Где снимался не болит голова у дятла

Фильм "Не болит голова у дятла" вышел на экраны в 1974 году. Это дебютная работа режиссёра Динары Асановой, чьё имя занимает особое место в советском кинематографе. Она была первой, кто в своих картинах рассказывал не просто о детях, а об их недетских проблемах.


У Асановой было чутьё на непрофессиональных актёров. Она сама ходила по школам, искала на улицах детей. На главную роль она взяла 14-летнего Сашу Жезляева, у которого оказалось полное отсутствие слуха. А по сюжету он должен играть на ударных.

Елена Цыплакова:

– У него были проблемы, но они долго тренировались, и на экране всё выглядит очень правдоподобно.


С юной Еленой Цыплаковой режиссёр познакомилась в гостях, она предложила ей сниматься в главной роли, даже не предполагая, что это решит судьбу Елены.

Елена Цыплакова:

– Я прихожу из школы, и отец так ехидно улыбается и говорит: "Ну, иди, к тебе Динара приехала". Я говорю: "А что такое?". Мы даже не знали, что она режиссёр. Она говорит: "Лена, меня запустили с первым фильмом. Хочешь попробовать?". Я говорю: "Хочу". Просто было интересно.

Те, кто работал с Асановой, говорили, что уже на пробах стало понятно – картина будет неординарной. А проб как таковых и не было. Асанова собрала всех ребят, прочитала вслух сценарий, а потом долго обсуждала его вместе с ними. На съёмках дети работали без сценария и без текста.


Елена Цыплакова:

– Она не давала сценарий нам в руки, заставляла импровизировать. Мы, в принципе, и так историю знали, потому что был сценарий прочитан. А дальше она пыталась нас приводить через какие-то импровизации к тому, что происходило. Конечно, какие-то вещи менялись, но сюжет оставался.

С самого начала этот фильм не укладывался в рамки советского кино. Многие сцены пришлось переснимать, перемонтировать, а где-то и переписывать музыку.

Елена Цыплакова:

– Было забавно, когда Динару заставляли переснимать джазовых музыкантов, потому что они были слишком погружённые в кайф от игры.


Я потом уже узнала, что оказывается, когда картину показали на фестивале во Франции, то Трюффо прислал Динаре поздравительную телеграмму. Причём мне сказали, что он написал: "Если бы я знал, что ваша картина будет выставлена, я не выставлял бы свои "400 ударов".


Со всеми своими актёрами Асанова поддерживала отношения и после съёмок. Так получилось, что жизнь многих из них была коротка, как, впрочем, и её собственная. Может быть, поэтому в каждой её картине есть что-то поэтичное, доброе, но в то же время очень глубокое и очень тревожное.

Все началось с татарских разговоров.

Между тем я не забросил Асанову, а посмотрел еще целых два фильма.

Не знаю о чем кино. Я наслаждался картинкой. Потому что у Асановой здорово получается про детей, мутная свемовская пленка добавляет меланхолии меланхоличному Питеру и, главное, все это происходит на островах. Тех самых на которых теперь Зенит-арена, скалодром Луч, много домов.
Когда-то я жил на Петроградке и гулял по тем самым местам. Много мостов, мой любимый был деревянный с Петроградки на Крестовский (Лазаревский). Тогда еще по нему трамваи ходили. Сначала перестали ходить трамваи. Потом моста не стало. Теперь мост вантовый, четырехполосный, удобный для автомобильного движения. Берега островов тоже изменились. Некогда заброшенные, заросшие кустами, застроенные одинокими сараями и заборами - теперь они часть мегаполиса, на них жилые кварталы. Те же спальные районы, только классом повыше.

Мой любимый мост тогда и сейчас:

Может поэтому мне захотелось с помощью яндекс карт еще раз пройтись по знакомым берегам. Нашел практически все, что есть в фильме.
Выяснилось, что локации не просто красивые места - из них складывается реальный маршрут. Действительно, можно утром проснуться на проспекте Динамо, 6 - дойти (доехать) до школы №53, по дороге домой зайти покачаться на ржавых воротах Особняка Клейнмихель (Набережная реки Крестовки, 12). Пообедать и догулять до дома 35/37 по Каменноостровскому проспекту, где в то время был кинотеатр.

Итак, дом первой красавицы класса Иры Федоровой. В подъезде которого Муха ждал, стоя на голове, пока его девочка нарядится и причешется. Долго искал. Не помогали карты яндекса, хотя я обошел все берега. Точно помню - был там не раз. И бинго! - Проспект Динамо, 6 (http://www.citywalls.ru/house2487.html). Того дома больше нет, есть новый, построенный на его месте. Там даже квартиры продаются. Так что при желании можно жить практически в том самом доме.
Такой он был:

вот как это было в фильме:

Это сейчас. Вид напротив тоже поменялся:

Обратите внимание на круглое окно - его мы видим когда герои заходят в парадную - оно единственное на фасаде. У Динары Асановой все четко - дом снаружи и внутри один и тот же:

Далее школа №53 - тоже непростая, украшающая. Потому что фасадом выходит на железную дорогу и небольшую ложбинку, что для плоского Питера диковинка.

но зрителю достается только кусок колонны и совершенно будничный петербургский вид напротив:

Чем мне симпатична Асанова - у нее частный, небольшой Петербург. Чуть-чуть поверни камеру и будет классический вид. Но это только отвлекает, потому что любишь-то ржавую решетку и единственное круглое окно в доме на острове.

В кинотеатр надо идти конечно же через Лазаревский мост.

Тут по нему часто ходят. Это в фильме недоброжелатели тащат барабаны Мухи:

Не хватило сил найти куда собрались сдавать барабаны Мухи. Возможно это на Ваське, но не нашел или уже снесли или не там искал.

Здорово, что любовь второго главного героя - Левы Булкина (он в "Ключе без права передаче" возмужал и играет упрямого хулигана, который не хочет дружить с Прокловой) к той же Ире - она только в фотографии на стене в его комнате и том как он пристально и молча следит за ней. Никаких сюжетных поворотов из нее так и не возникло.

UPD: Писал как-то про "Не болит голова у дятла" - про адреса где кино снимали (http://philip-marlow.livejournal.com/275365.html).
Не поддавался только деревянный дом главного героя - двухэтажный, весь заросший лопухами и кустами. Перед котором был вырыт небольшой водоем. Нашелся в интервью художника-постановщика Владимира Светозаров:

Интервью отличное. Можно и целиком почитать.
Теперь единство места в фильме установлено окончательно. То есть Динара Асанова настолько молодец, что маршруты ее героев существуют не только в пространстве фильма. Обычные школьники, которые тогда жили на Крестовском, в школу ходили на Савушкина, гулять на Каменный остров, а в кино на Петроградку.

in a pit with worms . . . ∞ . . .


посмотрел тут на днях фильм Динары Асановой 1974 года "Не болит голова у дятла", который, к стыду своему, увидел впервые (вероятно, смущало орнитологическое название, ведь тех же асановских "Пацанов" смотрел не менее десятка раз) . посмотрел и, что называется, много думал по прошествии (и даже, как видно, до сих пор) . что сказать, фильм довольно нехарактерный для огромного пласта советских кинолент о школе и для школьников; вкратце — про увлечённого музыкой подростка по прозвищу Муха, влюблённого в одноклассницу, соседку по парте, с родинкой над верхней губой, что у твоей Кроуфорд, и окруженного, как ето водится, "атмосферой недопонимания" и так далее, и тому подобное . фильм всё же не такой безысходно-трагичный как "Замри / Умри / Воскресни", но и тоже — сравниваемый с пресловутыми "Четырястами ударами" за щемящую искренность, доходящую местами до полного душевного обнажения . опять же, как и в "З / У / В", никакого хэппи-енда — едва лишь Муха добивается своей мечты и собирает музыкальную группу, ножом в спину — известие о том, что его подруга уезжает навсегда (отца-военного переводят в Мурманск) . финальная сцена, в которой парень бежит за уезжающим поездом, наверное, по степени трагизма стоит где-то рядом с аналогичным епизодом "Белого Бима"


отдельно отмечу нехарактерную для обаятельнейшего Михаила Светина (и удавшуюся ему) роль отменной гниды; вообще, актёрский состав у кино довольно крепкий, тут и Татьяна Васильева в роли практически идеальной учительницы, и Николай Гринько, сыгравший отца нашего героя . но, главное, разумеется, три девятиклассника, и здесь мы вынуждены отставить привычный тон и вступить на территорию мистики



Александр Жезляев в роли Севы Мухина

главный герой, Саша Жезляев, трагически погиб в декабре 1992 года, провалившись под лёд (по некоторым сведениям, ето произошло на том же самом Осиновецком озере, где летом 2003 года погиб Володя Гарин, сыгравший в звягинцевском "Возвращении")



Александр Богданов в роли Лёвы Булкина

его товарищ по фильму, сыгравший Батона Саша Богданов (он успел сняться ещё в одном фильме Асановой, "Ключ без права передачи"), был убит в 1985 году; смерть его в 24 года была поистине ужасной — отец двух детей был зверски убит приятелями по компании (увы, могущий стать прекрасным актёром, тогда Богданов нигде не работал, сильно пил и даже наркоманил), сначала его стукнули молотком, потом зашили в мешок и на санках вывезли к канаве за ж/д платформой "Дачное" Балтийской дороги . когда мешок стали жечь, он пришёл в сознание, но его добили (информацию взял с сайта кино-театр.ру)

там же, на кино-театре, со ссылкой на интервью вдовы, написано, что запил он от известия о смерти Асановой, которая погибла в апреле 1985 в Мурманске (именно туда, как мы помним, по сценарию Юрия Клепикова поезд увёз красавицу Иру Фёдорову) — во время съемок своего очередного фильма Динара Кулдашевна присела на стульчик отдохнуть и умерла от разрыва сердца (что говорит о колоссальном нервном напряжении, вероятно, даже истощении; к слову, также точно погибла моя родная тётка, до того пережившая смерть своего старшего сына — после обеда присела на диванчик и уже не встала)



Елена Цыплакова в роли Иры Фёдоровой

что до Елены Цыплаковой, примерно в ето же время (середина 1980-х), будучи на гастролях в Африке, она заболела и перенесла тяжелейшую форму малярии, от которой, по собственным словам, вылечилась только чудом, сильно после етого располнев и практически потеряв при етом свою привлекательность . впрочем, сама Цыплакова говорит, что так, вероятно, даже и лучше, и порукой тому её режиссерские работы — "На тебя уповаю" и особенно "Камышовый рай", о котором решительно невозможно сказать, что сняла его пусть и позврослевшая — та самая девочка с чёрными косичками

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 сентября 2019;
проверки требуют 5 правок.

В фильме сыграла свою первую роль Елена Цыплакова, впоследствии ставшая известной актрисой и кинорежиссёром. Кинокартина также стала первой в СССР, при съёмках которой использована технология дополнительной дозированной засветки киноплёнки для управления цветом изображения[1].

Премьера фильма в СССР состоялась 5 ноября 1975 года.

Сюжет[править | править код]

В ролях[править | править код]

  • Саша Жезляев — Сева Мухин (Муха)
  • Лена Цыплакова — Ира Фёдорова
  • Саша Богданов — Лёва Булкин (Батон)
  • Ира Обольская — Капа Тарарухина
  • Денис Козлов — Миша
  • Андрей Никитин — Гаврила
  • Юля Шишкина — Даша
  • Екатерина Васильева — Татьяна Петровна, учительница, классный руководитель Мухи
  • Николай Гринько — отец Мухи (роль озвучил — Игорь Ефимов)
  • Татьяна Волкова — бабушка Мухи
  • Павел Ростовский — Андрей Мухин
  • Михаил Светин — Степан Степанович, Стакан Стаканыч (роль озвучил — Алексей Кожевников)
  • Владимир Васильков — ударник
  • Ростислав Чевычелов — флейтист
  • Анатолий Коваленко — флейтист
  • Борис Лебединский — гитарист
  • Эдуард Левкович — гитарист

Съёмочная группа[править | править код]

Награды[править | править код]

  • Медаль и диплом Лауреата Д. Асановой на II Ленинградском смотре творческой молодежи (1976)
  • Звание Лауреата В. Светозарову на III Ленинградском смотре творческой молодежи (1978)

Отзывы[править | править код]

Название фильма отражает тот известный факт, что дятлы действительно не страдают от головной боли, хотя долбят дерево с частотой 12 тысяч ударов в день. За открытие причин, по которым у дятла не болит голова, американские ученые Иван Шваб и Филипп Мэю из Калифорнийского университета в 2006 году получили Шнобелевскую премию — оказалось, что это происходит вследствие особого строения черепа у дятлов, в котором кости имеют губчатую структуру и защищают мозг от сотрясения при ударах[3].

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Все началось с татарских разговоров…

Между тем я не забросил Асанову, а посмотрел еще целых два фильма.

Не знаю о чем кино. Я наслаждался картинкой. Потому что у Асановой здорово получается про детей, мутная свемовская пленка добавляет меланхолии меланхоличному Питеру и, главное, все это происходит на островах. Тех самых на которых теперь Зенит-арена, скалодром Луч, много домов.
Когда-то я жил на Петроградке и гулял по тем самым местам. Много мостов, мой любимый был деревянный с Петроградки на Крестовский (Лазаревский). Тогда еще по нему трамваи ходили. Сначала перестали ходить трамваи. Потом моста не стало. Теперь мост вантовый, четырехполосный, удобный для автомобильного движения. Берега островов тоже изменились. Некогда заброшенные, заросшие кустами, застроенные одинокими сараями и заборами — теперь они часть мегаполиса, на них жилые кварталы. Те же спальные районы, только классом повыше.

Мой любимый мост тогда и сейчас:

Может поэтому мне захотелось с помощью яндекс карт еще раз пройтись по знакомым берегам. Нашел практически все, что есть в фильме.
Выяснилось, что локации не просто красивые места — из них складывается реальный маршрут. Действительно, можно утром проснуться на проспекте Динамо, 6 — дойти (доехать) до школы №53, по дороге домой зайти покачаться на ржавых воротах Особняка Клейнмихель (Набережная реки Крестовки, 12). Пообедать и догулять до дома 35/37 по Каменноостровскому проспекту, где в то время был кинотеатр.

Итак, дом первой красавицы класса Иры Федоровой. В подъезде которого Муха ждал, стоя на голове, пока его девочка нарядится и причешется. Долго искал. Не помогали карты яндекса, хотя я обошел все берега. Точно помню — был там не раз. И бинго! — Проспект Динамо, 6 (https://www.citywalls.ru/house2487.html). Того дома больше нет, есть новый, построенный на его месте. Там даже квартиры продаются. Так что при желании можно жить практически в том самом доме.
Такой он был:

вот как это было в фильме:

Это сейчас. Вид напротив тоже поменялся:

Обратите внимание на круглое окно — его мы видим когда герои заходят в парадную — оно единственное на фасаде. У Динары Асановой все четко — дом снаружи и внутри один и тот же:

Далее школа №53 — тоже непростая, украшающая. Потому что фасадом выходит на железную дорогу и небольшую ложбинку, что для плоского Питера диковинка.

но зрителю достается только кусок колонны и совершенно будничный петербургский вид напротив:

Чем мне симпатична Асанова — у нее частный, небольшой Петербург. Чуть-чуть поверни камеру и будет классический вид. Но это только отвлекает, потому что любишь-то ржавую решетку и единственное круглое окно в доме на острове.

В кинотеатр надо идти конечно же через Лазаревский мост.

Тут по нему часто ходят. Это в фильме недоброжелатели тащат барабаны Мухи:

Не хватило сил найти куда собрались сдавать барабаны Мухи. Возможно это на Ваське, но не нашел или уже снесли или не там искал.

Интервью отличное. Можно и целиком почитать.
Теперь единство места в фильме установлено окончательно. То есть Динара Асанова настолько молодец, что маршруты ее героев существуют не только в пространстве фильма. Обычные школьники, которые тогда жили на Крестовском, в школу ходили на Савушкина, гулять на Каменный остров, а в кино на Петроградку.

Сегодня мы расскажем о Саше Богданове, который успел сняться в пяти замечательных советских фильмах.

Детство Александра прошло в Ленинграде, точной даты рождения актера нет, предположительно появился на свет в 1957 году. Мальчик рос трудным подростком, учился в Школе рабочей молодежи, вел жизнь обычного дворового пацана.

Пять фильмов в жизни артиста

Главного героя Леву Булкина, которого сыграл Александр Богданов, все считают хулиганом и прогульщиком. Но за этой бравадой скрывалась добрая душа надежного человека. Даже классный руководитель (Екатерина Васильевна) называет Булкина по-дружески — Батоном. Его друг Сева Мухин (Александр Жезляев) влюблен в одноклассницу Иру Федорову (Елена Цыплакова), девочка тоже симпатизирует ему. Когда Ирина уезжает в другой город, Лева стоит на перроне вокзала и со стороны наблюдает за ней. Никто не знал, что Федорова ему нравилась. В картине показан трогательный финал: Сева бежит за поездом, в котором уехала его первая любовь.

Александр Жезляев, сыгравший Мухина, утонул в Осиновецком озере возле деревни Сосново двадцать третьего декабря 1991 года. Похоронен на Южном кладбище Санкт-Петербурга (через двенадцать лет в этом же озере утонул юный артист Владимир Гарин)

Динара Асанова с сыном (https://sobesednik.ru)

Семья и ранний уход артиста

Так получилось, что актер ушел из жизни через пять дней после смерти своего любимого режиссера Даниры Асановой. Девятого апреля 1985 года тело Богданова обнаружил бывший участковый в канаве недалеко от железнодорожной платформы Дачное. После расследования было выяснено, что артиста убили его собутыльники – мужчина и женщина.

Александр Богданов (https://s2.vcdn.biz)

Актеру было всего двадцать восемь лет, его похоронили на Южном кладбище Питера. Александр Богданов прожил короткую жизнь, не сумел найти своего предназначения в жизни, хотя мог бы стать профессиональным артистом и сыграть немало интересных ролей.

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Жанр: детский фильм, мелодрама
История о семикласснике Севке Мухине по кличке Муха, не блистающем успехами в школе, но страстно мечтающем стать ударником, целыми днями барабанящем по бог весть как и из какого мусора собранной ударной установке, вслушивающегося в стук дятла и находящего музыку в скрипе железных ворот, влюблённого в соседку по парте красавицу Иру. Поэтичная, добрая, лиричная — и в то же время тревожная — картина.
В фильме снимались: Александр Жезляев, Елена Цыплакова , Александр Богданов, Ира Обольская, Денис Козлов, Андрей Никитин, Юля Шишкина, Екатерина Васильева , Николай Гринько , Татьяна Волкова, Павел Ростовский, Михаил Светин , Владимир Васильков, Ростислав Чевычелов, Анатолий Коваленко, Борис Лебединский, Эдуард Левкович, Андрей Грецов,
Режиссер: Динара Асанова
Сценарист: Юрий Клепиков
Оператор: Дмитрий Долинин
Композитор: Евгений Крылатов
Художник: Владимир Светозаров
Премьера фильма состоялась 5 ноября 1975


ПУТЬ ДИНАРЫ К ФИЛЬМУ

История о семикласснике Севке Мухине по кличке Муха, не блистающем успехами в школе, но страстно мечтающем стать ударником, целыми днями барабанящем по бог весть как и из какого мусора собранной ударной установке, вслушающегося в стук дятла и находящего музыку в скрипе железных ворот, влюблённого в соседку по парте красавицу Иру. Поэтичная, добрая, лиричная — и в то же время тревожная — картина.


Взгляд авторов отстранён от мира взрослых, смотрит на него как бы боковым зрением, центр внимания которого сосредоточен на происходящем с подростками, через маленькие трагедии мальчишки говоря об этом мире больше, чем иные прямые и конкретные формулировки.

Такие трагедии проходят чередой через весь фильм — это и неприятие взрослыми увлечения мальчика, видящих в нём беспутную блажь и всего лишь раздражающий и всем мешающий шум, и сравнения со старшим братом — успешным спортсменом, правильным и образцовым молодым человеком, и бессилие перед безличной властью билетёрши в кинотеатре, запросто пропустившей выглядящую старше подругу, но запершая дверь перед носом Мухи, и вполне личной и неодолимой силой соседа, ломающего барабаны, и как апогей этой неодолимости — финал фильма, разлучающий Севу и Иру.


Тогда это воспринималось как частное событие; я еще не успел сформулировать болезни общества, мне был симпатичен мальчик, отвратителен его гонитель и не менее отвратителен хулитель фильма, весьма просвещенный человек. Все это не воспринималось как обобщение, как предостережение — просто кинофакт, но, конечно, талантливый, яркий, незаурядный.


И обоим одинаково необходимо.
Впрочем, Булат Шалвович был в чём-то прав — весь фильм пронизывает отчуждение и тревожное настроение, может быть незаметное явно, но чувствующееся неким внутренним напряжением, наводящее на желание более широкого обобщения. Но оно воплотилось отнюдь и далеко не только в фигуре соседа. В сценах с ним, может быть, даже менее, чем в других эпизодах — слишком уж карикатурен, нелеп этот сосед.


Но авторский взгляд — это и не повествование от лица подростка, это взгляд зрелого и сопереживающего человека. Не высокомерно воздающего по делам и прикладывающего мерку, а старающегося понять.
Может быть одно из самых значимых достижений Асановой — такой подход к работе с детьми, когда они становятся соавторами картины.

Сама она так рассказывала в интервью о съёмках:


Ребята наши оказались очень чуткими, нетерпимыми к любой фальши. Работали перед камерой наравне со взрослыми . Но самую большую высоту, безусловно, взял Саша Жезляев.

Мы отдавали себе отчет в том, что идем на риск, утверждая его на главную роль. Ведь сразу выяснилось, что у него полное отсутствие слуха. Но он оказался упрямым в достижении цели. Постоянно делал упражнения для рук, с палочками барабанными не расставался. И — победил! Все импровизации на ударной установке исполняет в фильме он сам.

Но что еще более важно: он впервые открыл для себя, что и его может волновать и будоражить настоящая музыка. Все ребята за время съемок стали взрослее, мудрее, засветились изнутри тем особенным светом, который оставило в них соприкосновение с искусством.


В том же интервью она говорила и о содержании фильма:

Не пройдет и одержимость музыкой. Не взял Сева ростом — зато у кого еще такие гибкие руки и такой тонкий музыкальный слух?


— Нам было очень важно показать,— продолжает нашу беседу режиссер,— как из четырнадцатилетнего мальчика выкристаллизовывается личность. Как стремительно взрослеют рядом друг с другом Ира и Севка. Он — потому, что страдает, она — от столкновения с Севкиной неординарностью, бескомпромиссностью.

В сборнике, в состав которого вошло интервью, были и такие слова, принадлежащие Асановой:


Он давно уже существует помимо нас, но мы все еще поглощены им. Фильм этот — попытка исследовать внутренний мир подростка. В пятнадцать лет он сопоставляет себя с окружающим его миром, пытается разобраться в своей индивидуальности, наталкивается на трудности при попытке переделать себя.

Детям этого возраста — хотя детьми их, пожалуй, уже не назовешь — присуще острое желание обратить на себя внимание взрослых, дать им понять, что вот мы рядом, мы живы, у нас свои желания… Подростку часто кажется, что к нему проявляют слишком мало интереса. Поэтому поведение нашего героя нередко агрессивно, так он пытается утвердить себя.

В этом возрасте подросток обязательно хочет быть и любимым, и признанным. Его состояние определяется тем, что он уже не ребенок, но далеко еще не взрослый: с одной стороны, требования к нему предъявляются как к взрослому, с другой стороны, его наказывают, как маленького ребенка.

Эту драматическую неопределенность своего состояния подросток чувствует очень остро. Он не хочет понять, что в этой двойственности заложен плодотворный источник его духовного становления.


Фильм этот о подростках, но совсем не исключительно для подростков, он обращен и к взрослым. В этом вопросе самым важным для нас было найти интонацию, лишенную риторики и нравоучений, найти такой материал, с которым подросток мог бы себя отождествить. Историю, которая могла бы по-настоящему заинтересовать его. И найти такого героя, в котором каждый узнал бы себя.

Поэтому фильм пронизан лирической, романтической музыкой и спортом. Поэтому и сюжет его — история любви, и герой его — заурядный подросток, обещающий вырасти в необыкновенного человека. Это не означает, что он станет каким-то крупным музыкантом. Просто речь идет о талантливой личности.

Почти все — и критики, и зрители — ставили один и тот же вопрос: как вы работали с детьми? Ведь получается впечатление, что кинокамеры для них не существует, они ведут себя так же непринужденно, как в жизни.

Наши исполнители поняли всю серьезность этой темы, почувствовали, что им доверяют, что их любят и хотят им помочь. Поняли они также, что их замечают, уделяют им внимание. Самая важная задача — оставаться самими собой — одновременно и самая трудная. Сценарий читался детям только один раз. Сами они его не читали, только слушали.

Ne bolit golova u dyatla

Ne bolit golova u dyatla


  • Москва
  • ВХОД
  • РЕГИСТРАЦИЯ

Ne bolit golova u dyatla

  • О фильме
  • Рецензии
  • Актеры и создатели
  • Кадры 16
  • Трейлеры 1
  • Постеры 1
    • Страна:
    • Советский Союз СССР
    • Год:
    • 1975
    • Жанр:
    • мелодрама
    • драма
    • Продолжительность:
    • 79 минут (1:19)
    • Премьера (МИР):
    • 5 ноября 1975
    • Режиссер:
    • Динара Асанова
    • Сценарист:
    • Юрий Клепиков
    • Оператор:
    • Дмитрий Долинин
    • Композитор:
    • Евгений Крылатов









  • Мои фильмы
  • СМОТРЕТЬ
  • В КИНО
  • ОНЛАЙН
  • НА ТВ

В школе, где не принято церемониться с фамилиями, его прозвали Мухой. А он и был похож на муху. Невзрачный, взъерошенный и настырный. В обвислой чуть ли не до колен футболке с линялым номером на груди. Футболка перешла по наследству от образцово-показательного старшего брата-спортсмена, на которого Севке настоятельно советовали походить благоразумные взрослые. И на которого он категорически не собирался походить, как не собирался походить на кого бы то ни было. Муха позволял себе быть самим собой и для себя, стоять на голове в подъезде, раскачивать на кованых воротах и отчаянно любить тоненькую девочку с черными косичками и родинкой над верхней губой. И остервенело выколачивать из барабанов ритмы вышедшего из моды джаза. Изгнанный вместе с барахлом на чердак, маленький бунтарь - как назойливая муха о стекло - исступленно и задыхаясь бил в свои невозможные барабаны, рассекая палочками пыльный воздух.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.