Что делать чтобы голова не болела от езды на машине

Почему болит спина и шея после руля и как этого избежать?


Боль в спине – это симптом, на который жалуются профессиональные водители. Она появляется при длительном нахождении за рулем. Откуда берется этот побочный эффект и как его можно предотвратить?


Как правильно сидеть за рулем


Проблемы с позвоночником появляются не только у профессиональных водителей. Это неотъемлемая часть длительных путешествий, а иногда ежедневных поездок на работу. Дело в том, что во время сидения за рулем позвоночник подвергается значительным нагрузкам. Водитель находится в подвижном состоянии, двигает руками, ногами и головой, а также подвергается перегрузкам при торможении, ускорении и на поворотах. Это и приводит к появлению боли в области поясницы и шеи.

Предупредить подобные неприятности поможет принятие правильного положения за рулем. Водители часто наклоняют спинку кресла вперед — это создает дополнительную нагрузку на позвоночник. В этом положении человек непроизвольно наклоняет голову в направлении движения. Это неестественное положение для позвоночника, которое требует сильного напряжения мышц шеи. Если посмотреть на водителей, участвующих в ралли, то спинки кресел у них расположены почти перпендикулярно днищу автомобиля.


Важно положение таза — он не должен находиться на средней части сидения. Нужно сместить его ближе к спинке. Если при этом не хватает пространства для нажатия педалей, руки не достают до кнопок и переключателей на центральной консоли, необходимо подвинуть кресло вперед.


Как правильно ездить


Безопасная езда без травм и болевых ощущений начинается с правильной посадки в автомобиль. Дверь широко открывается, затем регулируется спинка кресла. Теперь водитель берется одной рукой за руль, второй за подголовник или плечевую область кресла и заносит на него таз. Затем понимаются и перемещаются ноги.

Выходить из автомобиля нужно, повторяя действия в обратном порядке. Резкие движения, которые сопровождаются принятием неестественных поз, приведут к острым болевым ощущениям. Риск травм повышается, если сделать это после длительного нахождения за рулем.

Разрушающими для позвоночника являются длительные поездки. Опрос, проведенный в странах Европы, показал, что чаще всего в пути останавливаются голландские водители — они дают спине отдых через каждые 170 минут, проведенные за рулем. Наименее внимательны к своему позвоночнику польские водители — они останавливаются через 240 минут непрерывного вождения. Но тут стоит учитывать, что исследователи выводили средние показатели для каждой страны.


Врачи рекомендуют останавливаться каждый час. По мнению медиков, одной из наиболее серьезных проблем, способствующих появлению боли в спине, является неестественное положение тела — в частности, это выдвинутые вперед плечи и голова. Такая позиция провоцирует мышечные спазмы, которые и проявляются, как болевые ощущения.


Как предупредить боль


Медики рекомендуют выполнять за рулем простые упражнения, чтобы избежать дискомфорта во время длительных поездок. Нужно активировать мышцы, поддерживающие положение тела.

Прежде всего, это касается пресса. Его необходимо напрягать на несколько десятков секунд при нахождении в пробке или во время движения по трассе. В этом поможет упражнение "вакуум" из арсенала атлетов. Вот пример, подойдет, естественно тот вариант, который предлагается делать сидя:

Видео взято с YouTube-канала "VancheZzVeganPower"

На остановках рекомендуется разминать, делать расслабляющую гимнастику шеи.

Можно использовать автомобиль в качестве тренажера. Нужно опустить боковые стекла на передних и задних дверях, встать сбоку автомобиля, вытянув одну ногу вперед, а другую назад, затем одной рукой удерживая дверь в области зеркала, повернуть корпус, а другой рукой схватить заднюю дверь. Пояснично-крестцовый отдел разминается выпадами. Одна нога отводится за спину, а другая выносится вперед. Теперь нужно согнуть колено ноги, отведенной назад, и несколько секунд удерживать в таком положении. Затем ноги меняются.

Дополнительная помощь


Медики говорят, что если водитель способен самостоятельно удерживать правильную позу, нет необходимости использовать дополнительные аксессуары. Поддержанию тела способствуют кресла современных автомобилей.


Последствия неправильной езды за рулем


Длительное нахождение в неестественном положении и отсутствие отдыха приводят к серьезным последствиям. Ощущение тяжести в позвоночнике, снижение его гибкости долго преследуют водителя после поездки. Это также закрепощенные мышцы шеи, которые не позволяют свободно поворачивать голову.

Избавиться от неприятных ощущений и закрепощенности поможет правильное положение тела за рулем. Необходимо выработать привычку занимать его каждый раз, когда водитель садится за руль. Эффективное средство профилактики – физические упражнения. Если пренебрегать советами врачей, болевые ощущения трансформируются в хронические, а в тканях позвоночника начнутся дегенеративные изменения, что приведет впоследствии к дорогостоящему лечению.

Видео с упражнениями напоследок:

Видео взято с YouTube-канала " Антон Епифанов "

У некоторых водителей в дороге начинает сильно болеть голова, часто она сочетается с болью в глазах, особенно при езде в темное время суток. Возможная причина – перенапряжением органа зрения из-за чего повышается внутриглазное давление, которое может провоцировать головную боль. Другие частые причины – недосыпание, спазм сосудов при перемене климата (при поездке в другой регион), снижение уровня кислорода в транспортном средстве.

Что делать, если у водителя сильно разболелась голова


Любая боль отвлекает водителя, концентрация внимания снижается, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Можно воспользоваться одним из 5 способов.

Частая причина боли – недостаток кислорода в салоне. Если водитель длительное время находится в пути с закрытыми окнами, отсутствует приток свежего воздуха с кислородом, накапливается большое количество углекислого газа. Организм испытывает состояние гипоксии, в первую очередь на дефицит кислорода реагируют клетки головного мозга, которые и могут спровоцировать головную боль.

К повышению уровня углекислого газа могут приводить кондиционеры, которые часто включают в пути. Они не доставляют свежий воздух, а просто гоняют деиoнизированный воздух по салону. Чтобы исключить состояние гипоксии в организме, при длительной дороге рекомендуют останавливаться примерно через каждый час, чтобы подышать свежим воздухом и проветрить салон автомобиля.


Некоторые водители отмечают снижение выраженности боли после точечного массажа через 10-15 минут. Каждую точку массируют по 30 секунд подушечками пальцев. Первая находится между бровями, вторая область включает в себя 2 симметричные точки на затылке: слева и справа от первого шейного позвонка (место соединения головы с шеей). Третья точка расположена за ухом, на 2 см выше линии роста волос. Дополнительно можно помассировать точки расположенные в области висков.

Во время длительной езды тело перенапрягается, так как оно находится в стачной позе, ноги начинают затекать. Из-за отсутствия движений кровь движется медленнее, соответственно приток крови к органам, в том числе к головному мозгу снижается. На снижении скорости движения крови и недостаток кислорода быстрее всех реагируют нервные клетки, из-за чего и начинает болеть голова.

Если водитель чувствует, что ноги затекли, руки немеют, болит голова, а выйти из машины нет возможности можно размять тело, не выходя из салона:

  • поднять, опустить плечи;
  • сделать круговые движения головой;
  • наклонить голову влево, вправо;
  • поочередно покрутить кистями рук по кругу.

Во время стояния в пробке можно скрестить руки в замок на затылке, головой попытаться преодолеть сопротивление рук, при этом напрягая мышцы шеи.


Проветривать салон нужно, но ездить с открытыми окнами не рекомендуют, особенно если включен кондиционер. Во-первых, можно спровоцировать воспаление ушей, глаз, во-вторых получить переохлаждение и простыть. Проветривать машину нужно во время остановок, если нет возможности останавливаться открывать нужно только одно окно наполовину, чтобы не было сквозняка, который может вызвать головную боль.

Обезболивающих средств очень много и все они имеют противопоказания и побочные эффекты. Принимать их самостоятельно не рекомендуют, но при сильной головной боли их можно принять после ознакомления с инструкцией. При выборе препарата нужно учитывать, что лекарственные средства, которые вызывают сонливость, снижают быстроту психомоторной реакции запрещено принимать за рулем. Это указано в пункте 2.7 ПДД.

К сильнодействующим веществам, которые могут вызвать сонливость, снижение психомоторной реакции, относят антигистаминные препараты и наркотические анальгетики. Их не рекомендуют принимать за рулем.

При какой головной боли водителям нужно обратиться к врачу

Если голова постоянно начинает болеть за рулем – это одна из причин обратиться к врачу. Также визит к врачу рекомендуют в следующих ситуациях:

  • симптом возникает резко, без видимых причин;
  • не купируется таблетками;
  • сочетается с чувством онемения в конечностях, снижением зрения, сильной слабостью, головокружением;
  • боль иррадиирует в другие части тела;
  • усиливается при наклонах, кашле.

Указанные признаки могут быть проявлением различных заболеваний. Особенно опасно если возникает онемение тела, головокружение, частичное выпадение полей зрения.

Головная боль за рулем может представлять опасность как для водителя, так и для пассажиров, так как внимание водителя рассеивается. Чтобы снизить риск ее возникновения, необходимо останавливаться в пути, разминаться. Также необходимо правильно сидеть за рулем: не сутулиться, настроить подголовник, чтобы шейный отдел позвоночника расслаблялся, регулировать спинку до комфортного положения.


Всем Приветы, Мира, Любви и Добра!
Хочу затронуть, наверняка больной для многих вопрос.
А именно – о нашем позвоночнике!


Если после долгой поездки ноет поясница, затекает шея, немеют руки, причина – в неверном положении за рулем. Очень много зависит и от комфортности водительского кресла. Во всех современных моделях авто регулируется наклон спинки сиденья, во многих – и его высота. Если твое кресло не очень удобно, стоит использовать дополнительные аксессуары.

Как правильно сидеть за рулем, чтобы избежать боли в спине

Правило 1: Не сутультесь, когда водите автомобиль
Если Вы водите автомобиль и сутулитесь, Вы значительно повышаете вероятность навредить себе и своему позвоночнику. Длительное пребывание в сгорбленной позе чрезвычайно опасно для Вашей спины.

Правило 2: Садиться в машину необходимо вначале задней частью бедер


Что это значит? Некоторые люди сначала ставят одну ногу в салон, и затем, держась рукой за руль, резко садятся в кресло всем телом: такого делать категорически нельзя! Вы провоцируете колоссальную нагрузку на пояснично-крестцовый переход позвоночника, что может вызвать смещение поясничных позвонков или костей таза, и вызвать боль в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. Нужно сначала сесть в кресло на ягодицы, а затем аккуратным поворотом занести обе ноги в салон, после чего занять удобное положение в кресле. Выходить из салона рекомендуется в обратном порядке.

Правило 3: Изгиб под поясницу у сиденья
Если конструкция вашего сидения имеет изгиб спинки кпереди в области поясницы или позволяет отрегулировать эту часть спинки кресла – это отличная опора для поясничного отдела позвоночника. Настройте кресло в такое положение, при котором спина будет иметь максимально комфортное положение, сохраняя физиологический изгиб поясничного отдела (поясничный лордоз).
При отсутствии соответствующего изгиба у кресла желательно купить валик под поясницу в магазине автотоваров и установить его в кресло по инструкции. В качестве временной альтернативы можно использовать маленькое покрывало или полотенце, чтобы повторить физиологический поясничный лордоз и уменьшить нагрузку на пояснично-крестцовый отдел позвоночника. Это даст возможность создать максимально физиологичное положение для Вашего тела. Если Вы не чувствуете, что Ваш позвоночник напряжен, значит Вы все правильно сделали.
Существует ли идеальное автомобильное кресло для позвоночника?
На основе детального анализа докладов автомобильных технологов, научных журналов и текстов, а также медицинских исследований, британскими учеными был разработан список требований для идеального водительского сидения. В идеале, чтобы минимизировать риск прогрессирования патологий позвоночника, автокресло должно иметь:
— регулировку наклона спинки сидения (100 градусов регулировки считаются оптимальными);
— регулировку глубины сидения;
— регулируемую высоту посадки в кресло;
— регулируемую по горизонтали и вертикали опору для поясничного отдела позвоночника;
— наличие подлокотников, желательно – регулируемых;
— регулируемые подголовники;
— амортизацию сидения, чтобы снизить вибрацию, столь вредную для позвоночника;
— регулировку сидения вперед-назад для регулировки расстояния от ног до педалей.
Современные автомобили премиум-класса, в основном, имеют соответствующие сидения

Правило 4: Правильная регулировка кресла


Правильное расстояние между рулем и телом является важной частью хорошей осанки. Ваши ноги не должны участвовать в поддержке тела в вертикальном положении, они должны просто лежать. Чтобы правильно отрегулировать дистанцию, расположите позвоночник удобно на спинке кресла, а затем двигайте сидение вперед до тех пор, пока ваши колени не примут согнутое положение, примерно под углом 120 градусов. Теперь плотно прижмите плечи к спинке кресла так, чтобы Вы держали руль руками, согнутыми под углом тоже примерно 120 градусов в локтевых суставах.
Конструкция кресла должна создавать как можно более физиологичное положение для Ваших ног. Убедитесь, что обзор из окон достаточный, что Вы видите все приборы на панели управления. Если же Ваш рост высокий, попробуйте отрегулировать положение руля для максимального комфорта.
Если в автомобиле регулируется нижняя часть кресла, установите его под таким углом, чтобы Ваши бедра полностью лежали на ней во время нажатия педалей. Между подколенными ямками и сидением должно остаться расстояние в 5-6 см.

Правило 5: Настройте подголовники


Правило 6 Правильная посадка


Вредные позы:



Правило 7: Не забывайте про разминку!


Без спорта не обойтись!
Водители – народ ленивый. Не любим ходить пешком, не хотим стоять в транспорте… Необходимо компенсировать недостаток движения, чтобы избежать атонии (снижения тонуса) мышц живота и спины.
Ежедневная зарядка. Для поддержания мышечного корсета в форме утренняя разминка обязательна! Следовательно, по утрам, встав с постели, следует поднять руки и потянуться как можно выше. Кисти при этом желательно сплести в замок и вывернуть в сторону потолка. Потягиваясь и становясь на носочки, следует пытаться дотянуться этими вывернутыми ладонями до потолка, а приподнявшись на носках, слегка на них задержаться. На вдохе нужно подниматься, а на выдохе опускаться. Это упражнение насыщает тело кислородом и нормализует давление. А вот специальные упражнения для проблемной спины подскажет ортопед.



Упражнения во время остановки


Итак, что мы имеем:


1. Идеальна та спинка сиденья, которая повторяет изгибы позвоночника – это обеспечивает ему правильное положение.
2. Подголовник – обязателен! Он уменьшает нагрузку на позвоночник и риск травм шейного отдела при рывках и резких поворотах автомобиля.
3. Специальная ортопедическая подушка/валик/поясничная поддержка под спину – отличная профилактика остеохондроза. Она снижает вред от сидячего положения и вибраций, создает прочную поддержку для позвоночника, уменьшает давление на поясничный отдел, способствует поддержанию правильной осанки и снимает усталость мышц.
4. Автомобильные массажеры – весьма полезный аксессуар. Накидки на сиденья из деревянных шариков или резиновых шипов снижают нагрузку на позвоночник. Их нужно хорошо закреплять, чтобы тело во время движения не смещалось вниз. Также можно приобрести вибромассажную накидку на сиденье, которая снимет напряжение в мышцах спины и бедер с помощью вибромассажа аккупунктурных точек.
5. Можно приобрести специальное ортопедическое сиденье, проконсультировавшись у ортопеда, который оценит состояние позвоночника и даст индивидуальные рекомендации. Такие сиденья делают из эластичного латекса и геля: это позволяет снизить нагрузки на кости и позвоночник до 60 %. Кроме того, улучшается кровоснабжение ягодичных мышц и уменьшается давление на органы малого таза.
Правило 9: Правильно питайтесь:
Еда для позвоночника


Подведем итоги:


Автомобиль может быть союзником в борьбе за здоровый образ жизни, облегчая бытовые проблемы, а может стать источником остеохондроза, сколиоза и боли. Будем же делать все, чтобы наши машинки приносили нам только радость
Спасибо всем, кто дочитал до конца))
Всем Удачи на дорогах, полный бак бензина и крепкого Здоровья!

А ведь этого можно легко избежать. Далее приведен список 7 наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются водители и советы по их быстрому и надежному устранению.



Использование зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Но если такое случается часто и без видимых причин, то проблема скорее всего в батарее, которая уже отслужила свой срок годности (от 3 до 5 лет). И тогда уже не известно, запустится ли машина в следующий раз. Аккумулятор лучше протестировать у автоэлектрика. И если его срок уже на исходе, рациональнее будет его заменить.

2. Вибрации на руле


Вибрирующий руль делает вождение дискомфортным и опасным.

Вибрации руля часто остаются незамеченными на небольших скоростях, при езде по городу. А выехав на трассу, водитель может внезапно обнаружить, что руль превратился в подобие отбойного молотка.

Это может произойти по множеству причин, среди которых проблемы с рулевым приводом, подвеской или шинами. Тщательный осмотр квалифицированным механиком поможет устранить вибрацию. Это произойдет быстрее, если водитель сообщит, когда впервые почувствовал вибрацию, на какой поверхности это произошло, при какой скорости.

3. Пульсация в работе тормоза


Износившийся дисковый тормоз легкового автомобиля.

При работе тормозные диски нагреваются тем больше, чем чаще приходится тормозить (особенно в городе). При перегреве они коробятся и перекашиваются. Этого не видно невооруженным глазом, но поверхность диска не абсолютно плоская. Как результат, может появиться вибрация, которая передается на рулевое колесо и на кузов автомобиля. Также, пульсации увеличивают тормозной путь.

Эта проблема не решается сама собой. Единственный способ – заменить тормозные диски на новые. Тогда колодки больше не будут болтаться по неровной поверхности.

4. Лысая резина


Сильный износ автомобильных шин.

5. Утечки масла


На месте стоянки автомобиля можно обнаружить утечки моторного и трансмиссионного масел, а также охлаждающей жидкости.

Любому водителю будет неприятно обнаружить, что из машины течет масло. Это проблема, которую почти невозможно предотвратить, но все равно необходимо решить. Ведь маленькая утечка обычно является предвестником более серьезной проблемы в будущем. Поэтому желательно вовремя проверять уровень масла и не экономить, покупая самые дешевые сорта.

6. Нет набора первой помощи.


Автомобильный набор первой помощи.

В каждом автомобиле должна медицинская аптечка, огнетушитель, домкрат, запасное колесо, знак аварийной остановки. Большинство из этих предметов не используются годами. Но все же лучше, чтобы они были, ведь чрезвычайная ситуация на дороге может произойти в любой момент. Огнетушитель нужно периодически перезаряжать, а в аптечке – обновлять просроченные лекарства.

7. Отказ автомобильного кондиционера


Поломка кондиционера – большая проблема холодной зимой, но еще хуже – жарким летом.

Отказ кондиционера может произойти как в самый жаркий день лета, та и в суровые -25 зимой. И причин для этого множество: перегиб шланга, утечка хладагента либо более серьезная проблема. Чтобы поломка не случилась в самый неудобный момент, кондиционер нужно проверять и обслуживать ежегодно.


Большинство взрослых людей (около 80%) жалуется на боли в спине и позвоночника. То, что все больше и больше времени мы проводим за рулем, является одной из причин этого. Болезни могут появиться не только во время длительных, многочасовых поездок у водителей грузовиков, но и у людей, выбирающих автомобильное путешествие, и у тех, кто каждый день ездят на работу автомобилем, даже на небольшие расстояния. Поэтому стоит знать, как избежать боли.

При сидении позвоночник находится в состоянии статической нагрузки, эффект от которой усугубляется вибрациями транспортного средства и неподвижностью. Меняется распределение сил, стабилизирующих спину, и нагрузка переходит на элементы пассивной стабилизации – связки, суставные сумки, кожу. Эти чрезвычайно чувствительные структуры могут в неблагоприятных условиях привести к сильной боли. Чтобы предотвратить это, особенно при длительных туристических поездках, нужно хорошо спланировать свое путешествие.

Так же стоит отметить, что данная проблема встречается и у дальнобойщиков, несмотря на то, что их автомобили, как правило, оборудованы профессиональными креслами, смягчающими динамические нагрузки. Покупка специальных транспортных средств предполагает тщательную проверку водительского места на эргономичность. Поскольку это не только комфорт, но и забота о здоровье водителя.

Настройте кресло

Его спинка должна находиться в вертикальном положении (это также влияет на безопасность при вождении автомобиля). Угол наклона зависит индивидуально от формы тела, а значит и позвоночника. Спинка в своем названии содержит суть своей функции – она должна поддерживать тело в наиболее естественном для него положении, и обеспечивать комфорт.

Современные автомобили имеют систему коррекции формы сиденья для тела водителя. Необходимо их использовать так, чтобы тело максимально ими поддерживалось. Это возможно тогда, когда положение спинки сиденья вертикально, а выпуклости на нем, размещены так, чтобы поддерживать позвоночник и поясничный отдел спины, а подголовник − контролирует положение головы.

Все, что вам понадобится во время движения, должно быть под рукой. Ремни безопасности в значительной степени ограничивают подвижность тела, наклоны и повороты тела проходят при практически недвижимых бедрах, что повышает нагрузку на позвоночник.

Некоторые водители используют различные приспособления, чтобы улучшить себе комфорт во время путешествия. Смысл их применения зависит от того, помогают ли они человеку, и нет ли противопоказаний для их применения. Ролики под позвоночник, бусы на кресло или валики под шею − это стоит использовать с осторожностью и отнюдь не потому, что коллеги используют, так что я тоже.

Правильно садитесь и выходите

Сначала сядьте боком на сиденье, затем опираясь руками о подушки сиденья, повернитесь и поместите ноги внутрь автомобиля. Стоит входить и выходить спокойно, не делая резких движений.

В ходе долгой поездки, следует делать перерывы и посвящать их упражнениям и растяжкам. Хорошо также самостоятельное разминание мышц шеи и плеч.

Даже если соблазн быстрого прибытия на место большой − делайте перерывы на отдых! Неровности дорожного покрытия, вибрация автомобиля, концентрация на управлении автомобилем – это максимальные нагрузки тела и как результат его усталость.

Правильно вынимайте вещи из багажника

Доставая чемоданы и пакеты из багажника, сначала наклонитесь к краю багажника и только после этого поднимайте и вынимайте. Укладывая тяжести в багажник, перемещайте их по полу. Следует помнить о сохранении как можно более прямой осанки тела, а если есть такая необходимость, то расставьте ноги широко, чтобы распределить нагрузку на все тело.

Если во время езды возникает боль

Если во время путешествия появятся дискомфорт, остановите машину. Если можно – выйдите и попытайтесь помассировать рукой место, в котором ощущаете боль. Разминайте это место большим пальцем руки, одновременно дышите в меру свободно, не напрягая тело.

Если боль станет настолько сильной, что невозможно вести автомобиль, остановитесь в безопасном месте, там, где будет возможность разместиться в удобном положении. Это часто помогает уменьшить боль.

Если вождение сопровождается болью, то необходимо проконсультироваться с врачом или физиотерапевтом, который подберет соответствующие упражнения для самостоятельного выполнения дома.

Упражнения для водителя

Во время путешествия стоит время от времени делать перерыв. Несколько простых упражнений позволит вам сохранить позвоночник в хорошей форме даже во время долгой дороги. Вот несколько примеров упражнений:

1. Положите ногу на открытый багажник, скамейка и т. д. Наклонитесь, слегка нажав на бедро.

2. Встаньте прямо. Возьмите стопу одной ноги и потяните ее до ягодиц. Бедро и колено должны находиться на одной линии. Подождите 5-10 секунд. Отдохните. Сделайте тоже с другой ногой. Повторите 5 раз. Упражнение выполнено правильно, если вы чувствуете напряжение в мышцах бедра.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.