Намаз при головных болях

24 июля 2020, пт, 01:58


Поздравление Наурызбая кажы Таганулы с Ораза Айт

Поздравление Верховного Муфтия с Ораза Айт


Головная боль — один из наиболее частотных симптомов заболеваний внутренних органов и нервной системы, отравлений и инфекций. В зависимости от локализации её источником служат как вне-, так и внутричерепные образования.


Головная боль нередко наблюдается при механических повреждениях и воспалениях мягких тканей головы, органов чувств, желёз, костных пазух, сосудов. Повышение внутричерепного давления может вызвать головную боль, связанную с натяжением мозговых оболочек или со сдавливанием нервных стволов.

Также причиной головной боли является нарушение мозгового кровообращения и усиленная пульсация сосудов мозга.

Болевые ощущения проецируются в разные части головы, чаще всего в область лба, темени и затылка. Лечение, как и разновидности головной боли, варьируется. В медицине существует масса средств, облегчающих или снижающих неприятные ощущения. К ним относятся различные местные воздействия, процедуры и фармакологические средства.

Также сподвижники видели, как Посланник Аллаhа ﷺ при сильных болевых ощущениях обвязывал голову. Тампон или повязка из хны — одно из действенных средств, если причина головной боли — воспаление. Это растение обладает уникальным вяжущим свойством и укрепляет нервы и органы.

Головная боль доставляет массу проблем каждому человеку и является самым распространённым неприятным ощущением. Многие из нас стремятся как можно скорее выпить таблетку, чтобы забыть о мучительной боли. Но существует более безопасный способ — массаж, который стал проверенным средством. Давно известно: если интенсивно надавливать на определённые точки тела, можно исцелить многие недуги.

В течение трёх минут массируйте зону, где сходятся большой и указательный пальцы руки. Разведите их в стороны. Если при надавливании возникает болезненность — это и есть активная точка в развилке сухожилий.

Помогает ослабить боль массаж точки над переносицей, на линии роста бровей. Две симметричные точки необходимо массировать одновременно — небольшие ямочки в местах, где заканчиваются брови.

Помассируйте указательными пальцами одновременно точки, где рост волос делает лёгкий уголок. Часто помогает растирание мочек ушей до ощущения тепла.

Иногда помогает массаж воротниковой зоны, шеи и головы. Растирайте их до состояния тепла или воздействуйте подушечками пальцев на кожу головы в районе корней волос.

Ещё в древности люди применяли эфирные масла различных растений для лечения многих недугов. От головной боли помогает аромат лаванды — он расслабляет, снимает напряжение и успокаивает, помогает заснуть.

Если не любите лаванду, возьмите мяту — она также снимает стресс, от которого порой болит голова. Рекомендуем десять минут втирать мятное масло в кожу головы. Подойдут и свежие листочки мяты: их нужно растереть в кашицу, а затем приложить на область висков, затылка и темени. Можно выпить мятного чая с медом. Также положите в сумочку флакон с маслом мяты или лаванды, и при появлении головной боли подышите ароматами.

Холод снимает головную боль при перенапряжении, аллергии, спазмах или простуде. Оберните лед полотенцем или смочите полотняную салфетку в холодной воде, приложите ко лбу и вискам. Если вся голова болит, можно приложить холод еще и к шее и плечам. Внимание: не обёрнутый полотенцем лёд вызывает спазм сосудов и после небольшого облегчения усиливает боль.

Если головная боль вызвана нарушением кровообращения из-за шейного остеохондроза или спазма мышц, необходимо расширить сосуды, приложив к воротниковой зоне грелку или принять горячий душ.

Кстати, душ отлично снимает приступы головной боли, особенно контрастный. Если грелки или душа поблизости нет, помогают круговые вращения головой, лёгкое растирание задней поверхности шеи и укутывание шерстяным платком.

Зачастую голова болит от банальной гипоксии в квартирах. Это особенно сильно проявляется в отопительный сезон, когда обогреватели выжигают кислород. Проветривайте комнату каждый час по пять минут или совершите получасовую прогулку. Можно и просто выйти на балкон, глубоко и медленно подышать 10 минут.

Часто неприятные ощущения вызваны недосыпанием и переутомлением. Тогда просто прилягте и закройте глаза, постарайтесь заснуть или подремать пару часов. Откройте окно или просто проветрите помещение. Следите, чтобы воздух в спальне был влажным и прохладным.

Конечно, приведённые рецепты — не стопроцентная гарантия избавления от боли. Но зачастую они приносят заметное облегчение и при этом не вредят здоровью.

  1. Форум
  2. → ФИКХ
  3. → Поклонение - Аль-Ибадат
  4. → Намаз










  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Вперед


  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений
  • Please Login or Register to see this Hidden Content

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Вопрос #146567:
    Иногда у меня сильно болит голова, и я могу молиться только знаками. Я не совершаю полностью земной поклон по причине головной боли. Какое правило действует в этом случае?

    Да вознаградит вас Аллах лучшей наградой.
    Ответ Вся хвала Аллаху.

    Если у человека болит голова и ему трудно совершить земной поклон на землю, и ему будет причинен вред в случае этого, то нет ничего неправильного в том, что бы совершить молитву знаками, и его земной поклон знаками будет более глубоким, чем поясной поклон знаками, если трудно совершить земной поклон на землю, по причине головной боли или другой болезни, которая мешает ему совершить земной поклон.

    Шейх Абдуль-Азиз ибн Бааз

    Фатва Нур аля аль-Дарб, 2/1013

    • Наверх
    • Наверх
    • Наверх

    а сам человек должен как находиться?сидеть или лежать,и руки куда?при сильных головных болях и мигрени разрешено совмещать молитвы?

    • Наверх
    • Наверх
    • Наверх
    • Наверх
    • Наверх
    • Наверх
    • Наверх
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • Вперед










  • 0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Ислам характеризует ориентированность на индивидуальные особенности мусульман, дабы помочь соблюдать предписанные им обязательства. Что касается одного из столпов веры – намаза, то в нём тоже существуют облегчения и послабления в зависимости от физического состояния молящегося.

    Времена намаза для всех городов России представлены в специальном разделе нашего сайта.

    В данном вопросе действует принцип облегчения религии для тех, кому по независящим от них причинам тяжело совершать молитву. В Священном Коране ясно говорится:

    Исходя из этого хадиса, учёные вынесли решение, что больным людям, которые не способны полноценно совершать намаз в силу физического недостатка, болезни (внутренних органов, позвоночника, переломов конечностей), тяжёлого протекания беременности (трудно наклоняться, угроза выкидыша), Шариат разрешает не выполнять молитву по всем предписанным нормам.

    При чтении намаза сидя есть важное условие: наклон головы в саджда (земном поклоне) должен быть бОльшим, чем в рукугъ (поясном поклоне), иначе молитва признаётся неправильной.

    Однако подверженному недугу верующему надлежит ориентироваться на своё реальное состояние и не переусердствовать. Непозволительно молиться сидя или лёжа, когда человеку стало лучше, и он уже может выполнять намаз полноценно. Если мусульманин начал молитву будучи больным, но потом почувствовал облегчение, то следующие действия намаза (рукугъ и саджда) он должен продолжить стоя (если сидел) или сидя (если лежал). Также предпочтительнее читать стоя, опираясь на другого человека или палку, чем сидя.

    Важно отметить, что неполноценный намаз не принимается у человека, у которого не было объективных причин для послаблений.

    Если же ему стало плохо во время намаза, то лучше не прекращать молитву, а продолжить намаз сидя или лёжа. Это будет лучше для молящегося, чем позднее он будет восполнять молитву или будет совершать неполные действия, будучи больным.

    Намаз лежачего больного имеет следующие особенности:

    1. Лежать на спине, вытянув ноги в сторону Кыйблы. Желательно при этом чуть сгибать ноги в коленях. Рукугъ и саджда делается поднятием (или кивком) головы. Рекомендуется подкладывать что-нибудь под голову, дабы приподнять верхнюю часть туловища.

    2. В случаях, когда верующему нельзя лежать на спине, ему позволено перевернуться на правый бок лицом в сторону Кыйблы.

    3. Не допускается читать молитву только мысленно или мимикой (закрывая глаза, двигая бровями). Однако есть немногочисленные сторонники противоположного мнения, когда совершение намаза глазами и даже намерением (мысленно) разрешается.

    4. Если человек в силу сильной болезни (находился без сознания, парализован) пропустил подряд 6 намазов, то ни восполнять, ни платить фидью (денежную компенсацию) не нужно. Если же пропущено меньше шести намазов, то совершение каза намаза (восполнение пропущенных) становится обязательным. Свидетельством этому служит то, что однажды Ибн Умар (р.а.) находился без сознания в течение дня и ночи, а когда пришёл в себя, не стал возмещать пропущенные молитвы (хадис передаёт ад-Даракутни). Однако если потеря сознания произошла вследствие принятия медикаментов, то восполнение молитв является обязательным независимо от количества пропущенных намазов.

    • Если верующий, дойдя до мечети, лишается сил, и ему становится настолько плохо, что ему придётся совершать намаз в облегчённой форме, то ему следует читать молитву дома.
    • Здоровому человеку нельзя совершать намаз за имамом, который заменяет поклоны кивком головы.

    Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

    Бисмилляhир-Рахмани-Рахим

    КУЛЬТУРА НАМАЗА (МАНДУБ)

    а) Во время Кыйама смотреть на место, которого касается лоб при совершении саджда.
    б) Во время руку’у смотреть на ноги.
    в) Во время сидения смотреть на бедра.
    г) Во время сужуда смотреть на нос.
    д) Во время Ас-саляма смотреть на плечи.

    13. Если сделавший тайаммум увидит воду, также — если иссякает время действия масихов.
    14. Восход солнца во время чтения утреннего намаза (ас-субх).
    15. Стояние в одном ряду мужчин и женщин (без разделительных преград, таких как занавес, ширма).
    16. Открытие аурата на период больше одного рукна.

    НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ НАМАЗА (МАКРУХ)

    4) стоять с засученными (короткими) рукавами или обнаженным торсом (для мужчин);
    5) сидеть на корточках, по-турецки;
    6) совершать намаз лицом к лицу с человеком или перед раскаленным углем (совершать намаз напротив свеч и ламп не является макрухом);
    7) вытирать пыль с лица, чесаться. Выравнивать камни на месте поклона, (но это допустимо, если камни препятствуют намазу);
    8) при руку’у или саджда не читать тасбих вообще или читать его менее трех раз;
    9) совершать намаз в помещении, где есть изображение одушевленного создания (спереди, справа, слева), а также делать саджда на коврике с подобным изображением. (Изображение природы (пейзаж) допускается);

    This post has been viewed 2034 times.

    admin Уроки-1-ханафитский фикх

    Хутба двадцать седьмая

    Намаз больного и путника

    وَإِذَا ضَرَبْتُمْ فِي الأَرْضِ فَلَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَقْصُرُوا مِنَ الصَّلاَةِ إِنْ خِفْتُمْ أَن يَفْتِنَكُمُ الَّذِينَ كَفَرُوا إِنَّ الْكَافِرِينَ كَانُوا لَكُمْ عَدُوًّا مُّبِينًا
    (Ан-Ниса, 4/101)

    Уважаемые братья мусульмане, основным видом поклонения в нашей великой религии Ислам является намаз. Именно о намазе будет в первую очередь спрошено у раба в День Великого Суда. Намаз, являющийся началом всякого блага, – это основа религии, свет очей верующего и его вознесение (ми’радж). Каждый мусульманин должен привести свою жизнь в полное соответствие с намазом. Мусульманин, пренебрегающий намазом, губит как свою мирскую, так и вечную жизнь.

    Наша религия предписывает нам обязательное совершение намаза, а также создает условия для облегчения выполнения этого поклонения. Поэтому намаз, не пропуская, может совершать даже больной, ведь, если у человека нет сил совершать намаз стоя, он может сделать это сидя и даже лежа, делая движения намаза не телом, а головой и глазами. Если человек не в силах делать и этого, то, в случае его смерти, на нем не будет греха за пропущенные по причине тяжелого состояния намазы. Если он выздоровеет, то должен будет восполнить пропущенные намазы.

    Если таков взгляд нашей религии на намаз больных, то те, кто, будучи здоровым, пренебрегает намазом, должны сильно задуматься над тем, что станет с ними завтра в День Великого Суда.

    Уважаемые братья мусульмане, в нашей великой религии Ислам предусмотрены облегчения в совершении намаза и для тех, кто находится в пути.

    Например, если мусульманин, находящийся в пути, застает месяц Рамадан, он может не держать пост в пути, а поститься позже. На него не возлагаются также пятничные и праздничные молитвы, а также жертвоприношение. Однако, если он сам пожелает совершать эти поклонения в пути, это разрешается. То же самое касается выполняемого вместо тахарата масиха, который считается действительным на протяжении трех дней, то есть 72 часов.

    В таком случае, кто же является путником? Как должен совершать намаз человек, находящийся в пути?

    В соответствии с нашей религией, путником является тот, кто покидает свой родной город более чем на три дня.

    Продолжительность пути и расстояние должны соответствовать тому, что проделает пеший или мореплаватель при среднем ветре за три дня. Это составляет примерно 18 часов и 90 километров. Эти значения остаются неизменными для всех видов транспорта.

    Если человек, являющийся совершеннолетним и свободным, выходит в путь на такое расстояние, то он становится путником после того, как покидает родной город.

    Путник имеет право сокращать в пути свой намаз и совершать вместо четырех два ракаата. Это является обязательным. Совершать вместо этого не два, а четыре ракаата, является порицаемым. Те, кто совершают в пути вместо четырех обязательных не два, а четыре ракаата намаза, совершают грех и лишают себя пророческого заступничества. Неизменными остаются лишь утренний, вечерний и витр намазы. Сунна совершается в соответствии с личным усмотрением верующего.

    Путник перестает быть путником только тогда, когда планирует остаться в пункте назначения более пятнадцати дней, и тогда, когда условия проживания соответствуют этому. Человек перестает быть путником, когда вновь вступает на территорию родного города.

    Если кто-то покидает свой родной город или страну и становится гражданином другой страны, обзаводится там семьей и жильем, он также перестает быть путником. Если человек возвращается на свою прежнюю родину, то все равно является путником. Так как, когда Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) вернулся из Медины в родную Мекку, то вместо четырех ракаатов обязательного намаза, совершил два ракаата, а тем, кто совершал намаз за ним, сказал:

    Уважаемые братья мусульмане, сокращение намаза в пути, подтверждается аятами Священного Корана, Сунной Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и единым мнением совета алимов.

    В аяте, который я прочитал в начале хутбы, Всевышний Аллах повелевает:

    وَإِذَا ضَرَبْتُمْ فِي الأَرْضِ فَلَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَقْصُرُوا مِنَ الصَّلاَةِ إِنْ خِفْتُمْ أَن يَفْتِنَكُمُ الَّذِينَ كَفَرُوا إِنَّ الْكَافِرِينَ كَانُوا لَكُمْ عَدُوًّا مُّبِينً

    «Однажды я спросил Пророка о том же. Он ответил:

    В хадисе, который передает мать правоверных Айша (радыйаллаху анха), говорится:

    В предании от ибн Аббаса (радыйаллаху анху) говорится:

    Поэтому, уважаемые братья мусульмане, как мы видим, сокращение четырех ракаатов обязательного намаза до двух ракаатов – это не только великая милость нашего Господа, но и повеление. Умный и искренний мусульманин никогда не выйдет за рамки, установленные нашей религией. Нельзя забывать, что счастье и умиротворение найдет лишь тот, кто будет покорен Аллаху и Его посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям).

    … اَلاَ اِنَّ اَحْسَنَ الْكَلاَمِ

    وَأَطِيعُوا اللّهَ وَالرَّسُولَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ
    (Али Имран, 3/132)


    Все мы время от времени болеем и переживаем определенные проблемы со здоровьем. Это естественно, но иногда, предаваясь лишь своей болезни, мы забываем о поминании Всевышнего Аллаха. Мы пренебрегаем своим намазом, когда болеем, так как единственное, что нас волнует – это скорейшее выздоровление. Какими не были обстоятельства, намаз обязателен для каждого мусульманина. Тем не менее, кто имеет вескую причину в период болезней и не может стоять во время обязательного намаза, тому разрешено читать намаз в сидячем положении. Если он не может сидеть, ему разрешено совершать намаз лежа, повторяя движения руками.

    Ислам – гибкая религия, она не пытается отяготить человека и лечь на него тяжким бременем. Она не категорична в своем проявлении и предоставляет облегчение. Поскольку послушание Аллаху в зависимости от физической возможности.

    Как совершать намаз во время болезни?

    • Если человек слишком слаб, чтобы стоять, он совершает намаз сидя и делает поясные и земные поклоны в этом состоянии. Делая поясной поклон, он должен наклоняться вперед так, чтобы его лоб оказался напротив колен.

    • Если человек не в состоянии сидеть, он должен лечь на спину, опереться о подушку и наклонять туловище и растягивать ноги в направлении намаза, совершая поясные и земные поклоны.

    • Если же человек не может совершать намаз в полусидячем положении, он должен совершить намаз лежа на правом или левом боку (лучше на правом), повернувшись в сторону киблы.

    • Если он не может совершить намаз в этом положении, то должен совершить его лежа на спине, направив ступни ног и приподняв голову в сторону киблы. Делая поясной и земной поклон, он кивает головой. Кивок земного поклона больше чем поясного.

    • Если человек не в состоянии совершить намаз во всех вышеописанных случаях, то он должен молиться, давая знаки глазами и мысленно представлять движения намаза в голове.

    • Если он не в состоянии и сделать этого, то намаз совершается только сердцем, представляя его в голове.

    • Если человек в состоянии стоять, но не может делать поклоны и суджуд, тогда ему лучше совершать намаз сидя и кивать во время поклонов.

    • Если человек, совершивший намаз сидя во время болезни, стал чувствовать себя лучше во время намаза, остальную часть он должен выполнить стоя (естественно, там где это требуется).

    • Если человек стал совершать дополнительный намаз и почувствовал слабость, ему разрешено опереться о стену или сесть.
    • Тот, кто потерял сознание на период пяти намазов, должен их восполнить.

    Человек никогда не знает, когда наступит его последний намаз, не пренебрегайте священным уединением со Всевышнем, совершайте каждый свой намаз как последний.

    Да защитит нас Всевышний от болезней и дарует здоровье для поклонения Ему.


    Наш великий Господь в этом аяте предупреждает нас о Судном дне, в наступлении которого нет сомнений. Здесь подчеркивается одна наводящая ужас особенность этого дня, которая состоит в том, что мы останемся один на один с совершенными нами делами. Разве следующие слова нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!) не выражают очень ясно данное положение?


    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Произнесший: «Бисмилляхиль-лязи…


    Мне бы хотелось рассказать о том, каким способом ученые, приверженцы Сунны и коллектива (ахль ас-сунна ва аль-джама‘а) противостояли религиозному фанатизму и экстремизму и какую высокую степень они имели перед уммой. Они сыграли огромную роль в деле защиты шариата, а также защиты единобожия, отрицая и опровергая ложь фанатиков и лжецов.


    В тяжелые времена, как и в моменты, когда все хорошо, мы зависим только от Аллаха. В благополучии наш Пророк (мир ему) обращался к Аллаху с благодарностью. Когда возникала трудность, он (мир ему) также уповал на Аллаха…





    Лейлят аль-кадр – особо почитаемая в Исламе ночь, в которую Аллах пообещал верующим ниспослание обильных благ, дарование Своей милости, а также Свое прощение.

    1. Стеснение в груди, тоска и печаль, усиливающиеся в послеполуденное время, вплоть до полуночи.

    2. Беспокойство во сне.

    3. Страшные сновидения.

    4. Сильная рассеянность, забывчивость.

    5. Поясничные боли.

    3. Многократно совершать тавбу (покаяние сердцем, словами).

    1. Сохранять в сердце искренность по отношению к Аллаху ﷻ, страх перед Ним. Чем искренней вера человека, чем больше он боится гнева Всевышнего, чем настойчивее в соблюдении дозволенного и дальше от порицаемого, тем больше Аллах ﷻ отводит от него проблемы и болезни, тем крепче он находится под защитой Аллаха ﷻ.

    2. Полноценно исполнять возложенные на него фарзы, такие как намаз, пост, закят, хадж и др.

    1. Своевременное чтение утренних и вечерних азкаров, выполнение задания (вирда).

    Д) Строгое следование и чтение специальных молитв-дуа, рекомендуемых мусульманам во всех случаях жизни. К ним относятся азкары и молитвы после фарз-намазов, молитвы и дуа, которые желательно читать утром, когда просыпаешься; вечером перед сном; когда заходишь в дом или выходишь из него; когда посещаешь туалет, при выходе из него и т. д. Это тоже защитит от всего плохого.

    Способы очищения от колдовства Как мы знаем, Всевышний Аллах не даёт (не ниспосылает) болезнь, не дав (не послав) от неё исцеления. Кому дано понять – тот разумел такое исцеление; кому не дано – тот не понял (не воспользовался).

    1. Первое, что необходимо сделать, – это уничтожить сихр, то есть убрать его с того места, где лежит (где сделано, куда спрятано), и уничтожить. А как это сделать? Искренне просить у Аллаха ﷻ, читая молитвы и дуа, чтобы Он помог вам открыть место, где, возможно, припрятано колдовство. Быть настойчивыми в молитвах, вставать на тахаджуд (предутренний намаз), просить, чтобы Аллах ﷻ из милости Его создал причины и условия, по которым вы найдёте сихр, как это сделал Пророк ﷺ (об этом имеется хадис от Бухари, где рассказывается о том, как некий иудей наслал колдовство на Пророка ﷺ. И как Пророк ﷺ просил Аллаха ﷻ указать ему место, где находится сихр. О том, как Всевышний послал Джибриля عليه السلام, чтобы показать Пророку ﷺ место нахождения сихра и указать на человека, который сделал его).

    Если вы будете искренне просить Всевышнего, возможно, вам откроются следующие пути:

    а) Из милости Своей Всевышний Аллах может показать человеку место укрытия сихра во сне (ночное явление).

    б) Из жалости к рабу Всевышний может привести самого человека к тому месту, где он лежит. в) Когда на человека читают аяты Корана, возможно, джинн не вынесет (он не удержится) и расскажет обо всём сам. Но стопроцентно доверять ему в этом случае не следует, потому что джинны часто обманывают людей. Во всяком случае, проверить можно будет. г) Если при чтении аятов и сур удастся избавиться от джинна, то вместе с ним человек автоматически очищается от сихра, то есть в этом случае колдовство теряет силу – оно уничтожено, так как нет субъекта воздействия.

    3. Если появились боли в животе, возможно, после чтения рукии человека затошнит и его вырвет (это будет лучшим для него, так как произойдёт самопроизвольное очищение). Такое возможно, когда сделанный сихр был употреблён вместе с едой. Если же при чтении Корана закрутило живот, ощущаются боль или какое-то жжение, желательно вызвать рвоту или же очиститься, приняв слабительное средство (можно использовать оба способа). Когда человек употребил сихр, то практически всегда болит живот, тошнит, хочется, чтобы вырвало, но не получается. Поэтому такой вид сихра желательно вывести рвотой или послабляющими средствами очистить кишечник (если после чтения Корана этого не произошло произвольно).

    4. Головные боли. Если во время чтения рукии беспокоят головные боли, необходимо сделать кровопускание (хиджаму).

    5. Лечение травами и народными средствами. Есть много трав, о полезности которых упомянуто и в Коране, и в хадисах, с помощью которых человек может исцелиться, иншааллах. В Исламе использование трав и народных средств имеет широкое распространение. Это может быть мёд, хаббату альбарака (семена чёрного тмина), тминное масло, лотос (сидр), ладан, сузаб и многое другое. Более подробно о народных методах исцеления мы расскажем в следующем номере, иншааллах.
    (Продолжение следует)


    Вопрос: Ассаламу алейкум! У меня такой вопрос: я сильно простыла, болело горло, и беспокоила сильнейшая головная боль. Весь день лежала в постели и вставала только на намаз, а ночью головная боль стала невыносимой. Выпив таблетку, я легла спать, попросила сестру разбудить меня на утренний намаз, я знала, что не смогу встать и, даже если встану, не смогу как следует совершить молитву. Наутро, когда сестра меня будила, я не встала на намаз. Сейчас я в этом раскаиваюсь, потому что знаю, что нельзя пропускать молитву. Обычно я встаю рано на тахаджуд-намаз, но, по причине плохого самочувствия, я пропустила фарз-намаз. Проблема в том, что я знала, что если встану, то голова будет еще сильнее болеть. Так получается, что у меня было намерение не вставать на намаз. Я сейчас искренне раскаиваюсь в том, что совершила, ведь болезнь это тоже испытание от Аллаха, а я, посчитав себя больной, пропустила фарз-намаз. Как мне возместить пропущенный намаз? Будет ли мне прощение за пропуск намаза по причине болезни? Ответьте мне, пожалуйста! Я очень сильно раскаиваюсь в том, что совершила. (Чечня)

    Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
    Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

    Приношу искренние извинения за задержку с ответом, возникшую из-за кратковременного отъезда.

    Вашему отношению к намазу можно позавидовать. Машааллах, в мире не так много людей, которые так искренне относятся к намазу. Мы молим Аллаха, чтобы он благословил нас подобным отношением к намазу, и да укрепит Вас Аллах! Аминь. Если Вы проспали, на Вас не будет греха, и Вам следовало прочесть каза-намаз за пропущенную молитву сразу, как только Вы проснулись. Но если Вы намеренно пропустили молитву, это большой грех. В Вашем случае правильным было бы поступить следующим образом: если боль была невыносимой для того, чтобы стоять в намазе, тогда Вам следовало прочесть намаз сидя. А если и это принесло бы Вам невыносимую боль, тогда Вы могли бы совершить намаз полулежа. Передано некоторыми сподвижниками и их последователями (да будет доволен ими Аллах), что они молились в полулежачем положении, когда сильно болели и были неспособны встать или сесть.

    Преднамеренно пропустить намаз и позволить ему стать каза – большой грех и требует искреннего раскаяния. Если Вы искренне раскаиваетесь и стремитесь к прощению Аллаха, Он непременно простит Вас, иншааллах. Аллах говорит в Священном Коране:

    قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

    Поэтому не отчаивайтесь, а наоборот, радуйтесь возможности совершить покаяние Аллаху и знайте, что посредством искреннего покаяния человек становится даже ближе к Аллаху.

    А Аллах знает лучше.
    Уассалам.

    Муфтий Сухайл Тармахомед
    Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
    Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.