгород:

Я считаю, что в наше время связь музыкального стиля регги с пропагандой наркотиков не столь очевидна. Хотя сегодня ямайская культура дискредитирована из-за тесной связи с учением Растафари и наркотиками. Здесь можно провести параллель с музыкальным стилем спиричуэлс, который был создан для духовных песнопений, а сейчас считается одной из разновидностей джаза. Подобную секуляризацию стоит провести и в отношении ямайской музыки. Сам по себе этот музыкальный стиль – всего лишь легкая и достаточно миролюбивая музыка с определенным мелодическим рисунком. Если православному человеку нравится музыка регги, в этом нет ничего страшного. Надо только различать безобидную мелодию и культ растафари, помня слова апостола Павла: “все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною”.

В продолжение темы читайте:

"ЦЕРКОВЬ ПРОТИВ ИЛЛЮЗИЙ", беседа с диаконом Михаилом (Першиным)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.