Если кто-то простудился голова болит живот значит надо подлечиться


Цель: углубить знания учащихся о Здоровом образе жизни;

познакомить ребят в игровой форме с немедицинскими способами лечения

формировать желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование:

Ход мероприятия.

Ведущий.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду-

Снова будешь жизни рад.

Если человек питается неправильно, то у него возникают проблемы излишнего веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, заболеваний желудочно – кишечного тракта. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе по больше.

Скачать:

ВложениеРазмер
ovoshchi_s_gryadki.doc 206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по биологии.


Цель: углубить знания учащихся о Здоровом образе жизни;

познакомить ребят в игровой форме с немедицинскими способами лечения

формировать желание заботиться о своём здоровье.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду-

Снова будешь жизни рад.

Если человек питается неправильно, то у него возникают проблемы излишнего веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, заболеваний желудочно – кишечного тракта. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе по больше.

  1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

а) Всегда, круглый год

б) Иногда, когда заставляют

2. Сколько раз в день вы едите?

а) 4-6 раз в) 2 раза

б) 3 раза г) 7 – 8 раз, сколько захочу.

3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

а) Ежедневно, несколько раз

б) 2-3 раза в неделю

4. Когда и что вы едите на ночь?

а) Мясо с гарниром в 9 часов

б) Кашу молочную в 9 часов

в) Стакан кефира или молока в 9 часов

г) Ем, когда захочу и что захочу, до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп.

а) иногда петрушку и укроп в супе, салате

б) Лук и чеснок не ем никогда

в) Всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве.

г) Ем иногда, или когда заставляют

Дети на листочках пишут 1а, 2б, 3в и т. д., Затем им предлагается сравнить с количеством правильных ответов на каждый вопрос и подсчитываются баллы..

1. а) – 5 б) - 2 в) – 0 г) –0

2. а) – 5 б) – 3 в) – 0 г) – 0

3. а) – 5 б) – 3 в) – 1 г) – 0

4. а) – 1 б) – 2 в) – 5 г) – 0

5. а) – 1 б) – 0 в) – 5 г) – 2

13 – 15 баллов, у вас правильный режим питания.

9 – 12 баллов, вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто- то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

0 – 9 баллов. Вам нужно заботиться о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займётесь, тем лучше будет ваше здоровье.

Ведущий. Помните ребята. Здоровое питание – это отличная учёба!

Чтоб чего – то нам добиться нужно в огороде иль саду потрудиться.

Природа – сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения

Знаем мы без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить нам те растения,

Что пригодны для лечения.

Ведущий. А теперь мы немного поиграем.

Необходимо отгадать загадки, назвав овощи или фрукты, о которых идет речь. (За правильный ответ ребята получают конфету.)

  1. Очень вкусные плоды

Много жира, витаминов,

Как питательны они!

Ядра ели в шоколаде,

Скорлупа - краситель яркий.

Что за плод мы рвем с ветвей? (Орех.)

  1. Эти вкусные плоды

Знакомы знакомы с древности.

Все, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели,

Побеждают без сомненья.

Есть варенье, сок, пюре

И аптека во дворе. (Яблоко)

  1. Эти листья и плоды

Для кулинара и врача

Источник витамина С –

От кашля избавление.

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслаждением. (Смородина)

  1. Кисть ягоды прекрасная,
    Жёлтая иль красная,
    Я достать её боюсь -
    О шипы уколюсь.
    Но уважаю с детства
    Сердечное средство. (Шиповник)

( По рисунку определите название фрукта)

Любят все на свете.

Секреты знают эти.

Виноград и вишня

Лечат все сосуды.

Абрикос от сердца

Груша - от простуды !

Апельсин, как витамин,

Знают все, не заменим.

Ешьте фрукты, здоровейте,

Пейте сок и не болейте!

  1. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солённый. (Огурец)

(Огурцы - свежие, при сердечно-сосудистых заболеваниях: снижают давление, нормализуют работу щитовидной железы.)

  1. Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры)

(Помидоры - для профилактики атеросклероза, людям среднего и старшего возраста.)

  1. Этот плод – аптека наша,

Из него полезна каша,

И глистам – противовес.

От болезней всех, как чудо! (Тыква)

  1. Листья – будто кружева

Украшенье для стола.

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И всё от воспаления. (Укроп.)

(Укроп - при гипертонии, стенокардии, неврозах, бессоннице.)

  1. Наши поросятки

Выросли на грядке

К солнышку бочком,

Что за поросятки

Играют с нами в прятки? (Кабачки)

(Кабачки - при отеках сердечно-сосудистого происхождения, атеросклерозе, избыточном весе, ожилым людям. Выводят лишнюю жидкость и холестерин.)

  1. Сидит Ермошка

На нём сто одёжек,

И все без застёжек (Капуста)

(Лечит авитаминоз, низкий гемоглобин , мастит, мастопатию, грипп , атеросклероз. Содержит витамин С.)

  1. Цветок – напрасный.

А поле всё засажено (Картошка)

  1. Что за ягода: горька да не рябина,

Черна, да не черника,

Растёт не в лесу, а на грядке

И не помещается во рту? (Баклажан)

  1. Эти резные листочки

Лечат сердце, лечат почки.

Боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки,

И лысины нет на макушке. (Петрушка.)

  1. Овощ этот очень крут

Убивает всех вокруг.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы! (Лук.)

  1. В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

И кровь оздоровляет.

Салат от ожиренья,

А сок – от воспаленья. (Свёкла.)

  1. Форма семян – будто органы тела.

Издавна знахари знали всё это.

Это – источник белка для спортсмена.

Это – лекарство для органов тела.

Лечат и печень, и почки.

Гладкими будут и щёчки.

От диабета спасенье.

И для толстушек леченье. (Фасоль)

Ведущий. Молодцы, ребята! Всем спасибо за игру. А теперь определим победителя, посмотрим и подсчитаем, кто же набрал больше конфет? (Определяют победителя.)

Я надеюсь, что наше занятие не пройдет бесследно для вас. Вы обо всём, что запомнили, расскажете дома родителям о тех полезных свойствах продуктов, которые едите. Так пополнится наша семья людей, знакомых с правильным питанием и здоровым образом жизни.

  • Все (1036)

Сосудистый эликсир Печениной/ Вестник ЗОЖ №25 2005 Л.П.Печенина:Есть такой старинный рецепт, к.

Солевые повязки исцеляют даже от рака. Солевые повязки исцеляют даже от рака. .

Новогодние заговоры на богатство, любовь, здоровье, красоту и удачу Новый год – это.

Уютный корсет от Анны-Биргитты Описание и схемы

НЕЖНАЯ КРАСОТА - ТУНИКА И ШАРФ .

  • Рецепты молодости (25)
  • Photoshop (21)
  • Плетение из газет (18)
  • Праздники,фоны,анимация (16)
  • полезные советы (10)
  • вязание (75)
  • живопись (41)
  • интерьер (20)
  • кошки (112)
  • кулинария (74)
  • макро (15)
  • мастер-класс (78)
  • невероятно но факт! (24)
  • путешествия (98)
  • собаки (25)
  • Liveinternet. (26)
  • Бисер (20)
  • Восточная тематика, Япония, Китай (13)
  • дизайн (15)
  • женщина (10)
  • животный мир (47)
  • ЖизньЗамечательных Людей (22)
  • здоровье (59)
  • иностраные языки (2)
  • история (24)
  • Креатив (27)
  • личное (25)
  • музыкальная фантазия (13)
  • Питерское (19)
  • Природа (12)
  • рукоделие (3)
  • Сказочное (16)
  • словари (7)
  • Улыбнёмся (24)
  • фото (12)
  • Эти удивительные Сфинксы (5)
  • Все (10)
  • Все (0)

Лечебные стихи 2



- Нужный в яблоках пектин гонит прочь холестерин.

- Фарингит гнетут лимон плюс шиповник, мед и сон.

- Огурец, морковь и свекла гонят камни смесью сока.

- Приложи к радикулиту лист от хрена свежий, битый.

- Отвар сухих корней арбуза смоет твой колит из пуза.

- Малярии нет в помине, коль спишь в ворохе полыни.

- Коль желудок портит стул – подорожник ешь, как мул.

- Скрой живицей недуг ног, чтоб без боли шастать мог.

- Коль заел фурункулез – каждый день ешь лук до слёз.

- Сок свекольный чаще пей, чтоб не знал живот камней.

- Хочешь быть всегда здоров – пчёл паси, не докторов!

- Если здравия всё ж мало – ешь чеснок, горчицу, сало.

- Прячь ожог, где будет пир, под картофельный мундир.

- Насморк, кашель, голова – лук с медком прими сперва.

- Пей от кашля сок берёзы с молоком парным, без дозы.

- Чтоб срастались переломы, ешь скорлупки до истомы.

- Три петрушкой с чесноком дерматит, коль есть на ком!

- Можжевельник -масло с ягод лечит раны так, как надо.

- В глухоту гож клевер красный – пей отварчик ежечасно.

- Пей настой цветков от липы и мать-мачехи при гриппе.

- На водке почки от березы микробов губят с малой дозы.

- Огуречный сок с морковным не оставят лик бескровным.

- Артроз и судороги ног боятся валеных сапог, насыпь в те валенки гороху, ходи в них чаще и не охай!

- Коль соли в пятке допекли, за можжевельником беги – настой на водке из корней перед едой по ложке пей.

- Плохо спишь, боль в голове – съешь капусты дольки две.

- Нерв седалищный болит – грей кирпич, пусть с ним и спит.

- Заешь обед кусочком сыра – в зубах не будет места дырам.

- Прополис в водочке с аиром зубную боль оставит с миром.

- Геморрой пройдёт без крови – пей, как чай, ботву моркови.

- Прополис в спирте вместе с мёдом ангину вылечит на годы.

- Соки пей, меняй продукты – проживёшь здоровым фруктом.

- Держи занозу в керосине, в нём та слаба, как ёж в трясине.

- Ожог закрой морковью с тёрки, чуть облепихи иль касторки.

- Сгодится может и медок, коль не слизнет его едок.

- Боль в ногах – парь в чане смело вместе с травкой чистотела.

- Кипяти овёс фуражный в разведённом молоке, против астмы пей. И даже… камни выйдут налегке.

- Гепатит боится хрена – пей настой перед едой; с молоком хрен непременно гонит вон песок крутой.

- Кипяти кору осины, ноги парь, коль есть грибок, с содой мыло мажь всю зиму на грибковый ноготок


Общие правила

Вести себя при начавшемся во время домашнего режима ОРЗ надо так же, как и в обычных условиях. Если у нас нет ряда симптомов, — сухость во рту и в носу, потеря обоняния или сухой кашель — то лечимся привычными методами. Это преимущественно обильное питье, изоляция на дому в любом случае. Если высокая температура, принимаем жаропонижающее.

Если заложен нос

Если нос заложен, его надо промывать. Начинать следует с гипертонического раствора, а затем переходить на изотонический. Сначала несколько дней промываем нос первым , затем можно подключить и второй. Оба средства на основе морской воды. Просто гипертонический раствор нужен, чтобы заменить сосудосуживающие капли, которые имеют много побочных эффектов. В аптеке при покупке обязательно нужно уточнить, какие варианты раствора вам нужны, так же следует поступать и при заказе в интернете.


Если сопли густые, их можно у ребенка отсасывать специальным прибором, — соплеотсосом — их сегодня много и в детских магазинах, и в аптеках. Использовать для этих целей маленькие клизмочки не стоит, несмотря на то, что такой вариант рекомендуют часто. Они предназначены для другого. Более старшим людям можно просто отсмаркиваться.

Отдельный разговор про сосудосуживающие капли, если их начинают использовать. Во-первых, их нужно реже капать и не увлекаться. Во-вторых, следует смотреть на возрастные особенности, у всех капель есть ограничения. В-третьих, лучше брать капли на основе ксилометазолина, потому что они имеют чуть меньше побочных эффектов. Общий метазолин 12-часовой. На нем сильно нарушается кровоснабжение слизистой оболочки полости носа. И ситуация может прийти к некрозу, если длительно их использовать.

Если болит горло

Если побаливает глотка, тут поможет теплое питье. Полоскание эффекта не дает. Также можно использовать таблетки для рассасывания или обезболивающие спреи. Но в доказательной медицине ничего не используют, просто теплое питье.


Если болит ухо

С ухом вообще очень опасная вещь. Если оно болит, надо показаться врачу, особенно если есть температура. Если оно просто побаливает, можно попробовать такой вариант, как турундочки с ушными каплями. Надо скрутить вату и ввести ее в ухо, а затем накапать капли с обезболивающим эффектом, но не антибиотики (их может назначать только врач). Стоит такая турунда 20 минут, потому что больше без назначения врача я бы не советовала. Три-четыре раза в день ее можно поставить. В принципе, боль должна пройти за 3-5 дней, максимум неделя. Если же боль продолжается, усиливается, да еще и поднимается температура, надо обращаться к специалисту. Также к врачу срочно надо идти, если острая боль: ее нельзя терпеть 3-5 дней.

Вызвать врача вполне возможно. И это лучше, чем ходить самостоятельно в больницу. Если симптомы не сильно беспокоят, лечим сами, как и обычно. Если же ситуация ухудшается, сопровождается высокой температурой длительное время, есть кашель, болит ухо сильно, тянуть не следует: надо вызывать специалиста. Иначе велики риски получить осложнения: гаймориты, гнойные отиты, тяжелейшую ангину или абсцесс, когда будет скапливаться гной за миндалиной.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в нашем крае и возможностях их использования в медицине;

Закреплять знания о их строении (корень, стебель, листья, цветы);

Учить готовить настой;

Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: Наблюдение, рассматривание, описание, вопросы, игра, составление рассказов, поощрение, показ с объяснением.

Обогащение словаря: Лекарственные растения (календула, ромашка, одуванчик, аптека, настои, ополаскивать, ангина, ожоги, ушибы, клумба, прозрачная, бесцветная.

Материал: Иллюстрации лекарственных растений, книга, шапочки – ободки (ромашка, одуванчик, календула, стаканы, горячая вода, атрибуты к игре, игрушки – зайчик, медвежонок.

Ход занятия:

Стук в дверь групповой комнаты.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то к нам пришел. Ой! Да это ж к нам лесные зверята пожаловали, заходите гости добрые! Что случилось, Косолапый, с тобой? (у медведя шея забинтована; жалуется, что болит горло, да и говорить не может; заяц довольный, веселый с посылкой в лапах) Ах, какая беда, Мишенька, с тобой приключилась, но ты не горюй, мы тебе поможем, присаживайся поближе к нам. А зайчик из леса принес нам посылку. Хотите узнать, что в ней интересного?

Воспитатель открывает посылку и достает книгу.

- Посмотрите, какая красивая, удивительная книга (открывает). Эта книга познакомит вас с лекарственными растениями.

Ребята, а почему некоторые растения называют лекарственными?

Дети: Потому что они лечат людей от разных болезней.

Воспитатель: Молодцы, правильно.К лекарственным растениям относятся: одуванчик, ромашка, календула, подорожник. В нашем краю много полезных трав растет, которые помогут человеку справиться с той или иной болезнью.

- Ребята, а вы знаете, что такое аптека?

Дети: Это там, где продают таблетки.

Дети: Это где продаются лекарственные травы.

Воспитатель: Для всех нужна зеленая аптека. Посмотрите, как много вокруг нас растет лекарственных трав. Вот одно из них, отгадайте,что это:

На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Выходит девочка – одуванчик,читает стихотворение:

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Воспитатель предлагает среди картинок найти изображение одуванчика.

Воспитатель: Это красивое, полезное растение. Кто хочет о нем рассказать!

Дети: Одуванчик растет на лугу. У него есть стебель, корень, листья и красивый яркий цветок. Стебель прямой, зеленый, листья темно зеленые. Цветок похож на солнышко.

Воспитатель: А чем растение полезно? В листьях одуванчика есть много витаминов и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле.

Девочка – одуванчик предлагает поиграть.

Девочка –одуванчик: Белый одуванчик на солнышке блестит

И легкою пушинкой по воздуху летит

Дети стоят в узком кругу, взявшись за руки и подняв их вверх – одуванчик. Ветерок подул – пушинки разлетаются по группе, а затем собираются вместе.

Воспитатель: Ребята, ведь не только одуванчик полезный, полезны и другие растения.Послушайте загадку:

Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

Выходит девочка – ромашка,читает стихотворение:

Я ромашка – красота

По мне гадает детвора

Но и в другом полезна я

Простуда если у тебя,

То завари ромашку в кружке,

Рекомендуй меня подружке –

И обе будете здоровы.

Воспитатель: Цветок этот в народе зовут сестрой милосердия. Утешит в беде, поддержит, поднимет больного. Аптечную ромашку можно узнать по запаху, он напоминает аромат яблок, Если в лесу у костра, вас начнут одолевать комары – бросьте пучок ромашки в огонь, вмиг комары исчезнут.

Воспитатель предлагает среди изображений найти ромашку.

Воспитатель: Этот такое нужное и красивое растение. Кто хочет о ней рассказать?

Дети:Ромашка растет везде: на полянке, на речке, на лугу. У нее есть стебель, он тонкий и ветвистый, листья похожи на укроп. Листья у ромашки белые, а середина желтая.

Воспитатель: А вы знаете чем полезна ромашка? Да, ромашка лучше всех помогает при ангине, настоем можно полоскать горло, промывать глазки, носик.

Воспитатель:Послушайте еще одну загадку:

Я совсем не царапучий,

И не жгучий, не колючий.

На ромашку я похож,

Только желтый, ну и что ж?

Вот когда я отцвету,

Ноготками обрасту. (Календула, ноготки)

Выходит девочка – календула,читает стихотворение:

Вот календулы – цветки,

В народе просто ноготки,

Если их в стакан сложить

Кипятком простым залить,

И немного настоять –

Можно горло полоскать,

Ноготки должны помочь –

Уходи ангина прочь!

Воспитатель: Да, в народе календулу называют еще и ноготки, потому что семена люди собирают осенью и они очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.

Кто желает рассказать об этом ярком растении?

Дети: Календула растет на клумбе. У нее есть корень, листья, стебель, цветок, Стебель прямой, зеленый. Листья продолговатые, зеленые. Цветки оранжевые.

Воспитатель: Какую пользу приносит календула? Да, дети, ноготки применяют для заживления ран, ушибов, ожогов, при ангине, при простуде, при насморке.

Ребята, какие вы молодцы, как много знаете о лекарственных травах, о их пользе для человека

Воспитатель читает стихотворение:

Если кто – то простудился

Голова болит, живот

Значит надо подлечиться,

Значит путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру.

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду,

Снова жизни будешь рад.

Ноготок, ромашка, мята.

Помогает вам, ребята!

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, какое растение вы выбрали?

Дети на основе листьев, стеблей, цветков определяют лекарственное растение. Воспитатель предлагает детям приготовить настой из лекарственных трав.

Воспитатель: С помощью растений готовят лекарственные настои. Сейчас мы с вами приготовим настои из знакомых нам трав (одуванчик, календула, ромашка) и обязательно поможем Мишеньке. Для этого мы берем стакан насыпаем в них лекарственные растения. В один стакан ромашку, в другой календулу, в третий корни одуванчика, Заливаем горячей водой. Накрываем стаканы крышкой и ждем пока настоится.

Воспитатель: Что происходит? (наблюдаем)

Дети: Вода меняет цвет.

Воспитатель: А почему вода изменила цвет, что это значит?

Дети: Потому, что растения отдают свой цвет воде.

Воспитатель: Правильно, а еще лекарственные растения отдают воде свои лечебные свойства. Вот и получится настой, которыми мы можем полоскать горлышко, промывать глазки, нос и выполнять другие лечебные процедуры.

Ты, дружок, смотри, не подкачай!

Правдивым будь и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей!

Дети лечат Мишутку настоем, благодарит детей за помощь.

Воспитатель угощает детей чаем с медом и настоем ромашки.

Цель мероприятия:

проведение профилактической работы с обучающимися по борьбе с вредными привычками;

формирование здорового образа жизни;

актуализация темы здорового образа жизни и ответственного поведения;

развитие речи, творческого мышления;

формирование умения работать в коллективе.

Задачи мероприятия:

Способствовать развитию стремления к здоровому образу жизни.

Стремиться развить у обучающихся чувство самосохранения.

активизировать обучающихся в борьбе с негативными воздействиями окружающей среды.

Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:
проектор, презентация, аудио и видеозаписи, памятки о здоровом образе жизни, раздаточный материал, наглядные пособия

Компетенции:

профессиональные теоретические компетенции:

- умение ставить задачи конкретного воспитательного мероприятия;

-умение отбирать содержание, виды деятельности, методы и формы воспитания в их оптимальном сочетании.

профессиональные практические компетенции:

организационные умения:

-умение обеспечить включение всех обучающихся в различные виды деятельности;

-умение проводить различные мероприятия (Здоровый образ жизни)

мобилизационные умения:

-умение управлять вниманием, поведением, активностью обучающихся.

-умение устанавливать обратную связь с аудиторией

личностные компетенции:

информационные умения:

-умение работать с литературой и другими источниками информации, в том числе мультимедийными

рефлексивные умения:

-умение анализировать собственную деятельность с точки зрения ее эффективности

владение педагогической техникой:

-умение регулировать свое физическое состояние.

Социальные компетенции:

-умение осуществлять работу по формированию здоровьесберегающего образования.

Ход занятия:

Организационный момент.

Знакомство с темой занятия (слайд 1)

УЧИТЕЛЬ. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята, гости.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты , не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире (слайд 2).

Для каждого из нас нет большей ценности, чем здоровье.

Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Ведущий: Давайте посмотрим на факторы, влияющие на здоровье человека:

-50% - образ жизни.

-Что составляет наибольший процент? (здоровый образ жизни)

-Что входит в понятие образ жизни? (ответы детей: питание, закаливание, режим дня, личная гигиена и т.д.) (слайд3)

-Совокупность этих факторов составляет образ жизни.

Музыка (слайд 4)

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

"Что такое хорошо

И что такое плохо?"

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку-

То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши

И в бассейн ты не идешь,

С сигаретою ты дружишь-

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!

Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча - игра. На нашей встрече присутствуют 2 команды, каждая из которых будет зарабатывать баллы, а в конце игры мы определим победителя.

Здоровый образ жизни – систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, закаливание, с соблюдением норм личной гигиены, режима дня и рационального здорового питания, искоренение вредных привычек. От каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.

Ведущий: Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами (слайд 6)

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь - на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад (слайд7)

Ведущий: если человек знает все целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Погасить только что начавшееся заболевания.

Игра (слайд 8-18)

1.Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний. (лук и чеснок)

2.Как используют плоды черемухи? (при расстройстве желудка)

3.Как используют липовый цвет в народе? (чай от простуды и кашля)

4.Этот цветок залечивает раны. (алоэ)

5.При каких заболеваниях используют кору дуба? (при заболевании слизистой оболочки рта)

6. Какая трава помогает от 99 болезней? (зверобой)

7. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой ? (валериана , сердечные болезни)

8. Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса? (фтор)

9. Почему в бане парятся березовым веником? (листья убивают болезнетворные микробы)

10.Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробов, лечат от пародонтоза. Их используют для успокаивающих ванн. (сосна)

Ученик: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Ведущий: Назовите мне первую составляющую здорового образа жизни?

На стене крепится формула: ЗОЖ= Рациональное питание + слайд

Ведущий: Соблюдение личной гигиены - это же активная работа над своим здоровьем. Кто скажет, что такое гигиена? Ответы детей.

Гигиена - это наука об укреплении и сохранении здоровья.

Неряха: Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю, почему?

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Грязнуля: Не люблю я, братцы мыться.

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Ведущий: Хотите ли вы ребята быть такими же как наши гости? Ответы детей. Тогда мы с вами должны быть чистыми и аккуратными, чтобы быть сильными и здоровыми.

Ведущий: Я раздаю вам карточки, на которых даны слова .

Задание командам: Составить 2 пословицы.

Слова: человека, красит, залог, чистота, аккуратность, здоровье

Ответы команд.

На столах лежат листы с вопросами. Вы должны правильно и быстро ответить на вопросы (на бумаге)

Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (душ)

Как часто необходимо мыть голову? (не реже 1 раза в неделю)

Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент? (фтор)

Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов? (зубочистка и зубная нить)

Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное его употребление приводит к проблемам с желудком. Что это? (жевательная резинка)

На стене добавляется формула:

ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена +

- Что такое режим дня? Ответы ребят.

Мир устроен не случайно,

Вместе с солнышком мы встанем,

Пенье птиц зовет нас в школу,

И обед подарит полдень.

Дождь прошел, умчались тучки,

Мы выходим на прогулку.

Ветерок и свежий воздух

Уроки выучить помогут.

Звезды вечер зажигает,

Вкусный ужин поджидает,

Сказки, душ и сладкий сон,

Новый день откроет он.

Но представим на минутку,

Жизнь сыграет с нами шутку:

Солнце – всходит, мы – в кровать,

Поутру ложимся спать.

Птицы весело щебечут,

Нам от этого не легче,

Час обеда, мы с постели

Только встали еле-еле!

Дождь стеной, как из ведра,

Нам гулять пришла пора.

Что уроки, что работа?!

Поскорее съесть чего-то.

С телефоном пообщаться.

Тихий вечер наступает.

Тут работа закипает!

Ждут компьютер, телевизор,

Ровно в полночь ужин сытный.

А потом тревожный сон…

Пусть не станет былью он!

Ребята! О чем говорится в первой и второй частях стихотворения?

ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена + режим дня +

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека (слайд 38)

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи,

Всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет,

А, может быть, и более.

К здоровью ложный путь.

В саду и чистом поле (слайд 39)

Лекарство под небом

Подобрать правильно текст к рисунку.

Ромашка - от боли в горле.

Подорожник - от внешних ран.

Лопух - от ушибов.

Малина - от температуры.

Ноготок или календула – от ангины.

Цветок липы – от простуды.

Черника - для зрения.

Крапива – кровоостанавливающее и витаминное средство, ускоряет рост волос.

-Бездеятельность ослабляет (слайды 40-42)

-Чрезмерная нагрузка вредит

-Регулярная тренировка укрепляет силы.

Ведущий : А вы знаете, что каждый день нужно делать зарядку? Как правильно ее делать? Какой она должна быть? Ответы детей.

Сейчас мы с вами проведем физкультминутку . Прошу участников команд встать, сделать интервал на расстоянии вытянутой руки. Выполнять движения за мной.

(слайды 43-48)

В ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На место тихо сесть.

6 признаков здорового человека (таблица) (слайд 49)

Очень редко болеет.

Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

Имеет хороший сон.

Может без одышки пробежать 5 км.

Живет не менее 80 лет.

Если заболел, то быстро поправляется.

Виды закаливания (работа со схемой)

Вы решили закалить свой организм. С чего вы начнете?

(слайды 49-51)

1.Посоветуетесь с врачом и родителями

2.Начнете обливание холодной водой

3.Будете купаться на реке, пока не замерзнете

Купание необходимо проводить:

2.После тяжелого физического труда

3.Сочетать с другими видами закаливания

Расставьте последовательность закаливания в виде цифр.

1.Умывание холодной водой лица

2.Купание в водоеме

3.Растирание холодной водой до пояса

5.Обливание тела водой

В какое время года лучше всего начинать закаливание?

3.В любое время года

На стене добавляется формула:

ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена + режим дня + закаливание +…

1.Назовите признаки закаливания - три П. (постоянно, последовательно, постепенно)

2.Назовите средства закаливания (солнце, воздух, вода)

3.Приведите пример общих закаливающих процедур (душ, купание, загорание)

4.Приведите пример местных закаливающих процедур (умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком)

5.В каком возрасте можно начинать закаливание? (с рождения)

6.Как умение одеваться может помочь в закаливании? (одежда должна соответствовать сезону, нельзя "кутаться", нельзя ходить зимой без шапки и куртки)

7. Можно ли соревноваться в закаливании? (нет, у каждого - свой ритм и график)

8.Кто такие "моржи"? (слайды 53-59)

Важной составляющей здорового образа жизни является

Нарисовать плакат аккуратно одетого причесанного человека. Рисунки накладных 10 вопросов. При ответе на вопрос вредные привычки убираются, и остается только рисунок на плакате.

Ведущий: перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели к этому облику.

1.Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (зубы будут неровными, микробы)

2.Почему нельзя курить? (желтые зубы, запах изо рта, кашель и т.д.)

3.Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (расширяются кровеносные сосуды - красный нос, жилки на лице болезни печени, желудка)

4.Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики ? (красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, прыгающие глаза)

5.Как часто и зачем надо мыть голову? (1 раз 5-7 дней в неделю)

6.Подруга просит дать ей свою расческу. Ваши действия? (нельзя пользоваться чужими расческами)

7.Объясните, почему нельзя грызть ногти? (под ногтями возбудители различных заболеваний)

8.Как избавиться от привычки ковырять в носу? (смазать внутри маслом или вазелином, затем чистить нос ватным жгутом)

9.К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (можно проглотить предмет, перекрыть вход в трахею, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие вещи? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями, грибковыми заболеваниями)

Полезные и вредные привычки (игра)

Ужинать за 2 ч. до сна

Чистить зубы утром и перед сном

Спать на левом боку

В позднее время и долго сидеть за компьютером.

Меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы

Грызть кончик карандаша, ручки

Есть 3-4 раза в день

Мыть голову каждый день

Приходя из школы, сразу делать уроки

Причесываться в общественном месте

Завтракать каждый день

Прогулка перед сном

Выполнять физические упражнения для укрепления здоровья.

Следить за здоровьем своих зубов

Если перекусывать, то только здоровой пищей

Пить воду и есть кисломолочные продукты

Пить зеленый чай

Правильно сидеть за столом

Спать с открытой форточкой

По данным английских врачей, каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Курильщики заболевают раком лёгких в 30 раз чаще, чем некурящие. Рак на 65-98% зависит от курения (слайд 61)

ФИЛЬМ (слайд 62)

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы, (слайд 63)

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, новый год,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И ПРОСТО – ПЬЯНСТВО БЕЗ ПРИЧИН!

ФИЛЬМ (слайд 64)

Ведущий: Какие вредные привычки, негативно влияющие, на наше здоровье вы знаете еще? Ответы ребят. Курение, алкоголь, наркотики.

Ведущий: «Да здоровью! Да - мечте!

Нет!- проблемам и беде!

Быть здоровым классно!

Ведущий: Мы достигли нашей цели, и нашли основные составляющие факторы, влияющие на здоровый образ жизни.

На стене добавляется формула:

ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена + режим дня + отсутствие вредных привычек слайд.

Ведущий: Здоровый образ жизни - это понятие многогранное. Сегодня на нашей встрече мы смогли поговорить только о маленькой частице, которая зовет нас к здоровью (слайды 65-67)

Конкурс плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни



Заключение. Дети читают стихи

Ангина и кашель бывают у тех, Занимайся спортом!

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

Вини себя за вид болезненный и хмурый, Занимайся физкультурой!

Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

Не забывай в числе других продуктов Правильно питайся!

Побольше кушать овощей и фруктов.

Солнце, воздух и вода - Закаляйся!

Наши лучшие друзья.

Надо, надо умываться Соблюдай гигиену!

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Друг в беде. Знай лекарственные растения!

Скорей на помощь!

Что лекарство и овощ!

Не бери чужие платья! Избавься от вредных привычек!

Ногти тоже не грызи,

Не дружите с сигаретой,

Так здоровья не найти.

Подведение итогов. Награждение команд.

Ведущий: Улыбки, музыка, движение

У всех поднимут настроение

Ведущий: И мы хотим напомнить снова

В здоровом теле - дух здоровый!

До новых встреч. До свидания!

Литература и интернет ресурсы:

Список литературы:

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы М.: Вако. 2004.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002.

Тукачёва С.И. Физкультминутки. Волгоград:

Губанова О.В. Использование игровых приемов на уроках. // Начальная школа. – 1997. № 6.- с. 38-40.

Савинова С.В., Геручкина Е.Е. Нестандартные уроки в начальной школе.- Волгоград.- 2003.- 56с.

Феоктистова В.Ф.Образовательные здоровьесберегающие технологии.-Волгоград.-2009.

Ермакова И.Н. Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе.// Начальная школа плюс до и после.-2006.-№12.

Гладышева О . С . Уроки здоровья : Методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу.-НИРО.-2008

Москаленко О. Физкультминутки в начальной школе. – М.: Граф-пресс, 2004.

Смирнов Н.К.Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.-М., 2007.

Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии).-М.,2002.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.